ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-6927/2022 от 31.08.2022 Мытищинского городского суда (Московская область)

Дело: № 2а-6927/2022

УИД: 50RS0028-01-2022-002857-45

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«31» августа 2022 года г. Мытищи

Мытищинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Колесникова Д.В.,

при секретаре судебного заседания Маньковском Д.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-6927/2022 по административному иску Наумовой Екатерины Михайловны, действующей в интересах ФИО8 к Администрации городского округа Мытищи Московской области, Управлению образования городского округа Мытищи, о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратилась в Мытищинский городской суд Московской области с требованиями: признать незаконным и дискриминационным бездействие Администрации городского округа Мытищи в решении вопроса об обеспечении несовершеннолетнего ребенка ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, местом в дошкольном учреждении, находящемся в доступной близости от места проживания; обязать Администрацию городского округа Мытищи реализовать право ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на бесплатное дошкольное образование путем создания и предоставления в течение одного месяца со дня вступления в силу решения суда места в группе полного дня в МБДОУ № 60.

В обоснование заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Управление образования Администрации городского округа Мытищи в интересах несовершеннолетней дочери ФИО2 о постановке ребенка на учет для получения места в дошкольном образовательном учреждении. В качестве приоритетного было выбрано МБДОУ детский сад № 60.

ДД.ММ.ГГГГ в целях реализации права ребенка на получение дошкольного образования истец обратилась с письменным заявлением в Управление образования о предоставлении места в выбранном ДОУ.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением ей был направлен ответ об отказе в предоставлении ребенку места в указанном дошкольном образовательном учреждении без указания законных причин. Уполномоченный орган лишь сообщил об отсутствии мест в запрашиваемом ДОУ. После обращения с жалобой в прокуратуру истцу было предложено место в Указанное ДОУ истцу не подходит, так как находится в территориальной удаленности от места проживания и путь следования до указанного МБДОУ СОШ составит неоднократное пересечение улиц с интенсивным движением, а также удаленности от места проживания, от 7 км.

От предложенного детского сада истец отказалась по вышеуказанным причинам.

Истец полагает, что автоматический режим комплектования детей также нарушает права ребенка и противоречит федеральному законодательству. На момент обращения в Управление у истца имелись все необходимые объективные предпосылки для получения места в детском саду (достижение ребенком требуемого возраста, постановка в очередь на предоставление места в дошкольном учреждении, соответствующее обращение в уполномоченный орган). В связи с этим у Администрации возникла обязанность обеспечить ребенка ФИО3 местом в дошкольном учреждении МБДОУ № 60 для получения бесплатного дошкольного образования. Однако мер к устройству ребенка в дошкольном образовательном учреждении Административным ответчиком предпринято не было, свободные места в других организациях данного или смежных районов в доступной близости от места проживания ребенка, как того требует законодательство, не предлагались, чем существенно были нарушены права ребенка на бесплатное дошкольное образование. Истец считает, что конституционное право ее ребенка на общедоступное бесплатное дошкольное образование нарушено бездействием Административного ответчика. При изложенных обстоятельствах последовало обращение в суд.

Административный истец в судебное заседание явилась, просила административный иск удовлетворить.

Представитель ответчика по доверенности ФИО5 в судебное заседание явилась, просила суд в удовлетворении исковых требований отказать по доводам, изложенным в возражениях на административное исковое заявление.

Суд, выслушав явившихся лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии со статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч. 9 ст. 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд помимо прочего, выясняет соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

При этом бремя доказывания данных обстоятельств возлагается на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В свою очередь, административный истец обязан доказать соблюдение сроков обращения в суд и нарушение его прав и законных интересов оспариваемыми действиями (бездействием), решениями (ч. 11 ст. 226 КАС РФ).

Конвенция о правах ребенка, одобренная Генеральной Ассамблеей ООН ДД.ММ.ГГГГ, предписывает уделять первоочередное внимание наилучшему обеспечению интересов ребенка во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, устанавливает обязанность государств-участников обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, опекунов или других лиц, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимать все соответствующие законодательные и административные меры (ст. 3).

Конституция Российской Федерации, провозглашая Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, устанавливает право каждого на образование и гарантирует общедоступность и бесплатность, в том числе дошкольного образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях (ст.ст. 7 и 43).

Гарантии конституционного права ребенка на доступное дошкольное образование закреплены в Федеральном законе от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (ст. 9), а также в Федеральном законе от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ).

Так, ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ гарантирует право на образование в Российской Федерации независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств, общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами в том числе дошкольного образования.

Федеральный закон № 273-ФЗ организацию предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования в муниципальных образовательных организациях относит к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов (ст. 9), закрепляет право получения дошкольного образования в образовательных организациях по достижении детьми возраста двух месяцев, определяет, что правила приема на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать прием всех граждан, которые имеют право на получение общего образования соответствующего уровня (ч. 1 и 2 ст. 67 этого же Закона).

Правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам, как предписано ч. 3 и 4 ст. 67 поименованного Закона, должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация, в приеме в которую может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест. В таком случае родители (законные представители) ребенка для решения вопроса о его устройстве в другую общеобразовательную организацию вправе обращаться в орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования.

Организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях, создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержание детей в муниципальных образовательных организациях относятся к вопросам местного значения городского округа (п. 13 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»).

Из анализа приведенных законоположений в их системном единстве следует, что, закрепляя право на общедоступное и бесплатное дошкольное образование в государственных или муниципальных учреждениях, федеральный законодатель устанавливает обязанность, в том числе муниципальных образований, обеспечивать прием на обучение по основным общеобразовательным программам всех граждан, имеющих право на получение образования соответствующего уровня.

Согласно п.1 ст.39 "Устава муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области" (принят решением Совета депутатов муниципального образования "Городской округ Мытищи Московской области" от 21.04.2016 N 4/1), Администрация городского округа Мытищи - это исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.

В силу п.п. 1.6; 1.12; 2.2; 2.3 положения об Управлении образования администрации городского округа Мытищи МО от 31.03.2022 N 38/11 (Решение Совета депутатов "Об утверждении Положения об управлении образования администрации городского округа Мытищи Московской области"), Управление образования осуществляет управленческие функции в сфере образования на территории городского округа Мытищи в пределах своих полномочий, обеспечивает координацию деятельности образовательных учреждений.

Управлению образования подведомственны муниципальные дошкольные учреждения, муниципальные общеобразовательные учреждения, муниципальные учреждения дополнительного образования, а также муниципальные учреждения дополнительного образования в области искусств (в соответствии с перечнем, утвержденным постановлением администрации городского округа Мытищи от 29.01.2019 N 271), муниципальное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр работников образования" (МБУ ДПО "УМЦ РО"), муниципальное бюджетное учреждение "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Мытищинский" (МБУ ЦППМС "Мытищинский").

Целями деятельности управления образования являются: реализация государственной политики в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования в рамках решения вопросов местного значения, а также в рамках переданных государственных полномочий; создание необходимых условий реализации прав граждан на непрерывное образование; обеспечение доступности качественного образования; сохранение и развитие единого образовательного пространства; управление системой образования в рамках полномочий органов местного самоуправления; реализация и защита прав и законных интересов ребенка; обеспечение открытости и доступности информации о системе образования;

Задачами управления образования являются: организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных учреждениях; организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных учреждениях; создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных учреждениях; организация отдыха детей в каникулярное время; учет детей, подлежащих обучению по образовательным программам дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования; закрепление муниципальных образовательных учреждений за конкретными территориями городского округа Мытищи Московской области.

Таким образом, решение вопроса устройства несовершеннолетнего ребенка административного истца в дошкольное образовательное учреждение отнесено к компетенции Управления, как органа специальной компетенции.

Несмотря на то, что понятие «бездействие» не имеет законодательного закрепленного определения, суд полагает, что в данном случае является уместным применение разъяснений, содержащихся в п. 15 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50, из которых следует, что бездействие того или иного лица может быть признано незаконным, если оно имело возможность совершить необходимые исполнительные действия, однако не сделало этого, чем нарушило права и законные интересы заинтересованного лица. Эта позиция коррелирует с принципом законности деятельности органов государственной (муниципальной) власти, согласно которым данные органы должны действовать рамках строго предусмотренных полномочий (ч. 1 ст. 4 Устава городского округа Красногорск Московской области, п. 1.5 Положения).

Следовательно, бездействие Администрации, Управления в предоставлении ребенку места в детском саду может быть признано незаконным в том случае, если на данные органы такая обязанность возложена, и они при наличии реальной возможности не предприняли необходимых мер, в рамках отведенных им полномочий для ее исполнения.

В соответствии с Типовым административным регламентом предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и направление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории муниципального образования Московской области», разработанного уполномоченным органом в соответствии со статьей 11 Закона Московской области №94/2013-03 «Об образовании» и утвержденного Комиссией по проведению административной реформы в Московской области и согласованного Прокуратурой Московской области, Администрацией городского округа Мытищи разработан административный регламент предоставления муниципальной услуги «Прием заявлений, постановка на учет и направление детей в образовательные организации, реализующие образовательную программу дошкольного образования, расположенные на территории муниципального образования «Городской округ Мытищи Московской области».

Согласно п.п.6.31-6.32 Регламента, если детей из списка очередников с датой желаемого зачисления на 1 сентября текущего года невозможно обеспечить местом в ДОО в текущем учебном году, Подразделение обеспечивает им возможность получения дошкольного образования в одной из следующих форм:- дошкольные группы, созданные в образовательных организациях других типов; частные образовательные организации, реализующие образовательные программы дошкольного образования; группы кратковременного пребывания; группы по присмотру и уходу; иные формы и (или) иные организации.

Указанными муниципальными правовыми актами предусмотрено, что Администрация городского округа Мытищи обеспечивает предоставление Муниципальной услуги посредством Единого портала государственной услуги (далее - ЕПГУ), Регионального портала государственной услуги (далее - PI11 У), а также через МФЦ в составе комплексных услуг "Рождение ребенка" и "Смена места жительства". При этом очередь в автоматизированной информационной системе «ЕИСЛОУ» формируется автоматически, с учетом положения статьи 4 Закона об образовании, с учетом льготной категории граждан, установленных на уровне федерального законодательства, законодательства субъекта Российской Федерации.

В соответствии с Административного регламента при ежегодном комплектовании дошкольных учреждений возраст ребенка определяется на 1 сентября нового учебного года. Возрастные категории рассчитываются Единой информационной системой зачисления в дошкольные учреждения Московской области автоматически. Изменение расчета возраста с 1 сентября текущего гола на 1 сентября следующего учебного года осуществляется автоматически на начало нового учебного года. Все дети внутри своей возрастной категории упорядочиваются, но дате постановки на учет, с учетом наличия либо отсутствия льготы.

В силу ч. 4 ст. 67 Федерального закона № 273-ФЗ в приеме в государственную или муниципальную образовательную организацию может быть отказано только по причине отсутствия в ней свободных мест, за исключением случаев, предусмотренных ч.ч. 5 и 6 названной статьи и ст. 88 указанного Федерального закона.

Судом установлено, что истица обратилась с письменным заявлением в Управление образования г.о. Мытищи Московской области о предоставлении места в выбранном ДД.ММ.ГГГГ Детского образовательного учреждения.

ДД.ММ.ГГГГ Управлением в адрес истца был направлен ответ об отказе в предоставлении ребенку места, кроме того в указанном ответе истцу разъяснено, что дочь административного истца рассматривается в возрастной категории от 1-2 лет, а поскольку на ДД.ММ.ГГГГ дочери истца не исполнилось полных 2-х лет по группе, вопрос может быть рассмотрен о группе кратковременного пребывания по приоритетному детскому саду или другим муниципальным детским садам.

Письмом Министерства образования Московской области от ДД.ММ.ГГГГ истцу было предложено место в группе полного дня в дошкольном отделении () или место в группе кратковременного пребывания в одном из детских садов микрорайона Леонидовка г.о. Мытищи с правом последующего перевода в приоритетный детский сад.

Согласно Рекомендациям по порядку комплектования образовательных учреждений, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, изложенным в письме Министерства образования и науки Российской Федерации от 08.08.2013 № 08-1063, предусмотрено, что при отсутствии свободных мест в выбранных дошкольных образовательных учреждениях родителям (законным представителям) могут быть предложены свободные места в других учреждениях в доступной близости от места проживания ребенка. Информация направляется родителям (законным представителям) в личный кабинет на Портале.

Из представленного списка очередников в дочь истицы состоит в очереди за номером 26.

Согласно Регламента, направление детей в ДОО осуществляется в соответствии со следующим порядком:

-дети льготных категорий граждан, зарегистрированные по месту жительства на территории городского округа Мытищи Московской области, и проживающие на закрепленной территории за ДОО.

-дети льготных категорий граждан, зарегистрированные по месту жительства на территории городского округа Мытищи Московской области, и не проживающие на закрепленной территории за ДОО;

-дети льготных категорий граждан, зарегистрированные по месту пребывания на территории городского округа Мытищи Московской области, и проживающие на закрепленной территории за ДОО;

- дети льготных категорий граждан, зарегистрированные по месту

пребывания на территории городского округа Мытищи Московской области, и не проживающие на закрепленной территории за ДОО;

- дети льготных категорий граждан, не зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания, но фактически проживающие на территории городского округа Мытищи Московской области, и не проживающие на закрепленной территории за ДОО;

- дети, получающие Муниципальную услугу на общих основаниях, зарегистрированные по месту жительства на территории городского округа Мытищи Московской области и проживающие на закрепленной территории за ДОО;

- дети, получающие Муниципальную услугу на общих основаниях, зарегистрированные по месту жительства на территории городского округа Мытищи Московской области и не проживающие на закрепленной территории за ДОО;

- дети, получающие Муниципальную услугу на общих основаниях,

зарегистрированные по месту пребывания на территории городского округа Мытищи Московской области и проживающие на закрепленной территории за ДОО;

- дети, получающие Муниципальную услугу на общих основаниях,

- зарегистрированные по месту пребывания на территории городского округа Мытищи Московской области и не проживающие на закрепленной территории за ДОО,

- дети, получающие Муниципальную услугу на общих основаниях, не зарегистрированные по месту жительства или по месту пребывания, но фактически проживающие на территории городского округа Мытищи Московской области, и не проживающие на закрепленной территории за ДОО.

Из объяснений представителя ответчика следует, что в период комплектования детских садов на ДД.ММ.ГГГГ учебный год свободные места в приоритетные ДОУ отсутствовали ввиду их полного укомплектования. Дети направлены в соответствии с номером учета заявления в электронном реестре, с учетом наличия льгот, наличия регистрации в городском округе Мытищи и территориального закрепления детских садов к месту проживания.

Родителям (законным представителям) предлагается в течение 14 календарных дней выбрать ДОУ из предложенных При отказе родителей (законных представителей) или при отсутствии их согласия/отказа от предложенных (предложенного) ДОУ изменяется желаемая дата поступления на следующий учебный год с сохранением даты постановки на учет. Информация об изменении желаемой даты поступления ребенка размещается в личном кабинете на Портале

В случае, если органы местного самоуправления не могут обеспечить местом в ДОУ ребенка из списка поставленных на учет с ДД.ММ.ГГГГ текущего года, они до предоставления такому ребенку места в дошкольном учреждении обеспечивают ему возможность получения дошкольного образования в одной из вариативных форм, в том числе: в дошкольных группах, созданных в образовательных учреждениях других типов и видов; в семье посредством психолого-педагогического сопровождения его воспитания и образования; в негосударственном образовательном учреждении; в семейных дошкольных группах; в группах кратковременного пребывания; в иных формах и учреждениях При этом ребенок числится в списке очередников и не снимается с учета для предоставления места. Ему должно быть предоставлено свободное (освободившееся или вновь созданное место) в текущем учебном году либо место в ДОУ с ДД.ММ.ГГГГ следующего года

Исходя из приведенных правовых норм, юридически значимыми для разрешения дела об обеспечении ребенка местом в детском дошкольном учреждении обстоятельствами являются: достижение ребенком двухмесячного возраста; наличие (отсутствие) права на преимущественное предоставление места в детском дошкольном учреждении; наличие (отсутствие) мест в детских дошкольных образовательных учреждениях, наличие (отсутствие) лиц, имеющих право на преимущественное обеспечение местом в детском дошкольном образовательном учреждении; в случае отсутствия мест в государственной или муниципальной образовательной организации по месту жительства ребенка факт обращения родителей (законных представителей) ребенка для решения вопроса об его устройстве в другую общеобразовательную организацию в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования; принятие органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования или органом местного самоуправления, осуществляющим управление в сфере образования мер по устройству ребенка в другую общеобразовательную организацию в целях обеспечения права ребенка на получение дошкольного образования.

Учитывая те обстоятельства, что истица отказалась от альтернативных детских общеобразовательных учреждений, которые были предложены административным ответчиком, суд приходит к выводу, что незаконность действий (бездействия) административного ответчика и нарушение ими прав административного истца не установлено, следовательно, оснований для удовлетворения требований о признания незаконным бездействия как в лице Администрации г.о. Мытищи, так и Управления образования не имеется.

Кроме того, суд обращает внимание, если органы местного самоуправления не могут обеспечить местом в дошкольном образовательном учреждении ребенка из списка поставленных на учет с 1 сентября текущего года, то они до предоставления такому ребенку места в дошкольном учреждении обеспечивают ему возможность получения дошкольного образования в одной из вариативных форм, в том числе: в дошкольных группах, созданных в образовательных учреждениях других типов и видов; в семье посредством психолого-педагогического сопровождения его воспитания и образования; в негосударственном образовательном учреждении; в семейных дошкольных группах; в группах кратковременного пребывания; в иных формах и учреждениях, что предусмотрено п. 21 вышеназванных рекомендаций.

Таким образом, в случае соблюдения родителем (законным представителем) ребенка всех необходимых условий для получения места в детском саду для ребенка, уполномоченный орган обязан обеспечить ребенка местом в дошкольном учреждении для получения бесплатного дошкольного образования, с учетом его доступности относительно места жительства.

При этом законодательством не предусмотрена обязанность органа местного самоуправления обеспечить место именно в избранном законным представителем ребенка дошкольном учреждении в отсутствие в нем мест при наличии возможности обеспечения местом ребенка в аналогичных и иных расположенных на территории муниципального образования детских дошкольных учреждениях с учетом конкретных особенностей развития ребенка.

Исходя из приведенных норм действующего законодательства в рассматриваемом случае административный ответчик в случае отсутствия свободных мест в выбранном дошкольном образовательном учреждении обязан предложить свободные места в других учреждениях, прежде всего, в доступной близости от места проживания ребенка, а при невозможности обустройства принять меры с целью обеспечить ребенку возможность получения дошкольного образования в иных формах с сохранением учета ребенка в соответствующем списке.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

Действия, предпринятые, Управлением соответствуют требованиями приведенных положений федерального законодательства и муниципальных нормативных правовых актов.

Таким образом, необходимой совокупности обстоятельств – незаконность действий (бездействия) административного ответчика и нарушение ими прав административного истца не установлено, следовательно, оснований для удовлетворения требований о признания незаконным бездействия Управления не имеется.

Исходя из представленных материалов дела, ответчик истцу в предоставлении мест в дошкольном общеобразовательном учреждении не отказывал. Администрацией, согласно действующему законодательству, были приняты меры по устройству ребенка в общеобразовательную организацию, в целях обеспечения права ребенка на получение дошкольного образования.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175 – 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Наумовой Екатерины Михайловны к Администрации г.о. Мытищи Московской области, о признании незаконным и дискриминационным бездействия Администрации г.о. Мытищи в решении вопроса устройства несовершеннолетнего ребенка Кововой Дианы Павловны ДД.ММ.ГГГГ в дошкольное учреждение, находящемся в доступной близости от места проживания, обязании ответчика реализовать право несовершеннолетнего ребенка ФИО7 на бесплатное дошкольное образование, путем предоставления места в дошкольном образовательном учреждении в для посещения с ДД.ММ.ГГГГ. - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московской областной суд через Мытищинский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме изготовлено 19.09.2022

Судья Д.В. Колесников