ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-687/2018 от 06.03.2018 Центрального районного суда г. Тюмени (Тюменская область)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

№ 2А-687/2018

г. Тюмень 06 марта 2018 года

Центральный районный суд г. Тюмени в составе:

председательствующего судьи Гариповой Е.А.,

при секретаре Голошубиной В.Р.,

с участием административного истца,

представителя административного ответчика,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к УМВД России по Тюменской области о признании незаконным решения и обязании совершить определенные действия,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец ФИО1 обратился в суд к административному ответчику с административным иском о признании незаконным решения УМВД России по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в выдаче удостоверения ветерана боевых действий; об обязании административного ответчика выдать ФИО1 удостоверение ветерана боевых действий. Требования мотивированы тем, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административный истец служил во <данные изъяты> войсках МВД РФ. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил срочную службу на <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ ему было выдано удостоверение участника вооруженных конфликтов. Полагая, что имеет право на получение удостоверения ветерана боевых действий, административный истец обратился к административному ответчику с указанным заявлением, однако в выдаче удостоверения ветерана боевых действий ему было отказано в связи с отсутствием приказа об участии административного истца в боевых операциях. Данный отказ административный истец находит не законным, поскольку его участие в боевых действиях на территории <данные изъяты> подтверждается справкой военного комиссариата, а также записью в военном билете.

Административный истец ФИО1 в судебном заседании административные исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика ФИО2, действующая на основании доверенности , выданной ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 76), в судебном заседании с иском административного истца не согласилась, просила отказать в удовлетворении его требований по основаниям, изложенным в письменном отзыве (л.д. 34), пояснила, что у административного ответчика не имелось законных оснований для выдачи удостоверения ветерана боевых действий.

Заслушав доводы лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит доводы административного истца не обоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

Как следует из военного билета, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ административный истец ФИО3 выполнял служебно – боевые задачи в <данные изъяты> (л.д. 8-11).

Административный истец обратился к административному ответчику с рапортом о выдаче удостоверения ветерана боевых действий.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ административному истцу было сообщено, что основанием для оформления и выдачи удостоверения ветерана боевых действий являются выписки из приказов, изданные в соответствии с п.п. «в» пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, однако сведений о непосредственном участии в контртеррористических операций на территории Северо - Кавказского региона нет (л.д. 13).

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах" от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ к ветеранам боевых действий относятся: "военнослужащие, в том числе уволенные в запас (отставку), военнообязанные, призванные на военные сборы, лица рядового и начальствующего состава органов внутренних дел и органов государственной безопасности, работники указанных органов, работники Министерства обороны СССР и работники Министерства обороны Российской Федерации, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, направленные в другие государства органами государственной власти Российской Федерации и принимавшие участие в боевых действиях при исполнении служебных обязанностей в этих государствах, а также принимавшие участие в соответствии с решениями органов государственной власти Российской Федерации в боевых действиях на территории Российской Федерации".

В соответствии с пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", перечень государств, городов, территорий и периодов ведения боевых действий с участием граждан Российской Федерации приводится в приложении к настоящему Федеральному закону. В разделе III указанного приложения сказано, что выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона: с августа 1999 года (абзац дополнительно включен Федеральным законом от 27 ноября 2002 года 158-ФЗ, вступает в силу с 1 января 2004 года). Таким образом, выполнение задач в ходе контртеррористических операций на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации в период с августа 1999 года отнесено законом к боевым действиям.

В соответствии с Инструкцией о порядке выдачи удостоверений ветерана боевых действий в системе МВД России, утвержденной Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ (далее Инструкция), для сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, выполнявших (выполняющих) задачи в ходе контртеррористических операциях Северо-Кавказского региона с ДД.ММ.ГГГГ, основанием для получения удостоверения в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ является приказ, утвержденный руководителем Оперативного штаба по управлению контртеррористическими операциями на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации или командующим Объединенной группировкой войск (сил) на территории Северо-Кавказского региона Российской Федерации, об установлении дней фактического участия в контртеррористических операциях, в соответствии с которыми производится льготное исчислении выслуги лет для назначения пенсии из расчета один день службы за три дня, а также производились в соответствии с указанными "боевым" приказом (до ДД.ММ.ГГГГ) дополнительные выплаты за каждый день участия в боевых операциях.

Как следует из сообщения войсковой части подтверждающих сведений на ФИО1 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ о непосредственном участии <данные изъяты> в архиве воинской части не обнаружено (л.д. 35).

Согласно сведениям Центрального архива национальной гвардии, в приказах, утвержденных командующим ОГВ(с) «О выплате денежного вознаграждения военнослужащим, принимавшим фактическое участие в проведении контртеррористической операции и зачете выслуге лет (трудового стажа) в льготном исчислении в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, имеющихся на хранении в Центральном архиве войск национальной гвардии Российской Федерации сведений о фактическом участии ФИО1 в контртеррористической операции не установлено (л.д. 36).

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Исходя из положений статьи 227 КАС РФ, для признания незаконными действий должностных лиц необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии одного из условий оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.

Учитывая указанные выше нормы права, участие в боевых действиях является обязательным условием для признания лица ветераном боевых действий. Участие в боевых действиях подтверждается приказами командиров (начальников) воинских частей, подразделений и органов, привлекаемых к проведению контртеррористических операций, в которых указаны даты или периоды участия соответствующих сотрудников и военнослужащих в контртеррористических операциях и которые утверждены руководителем Регионального оперативного штаба или (с ДД.ММ.ГГГГ) руководителем Временной оперативной группировки войск (сил) на территории Северо – Кавказского региона Российской Федерации.

В судебном заседании установлено, что указанных приказов в отношении ФИО1 нет, а административный ответчик правом подтверждения факта выполнения задач в ходе в контртеррористических операциях не территории Северо – Кавказского региона не наделен. При таких обстоятельствах, суд полагает, что отказ административного ответчика в выдаче удостоверения ветерана боевых действий является обоснованным, законным и прав административного истца не нарушает.

Поскольку совокупности двух необходимых условий для признания незаконными действий должностных лиц в судебном заседании не установлено, суд считает необходимым в удовлетворении требований административного истца отказать в полном объеме.

Срок, установленный ст. 219 КАС РФ административным истцом не пропущен.

На основании изложенного, руководствуясь главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд,

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении требований ФИО1, отказать.

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение
месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, путем подачи
апелляционной жалобы через Центральный районный суд г. Тюмени.

Мотивированное решение изготовлено 12 марта 2018 года.

Судья Е.А. Гарипова