Дело № 2а-6884/2023
УИД 50RS0028-01-2023-005988-77
РЕШЕНИЕИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | |
«21» июля 2023 года | г. Мытищи МО |
Мытищинский городской суд Московской области в составе судьи Слободянюка Д.А., при секретаре судебного заседания Яркиной С.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Салеевой Рамили Абдулхановны к Администрации городского округа Мытищи Московской области о признании незаконным решения, обязании совершить определенные действия,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец, обратился в суд с административным иском к Администрации городского округа Мытищи Московской области, в котором просила признать незаконным решение Администрации городского округа Мытищи Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предоставлении государственной услуги «Предоставление земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности; обязать Администрацию г.о. Мытищи МО в месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу предоставить услугу «Предоставление земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» в отношении земельных участков с № в соответствии с ранее поданным заявлением.
В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 1372 кв.м. с кадастровым номером № для индивидуального жилищного строительства на землях населенных пунктов, на участке построен жилой дом. Также истцу на праве долгосрочной арены принадлежит земельный участок с кадастровым номером №. Истец обратился к ответчику с заявлением с заявлением № о предоставлении услуги «Предоставление земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности», однако решением от ДД.ММ.ГГГГ истцу отказано в предоставлении услуги ввиду наложения на земли лесного фонда. Также истцом указано, что ранее он неоднократно обращался с аналогичными заявлениями, однако получал отказы.
Административный истец в судебное заседание не явился, его представитель заявленные требования поддержал, просил суд их удовлетворить.
Представитель администрации г.о. Мытищи Московской области в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал, указал, что решение является законным и обоснованным.
Представители Министерства имущественных отношений по Московской области, Комитета лесного хозяйства Московской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению на основании следующего.
В силу положений ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии со ст. 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Из материалов дела следует, что в суд с административным иском истец обратился ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, срок подачи административного искового заявления в суд по отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ № Р№ не истек.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее – Закона о государственной регистрации недвижимости) государственный кадастровый учет недвижимого имущества - внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках, зданиях, сооружениях, помещениях, машино-местах, об объектах незавершенного строительства, о единых недвижимых комплексах, а в случаях, установленных федеральным законом, и об иных объектах, которые прочно связаны с землей, то есть перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно (далее также - объекты недвижимости), которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости.
Согласно п. 3 ст. 11.7 ЗК РФ перераспределение земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, между собой и таких земель и (или) земельных участков и земельных участков, находящихся в частной собственности, осуществляется в случаях и порядке, которые предусмотрены гл. V.4 ЗК РФ.
В ст. 39.28 ЗК РФ установлены случаи и основания перераспределения земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Подобное перераспределение допускается в следующих случаях:
- перераспределение таких земельных участков в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о развитии застроенной территории, осуществляется в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории;
- перераспределение таких земель и (или) земельных участков в целях приведения границ земельных участков в соответствие с утвержденным проектом межевания территории для исключения вклинивания, вкрапливания, изломанности границ, чересполосицы при условии, что площадь земельных участков, находящихся в частной собственности, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
- перераспределение земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в собственности граждан и предназначенных для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, при условии, что площадь земельных участков, находящихся в собственности граждан, увеличивается в результате этого перераспределения не более чем до установленных предельных максимальных размеров земельных участков;
- земельные участки образуются для размещения объектов капитального строительства, предусмотренных ст. 49 ЗК РФ, в том числе в целях изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.
Перераспределение указанных выше земель осуществляется на основании соглашения между уполномоченными органами и собственниками земельных участков. При этом указанное соглашение должно содержать сведения о возникновении права государственной или муниципальной собственности и (или) права частной собственности на образуемые земельные участки (п. 2 ст. 39.28 ЗК РФ).
Перераспределение осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территории либо при отсутствии такого проекта в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка (п. 3 ст. 39.28 ЗК РФ).
Порядок и способы подачи заявлений, если они подаются в форме электронных документов с использованием сети Интернет, требования к их формату утверждаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти (п. 6 ст. 39.29 ЗК РФ).
В срок не более тридцати дней уполномоченный орган обязан рассмотреть заявление и приложенные к нему документы и по результатам его рассмотрения данный орган обязан совершить одно из следующих действий:
- принять решение об утверждении схемы расположения земельного участка и направить это решение с приложением указанной схемы заявителю;
- направить заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
- принять решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии любого из оснований, предусмотренных п. 9 ст. 39.29 ЗК РФ.
Как следует из материалов дела, ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым №, площадью 1372 кв.м., с видом разрешенного использования: для индивидуального жилищного строительства.
На основании заявления поданного ФИО1 решением Администрации г/о Мытищи от ДД.ММ.ГГГГ№ отказано в предоставлении государственной услуги «Перераспределении земель и (или) земельных участков» ввиду того, что испрашиваемый земельный участок имеет пересечение с границами лесничеств.
Основания отказа в перераспределении земельных участков приведены в пункте 9 статьи 39.29 Земельного кодекса Российской Федерации, к числу которых относятся основания для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка, предусмотрены пунктом 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
Из совокупного толкования требований статей 11.9, 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации следует, что схемы расположения земельных участков не подлежат утверждению в случае, если образование земельных участков приводит к невозможности разрешенного использования расположенных на таких земельных участках объектов недвижимости, и нарушению требований, установленных Земельным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами.
Из письма комитета по архитектуре и градостроительства Московской области следует, что согласно сведениям, содержащимся в государственной информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Московской области земельные участки № частично пересекают границы Дмитровского лесничества. Также согласно данному письму согласно сведениям Публичной кадастровой карты Росреестра рассматриваемые земельные участки не имеют пересечений с границами Дмитровского лесничества. Таким образом, данное письмо содержит в себе противоречивые сведения о вхождении спорного земельного участка в земли лесничества.
Вместе с тем, из справок комитета лесного хозяйства Московской области площадь наложение земельных участков № на земли лесного фонда составляет 0,00 кв.м.
Границы земельного участка, заявленного к перераспределению в ходят в границы земельного участка №
Таким образом, суд приходит к выводу о недоказанности факта наложения, испрашиваемого заявителем земельного участка на земли лесного фонда.
С учетом изложенного, доводы ответчика о наличии пересечений с землями лесного фонда суд находит несостоятельными, противоречащими действующему законодательству, в связи с чем, не может являться основанием к отказу в перераспределении земельного участка.
При изложенных обстоятельствах требования истца о признании незаконным решения Администрации городского округа Мытищи Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предоставлении государственной услуги «Перераспределение земель и (или) земельных участков» подлежат удовлетворению.
В силу ст.ст. 10 и 118 Конституции Российской Федерации суд не вправе подменять собой иные органы власти и выполнять их функции. Иное означало бы вмешательство в компетенцию, в частности, Управления к полномочиям которого, отнесено осуществления государственного кадастрового учета.
В абзаце четвертом пункта 26 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28 июня 2022 года N 21 "О некоторых вопросах применения судами положений главы 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и главы 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации" разъяснено, что если в соответствии с законом за наделенными публичными полномочиями органом или лицом сохраняется возможность принять то или иное решение по существу вопроса, затрагивающего права, свободы, законные интересы административного истца (заявителя), суд вправе ограничиться возложением на него обязанности повторно рассмотреть поставленный гражданином, организацией вопрос. При таком рассмотрении наделенные публичными полномочиями орган или лицо обязаны учитывать правовую позицию и обстоятельства, установленные судом в результате рассмотрения дела (статья 16 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Несмотря на неоднократный отказ административным ответчиком в оказании услуги «Предоставление земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности», по основанию пересечение земельного участка с границами лесничеств решения административного ответчика незаконными не признавались.
Таким образом, избранный ответчиком способ восстановления нарушенного права путем обязания Администрации г.о. Мытищи МОв месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу предоставить услугу «Предоставление земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» в отношении земельных участков с № в соответствии с ранее поданным заявлением удовлетворению не подлежит.
В качестве способа восстановления нарушенного права суд считает необходимым возложить на Администрацию городского округа Мытищи Московской области обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1№ от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск ФИО1 к Администрации городского округа Мытищи Московской области о признании незаконным решения удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Администрации городского округа Мытищи Московской области от ДД.ММ.ГГГГ№ об отказе в предоставлении государственной услуги «Предоставление земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности.
Возложить на Администрацию городского округа Мытищи Московской области обязанность повторно рассмотреть заявление ФИО1 № Р№ от ДД.ММ.ГГГГ.
ФИО1 в удовлетворении требований в части обязании Администрации г.о. Мытищи МОв месячный срок со дня вступления решения суда в законную силу предоставить услугу «Предоставление земель и (или) земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена и земельных участков, находящихся в частной собственности» в отношении земельных участков с № в соответствии с ранее поданным заявлением – отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Мытищинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 04.08.2023.
Судья подпись Д.А. Слободянюк
Копия верна
Судья