Дело № 2а-685/2021
УИД: 29RS0019-01-2021-001095-12
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
город Онега 06 декабря 2021 года
Онежский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Кузнецова А.А.,
при секретаре судебного заседания Лихачевой Е.В.,
с участием помощника Онежского межрайонного прокурора Глазовой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению исполняющего обязанности Онежского межрайонного прокурора Васьковского Е.А., поданному в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,
установил:
исполняющий обязанности Онежского межрайонного прокурора Васьковский Е.А. в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском, уточненным в судебном заседании на основании ст. 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, к администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район»:
- о признании незаконным бездействия, выразившегося в непринятии мер по организации обследования многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Онежского района Архангельской области, по адресам: <...>; <...>, специализированной организацией;
- об обязании в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования многоквартирных жилых домов, входящих в состав муниципального имущества, расположенных на территории Онежского района Архангельской области, по адресам: <...>; <...>, специализированной организацией в целях обеспечения рассмотрения межведомственной комиссией вопроса о признании данных многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и принятию межведомственной комиссией одного из решений, предусмотренных пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.
В обоснование заявленных требований указано, что Онежской межрайонной прокуратурой в ходе проведения проверки соблюдения требований жилищного законодательства выявлены факты бездействия администрации МО «Онежский муниципальный район». Постановлением администрации МО «Онежский муниципальный район» от 14.12.2015 № 1594 создана межведомственная комиссия по оценке жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов. В соответствии с заключениями Государственной жилищной инспекции Архангельской области № А-03/02-18/30 от 30.03.2020, № А-15/02-18/02 от 27.01.2020 о техническом состоянии строительных конструкций выявлены основания для признания многоквартирных жилых домов, входящих в состав муниципального имущества, расположенных на территории Онежского района Архангельской области, по адресам: <...>, <...>, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. С целью установления указанных обстоятельств межведомственной комиссией при администрации МО «Онежский муниципальный район» проведены обследования вышеназванных многоквартирных домов, по результатам которых в соответствии с заключениями межведомственной комиссии № 9 от 07.04.2020, № 105 от 10.02.2020, соответственно, приняты решения о проведении дополнительного обследования специализированной организацией указанных многоквартирных домов в части признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. В связи с непринятием органами местного самоуправления мер к дополнительному обследованию специализированной организацией указанных многоквартирных домов межрайонным прокурором 09.07.2021 главе муниципального образования внесено представление об устранении выявленных нарушений закона. До настоящего времени требования межрайонного прокурора не исполнены. Ответчиком, в нарушение ч. 1 ст. 1, ч. 1 ст. 14, ч. 3, 4 ст. 15 ЖК РФ, ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, п. 3 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», п.п. 45-47 Положения, обследование специализированной организацией указанных многоквартирных домов не организовано. Решение о признании многоквартирных домов аварийными и подлежащим сносу не принято, что препятствует включению жилых помещений в адресную программу Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы».
Несмотря на имеющуюся информацию о техническом состоянии домов, высоком проценте износа основных конструктивных элементов, наличия соответствующего заключения жилищной инспекции, которой в ходе обследования многоквартирных домов выявлены факты, свидетельствующие о существующей опасности пребывания и проживания граждан в жилых помещениях дома, ответчиком никаких действий по проведению обследования специализированной организацией строительных конструкций указанных многоквартирных домов произведено не было, оценка соответствия многоквартирных домов установленным требованиям до настоящего времени не проведена, то есть ответчик как орган местного самоуправления свои публичные полномочия в этой сфере надлежащим образом не осуществляет. Непринятие своевременных мер к устранению нарушений требований закона и бездействие со стороны ответчика, как уполномоченного органа может повлечь за собой необратимые последствия в виде обрушения несущих конструкций домов либо их частей, что создает угрозу не только проживающих в указанных домах граждан, но и неопределенного круга лиц.
Протокольным определением суда от 06 декабря 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена Межведомственная комиссия по оценке жилых помещений, жилого фонда Российской Федерации, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилого фонда и жилых помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности, расположенных на территории МО «Онежский муниципальный район», за исключением территорий МО «Онежское», МО «Малошуйское» (далее Межведомственная комиссия).
Помощник Онежского межрайонного прокурора Глазова М.В. в судебном заседании просила удовлетворить исковые требования.
Представитель административного ответчика – администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» в судебном заседании не участвовал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом. В представленном в суд отзыве и.о. главы муниципального образования «Онежский муниципальный район» ФИО1 просит отказать в удовлетворении требований по тем основаниям, что органом, осуществляющим оценку соответствия помещения установленным Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, требованиям, является межведомственная комиссия, созданная во исполнение требований законодательства. В ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии. В связи с тем, что заключения о техническом состоянии строительных конструкций домов не содержат в себе материалов, свидетельствующих о несоответствии жилых домов строительным и санитарным нормам, межведомственной комиссией было принято решение о проведении дополнительного обследования жилого дома с привлечением специализированной организации. Сроки для проведения дополнительного обследования жилого дома с привлечением специализированной организации законодательно не определены. В соответствии с пунктами 1, 2 части 2 статьи 16 Федерального закона N 185-ФЗ адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 годы», утвержденная Постановлением Правительства Архангельской области от 26.03.2019 N 153-пп, включает перечень многоквартирных домов, которые признаны до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Признание указанных в административном исковом заявлении домов после установленной даты не является основанием для включения в адресную программу «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 годы». Таким образом, доводы в административном исковом заявлении о том, что непринятие решения о признании МКД аварийными и подлежащими сносу препятствует включению жилых помещений в адресную программу Архангельской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на 2019 - 2025 года», являются несостоятельными.
Представитель заинтересованного лица Межведомственной комиссии в судебном заседании не участвовал, о времени и месте судебного заседания извещен заблаговременно и надлежащим образом.
На основании ст. 150, ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) по определению суда дело рассмотрено в отсутствие административного ответчика и заинтересованного лица.
Выслушав прокурора, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно ч. 1 ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании ч. 4 ст. 218 КАС РФ в случаях, предусмотренных КАС РФ, прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагает, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Установив, что оспариваемое решение, действие (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не соответствуют нормативным правовым актам и нарушают права, свободы и законные интересы административного истца, суд принимает решение об удовлетворении административного искового заявления полностью или в части и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление (пункт 1 части 2 статьи 227 КАС РФ).
Согласно п. 3 ч. 2 ст. 62 КАС РФ по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, административный истец не обязан доказывать незаконность оспариваемых ими решений, действий (бездействия), но обязан подтверждать факты, на которые он ссылается как на основания своих требований.
В силу части 1 статьи 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.
Согласно п.п. 6, 8 ст. 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда.
К полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений в силу п.п. 8, 9 ст. 14 ЖК РФ относится, в частности, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с ЖК РФ, другими федеральными законами (п. 3, 4 ст. 15 ЖК РФ).
Во исполнение указанных норм закона Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 утверждено «Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» (далее - Положение).
В соответствии с п. 7 Положения оценка и обследование помещения в целях признания его жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома в целях признания его аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляются межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях (далее - комиссия), и проводятся на предмет соответствия указанных помещений и дома установленным в настоящем Положении требованиям. Орган местного самоуправления создает в установленном им порядке комиссию для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда. В состав комиссии включаются представители этого органа местного самоуправления. Председателем комиссии назначается должностное лицо указанного органа местного самоуправления.
В соответствии с п. 42 Положения комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно пункту 45 Положения для рассмотрения вопроса о пригодности (непригодности) помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:
а) заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
б) копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в) в отношении нежилого помещения для признания его в дальнейшем жилым помещением - проект реконструкции нежилого помещения;
г) заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
д) заключение специализированной организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения - в случае, если в соответствии с абзацем третьим пункта 44 настоящего Положения предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям;е) заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.
В соответствии с пунктом 45(1) Положения, в случае если заявителем выступает орган государственного надзора (контроля), указанный орган представляет в комиссию свое заключение, после рассмотрения которого комиссия предлагает собственнику помещения представить документы, указанные в пункте 45 настоящего Положения.
Комиссия рассматривает поступившее заявление или заключение органа государственного надзора (контроля) в течение 30 дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения (пункт 46 Положения).
В соответствии с пунктом 47 Положения по результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в настоящем Положении требованиям:
о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
о выявлении оснований для признания помещения подлежащим капитальному ремонту, реконструкции или перепланировке (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями;
о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции;
о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
об отсутствии оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
В силу абзаца 2 пункта 49 Положения на основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.
Таким образом, на орган местного самоуправления возложена обязанность по созданию межведомственной комиссии для решения вопросов о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу (реконструкции) и признанию в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
В судебном заседании установлено, что Онежской межрайонной прокуратурой в ходе проведения проверки соблюдения требований жилищного законодательства выявлены факты бездействия администрации МО «Онежский муниципальный район».
Постановлением администрации МО «Онежский муниципальный район» от 14.12.2015 № 1594 создана межведомственная комиссия по оценке жилых помещений жилищного фонда РФ, многоквартирных домов, находящихся в федеральной собственности, муниципального жилищного фонда и жилых помещений, принадлежащих гражданам на праве собственности, расположенных на территории муниципального образования «Онежский муниципальный район», за исключением территорий муниципальных образований «Онежское», «Малошуйское».
В соответствии с заключениями Государственной жилищной инспекции Архангельской области № А-15/02-18/02 от 27.01.2020, № А-03/02-18/30 от 30.03.2020 о техническом состоянии строительных конструкций выявлены основания для признания многоквартирных жилых домов, входящих в состав муниципального имущества, расположенных на территории Онежского района Архангельской области, по адресам: <...>; <...>, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.
Межведомственной комиссией при администрации МО «Онежский муниципальный район» проведены обследования указанных многоквартирных домов, по результатам которых в соответствии с заключениями Межведомственной комиссии № 9 от 07.04.2020, № 105 от 10.02.2020, приняты решения о проведении дополнительного обследования специализированной организацией указанных многоквартирных домов в части признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции. По настоящему делу прокурором не оспариваются указанные решения (протоколы) Межведомственной комиссии от 07 апреля и 10 февраля 2020 года, которые не признаны незаконными и подлежат исполнению муниципальным органом.
В связи с непринятием органами местного самоуправления мер к дополнительному обследованию специализированной организацией указанных многоквартирных домов Онежским межрайонным прокурором 09.07.2021 главе муниципального образования внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, которое до настоящего времени не исполнено.
Указанные обстоятельства не оспариваются сторонами и подтверждаются материалами дела.
Проанализировав приведенные выше нормы права, оценив установленные в судебном заседании обстоятельства и представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу, что со стороны администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» имеется бездействие, поскольку соответствующие меры, направленные на решение вопроса об обследовании жилых домов специализированной организацией, на основании заключения которой может быть дано в свою очередь заключение межведомственной комиссии по вопросу об аварийности домов, и как следствие, решен вопрос о сносе домов или об отсутствии к этому оснований, в разумные сроки администрацией муниципального образования «Онежский муниципальный район» не принимаются.
Из приведенных правовых норм следует, что для признания межведомственной комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, необходимо заключение специализированной организации, выданное по результатам обследования дома.
Как усматривается из материалов дела, несмотря на то, что в техническом состоянии вышеуказанных многоквартирных домов, большая часть квартир в которых входит в состав муниципального жилищного фонда, заключениями межведомственных комиссий была определена необходимость дополнительного обследования основных конструкций домов специализированной организацией, с предоставлением результатов обследования в межведомственную комиссию, администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район» в пределах своих полномочий не предприняла в разумные сроки своевременных мер по организации обследований домов специализированной организацией в целях признания их аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, то есть в целях определения дальнейшей судьбы зданий, в результате чего нарушены права граждан на благоприятные и безопасные условия проживания.
Поскольку с апреля 2020 года и до настоящего времени администрацией муниципального образования «Онежский муниципальный район» без уважительных причин не организовано обследование домов специализированной организацией, вопрос о признании домов аварийными не решен, то при указанных конкретных обстоятельствах, с учетом приведенных выше положений правовых норм суд приходит к выводу о необходимости возложения на орган местного самоуправления обязанности организовать проведение обследования многоквартирных жилых домов, входящих в состав муниципального имущества, расположенных на территории Онежского района Архангельской области, по адресам: <...>; <...>, специализированной организацией в целях обеспечения рассмотрения межведомственной комиссией вопроса о признании данных многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и принятию межведомственной комиссией одного из решений, предусмотренных пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.
Доводы административного ответчика об обратном являются несостоятельными, поскольку в отношении муниципального жилищного фонда администрация муниципального образования «Онежский муниципальный район» также обязана представить соответствующее заключение. При этом в силу прямого указания закона вопросы признания непригодными жилых помещений для проживания отнесены к компетенции органов местного самоуправления, которые создают в этих целях межведомственную комиссию для оценки жилых помещений.
Ответчиком в письменном отзыве в суд не приведено никаких обстоятельств, которые освобождают администрацию муниципального образования «Онежский муниципальный район», как орган местного самоуправления, от исполнения требований законодательства по контролю за сохранностью муниципального жилищного фонда, своевременному принятию решений о признании жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания, аварийными и подлежащими сносу.
При этом суд не соглашается с доводом административного ответчика о том, что обязанность по установлению сроков дополнительного обследования для оценки технического состояния жилого дома действующим законодательством не предусмотрена, ввиду того, что он не соответствует Положению N 47.
Так, в соответствии с п. 46 Положения N 47 комиссия рассматривает поступившее заявление, или заключение органа государственного надзора (контроля), или заключение экспертизы жилого помещения, предусмотренные абзацем первым пункта 42 настоящего Положения, в течение 30 календарных дней с даты регистрации, а сводный перечень объектов (жилых помещений) или поступившее заявление собственника, правообладателя или нанимателя жилого помещения, которое получило повреждения в результате чрезвычайной ситуации и при этом не включено в сводный перечень объектов (жилых помещений), предусмотренные пунктом 42 настоящего Положения, - в течение 20 календарных дней с даты регистрации и принимает решение (в виде заключения), указанное в пункте 47 настоящего Положения, либо решение о проведении дополнительного обследования оцениваемого помещения.
Следовательно, срок принятия решение, предусмотренного п. 47 Положения N 47, установлен действующим законодательством и не может превышать разумные сроки, в том числе, с учетом необходимости проведения дополнительного обследования.
В данном случае определение разумности срока для проведения дополнительных обследований жилых домов направлено на соблюдение жилищных прав нанимателей и собственников жилых помещений в многоквартирных домах.
Относительно других доводов ответчика, суд отмечает, Межведомственная комиссия не является самостоятельным органом власти, действует при администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район», в связи с чем в силу возложенных на орган местного самоуправления обязанностей по обеспечению условий для осуществления гражданами права на жилище, обеспечению контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда и в целях восстановления нарушенного права неопределенного круга лиц, администрация муниципального образования должна принять меры к организации разрешения вопроса о пригодности или непригодности для проживания в вышеуказанных жилых домах, однако административный ответчик свои полномочия в этой сфере надлежащим образом не осуществил.
Прокурор воспользовался своим правом на защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. Предъявление настоящего иска прокурором отвечает требованиям ч. 1 ст. 39 КАС РФ. Основанием для обращения прокурора в суд явилось незаконное бездействие ответчика, выразившееся в непринятии мер по организации обследования многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Онежского района Архангельской области, по адресам: <...>; <...>, специализированной организацией. При этом круг лиц не может быть индивидуализирован. В данном случае затрагиваются законные интересы неограниченного круга лиц, имеющих доступ в разное время в данные жилые дома, которым имеется угроза причинения вреда в результате необеспечения безопасных условий нахождения в аварийных зданиях.
Непосредственная обязанность по принятию нормативных правовых актов в сфере жилищных правоотношений, на администрацию муниципального образования «Онежский муниципальный район» по настоящему делу не возлагается, поэтому не имеется оснований считать, что в данном случае суд вмешивается в нормотворческую либо административно-хозяйственную деятельность органа местного самоуправления. Требования прокурора направлены на обеспечение реализации административным ответчиком полномочий, возложенных на него законом, и не ущемляют самостоятельность администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район».
Таким образом, исковые требования прокурора к администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности подлежат удовлетворению.
Согласно требованиям статьи 187 КАС РФ суд вправе указать предельные сроки исполнения решения суда в соответствии с характером соответствующих требований.
С учетом характера, степени сложности, объема организационно-правовых мероприятий предстоящей работы, конкретных обстоятельств дела, необходимости финансовых затрат, объема времени для устранения нарушений жилищного законодательства, учитывая требования закона об исполнении судебных постановлений в разумные сроки, суд полагает необходимым в качестве правовосстановительной меры установить административному ответчику срок для исполнения решения суда в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, о чем просил прокурор. Указанный срок является разумным и обеспечит соблюдение баланса интересов сторон. Вместе с тем при наличии исключительных и непреодолимых обстоятельств, препятствующих исполнению решения суда в установленный им срок, ответчик вправе обратиться с заявлением об отсрочке исполнения решения суда.
Суд считает, что настоящее решение опубликованию в определенном официальном печатном издании не подлежит (ч. 13 ст. 226 КАС РФ).
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административное исковое заявление исполняющего обязанности Онежского межрайонного прокурора Васьковского Е.А., поданное в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район» о признании незаконным бездействия и возложении обязанности удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования «Онежский муниципальный район», выразившееся в непринятии мер по организации обследования многоквартирных жилых домов, расположенных на территории Онежского района Архангельской области, по адресам: <...>, <...>, специализированной организацией.
Обязать администрацию муниципального образования «Онежский муниципальный район» в течение двух месяцев со дня вступления решения суда в законную силу организовать проведение обследования многоквартирных жилых домов, входящих в состав муниципального имущества, расположенных на территории Онежского района Архангельской области, по адресам: <...>; <...>, специализированной организацией в целях обеспечения рассмотрения межведомственной комиссией вопроса о признании данных многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции и принятию межведомственной комиссией одного из решений, предусмотренных пунктом 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47.
Об исполнении решения в установленный срок необходимо сообщить в Онежский городской суд Архангельской области и Онежскому межрайонному прокурору.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы, представления через Онежский городской суд Архангельской области.
Председательствующий подпись А.А. Кузнецов
...
...