ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6883/17 от 25.09.2017 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 сентября 2017 года г.Оренбург

Ленинский районный суд г. Оренбурга

в составе председательствующего судьи Месяца О.К.

при секретаре Менжинской О.В.,

с участием административного истца Залипятского Е.А, представителя истца адвоката – Багановой М.В., административного ответчика Захаровой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Залипятского Евгения Анатольевича к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов Ленинского района г. Оренбурга Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Захаровой Надежде Анатольевне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области о признании постановления судебного пристава-исполнителя незаконным,

установил:

Залипятский Е.А. обратился в суд с вышеназванным административным исковым заявлением, указав, что 11 июня 2009 года мировым судьей судебного участка №10 Промышленного района г. Оренбурга, вынесен судебный приказ о взыскании с него в пользу Залипятской М.В., на содержание несовершеннолетнего сына, ..., ... алиментов в размере 1/4 части всех видов заработка ежемесячно, начиная с ... и до его совершеннолетия.

28.06.2017 г. Залипятская М.В. подала заявление в УФССП России по Оренбургской области о взыскании алиментов с июня 2014 года и представила приставу-исполнителю судебный приказ от 11 июня 2009 года мирового судьи судебного участка №10 Промышленного района г. Оренбурга.

Судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинского района г. Оренбурга УФССП России по Оренбургской области вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иных доходов должника от 06.07.2017 г.

В настоящее время с него производится ежемесячное удержание алиментов в размере 40% до погашения долга (из которых 25% текущие алименты и 15% в счет долга) за период с 01.06.2014 г. по 30.06.2017 г. в пользу Залипятской М.В., на содержание несовершеннолетнего ребенка.

Постановлением судебного пристава - исполнителя ОСП Ленинского района г. Оренбурга УФСП России по Оренбургской области от 25.08.2017 г. произведен расчет задолженности по алиментам. Общая сумма по состоянию на 30.06.2017 г. составила 486 177 рублей 00 копеек.

Административный истец с вышеуказанными постановлениями не согласен по причине того, что является добропорядочным гражданином, мужем и любящим отцом, который добросовестно выполнял на протяжении указанного периода и не только, обязанности по воспитанию и материальному обеспечению своего ребенка ...

01.06.2013 г. Залипятской М.В. добровольно подано заявление о прекращении взыскания алиментов по месту службы в УФСИН России по Оренбургской области с 01.06.2013 г.

Считает, что Залипятская М.В. поступила неправомерно, ввела его в заблуждение, а именно подала заявление о прекращении взыскания алиментов по месту службы, а не в УФССП России по Оренбургской области, для отмены судебного приказа от 11.06.2009 г. о взыскании алиментов.

Просит суд постановление об обращении взыскания на заработную плату и иных доходов должника от 06.07.2017 г. вынесенного судебным приставом-исполнителем ОСП Ленинского района г. Оренбурга УФССП России по Оренбургской области, изменить в части - производимого ежемесячного удержания алиментов в размере 15% до погашения долга за период с 01.06.2014 г. по 30.06.2017 г., в пользу Залипятской М.В., на содержание несовершеннолетнего ребенка.

Постановление о расчете задолженности по алиментам от 25.08.2017 г. вынесенное судебным приставом исполнителем Н.А. Захаровой ОСП Ленинского района г. Оренбурга УФССП России по Оренбургской области - отменить.

Освободить Залипятского Е.А., от уплаты задолженности по судебному приказу от 11 июня 2009г. мирового судьи судебного участка №10 Промышленного района г. Оренбурга о взыскании алиментов в пользу Залипятской М.В., на содержание сына, ..., в размере ... за период с ...

Определением судьи от 15 сентября 2017 года в порядке подготовки дела к судебному разбирательству к участию в деле в качестве соответчика привлечено Управление Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области.

В судебном заседании административный истец Залипятский Е.А, его адвокат, действующая на основании ордера Баганова М.В. доводы административного искового заявления поддержали.

В судебном заседании административный ответчик судебный пристав-исполнитель ОСП Ленинского района – Захарова Н.А. возражала против удовлетворения требований по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

В судебном заседании представитель административного ответчика Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области, не присутствовали, извещены о явке в суд надлежащим образом.

Суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, с учетом их надлежащего извещения и отсутствия ходатайств об отложении судебного заседания.

Заслушав пояснения административного истца, представителя административного истца, административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями статьи 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 3 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

По смыслу части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии с ч. 1 ст. 12 ФЗ от 21.07.1997 № 118 — ФЗ «О судебных приставах», на судебного пристава — исполнителя возложена обязанность принимать меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Достижение задач исполнительного производства и выполнение возложенных на судебных приставов — исполнителей обязанностей осуществляется посредством реализации судебными приставами — исполнителями предоставленных им законом прав.

В соответствии с положениями ст. 2 ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Согласно положениям ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве», статьей 12, 13 ФЗ «О судебных приставах» исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Судом установлено, что 28.06.2017 года в отдел судебных приставов Ленинского района г. Оренбурга из Ленинского районного суда г. Оренбурга поступило заявление от Залипятской М.В. и судебный приказ, выданный мировым судьей судебного участка № 10 Промышленного района г.Оренбурга о взыскании с Залипятского Е.А. в пользу Залипятской М.В. алиментов на содержание несовершеннолетнего ребенка ... в размере 1/4 части всех видов заработка и иного дохода до совершеннолетия ребенка

Постановлением судебного пристава-исполнителя Захаровой Н.А. от 04 июля 2017 года в отношении Залипятского Е.А. возбуждено исполнительное производство ...

В соответствии со ст.211 ГПК РФ взыскание алиментов, подлежит немедленному исполнению.

Согласно ст.12 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительный лист является исполнительным документом. Срок предъявления исполнительного документа к исполнению не истёк.

Согласно ч.4 ст.113 СК РФ, размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в соответствии со статьей 81 настоящего Кодекса, определяется исходя из заработка и иного дохода лица, обязанного уплачивать алименты, за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. В случаях, если лицо, обязанное уплачивать алименты, в этот период не работало или если не будут представлены документы, подтверждающие его заработок и (или) иной доход, задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности. Если такое определение задолженности существенно нарушает интересы одной из сторон, сторона, интересы которой нарушены, вправе обратиться в суд, который может определить задолженность в твердой денежной сумме исходя из материального и семейного положения сторон и других заслуживающих внимания обстоятельств.

Согласно ч.2,3 ст.99 ФЗ «Об исполнительном производстве» при исполнении исполнительного документа (нескольких исполнительных документов) с должника-гражданина может быть удержано не более пятидесяти процентов заработной платы и иных доходов. Удержания производятся до исполнения в полном объеме содержащихся в исполнительном документе требований.

Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное частью 2 настоящей статьи, не применяется при взыскании алиментов на несовершеннолетних детей, возмещении вреда, причиненного здоровью, возмещении вреда в связи со смертью кормильца и возмещении ущерба, причиненного преступлением. В этих случаях размер удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина не может превышать семидесяти процентов.

В соответствии со ст.102 ФЗ «Об исполнительном производстве» Размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов.

06.07.2017г судебным приставом-исполнителем вынесено постановление об обращении взыскания на заработную плату и иные доходы должника для удержания 40% до погашения долга, из которых 25% -текущие алименты и 15% в счет долга с обязанием бухгалтера предоставлении сведения о размере заработной платы Залипятского Е.А. за период с 01.06.2014г по 30.06.2017г.

Судебным приставом исполнителем 25.08.2017 года произведен расчет задолженности по алиментам за период с 01.06.2014г по 30.06.2017г.Общая сумма составила ...

Таким образом, оспариваемое административным истцом постановление принято судебным приставом-исполнителем в рамках его компетенции, не противоречат закону, права заявителя не нарушают. Кроме того при вынесении постановления об обращении взыскания на заработную плату судебный пристав-исполнитель не нарушил норм действующего законодательства, установив размер удержаний 40%.

Заявленные административным истцом требования в части снижении размера удержаний, освобождении его от уплаты задолженности за период предшествующий предъявлению исполнительного документа не подлежат рассмотрению в порядке предусмотренном КАС РФ, в связи с чем подлежат оставлению без рассмотрения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175,180,227, п.5 статьи 196, статьями 198-199 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении административного искового заявления Залипятского Евгения Анатольевича к судебному приставу-исполнителю отдела судебных приставов Ленинского района г. Оренбурга Управления Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области Захаровой Надежде Анатольевне, Управлению Федеральной службы судебных приставов по Оренбургской области о признании постановления судебного пристава-исполнителя незаконным – отказать.

Заявление Залипятского Евгения Анатольевича в части требований о снижении размера ежемесячных удержаний по алиментным платежам, освобождении от уплаты задолженности оставить без рассмотрения, разъяснив истцу право на обращения с таковыми в порядке предусмотренном гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья подпись О.К.Месяц

Решение в окончательной форме принято 02.10.2017

Судья подпись О.К.Месяц