ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-687/18 от 06.07.2018 Суздальского районного суда (Владимирская область)

Дело № 2а-687/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г.Суздаль 6 июля 2018г.

Суздальский районный суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Фиткевича Д.В.,

при секретаре Панюхиной Т.С.,

с участием представителя административного истца Кучкова С.Н. - Моченова С.К., административного ответчика - судебного пристава-исполнителя Новожиловой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Суздале Владимирской области административное дело по административному иску Кучкова Сергея Николаевича к УФССП России по Владимирской области, старшему судебному приставу-исполнителю ОСП Суздальского района УФССП России по Владимирской области Горюнову Виктору Васильевичу, судебному приставу-исполнителю ОСП Суздальского района УФССП России по Владимирской области Новожиловой Екатерине Сергеевне о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя о распределении денежных средств, признании незаконными заявок на кассовые расходы, возложении обязанности по возврату и перечислению денежных средств,

УСТАНОВИЛ:

Кучков С.Н. обратился в суд с административными исками к УФССП России по Владимирской области, старшему судебному приставу-исполнителю ОСП Суздальского района УФССП России по Владимирской области Горюнову В.В., судебному приставу-исполнителю ОСП Суздальского района УФССП России по Владимирской области Новожиловой Е.С. о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя о распределении денежных средств, о признании незаконными заявок на кассовые расходы. В ходе судебного разбирательства административные дела по административным искам Кучкова С.Н. были объединены в одно производство.

В обоснование заявленных требований административным истцом Кучковым С.Н., с учетом уточнений и дополнительных пояснений, указаны следующие обстоятельства. В производстве судебного пристава-исполнителя ОСП Суздальского района УФССП России по Владимирской области Новожиловой Е.С. находится исполнительное производство ###-ИП о взыскании с Кучкова С.Н. в пользу Лукьянова В.А. денежных средств в общей сумме <данные изъяты> рублей. 26.05.2018г. с целью полного погашения своей задолженности перед Лукьяновым В.А. по данному исполнительному производству (остаток в сумме <данные изъяты> рублей) истец внес на принадлежащий ему вклад, открытый во Владимирском отделении ПАО «Сбербанк России», денежные средства в общей сумме <данные изъяты> рублей. В связи с тем, что на денежные средства, находящиеся на данном счете, судебным приставом-исполнителем было обращено взыскание, то деньги в общей сумме <данные изъяты> руб. были списаны и переведены на депозитный счет УФССП России по Владимирской области. 29.05.2018г. судебный пристав-исполнитель ОСП Суздальского района Новожилова Е.С. вынесла постановление о распределении денежных средств, поступивших от Кучкова С.Н., в соответствии с которым сумма в размере <данные изъяты> рублей подлежала перечислению на расчетный счет УФК по Владимирской области (МИФНС России № 10 по Владимирской области) в счет исполнения исполнительных производств, возбужденных судебным приставом-исполнителем 07.05.2018г. на основании судебных приказов мирового судьи судебного участка ###<...> и <...> от 09.06.2017г.: ###-ИП о взыскании с Кучкова С.Н. в доход местного бюджета недоимки по налогам и пени в общей сумме <данные изъяты> рублей; ###-ИП о взыскании с Кучкова С.Н. в доход местного бюджета недоимки по пени в общей сумме <данные изъяты> рублей. Истец считает постановление судебного пристава-исполнителя в части перечисления денежных средств в общей сумме <данные изъяты> рублей в счет исполнения указанных исполнительных производств незаконным, поскольку исходя из положений ч.12 ст.30, ст.68 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель вправе применять меры принудительного исполнения, включая обращение взыскания на денежные средства должника, лишь по окончании 5-дневного срока, предоставленного должнику для добровольного исполнения судебного акта. Перечисление денежных средств в общей сумме <данные изъяты> рублей в счет исполнения исполнительных производств ###-ИП, ###-ИП было совершено до окончания срока, установленного законом для добровольного исполнения. При этом начало срока следует считать с 29.05.2018г., с момента ознакомления представителя истца с материалами исполнительных производств. Истцу также стало известно, что 29.05.2018г. ОСП Суздальского района были составлены заявки на кассовый расход для перечисления денежных средств в общей сумме <данные изъяты> рублей на расчетный счет УФК по Владимирской области (МИФНС России № 10 по Владимирской области) в счет исполнения указанных исполнительных производств. 30.05.2018г. данные заявки были исполнены УФК по Владимирской области, денежные средства перечислены МИФНС России № 10 по Владимирской области. Поскольку перечисление денежных средств было совершено до окончания срока, установленного для добровольного исполнения требований исполнительного документа, заявки на кассовый расход также являются незаконными. Кроме этого, перечисление денежных средств совершено без вынесения судебным приставом-исполнителем постановлений об обращении взыскания на денежные средства. Указанными действиями судебного пристава-исполнителя нарушены права и законные интересы истца, так как в результате неправомерного перечисления денежных средств исполнительное производство ###-ИП о взыскании денежных средств в пользу Лукьянова В.А. оказалось исполненным лишь частично, хотя внесенной на вклад суммы денежных средств было достаточно для полного погашения задолженности. При этом судебные приказы мирового судьи судебного участка № 1 г.Суздаля и Суздальского района, ставшие основанием для возбуждения исполнительных производств ###-ИП, ###-ИП, были отменены определениями мирового судьи от 30.05.2018г. В связи с указанными обстоятельствами административный истец, с учетом уточнений, просит суд признать незаконным и отменить постановление судебного пристава-исполнителя ОСП Суздальского района Новожиловой Е.С. о распределении денежных средств от 29.05.2018г., утвержденное старшим судебным приставом ОСП Суздальского района, в части перечисления на расчетный счет УФК по Владимирской области (МИФНС России № 10 по Владимирской области) денежных средств в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. по исполнительному производству ###-ИП, денежных средств в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. по исполнительному производству ###-ИП; признать незаконными заявки старшего судебного пристава ОСП Суздальского района УФССП по Владимирской области Горюнова В.В. на кассовые расходы от 29.05.2018г. в УФК Владимирской области по перечислению денежных средств МИФНС России № 10 по Владимирской области по исполнительным производствам ###-ИП в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., ###-ИП в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.; возложить обязанности на УФССП по Владимирской области в целях устранения допущенных нарушений по возврату от МИФНС России № 10 по Владимирской области денежных средств в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. на счет Кучкова С.Н. и по перечислению взыскателю Лукьянову В.А. денежных средств в общей сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. по исполнительному производству № ###-ИП.

Административный истец Кучков С.Н. в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, реализовал право на ведение дела через своего представителя

Представитель административного истца Кучкова С.Н. - Моченов С.К. в судебном заседании заявленные требования и доводы в их обоснование поддержал, просил административный иск удовлетворить, пояснил, что преждевременное распределение судебным приставом-исполнителем полученных от Кучкова С.Н. денежных средств повлекло для истца неблагоприятные последствия, в частности, увеличен период начисления процентов в пользу Лукьянова В.А. по условиям договора займа ввиду того, что исполнительное производство окончено не было; созданы препятствия в снятии судом обременений с принадлежащих Кучкову С.Н. объектов недвижимого имущества. Кучков С.Н. в налоговую инспекцию с целью возврата денежных средств, взысканных по отмененным судебным приказам, не обращался, полагает, что возврат ему денежных средств должно обеспечить УФССП по Владимирской области.

Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель ОСП Суздальского района УФССП России по Владимирской области Новожилова Е.С. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, просила в удовлетворении административного иска Кучкова С.Н. отказать, поскольку в соответствии с положениями законодательства об исполнительном производстве распределение денежных средств не является ни мерой принудительного исполнения, ни исполнительным действием. 29.05.2018г. на момент распределения денежных средств судебные приказы не были отменены, соответственно действия по распределению денежных средств были законными. Действия должника Кучкова С.Н., направленные на отмену судебных актов, не могут служить основанием для признания незаконными ранее совершенных действий судебного пристава-исполнителя по распределению денежных средств. При этом права Кучкова С.Н. не были нарушены, так как денежные средства были перечислены в счет погашения задолженности по исполнительным документам, где он является должником, а порядок возврата денежных средств, перечисленных в налоговую инспекцию, при отмене судебного акта предусмотрен действующим законодательством. УФССП России по Владимирской области не выступает распорядителем денежных средств, поступающих во временное распоряжение, в том числе перечисленных со счета должника, и обязано перечислить их получателю платежа, указанному в исполнительном документе. Поскольку УФССП России по Владимирской области не является администратором доходов по налоговым платежам, на него не может быть возложена обязанность по возврату взысканных денежных средств. Кучков С.Н. не лишен возможности в связи с отменой исполнительных документов обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате денежных средств.

Представитель административного ответчика УФССП России по Владимирской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела управление извещено надлежащим образом, в письменном отзыве на административное исковое заявление представитель управления Баранова В.И. просила в удовлетворении заявленных Кучковым С.Н. требований отказать в полном объеме, в обоснование возражений против иска изложила доводы, аналогичные позиции судебного пристава-исполнителя.

Административный ответчик - старший судебный пристав-исполнитель ОСП Суздальского района УФССП России по Владимирской области Горюнов В.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, на основании ч.2 ст.150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть административное дело в его отсутствие.

Заинтересованные лица (их представители) - взыскатели Лукьянов В.А., Межрайонная инспекция ФНС России № 10 по Владимирской области в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, суд полагает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Представитель заинтересованного лица - УФК по Владимирской области в судебное заседание не явился, в письменном ходатайстве представитель управления Вдовина С.А. просила провести судебное заседание в отсутствие их представителя, в представленном ранее в суд письменном отзыве и дополнении к нему полагала административный иск Кучкова С.Н. необоснованным и не подлежащим удовлетворению, указала, что постановление судебного пристава-исполнителя ОСП Суздальского района от 29.05.2018г. принято на основании Федерального закона «Об исполнительном производстве» и соответствует требованиям ст.14 данного Закона. Формирование заявки на кассовый расход осуществляется клиентом Федерального казначейства по форме, утвержденной приказом Казначейства России от 10.10.2008г. № 8н, которую проверяет орган Федерального казначейства. На основании заявки на кассовый расход орган Федерального казначейства формирует платежное поручение на перечисление средств. Поскольку платежные поручения были сформированы, перечисления денежных средств по ним были произведены, следовательно оспариваемые административным истцом заявки на кассовый расход соответствовали требованиям приказа № 8н.

Заслушав стороны, изучив материалы дела и оценивая имеющиеся доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

На основании ст.360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст.12 Федерального закона от 21.07.1997г. № 118-ФЗ "О судебных приставах" в процессе принудительного исполнения судебных актов судебный пристав-исполнитель обязан принять меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Порядок принудительного исполнения судебных постановлений регламентируется Федеральным законом от 02.10.2007г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

В силу ст.2 Федерального закона «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства является правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Решением Суздальского районного суда Владимирской области от 27.07.2016г. с Кучкова С.Н. в пользу Лукьянова В.А. взыскан долг по договору займа от 26.08.2015г. в сумме <данные изъяты> руб., проценты за пользование займом за период с 26.08.2015г. по 01.12.2015г. в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., проценты за пользование чужими денежными средствами за период с 02.12.2015г. по 22.07.2016г. в сумме <данные изъяты>. <данные изъяты> коп., в возмещение судебных расходов по оплате государственной пошлины <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп., а всего <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

В целях исполнения указанного судебного акта Суздальским районным судом Владимирской области выдан 17.11.2016г. исполнительный лист ФС ###.

29.11.2016г. судебным приставом-исполнителем ОСП Суздальского района УФССП России по Владимирской области возбуждено исполнительное производство ###-ИП в отношении должника Кучкова С.Н. в пользу взыскателя Лукьянова В.А., предмет исполнения: задолженность в размере <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 1 г.Суздаля и Суздальского района Владимирской области от 09.06.2017г. по делу ###/17 по заявлению Межрайонной ИФНС № 10 по Владимирской области взысканы с Кучкова С.Н. в доход местного бюджета недоимка по уплате транспортного налога в размере <данные изъяты> руб., пени в размере <данные изъяты> коп., налог на имущество в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>., земельный налог в размере <данные изъяты>., пени в размере <данные изъяты>., в общей сумме <данные изъяты>., в доход государства государственная пошлина в сумме <данные изъяты>.

Судебным приказом мирового судьи судебного участка № 1 г.Суздаля и Суздальского района Владимирской области от 09.06.2017г. по делу ###/17 по заявлению Межрайонной ИФНС № 10 по Владимирской области взысканы с Кучкова С.Н. в доход местного бюджета пени по транспортному налогу в размере <данные изъяты> коп., пени по налогу на имущество в размере <данные изъяты>., пени по земельному налогу в размере <данные изъяты>., в общей сумме <данные изъяты>., в доход государства государственная пошлина в сумме <данные изъяты>.

07.05.2018г. судебным приставом-исполнителем ОСП Суздальского района УФССП России по Владимирской области Новожиловой Е.С. на основании указанных судебных приказов мирового судьи судебного участка № 1 г.Суздаля и Суздальского района Владимирской области от 09.06.2017г. возбуждены в отношении должника Кучкова С.Н. в пользу взыскателя Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Владимирской области исполнительные производства:

- ###-ИП; предмет исполнения: взыскание налога, пени, штрафа за счет имущества в размере <данные изъяты> руб.,

- ###-ИП; предмет исполнения: взыскание налога, пени, штрафа за счет имущества в размере <данные изъяты> руб.

Согласно справке ПАО «Сбербанк России» о состоянии вклада Кучкова С.Н. 26.05.2018г. на счет Кучкова С.Н. поступили денежные средства в сумме <данные изъяты> руб., произведено списание 28.05.2018г следующих сумм: <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб., <данные изъяты> руб.

29.05.2018г. судебным приставом-исполнителем объединены исполнительные производства в отношении должника Кучкова С.Н. от 07.05.2018г. ###-ИП, ###-ИП, от 06.09.2017г. ###-ИП, ###-ИП, от 29.06.2017г. ###-ИП, от 29.11.2016г. ###-ИП, в сводное исполнительное производство, которому присвоен № ###-СД.

29.05.2018г. судебным приставом-исполнителем ОСП Суздальского района УФССП России по Владимирской области Новожиловой Е.С. вынесено постановление о распределении денежных средств, поступающих во временное распоряжение, по которому денежные средства в сумме <данные изъяты> руб., поступившие по платежному поручению от 28.05.2018г., распределены по сводному исполнительному производству 28337/16/33019-СД, в том числе перечислены средства в счет погашения долга взыскателю УФК по Владимирской области (МИФНС России № 10 по Владимирской области) по исполнительным производствам ###-ИП, ###-ИП, взыскателю Лукьянову В.А. по исполнительному производству ###-ИП.

На основании сводных заявок на кассовый расход от 29.05.2018г., подписанных начальником отдела - старшим судебным приставом ОСП Суздальского района, денежные средства в соответствии с постановлением судебного пристава-исполнителя от 29.05.2018г. платежными поручениями от 30.05.2018г. перечислены на счета взыскателей.

Определениями мирового судьи судебного участка № 1 г.Суздаля и Суздальского района Владимирской области от 30.05.2018г., рассмотревшим возражения Кучкова С.Н., судебный приказ от 09.06.2017г. по делу ###/17 о взыскании в пользу местного бюджета с Кучкова С.Н. недоимки и пени за 2015г. в сумме <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп. и государственной пошлины в доход государства в сумме <данные изъяты>.; судебный приказ от 09.06.2017г. по делу ### о взыскании в пользу местного бюджета с Кучкова С.Н. недоимки и пени за 2014-2015г.г. в сумме <данные изъяты>. и государственной пошлины в доход государства в сумме <данные изъяты>. - отменены.

Постановлениями судебного пристава-исполнителя от 18.06.2018г. в связи с отменой судебных актов соответствующие исполнительные производства прекращены.

Согласно ч.11, 12 ст.30 Федерального закона «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона. Срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

На основании ч.2 ст.70 Федерального закона «Об исполнительном производстве» перечисление денежных средств со счетов должника производится на основании исполнительного документа или постановления судебного пристава-исполнителя без представления в банк или иную кредитную организацию взыскателем или судебным приставом-исполнителем расчетных документов.

В соответствии с ч.7 ст.70 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случае получения банком или иной кредитной организацией постановления судебного пристава-исполнителя исполнение содержащихся в исполнительном документе требований о взыскании денежных средств осуществляется путем их перечисления на депозитный счет подразделения судебных приставов.

На основании ч.1 ст.110 Федерального закона «Об исполнительном производстве» денежные средства, взысканные с должника в процессе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе путем реализации имущества должника, подлежат перечислению на депозитный счет подразделения судебных приставов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Перечисление (выдача) указанных денежных средств осуществляется в порядке очередности, установленной частями 3 и 4 настоящей статьи, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов.

Согласно п.2, 3 Инструкции о порядке учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, утвержденной приказом Минюста РФ № 11, Минфина РФ № 15н от 25.01.2008г. (далее - Инструкция), для учета денежных средств в валюте Российской Федерации, поступающих во временное распоряжение подразделений судебных приставов, в территориальных органах Федерального казначейства подразделения судебных приставов открывают лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (далее - счет подразделения), в порядке, установленном Федеральным казначейством. Подразделение судебных приставов осуществляет учет, в том числе, денежных средств, перечисленных со счета должника.

В соответствии с п.9 Инструкции распределение денежных средств со счетов подразделений осуществляется старшим судебным приставом в соответствии со статьями 110, 111, 112 и 117 Федерального закона от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве". Перечисление (выдача) указанных денежных средств осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств на счет подразделения (за исключением денежных средств, порядок перечисления которых установлен пунктом 13 настоящей Инструкции).

Согласно пп. «а» п.10, 11 Инструкции со счетов подразделений, открытых согласно пункту 2 настоящей Инструкции, денежные средства направляются, в том числе на удовлетворение требований взыскателя на основании исполнительного документа. Ответственность за правильность выдачи и перечислений сумм со счетов подразделений несут распорядители счетов - старшие судебные приставы.

В обоснование заявленных требований административным истцом приведены доводы о том, что фактически принудительное взыскание денежных средств было осуществлено до истечения срока, установленного для добровольного исполнения судебного акта, в результате долг перед взыскателем Кучковым С.А. по исполнительному производству был погашен не в полном объеме.

Суд полагает, что доводы административного истца о незаконности действий судебного пристава-исполнителя по распределению денежных средств являются необоснованными.

Суд принимает во внимание, что денежные средства, которые были распределены судебным приставом-исполнителем по сводному исполнительному производству, были внесены должником Кучковым С.А. на банковский счет в добровольном порядке в целях погашения имеющихся задолженностей по исполнительным производствам, в том числе данные денежные средства поступили на счет в пределах срока, установленного для добровольного исполнения по спорным исполнительным производствам ###-ИП и ###-ИП, после возбуждения данных исполнительных производств.

Учитывая наличие сводного исполнительного производства, у судебного пристава-исполнителя оснований не учитывать указнные исполнительные производства при распределении денежных средств, не имелось. В связи с этим основания для признания незаконным в оспариваемой части постановления о распределении денежных средств от 28.05.2018г. и соответственно заявок на кассовый расход, оформленных на основании данного постановления, отсутствуют.

Суд учитывает, что для признания постановления, действий (бездействия) должностного лица службы судебных приставов незаконными необходимо установить, какие неблагоприятные последствия они повлекли для административного истца, поскольку в силу п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ для таких выводов необходимо одновременное наличие двух условий - несоответствие закону и нарушение прав и законных интересов административного истца.

Из материалов дела следует, что 30.05.2018г. судебные приказы о взыскании в бюджет налогов и пени в установленном законом порядке мировым судьей были отменены на основании заявлений должника Кучкова С.Н., исполнительные производства по данным судебным актам впоследствии судебным приставом-исполнителем прекращены.

Суд полагает, что при таких обстоятельствах права административного истца не являются нарушенными, поскольку взысканные по судебным приказам денежные средства подлежат возврату с учетом следующих положений законодательства.

Согласно п.2 ст.160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

На основании ст.6 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратором доходов бюджета является орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.

На основании п.2 ст.78 Налогового кодекса Российской Федерации зачет или возврат суммы излишне уплаченного налога производится налоговым органом по месту учета налогоплательщика, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, без начисления процентов на эту сумму, если иное не установлено настоящей статьей.

В соответствии с п.6 ст.78 Налогового кодекса Российской Федерации сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.

Таким образом, поскольку УФССП России по Владимирской области не является администратором доходов по налоговым платежам, на него не может быть возложена обязанность по возврату взысканных налоговых платежей.

Учитывая, что денежные средства были получены взыскателем МИФНС России № 10 по Владимирской области, Кучков С.Н. не лишен возможности в связи с отменой судебных приказов, являвшихся исполнительными документами, обратиться в налоговый орган с заявлением о возврате неосновательно полученных денежных сумм.

С учетом изложенного, учитывая установленные обстоятельства, применяя указанные нормы права, суд полагает, что административное исковое заявление Кучкова С.Н. о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя о распределении денежных средств, признании незаконными заявок на кассовые расходы, возложении обязанности по возврату и перечислению денежных средств, удовлетворению не подлежит полностью.

На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ :

В удовлетворении административного иска Кучкова Сергея Николаевича к УФССП России по Владимирской области, старшему судебному приставу-исполнителю ОСП Суздальского района УФССП России по Владимирской области Горюнову Виктору Васильевичу, судебному приставу-исполнителю ОСП Суздальского района УФССП России по Владимирской области Новожиловой Екатерине Сергеевне о признании незаконным и отмене постановления судебного пристава-исполнителя о распределении денежных средств от 29 мая 2018г. в части перечисления взыскателю МИФНС России № 10 по Владимирской области <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек по исполнительному производству ###-ИП, <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек по исполнительному производству ###-ИП; признании незаконными заявок на кассовые расходы от 29 мая 2018г. по перечислению денежных средств МИФНС России № 10 по Владимирской области по исполнительным производствам ###-ИП, ###-ИП, возложении обязанности по возврату от МИФНС России № 10 по Владимирской области и перечислению взыскателю Лукьянову В.А. денежных средств в сумме <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек по исполнительному производству ###-ИП - отказать полностью.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд Владимирской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий Д.В.Фиткевич

Мотивированное решение составлено 11 июля 2018г.