дело №2а-688/2017
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
10 ноября 2017 года город Кукмор
Кукморский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Хузиной Э.Х.,
при секретаре Нургалиевой Р.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда дело по административному исковому заявлению ФИО5 к отделу МВД России по Кукморскому району, начальнику отдела МВД России по Кукморскому району ФИО8 об отмене решения отделаОМВД России по Кукморскому району, об обязании рассмотреть обращение как сообщение об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
ФИО5 обратилась в суд с административным исковым заявлением к отделу МВД России по Кукморскому району об отмене решения отделаОМВД России по Кукморскому району, об обязании рассмотреть обращение как сообщение об административном правонарушении.
В обоснование административного иска указано, что ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 05 минут ФИО5 обратилась в дежурную часть ОМВД России по Кукморскому району по телефону с просьбой предоставить сотрудника ПДН и УУП для того, чтобы взять спортивные брюки ее младшего сына – ФИО1, для укорочения длины. Взять их самостоятельно она не смогла, пока ФИО2 в присутствии сотрудников ПДН ФИО4 и ОМВД ФИО3 не спустился с 4 этажа. ФИО2 ждали 15 минут. В это время дети находились одни в квартире, закрытой снаружи. На вопрос сотрудника ПДН ФИО4 о нахождении детей, ФИО2 ответил, что дети находятся одни дома. По данному факту ФИО4 возбужден проверочный материал, который в последующем из-за отсутствия состава преступления был списан в номенклатурное дело отдела МВД России по Кукморскому району. С данным решением о списании материала проверки в номенклатурное дело административный истец ФИО5 не согласна, просит отменить решение ОМВД России о списании в номенклатурное дело материала проверки, поскольку речь идет о жизни несовершеннолетнего ребенка, привлечь к ответственности ФИО2 и заинтересованных лиц по данному проверочному материалу по факту ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей и других предусмотренных законом нарушений УК РФ, а также обязать ОМВД по Кукморскому району рассмотреть обращение как сообщение об административном правонарушении.
В судебное заседание административный истец ФИО5 не явилась, надлежаще извещена. При этом от административного истца в суд поступило ходатайство об отложении судебного разбирательства в связи с назначенным в медицинском учреждении на данное время обследованием.
Между тем в нарушение нормы пункта 1 части 6 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства РФФИО5 какие-либо доказательства, подтверждающие данные обстоятельства, не представлены, в связи с чем правовых оснований для удовлетворения ходатайства об отложении судебного разбирательства у суда не имеется.
В судебном заседании представитель административного ответчика – отдела МВД России по Кукморскому району ФИО9 возражала против удовлетворения требований ФИО5
В судебном заседании привлеченный по делу в качестве соответчика – начальник отдела МВД России по Кукморскому району ФИО8 возражал против удовлетворения требований ФИО5
В судебное заседание представитель заинтересованного лица – отдела опеки и попечительства исполнительного комитета Кукморского муниципального района Республики Татарстан не явился, своим заявлением просил дело рассмотреть в отсутствие их представителя.
Суд, заслушав явившихся лиц, допросив свидетелей ФИО3 и ФИО4., исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Федеральным законом от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (часть 1 статьи 1); обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9).
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Порядок приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений об административных правонарушениях регулируются Инструкцией о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях (далее - Инструкция), утвержденной Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 августа 2014 г. N 736, согласно пункту 58 которой заявления и сообщения об административных правонарушениях подлежат рассмотрению в соответствии с КоАП РФ. Срок рассмотрения таких заявлений и сообщений исчисляется с момента их регистрации в КУСП, определяется руководителем (начальником) территориального органа МВД России с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», а также сроков давности привлечения к административной ответственности, установленных статьей 4.5 КоАП РФ.
Согласно пункту 62 вышеуказанной Инструкции заявления и сообщения о происшествиях рассматриваются в срок, определенный руководителем (начальником) территориального органа МВД России (управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции) или лицом, его замещающим, с учетом требований части 3 статьи 8 и статьи 12 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ.
По результатам рассмотрения заявлений и сообщений о происшествиях руководителем (начальником) территориального органа МВД России (управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции) или лицом, его замещающим, принимается одно из следующих решений:
- о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки на рассмотрение государственного органа, органа местного самоуправления, организации или должностного лица, к компетенции которых относится решение соответствующих вопросов, по подведомственности;
- о передаче заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки в иной территориальный орган МВД России по территориальности;
- о приобщении заявления (сообщения) о происшествии и материалов его проверки к материалам номенклатурного дела, прилагаемого к КУС;
- о приобщении заявления о происшествии к розыскному делу;
- о передаче заявления о происшествии в подразделение делопроизводства (подпункты 63.1-63.5 пункта 63 Инструкции).
В соответствии с пунктами 68 и 70 данной Инструкции принятые в дежурной части по телефону сообщения, не содержащие информацию о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, рассмотрению в порядке, предусмотренном настоящей Инструкцией, не подлежат. Такие сообщения приобщаются к номенклатурному делу, прилагаемому к КУСП, на основании рапорта оперативного дежурного дежурной части по решению руководителя (начальника) территориального органа МВД России (управления, отдела, отделения, пункта полиции, линейного отдела, линейного отделения, линейного пункта полиции) или лица, его замещающего. О принятом решении, а также о возможности обратиться в территориальный орган МВД России письменно или в форме электронного документа в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ, абонент уведомляется в соответствии с пунктом 70 настоящей Инструкции.
Информация о решениях по заявлениям и сообщениям о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, указанных в пунктах 48, 50, 59, 63 настоящей Инструкции, в течение 24 часов с момента их принятия направляется заявителю в письменной форме или в форме электронного документа. В графе 9 КУСП делается соответствующая отметка с указанием даты и исходящего номера письма, а также способа информирования (вручение под расписку, направление посредством почтовой связи, факсимильным или электронным видами связи). При этом заявителю разъясняется его право обжаловать данное решение и порядок его обжалования.
Как следует из материалов дела, показаний представителя административного ответчика ФИО9 и административного соответчика ФИО8, а также свидетелей ФИО3 и ФИО4., ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ в 22 часа 05 минут обратилась в дежурную часть отдела МВД России по Кукморскому району по телефону с сообщением, содержащим требование предоставить инспектора ПДН по адресу: <адрес>. Данное сообщение зарегистрировано в книге учета заявлений и сообщений о преступлениях отдела МВД России по Кукморскому району за №ДД.ММ.ГГГГ.
Инспектором ПДН ФИО4 отобраны объяснения у ФИО2ДД.ММ.ГГГГ, у несовершеннолетних ФИО1 и ФИО6 – ДД.ММ.ГГГГ.
Каких-либо иных заявлений и обращений ДД.ММ.ГГГГ от ФИО5 не поступало.
Рапортом, адресованным начальнику отдела МВД России по Кукморскому району ФИО8, инспектор ПДН ОМВД России по Кукморскому району ФИО7 просил данное сообщение списать в номенклатурное дело в связи с положениями пункта 68 Инструкции, утвержденной Приказом МВД России от 29.08.2014 N 736.
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела МВД России по Кукморскому району ФИО8 дан ответ ФИО5 о том, что ее телефонное сообщение, содержащее требование о предоставлении сотрудника ПДН по адресу: <адрес>, зарегистрированное в КУСП № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрено и из-за отсутствия события преступления данный материал проверки списан в номенклатурное дело отдела МВД России по Кукморскому району.
Письменный ответ дан в установленный законом срок, рассмотрено уполномоченным лицом полиции в соответствии с требованиями вышеназванных Федерального закона и Инструкции. Несогласие административного истца с содержанием данного ему ответа не свидетельствует о признании незаконным этого решения.
Действия ОМВД России по Кукморскому району по списаниюматериала проверки по телефонному сообщению ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в номенклатурное дело отдела МВД России по Кукморскому району не создают для ФИО5 препятствий к осуществлению ее прав, свобод и реализации законных интересов.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для отменырешения ОМВД по списанию материала проверки по телефонному сообщению ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ в номенклатурное дело отдела МВД России по Кукморскому району и возложении на административного ответчика обязанности рассмотрения обращения как сообщение об административном правонарушении.
Ссылки ФИО5 на то, что нарушенное ее право подлежит восстановлению путем привлечения должностных лиц и ФИО2 к ответственности основаны на ошибочном толковании норм материального права.
Решение вопроса о привлечении должностных лиц либо физического лица к ответственности в рамкахКодекса административного судопроизводства Российской Федерации не относится к полномочиям суда, суд своим судебным решением не праве вмешиваться в компетенцию должностных лиц органов предварительного следствия, а также органов и должностных лиц, наделенных полномочиями по надзору за их деятельностью.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ФИО5 к отделу МВД России по Кукморскому району, начальнику отдела МВД России по Кукморскому району ФИО8 об отмене решения отделаОМВД России по Кукморскому району, об обязании рассмотреть обращение как сообщение об административном правонарушении, - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Татарстан в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Председательствующий
Мотивированное решение в окончательной форме составлено 10.11.2017
Председательствующий