Дело № 2а-685/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Череповец 20 июля 2021 года
Череповецкий районный суд Вологодской области в составе:
судьи Скородумовой Л.А.
при секретаре Мазуровой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Череповецкого района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области о признании бездействия незаконными и возложении обязанности устранить допущенные нарушения,
у с т а н о в и л:
прокуратурой Череповецкого района проведена проверка исполнения администрацией Череповецкого муниципального района требований законодательства, регулирующего вопросы организации и проведения капитального ремонта общего имуществ многоквартирных домов.
В результате данной проверки установлено, что административным исцтом в Перечени домов, подлежащихкапитальному ремонту в 2019-2021 годах, в 2022-2024 годах, включены не все дома, расположенные на территории Череповецкого муниципального района, которые перечислены в Областной программе капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Вологодской области(далее Областная программа капитального ремонта), утвержденной постановлением Правительства области от 23.12.2013 № 1354. В результате незаконнного бездействия административного органа жилой фонд Череповецкого муиципального района, общему имуществу которого требуется капительный ремонт, не был включен в Краткосрочный план реализации в 2019-2021 годах, в 2022-2024 годах Областной программы капитального ремонта.
Ссылаясь на нарушение жилищных прав граждан на своевременное проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также невыполнение мероприятий, предусмотренных Областной программой капитального ремонта,прокурор Череповецкого района обратился в суд с настоящим иском.
С учетом уточнения требований в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации просил:
признать незаконным бездействие администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области, выразившееся в не внесении в Перечень многоквартирных домов на территории Череповецкого муниципального района Вологодской области, капитальный ремонт в которых будет проведен в 2019-2021 годах, утвержденный постановлением администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от <дата> № 79, сведений о многоквартирных домах, предельный срок проведения отдельных видов работ по капитальному ремонту общего имущества которых в соответствии с Областной программой капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Вологодской области, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 23.12.2013 № 1354, установлен на 2021 год либо ранее, если капитальный ремонт в таких домах не проводился.
Признать незаконным бездействие администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области, выразившееся в не внесении в Перечень многоквартирных домов на территории Череповецкого муниципального района Вологодской области, капитальный ремонт в которых будет проведен в 2022-2024 годах, утвержденный постановлением администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от <дата> <№>, сведений о многоквартирных домах, предельный срок проведения отдельных видов работ по капитальному ремонту общего имущества в которых в соответствии с Областной программой капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Вологодской области, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 23.12.2013 № 1354, установлен на 2024 год либо ранее, если капитальный ремонт в таких домах не проводился.
Обязать администрацию Череповецкого муниципального района Вологодской области в срок не позднее 31.10.2021 включить в Перечень многоквартирных домов на территории Череповецкого муниципального района Вологодской области, капитальный ремонт общего имущества в которых будет проведен в 2022-2024 годах, утвержденный постановлением администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от <дата> <№>, сведения о следующих многоквартирных домах, предельный срок проведения отдельных видов работ по капитальному ремонту общего имущества в которых в соответствии с Областной программой капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Вологодской области, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 23.12.2013 № 1354, установлен на 2024 год либо ранее, если капитальный ремонт в таких домах не проводился:
- в целях капитального ремонта сетей электроснабжения: <данные изъяты>;
- в целях капитального ремонта системы теплоснабжения: с<данные изъяты>;
- в целях капитального ремонта системы газоснабжения: <данные изъяты>;
- в целях капитального ремонта системы холодного водоснабжения: <данные изъяты>;
- в целях капитального ремонта системы горячего водоснабжения: <данные изъяты>;
- в целях капитального ремонта системы водоотведения: <данные изъяты>;
- в целях капитального ремонта кровли: <данные изъяты>;
- в целях капитального ремонта подвала: <данные изъяты>;
- в целях капитального ремонта фасада: <данные изъяты>;
- в целях капитального ремонта фундамента: <данные изъяты>;
Обязать администрацию Череповецкого муниципального района Вологодской области в срок не позднее пяти рабочих дней с момента внесения изменений в Перечень многоквартирных домов на территории Череповецкого муниципального района, капитальный ремонт общего имущества в которых будет проведен в 2022-2024 годах, утвержденный постановлением администрации района от <дата> <№>, направить указанный Перечень в Департамент строительства Вологодской области с приложением сведений и документов, предоставление которых предусмотрено Порядком утверждения краткосрочных планов реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 24.06.2013 № 646.
В судебном заседании представитель административного истца старший помощник прокурора Череповецкого района Опаричева Е.В. исковые требования просила удовлетворить, по изложенным в исковом заявлении основаниям.
В судебное заседание представитель административного ответчика администрации Череповецкого муниципального района, извещенной о времени и месте рассмотрения дела, не явился. Представлены письменные пояснения с просьбой о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
Представитель заинтересованного лица Департамента строительства Вологодской области, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил письменныевозражения с просьбой о рассмотрении дела в его отсутствие. Указал, что утверждение краткосрочных планов, включение многоквартирных домов в краткосрочный план осуществляется с учетом планируемой к сбору в пределах трехлетнего периода суммы средств взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории определенного муниципального образования.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно части 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом
По смыслу приведенных норм права в их системной связи и в соответствии с предписаниями частей 9 и 10 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации оспариваемое бездействие может быть признано незаконным лишь при совокупности тех условий, что оно, нарушая права, свободы и законные интересы лиц, в интересах которых действует административный истец, не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Согласно пункту 6.1 статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее ЖК РФ, Кодекс) органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования.
Правовые отношения в области проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах регулируются статьями 166 - 191 раздела IX «Организация проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно статье 168 ЖК РФ региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов (далее - государственная поддержка, муниципальная поддержка капитального ремонта), контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором (часть 1).
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя: 1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции; 2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах; 3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт (часть 2).
В соответствии с частями 4 и 5 статьи 168Кодекса региональная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в год, внесение в региональную программу при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В целях реализации региональной программы капитального ремонта, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта органы государственной власти субъекта Российской Федерации обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, сроком на три года с распределением по годам в пределах указанного срока. Органы местного самоуправления обязаны утверждать краткосрочные планы реализации региональной программы капитального ремонта в случае, если это предусмотрено нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном этим нормативным правовым актом (часть 7 статьи 168 Жилищного кодекса РФ).
В части 7.1 статьи 168 ЖК РФ установлены принципы формирования краткосрочных планов реализации региональной программы капитального ремонта, в числе которых использование на цели капитального ремонта остатков средств на счете, счетах регионального оператора, не использованных в предшествующем году, и прогнозируемого объема поступлений взносов на капитальный ремонт в текущем году с учетом требований, установленных статьей 185 настоящего Кодекса; необходимость корректировки объема работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах исходя из фактического уровня собираемости средств на капитальный ремонт на счете, счетах регионального оператора.
Правовые и организационные основы своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Вологодской области, установлены Законом Вологодской области от 11.06.2013 № 3088-ОЗ «О регулировании некоторых вопросов в сфере организации обеспечения проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области».
В соответствии со статьей 13 указанного Закона Областная программа капитального ремонта включает в себя следующие сведения:перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории Вологодской области, за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, а также домов, в которых имеется менее чем пять квартир, кроме случая, указанного в статье 13 настоящего закона области;перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту;плановый период проведения капитального ремонта,
Областная программа капитального ремонта на территории Вологодской области разрабатывается уполномоченным органом.
Для подготовки областной программы капитального ремонта органы местного самоуправления поселений и городских округов области направляют в уполномоченный орган установленные частью 1 настоящей статьи сведения о многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, с учетом очередности проведения капитального ремонта, установленной частью 2 настоящей статьи.
Уполномоченный орган обобщает поступившую от органов местного самоуправления информацию и готовит проект областной программы капитального ремонта.
Областная программа капитального ремонта утверждается Правительством области.
Областная программа капитального ремонта подлежит актуализации не реже чем один раз в полгода.
В целях актуализации областной программы капитального ремонта органы местного самоуправления муниципальных образований области в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения актуализации областной программы капитального ремонта, и до 1 июля года, в котором проводится актуализация областной программы капитального ремонта, направляют в уполномоченный орган установленные частью 1 настоящей статьи сведения о многоквартирных домах, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, в том числе с учетом очередности проведения капитального ремонта, установленной частью 2 настоящей статьи.
Органы местного самоуправления, товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы либо собственники помещений в многоквартирных домах могут вносить в уполномоченный орган предложения о внесении изменений в областную программу капитального ремонта.
Постановлением Правительством Вологодской области от 24.06.2013 № 646 в соответствии с частью 7 статьи 168 Жилищного кодекса Российской Федерации утвержден Порядок утверждения краткосрочных планов реализации Областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, согласно которому краткосрочные планы реализации Областной программы капитального ремонта (далее краткосрочные планы) утверждаются сроком на три года в целях реализации указанной программы, конкретизации сроков проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, уточнения планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах, определения видов и объема государственной поддержки, муниципальной поддержки капитального ремонта.
Краткосрочные планы формируются органами местного самоуправления муниципальных образований области
Органы местного самоуправления муниципальных образований области утверждают краткосрочные планы по соответствующему муниципальному образованию сроком на три года один раз в три года. Краткосрочные планы утверждаются в срок до 1 февраля года, предшествующего первому году трехлетнего периода, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с областной программой капитального ремонта.
Утвержденные краткосрочные планы в течение 5 рабочих дней со дня утверждения направляются на бумажном носителе в Департамент строительства и жилищно-коммунального хозяйства области (далее Департамент) с представлением документов и сведений для обобщения и подготовки краткосрочного плана в разрезе муниципальных образований области.
Департамент обобщает в срок до 25 февраля года, предшествующего первому году трехлетнего периода, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с областной программой капитального ремонта, поступившие от органов местного самоуправления муниципальных образований области краткосрочные планы и готовит проект краткосрочного плана в разрезе муниципальных образований области сроком на три года при условии соблюдения требований и представления документов совместно с краткосрочным планом. При отсутствии документов многоквартирные дома в краткосрочный план не включаются.
Департамент осуществляет формирование краткосрочного плана в разрезе муниципальных образований области в отношении многоквартирных домов, по которым представлены документы и сведения, а также информирует об указанных многоквартирных домах регионального оператора.
Краткосрочный план утверждается постановлением Правительства области сроком на три года один раз в три года.
При изменении перечня многоквартирных домов, перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, срока выполнения услуг и (или) работ по капитальному ремонту в течение трехлетнего периода, в который должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с областной программой капитального ремонта, краткосрочные планы подлежат актуализации.
Для внесения изменений в краткосрочный план в текущем году в связи с переносом сроков капитального ремонта на более ранние в рамках краткосрочного плана, заменой одного вида работ на другие, включением нового многоквартирного дома либо нового вида работ при условии накопления средств в фонде капитального ремонта многоквартирного дома в размере не менее 95 процентов от начисленных взносов на капитальный ремонт наосновании сведений Регионального оператора органы местного самоуправления муниципальных образований области представляют в Департамент строительства области разработанную проектно-сметную документацию, положительное заключение экспертизы, копию решения общего собрания собственников общего имущества в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта.
Таким образом, ввиду указанных выше положений, Областная программа капитального ремонта является первичной по отношению к краткосрочным планам ее реализации, в том числе, в части установления сроков проведения работ по капитальному ремонту.
Следовательно, при формировании краткосрочных планов капитального ремонта органы местного самоуправления должны ориентироваться на сроки проведения капитального ремонта, установленные Областной программой капитального ремонта.
В связи с указанным, краткосрочные планы проведения капитальных ремонтов многоквартирных домов должны содержать перечень всех многоквартирных домов, капитальные ремонты которых в соответствии с Областной программой капитального ремонта запланированы на тот или иной период.
Постановление Правительства Вологодской области от 23.12.2013 № 1354 утверждена Областная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области.
Согласно указанной программе в нее включены 327 расположенных на территории Череповецкого района жилых домов, общее имущество которых нуждается в капитальном ремонте.
Постановлением администрации Череповецкого муниципального района №ХХ от <дата> (с учетом изменений, внесенных постановлениями от <дата> № ХХХ, <дата> № ХХХ,) утвержден Перечень многоквартирных домов на территории Череповецкого муниципального района, капитальный ремонт общего имущества в которых будет проведен в 2019-2021 годах в соответствии с Областной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора.
Согласно приложению к постановлению в Перчень включено 39 многоквартирных домов на территории Череповецкого муниципального района, общему имуществу которых требуется капитальный ремонт.
Постановлением администрации Череповецкого муниципального района <№> от <дата> утвержден Перечень много квартирных домов на территории Череповецкого муниципального района, капитальный ремонт общего имущества в которых будет проведен в 2022-2024 годах в соответствии с областной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора, согласно приложению к настоящему постановлению.
Согласно приложению к постановлению в Перчень включено 28 многоквартирных домов на территории Череповецкого муниципального района, общему имуществу которых требуется капитальный ремонт.
Таким образом, при формировании администрацией района Перечней многоквартирных домов на территории Череповецкого муниципального района, капитальный ремонт общего имущества в которых будет проведен в 2019-2021 года и в 2022-2024 годах, включены не все дома, капитальный ремонт которых в соответствии с Областной программой капитального ремонта должен быть проведен в течение 2019-2024 годов.
Соответственно, в Краткосрочный план реализации Областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Вологодской области на 2022 - 2024 годы, утвержденной постановлением Правительства области от 23.12.2013 № 1354, утвержденный постановлением Правительства Вологодской области от 22.03.2021 № 324 также включены не все расположенные на территрии Череповецкого района жилые дома, общее имущество которых нуждается в капитальном ремонте в соответствии с Областной программой.
В настоящее время капитальные ремонты общего имущества (по соответствующим видам работ) проведены не во всех многоквартирных домах, в которых должны быть проведены в соответствии с Областной программой капитального ремонта в период 2015-2017, 2016-2018, 2017-2019, 2018-2020, 2019-2021 годов, и предельные сроки по которым наступили до 2021 года; а капитальный ремонт в которых должен быть проведен в период 2020-2022, 2021-2023, 2022-2024 годов - проведен не будет, по причине невключения домов, информация о которых не представлена административным ответчиком, в Краткосрочный план на 2022-2024 годы, которым руководствуется региональный оператор при проведении капитального ремонта.
Руководствуясь вышеприведенными нормами материального права, и оценив представленные доказательства по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд исходит из неправомерности бездействия администрации Череповецкого муниципального района, не выполнившей обязанность по включению многоквартирных домов, указанных в Областной программе капитального ремонта, в Перечени многоквартиных домов на территории района, капитальный ремонт в которых будет проведен в 2019-2021 года и 2022-2024 годах.При этом суд принимает во внимание, что Областной программой капитального ремонта предусмотрено выполнение работ по капитальному ремонту спорных домов в 2019-2024 годах. Изменения, предусматривающие перенос указанных сроков на более поздний период, в Областную программу не вносились.
При таких обстоятельствах, у администрации Череповецкого муниципального района отсутствовали правовые основания для не включения спорных многоквартирных домов в Перечни многоквартиных домов на территории района, капитальный ремонт в которых будет проведен в 2019-2021 года и 2022-2024, поскольку в силу предписаний федерального и регионального законодательства краткосрочный план муниципального образования утверждается с целью реализации региональной программы капитального ремонта и должен соответствовать этой программе по перечню домов, срокам и видам проведения работ по капитальному ремонту. Отсутствие в муниципальном краткосрочном плане сведений о капитальном ремонте общего имущества домов нарушает права граждан, так как препятствует включению таких сведений в Областной краткосрочный план, равно как и выполнению региональной программы капитального ремонта на территории Череповецкого муниципального района Вологосдкой области.
Установив незаконное бездействие органа местного самоуправления и нарушение данным бездействием прав граждан, проживающих в спорных домах, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
р е ш и л :
признать незаконным бездействие администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области, выразившееся в не внесении в Перечень многоквартирных домов на территории Череповецкого муниципального района Вологодской области, капитальный ремонт в которых будет проведен в 2019-2021 годах, утвержденный постановлением администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от <дата> № 79, сведений о многоквартирных домах, предельный срок проведения отдельных видов работ по капитальному ремонту общего имущества которых в соответствии с Областной программой капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Вологодской области, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 23.12.2013 № 1354, установлен на 2021 год либо ранее, если капитальный ремонт в таких домах не проводился.
Признать незаконным бездействие администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области, выразившееся в не внесении в Перечень многоквартирных домов на территории Череповецкого муниципального района Вологодской области, капитальный ремонт в которых будет проведен в 2022-2024 годах, утвержденный постановлением администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от <дата> <№>, сведений о многоквартирных домах, предельный срок проведения отдельных видов работ по капитальному ремонту общего имущества в которых в соответствии с Областной программой капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Вологодской области, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 23.12.2013 № 1354, установлен на 2024 год либо ранее, если капитальный ремонт в таких домах не проводился.
Обязать администрацию Череповецкого муниципального района Вологодской области в срок не позднее 31.10.2021 включить в Перечень многоквартирных домов на территории Череповецкого муниципального района Вологодской области, капитальный ремонт общего имущества в которых будет проведен в 2022-2024 годах, утвержденный постановлением администрации Череповецкого муниципального района Вологодской области от <дата> <№>, сведения о следующих многоквартирных домах, предельный срок проведения отдельных видов работ по капитальному ремонту общего имущества в которых в соответствии с Областной программой капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Вологодской области, утвержденной постановлением Правительства Вологодской области от 23.12.2013 № 1354, установлен на 2024 год либо ранее, если капитальный ремонт в таких домах не проводился:
- в целях капитального ремонта сетей электроснабжения: <данные изъяты>;
- в целях капитального ремонта системы теплоснабжения: <данные изъяты>;
- в целях капитального ремонта системы газоснабжения: <данные изъяты>;
- в целях капитального ремонта системы холодного водоснабжения: <данные изъяты>;
- в целях капитального ремонта системы горячего водоснабжения: <данные изъяты>;
- в целях капитального ремонта системы водоотведения: <данные изъяты>;
- в целях капитального ремонта кровли: <данные изъяты>;
- в целях капитального ремонта подвала: <данные изъяты>;
- в целях капитального ремонта фасада: <данные изъяты>;
- в целях капитального ремонта фундамента: п<данные изъяты>;
Обязать администрацию Череповецкого муниципального района Вологодской области в срок не позднее пяти рабочих дней с момента внесения изменений в Перечень многоквартирных домов на территории Череповецкого муниципального района, капитальный ремонт общего имущества в которых будет проведен в 2022-2024 годах, утвержденный постановлением администрации района от <дата> <№>, направить указанный Перечень в Департамент строительства Вологодской области с приложением сведений и документов, предоставление которых предусмотрено Порядком утверждения краткосрочных планов реализации областной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, утвержденным постановлением Правительства Вологодской области от 24.06.2013 № 646.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Вологодский областной суд через Череповецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Л.А. Скородумова
Мотивированное решение изготовлено 03.08.2021.
Согласовано
Судья Л.А. Скородумова