Дело № 2а-691/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Тихвин Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ.
Тихвинский городской суд Ленинградской области в составе:
председательствующего судьи Головиной И.А., при секретаре Зарубиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к административному ответчику администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области
о признании незаконным постановления от ДД.ММ.ГГГГг. №-а об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГг. №-а;
об обязаний заключения соглашения о перераспределении земельного участка или земельных участков с кадастровым номером № площадью № кв.м., расположенного по адресу: <адрес>
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным иском к административному ответчику администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области (далее - Администрация), в котором просила суд признать незаконным постановление от ДД.ММ.ГГГГг. №-а (далее - Постановление от ДД.ММ.ГГГГ) об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГг. №-а (далее - Постановление от ДД.ММ.ГГГГ), обязать Администрацию заключить соглашение о перераспределении земельного участка или земельных участков с кадастровым номером № площадью № кв.м., расположенного по. адресу: <адрес> (далее - Соглашение, Земельный участок), указав в обоснование следующее. ФИО1 имеет в собственности земельный участок площадью № кв.м., кадастровый № по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГг. она обратилась в Администрацию с заявлением обутверждении схемы ; земельного участка, образуемого путем перераспределения с землями, государственная собственность на которые не разграничена. Такое ее обращение подлежало разрешению в соответствии с положениями ст. 39.29 Земельного кодекса РФ (далее - ЗК РФ) и Административного регламента Администрации по предоставлению муниципальной услуги «Заключение соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности» (далее - Регламент), устанавливающими исчерпывающий перечень документов, представляемых в орган местного самоуправления. Все документы, необходимые для разрешения заявления, она, ФИО1, представила Администрации в полном объеме. Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия 2 года Администрация утвердила схему расположения земельного участка (ИД 13635) на кадастровом плане территории площадью № кв.м, выполнение кадастровых работ возложила на нее, ФИО1 Исполняя Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, она по договору с ООО «Землеустроитель» ДД.ММ.ГГГГг. получила межевой план, ДД.ММ.ГГГГг. поставила Земельный участок на кадастровый учет в Филиале Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии», после чего ДД.ММ.ГГГГг. обратилась в Администрацию с заявлением о заключении Соглашения о перераспределении земельных участков. Согласно п. 13 ст. 39.29 ЗК РФ в срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные. экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати дней со дня его получения. В нарушение законной процедуры ДД.ММ.ГГГГг. Администрация направила ей, ФИО1, письмо с сообщением о приостановлении подписания Соглашения до ДД.ММ.ГГГГг., указанием на то, что о дальнейших действиях ФИО1 будет уведомлена после ДД.ММ.ГГГГ<адрес> уведомлений после ДД.ММ.ГГГГг. она, ФИО1, от администрации не получала, ДД.ММ.ГГГГг. направила в Администрацию заявление с требованием о заключении Соглашения. Письмом от ДД.ММ.ГГГГг. Администрация отказала ей в такой просьбе, сообщила об отмене Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, копию распорядительного документа об отмене Постановления к письму не приложила. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ№-а об отмене Постановления от ДД.ММ.ГГГГ она получила позже, из которого узнала о том, что Земельный участок образован с нарушениями, т.к. часть его относится к землям общего пользования ограниченными в обороте. Постановление от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, отказ в заключении Соглашения - необоснованным, т.к.
схема расположения Земельного участка была согласована в установленном земельным законодательством порядке, на ее основе было проведено межевание и постановка на кадастровый учет Земельного участка, образованного в результате /перераспределения, оснований полагать, что в результате образования Земельного участка с кадастровым номером: № часть его стала относиться к землям общего пользования ограниченными в обороте, не имеется. В кадастре недвижимости отсутствуют какие-либо сведения, позволяющие сделать вывод о том, что в состав Земельного участка вошли земли, ограниченные в обороте. П. 14 ст. 39.29 ЗК РФ предусматривает лишь одно основание для отказа в заключении соглашения о
перераспределении, после постановки земельного участка на кадастровый учет, в случае если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов. Однако площадь Земельного участка, образованного путем
перераспределения, соответствует площади земельного участка,
указанной в утвержденной Администрацией схеме.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, направила представителем ФИО2
Представитель ФИО1 ФИО2 поддержал административный иск доверителя, в объяснениях привел доводы и обстоятельства, изложенные в административном иске.
Представитель Администрации ФИО3 иск не признал, полагал постановление от ДД.ММ.ГГГГг. №-а об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГг. №-а законным, а обязанность по заключению Соглашения - отсутствующей.
Выслушав представителей сторон, суд нашел административный иск ФИО1 подлежащим удовлетворению.
Собранными по делу доказательствами суд установил следующий круг юридически значимых обстоятельств.
ФИО1 имеет зарегистрированное право на земельный участок площадью 1325 кв.м, кадастровый №, категория земель: земли населенных, пунктов, для ведения личного подсобного хозяйства (л.д. 11).
Участок поставлен на кадастровый учет ДД.ММ.ГГГГг. с кадастровым номером 47:13:100500:1 площадью 1325 кв.м +/- 7 кв.м (л.д. 12-13).
Рассмотрев заявление ФИО1 (вх. № от ДД.ММ.ГГГГг. №) об утверждении схемы Земельного участка, ДД.ММ.ГГГГг. Администрация вынесла постановление №-а об утверждении схемы расположения Земельного участка (ИД 13635) на кадастровом
з
плане территории площадью № кв.м, обеспечение выполнения кадастровых работ возложил^ на ФИО1 (л.д. 14-17).
Во исполнение постановления от ДД.ММ.ГГГГ Т.С. заказала в ООО «Землеустроитель» межевой план, получила его ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 18-28).
3 0 июня 2017г. Филиал Федерального государственного
бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области поставил на кадастровый учет земельный участок площадью № кв.м., кадастровый №, адрес: <адрес> (л.д. 29-30).
В ответ на заявление от ДД.ММ.ГГГГг. с вх. № о заключении Соглашения ФИО1 получила письмо Администрации о том, что оказание муниципальной услуги по заключению Соглашения приостановлено до ДД.ММ.ГГГГг. (л.д. 31). Как видно из содержания письма, поводом к приостановлению стали мероприятия по обустройству разворотного кольца на <адрес><адрес> (л.д. 31).
ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 обратилась в Администрацию с требованием о заключении с ней Соглашения, указав на то, что Регламент не предусматривает оказания такой муниципальной услуги, как приостановление оказания муниципальной услуги (л.д. 32-33).
Письмом от ДД.ММ.ГГГГг. Администрация сообщила ФИО1 об отмене Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, ввиду разработки схемы перераспределения Земельного участка с нарушениями требований п. 6 ст."11.9 ЗК РФ (л.д. 34-35).
ДД.ММ.ГГГГг. Администрация вынесла постановление №-а об отмене Постановления от ДД.ММ.ГГГГ, т.к.: «Земельный участок (ИД 13635) с кадастровым номером №, образованный путем перераспределения, образован с нарушениями требований п. 6 ст. 11.9, а именно: часть земельного участка относится к землям общего пользования (<адрес>), является ограниченной в обороте и ее предоставление не допускается» (л.д. 36).
Порядок заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности регламентирован ст. 39.29 ЗК РФ и Регламентом.
В силу положений п. 5, п. 8, п. 13, п. 14 ст. 39.29 ЗК РФ заявление о перераспределении земельных участков и прилагаемые к нему документы по выбору заявителя могут быть поданы или направлены в уполномоченный орган лично или посредством почтовой связи на бумажном носителе либо в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В срок не более чем тридцать дней со дня поступлениязаявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган по результатам его рассмотрения совершает одно из следующих действий:
принимает решение об утвёрждении схемы расположения земельного участка и направляет это решение с приложением указанной схемы заявителю;
направляет заявителю согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории;
принимает решение об отказе в заключении соглашения о перераспределении земельных участков при наличии оснований, предусмотренных пунктом 9 настоящей статьи.
Лицо, по заявлению которого принято решение об утверждении схемы расположения земельного участка или которому направлено согласие на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, обеспечивает выполнение кадастровых работ в целях государственного кадастрового учета земельных участков, которые образуются в результате перераспределения, и обращается с заявлением о государственном кадастровом учете таких земельных участков.
В срок не более чем тридцать дней со дня представления в уполномоченный орган кадастрового паспорта земельного участка или земельных участков, образуемых в результате перераспределения, уполномоченный орган направляет подписанные экземпляры проекта соглашения о перераспределении земельных участков заявителю для подписания. Заявитель обязан подписать это соглашение не позднее чем в течение тридцати, дней со дня его получения.
Уполномоченный орган отказывает в заключении соглашения о перераспределении земельных участков в случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
Порядок оказания указанной административной услуги состоит из двух этапов и установлен ст.ст. 2.3, 2.4 Регламента, согласно которым Администрация:
на первом этапе выносит постановления об утверждении схемы расположения земельного участка, даче согласия на заключение соглашения о перераспределении земельных участков в соответствии с утвержденным проектом межевания территории. В случае отказа в предоставлении муниципальной услуги издает постановление об отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков,
на втором этапе заключает соглашение о перераспределении земель и (или) земельных участков, в случае отказа - издает постановление об
отказе в заключении соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков; "
срок предоставления муниципальной услуги:
на первом этапе - не более 30-ти календарных дней со дня регистрации заявления,
на втором этапе - не более 30-ти календарных дней со дня предоставления кадастрового паспорта земельного участка, образуемого в результате перераспределения.
В силу ч, 2 ст. 46 Конституции Российской Федерации решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч. 2 ст. 227 ". КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, среди иных, принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В суде доказано, что установленный Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ первый этап работ ФИО1 выполнила в полном объеме, Администрация - частично, т.к., утвердив схему расположения Земельного участка, получив обращение ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг., Администрация, не имея оснований к отказу в даче согласия на
б
заключение Соглашения, фактически отказала ФИО1 в законной просьбе. /
Не вынося постановления об отказе в заключении Соглашения, ДД.ММ.ГГГГг. Администрация направила ФИО1 письмо о приостановлении оказания муниципальной услуги до ДД.ММ.ГГГГг. Такие действия Администрации противоречат Регламенту, не допускающему такого рода муниципальной услуги, как
«приостановление оказания муниципальной услуги».
По истечении срока приостановления муниципальной услуги, т.е. ДД.ММ.ГГГГг. и позже Администрация, вразрез со своим письмом, не возобновила процесс оказания муниципальной услуги, что побудило ФИО1 к повторному обращению в Администрацию с заявлением об оказании той же самой муниципальной услуги.
В нарушение Регламента Администрация вновь не разрешила обращения ФИО1 законным образом, ДД.ММ.ГГГГг. направила ФИО1 письмо, в котором указала на принятое решение об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ, не называя при этом реквизитов такого решения.
Постановление №-а об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГг. Администрация приняла позже, а именно ДД.ММ.ГГГГг., оценив доводы и доказательства сторон, суд нашел такое постановление незаконным.
Основанием к принятию Постановления от ДД.ММ.ГГГГ указано следующее: «Земельный участок (ИД 13635) с кадастровым номером 47:13:1005001:280, образованный путем перераспределения, образован с нарушением требований п. 6 ст. 11.9, а именно: часть земельного участка относится к землям общего пользования (<адрес>), является ограниченной в обороте и ее предоставление не допускается». При этом нормативный документ, в нарушение которого принято Постановление от ДД.ММ.ГГГГ, в постановлении не назван, какая именно часть улицы относится к землям общего пользования в нем не указано.
Схема расположения земельного участка была согласована в июне 2017г. в порядке, установленном земельным законодательством. На основании указанной схемы было проведено межевание и постановка на кадастровый учет Земельного участка, образованного в результате перераспределения. Оснований полагать, что в результате образования Земельного участка с кадастровым номером: № часть его относится к землям общего пользования ограниченными в обороте, у суда не имеется. В кадастре недвижимости отсутствуют какие-либо сведения, позволяющие сделать вывод о том, что в состав Земельного участка входят земли, ограниченные в обороте.
П. 14 ст. 39.29 ЗК РФ предусматривает единственное основание для отказа в заключении соглашения о перераспределении, после постановки земельного участка на кадастровый учет, а именно в том случае, если площадь земельного участка, на который возникает право частной собственности, превышает площадь такого земельного участка, указанную в схеме расположения земельного участка или проекте межевания территории, в1 соответствии с которыми такой земельный участок был образован, более чем на десять процентов.
Площадь Земельного участка ФИО1, образованного путем перераспределения, соответствует площади земельного участка, указанной в утвержденной Администрацией схеме, потому Администрация не имела законных оснований для отказа в заключении Соглашения с ФИО1 и отмене ранее изданного постановления.
Сделав такой вывод, суд счел необходимым признать Постановление от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, не соответствующим нормативным правовым,: актам, нарушающим права ФИО1, и обязать Администрацию заключить с, ФИО1 Соглашение о перераспределении земельного участка с кадастровым номером №.
На оснований вышеизложенного и в соответствии со ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд
решил:
Признать незаконным, не соответствующим нормативным правовым актам и нарушающим права административного истца ФИО1, постановление административного ответчика администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ№-а об отмене постановления администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ№-а.
Обязать административного ответчика администрацию муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области заключить с ФИО1 соглашение о перераспределении земельного участка или земельных участков с кадастровым номером № площадью 1499+/-8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>
Решение может быть обжаловало в Ленинградский областной суд в течение месяца со дня его вынесения путем подачи апелляционной жалобы через Тихвинский городской суд.
Судья