...
Дело №
№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 мая 2020 года город Ноябрьск ЯНАО
Ноябрьский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:
председательствующего судьи Шабловской Е.А.,
при секретаре Небесной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании посредством веб-конференц-связи административное дело по исковому заявлению ФИО3 к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в ЯНАО» о признании незаконными бездействий, выразившееся в не исполнении обязанности по организации начисления взносов на капитальный ремонт и по предоставлению платежных документов для уплаты взноса на капитальный ремонт за период времени с 01.10.2015 года по декабрь 2019 года незаконными, возложении обязанности устранить допущенные нарушения его прав,
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился с административным исковым заявлением в суд к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в ЯНАО» (НО «Фонд капитального ремонта МКД в ЯНАО») о признании незаконными бездействий, выразившееся в не исполнении обязанности по организации начисления взносов на капитальный ремонт и по предоставлению платежных документов для уплаты взноса на капитальный ремонт за период времени с 01.10.2015 года по декабрь 2019 года незаконными, возложении обязанности устранить допущенные нарушения его прав. В обосновании иска указал, что истцам на основании договора о передаче квартиры в собственность граждан от 9 апреля 1993 года принадлежит квартира №, расположенная в <адрес>. Лицевой счёт по оплате за жилое помещение и коммунальные услуги открыт на имя ФИО3. В платёжном документе за декабрь 2019 ответчиком начислен взнос на капитальный ремонт в общей сумме 27417 рублей 60 копеек из расчёта 537 рублей 60 копеек в месяц за 51 календарный месяц. Ранее платёжный документ для уплаты взносов на капитальный ремонт за период с 1 октября 2015 года по 30 ноября 2019 года направлялся в Департамент имущественных отношений Администрации города Ноябрьска, поскольку по информации ответчика собственником указанного помещения являлся Департамент имущественных отношений Администрации города Ноябрьска. Полагает что в период времени с 1 октября 2015 года по 30 ноября 2019 года ответчиком в отношении истца не исполненаобязанность по организации начисления взносов на капитальный ремонт и по предоставлению платёжных документов для уплаты взноса на капитальный ремонт, что следует квалифицировать как бездействие. Бездействие является незаконным и нарушает право истца на своевременную уплату взноса на капитальный ремонт в установленном размере, в связи, с чем обратился в суд.
В ходе рассмотрения дела судом был привлечён в качестве заинтересованного лица Департамент имущественных отношений Администрации города Ноябрьска.
В судебное заседание административный истец ФИО3 не явился, о времени и месте рассмотрения дела судом был извещён.
Представитель административного истца – адвокат ФИО6 в судебном заседании на удовлетворении требований настаивала, привела доводы, изложенные в исковом заявлении. В дополнении указала, что бездействия ответчика по не направлению платежного документа для уплаты взноса и не начисления таких взносов привели к образованию задолженности по уплате взносов на капитальный ремонт за весь период, нарушению прав истца. В настоящее время задолженность по уплате взносов на капитальный ремонт была взыскана по заявлению Фонда судебным приказом, который 8 мая 2020 года отменен.
Заинтересованное лицо ФИО2 доводы административного иска поддержала, дополнив, что обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает в силу закона у собственников жилого помещения с момента направления платежного документа на оплату.
Представитель административного ответчика НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в ЯНАО», действующая на основании доверенности, ФИО8 исковые требования не признала, указав, что требования истца не законны и не обоснованные. Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников возникает в силу закона с момента возникновения права собственности. В апреля 2015 года Администрация г.Ноябрьска направила в адрес Фонда информацию, из которой следовало, что <адрес> находится в собственности муниципального образования города Ноябрьск. Иные сведения о правообладателе спорной квартиры отсутствовали. Факт нахождения в собственности данного жилого помещения с октября 2015 года по октябрь 2019 года Администрацией города Ноябрьск не оспаривался, взносы на капитальный ремонт уплачивались своевременно и в полном объеме. В ноябре 2019 года в адрес регионального оператора поступило Письмо Администрации г.Ноябрьска, согласно которому в ходе проведенной инвентаризации были выявлены жилые помещения, переданные в собственность граждан до октября 2015 года, в том числе и спорная квартира. До настоящего времени право собственности ФИО на спорное жилое помещение не зарегистрировано в ЕРГН. На основании предоставленных документов Администрацией региональным оператором произведен перерасчет, переплата образовавшаяся у Администрации города Ноябрьска учтена в счет оплаты взносов за декабрь 2019 года за иные помещения, находящиеся в муниципальной собственности. Поскольку ФИО были обязаны фактически с 01 октября 2015 года оплачивать взносы на капитальный ремонт, то задолженность, образовавшаяся на 01 декабря 2019 года в размере 26880 рублей учтена на вновь открытом лицевом счете данного помещения и включена в платежный документ за декабрь 2019 года, одновременно с начисленной ежемесячной суммой 537 рублей 60 копеек. Пени при этом за несвоевременную уплату взносов на капитальный ремонт не начислялись. Предъявление требований по уплате взносов на капитальный ремонт является следствием устранения нарушения положений закона. Возможность предоставления отсрочки уплаты взносов не предусмотрена. В январе и феврале 2020 года ФИО произведена оплата имеющейся задолженности частично. Кроме того, обращают внимание суда на то, что по другим жилым помещениями, принадлежащим ФИО, истец и заинтересованные лица своевременно оплачивают взносы на капитальный ремонт, с момента возникновения такой обязанности. Фонд полагает, что такие действия истца и заинтересованных лиц свидетельствуют о том, что им известно о существовании обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт. Однако ни истец, ни заинтересованные лица не обращались к ответчику с вопросами о не предоставлении платежных документов или за соответствующими разъяснениями. Все контактные данные ответчика содержаться в свободном доступе в сети интернет. Полагает ответчик, что они намеренно умалчивали об имеющемся в их совместной собственности недвижимом имуществе. Обратиться с иском истец решил, после проведения ревизии в Администрации, в ходе которой было установлено, что спорная квартира принадлежи ФИО, в связи с чем был произведен перерасчет. Обращение с иском является попыткой уклонения от уплаты взносов на капитальный ремонт, а также имеющееся задолженности, которая образовалась следствием собственного бездействия.
Представитель заинтересованного лица Департамент имущественных отношений Администрации г. Ноябрьска, действующий на основании доверенности, ФИО7 в судебном заседании просил в удовлетворении иска отказать, поскольку истцом не предоставлено доказательства нарушения его прав. С октября 2015 года по ноябрь 2019 года Департаментом производилась оплата взносов по капитальному ремонту по <адрес>, поскольку данная квартира значилась в реестре муниципального имущества. Приказом от 30.12.2005 года Ноябрьского городского комитета по имуществу <адрес> была включена в реестр муниципального имущества. Только после проведения ревизии муниципального фонда приказом от 20.11.2019 года указанная квартира была исключена из реестра муниципального имущества, о чем было доведено до Фонда капитального ремонта многоквартирных домов в ЯНАО. Фондом был сделан перерасчет и уплаченные Департаментов взносы были зачислены на оплату взносов на другие жилые помещения, принадлежащие муниципальному образованию. Истец и заинтересованные лица обязаны нести расходы по взносам на капитальный ремонт в силу закона с момента возникновения права собственности. Действия Фонда были законны, правомерны. Начисления взносов и направления платежных документов Фондом производилось из данных, которые они обладали.
Заинтересованное лицо ФИО1 в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена судом надлежащим образом.
Выслушав мнения сторон, исследовав материалы дела, представленные сторонами доказательства, суд приходит к следующему.
На основании статьи 46 КонституцииРоссийской Федерации решения и действия (илибездействие) органов государственной власти, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно статье 218 Кодекса административного судопроизводства Российской ФИО4,организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа,организации, наделённых отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного служащего (далее - орган,организация, лицо, наделённые государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие - либо обязанности.
В соответствии с частями 9, 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
При рассмотрении данного дела суд учитывает, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации и части 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации бремя содержания имущества (в том числе жилого помещения) несет собственник.
Из положений частей 1, 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника жилого помещения с момента возникновения права собственности на жилое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего Кодекса.
В силу положений частей 2, 3, 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме;
2) взнос на капитальный ремонт;
3) плату за коммунальные услуги.
В соответствии с частью 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и взносов на капитальный ремонт.
Из материалов дела следует, что ФИО3, ФИО1 и ФИО2 принадлежит на праве собственности <адрес> на основании договора о передаче квартиры в собственность граждан от 09 апреля 1993 года. Право собственности указанных лиц было зарегистрировано в БТИ за № от 9 апреля 1993 года.
На имя ФИО3 открыт финансовый лицевой счет № на оплату жилищно-коммунальных услуг по <адрес>.
В платежном документе за декабрь 2019 года в графе взнос на капитальный ремонт был выставлен долг в размере 26880 рублей за 51 календарный месяц.
На обращения истца в адрес НО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе» о начислениях указанного размера долга по взносу на капитальный ремонт, 21 января 2020 года ответчик разъяснил, что на момент формирования базы данных собственников информация по помещению, расположенному по адресу: <адрес> Реестре отсутствовала. По информации Фонда собственником указанного помещения являлся Департамент имущественных отношений Администрации города Ноябрьск. Платежный документ для оплаты взносов на капитальный ремонт за период с октября 2015 года по 30 ноября 2019 года выставлялся на Департамент имущественных отношений Администрации города Ноябрьска. За указанный период заявлений от истца в адрес Фонда о включении строки «взнос на капитальный ремонт» в платежный документ в адрес Фонда не поступало. В декабре 2019 года в адрес Фонда поступил от Департамента имущественных отношений договор о передачи квартиры в собственность граждан от 09.04.1993 года. На основании данного документа была перенесена сумма задолженности с октября 2015 года по 30 ноября 2019 года в размере 27417 рублей 60 копеек.
Законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 28.03.2014 №-ЗАО (ред. от 07.02.2020) «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа» в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации урегулированы отдельные вопросы обеспечения своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - автономный округ) и включенных в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах.
В статье 3 указанного Закона закреплено, что собственники помещений в многоквартирном доме, в том числе являющиеся публично-правовыми образованиями, обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах в размере, установленном в соответствии с частью 1 настоящей статьи, или в большем размере, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 169, частью 8 статьи 170 и частью 5 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором была официально опубликована утвержденная региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в которую включен этот многоквартирный дом.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в том числе введенных в эксплуатацию после утверждения региональной программы, включенных в региональную программу при ее актуализации, возникает у собственников помещений в многоквартирном доме по истечении восьми календарных месяцев, начиная с месяца, следующего за месяцем, в котором были официально опубликованы изменения в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в результате которых этот многоквартирный дом включен в региональную программу
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт у собственников многоквартирного <адрес> возникла с 1 октября 2015 года, что не оспаривается сторонами.
Согласно части 3 статьи 4 Закона ЯНАО от 28.03.2014 №-ЗАО собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта:
1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете;
2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора автономного округа в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора автономного округа.
Региональный оператор, согласно статье 1 Закона - юридическое лицо, созданное автономным округом в организационно-правовой форме фонда и осуществляющее деятельность, направленную на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории автономного округа (далее - общее имущество в многоквартирных домах).
Таким региональным оператором на территории Ямало-Ненецкого автономного округа является Некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе», что следует из его Устава.
Согласно статье 180 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов №, № Устава к полномочиям Фонда капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе входит осуществление учета средств, поступивших на счет (счета) регионального оператора в виде взносов на капитальный ремонт собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете (счетах) регионального оператора, в случае если функции регионального оператора по ведению системы учета фондов капитального ремонта не осуществляются иным юридическим лицом в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации; организация начисления взносов на капитальный ремонт, предоставления платежных документов и сбора взносов на капитальный ремонт в многоквартирных домах, собственники помещений в которых формируют фонды капитального ремонта на счете, счетах Регионального оператора, в том числе с привлечением третьих лиц.
25 мая 2015 года от Департамента имущественных отношений в адрес Фонда поступила информация в отношении жилищного фонда и жилых помещений, находящихся в собственности муниципального образования город Ноябрьск. Согласно выписке из реестра муниципального образования город Ноябрьск по состоянию на 27.04.2015 года <адрес> значилась в реестре муниципальной собственности.
Фонд, обладая информацией о наличии в муниципальной собственности <адрес>, производил начисления, представляя платежные документы на оплату Департаменту имущественных отношений, о чем следует из выписки по лицевому счету № за период с 1октября 2015 года по ноябрь 2019 года включительно.
При этом из этой же выписки следует, что Департамент имущественных отношений, получая платежный документ от Фонда, весь указанный период нес расходы по оплате взносов на капитальный ремонт по указанной выше квартире.
26 ноября 2019 года Департамент имущественных отношений Администрации города Ноябрьск направил в Фонд письмо с просьбой произвести перерасчет взносов на капитальный ремонт с октября 2015 года за жилые помещения согласно списку, в котором в том числе отражена <адрес>. Основанием к направлению указанного письма послужило проведение инвентаризации выявленных жилых помещений, переданных в собственность граждан в период с 1993 года по 1999 год.
Из предоставленного суду договора о передаче квартиры в собственность граждан от 09 апреля 1993 года, следует, что право собственности ФИО было зарегистрировано в Бюро технической инвентаризации за № от 9 апреля 1993 года. Данных о регистрации право собственности истца и заинтересованных лиц по указанной квартире в Едином государственном реестре недвижимости не имеется.
При этом Распоряжением Комитета по управлению муниципальным имуществом от 15 февраля 1996 года за №, №-ти многоквартирный <адрес> передан в муниципальную собственность от УТТ-1 АООТ «Ноябрьскнефтегаз».
Приказом Ноябрьского городского комитета по имуществу от 30 декабря 2005 года за №<адрес> передана в муниципальную собственность.
Только приказом Департамента имущественных отношений Администрации города Ноябрьска от 20 ноября 2019 года за №<адрес> была исключена из реестра муниципальной собственности за №.
Таким образом, Фонд не знал и не мог знать о наличии в собственности у семьи ФИО жилого помещения - <адрес>. Указанное жилое помещение числилось в реестре муниципальной собственности, о чем Фонду сообщал Департамент имущественных отношений, добросовестно оплачивающий взносы на капитальный ремонт по данной квартире.
Право собственности на указанную квартиру не было зарегистрировано в едином государственном реестре недвижимого имущества и сделок с ним.
Суд считает необходимым также отметить, что несмотря на обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт собственники жилого помещения <адрес> – ФИО3, ФИО1, ФИО2 не исполняли её с 1 октября 2015 года по ноябрь 2019 года. Не получая платежных документов на оплату таких взносов они не приняли мер к выяснению причин не начисления им взносов на капитальный ремонт, тем самым сами способствовали увеличению долга за весь спорный период времени.
Согласно части 5 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Осуществляя свои права по владению, пользованию распоряжению своим имуществом собственники ФИО должны были действовать добросовестно.
Зная о том, что они являются собственниками спорной квартиры с 1993 года, с момента введения взносов на капитальный ремонт они не могли не знать о своей обязанности оплачивать такие взносы на капитальный ремонт. Такую обязанность они исполняли по другим принадлежащим им на праве собственности квартирам, в том числе и в спорном <адрес>, о чем следует из выписок по лицевым счетам, однако по спорной квартире такую обязанность не несли.
Не направления платежного документа с начисленными взносами на капитальный ремонт не освобождает собственников жилого помещения от обязанности по уплате таких взносов.
Обязанность по уплате взносов на капитальный ремонт возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение с учетом правила, установленного частью 3 статьи 169 настоящего, а не с момента получения платежного документа, о чем прямо указано в пункте 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса Российской Федерации.
При этом собственники помещений в многоквартирном доме при формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора обязаны ежемесячно вносить в установленные в соответствии со статьей 171 настоящего Кодекса сроки и в полном объеме на счет регионального оператора взносы на капитальный ремонт, уплачивать пени в связи с ненадлежащим исполнением указанными собственниками обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, о чем закреплено в пункте 1 части 2 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Платежный документ свидетельствует лишь о размере платежа и периода, за который начислен, с указанием тарифа.
Доводы представителя истца о том, что невозможно определить размер капитальных взносов ежемесячно без платежного документа являются не состоятельными. Тарифы на взносы по капитальному ремонту содержаться на официальном сайте Фонда капитального ремонта многоквартирных домов в Ямало-Ненецком автономном округе и достоверно известны истцу, исходя из текста административного иска, а также выписок из лицевых счетов по другим квартирам, принадлежащим истцу и заинтересованным лицам.
За время владения квартирой №<адрес> до декабря 2019 года собственники квартиры, получая ежемесячно платежные документы о начислениях по оплате жилищно-коммунальных услуг, сами фактически бездействовали, не принимали мер к выяснению вопроса об отсутствии начислений по взносам на капитальный ремонт.
Факт начисления задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт не нарушает права, свободы и законные интересы административного истца, который в силу закона обязан был оплачивать такие взносы.
При таких обстоятельствах суд не установил бездействия НК «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в ЯНАО» в не исполнении обязанности по организации начисления взносов на капитальный ремонт и по предоставлению платежных документов для уплаты взноса на капитальный ремонт за период времени с 01.10.2015 года о декабрь 2019 года. Напротив все это время Фонд исполнял свою обязанность по организации начисления таких взносов на капитальный ремонт, направляя платежные документы Департаменту имущественных отношений, который по предоставленным Фонду документам являлся собственником спорной квартиры.
Поставить под сомнения достоверность правоустанавливающих документов, представленных Фонду Департаментом имущественных отношений, у ответчика не имелось оснований, поскольку такой факт ни кем не оспаривался весь спорный период, в том числе и собственниками ФИО, которым не включались в платежный документ на оплату жилищно-коммунальных услуг взносы на капитальный ремонт.
Сам факт начисления задолженности по взносам на капитальный ремонт за весь спорный период и её списанием со счета при поступлении оплаты, а также попыткой взыскать задолженность в судебном порядке не является нарушением прав истца со стороны Фонда, поскольку является его прямой обязанностью.
Начисление пени ответчиком не производилось.
Распределение платежей, в том числе и по взносам на капитальный ремонт при оплате собственниками жилищно-коммунальных услуг не является предметом настоящего спора, в связи с чем доводы представителя истца и заинтересованного лица ФИО2 в этой части не рассматриваются.
Разрешая заявленные административные исковые требования и отказывая в их удовлетворении, суд исходит из отсутствия совокупности указанных оснований для признания оспариваемого бездействия Фонданезаконным, установив его законность и отсутствие нарушений прав административного истца.
Согласно ст.114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при отказе в иске судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, взыскиваются с административного истца, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в доход федерального бюджета. Поскольку исковые требования не подлежат удовлетворению, то судебные расходы истца на оплату государственной пошлины в размере 300 рублей не подлежат взысканию с ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении искового заявления ФИО3 к Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в ЯНАО» о признании незаконными бездействий, выразившееся в не исполнении обязанности по организации начисления взносов на капитальный ремонт и по предоставлению платежных документов для уплаты взноса на капитальный ремонт за период времени с 01.10.2015 года по декабрь 2019 года незаконными, возложении обязанности устранить допущенные нарушения его прав, отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в суд Ямало-Ненецкого автономного округа через Ноябрьский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий ...
...
...