72RS0013-01-2019-002884-64
дело № 2а-896/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Тюмень 20 января 2020 года
Калининский районный суд г.Тюмени в составе:
председательствующего судьи Бойевой С.А.,
при секретаре Янбаевой Г.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО2 к ИФНС России по г.Тюмени № 1 и Управлению ФНС России по Тюменской области о признании недействительными налогового уведомления и требования, возложении обязанности освободить от уплаты налога, взыскании излишне уплаченного налога,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО2 обратился в суд с административным иском к ИФНС России по г.Тюмени №1 о признании недействительным налогового уведомления № 26269057 от 14.07.2018 в части начисления налога на имущество физических лиц (далее по тексту налог) на нежилое помещение по адресу: г.Тюмень, <адрес> 2015,2016,2017г.г. и требования №128678 об уплате налога по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, возложении обязанности освободить от уплаты налога в отношении объекта налогообложения нежилого помещения по адресу: <адрес>ДД.ММ.ГГГГ в размере 228 299,00 рублей, за 2016 в размере 228 299,00 рублей, за 2017 в размере 340 215,00 рублей, взыскании с ИФНС России по г.Тюмени № 1 излишне уплаченного налога на имущество за 2015,2016,2017 г.г. в размере 821 473,43 рублей. Требования мотивированы тем, что ему на праве собственности принадлежит нежилое помещение по адресу: <адрес>, с 2018 года площадью 394,3 кв.м. По указанному объекту недвижимости налоговым органом выставлялись требования об уплате налога на имущество за 2015, при этом исчисление налога произведено по инвентаризационной стоимости объекта недвижимости. Оплата налога произведена административным истцом в полном объеме. В 2017 выставлено требование об уплате налога на имущество физических лиц за 2016 по указанному объекту недвижимости, исчисление налога произведено исходя из кадастровой стоимости имущества. Обязанность по уплате налога истцом исполнена в полном объеме. В 2018 году получено оспариваемое уведомление, согласно которому ему доначислен налог за 2015 год в размере 248 743,00 рублей, за 2016год – 124 371 рубль, а также начислен налог за 2017 в размере 360 659,00 рублей. ДД.ММ.ГГГГ выставлено требование об уплате недоимки и пени по налогу за 2015,2016 в размере 373 117,00 рублей и пени 808,41 рублей. С действиями налогового органа не согласен, доводы о наличии обязанности уплачивать налог на имущество с 2015 года в размере 2% от кадастровой стоимости объекта налогообложения не основаны на законе, без их системного толкования и определения действия закона во времени. Полагает, что к нему как налогоплательщику-гражданину расчет налога должен производиться за вычетом 150 кв.м. и ставкой налога в 2015 г. 1,5%. Также указывает на то, что расчет налога за 2015,2016,2017гг. должен производиться исходя из инвентаризационной стоимости, в связи с чем ИФНС России по г.Тюмени №1 обязана произвести перерасчет излишне исчисленных налогов. За три года в сумме 821473,43 рубля, которую просит взыскать с ответчика.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом.
Представитель административного истца ФИО3, действующая по доверенности, в судебном заседании просила удовлетворить исковые требования по изложенным в иске основаниям.
Представитель административного ответчика ИФНС России по г.Тюмени №1 ФИО4, действующая по доверенности, настаивала на отказе в удовлетворении исковых требований по основаниям, изложенным в возражениях, указывая на правомерность действий налоговых органов по доначислению и начислению налога на имущество физических лиц за три предшествующих года исходя из кадастровой стоимости недвижимого объекта и процентной ставки 2%.
Представитель административного ответчика УФНС России по Тюменской области ФИО5, действующая по доверенности, просила отказать в иске по изложенным в возражениях основаниям, в целом поддержала позицию представителя ИФНС России по г.Тюмени №1.
Суд, заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, находит административные исковые требования не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений органа государственной власти, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
При разрешении публично-правового спора для удовлетворения заявленных требований необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого решения (действия) закону или иному нормативному правовому акту, регулирующему спорное правоотношение, и нарушение этим решением (действием) прав либо свобод заявителя (пункт 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
В соответствии с частью 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) (часть 11 статьи 226 КАС РФ).
Судом достоверно установлено и следует из материалов дела, что ФИО2 является собственником нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, пом.1, кадастровый номер №, площадью 394,3 кв.м., в связи с чем обязан уплачивать налог на имущество физических лиц, что подтверждается выпиской из ЕГРН от 17.05.2018г. и не оспаривается сторонами. (л.д.16-19).
В соответствии со ст.408,409 НК РФ ФИО2 налоговым органом исчислен налог на имущество физических лиц за 2015 год исходя из инвентаризационной стоимости нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, пом.1, с учётом коэффициента дефлятора в размере 20444 руб., о чем в его адрес направлено налоговое уведомление № от 25.08.2016г.. Оплата налога за 2015 год полностью произведена истцом 23.11.2016г. (лд.20-21,22). В 2017 году на указанное нежилое помещение налоговым органом начислен налог на имущество в размере 124372 руб. исходя из кадастровой стоимости объекта и налоговой ставки 1%, о чем налоговым органом направлено налоговое уведомление №424958 от 01.07.2017г.. Оплата налога за 2016 год полностью произведена 20.11.2017г.. (лд.23-24,25).
В 2018 году налоговым органом произведен перерасчет налога на имущество исходя из кадастровой стоимости нежилого помещения по указанному адресу (16582869 руб. по состоянию с 01.01.2015г. и 01.01.2016г., а также 24043934 руб. по состоянию на 01.01.2017г.) с применением налоговой ставки 2%, установленной Решением Тюменской городской Думы от 25.11.2005 N 259 "О Положении о местных налогах города Тюмени" в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации.
С учётом произведенного перерасчета налоговым органом в адрес административного истца направлено налоговое уведомление №26269057 от 14.07.2018г. согласно которому ФИО2 доначислен налог на имущество по спорному объекту за 2015 год –248743,00 руб., за 2016 год – 124371,00 руб. (с учётом ранее начисленного налога с применением ставки 2%) и за 2017 год - 360659,00 руб.. (лд.26-28). В связи с неуплатой налога в установленный до 03.12.2018г. срок, налоговым органом в адрес ФИО2 направлено требование №128678 от 17.12.2018г. об уплате недоимки по налогу на имущество в размере 373115,00 руб. и пени 808,41 руб. со сроком уплаты до 30.01.2019г.. (лд.33) Не согласившись с уведомлением от 14.07.2018г. и требованием от 17.12.2018г. административный истец обжаловал указанные решения ИФНС России по г.Тюмени №1 в предусмотренном законом порядке. Решением УФНС России по Тюменской области жалоба ФИО2 оставлена без удовлетворения. (лд.лд.38-44, 45-56).
Налоговое требование №128678 от 17.12.2018г. ФИО2 исполнил (лд.57), однако полагает, что его права и законные интересы нарушены, поскольку налоговым органом неправомерно при исчислении налога применена налоговая база равная кадастровой стоимости объектов.
Решением УФНС России по Тюменской области №154 от 25 марта 2019 года ФИО6 разъяснено, что при исчислении налога на имущество физических лиц налоговый орган в силу положений статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации правомерно применил кадастровую стоимость объектов.
Установленные судом обстоятельства, подтверждаются материалами дела, а также не оспариваются сторонам.
ФИО2 не оспаривает факт включения нежилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровый № в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, как и не оспаривает кадастровую стоимость объекта.
Предметом настоящего иска является вопрос о правомерности применения налоговым органом при исчислении налога на имущество физических лиц налоговой базы равной кадастровой стоимости спорного объекта (нежилого помещения), налоговой ставки 2% и доначисление налога.
Налог на имущество физических лиц относится к местным налогам, устанавливается Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (подпункт 2 статьи 15, абзац первым пункта 1 статьи 399 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как предусмотрено положениями статей 399, 400, 401 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения (в том числе, - иные здание, строение, сооружение, помещение).
В силу статьи 400 Налогового кодекса Российской Федерации физические лица являются налогоплательщиками налога на находящееся у них в собственности имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 названного кодекса, которая к таковому относит, в том числе единый недвижимый комплекс и иные здание, строение, сооружение, помещение (подпункты 4 и 6 пункта 1 названной статьи).
Абзацами первым, вторым пункта 1 и пунктом 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации регламентировано, что налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 этой же статьи, определяется исходя из кадастровой стоимости указанных объектов налогообложения (пункт 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации).
Из пунктов 1 и 2 статьи 406 Налогового кодекса Российской Федерации следует, что налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи.
В случае определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения налоговые ставки устанавливаются в размерах, не превышающих:
1) 0,1 процента в отношении: жилых домов, жилых помещений; объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом; единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом); гаражей и машино-мест; хозяйственных строений или сооружений, площадь каждого из которых не превышает 50 квадратных метров и которые расположены на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
2) 2 процентов в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, в отношении объектов налогообложения, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 миллионов рублей;
3) 0,5 процента в отношении прочих объектов налогообложения.
В соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 Налогового кодекса Российской Федерации уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации не позднее 1-го числа очередного налогового периода по налогу определяет на этот налоговый период перечень объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 1 названной статьи, а именно: административно-деловые центры и торговые центры (комплексы) и помещения в них, а также нежилые помещения, назначение, разрешенное использование которых в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, или документами технического учета (инвентаризации) объектов недвижимости предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания либо которые фактически используются для размещения офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания.
Такой перечень объектов г.Тюмени первоначально был определен Распоряжением Правительства Тюменской области от 25.12.2014 №2368-рп (ред. от 29.06.2015) "Об утверждении перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость". Согласно Распоряжению Правительства Тюменской области от 29.06.2015 N1087-рп, действие Распоряжения Правительства Тюменской области от 25.12.2014 №2368-рп распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
В дальнейшем Распоряжением Правительства Тюменской области от 30.12.2015 N 2014-рп "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2016 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость", и на 2017 год Распоряжением Правительства Тюменской области от 19.12.2016 N 1486-рп "Об утверждении перечня объектов недвижимого имущества, в отношении которых в 2017 году налоговая база определяется как их кадастровая стоимость".
Помещение ФИО2 с кадастровым номером № входит в состав здания с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> включено вышеназванным Распоряжением Правительства Тюменской области от 25.12.2014 N 2368-рп в Перечень объектов недвижимого имущества, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ "О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" установлено, что в случае утверждения субъектом Российской Федерации в установленном порядке результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации (за исключением городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) вправе установить в срок до 20 ноября 2014 года единую дату начала применения на территории этого субъекта Российской Федерации порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объектов налогообложения с 1 января 2015 года.
Решением Тюменской городской Думы от 25.11.2005 N 259 "О Положении о местных налогах города Тюмени", утверждено Положение о местных налогах города Тюмени, согласно которому налоговая база определяется в соответствии со статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации. (пункт 1 ст.6.1).
Согласно пункту 1 статьи 403 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса (пункт 2 статьи 408).
Согласно пункту 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
Решением Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198 "О внесении изменений в решение Тюменской городской Думы от 25.11.2005 N 259 "О Положении о местных налогах города Тюмени", установлен и введен в действие с 01.01.2015 на территории города Тюмени налог на имущество физических лиц в соответствии с Положением о местных налогах города Тюмени.
В силу пункта 4 Решения Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198 налоговая ставка в отношении объектов налогообложения, указанных в пункте 2 настоящей статьи, устанавливается в размере 2 процентов от кадастровой стоимости объекта налогообложения.
Пунктом 2 указанного Решения №198 налоговая база в отношении каждого объекта налогообложения, указанного в пункте 3 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации, определяется как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных статьей 403 Налогового кодекса Российской Федерации.
Таким образом, анализируя приведенных выше нормы налогового законодательства во взаимосвязи с указанными Решениями Тюменской городской Думы суд приходит к выводу о том, что принадлежащее ФИО2 помещение, расположенное в здании торгового центра по адресу: <адрес>, включено в перечень объектов недвижимого имущества, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, вследствие чего в силу пункта 3 статьи 402 НК РФ налоговая база по налогу на имущество физических лиц в отношении него правомерно определена административным ответчиком исходя из его кадастровой стоимости с установленной налоговой ставкой 2%.
В связи с изложенным доводы административного истца о том, что налоговая база в отношении принадлежащего ФИО1 помещения ошибочно определена исходя из его кадастровой стоимости, являются несостоятельными.
Довод административного истца о том, что Распоряжение Правительства Тюменской области от 25.12.2014 N 2368-рп "Об утверждении перечня зданий (строений, сооружений) и помещений в них, в отношении которых налоговая база определяется как кадастровая стоимость", в отношении которых налоговая база по налогу на имущество организаций определяется как кадастровая стоимость, на 2015 год" распространяется только на организации, а в отношении физических лиц при расчете налога на имущество кадастровая стоимость не применяется, судом отклоняется, как основанный на неверном толковании положений статей 400, 402 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно Уставу муниципального образования городской округ город Тюмень (Устав города Тюмени)", принят решением Тюменской городской Думы от 16.03.2005 N 162, решения Тюменской городской Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации. (п.4 ст.61).
Действие нормативных правовых и ненормативных правовых актов области начинается с момента их вступления в силу и прекращается в момент утраты ими юридической силы. (ч.1 ст.35 Закона Тюменской области от 07.03.2003г. №121).
Первоначальный текст документа Решение Тюменской городской Думы от 25.11.2005 N 259 "О Положении о местных налогах города Тюмени" опубликован в издании "Тюменский курьер", N 165-166, 29.11.2005. Решение Тюменской городской Думы от 30.10.2014 N 198 "О внесении изменений в решение Тюменской городской Думы от 25.11.2005 N 259 "О Положении о местных налогах города Тюмени" опубликован в издании "Тюменский курьер", N 206, 12.11.2014 и согласно п.4 указанного решения №198 вступает в силу с 01.01.2015.
Согласно приложению к Распоряжению Правительства Тюменской области от 25.12.2014 N 2368-рп в отношении помещения, расположенного по адресу: <...> налоговая база определяется как кадастровая стоимость.
Изменения, внесенные распоряжением Правительства Тюменской области от 29.06.2015 N 1087-рп, распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2015 года.
С учётом изложенного, суд полагает, что налоговым органом правомерно применена в качестве налоговой базы, установленная кадастровая стоимость объекта недвижимости, расположенного по адресу: <адрес>.
Абзацем третьим пункта 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. в силу с 03.09.2018), установлено, что налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В статье 409 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (пункт 2). Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления (пункт 3). Налогоплательщик уплачивает налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 4).
Согласно пункту 2 статьи 44 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (пункт 4 статьи 57 Налогового кодекса Российской Федерации).
Поскольку административный ответчик в установленный в уведомлении срок не оплатил указанные в нем налоги, налоговым органом в его адрес направлено требование от об уплате налога, пени, штрафа, исчисленных в порядке пункта 1 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из содержания приведенных норм следует, что налоговый орган имеет право на перерасчет налога на имущество за последние три года, предшествующие календарному году направления налогового уведомления.
Как следует из материалов дела, налог на имущество за 2015 - 2016 год был пересчитан ФИО2 налоговым органом на основании ст.409 НК в 2018 году за 2015 год - в связи с начислением налога исходя из кадастровой стоимости объекта, за 2016 год путем доначисления налога, что подтверждается налоговым уведомлением №26269057 от 14.07.2018г. (л.д.26-28).
Требования к оформлению налогового уведомления и требования об уплате недоимки по налогу, пени содержащиеся в пункте 3 статьи 52, статье 69 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым органом соблюдены. Исходя из требований административного иска истец просит признать налоговое уведомление №26269057 от 14.07.2018г. и требование №128678 от 17.12.2018г. недействительным по исследованным судом обстоятельствам.
С учётом установленных обстоятельств суд полагает, что правовых оснований для признания налогового уведомления №26269057 от 14.07.2018г. и требования №128678 от 17.12.2018г. недействительными не имеется, судом таковых не установлено, в связи с чем в этой части исковые требования удовлетворению не подлежат.
Требования административного истца об обязании освободить ФИО2 от уплаты налога на имущество, а также взыскании излишне уплаченного налога на имущество физических лиц не подлежат удовлетворению как производные от основанного требования о признании налогового уведомления и требования недействительными, в удовлетворении которого судом отказано.
Убеждение административного истца о подлежащем применению расчета налогооблагаемой базы за вычетом 150 кв.м. и ставкой налога в 2015 году 1,5% отклоняется судом как необоснованное, основанное на неверном толковании норм права. В соответствии с п. 5 ст. 407 Налогового кодекса РФ налоговая льгота не предоставляется в отношении объектов налогообложения, указанных в пп. 2 п. 2 ст. 406 Налогового кодекса РФ, то есть в отношении объектов налогообложения, включенных в перечень, определяемый в соответствии с п. 7 ст. 378.2 Налогового кодекса РФ.
С учётом установленных обстоятельств, суд пришел к выводу о законности исчисления налоговым органом налога на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости с установленной ставкой в 2% и отсутствию оснований для признания ненормативного правового акта - налогового уведомления и требования недействительными.
Руководствуясь ст.ст.52,85,378.2,400,401,403 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.ст.175-180,ст.ст.227,228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
В удовлетворении административного иска ФИО2 к ИФНС России по г.Тюмени № 1 и Управлению ФНС России по Тюменской области о признании недействительными налогового уведомления и требования, возложении обязанности освободить от уплаты налога, взыскании излишне уплаченного налога, отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня составления мотивированного решения суда, путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд города Тюмени.
Председательствующий судья (подпись) С.А. Бойева
Мотивированное решение составлено 24 января 2020 года.
Копия верна.
Подлинник решения подшит и хранится в Калининском районном суде г.Тюмени в материалах дела № 2а-896/2020
Судья С.А. Бойева