ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6873/2021 от 28.07.2022 Петропавловска-камчатского городского суда (Камчатский край)

Дело № 2а-714/2022

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

г. Петропавловск-Камчатский 28 июля 2022 года

Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:

судьи Фоменко С.В.,

при секретаре судебного заседания Михайловой Е.Ю.,

с участием заинтересованного лица Камчатского межрайонного природоохранного прокурора Антонова А.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ГУП Камчатского края "Спецтранс" к судебному приставу-исполнителю МОСП по ИОИП УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Сельковой В.В., начальнику МОСП по ИОИП УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Никуленко Д.С., УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу о признании незаконным постановления от 22 октября 2021 года №41017/21/8153215, постановления от 03 сентября 2021 года об отмене постановления об окончании исполнительного производства №7392/21/41017-ИП

УСТАНОВИЛ:

ГУП КК "Спецтранс" обратилось в суд с указанным административным иском к судебному приставу-исполнителю МОСП по ИОИП УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Сельковой В.В., начальнику МОСП по ИОИП УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Никуленко Д.С., УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу о признании незаконным постановления от 22 октября 2021 года №41017/21/8153215, постановления от 03 сентября 2021 года об отмене постановления об окончании исполнительного производства №7392/21/41017-ИП.

В обоснование указав, что постановлением судебного пристава-исполнителя от 08 февраля 2021 года на основании исполнительного листа выданного по гражданскому делу № 2-5510/2018 по иску Камчатского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к ГУП Камчатского края "Спецтранс" о запрете эксплуатации свалки до внесения в государственный реестр размещения отходов, возбуждено исполнительное производство №7392/21/41017-ИП. Приказом ГУП "Спецтранс" № 70 от 11 февраля 2021 года эксплуатация свалки № 1 на территории Петропавловск-Камчатского городского округа прекращена с 11 февраля 2021 года, в связи с чем решение суда исполнено и 17 февраля 2021 года исполнительное производство окончено. В Межрайонное ОСП по ИОИП поступил протест Камчатской межрайонной природоохранной прокуратуры от 31 марта 2021 года, по результатам рассмотрения которого установлено, что судебному приставу-исполнителю необходимо повторно применить меры принудительного исполнения, в связи с чем 07 апреля 2021 года постановление об окончании исполнительного производства № 7392/21/41017-ИП отменено, исполнительное производство № 7392/21/41017-ИП возобновлено. После вынесения решения суда о запрете эксплуатации свалки № 1 в законодательство в области обращения с отходами были внесены существенные изменения, позволяющие эксплуатировать объекты размещения отходов, не внесенные в государственный реестр размещения отходов на основании заключения Минприроды России о возможности использования до 1 января 2023 года объектов размещения твердых коммунальных отходов. В связи с изменением действующего законодательства в части отступления от обязательного включения объектов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих документации, предусмотренной законодательством РФ в реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) ГУП "Спецтранс" проведена работа по получению положительного заключения Минприроды России о возможности использования свалки № 1 для размещения твердых коммунальных отходов на основании приказа Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 14 мая 2019 года № 303. По результатам рассмотрения документации и информации, направленных письмами заместителя председателя Правительства Камчатского края С.А. Миронова от 29 января 2021 года и от 10 марта 2021 года, позиции Росприроднадзора от 15 февраля 2021 года, Минприроды России 18 марта 2021 годы выдано положительное заключение возможности использования свалки №1 до 01 января 2023 года. В настоящее время свалка №1 г. Петропавловска-Камчатского включена в перечень объектов размещения отходов на территории Камчатского края. Учитывая изменения действующего законодательства, включение свалки № 1 в перечень объектов размещения отходов на территории Камчатского края и издание в связи с этим приказа ГУП "Спецтранс" об эксплуатации свалки № 1 с 12 февраля 2021 года, судебным приставом-исполнителем 09 апреля 2021 года вынесено постановление об окончании исполнительного производства. 13 октября 2021 года в адрес ГУП "Спецтранс" поступило требование судебного пристава-исполнителя в 20-дневный срок с момента получения требования, исполнить решение исполнительного документа, а именно: запретить ГУП "Спецтранс" эксплуатацию свалки № 1 с кадастровым номером 41:01:0010109:509 до внесения в государственный реестр размещения отходов по истечении десяти месяцев с момента вступления в законную силу решения суда. По результатам проверки Камчатской межрайонной природоохранной прокуратурой выдано представление об устранении нарушений законодательства от 23 июля 2021 года № 4/07-02-2021 в части нарушений требований СанПиН 2.1.3684-21. В ответ на указанное преставление ГУП "Спецтранс" 19 августа 2021 года сообщалось, что свалка № 1 эксплуатируется на основании ст. 29.1 Федерального закона№ 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", приказа Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края № 20-32 от 12 февраля 2021 года, свалка № 1 включена в перечень объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории Камчатского края. Таким образом, природоохранной прокуратуре было известно не только об эксплуатации свалки, но и о законности оснований ее эксплуатации.

Определение суда от 17 ноября 2021 года к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Камчатский межрайонный природоохранный прокурор.

Определением суда от 07 декабря 2021 года по ходатайству представителя административного истца производство по делу приостановлено до вступления в законную силу судебных актов по материалу № 13-3088/2021 по заявлению ГУП Камчатского края "Спецтранс" о предоставлении отсрочки исполнения решения суда, по материалу № 13-3087/2021 по заявлению ГУП Камчатского края "Спецтранс" об изменении способа исполнения решения суда.

Определениями Петропавловск-Камчатского городского суда от 16 декабря 2021 года ГУП Камчатского края "Спецтранс" отказано в изменении способа исполнения решения суда, отсрочке исполнения решения суда от 11 октября 2018 года по гражданскому делу № 2-5510/2018, 19 мая 2022 года указанные судебные акты вступили в законную силу.

Административный истец ГУП Камчатского края "Спецтранс" о времени и месте проведения судебного заседания извещено надлежащим образом, представителя в суд не направило.

Административные ответчики судебный пристав-исполнитель межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому АО Селькова В.В., начальник отделения – старший судебный пристав межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому АО Никуленко Д.А., УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому АО о времени и месте проведения судебного заседания извещена надлежащим образом, участия в судебном заседании не принимали.

Согласно письменному отзыву начальника отделения – старшего судебного пристава межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому АО Никуленко Д.А., в межрайонном отделении судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу (далее — межрайонное отделение) на принудительном исполнении находится исполнительное производство № 7392/21/41017-ИП в отношении должника ГУП Камчатского края Спецтранс, предмет исполнения: запретить ГУП Спецтранс эксплуатацию свалки № 1 с кадастровым номером 41:01:0010109:509 до внесения в государственный реестр размещения отходов по истечении десяти месяцев с момента вступления в законную силу решения суда, возбужденное 08 февраля 2021 года на основании исполнительного документа — исполнительного листа Петропавловск-Камчатского городского суда ФС № 012750204 дело № 2-5510/2018, 09 апреля 2021года судебным приставом-исполнителем межрайонного отделения Сельковой В.В. вынесено постановление об окончании исполнительного производства в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 47 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", в связи с выполнением требований исполнительного документа в полном объеме, 26 августа 2021 года в межрайонное отделение поступил протест Камчатской межрайонной природоохранной прокуратуры на постановление от 09 апреля 2021 года об окончании исполнительного производства № 7392/21/41017-ИП. Рассмотрев протест 03 сентября 2021 года начальником отделения – старшим судебным приставом межрайонного отделения вынесено постановление об отмене окончания исполнительного производства №7392/21/41017-ИП, направленное в адрес ГУП Спецтранс посредством системы электронного документооборота через единый портал государственных услуг 06 сентября 2021 года, постановление доставлено 04 октября 2021 года. 19 октября 2021 года в межрайонное отделение поступило заявление от 18 октября 2021 года № 3885 ГУП Спецтранс об отмене требования судебного пристава-исполнителя Сельковой В.В. от 07 октября 2021 года, в связи с тем, что решение Петропавловск-Камчатского городского суда по делу № 2-5510/2018 от 21 февраля 2019 года исполнено в полном объеме. При этом обстоятельства, на которые ссылается заявитель – необоснованные, согласно решения суда эксплуатация свалки № 1 с кадастровым номером 41:01:0010109:509 до внесения в государственный реестр размещения отходов запрещена. Постановление об окончании исполнительного производства от 09 апреля 2021 года отменено и направлено должнику ГУП Спецтранс. Включение объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов осуществляется правовым актом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Правовой акт Росприроднадзора о включении свалки № 1 с кадастровым номером 41:01:0010109:509 в государственный реестр объектов размещения отходов (ГРОРО) отсутствует, документы подтверждающие включение указанного объекта в ГРОРО не предоставлены. 22 октября 2021 года рассмотрев доводы заявителя начальник отделения – старший судебный пристав межрайонного отделения Никуленко Д.А. вынес постановление об отказе в удовлетворении заявления (ходатайства). Полагает требования административного иска необоснованными, не подлежащими удовлетворению.

Заинтересованное лицо Камчатский межрайонный природоохранный прокурор поддержал позицию, изложенную в отзыве, согласно которому указа, что при проведении проверки материалов исполнительного производства, оснований для окончания исполнительного производства установлено не было, поскольку требования исполнительного документа должником фактически не исполнены, эксплуатация свалки № 1, расположенной на земельном участке с кадастровым номером возобновлена до внесения указанного объекта в государственный реестр размещения отходов, а согласно акту совершения исполнительных действий от 09 апреля 2021 года выводы судебного пристава-исполнителя об исполнении решения суда основаны на приказе Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края от 12 февраля 2021 года № 20-32 "О включении объекта размещения твёрдых коммунальных отходов, введённых в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в перечень объектов размещения твёрдых коммунальных отходов на территории Камчатского края". Вместе с тем, включение объекта размещения отходов в Перечень, предусмотренный названным выше документом, не подтверждает внесение соответствующего объекта в государственный реестр объектов размещения отходов. Использование объекта размещения отходов до 1 января 2023 года при его включении на основании приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края в указанный Перечень и при наличии положительного заключения Минприроды России предусмотрено п. 8 ст. 29.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" и приказом Минприроды России от 14.05.2019 № 303 "Об утверждении Порядка формирования и изменения перечня объектов размещения твёрдых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации и Порядка подготовки заключения Минприроды России о возможности использования объектов размещения твёрдых коммунальных отходов, введённых в эксплуатацию до 1 января 2019 года и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твёрдых коммунальных отходов". В свою очередь включение объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов осуществляется правовым актом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Правовой акт Росприроднадзора о включении свалки № 1 с кадастровым номером 41:01:0010109:509 в государственный реестр объектов размещения отходов отсутствует, указанный объект в ГРОРО не включен, правовых оснований для окончания исполнения судебного акта фактическим исполнением не имеется. Таким образом, изложенные в исполнительном документе требования ГУП КК "Спецтранс" фактически не исполнены. Указанные обстоятельств явились основанием к принесению протеста на постановление об окончании исполнительного производства от 09 апреля 2021 года, по результатам рассмотрения которого, постановлением начальника Отдела от 03 сентября 2021 года отменено постановление об окончании исполнительного производства от 09 апреля 2021 года № 7392/21/41017-ИП и данное исполнительное производство возобновлено. Полагал требования административного искового заявления необоснованными, не подлежащими удовлетворению.

Выслушав представителя заинтересованного лица, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца; при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права; административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).

Административное исковое заявление, заявление об оспаривании постановления, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя подается в суд, в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (ч. 3 ст.219 КАС РФ, ст.122 Закона "Об исполнительном производстве").

Постановление от 03 сентября 2021 года вручено должнику 04 октября 2021 года, постановление от 22 октября 2021 года получено должником 03 ноября 2021 года, что подтверждается отметкой о поступлении в ГУП КК "Спецтранс", административный истец обратился с иском в суд 12 ноября 2022 года, что подтверждается отчетом об отслеживании почтового отправления с идентификатором 80080166007965, то есть с пропуском срока на обжалование постановления от 03 сентября 2021 года и в пределах срока на обжалование постановления от 22 октября 2021 года, предусмотренного ч. 3 ст.219 КАС РФ, ст.122 Закона "Об исполнительном производстве".

В соответствии с ч. 5, 6, 7, 8 ст. 219 КАС РФ пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.

Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом.

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Решая вопрос о соблюдении сроков обращения в суд административным истцом, суд приходит к следующему.

На основании протеста прокурора 03 сентября 2021 года начальником отделения – старшим судебным приставом МОСП по ИОИП УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому АО Никуленко Д.А. вынесено постановление об отмене постановления об окончании исполнительного производства №7392/21/41017-ИП от 09 апреля 2021 года, исполнительное производство возобновлено.

Указанное постановление направлено в адрес должника ГУП КК "Спецтранс" посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг 06 сентября 2021 года, получено адресатом 04 октября 2021 года.

Последним днем для обжалования постановления от 03 сентября 2021 года являлось 18 октября 2021 года. Однако, административным истцом не представлено сведений об обращении с жалобой в порядке подчиненности в УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому АО.

В суд административный истец обратился согласно штемпелю на почтовом конверте 12 ноября 2022 года

Судом не установлено обстоятельств, объективно препятствовавших административному истцу реализовать свое право на обращение с административным иском в суд в установленный законом срок.

Согласно ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Каких-либо доказательств, подтверждающих уважительность причин пропуска срока на обращение в суд, административный истец суду не представил, в материалах дела таких доказательств не имеется.

При таких обстоятельствах, с учетом того, что срок на обращение с указанным требованием пропущен, уважительных причин для его восстановления не представлено, требование ГУП Камчатского края "Спецтранс" о признании незаконным постановления от 03 сентября 2021 года об отмене постановления об окончании исполнительного производства №7392/21/41017-ИП удовлетворению не подлежит.

Вместе с тем, рассматривая требования административного истца по существу, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее – Закона) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В абзаце 3 статьи 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" (далее – Федеральный закон №118-ФЗ) закреплено, что на судебных приставов возлагаются задачи по осуществлению принудительного исполнения судебных актов, а также предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве" актов других органов и должностных лиц.

Частью 2 статьи 5 Закона предусмотрено, что непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов.

В соответствии с частью 1 статьи 30 Закона судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 11, 12 статьи 30 Закона если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Требования, содержащиеся в исполнительном документе, должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства (ч. 1 ст. 36 Закона).

В силу пункта 1 части 1 статьи 47 Закона исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае фактического исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

На основании части 9 статьи 47 Закона об в течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства может быть отменено старшим судебным приставом или его заместителем по собственной инициативе или по заявлению взыскателя в случае необходимости повторного совершения исполнительных действий и применения, в том числе повторных мер принудительного исполнения.

Частью 5 статьи 14 Закона предусмотрено, что вышестоящее должностное лицо службы судебных приставов вправе отменить или изменить не соответствующее требованиям законодательства Российской Федерации решение судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов.

В судебном заседании установлено, что решением Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края от 11 октября 2018 года удовлетворен иск Камчатского межрайонного природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Государственному унитарному предприятию Камчатского края "Спецтранс" о запрете эксплуатации свалки до внесения в государственный реестр размещения отходов, запрещена эксплуатация свалки №1 с кадастровым номером 41:01:0010109:509.

08 февраля 2021 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому АО Сельковой В.В. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства №7392/21/41017-ИП на основании исполнительного листа серии ФС №012750204, выданного 11 января 2021 года Петропавловск-Камчатским городским судом.

Должнику установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе (п. 2 постановления о возбуждении исполнительного производства).

Постановление о возбуждении исполнительного производства получено должником 09 февраля 2021 года.

15 февраля 2021 года от должника по исполнительному производству ГУП Камчатского края "Спецтранс" поступило заявление об окончании исполнительного производства, на основании приказа ГУП Камчатского края "Спецтранс" №70 от 11 февраля 2021 года о прекращении эксплуатации свалки №1 с кадастровым номером на территории ПКГО.

Постановлением судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому АО Сельковой В.В. от 17 февраля 2021 года исполнительное производство окончено по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 стать 47 Закона.

07 апреля 2021 года врио начальника отделения – старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому АО Кольчугиной А.В. вынесено постановление об отмене постановления об окончании исполнительного производства №7392/21/41017-ИП от 17 февраля 2021 года, исполнительное производство возобновлено, копия вручена представителю ГУП Камчатского края "Спецтранс" Слободенюку М.С.

09 апреля 2021 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому АО Сельковой В.В. осуществлен выход по месту нахождения свалки №1 с участием представителя должника Слободенюка М.С., по результатам выхода установлено, что 11 февраля 2021 года издан приказ о прекращении эксплуатации свалки твердых коммунальных отходов №1 в ПКГО, 12 февраля 2021 года издан приказ №71 об организации обращения с твердыми коммунальными отходами в ПКГО, 12 февраля 2021 года приказ №20-32 Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края "О включении объекта размещения твердых коммунальных отходов", свалка №1 включена в перечень объектов размещения отходов на территории Камчатского края, требования исполнительного документа исполнены в полном объеме.

Судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому АО Сельковой В.В. 09 апреля 2021 года вынесено постановление об окончании исполнительного производства, в соответствии с пунктом 1 части 1 стать 47 Закона, то есть в связи с фактическим исполнением требований.

В адрес МОСП УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому АО 26 августа 2021 года поступил протест заместителя Камчатского межрайонного природоохранного прокурора на постановление от 09 апреля 2022 года об окончании исполнительного производства №7392/21/41017-ИП, согласно которому, включение объекта размещения отходов в Перечень объектов размещения отходов на территории Камчатского края, предусмотренный постановлением Министерства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Камчатского края, не подтверждает внесение соответствующего объекта в государственный реестр объектов размещения отходов. Использование объекта размещения отходов до 1 января 2023 года при его включении на основании приказа Министерства жилищно-коммунального хозяйства Камчатского края в указанный Перечень при наличии положительного заключения Минприроды России предусмотрено п. 8 ст. 29.1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89- ФЗ "Об отходах производства и потребления" и приказом Минприроды России от 14.05.2019 № 303 "Об утверждении Порядка формирования и изменения перечня объектов размещения твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации и Порядка подготовки заключения Минприроды России о возможности использования объектов размещения твердых коммунальных отходов, введенных в эксплуатацию до 1 января 2019 г. и не имеющих документации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, для размещения твердых коммунальных отходов". В свою очередь включение объекта размещения отходов в государственный реестр объектов размещения отходов осуществляется правовым актом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования. Правовой акт Росприроднадзора о включении свалки № 1 с кадастровым номером 41:01:0010109:509 в государственный реестр объектов размещения отходов отсутствует, указанный объект в реестр не включен, правовых оснований для окончания исполнения судебного акта фактическим исполнением не имеется.

На основании протеста Камчатской межрайонной природоохранной прокуратуры №07-03-2021 от 02 августа 2021 года 03 сентября 2021 года начальник отделения – старший судебный пристав МОСП по ИОИП УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому АО Никуленко Д.А. вынес постановление об отмене постановления об окончании исполнительного производства №7392/21/41017-ИП от 09 апреля 2021 года, возобновил исполнительное производство.

Таким образом, указанное постановление вынесено начальником отделения – старшим судебным приставом МОСП по ИОИП УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому АО Никуленко Д.А. в рамках полномочий, установленных частью 5 статьи 14 Закона.

Кроме того, 07 октября 2021 года судебным приставом-исполнителем МОСП по ИОИП УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому АО Сельковой В.В. в адрес взыскателя направлено требование о необходимости исполнения решения суда.

19 октября 2021 года ГУП Камчатского края "Спецтранс" направило в адрес начальника отделения – старшего судебного пристава МОСП по ИОИП УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому АО жалобу на требование судебного пристава-исполнителя МОСП по ИОИП УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому АО Сельковой В.В. от 07 октября 2021 года, то есть в пределах срока, предусмотренного ч. 3 ст.219 КАС РФ, ст.122 Закона.

Согласно ч. 1 ст. 126 Закона, жалоба, поданная в порядке подчиненности, должна быть рассмотрена должностным лицом службы судебных приставов, правомочным рассматривать указанную жалобу, в течение десяти дней со дня ее поступления.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 64 Закона, судебный пристав-исполнитель вправе давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах.

Частью 1 статьи 6 Закона установлено, что законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

Разрешая заявленные административные исковые требования, оценив представленные сторонами доказательства в соответствии со статьей 84 КАС РФ, суд с учетом положений Федерального закона от 02 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации", постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17 ноября 2015 года N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", пришел выводу, что постановление начальника отделения – старшему судебному приставу межрайонного отделения судебных приставов по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому АО Никуленко Д.А. от 24 февраля 2022 года об окончании и возобновлении исполнительных действий по исполнительному производству № 17990/21/41017-ИП основано на нормах действующего законодательства и не нарушает прав и законных интересов ГУП Камчатского края "Спецтранс".

Доводы административного истца о том, что требования исполнительного документа были фактически исполнены, не нашли подтверждения при рассмотрении дела.

Административным истцом не представлено доказательств, подтверждающих фактическое исполнение требований решения Петропавловск-Камчатского городского суда от 15 мая 2018 года по делу № 2-5510/18, не представлено таких доказательств и в материалах исполнительного производства №7392/21/41017-ИП.

При рассмотрении настоящего дела, судом не установлено нарушение прав, свобод или законных интересов административного истца, оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

отказать в удовлетворении административного иска ГУП Камчатского края "Спецтранс" к судебному приставу-исполнителю МОСП по ИОИП УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Сельковой В.В., начальнику МОСП по ИОИП УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу Никуленко Д.С., УФССП России по Камчатскому краю и Чукотскому автономному округу о признании незаконным постановления от 22 октября 2021 года №41017/21/8153215, постановления от 03 сентября 2021 года об отмене постановления об окончании исполнительного производства №7392/21/41017-ИП.

В окончательной форме решение составлено 11 августа 2022 года.

Судья