Дело ---а-687/2021
26RS0----89
Резолютивная часть решения
объявлена судом в судебном
заседании 21 июля 2021 года
мотивированное решение суда
составлено ***
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
...***
Петровский районный суд ... в составе:
председательствующего судьи Мишина А.А.,
при секретаре – Серяк М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Копылова А. И. к судебному приставу-исполнителю ПетР.го Р. УФССП России по ...К. С.В., Управлению Федеральной службы судебных приставов России по ..., о признании незаконными бездействий судебного пристава-исполнителя ПетР.го Р. К. С.В.,
УСТАНОВИЛ:
Копылов А. И. обратился в Петровский районный суд ... с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ПетР.го Р. УФССП России по СК о признании незаконными действий (бездействий) судебного пристава-исполнителя ПетР.го Р..
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что *** судебным приставом-исполнителем ПетР.го... отделения судебных приставов К. С.В. возбуждено исполнительное производство ----ИП от *** (взыскатель - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы --- по ... (356630, Россия, ...).
В этот же день (***) судебным приставом-исполнителем ПетР.го... отделения судебных приставов К. С.В. предприняты действия, нарушающие охраняемую законом банковскую -.- в частности, запрошены охраняемые законом сведения о банковских счетах и находящихся на них денежных (валютных) средствах, размещенных административным истцом на банковских счетах в ПАО «МОСОБЛБАНК».
*** судебным Приставом-исполнителем ПетР.го... отделения судебных приставов К. С.В. повторно предприняты действия, нарушающие охраняемую законом банковскую -.- в частности, запрошены охраняемые законом сведения о банковских счетах и находящихся на них денежных (валютных) средствах размещенных административным истцом на банковских счетах в ряде кредитных организации, в том числе размещенных на счетах в АО «АЛЬФА-БАНК» и ПАО "Сбербанк России" (запросы судебного пристава К. С.В. --- от ***, --- от ***).
*** административным истцом через портал «Госуслуги» в ... отдел судебных приставов подано заявление о прекращении исполнительного производства ----ИП от *** в связи ненадлежащим оформлением исполнительного документа и несоответствием его требованиям законодательства.
*** судебным приставом-исполнителем ПетР.го... отделения судебных приставов К. С.В. повторно предприняты действия, нарушающие охраняемую законом банковскую -.-, в частности, в налоговом органе (на портале «Госуслуги» не указано в каком именно) запрошены охраняемые законом сведения о банковских счетах административного истца.
*** судебным приставом-исполнителем ПетР.го... отделения судебных приставов К. С.В. в очередной раз предприняты действия, нарушающие охраняемую законом банковскую -.-, в частности, в налоговом органе (на портале «Госуслуги» не указано в каком именно) запрошены охраняемые законом сведения о банковских счетах административного истца.
*** судебным приставом-исполнителем ПетР.го... отделения судебных приставов К. С.В. наложен арест три на принадлежащие административному истцу транспортные средства, совокупная стоимость которых 30- кратно превышает сумму, указанную в исполнительном документе.
*** начальник отделения - старший судебный пристав ПетР.го... отделения судебных приставов Маркова М. В. вынесла постановление № --- об отказе в удовлетворении заявления административного истца о прекращении исполнительного производства ----ИП.
*** административным истцом через портал «Госуслуги» в ... отдел судебных приставов подано два повторных заявления о прекращении исполнительного производства ----ИП от *** в связи с ничтожностью исполнительного документа и несоответствием его требованиям, законодательства. Ответ на заявления не последовал.
Ссылается на наличие в постановлении о возбуждении исполнительного производства ----ИП от *** ошибок, указывая на то, что пристав К. С.В. сознательно скрыла или внесла недостоверные данные в постановление о возбуждения исполнительного производства.
Просит суд признать незаконными, нарушающими конституционные права административного истца, предусмотренные положениями ст. 23 Конституции Российской Федерации, действия судебного пристава-исполнителя ПетР.го... отделения судебных приставов К. С.В. по сбору сведений, нарушающих охраняемую законом банковскую -.-, выразившихся, в направлении запроса об информации о должнике или его имуществе --- от ***, --- от ***, --- от *** об охраняемых законом сведениях о банковских счетах и находящихся на них денежных (валютных) средствах, размещенных на банковских счетах административного истца - Копылова А. И.; признать незаконным наложение арестов судебным приставом-исполнителем ПетР.го... отделения судебных приставов К. С.В.; в соответствии с положениями ч.1 ст. 200 КАС РФ вынести в отношении судебного пристава-исполнителя ПетР.го... отделения судебных приставов К. С.В. и старшего судебного пристава ПетР.го... отделения судебных приставов Марковой М. В. частное определение суда в связи с совершением им действий, являющихся злостным нарушением законности в рамках исполнительного производства ----ИП от ***, обязав указанных лиц сообщить в суд о принятых мерах по устранению выявленных судом нарушений, в том числе о преодолении ложных представлений об интересах государственной службы.
В судебное заседание Административный истец Копылов А.И. не явился, будучи надлежащим образом извещенным, о дате, времени и месте судебного заседания. О причинах не явки суд не уведомил, никаких ходатайств не предоставил.
Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель ПетР.го... отделения судебных приставов УФССП России по СК К. С.В., в судебное заседание не явилась. Предоставила возражение на административное исковое заявление, полный текст которого находится в материалах дела. Начальником ПетР.го... отделения судебных приставов УФССП России по СК – старшим судебным приставом Марковой М.В. предоставлено ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя отделения, принять доводы возражения и отказать в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Представитель административного ответчика – Управления Федеральной службы судебных приставов по ..., в судебное заседание не явился, извещены заблаговременно, надлежащим образом. О причинах не явки суд не уведомили, ходатайств об отложении не предоставили.
В соответствии с ч.6 ст.226 КАС РФ, суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
В силу требований ст. 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 84 КАС РФ, суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца в результате совершения оспариваемого бездействия судебного пристава-исполнителя возлагается на лицо, обратившееся в суд (п. 1 ч. 9 ст. 226 КАС РФ).
В силу п.1 ст.12 Федерального закона от *** №118-ФЗ «О судебных приставах» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
Судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций (ст.13 Федерального закона от *** №118-ФЗ «О судебных приставах»).
На основании ст.2 Федерального закона от *** №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
Согласно ст.5 Федерального закона от *** №229-ФЗ принудительное исполнение судебных актов в порядке, установленном названным Федеральным Законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы. Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений Федеральной службы судебных приставов и судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов. Полномочия судебных приставов-исполнителей определяются Федеральным законом от *** №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», Федеральным законом «О судебных приставах» и иными федеральными законами.
Частью 1 ст.64 Федерального закона от *** №229-ФЗ предусмотрено, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с названным Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе.
Статья 64 Федерального закона от *** №229-ФЗ содержит перечень исполнительных действий, который, согласно п.17 ч.1 ст.64 названного закона, не является исчерпывающим, так как судебный пристав-исполнитель может совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов.
Согласно частей 1 и 2 ст.68Федерального закона от *** № 229-ФЗ, мерами принудительного исполнения являются действия, указанные в исполнительном документе, или действия, совершаемые судебным приставом-исполнителем в целях получения с должника имущества, в том числе денежных средств, подлежащего взысканию по исполнительному документу. Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с названным Федеральным законом устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока.
Согласно п. 1 ст. 98 Федерального закона от *** №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» Судебный пристав-исполнитель обращает взыскание на заработную плату и иные доходы должника-гражданина в следующих случаях:
1) исполнение исполнительных документов, содержащих требования о взыскании периодических платежей; 2) взыскание суммы, не превышающей десяти тысяч рублей; 3) отсутствие или недостаточность у должника денежных средств и иного имущества для исполнения требований исполнительного документа в полном объеме.
Статьей 80 Федерального закона от *** №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» закреплено, что судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе, в том числе и в течение срока, установленного для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований, наложить арест на имущество должника. При этом судебный пристав-исполнитель вправе не применять правила очередности обращения взыскания на имущество должника.
Согласно статей 121и128 Федерального закона от *** №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде, в районе деятельности которого указанное лицо исполняет свои обязанности.
В силу ст.122Федерального закона от *** №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение 10 дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение 10 дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
В соответствии со статьей 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
На основании ч.1 ст.218 КАС РФ граждане, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Часть 3 ст.219 КАС РФ предусмотрено, что административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Бездействие судебного пристава-исполнителя может быть признано незаконным, если он имел возможность совершить необходимые исполнительные действия и применить необходимые меры принудительного исполнения, направленные на полное, правильное и своевременное исполнение требований исполнительного документа в установленный законом срок, однако не сделал этого, чем нарушил права и законные интересы стороны исполнительного производства.
Как установлено судом, *** на исполнение в отдел поступил исполнительный документ - Исполнительный лист ---а-201/2020 от *** вступивший в законную силу *** выданный Петровский районный суд в отношении должника Копылова А. И., *** г.р., зарегистрированного по адресу 356530, Россия, ..., р-он Петровский, ..., о взыскании Страховых взносов, включая пени в размере: 28 192,25 руб. в пользу взыскателя Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы --- по ..., зарегистрированного по адресу 356630, Россия, .... Предъявленный на исполнение вышеуказанный документ соответствовал требованиям ст. 12, 13, Федерального закона от *** № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». В соответствии с п.1., п.2 ст. 30 Федерального закона от *** № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», СПИ возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, подписанного взыскателем, либо его представителем.
*** судебный пристав — исполнитель отдела руководствуясь статьями 6, 12, 13, 14, 30, 67, 112 Федерального закона от *** № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» вынес постановление о возбуждении исполнительного производства ----ИП, в котором установил Копылову А. И. срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе - 5 дней с момента получения копии постановления о возбуждении исполнительного производства.
Постановление о возбуждение направлено посредством ГЭСП и заказной корреспонденцией, и получено лично должником Копыловым А.И***.
В срок, установленный для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе (5 дней), арест имущества, в том числе денежных средств не производился.
Согласно ст. 64 Федерального Закона от ***----АР «Об исполнительном производстве» исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Судебный пристав-исполнитель вправе совершать следующие исполнительные действия: 1) вызывать стороны исполнительного производства (их представителей), иных лиц в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации; 2) запрашивать необходимые сведения, в том числе персональные данные, у физических лиц, организаций и органов, находящихся на территории Российской Федерации, а также на территориях иностранных государств, в порядке, установленном международным договором Российской Федерации, получать от них объяснения, информацию, справки; 3) проводить проверку, в том числе проверку финансовых документов, по исполнению исполнительных документов; 4) давать физическим и юридическим лицам поручения по исполнению требований, содержащихся в исполнительных документах; 5) входить в нежилые помещения, занимаемые должником или другими лицами либо принадлежащие должнику или другим лицам, в целях исполнения исполнительных документов; 6) с разрешения в письменной форме старшего судебного пристава (а в случае исполнения исполнительного документа о вселении взыскателя или выселении должника - без указанного разрешения) входить без согласия должника в жилое помещение, занимаемое должником; 7) в целях обеспечения исполнения исполнительного документа накладывать арест на имущество, в том числе денежные средства и ценные бумаги, изымать указанное имущество, передавать арестованное и изъятое имущество на хранение; 8) в порядке и пределах, которые установлены настоящим Федеральным законом, производить оценку имущества; 9) привлекать для оценки имущества специалистов, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации об оценочной деятельности (далее - оценщик); 10) производить розыск должника, его имущества, розыск ребенка самостоятельно или с привлечением органов внутренних дел; 11) запрашивать у сторон исполнительного производства необходимую информацию; 12) рассматривать заявления и ходатайства сторон исполнительного производства и других лиц, участвующих в исполнительном производстве; 13) взыскивать исполнительский сбор; 14) обращаться в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на имущество и сделок с ним (далее - регистрирующий орган), для проведения регистрации на имя должника принадлежащего ему имущества в случаях и порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом; 15) устанавливать временные ограничения на выезд должника из Российской Федерации; 15.1) устанавливать временные ограничения на пользование должником специальным правом, предоставленным ему в соответствии с законодательством Российской Федерации; 16) проводить проверку правильности удержания и перечисления денежных средств по судебному акту, акту другого органа или должностного лица, а также правильности списания с лицевого счета должника в системе ведения реестра и счетах депо в депозитариях, открытых профессиональным участником рынка ценных бумаг в соответствии с Федеральным законом от *** N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" (далее - лицевой счет и счет депо), и зачисления на лицевой счет или счет депо взыскателя эмиссионных ценных бумаг по заявлению взыскателя или по собственной инициативе, в том числе по исполнительным документам, предъявленным в порядке, предусмотренномчастью 1 статьи 8,частью 1 статьи 8.1 и частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона. При проведении такой проверки организация или иное лицо, указанные вчасти 1 статьи 8, части 1 статьи 8.1 и части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона, обязаны представить судебному приставу-исполнителю соответствующие бухгалтерские и иные документы; 16.1) производить зачет встречных однородных требований, подтвержденных исполнительными документами о взыскании денежных средств; 17) совершатьиные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов. 3. Полученные судебным приставом-исполнителем в ходе принудительного исполнения судебных актов, актов других органов или должностных лиц персональные данные обрабатываются им исключительно в целях исполнения исполнительных документов в необходимом для этого объеме с учетом требований, установленных Федеральным законом от *** N 152-ФЗ "О персональных данных".
Таким образом направление запросов, (исх. 26028/21/77348 от *** и исх. 26028/21/77349 от ***), путем электронного документооборота произведенное административным ответчиком в рамках указанного исполнительного производства, в кредитные организации о предоставлении информации о должнике или его имуществе, равно как направлении запроса *** в налоговый орган посредством системы СЭД, осуществлялось в соответствии с требованиями ст. 64 Ф3 «Об исполнительном производстве» --- от ***, в связи с чем подлежат отклонению доводы административного истца о том, что принятые меры в рамках вышеуказанного исполнительного производства, выразившиеся в направлении данных запросов, путем электронного документооборота нарушают охраняемую законом банковскую -.-, в частности запрошены охраняемые законом сведения о банковских счетах и находящихся на них денежных средствах.
Как разъяснено в п. 22, п. 42 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от *** N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" 22. В соответствии с частями 11 и 12 статьи 30 Закона об исполнительном производстве срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства. В указанный срок не включаются нерабочие дни (часть 2 статьи 15Закона). Срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа не может быть изменен по усмотрению судебного пристава-исполнителя. Иные сроки могут быть установлены в случаях, предусмотренных, в том числе частью 14 статьи 30,частью 5 статьи 103названного Закона.
В течение срока для добровольного исполнения применение мер принудительного исполнения не допускается. Между тем в указанный срок судебный пристав-исполнитель вправе совершать отдельные исполнительные действия, например, наложить арест на имущество должника, установить запрет на распоряжение имуществом.
Перечень исполнительных действий, приведенный в части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве, не является исчерпывающим, и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (пункт 17 части 1названной статьи), если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства (статьи 2и4Закона об исполнительном производстве), не нарушают защищаемые федеральным законом права должника и иных лиц. К числу таких действий относится установление запрета на распоряжение принадлежащим должнику имуществом (в том числе запрета на совершение в отношении него регистрационных действий).
Запрет на распоряжение имуществом налагается в целях обеспечения исполнения исполнительного документа и предотвращения выбытия имущества, на которое впоследствии может быть обращено взыскание, из владения должника в случаях, когда судебный пристав-исполнитель обладает достоверными сведениями о наличии у должника индивидуально-определенного имущества, но при этом обнаружить и/или произвести опись такого имущества по тем или иным причинам затруднительно (например, когда принадлежащее должнику транспортное средство скрывается им от взыскания).
Постановление о наложении запрета на распоряжение имуществом судебный пристав-исполнитель обязан направить в соответствующие регистрирующие органы.
После обнаружения фактического местонахождения имущества и возникновения возможности его осмотра и описи в целях обращения взыскания на него судебный пристав-исполнитель обязан совершить все необходимые действия по наложению ареста на указанное имущество должника по правилам, предусмотренным статьей 80 Закона об исполнительном производстве.
Как следует из материалов дела *** судебным приставом-исполнителем вынесено Постановление о запрете регистрационных действий в отношении транспортных средств, принадлежащих Копылову А.И. в целях обеспечения исполнения требований исполнительного документа. Данным постановлением судебный пристав-исполнитель объявила запрет по распоряжению на совершение регистрационных действий в отношении транспортных средств принадлежащих истцу.
При таких обстоятельствах, доводы административного истца о том, что *** судебным приставом-исполнителем ПетР.го... отделения судебных приставов К. С.В. наложен арест три на принадлежащие административному истцу транспортные средства, совокупная стоимость которых 30-кратно превышает сумму, указанную в исполнительном документе отклоняются судом, поскольку наложение ареста в качестве исполнительного действия на транспортные средства административного истца судебным приставом-исполнителем в рамках указанного исполнительного производства не применялся.
Таким образом, действия судебного пристава-исполнителя по вынесению постановления о запрете регистрационных действий не противоречат Закону об исполнительном производстве, поскольку они направлены на своевременное, полное и правильное исполнение исполнительного документа.
Согласно пункту 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
По смыслу статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, для признания действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя незаконными суд должен установить наличие двух условий: оспариваемые действия (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту; оспариваемые действия (бездействие) нарушают права и свободы заявителя.
Доводы административного истца о том, что наложение запрета на совершение регистрационных действий в отношении транспортных средств принадлежащих административному истцу, нарушает его права собственника, объективно никем и ничем не подтверждаются, доказательств данному доводу не представлено, как и не представлено доказательств превышения стоимости имущества по сравнению с суммой долга.
Запрет на регистрацию наложен в порядке исполнения исполнительного документа и не является обращением взыскания на имущество, о чем свидетельствует отсутствие акта описи и оценки имущества административного истца. Запрет регистрационных действий в отношении транспортных средств обеспечивает исполнение решения суда о взыскании задолженности на всем протяжении исполнительного производства, учитывая социальную значимость исполнительного документа.
Запрет должнику на право распоряжаться принадлежащим ему имуществом не ограничивает его права пользоваться и владеть транспортными средствами, не исключает возможности реализации должником своего права, как собственника, на распоряжение этим имуществом под контролем судебного пристава-исполнителя; запрет может быть отменен в случае погашения долга.
Административный истец также полагает, что постановление о возбуждении исполнительного производства ----ИП от *** в отношении него, а также действия судебного пристава –исполнителя по вынесению этого постановления являются незаконными, поскольку в постановлении не верно указана дата вступления в силу судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист, а именно ***.
Из пояснений административного ответчика заместителя старшего судебного пристава исполнителя ПетР.го... отдела СП УФССП России по СК К. С.В. и материалов дела следует, что при вынесении постановления о возбуждении исполнительного производства ----ИП от *** были допущены технические ошибки.
Согласно ч. 3 ст. 14 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав – исполнитель вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление.
Из постановления от *** следует, что старшим судебного пристава исполнителя ПетР.го... отдела СП УФССП России по СК К. С.В. в соответствии с ч. 3 ст.14ФЗ «Об исполнительном производстве» внесены изменения в ранее вынесенное постановления возбуждении исполнительного производства ----ИП от ***, Дата вступления в законную силу судебного акта - исполнительного листа по делу 2а-201/2020 от ***ПетР.го районного суда ***, исправить сумму долга на следующее значение: 28 192,25.
Согласно ч. 2 ст.227 КАС РФ суд удовлетворяет полностью или в части заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если признает их несоответствующими нормативным правовым актам и нарушающим права, свободы и законные интересы административного истца.
Следовательно, для признания действия (бездействия) или решений должностного лица незаконными требуется совокупность двух условий: нарушение должностным лицом закона и одновременное нарушение этими действиями прав и свобод административного истца.
Из материалов дела следует, что взыскание задолженности в рамках указанного исполнительного производства в сумме 28 192,25 рублей на момент разрешения спора не произведено.
Постановление судебного пристава – исполнителя о возбуждении исполнительного производства, с учетом внесенных в него изменений в связи с допущенными описками, вынесено в соответствии с требованиями Федерального закона «Об исполнительном производстве», в связи с чем оснований для признания его незаконным, не имеется.
В соответствии с ч.1 ст.200 КАС РФ При выявлении случаев нарушения законности суд выносит частное определение и не позднее следующего рабочего дня после дня вынесения частного определения направляет его копии в соответствующие органы, организации или соответствующим должностным лицам, которые обязаны сообщить в суд о принятых ими мерах по устранению выявленных нарушений в течение одного месяца со дня вынесения частного определения, если иной срок не установлен в частном определении.
Основания для вынесения частных определений в отношении в отношении
судебного пристава-исполнителя ПетР.го... отделения судебных приставов К. С.В. и старшего судебного пристава ПетР.го... отделения судебных приставов Марковой М. В. в связи с совершением действий, являющихся злостным нарушением законности в рамках исполнительного производства ----ИП от ***, обязании указанных лиц сообщить в суд о принятых мерах по устранению выявленных судом нарушений, в том числе о преодолении ложных представлений об интересах государственной службы у суда отсутствуют, поскольку доказательств, подтверждающих нарушения судебными приставами–исполнителями К. С.В. и старшим приставом Марковой М.В. прав административного истца суду не представлено.
Доводы административного истца о том, что административным ответчиком не рассмотрено его заявление о прекращении исполнительного производство от *** опровергаются материалами дела.
Так *** поступило заявление о прекращении ИП за --- по основаниям, что в исполнительном листе неверно указан код валюты для взыскания.
*** начальником ПетР.го отделения Марковой М.В. вынесено Постановление об отказе в прекращении ИП, в связи с тем, что исполнительный документ соответствует требованиям ст.12 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
поступило заявление о прекращении ИП за --- и отмены всех ограничений.
*** начальником ПетР.го отделения Марковой М.В. вынесено Постановление об отказе в прекращении ИП, в связи с тем, что требования должником в добровольном порядке не исполнены, оснований для отмены ограничений не имеется.
*** поступило заявление о прекращении ИП за ---, по основаниям, что исполнительный лист на основании которого возбуждено исполнительное производство ничтожен (ввиду имеющейся ошибки в дате вступления судебного решения в силу).
*** в удовлетворении данных требований Копылову А.И отказано и вынесено Постановление об отказе в прекращении ИП.
***Копыловым А.И. направлено заявление за --- о прекращении и/п за ----ИП.
*** начальником ПетР.го отделения Марковой М.В. вынесено Постановление об отказе в прекращении ИП, в связи с отсутствием оснований для удовлетворения требований.
Согласно ч. 2. ст. 43 Федерального закона от *** №229-ФЗ «Об исполнительном производстве»2. Исполнительное производство прекращается судебным приставом-исполнителем в случаях:1) принятия судом акта о прекращении исполнения выданного им исполнительного документа; 2) принятия судом отказа взыскателя от взыскания; 3) утверждения судом мирового соглашения, соглашения о примирении между взыскателем и должником;4) отмены судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ; 5) отмены или признания недействительным исполнительного документа, на основании которого возбуждено исполнительное производство; 6) прекращения по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом, исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица по делу об административном правонарушении судом, другим органом или должностным лицом, выдавшими исполнительный документ; 7) внесения записи об исключении юридического лица (взыскателя-организации или должника-организации) из единого государственного реестра юридических лиц; 8) если исполнительный документ содержит требование о возвращении незаконно перемещенного в Российскую Федерацию или удерживаемого в Российской Федерации ребенка или об осуществлении в отношении такого ребенка прав доступа на основании международного договора Российской Федерации и ребенок достиг возраста, по достижении которого указанный международный договор не подлежит применению в отношении этого ребенка; 9) прекращения алиментных обязательств по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 2 статьи 120Семейного кодекса Российской Федерации; 10) признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет впорядке, установленном законодательством Российской Федерации; 11) если исполнительный документ содержит требование о взыскании государственной пошлины по рассмотренному судом делу о взыскании задолженности по платежам в бюджет, в отношении которой в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, принято решение о признании ее безнадежной к взысканию; 12) прекращения обязательств заемщика - физического лица перед кредитором-залогодержателем в соответствии спунктом 5 статьи 61Федерального закона от *** N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)" (далее - Федеральный закон "Об ипотеке (залоге недвижимости)").
Таким образом, судом установлено, что все поданные административным истцом заявления о прекращении исполнительного производства рассмотрены в установленном законом порядке применительно к ч. 2 ст. 43 Федерального закона от *** №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» поскольку приведенные в заявлениях основания прекращения исполнительного производства, являющиеся таковыми по мнению административного истца, в действительности в силу требований приведенной нормы закона такими не являются.
В связи с чем суд приходит к выводу о необоснованности требований административного истца.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 178-180 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Копылова А. И. к судебному приставу-исполнителю ПетР.го Р. УФССП России по СК о признании незаконными, нарушающими конституционные права административного истца, предусмотренные положениями ст. 23 Конституции Российской Федерации, действия судебного пристава-исполнителя ПетР.го... отделения судебных приставов К. С.В. по сбору сведений, нарушающих охраняемую законом банковскую -.-, выразившихся, в направлении запроса об информации о должнике или его имуществе --- от ***, --- от ***, --- от *** об охраняемых законом сведениях о банковских счетах и находящихся на них денежных (валютных) средствах, размещенных на банковских счетах административного истца - Копылова А. И.; признании незаконным наложение арестов судебным приставом-исполнителем ПетР.го... отделения судебных приставов К. С.В.; вынесении в соответствии с положениями ч.1 ст. 200 КАС РФ в отношении судебного пристава-исполнителя ПетР.го... отделения судебных приставов К. С.В. и старшего судебного пристава ПетР.го... отделения судебных приставов Марковой М. В. частное определение суда в связи с совершением им действий, являющихся злостным нарушением законности в рамках исполнительного производства ----ИП от ***, обязании судебного пристава-исполнителя ПетР.го... отделения судебных приставов
К. С.В. и старшего судебного пристава ПетР.го... отделения судебных приставов Марковой М. В. сообщить в суд о принятых мерах по устранению выявленных судом нарушений, в том числе о преодолении ложных представлений об интересах государственной службы – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в ...вом суде через Петровский районный суд ... в течение месяца, с момента изготовления мотивированного решения.
Судья: А.А. Мишин