Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 15 января 2021 года <адрес> Автозаводский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Судовской Н.В., при секретаре: ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России №<адрес> к ФИО1 о взыскании налога на профессиональный доход, у с т а н о в и л: Административный истец Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратился в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании задолженности по налогу на профессиональный доход за сентябрь 2019 года в размере 4089,74 руб., за октябрь 2019 года в размере 4085,25 руб., за ноябрь 2019года в размере 5881,06 руб., а всего в сумме - 14056,05 руб., пени по налогу на профессиональный доход за сентябрь 2019 года в размере 83,67 руб., за октябрь 2019г. в размере 56,00 руб., за ноябрь 2019 года в размере 42,88 руб., а всего в общей сумме 182,55руб. Представитель административного истца в судебное заседание не явился, причину неявки не сообщил. Административный ответчик в суд не явился, извещен надлежащим образом о дне и месте судебного разбирательства, причину неявки суду не сообщал. В соответствии с ч. 4 ст.96 КАС РФ, судебное извещение, адресованное лицу, участвующему в деле, направляется по адресу, указанному лицом, участвующим в деле, или его представителем. В случае, если по указанному адресу гражданин фактически не проживает, извещение может быть направлено по месту его работы. Из материалов дела следует, что административный ответчик судебной повесткой извещался надлежащим образом о дате и времени, слушании дела, которая была возвращена в адрес суда с отметкой «истек срок хранения». Согласно ч. 2 ст. 150 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц. Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных надлежащим образом о дате и времени судебного разбирательства. Суд, исследовав материалы дела, приходит к выводу об обоснованности заявленных требований по следующим основаниям. Согласно п. 3 ч. 3 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе, о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц. В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 422-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход"(далее ФЗ №), в соответствии с пунктом 8 статьи 1 Налогового кодекса Российской Федерации начать проведение эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" (далее - эксперимент) в следующих субъектах Российской Федерации: 1) с ДД.ММ.ГГГГ в городе федерального значения Москве, в Московской и Калужской областях, а также в <адрес> (Татарстан); 2) с ДД.ММ.ГГГГ в городе федерального значения Санкт-Петербурге, в Волгоградской, Воронежской, Ленинградской, Нижегородской, Новосибирской, Омской, Ростовской, Самарской, Сахалинской, Свердловской, Тюменской, Челябинской областях, в Красноярском и <адрес>х, в <адрес> - Югре, <адрес>, в <адрес>; 3) с ДД.ММ.ГГГГ в субъектах Российской Федерации, не указанных в пунктах 1 и 2 настоящей части, с учетом положений частей 1.1 и 1.2 настоящей статьи. В соответствии с п. 1,2 ст. 2 ФЗ №, применять специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" (далее также - специальный налоговый режим) вправе физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, местом ведения деятельности которых является территория любого из субъектов Российской Федерации, включенных в эксперимент и указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Физическое лицо указывает субъект Российской Федерации, на территории которого им ведется деятельность, при переходе на специальный налоговый режим. Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 422-ФЗ физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на специальный налоговый режим, обязаны встать на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика. Согласно п. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 422-ФЗ постановка на учет в налоговом органе гражданина Российской Федерации в качестве налогоплательщика осуществляется налоговым органом на основании заявления о постановке на учет, сведений из паспорта гражданина Российской Федерации и фотографии физического лица, если Иное не предусмотрено настоящей статьей. Для граждан Российской Федерации, воспользовавшихся доступом к личному кабинету налогоплательщика для постановки на учет в налоговом о качестве налогоплательщика, представление сведений из паспорта гражданина Росс Федерации, фотографии физического лица не требуется. Согласно п. 4 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 422-ФЗ заявление о постановке на учет, сведения из паспорта гражданина Российской Федерации, фотография физического лица формируются с использованием мобильного приложения "Мой налог". В соответствии с п.1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 422-ФЗ налоговой базой признается денежное выражение дохода, полученного от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав), являющегося объектом налогообложения. Налоговая база определяется отдельно по видам доходов, в отношении которых установлены различные налоговые ставки. Согласно п. 2 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 422-ФЗ в целях определения налоговой базы доходы учитываются нарастающим итогом с начала налогового периода. Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 422-ФЗ налоговым периодом признается календарный месяц, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Согласно п. 2 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 422-ФЗ первым налоговым периодом признается период времени со дня постановки физического лица на учет в налоговом органе в качестве налогоплательщика до конца календарного месяца, следующего за месяцам, в котором оно поставлено на учет. Согласно ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 422-Ф3 устанавливаются в следующих размерах: 1) 4 процента в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) физическим лицам: 2) 6 процентов в отношении доходов, полученных налогоплательщиками от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) индивидуальным предпринимателям для использования при ведении предпринимательской деятельности и юридическим липам. Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 422-ФЗ сумма налога исчисляется налоговым органом как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, а при применении разных ставок - как сумма, полученная в результате сложения сумм налогов, исчисляемых отдельно как соответствующие налоговым ставкам процентные доли соответствующих налоговых баз, с учетом уменьшения соответствующей суммы налога на сумму налогового вычета в порядке, предусмотренном статьей 12 настоящего Федерального закона. Согласно п. 2 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 422-ФЗ налоговый орган уведомляет налогоплательщика через мобильное приложение "Мой налог» не позднее 12-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, о сумме налога подлежащей уплате по итогам налогового периода, с указанием реквизитов, необходимых для уплаты налога. В случае, если сумма налога, подлежащая уплате по итогам налогового периода составляет менее 100 рублей, указанная сумма добавляется к сумме налога, подлежащей уплате по итогам следующего налогового периода. Согласно п. 3 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 422-ФЗ уплата налога осуществляется не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, по месту ведения налогоплательщиком деятельности. Согласно п. 6 ст.11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 422-ФЗ в случае, если обязанность налогоплательщика по уплате налога не исполнена в установленный срок, налоговый орган в срок не позднее десяти календарных дней со дня истечения срока уплаты налога направляет налогоплательщику через мобильное приложение "Мой налог" требование об уплате налога с указанием ссылки на положения законодательства о налогах и сборах, (которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог, сведений о сроке уплаты налога, о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на день направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Как установлено судом, ФИО1 поставлен на учет в налоговом органе в качестве плательщика налога на профессиональный доход 06.02.2019г. Согласно сведениям налогового органа ФИО1 осуществляет деятельность в <адрес>, согласно ОКТМО №, следовательно, является плательщиком налога на профессиональный доход с ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем, на основании п. 6 ст. 11 ФЗ № от 27.11.25018г., МИФНС России № по <адрес> через мобильное приложение «Мой налог» в адрес налогоплательщика направило требование об уплате налога № от 30.01.2020г. с указанием ссылки на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанное налогоплательщика уплатить налог, сведений о сроке уплаты налога, о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на день направления требования, сроке исполнения Требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога. Положения указанной статьи применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога и сбора и штрафов. В соответствии с п. 3 ст.48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии законодательством об административном судопроизводстве. Согласно п. 3 ст.48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со два вынесения судом определения об отмене судебного приказа. 30.04.2020г мировым судьей судебного участка № Автозаводского судебного <адрес> на основании заявления о выдаче судебного приказа Межрайонной ИФНС России № по <адрес> был вынесен судебный приказ №а-979/2020 о взыскании задолженности по налогу на профессиональный доход. 20.05.2020г мировым судьей судебного участка № Автозаводского судебного района <адрес> на основании заявления налогоплательщика вынесено определение об отмене судебного приказа №. Поскольку, обязанность по уплате налога на профессиональный доход за сентябрь, октябрь, ноябрь 2019 года в добровольном порядке налогоплательщиком не исполнена, с него подлежит взысканию в пользу государства задолженностьь по налогу на профессиональный доход за сентябрь 2019 года в размере 4089,74 руб., за октябрь 2019 года в размере 4085,25 руб., за ноябрь 2019года в размере 5881,06 руб., а всего в сумме - 14056,05 руб., пени по налогу на профессиональный доход за сентябрь 2019 года в размере 83,67 руб., за октябрь 2019г. в размере 56,00 руб., за ноябрь 2019 года в размере 42,88 руб., а всего в общей сумме 182,55руб. Согласно ст. 114 КАС РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Поскольку административный истец при подаче искового заявления был освобожден от уплаты государственной пошлины, с ФИО1 подлежит взысканию государственная пошлина в размере 569 рублей. На основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 422-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход", руководствуясь ст.ст. 286-290 КАС РФ, суд решил: Взыскать с административного ответчика ФИО1 задолженность по налогу на профессиональный доход за сентябрь 2019 года в размере 4089,74 руб., за октябрь 2019 года в размере 4085,25 руб., за ноябрь 2019года в размере 5881,06 руб., а всего в сумме 14056,05 руб. Взыскать с административного ответчика ФИО1 пени по налогу на профессиональный доход за сентябрь 2019 года в размере 83,67 руб., за октябрь 2019г. в размере 56,00 руб., за ноябрь 2019 года в размере 42,88 руб., а всего в общей сумме 182,55руб. Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 569 рублей. Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Самарский областной суд через Автозаводский районный суд <адрес>. Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья Н.В. Судовская |