Дело № 2а-6837/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тюмень 25 июля 2019 года
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Жижина А.А.,
при секретаре Побережной А.А.,
с участием административного истца ФИО1, представителя административного истца ФИО2,
представителя административного ответчика департамента имущественных отношений Тюменской области ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к департаменту имущественных отношений Тюменской области о признании незаконным решения № от ДД.ММ.ГГГГ
У С Т А Н О В И Л:
Административный истец ФИО1 обратился в суд к департаменту имущественных отношений Тюменской области о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду № от ДД.ММ.ГГГГ, обязании административного ответчика устранить допущенное нарушение путем принятия решения по заявлению ФИО1 о предварительном согласовании предоставления в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора образуемого в соответствии с проектом межевания территории земельного участка (:ЗУ1, квартала №) площадью 4945 кв.м.) для размещения объектов хранения автомобильного транспорта в <адрес> мотивированы тем, что административный истец является собственником нежилого помещения (Гараж) площадью 30,8 кв.м, по адресу: <адрес>, возле <данные изъяты>, юго-восточная часть, кадастровый №, дата присвоения кадастрового номера ДД.ММ.ГГГГ, 1-этажный, собственность на основании решения Ленинского районного суда г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ. Так как ФИО1 является членом гаражного кооператива <данные изъяты>» и принадлежащее ему нежилое помещение находится на территории земельного участка, используемого данным гаражным кооперативом. ФИО1 обратился в департамент имущественных отношений Тюменской области с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Решением департамента имущественных отношений Тюменской области, от ДД.ММ.ГГГГ№ отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду. Основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора образуемого в соответствии с проектом межевания территории земельного участка (:ЗУ1, квартал №) площадью 4945 кв.м, для размещения объектов хранения автомобильного транспорта в <адрес>, явились следующие основания: несоответствие образуемого земельного участка утвержденному проекту планировки территории. Согласно проекту планировки территории планировочного района № - Тюменский испрашиваемый земельный участок, расположен в зоне коммунально-складского назначения и в зоне городских лесов, не предназначенных для размещения объектов хранения автомобильного транспорта; расположение границ здания частично за пределами границ испрашиваемого земельного участка. Согласно информации публичной кадастровой карты нежилое сооружение (гаражи) с кадастровым номером № частично расположено за границами испрашиваемого земельного участка. В ходе обследования установлен, что на испрашиваемом земельном участке расположен пункт охраны, часть которого так же расположена за границами испрашиваемого земельного участка. Принципом земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому, все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков. Под единый объект недвижимости формируется единый земельный участок; наличие на образуемом земельном участке в границах населенного пункта деревьев, учтенных в установленном порядке. В ходе проведенного обследования испрашиваемого земельного участка установлено, что на земельном участке расположены древесные насаждения, учтенные в Электронном реестре зеленых насаждений г. Тюмени; частичное расположение испрашиваемого земельного участка на землях, используемых неограниченным кругом лиц. Проектом межевания планировочного района № «<данные изъяты>» к границам земельного участка, определенного под объекты хранения автомобильного транспорта, отнесены земли не занятые гаражами и являющиеся землями общего пользования. Административный истец считает отказ в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора не обоснованным и не законным, поскольку заявителем был подан пакет документов на предварительное согласование, а значит, административный ответчик прежде чем принять решение, обязан выехать на место, обследовать участок и предложить будущему арендатору все возможные варианты согласования земельного участка под нежилыми помещениями, находящимися на данном земельном участке, на основании установленного права, с корректировкой границ земельного участка, для соблюдения интересов как собственника земельного участка, так и не ограниченного круга лиц, пользующихся землями общего пользования и иных лиц, чьи интересы могут быть нарушены. При оформлении нежилого помещения в собственность в судебном порядке, со стороны физических лиц (членов гаражного кооператива), а так же самого гаражного кооператива <данные изъяты>» в лице его председателя, были собраны ряд документов, который предъявлялся в департамент для обозрения. Так, предоставлялись сведения об основных характеристиках объекта недвижимости в отношении земельного участка с кадастровым номером №, номер присвоен ДД.ММ.ГГГГ, адрес: <адрес> юго-восточная часть города, площадью 3403 кв.м., вид разрешенного использования: существующие и строящиеся гаражи, имеются сведения о кадастровых номерах расположенных в пределах земельного участка объектов недвижимости: №, №, №. Так же на основании постановления Тюменского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. № пунктом 3 постановил, главному управлению архитектуры и градостроительства горисполкома в срок до ДД.ММ.ГГГГ отвести земельные участки под строительство гаражных кооперативов на 20 тыс. мест и платных стоянок на 10 тыс. мест. Вопрос о проектировании и строительстве гаражей-стоянок на территории стройбазы <данные изъяты> был согласован с Райсполкомом, ГорСЭС, Гор УПА и иными лицами от ДД.ММ.ГГГГ., что подтверждается листом согласования из архива. На основании распоряжения Тюменского городского совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ№, во исполнение постановления П-2/2 от ДД.ММ.ГГГГ. было дано разрешение строительному управлению ТюменьТЭЦстрой проектирование и строительство гаражей-стоянок за счет территории строй-базы Тюменской ТЭЦ-2 с последующей продажей боксов как товар народного потребления, площадь г: границы земельного участка, количество гаражей-стоянок определить в процессе проектирования, данным распоряжением обязали Строительное управление ТюменьТЭЦстрой разработать проектно-сметную документацию, предусмотреть затраты на благоустройство и озеленение участка, оформить типовой акт на право пользования земельным участком, организацию кооператива по эксплуатации гаражей-стоянок произвести по окончании строительства и сдачи в эксплуатацию гаражей-стоянок, списки членов кооператива представить на утверждение в районный Совет ВДОАМ. Распоряжением администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ. № об инвентаризации земель в кадастровом квартале №, утверждались границы земель кадастрового квартала, после чего на Гаражный кооператив «<данные изъяты> была возложена обязанность в течение 3 месяцев со дня регистрации распоряжения, оформить правоподтверждающие и правоустанавливающие документы на занимаемые земельные участки в земельном департаменте города Тюмени. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ Департамент земельных отношений и градостроительства сообщил, что согласно имеющихся архивных материалов по инвентаризации земель города, председателем гаражного кооператива «<данные изъяты>» была заполнена декларация о факте использования земельного участка по адресу: <адрес> под существующие гаражи индивидуального пользования на основании распоряжения №.
Административный истец ФИО1, представитель административного истца ФИО2, в судебном заседании административный иск поддержали в полном объеме.
Представитель административного ответчика ФИО3, в судебном заседании с административным иском ФИО1, не согласилась, просила отказать в удовлетворении его требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Заслушав мнение сторон, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения требований административного истца по следующим основаниям:
В силу положений статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа государственной власти, должностного лица, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
Суд удовлетворяет такое заявление при наличии совокупности двух условий: несоответствия оспариваемого решения закону или иному нормативному акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушения этим решением прав либо свобод заявителя (часть 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Как следует из материалов дела и установлено судом, административный истец является собственником нежилого помещения (Гараж) площадью 30,8 кв.м, по адресу: <адрес>, юго-восточная часть, кадастровый №, дата присвоения кадастрового номера ДД.ММ.ГГГГ, 1-этажный, собственность на основании решения Ленинского районного суда г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился в департамент с заявлением о предварительном согласовании предоставления в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора образуемого в соответствии с проектом межевания территории земельного участка (:ЗУ1, квартала №) площадью 4945 кв.м.) для размещения объектов хранения автомобильного транспорта в <адрес>.
Решением от ДД.ММ.ГГГГ№ отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду.
Согласно подпункту 2 пункта 1 статьи 39.14 Земельного кодекса Российской Федерации гражданин, заинтересованный в предоставлении земельного участка, подает в уполномоченный орган заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости».
Пункт 7 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации определяет, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Пункт 8 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации к основаниям для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка относит следующие:
схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 14.1 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
По результатам рассмотрения поступившего заявления ФИО1 и представленных к нему документов о предварительном согласовании предоставления земельного участка было установлено, что испрашиваемый земельный участок согласно проекту планировки территории планировочного района № - Тюменский (транссибирская магистраль - граница населенного пункта - <адрес> (первое объездное кольцо))», утвержденному постановлением Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ№, расположен в зоне комунально-складского назначения и в зоне городских лесов, не предназначенных для размещения объектов хранения автомобильного транспорта.
С учетом требований к образуемым земельным участкам в соответствии с положениями статей 11.3, 11.9 в их взаимосвязи с положениями статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации предварительное согласование предоставления земельного участка, в случае несоответствия испрашиваемой цели использования земельного участка - под существующий объект недвижимости (гараж как объект хранения автомобильного транспорта) проекту планировки территории, в соответствующей зоне которого не предусматривается размещение такого объекта, не представляется возможным.
Согласно акту обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№ на последнем расположены объекты строительства, в том числе нежилое сооружение (гаражи) с кадастровым №, границы которого частично выходят за границы испрашиваемого земельного участка.
Одним из основополагающих принципов земельного законодательства является единство судьбы земельных участков и прочно связанных с ними объектов, согласно которому все прочно связанные с земельными участками объекты следуют судьбе земельных участков (подпункт 5 пункта 1 статьи 1 Земельного кодекса Российской Федерации).
С учетом вышеуказанного и положений статей 11.9, 39.20 Земельного кодекса Российской Федерации образование земельного участка под частью здания не допускается.
Более того, расположение границ здания частично за пределами границ испрашиваемого земельного участка в силу подпункта 2 пункта 5 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, части 31 статьи 34 Федерального закона от 23.06.2014 №171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», подпункта 4 пункта 4 статьи 6.1 Закона Тюменской области от 05.10.2001 № 411 «О порядке распоряжения и управления государственными землями Тюменской области» (далее — Закон Тюменской области №411) является самостоятельным основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 6.1 Закона Тюменской области №411 основанием для принятия до 1 января 2020 года решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка наряду с основаниями, предусмотренными статьей 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации, является наличие на образуемом земельном участке в границах населенного пункта деревьев, учтенных в установленном порядке.
Учет озелененных территорий города Тюмени, зеленых насаждений, в том числе пересаженных, и контроль за их состоянием осуществляется в соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от 25.06.2010 № 65-пк «Об утверждении Порядка и условий благоустройства (в том числе создания) озелененных территорий города Тюмени, проведения единичных посадок и пересадок зеленых насаждений в городе Тюмени, а также учета и контроля за их состоянием».
Распоряжением Администрации города Тюмени от 02.06.2015 № в соответствии с вышеуказанным постановлением введена в эксплуатацию муниципальная информационная система «Электронный реестр зеленых насаждений г. Тюмени», размещенная в открытом доступе в сети Интернет по адресу: <данные изъяты>/. содержащая в том числе сведения об учтенных в установленном порядке деревьях.
Как следует из акта обследования земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ№, а также названного информационного ресурса, на испрашиваемом земельном участке произрастает древесная растительность, учтенная в Электронном реестре зеленых насаждений г. Тюмени.
Согласно пункту 9 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки в составе рекреационных зон, в том числе земельные участки, занятые городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, используются для отдыха граждан и туризма.
По смыслу пункта 12 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, земельные участки, занятые городскими лесами, относятся к территориям общего пользования, под которыми понимаются территории, беспрепятственно используемые неограниченным кругом лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары).
Согласно пункту 8 статьи 27, пункту 12 статьи 85 Земельного кодекса РФ земельные участки в границах территорий общего пользования могут включаться в состав различных территориальных зон и не подлежат приватизации.
В соответствии с проектом планировки территории часть испрашиваемого земельного участка находится в функциональной зоне городских лесов.
В соответствии с постановлением Администрации города Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении проектов межевания территорий в границах элементов планировочной структуры (микрорайонов) планировочного района № «<данные изъяты>» часть испрашиваемого земельного участка относится к земельным участкам (территориям) общего пользования.
Учитывая изложенное, суд полагает, что действия административного ответчика по отказу в предварительном согласовании предоставления земельного участка в аренду № от ДД.ММ.ГГГГ являются обоснованными, предпринятыми уполномоченным лицом в рамках предоставленных ему полномочий и соответствуют требованиям закона, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения административного иска ФИО1 суд не находит.
На основании изложенного, руководствуясь главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении административного иска ФИО1 к департаменту имущественных отношений Тюменской области о признании незаконным решения № от ДД.ММ.ГГГГ, отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течениемесяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачиапелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.
Мотивированное решение составлено 31 июля 2019 года.
Судья А.А. Жижин