...
Дело №2а-687/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 марта 2018 года Советский районный суд г.Томска в составе:
председательствующего Лобановой Н.Ю.,
при секретаре Кадыровой К.А.,
с участием:
представителя административного истца ФИО1 ФИО2, действующего на основании ордера от 19.02.2018,
представителя административного ответчика ФИО3, действующей на основании доверенности от 09.08.2017,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Томске административное исковое заявление ФИО1, ФИО4 к администрации г.Томска о признании незаконным решения администрации г.Томска об отказе в предоставлении муниципальной услуги, обязании принять решение по заявлению,
установил:
ФИО1, ФИО4 обратились в суд с административным иском к администрации г.Томска о признании незаконным решения администрации г.Томска об отказе в предоставлении муниципальной услуги о предварительном согласовании предоставления дополнительного земельного участка для эксплуатации жилого дома, оформленного письмом №01-01-21/830 от 30.10.2017, обязании принять решение по заявлению в установленный законом срок.
В обоснование административного иска указано, что администрацией г Томска административным истцам отказано в предоставлении муниципальной услуги о предварительном согласовании предоставления дополнительного земельного участка для эксплуатации жилого дома по адресу: , что подтверждается письмом от ДД.ММ.ГГГГ№. Основанием для обращения с заявлением о предоставлении муниципальной услуги о предварительном согласовании предоставления дополнительного земельного участка для эксплуатации жилого дома было установление кадастровым инженером при составлении технического паспорта на дом факта выхода дома за границу земельного участка. В качестве оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги указано на то, что ширина дороги в случае образования испрашиваемого земельного участка составит 6 метров, что нарушает требования установленные федеральным законом; административными истцами не предоставлена схема испрашиваемого земельного участка с изображением его границ, что не соответствует требованиям, предъявляемым к указанной схеме; образуемый земельный участок находится в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, в силу чего необходимо предоставить утвержденный проект межевания территории; в решении Ленинского районного суда от 26.10.2011 указано, что согласно ситуационному плану дом находится в границах образованного земельного участка.
Административные истцы полагают, что решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги о предварительном согласовании предоставления дополнительного земельного участка для эксплуатации жилого дома по адресу: не основано на законе и нарушает их право на предоставление им дополнительного земельного участка для эксплуатации жилого дома.
По первому основанию отказа о том, что ширина дороги в случае образования испрашиваемого земельного участка составит 6 метров, что нарушает требования установленные федеральным законом, в обоснование своего несогласия с данным основанием, ссылаются на нормы п.6 ст. 11.9 ЗК РФ, СП 42.13330.2011, из которых они делают выводы о том, что требований к ширине дорог местного значения ни ЗК РФ, ни иные федеральные законы не содержат, кроме того, учитывая СП 42.13330.2011, полагает, что минимальная ширина дороги составляет 6 метров.
Довод ответчика о том, что ими не предоставлена схема испрашиваемого земельного участка с изображением его границ, что не соответствует требованиям, предъявляемым к указанной схеме, находят необоснованным ввиду того, что ими к заявлению о предварительном согласовании предоставления дополнительного земельного участка для эксплуатации жилого дома по адресу: , была приложена схема, выполненная ООО «...». На схеме изображен испрашиваемый земельный участок, его границы, площадь, место расположения и координаты поворотных точек.
Довод административного ответчика о том, что образуемый земельный участок находится в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, в силу чего административным истцам необходимо предоставить утвержденный проект межевания территории, также считают необоснованным ввиду следующего. Считают, что исходя из общедоступного официального источника администрации г. Томска - Градостроительного атласа г Томска, размещенного на официальном сайте Администрации г.Томска, указанные обстоятельства не соответствуют действительности. Как следует из градостроительного атласа и карты г Томска, квартал указанный административным ответчиком (ограниченный и , проектируемым участком дороги , , границами элемента планировочной структуры, утвержденных в рамках проекта планировки территории, ограниченной , пер. ), находится границах микрорайона ... Испрашиваемый административными истцами земельный участок находится в границах элемента планировочной структуры - . Многоквартирные дома, на которые указывает ответчик – не находятся в границах элемента планировочной структуры - и расположены на расстоянии что, по мнению истцов, никак не является непосредственной близостью. Красными линиями, элементы планировочной структуры - , равно как и микрорайон Радужный не ограничены. Таким образом, при указанных обстоятельствах, сделать вывод о том, что испрашиваемый земельный участок находится в границах элемента планировочной структуры, а именно квартала ограниченного и , пpоектируемым участком дороги , , границами элемента планировочной структуры, утвержденных в рамках проекта планировки территории, ограниченной , невозможно.
С основанием отказа, заключающимся в том, что в решении Ленинского районного суда от 26.10.2011 указано, что согласно ситуационному плану дом находится в границах образованного земельного участка, истцы не согласны, поскольку решение принималось судом в условиях перехода с условной системы координат в МСК-70, а администрация г. Томска, будучи ответчиком, не заявляла в ходе рассмотрения дела в суде возражений по этому основанию и просила рассмотреть дело в своё отсутствие. Кроме того, в настоящее время фактически пристрой, узаконенный вышеуказанным решением, выходит за границы земельного участка истцов, что установлено кадастровым инженером, в силу чего отказ в предоставлении дополнительного земельного участка для эксплуатации жилого дома с пристроем является, по мнению административных истцов незаконным.
Административные истцы ФИО1, ФИО4, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явились, истец ФИО1 направила своего представителя.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие административных истцов.
Представитель административного истца ФИО1 - ФИО2 иск поддержал по доводам, изложенным в административном исковом заявлении.
Представитель администрации г. Томска ФИО3 в судебном заседании возражала против удовлетворения административных требований истцов, поддержала письменный отзыв, содержание которого сводится к следующему. Указывает, что в соответствии с пп. 4 п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры (ЭПС), застроенного многоквартирными домами (МКД), осуществляется исключительно в соответствии с проектом межевания территории. Согласно положениям п. 2 ст. 12 3акона Томской области от 09.07.2015 № 100-ОЗ «О земельных отношениях в Томской области» основаниями для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящегося (находящихся) в государственной или муниципальной собственности, на кадастровом плане территории является расположение земельного участка или земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.
При этом спорный земельный участок находится в границах ЭПС, застроенного МКД, ограниченного , проектируемым участком дороги, , , границей элемента планировочной структуры, утвержденного проектом планировки и межевания территории, ограниченной , (постановление администрации ...). В соответствии с Постановлением администрaции Города Томска от 28.06.2011 №2661 «Об утверждении перечней имущества, передаваемого для содержания» (вместе с Перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Томск») (далее - постановление администрации Города Томска N2 661) указанные улицы являются дорогами местного значения. Таким образом, границы ЭПС, застроенного МКД, на территории которого расположен испрашиваемый земельный участок, определены в соответствии с требованиями действующего законодательства. При рассмотрении заявления истцов, администрацией Города Томска установлено, что в границах ЭПС расположено как минимум два многоквартирныхдома: по , кадастровый №, а также по , кадастровый №.
Исходя из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, элементами планировочной структуры являются кварталы, микрорайоны и иные элементы. Таким образом, в границах кварталов и микрорайонов, застроенных многоквартирными домами, образование земельных участков осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. В указанном случае образование земельного участка на основании схемы расположения земельного участка не допускается. Кроме прочего, спорный земельный участок расположен в территориальной зоне Ж-1 - зоне застройки многоэтажными жилыми дома и, которая предназначена для высокоплотной застройки многоквартирными многоэтажными жилыми домами. При этом расположение испрашиваемого земельного участка в территориальной зоне жилой многоэтажной застройки также свидетельствует о наличии элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.
Также указывает, что в случае, если на территорию, в границах которой находится испрашиваемый земельный участок, будет утвержден проект межевания, истец имеет право повторно обратиться в администрацию Города Томска с заявлением о предварительном согласовании предоставлении земельного участка. Таким образом, оспариваемое решение администрации Города Томска не препятствует заявителю реализовать его право на приобретение испрашиваемого земельного участка.
Довод о том, что представленная схема не отвечает предъявляемым к ней требованиям, считает обоснованным, поскольку в схеме расположения земельного участка, представленной заявителями в администрацию Города Томска, отражена только часть границы вновь образованного земельного участка, не перечислены характерные точки, по которым проходит граница земельного участка, что не соответствует требованиям, предъявляемым к схемам расположения земельных участков, установленным приказом Минэкономразвития РФ от 27.11.2014 №762.
Основание отказа, касающееся ширины дороги, считает обоснованным, поскольку относится к дорогам общего пользования местного значения. Согласно таблице 8 СП 42.13330.2011. «Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*», ширина улиц и дорог местного значения должна составлять 15-25 м. Как следует из заключения департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска, в случае образования испрашиваемого земельного участка в границах согласно представленной схеме расположения, ширина составит 6 м., что повлечет за собой уменьшение ширины полосы отвода автомобильной дороги общего пользования местного значения, т.е. приведет к нарушению требований федеральных законов (Федеральный закон от 30.12.2009 NQ 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).
Кроме того, указывает, что согласно решению Ленинского районного суда г. Томска от 26.10.2011 жилой дом по адресу: , а также самовольная пристройка полностъю расположены в границах указанного земельного участка. Таким образом, для эксплуатации жилого дома, который принадлежит на праве собственности истцам, ранее уже сформирован земельный участок. Предоставление же дополнительных земельных участков земельным законодательством не предусмотрено.
Заслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 46 Конституции Российской Федерации, ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях предусмотренных законом.
Согласно пункту 2 части 2 статьи 1 КАС РФ в порядке, предусмотренном Кодексом, суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с ч.2 ст.62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия), но обязаны:
1) указывать, каким нормативным правовым актам, по их мнению, противоречат данные акты, решения, действия (бездействие);
2) подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла реальная угроза их нарушения;
3) подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основания своих требований.
Согласно ст.5 Закона РФ от 27.04.1993 N 4866-1 (ред. от 09.02.2009) "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" для обращения в суд с жалобой устанавливается срок в три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права.
В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Решение администрации г.Томска об отказе в предоставлении муниципальной услуги о предварительном согласовании предоставления дополнительного земельного участка для эксплуатации жилого дома, изложено в письме № от 30.10.2017, следовательно, течение процессуального срока для оспаривания названного решения начинается заканчивается 30.01.2018.
Административное исковое заявление подано в суд 17.01.2018, что подтверждается входящим штампом Советского районного суда г.Томска. Таким образом, срок на подачу административного искового заявления в суд не пропущен, данные обстоятельства представителем административного ответчика не оспаривались.
Суд определяет значимые по делу обстоятельства, подлежащие доказыванию (опровержению) и оценке: соответствие (несоответствие) оспариваемых решений закону; нарушение решениями прав и свобод гражданина; полномочия органа (должностного лица) на принятие оспариваемого решения; соблюдение процедуры его принятия.
Согласно ст. 227 КАС РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.
Таким образом, исходя из положений п.1 ч.2 ст.227 КАС РФ, действия и решения могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
Согласно ч.9 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В силу п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.
При этом суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.
Согласно Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности (статья 9, часть 2); граждане и их объединения вправе иметь землю в частной собственности (статья 36, часть 1); условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.
Согласно положениям ст. 35 Конституции РФ право собственности охраняется законом.
Согласно п.1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В соответствии с ч.1 ст. 271 ГК РФ собственник здания, сооружения или иной недвижимости, находящейся на земельном участке, принадлежащем другому лицу, имеет право пользования предоставленным таким лицом под эту недвижимость земельным участком.
В силу п.2 ст.11 Земельного кодекса РФ органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
Согласно ст. 39.20 ЗК РФ, если иное не установлено настоящей статьей или другим федеральным законом, исключительное право на приобретение земельных участков в собственность или в аренду имеют граждане, юридические лица, являющиеся собственниками зданий, сооружений, расположенных на таких земельных участках.
Согласно ст.12 Конституции РФ в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно.
В соответствии со ст.34 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» органы местного самоуправления обладают собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, полномочия органов местного самоуправления определяются уставом муниципального образования.
Согласно п.п.1.3 ст.25 Устава г. Томска (принят решением Думы города Томска от 04.05.2010 № 1475) Администрация города Томска является органом местного самоуправления.
Согласно п.п.38 Устава г. Томска Администрация города Томска является исполнительно-распорядительным органом Города Томска.
В соответствии с п.п.1.35 п.1 ст.40 Устава г. Томска, Администрация г. Томска осуществляет полномочия по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности города Томска, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Судом установлено, что ФИО1 и ФИО4 являются долевыми собственниками жилого дома, расположенного по адресу: , площадью ... кв.м., кадастровый №, каждому из них принадлежит по ? доли в праве собственности на дом, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (л.д.30-31).
Также ФИО1 является собственником пристроя к жилому дому № по в , общей площадью ... кв.м. (свидетельство о государственной регистрации права собственности серии № от ДД.ММ.ГГГГ) (л.д.34).
Право собственности ФИО1 на указанный пристрой было признано решением Ленинского районного суда г.Томска от 26.10.2011, вступившим в законную силу 11.11.2011 (л.д.15-18).
Данный жилой дом с пристройкой по адресу: , расположен на земельном участке с кадастровым номером № относящемся к категории земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для эксплуатации индивидуального жилого дома, общей площадью ... кв.м., принадлежащем на праве общей долевой собственности истцам ФИО1 (... доли в праве) и ФИО4 (... доли в праве), что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права на земельный участок № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.33).
Судом установлено, что 15.09.2017 ФИО1 и ФИО4 обратились в департамент архитектуры и градостроительства администрации города Томска с заявлением о предварительном согласовании предоставления дополнительного земельного участка по адресу: (л.д.62). В данном заявлении заявители просили согласовать предоставление им земельного участка согласно прилагаемой схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории с целью использования участка для эксплуатации жилого дома с пристроем на праве собственности на основании пп.6 п.2 ст. 39.3 ЗК РФ, при этом дали согласие на утверждение администрацией города Томска схемы расположения земельного участка в иных границах и иной площади.
К данному заявлению ими была приложена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории № выполненная ООО «...» (л.д.64).
Письмом от 30.10.2017 № 01-01-21/830 заявителям ФИО1 и ФИО4 на основании пп.1,3,7 ч.а, пп.1 ч.б п.2.8 Административного регламента предоставления муниципальной услуги «Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка», утвержденного постановлением администрации города Томска от 18.08.2015 №750, пп.4 п.3 ст.11.3, пп.1,2 п.8 ст. 39.15, п.1 ст. 39.16, пп.1, пп.3 п.16 ст. 11.10, п.6 ст. 11.9 ЗК РФ, ст. 12 Закона Томской области от 09.07.2015 №100-ОЗ, было отказано в предоставлении муниципальной услуги «Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка».
Основаниями для отказа послужили следующие: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных ст.11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам; расположение земельного участка в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.
В данном письме административным истцам разъяснялось о том, что в соответствии с ч.1, 4 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», п.30 перечня национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона, минимальная ширина улиц и дорог местного значения составляет 15 м. В случае образования земельного участка в границах согласно представленной схеме, ширина составит 6 метров, что повлечет за собой уменьшение ширины полосы отвода автомобильной дороги общего пользования местного значения, то есть будет нарушать требования, установленные федеральными законами. В соответствии с п.12 ст. 11.10 ЗК РФ требования к подготовке схемы расположения земельного участка установлены Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 №762, в соответствии с п.6 приложения №1 которого, в схеме расположения земельного участка приводятся изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков. Вместе с тем, в предоставленной заявителями схеме расположения земельного участка указанные сведения отсутствуют.
Также заявителям было разъяснено, что в соответствии с пп.4 п.3 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным планом межевания территории. Согласно ст. 12 Закона Томской области от 09.07.2015 №100-ОЗ расположение земельного участка в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, является основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, находящегося в муниципальной собственности, на кадастровом плане территории. Учитывая, что в непосредственной близости от жилого дома по адресу: , расположены многоквартирные дома (по ), что свидетельствует о возможности образования земельного участка в границах соответствующего элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, образование запрашиваемого земельного участка возможно только на основании утвержденного плана межевания территории, а учитывая его отсутствие, образование запрашиваемого земельного участка в соответствии с представленной схемой не представляется возможным.
Также в качестве основания отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка указано на то, что решением Ленинского районного суда г.Томска от 26.10.2011 по делу №2-2188/11 судом было установлено, что жилой дом (пристрой) находится в границах принадлежащего заявителям на праве собственности земельного участка, что подтверждается планом земельного участка, ситуационным планом, которые были исследованы судом при рассмотрении дела.
Оценивая основания оспариваемого административными истцами отказа в предоставлении муниципальной услуги о предварительном согласовании предоставления дополнительного земельного участка для эксплуатации жилого дома, изложенного в письме администрации г.Томска №01-01-21/830 от 30.10.2017, суд приходит к следующему.
Согласно п.1 ст. 39.1 ЗК РФ земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование, предоставляются на основании решения органа государственной власти или органа местного самоуправления.
Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 настоящего Кодекса (далее - уполномоченный орган).
Статьей 39.14 ЗК РФ регламентирован порядок предоставления в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов.
Так, предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, осуществляется без проведения торгов в следующем порядке, включающим в себя следующие этапы: 1) подготовка схемы расположения земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать и не утвержден проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок; 2) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка в случае, если земельный участок предстоит образовать; 3) принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.15 настоящего Кодекса, в случае, если земельный участок предстоит образовать или границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости"; 4) обеспечение заинтересованным лицом выполнения кадастровых работ в целях образования земельного участка в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка; 5) осуществление государственного кадастрового учета земельного участка, а также государственной регистрации права государственной или муниципальной собственности на него; 6) подача в уполномоченный орган гражданином или юридическим лицом заявления о предоставлении земельного участка; 7) заключение договора или принятие уполномоченным органом решения о предоставлении земельного участка.
В соответствии с п.7 ст. 39.15 ЗК РФ, устанавливающей порядок предварительного согласования предоставления земельного участка, установлено, что в срок не более чем тридцать дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка уполномоченный орган рассматривает поступившее заявление и проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка и по результатам этих рассмотрения и проверки принимает решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка или при наличии оснований, указанных в пункте 8 настоящей статьи, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю. Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать все основания отказа.
Согласно п.8 ст. 39.15 ЗК РФ уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка при наличии хотя бы одного из следующих оснований:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости", не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 настоящего Кодекса.
В случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка, решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на утверждение схемы его расположения. В этом случае обязательным приложением к решению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, направленному заявителю, является схема расположения земельного участка (п.11 ст. 39.15 ЗК РФ).
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка является основанием для предоставления земельного участка в порядке, установленном статьей 39.17 настоящего Кодекса (п.16 ст. 39.15 ЗК РФ).
Решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно быть обоснованным и содержать все основания отказа. В случае, если к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прилагалась схема расположения земельного участка, решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка должно содержать указание на отказ в утверждении схемы расположения земельного участка (п.17 ст. 39.15 ЗК РФ).
Постановлением администрации города Томска от 18.08.2015 №750 утвержден административный регламент предоставления муниципальной услуги "Принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка".
В соответствии с п.1.4 данного административного регламента за получением муниципальной услуги могут обратиться физические и юридические лица, заинтересованные в приобретении прав на земельный участок.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Города Томска в лице ДАиГ (п.2.2 регламента). Общий срок предоставления муниципальной услуги составляет 30 календарных дней со дня поступления заявления о предоставлении муниципальной услуги (п.2.4).
В силу п.2.3 регламента результатом предоставления муниципальной услуги является направление (выдача) заявителю одного из следующих документов: 1) постановления администрации Города Томска о предварительном согласовании предоставления земельного участка; 2) письма администрации Города Томска, содержащего решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Пунктом 2.8 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, среди которых:
а) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению, не может быть утверждена по следующим основаниям:
1) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
3) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
7) расположение земельного участка или земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;
б) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по следующим основаниям:
1) с заявлением о предоставлении муниципальной услуги обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение испрашиваемого земельного участка без проведения торгов.
Судом установлено, что в целях соблюдения установленной статьей 39.14 ЗК РФ процедуры и порядка предоставления заявителям ФИО1 и ФИО4 запрашиваемого дополнительного земельного участка по адресу: , для эксплуатации жилого дома с пристроем, ими в администрацию г.Томска была предоставлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории №, выполненная ООО «...», которую они просили утвердить (л.д.64).
Как усматривается из письма администрации г.Томска от 30.10.2017 и представленной в материалы дела схемы, в утверждении данной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории №, выполненной ООО «...», заявителям было отказано.
Данный отказ, по мнению суда, является правомерным.
В соответствии с п.1 ст. 11.10 ЗК РФ схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории представляет собой изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков на кадастровом плане территории. В схеме расположения земельного участка указывается площадь каждого образуемого земельного участка и в случае, если предусматривается образование двух и более земельных участков, указываются их условные номера.
Подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 39.2 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей (п.3 ст. 11.10 ЗК РФ).
Схема расположения земельного участка утверждается решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, уполномоченных на предоставление находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом (п.13 ст.11.10 ЗК РФ).
В силу п.12 ст. 11.10 ЗК РФ форма схемы расположения земельного участка, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе, требования к формату схемы расположения земельного участка при подготовке схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, требования к подготовке схемы расположения земельного участка устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Соответствующие требования к подготовке схемы расположения земельного участка установлены Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 №762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе».
В соответствии с п.6 данных Требований к подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории (Приложения №1 Приказа Минэкономразвития России от 27.11.2014 №762) в схеме расположения земельного участка приводятся: условный номер каждого земельного участка, образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка; проектная площадь каждого земельного участка; список координат характерных точек границы каждого образуемого в соответствии со схемой расположения земельного участка в системе координат, применяемой при ведении государственного кадастра недвижимости; изображение границ образуемого земельного участка или образуемых земельных участков, изображение границ учтенных земельных участков, в том числе исходных земельных участков, надписи (включая кадастровые номера земельных участков, условные номера образуемых участков, кадастровый номер кадастрового квартала, систему координат), условные обозначения, примененные при подготовке изображения (далее - графическая информация); сведения об утверждении схемы расположения земельного участка.
Вместе с тем, как усматривается из представленной схемы, в схеме отражена только часть границы вновь образованного земельного участка (красной линией границы), не перечислены характерные точки, по которым проходит граница земельного участка, то есть в схеме по сути не приведены изображения всех границ образуемого земельного участка.
Кроме того, администрацией г.Томска верно указано на то обстоятельство, что в случае образования земельного участка в границах, согласно представленной схеме, ширина улицы составит 6 метров, что повлечет за собой уменьшение ширины полосы отвода автомобильной дороги общего пользования местного значения, то есть будет нарушать нижеприведенные требования, установленные федеральными законами.
Так, в соответствии с Перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Томск», утвержденным постановлением администрации города Томска от 28.06.2011 N 661, улица относится к дорогам общего пользования местного значения (п. 139 раздела таблицы «Дороги 3 категории ()» приложения N 7).
В соответствии с ч. 1, 4 ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 NQ 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований указанного Федерального закона, при этом они являются обязательными для применения.
Пунктом 30 перечня, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 к таковым относятся пункт 11.5 и таблица 8 СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89*. Согласно примечанию 1 к указанной таблице Примечания. 1. Ширина улиц и дорог определяется в зависимости от интенсивности движения транспорта и пешеходов, состава размещаемых в пределах поперечного про филя элементов (проезжих частей, технических полос для прокладки подземных коммуникаций, тротуаров, зеленых насаждений и др.), с учетом санитарно-гигиенических требований и требований гражданской обороны. Как правило, ширина улиц и дорог в красных линиях принимается: магистральных дорог - 50 – 75 м.; магистральных улиц - 40 – 80 м.; улиц и дорог местного значения - 15 – 25 м.
Как следует из заключения департамента архитектуры и градостроительства администрации Города Томска № 897/14 от 15.09.2017 (на л.д. 79), в случае образования испрашиваемого земельного участка в границах согласно представленной схеме расположения (то есть при формировании границ земельного участка согласно прилагаемой схеме), ширина составит 6 м (в самой узкой части), что повлечет за собой уменьшение ширины полосы отвода автомобильной дороги общего пользования местного значения, то есть приведет к нарушению требований федеральных законов (Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).
Таким образом, суд приходит к выводу, что представленная заявителями схема расположения земельного участка не соответствует всем требованиям, предъявляемым к ее подготовке, установленным вышеприведенным Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 №762.
В силу пп.1, 3 п.16 ст. 11.10 ЗК РФ основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является: несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены в соответствии с пунктом 12 настоящей статьи; разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам.
Таким образом, поскольку схема не соответствует всем требованиям, предъявляемым к ее подготовке, установленным вышеприведенным Приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 №762, данное обстоятельство в силу пп.1 п.16 ст. 11.10 ЗК РФ является законным основанием для отказа в утверждении данной схемы расположения земельного участка, и как следствие, в силу подп.1 п.8 ст. 39.15 ЗК РФ является законным основанием для принятия решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка и в силу п.2.8 Административного регламента является законным основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Кроме того, в качестве основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка и, как следствие, отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка административным ответчиком указано на расположение запрашиваемого земельного участка в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.
В соответствии с п.1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов: 1) проектом межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации; 2) проектной документацией лесных участков; 3) утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.
В силу пп.4 п.3 ст. 11.3 ЗК РФ исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.
Таким образом, из приведенных норм следует, что в случае, если уполномоченным органом установлено, что запрашиваемый земельный участок находится в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, образование данного земельного участка возможно только на основании проекта межевания территории, а не на основании схемы расположения земельного участка, как просят истцы.
Как установлено судом, на территорию, в границах которой находится испрашиваемый земельный участок, проект межевания утвержден не был, соответствующие доказательства не представлены. Следовательно, образование данного земельного участка на основании представленной заявителями схемы расположения земельного участка невозможно.
В рассматриваемом случае, нахождение земельного участка в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, является законным основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка. Данный вывод суд делает из следующего.
Нормой ч.16 ст. 11.10 ЗК РФ установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка.
Вместе с тем, как устанавливает п.29 ст. 34 Федерального закона от 23.06.2014 N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" до 1 января 2020 года исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, вправе принять решение об отказе в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории по основаниям, предусмотренным законом субъекта Российской Федерации, наряду с основаниями для отказа в утверждении данной схемы, предусмотренными пунктом 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона).
Законом Томской области от 09.07.2015 N 100-ОЗ "О земельных отношениях в Томской области", принятым постановлением Законодательной Думы Томской области от 25.06.2015 N 2737, в статье 12 определены основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков, находящегося (находящихся) в государственной или муниципальной собственности, на кадастровом плане территории.
Так п.2 ст.12 Закона Томской области от 09.07.2015 N 100-ОЗ предусмотрено, что в качестве основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является расположение земельного участка или земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.
То обстоятельство, что запрашиваемый земельный участок находится в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, подтверждается на основании нижеследующего.
Согласно п. 35 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ элемент планировочной структуры (ЭПС) - часть территории поселения, городского округа или межселенной территории муниципального района (квартал, микрорайон, район и иные подобные элементы).
В статье 41 Градостроительного кодекса РФ в качестве ЭПС поименованы кварталы, микрорайоны и иные элементы. Определение понятия «микрорайон» содержится в Своде правил «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (далее СП 42.13330.2011).
В соответствии СП. 5.4 СП42.13330.2011 квартал (микрорайон) - основной планировочный элемент застройки в границах красных линий или других границах, размер территории которого, как правило, от 5 до 60 га.
Кроме того, в п. 5.4 СП 42.13330.2011 приведено также понятие такого элемента планировочной структуры как «район» - формируется как группа кварталов (микрорайонов), как правило, в пределах территории, ограниченной городскими магистралями, линиями железных дорог, естественными рубежами (река, лес и др.). Площадь территории района не должна превышать 250 га.
Аналогичные определения содержатся и в СНиП «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений» (далее - СниП 2.07.01-89*), положения которого на переходный период не отменяются положениями СП 42.13330.2011.
В материалы дела представлены: карта градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», утвержденная решением Думы города Томска №687 от 27.11.2007, в соответствии с которой земельный участок по адресу: , расположен в границах территориальной зоны Ж-1 (зона застройки многоэтажными жилыми домами); градостроительные регламенты, Схема транспортной инфраструктуры Генерального плана муниципального образования «Город Томск» (фрагмент), утвержденная решением Думы города Томска №687 от 27.11.2007; фрагмент проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах в городе Томске, утвержденного постановлением администрации города Томска №212-з от 04.02.2013; справка МБУ «Архитектурно-планировочное управление» №36 от 27.02.2018 о документированных сведениях, зарегистрированных в ИС ОГД МО «Город Томск»; кадастровый паспорт на сооружение (автомобильную дорогу) по адресу: а; технический паспорт на автомобильную дорогу по , с ситуационным планом; технический паспорт сооружения (проезда пер., со схемой; кадастровый паспорт сооружения (проезда) по пер.Урожайный; кадастровый паспорт сооружения (улицу в жилой застройке) ; технический паспорт сооружения (улицу в жилой застройке) на с приложенной схемой; выписки из ЕГРН на объекты – многоквартирные жилые дома по адресу: .
Из совокупного анализа представленных суду доказательств, усматривается, что спорный земельный участок находится в границах элемента планировочной структуры, застроенного МКД, ограниченного , проектируемым участком дороги, , границей элемента планировочной структуры, утвержденного проектом планировки и межевания территории, ограниченной , (постановление администрации Города Томска N 212-з от 04.02.2013).
В соответствии с Постановлением администрации Города Томска от 28.06.2011 N661 «Об утверждении перечней имущества, передаваемого для содержания» (вместе с Перечнем автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования «Город Томск») указанные улицы являются дорогами местного значения.
Таким образом, границы ЭПС, застроенного МКД, на территории которого расположен испрашиваемый земельный участок по , определены в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Кроме того, из представленных документов усматривается, что в границах ЭПС расположено как минимум два многоквартирных дома: по , кадастровый номер №, а также по , кадастровый №.
Вместе с тем установлено, что в соответствии с картой градостроительного зонирования Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск», утвержденная решением Думы города Томска №687 от 27.11.2007, земельный участок по адресу: , расположен в границах территориальной зоны Ж-1 (зона застройки многоэтажными жилыми домами);
В соответствии с решением Думы г.Томска от 27.11.2007 №687 «О корректировке Генерального плана и об утверждении Правил землепользования и застройки муниципального образования «Город Томск» Ж-1 – это зона застройки многоэтажными жилыми домами, которая предназначена для высокоплотной застройки многоквартирными многоэтажными жилыми домами, в которой допускается размещение объектов социального и культурно-бытового обслуживания населения, преимущественно местного значения, иных объектов согласно градостроительным регламентам.
Отсюда следует вывод, что расположение испрашиваемого земельного участка в территориальной зоне жилой многоэтажной застройки свидетельствует о наличии ЭПС, застроенного многоквартирными домами.
Данный вывод суда подтверждается также письмом департамента архитектуры и градостроительства администрации г.Томска № 01-01-21/1041 от 01.03.2018 с приложением графического материала, из которого следует, что элемент планировочной структуры, в котором расположен земельный участок по адресу: , ограничен , проектируемым участком дороги, , , границей ЭПС, определенной в составе утвержденного проекта планировки территории и проекта межевания территории в границах , в городе Томске, утвержденного постановлением администрации города Томска №212-з от 04.02.2013. Обозначенный проектируемый участок дороги определен в составе Схемы транспортной инфраструктуры Генерального плана муниципального образования «Город Томск» в качестве магистральной дороги районного значения. В границах вышеуказанного элемента расположено более одного многоквартирного жилого дома, а именно: , и относится к категории улиц в жилой застройке, входит в перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения на территории муниципального образования «Город Томск», ширина которой с учетом полос движения и пешеходного тротуара должна составлять не менее 9 м., при формировании границ земельного участка фактическая ширина составит 6 метров в самой узкой части. На основании изложенного, департаментом архитектуры и градостроительства администрации г.Томска сделан вывод о наличии нарушений требований ст.11.9 ЗК РФ в образуемому земельному участку.
В соответствии с разъяснениями, данными Министерством экономического развития Российской Федерации по реализации положений Федерального закона от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" относительно пп. 4 п. 3 ст. 11.3 ЗК РФ: исходя из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, элементами планировочной структуры являются кварталы, микрорайоны и иные элементы. Таким образом, в границах кварталов и микрорайонов, застроенных многоквартирными домами, образование земельных участков осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, в том числе в иных целях, не связанных с реализацией прав собственников помещений в многоквартирном доме.
Данная норма введена в целях обеспечения устойчивого развития территорий и предотвращения "точечной застройки" и соответствует правилу, предусмотренному частью 2 статьи 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 года N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".
Таким образом, исходя из анализа вышеизложенных норм закона, представленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что испрашиваемый к образованию земельный участок, расположенный по адресу: , находится в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами. Такое расположение делает невозможным утверждение схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, влечет за собой отказ уполномоченного органа в её утверждении. Вместе с тем, данный отказ не лишает права административных истцов истребовать данный земельный участок в ином порядке, то есть с возможностью образования земельного участка на основании проекта межевания территории.
Таким образом, поскольку в ходе судебного разбирательства был установлен факт расположения запрашиваемого земельного участка в территориальной зоне жилой многоэтажной застройки, то есть границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами, данное обстоятельство в силу п.2 ст.12 Закона 3акона Томской области от 09.07.2015 N2 100-03 «О земельных отношениях в Томской области» является законным основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, и как следствие, законным основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Кроме того, решением Ленинского районного суда г.Томска от 26.10.2011, принятым по гражданскому делу №2-2188/11 по иску ФИО1 к администрации Ленинского района г.Томска, администрации г.Томска о признании права собственности на самовольную постройку, вступившим в законную силу 11.11.2011, в силу чего приобретшим преюдициальное значение в силу ч.2 ст. 61 ГПК РФ при рассмотрении настоящего дела, было установлено, что жилой дом (пристрой) по , находится в границах принадлежащего истцу на праве собственности земельного участка, что подтверждается планом земельного участка по адресу: , ситуационным планом, которые были исследованы при рассмотрении гражданского дела №2-2188/11 (л.д.15-18, л.д.19).
Таким образом, решение администрации г.Томска об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка от 30.10.2017 принято администрацией г.Томска в установленном п.7 ст. 39.15 ЗК РФ порядке законно, процедура соблюдена, решение содержит все основания отказа, мотивировано, в силу чего в соответствии с п. 2.8 Административного регламента в предоставлении муниципальной услуги отказано законно и обоснованно.
Нарушений прав и законных интересов административных истцов принятым решением суд не усматривает, равно как и нарушений требования действующего законодательства.
Таким образом, суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований ФИО1 и ФИО4
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО1, ФИО4 к администрации г.Томска о признании незаконным решения администрации г.Томска об отказе в предоставлении муниципальной услуги о предварительном согласовании предоставления дополнительного земельного участка для эксплуатации жилого дома, оформленного письмом №01-01-21/830 от 30.10.2017, обязании принять решение по заявлению отказать.
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Советский районный суд г.Томска в течение одного месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
...
...
Судья Н.Ю. Лобанова
...
...
...
...
...