ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-693/18 от 30.10.2018 Алатырского районного суда (Чувашская Республика)

Дело № 2а-693/2018

Решение

Именем Российской Федерации

30 октября 2018 года г. Алатырь

Алатырский районный суд Чувашской Республики в составе:

председательствующего судьи Борисова В. В.,

при секретаре судебного заседания Кабаевой А. В.,

с участием заместителя Алатырского межрайонного прокурора Чувашской Республики Емельянова А.В.,

с участием административного истца Краснова И.В.,

представителей административного ответчика - Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики Трифонова Д.Г., Веряскина Е.Н.,

представителя административного ответчика - администрации города Алатыря Чувашской Республики Веряскина Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале Алатырского районного суда Чувашской Республики административное дело по административному иску Краснова И.В. и Федорова Д.А. к Собранию депутатов города Алатыря Чувашской Республики о признании недействительным решения Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики от 16 августа ,

установил:

Краснов И.В. и Федоров Д.А., с учетом уточнений и дополнений от ДД.ММ.ГГГГ, обратились с административными исками к Собранию депутатов города Алатыря Чувашской Республики о признании недействительным решения Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ.

Определением Алатырского районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ административные дела по административному иску Федорова Д.А. к Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики о признании недействительным решения Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ и по административному иску Краснова И.В. к Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики о признании недействительным решения Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ объединены в одно производство для совместного рассмотрения и разрешения.

Административные иски Краснова И.В. и Федорова Д.А. мотивированы следующим.

Решением Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ был утвержден состав Общественного совета города Алатыря Чувашской Республики.

Согласно указанному решению представительного органа городского самоуправления в состав Общественного совета были включены их кандидатуры (Федорова Д.А. и Краснова И.В.).

В силу положений, содержащихся в ч. 1 ст. 7 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.

Согласно ст. 6 Устава города Алатыря Чувашской Республики в систему муниципальных правовых актов города Алатыря входят решения Собрания депутатов города Алатыря.

Собранием депутатов города Алатыря Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ было принято решение «Об отмене решения Собрания депутатов города Алатыря от ДД.ММ.ГГГГ. », которым утверждался состав Общественного совета города Алатыря Чувашской Республики.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

При этом, поскольку органы местного самоуправления осуществляют свою деятельность в соответствии с законом, в качестве основания для отмены муниципального правового акта должны быть указаны основания, свидетельствующие о грубом нарушении действующего законодательства при принятии отменяемого акта.

В своем определении от 26.05.2011 года N 739-0-0 Конституционный суд РФ указал, что не исключается возможность судебного контроля принимаемых органами местного самоуправления решений, а сами решения об отмене или приостановлении действия ранее изданных муниципальных правовых актов не могут носить произвольный характер, должны быть законными и обоснованными.

Из текста оспариваемого решения не видно, чтобы представительный орган городского самоуправления указал повод к рассмотрению вопроса об отмене ранее принятого решения об утверждении состава Общественного совета города Алатыря Чувашской Республики, а также привел обоснования необходимости отмены указанного решения. При этом Собранием депутатов города Алатыря Чувашской Республики не указано в оспариваемом решении оснований, которые бы свидетельствовали о нарушениях требований действующего законодательства, допущенные представительным органом городского самоуправления при принятии решения о формировании состава Общественного совета.

Отсутствие обоснований необходимости принятия оспариваемого решения, не приведение конкретных оснований к отмене ранее принятого решения указывает на произвольный характер принятого Собранием депутатов города Алатыря Чувашской Республики и его незаконность.

Принятие представительным органом города Алатыря Чувашской Республики оспариваемого решения затрагивает их права как лиц, имевших статус члена Общественного совета города Алатыря Чувашской Республики, поскольку отмена решения о составе Общественного совета исключила полностью возможность осуществления прав и полномочий как членов Общественного совета.

Собранием депутатов города Алатыря Чувашской Республики решением от ДД.ММ.ГГГГг. принято Положение об Общественном совете города Алатыря Чувашской Республики.

Согласно п. 4.1 названного Положения Общественный совет формируется, в том числе из представителей общественных объединений.

В состав Общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, государственные должности Чувашской Республики, государственные должности других субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Чувашской Республики, должности государственной гражданской службы других субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом «Об Общественной палате Российской Федерации» и законом Чувашской Республики «Об Общественной палате Чувашской Республики» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации, членами Общественной палаты Чувашской Республики (п. 4.3. Положения).

Положениями ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 04.04.2005 № 32-Ф3 «Об общественной палате Российской Федерации» определено, что членами Общественной палаты не могут быть:

1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления; 2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда; 3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость; 4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава; 5) лица, имеющие двойное гражданство.

Из положений ч. 2 ст. 8 Закона Чувашской Республики от 18 февраля 2011г. № 6 «Об Общественной палате Чувашской Республики» следует, что членами Общественной палаты не могут быть: 1) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности федеральной государственной службы, государственные должности Чувашской Республики, должности государственной гражданской службы Чувашской Республики, должности муниципальной службы, депутаты Государственного Совета Чувашской Республики или представительных органов муниципальных образований, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления; 2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда; 3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость; 4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 11 настоящего Закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава; 5) лица, имеющие двойное гражданство.

Как на момент принятия административным ответчиком своего решения о формировании Общественного совета г. Алатырь, так и на момент принятия Собранием депутатов оспариваемого решения, они (истцы) к указанным в перечнях лицам не относились и не относятся.

Административным ответчиком представлен протокол внеочередного заседания Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва от ДД.ММ.ГГГГг., в повестке дня которого указан вопрос об отмене решения Собрания депутатов города Алатыря от ДД.ММ.ГГГГг. «О составе Общественного совета города Алатыря» и принятом оспариваемым решением. Однако при этом не отражено количество голосов депутатов за принятие оспариваемого решения.

Также из указанного протокола заседания видно, что Алатырским межрайонным прокурором в представительный орган был внесен протест на решение Собрания депутатов города Алатыря от ДД.ММ.ГГГГ. . В своем протесте прокурор предложил отменить решение о формировании Общественного совета г. Алатырь, ссылаясь лишь только на то, что федеральный закон об общественной палате не допускает политические партии к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты. При этом прокурор в своем протесте ссылается на положения ч. 4 ст. 13 Федерального закона от 21.07.2014г. № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», устанавливающий запрет определенным категориям лиц на вхождение в состав общественного совета. Между тем, как это видно из закона, указанная статья именована законодателем как «Общественные советы при федеральных органах исполнительной власти, общественные советы при законодательных (представительных) и исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации», при этом упоминания об органах местного самоуправления не содержит, вследствие чего её применение к Общественному совету г. Алатырь не допустимо.

Запрет на допуск политических партий к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты, установленный в п. 2 ч. 2 ст. 6 Федерального закона «Об Общественной палате Российской Федерации» не может распространяться на правоотношения по формированию Общественного совета г. Алатырь, поскольку в самом законе об общественной палате отсутствует специальная норма, которая бы распространяла такой порядок формирования федеральной общественной платы на муниципальный Общественный совет.

При этом следует учитывать, что непосредственно в самом Положении об Общественном совете города Алатыря Чувашской Республики запретов на выдвижение кандидатов в Общественный совет политическими партиями не имеется.

Также следует учитывать и исходить из того, что фактически прокурор в своем протесте несогласие выразил в отношении трех членов Общественного совета, которые были выдвинуты политическими партиями, однако при этом иные члены Общественного совета от политических партий не выдвигались, по их кандидатурам доводов несогласия с их выдвижением не приведено, однако административным ответчиком отменено решение о формировании Общественного в полном составе, что является не правомерными действиями.

Для участия в заседании Собрания депутатов по вопросу отмены решения о формировании Общественного совета г. Алатырь они не были приглашены, не извещались, с поступившим в представительный орган городского самоуправления протестом прокурора не ознакомились. Не было размещено информации о рассматриваемом вопросе на заседании представительного органа на сайте органа самоуправления.

Административный истец Федоров Д.А. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в е го отсутствие, исковые требования поддержал.

Административный истец Краснов И.В. в судебном заседании исковые требования поддержал по основаниям, указанным в иске и в дополнении к нему.

Представители административного ответчика - Собрания депутатов города Алатыря Трифонов Д.Г. и Веряскин Е. Н., действующие на основании доверенности, исковые требования Краснова И.В. и Федорова Д.А. не признали. Пояснили, что решением Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ было отменено принятое ранее решение от ДД.ММ.ГГГГ «О составе Общественного совета города Алатыря», в состав которого, на основании первоначального решения были включены, в том числе Федоров Д.А. и Краснов И.В.

ДД.ММ.ГГГГ в адрес Собрания депутатов г. Алатырь поступил протест Алатырского межрайонного прокурора Галахова А.Н., с предложением отменить ранее принятое Собранием депутатов решение от ДД.ММ.ГГГГ «О составе Общественного совета города Алатыря» по причине установленных прокуратурой нарушений требований федерального законодательства, произошедших при формировании состава Общественного совета города Алатыря.

Указанный протест прокурора рассмотрен на внеочередном заседании Собрания депутатов и было принято решение об отмене решения Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О составе Общественного совета города Алатыря».

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации», при органах местного самоуправления могут создаваться общественные советы.

Однако, частью 4 данной статьи предусмотрено, что в состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 04.04.2005 № 32-Ф3 «Об Общественной палате Российской Федерации» не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 6 ФЗ «Об общественной палате Российской Федерации» политические партии не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты.

При вынесении решения «О составе Общественного совета города Алатыря» не было законных оснований для утверждения кандидатов в члены Общественного совета выдвинутых политическими партиями. В частности, Беленькова О.А., Краснов И.В., Федоров Д.А. были выдвинуты политическими партиями «Единая Россия», «Справедливая Россия», ЛДПР, соответственно.

Таким образом, вышеупомянутые кандидаты были выдвинуты политическими партиями с нарушением требований федерального законодательства.

Поскольку формирование Общественного совета города Алатыря было произведено с нарушением вышеуказанных требований закона, решение Собрания депутатов города Алатыря от ДД.ММ.ГГГГ «О составе Общественного совета города Алатыря» правомерно было отменено решением Собрания депутатов города Алатыря от ДД.ММ.ГГГГ.

Информация о созыве внеочередного Собрания депутатов, месте, дате и времени его проведения была заблаговременно размещена на официальном сайте администрации города Алатыря в разделе «Календарь». Копия принятого Собранием депутатов решения была направлена заказным письмом посредством ФГУП «Почта России» ранее избранным членам в состав Общественного совета города Алатыря Чувашской Республики.

По изложенным основаниям представители административного ответчика - Собрания депутатов города Алатыря Трифонов Д.Г. и Веряскин Е. Н. просили в удовлетворении исковых требований Краснова И.В. и Федорова Д. А. отказать.

Трифонов Д. Г. дополнительно в судебном заседании пояснил, что, как председатель комиссии по вопросам укрепления законности, правопорядка, развитию местного самоуправления и депутатской этики Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики шестого созыва, на внеочередном заседании Собрания депутатов он выступил с докладом по вопросу «Об отмене решения Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О составе Общественного совета города Алатыря». По результатам обсуждения вопроса присутствующие 12 депутатов единогласно проголосовали за отмену указанного решения Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, решение по указанному вопросу было принято.

Представитель заинтересованного лица - администрации города Алатыря Чувашской Республики Веряскин Е.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования Краснова И.В. и Федорова Д.А. не признал по основаниям, изложенным им в возражениях на иск в качестве представителя административного ответчика - Собрания депутатов города Алатыря. Дополнительно Веряскин Е.Н. пояснил, что в соответствии с п. 4.4 Положения об Общественном совете города Алатыря Чувашской Республики персональный состав Общественного совета утверждается решением Собрания депутатов г. Алатыря из числа кандидатов, предложенных равными долями главой администрации г. Алатыря и главой г. Алатыря, а также включает в себя представителя Общественной палаты Чувашской Республики.

Глава администрации г. Алатыря и глава г. Алатыря вносят предложения по кандидатурам в состав Общественного совета путем направления соответствующего представления в Собрание депутатов города Алатыря.

Указанные требования Положения при формировании состава Общественного совета также были нарушены, главой администрации <адрес> и главой г. Алатыря предложения и представления по кандидатурам в состав Общественного совета в Собрание депутатов города Алатыря направлены не были.

Кандидатура Широкова О. Н. от Общественной палаты Чувашской Республики в состав Общественного совета была включена в нарушение п. 4.6 Положения, поскольку письменное предложение о включении этой кандидатуры в состав Общественного совета от Общественной палаты Чувашской Республики, а также письменное согласие этого кандидата на выдвижение в состав Общественного совета в представительный орган города Алатыря не поступали.

Заинтересованное лицо Калашник А.Р. в судебном заседании исковые требования Краснова И.В. и Федорова Д.А. поддержал, пояснил, что он решением Собрания депутатов города Алатыря от ДД.ММ.ГГГГ г. был избран членом Общественного совета города Алатыря как самовыдвиженец.

Заинтересованные лица – члены Общественного совета города Алатыря Маркелова В.Т., Широков О.Н., Тютина Н.А., Ежова Т.Б. в судебное заседание не явились, представили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие. Возражали против удовлетворения иска.

Заинтересованные лица – члены Общественного совета города Алатыря Беленькова О.А., Тарасова С.Н. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

В соответствии ст. 150 КАС РФ суд признал возможным рассмотреть дело без участия административного истца и заинтересованных лиц, извещенных своевременно о дате и месте рассмотрения дела надлежащим образом.

Выслушав мнение сторон, заключение прокурора, полагавшего необходимым отказать в удовлетворении административного иска, исследовав письменные доказательства, в том числе материалы проверки по информации главы администрации г. Алатырь о нарушениях при формировании Общественного совета г. Алатырь, суд находит административный иск подлежащим оставлению без удовлетворения.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (ч. 1 ст. 219 КАС РФ). Специальный срок установлен ч. 2 ст. 219 КАС РФ, определяющей, в частности, что административное исковое заявление об оспаривании решения представительного органа муниципального образования об удалении в отставку главы муниципального образования может быть подано в суд в течение десяти дней со дня его принятия.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

В соответствии с ч. 10 ст. 226 КАС РФ в случае, если по административным делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, федеральными законами ограничены основания для оспаривания таких решений, действий (бездействия) (в частности, в отношении некоторых решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей и экзаменационных комиссий), суд выясняет обстоятельства, указанные в пунктах 1 и 2, подпунктах "а" и "б" пункта 3 части 9 настоящей статьи. Если установленные федеральными законами основания для оспаривания действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, не вошли в число этих обстоятельств, суд проверяет эти основания.

В силу ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

По результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений:

1) об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление;

2) об отказе в удовлетворении заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными (ч. 2 ст. 227 КАС РФ).

В судебном заседании установлено, что решением Собрания депутатов города Алатыря от ДД.ММ.ГГГГ создан Общественный совет города Алатыря, утверждено положение об Общественном совете города Алатыря.

В соответствии с пунктами 1.1 и 1.2 положения об Общественном совете города Алатыря, Общественный совет является постоянно действующим коллегиальным совещательным органом, созданным на территории города Алатыря, обеспечивающим взаимодействие граждан, проживающих на территории города Алатыря, и некоммерческих организации, осуществляющих свою деятельность на территории муниципального образования, с органами местного самоуправления города Алатыря.

Общественный совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Уставом города Алатыря, иными нормативными правовыми актами муниципального образования, настоящим Типовым положением.

Согласно пунктам 4.1.-4.3. указанного Положения общественный совет формируется на основе участия в его деятельности представителей Общественной палаты Чувашской Республики, общественных объединений и иных некоммерческих организаций, действующих на территории города Алатыря, а также активных граждан, проживающих на территории муниципального образования.

Кандидатуры в состав Общественного совета должны соответствовать требованиям, разработанным и утвержденным Собранием депутатов города Алатыря совместно с Общественной палатой Чувашской Республики, включая:

а) гражданство РФ и возраст от 21 года;

б) опыт работы в сфере полномочий органов местного самоуправления муниципального образования от 1 года.

В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности РФ, государственные должности Чувашской Республики, государственные должности других субъектов РФ, должности государственной службы РФ, должности государственной гражданской службы Чувашской Республики, должности государственной гражданской службы других субъектов РФ, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом «Об общественной плате РФ» и законом Чувашской Республики «Об Общественной палате Чувашской Республики» не могут быть членами Общественной палаты РФ, членами Общественной палаты Чувашской Республики.

В силу п. 4.4 Положения, персональный состав Общественного совета утверждается решением Собрания депутатов г. Алатыря из числа кандидатов, предложенных равными долями главой администрации г. Алатыря и главой г. Алатыря, а также включает в себя представителя Общественной палаты Чувашской Республики.

Глава администрации г. Алатыря и глава г. Алатыря вносят предложения по кандидатурам в состав Общественного совета путем направления соответствующего представления в Собрание депутатов города Алатыря.

Как следует из документов по выдвижению кандидатов в Общественный совет города Алатыря Чувашской Республики, утверждению его состава, в состав Общественного совета города Алатыря Чувашской Республики было выдвинуто 8 кандидатов, в том числе: Краснов И.В. – от регионального отделения политической партии «Справедливая Россия» в г. Алатыре и Алатырском районе Чувашской Республики; Федоров Д.А. – от координационного Совета Чувашского регионального отделения «ЛДПР»; Беленькова О.А. – от Алатырского городского местного отделения партии «Единая Россия».

Документы о выдвижении Широкова О.Н. от Общественной палаты Чувашской Республики, а также о его согласии на участие его в рабе Общественного совета г. Алатыря, отсутствуют.

Решением Собрания депутатов города Алатыря от ДД.ММ.ГГГГ утвержден состав Общественного совета города Алатыря в следующем составе: Ежова Т.Б., предложенная Советом ветеранов войны и труда; Маркелова В.Т., предложенная Алатырской городской организацией профсоюза работников образования; Тютина Н.А., активный гражданин, директор МОБУДОД «Алатырская детская школа искусств»; Тарасова С.Н., активный гражданин, начальник производственного отдела ПТО «Нива и К»; Калашник А.Р., активный гражданин, студент Алатырского филиала ЧГУ им. И.Н. Ульянова; Краснов И.В., предложенный региональным отделением политической партии «Справедливая Россия» в г. Алатыре и Алатырском районе Чувашской Республики; Федоров Д.А., предложенный координационным советом Чувашского регионального отделения «ЛДПР»; Беленькова О.А., предложенная Алатырским городским местным отделением партии «Единая Россия», Широков О.Н., Общественной палатой Чувашской Республики (так указано в документе).

ДД.ММ.ГГГГ Алатырским межрайонным прокурором Галаховым А.Н. в Собрание депутатов города Алатыря принесен протест об отмене решения этого Собрания от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении состава Общественного совета города Алатыря.

Требования прокурора мотивированы тем, что формирование состава Общественного совета города Алатыря произведено с нарушением п. 2 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», не допускающей к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты от политических партий. Вместе с тем, члены Общественного совета города Алатыря Краснов И.В., Федоров Д.А., Беленькова О.А. были выдвинуты от политических партий «Справедливая Россия», «ЛДПР», «Единая Россия», соответственно.

Согласно протоколу заседания комиссии по вопросам укрепления законности, правопорядка, развитию местного самоуправления и депутатской этики Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ был рассмотрен протест Алатырского межрайонного прокурора об отмене решения Собрания депутатов города Алатыря от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении состава Общественного совета города Алатыря, принято решение считать неправоверным и не соответствующим действующему законодательству принятое ранее Собранием депутатов решение от ДД.ММ.ГГГГ «О составе Общественного совета города Алатыря», обратиться к собранию депутатов города Алатыря с предложением включить в повестку дня очередного собрания депутатов вопрос об отмене решения собрания депутатов города Алатыря от ДД.ММ.ГГГГ «О составе общественного совета города Алатыря».

Из протокола внеочередного заседания Собрания депутатов Алатыря шестого созыва от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Собранием депутатов города Алатыря в составе 12 депутатов рассмотрен протест Алатырского межрайонного прокурора об отмене решения Собрания депутатов города Алатыря от ДД.ММ.ГГГГ «О составе Общественного совета города Алатыря». По результатам рассмотрения указанного протеста Собранием депутатов принято решение об отмене указанного решения, поскольку не соблюден порядок выдвижения кандидатов в состав Общественного совета города Алатыря. Политические партии не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты. В принятом ДД.ММ.ГГГГ решении в состав Общественного совета города Алатыря вошли Беленькова О.А., Краснов И.В., Федоров Д.А., которые были выдвинуты политическими партиями «Единая Россия», «Справедливая Россия», ЛДПР, соответственно.

Решением собрания депутатов города Алатыря от ДД.ММ.ГГГГ постановлено: отменить решение Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О составе Общественного совета города Алатыря».

В соответствии со ст. 12 Конституции Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое самостоятельно в пределах своих полномочий.

В порядке реализации положений указанной статьи Конституции РФ принят и действует Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – ФЗ №131), которым установлены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определены государственные гарантии его осуществления.

Согласно ч. 1 ст. 4 ФЗ № 131 правовую основу местного самоуправления составляют общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, Конституция Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы, издаваемые в соответствии с ними иные нормативные правовые акты Российской Федерации (указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти), конституции (уставы), законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.

В соответствии с ч. 1 ст. 34 ФЗ № 131 структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Согласно ч. 3 этой же статьи порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Согласно ст. 22 Устава города Алатырь Чувашской Республики, принятого Собранием депутатов г. Алатырь ДД.ММ.ГГГГ (с последующими изменениями), Собрание депутатов города Алатыря является представительным органом города Алатыря (ч. 1).

Собрание депутатов города Алатыря состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах по мажоритарной системе относительного большинства на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет. Организацию деятельности Собрания депутатов города Алатыря осуществляет глава города Алатыря, избираемый из состава депутатов (ч. 2).

Собрание депутатов города Алатыря может осуществлять свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов (ч. 3).

Собрание депутатов города Алатыря решает вопросы, отнесенные к его компетенции, на заседаниях. Заседание Собрания депутатов города Алатыря не может считаться правомочным, если на нем присутствует менее 50 процентов от числа избранных депутатов (ч. 4).

В силу абзаца 1 ст. 24 Устава по вопросам своей компетенции Собрание депутатов города Алатыря принимает правовые акты в форме решений. Правовые акты Собрания депутатов города Алатыря принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов (если иное не установлено федеральным законом или настоящим Уставом) и подписываются и обнародуются главой города Алатыря.

Статьей 16 Устава предусмотрено, что городской общественный Совет является консультативным общественным органом в системе непосредственного осуществления населением города Алатыря местного самоуправления, который создается в целях обеспечения взаимодействия органов местного самоуправления города Алатыря, учреждений, организаций, общественных, религиозных объединений, органов территориального общественного самоуправления в интересах развития города Алатыря (абз. 1).

Городской общественный Совет осуществляет свою деятельность на основании Положения, утверждаемого Собранием депутатов города Алатыря (абз. 2).

Состав участников городского общественного Совета утверждается Собранием депутатов города Алатыря по представлению Главы города Алатыря (абз. 3).

Согласно абзацу 15 ст. 6 Устава прокурор, при установлении в ходе осуществления своих полномочий необходимости совершенствования действующих муниципальных правовых актов, вправе вносить в Собрание депутатов города Алатыря и органы, обладающие правом законодательной инициативы предложения об изменении, о дополнении, об отмене или о принятии решений и иных муниципальных правовых актов.

В соответствии с положениями ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 21 июля 2014 года № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 212-ФЗ) к субъектам общественного контроля относятся общественные палаты (советы) муниципальных образований».

Согласно ч. 1 ст. 3 указанного Федерального закона граждане Российской Федерации вправе участвовать в осуществлении общественного контроля как лично, так и в составе общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций.

В соответствии с ч. 1 ст. 48 Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации (уполномоченным органом государственной власти субъекта Российской Федерации).

Таким образом, рассмотрение протеста прокурора на предмет отмены решения об утверждении состава Общественного совета города Алатырь, принятие решения об отмене указанного решения о составе Общественного совета города Алатырь входит в компетенцию представительного органа местного самоуправления - Собрания депутатов города Алатырь.

Как установлено из материалов дела, в связи с поступление ДД.ММ.ГГГГ протестаАлатырского межрайонного прокурора, председателем Собрание депутатов – главой города Алатыря в соответствии с требованиями ст. 22 Регламента Собрания депутатов города Алатыря созвано заседание Собрания депутатов города Алатыря на ДД.ММ.ГГГГ в 11 час. с повесткой дня заседания – «Об отмене решения Собрания депутатов города Алатыря от ДД.ММ.ГГГГ «О составе Общественного совета города Алатыря». Указанное обстоятельство подтверждается копией повестки дня тридцать первого заседания Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва, назначенного на ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов, направленной Алатырскому межрайонному прокурору.

Указанный протест Алатырского межрайонного прокурора об отмене решения Собрания депутатов города Алатыря от ДД.ММ.ГГГГ «О составе Общественного совета города Алатыря» ДД.ММ.ГГГГ был рассмотрен на заседании постоянной комиссии по вопросам укрепления законности, правопорядка, развитию местного самоуправления и депутатской этики Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики. По итогам рассмотрения комиссией принято решение: считать неправоверным и не соответствующим действующему законодательству принятое ранее Собранием депутатов решение от ДД.ММ.ГГГГ «О составе Общественного совета города Алатыря», обратиться к собранию депутатов города Алатыря с предложением включить в повестку дня очередного собрания депутатов вопрос об отмене решения собрания депутатов города Алатыря от ДД.ММ.ГГГГ «О составе общественного совета города Алатыря».

Решением Собрания депутатов города Алатыря шестого созыва (внеочередное заседание )от ДД.ММ.ГГГГ отменено решение Собрания депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, которым был утвержден состав Общественного совета города Алатыря».

Из протокола данного заседания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что всего в Собрание депутатов города Алатыря первого созыва избрано 20 депутатов. На заседании присутствовали 12 депутатов. При голосовании за утверждение повестки дня, утверждение регламента работы, 12 депутатов проголосовали "за" - единогласно. По обсуждаемому вопросу повестки дня внеочередного заседания выступилТрифонов Д. Г - председатель комиссии по вопросам укрепления законности, правопорядка, развитию местного самоуправления и депутатской этики Собрания депутатов города Алатыря. В своем докладе Трифонов В. Г. указал на то, что формирование Общественного совета города Алатыря проведено с нарушением федерального законодательства, поскольку согласно п. 2 ч. 2 ст. 6 ФЗ «Об общественной палате Российской Федерации» политические партии не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты. В принятом 27. 12. 2017 г. решении в состав Общественного совета города Алатыря вошли Беленькова О.А., Краснов И.В., Федоров Д.А., которые были выдвинуты политическими партиями «Единая Россия», «Справедливая Россия», ЛДПР. По итогам обсуждения вопроса принято решение: «Отменить решение Собрания депутатов города Алатыря от ДД.ММ.ГГГГ «О составе общественного совета города Алатыря».

Копия указанного решения Собрания депутатов была направлена через ФГУП «Почта России» всем ранее избранным членам Общественного совета города Алатыря Чувашской Республики. Указанное обстоятельство административные истцы в судебном заседании не оспаривали.

Анализируя изложенные обстоятельства, с вышеприведенными правовыми нормами, суд приходит к убеждению, что оспариваемое решение Собранием депутатов города Алатыря принято представительным органом муниципального образования город Алатырь - Собранием депутатов города Алатыря в пределах предоставленных законом полномочий, с соблюдением предусмотренной формы и вида правового акта, установленной процедуры принятия оспариваемого правового акта, не нарушает прав, свобод и законных интересов административных истцов.

Доводы административных истцов в той части, что была нарушена процедура принятия указанного решения, так как они не были извещены о предстоящем заседании Собрания депутатов города Алатыря, где решался вопрос об их статусе членов Общественного совета города Алатыря, не были приглашены на это заседание, суд признает несостоятельными. В судебном заседании установлено, что на официальном сайте администрации города Алатыря Чувашской Республики в разделе «Календарь событий» заблаговременно была размещена информация о созыве внеочередного Собрания депутатов города Алатыря ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 00 минут.

В Уставе города Алатыря и иных правовых актах не содержится норма, обязывающая Собрание депутатов города Алатыря направить официальное приглашение на внеочередное заседание Собрания депутатов гражданам, которые ранее были избраны в Общественный совет города Алатыря, в связи с обсуждением вопроса о правомерности утверждения состава этого Совета.

То обстоятельство, что в протоколе внеочередного заседания Собрания депутатов Алатыря шестого созыва от ДД.ММ.ГГГГ не содержатся сведения о том, сколько голосов депутатами было подано за принятие решения об отмене решения Собрания депутатов города Алатыря от ДД.ММ.ГГГГ «О составе общественного совета города Алатыря», суд не рассматривает как существенное нарушение порядка принятия указанного решения. В указанном протоколе имеется запись о том, что решение принято, Трифонов Д. Г. – депутат Собрания депутатов города Алатыря, присутствовавший на этом заседании, подтвердил, что за принятие указанного решения проголосовали все 12 депутатов – единогласно. Административные истцы доказательства, опровергающие эти сведения, суду не представили.

Ссылка административных истцов на то, что оспариваемое решение носит произвольный характер, поскольку не указаны основания, свидетельствующие о грубом нарушении действующего законодательства при принятии отменяемого акта, не указан повод к рассмотрению вопроса об отмене ранее принятого решения, не свидетельствует о нарушении порядка принятия указанного решения, поскольку действующим законодательством не установлено каких-либо требований к оформлению данного акта представительного органа муниципального образования. При этом нормы закона, которыми руководствовался представительный орган муниципального образования, в оспариваемом решении приведены. Вместе с тем, из протокола заседания Собрания депутатов города Алатыря от ДД.ММ.ГГГГ следует, что поводом к рассмотрению вопроса об отмене решения от ДД.ММ.ГГГГ «О составе общественного совета города Алатыря» послужил протест Алатырского межрайонного прокурора. Депутаты правомочным составом обсудили основания для отмены ранее принятого решения по формированию Общественного совета - п. 2 ч. 2 ст. 6 ФЗ «Об общественной палате Российской Федерации». Собрание депутатов признало установленным, что формирование состава Общественного совета города Алатыря произведено с нарушением указанной правовой нормы, поскольку кандидаты Беленькова О.А., Краснов И.В., Федоров Д.А. были выдвинуты политическими партиями, на этом основании правомерно приняло решение об отмене ранее принятого решения о составе Общественного совета.

Фактически доводы административных истцов Краснова И. В. И Федорова Д. А. сводятся, прежде всего, к оспариванию оснований для принятия Собранием депутатов города Алатыря решения об отмене своего решения от ДД.ММ.ГГГГ «О составе общественного совета города Алатыря».

Из общего смысла действующего законодательства, суд не вправе вмешиваться в деятельность органов местного самоуправления, в том числе по формированию органов общественного контроля, поскольку это является исключительной компетенцией представительного органа местного самоуправления. Суд в целом также не вправе оценивать целесообразность принятого депутатами решения.

Вместе с тем, суд при оценке совокупности представленных в суд доказательств по основаниям отмены оспариваемого административными истцами решения Собрания депутатов города Алатыря, приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 21.07.2014 № 212-ФЗ «Об основах общественного контроля в Российской Федерации» общественные советы могут создаваться при органах местного самоуправления (ч. 3).

В состав общественного совета не могут входить лица, замещающие государственные должности Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, должности государственной службы Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, и лица, замещающие муниципальные должности и должности муниципальной службы, а также другие лица, которые в соответствии с Федеральным законом от 4 апреля 2005 года N 32-ФЗ "Об Общественной палате Российской Федерации" не могут быть членами Общественной палаты Российской Федерации (ч. 4).

В соответствии ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» не допускаются к выдвижению кандидатов в члены Общественной палаты следующие общественные объединения и иные некоммерческие организации:

1) некоммерческие организации, зарегистрированные менее чем за один год до дня истечения срока полномочий членов Общественной палаты действующего состава;

2) политические партии;

3) некоммерческие организации, которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" (далее - Федеральный закон "О противодействии экстремистской деятельности") вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

4) некоммерческие организации, деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным.

Положениями ч. 2 ст. 7 Федерального закона от 04.04.2005 № 32-Ф3 «Об общественной палате Российской Федерации» предусмотрено, что членами Общественной палаты не могут быть:

1) Президент Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, судьи, иные лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, лица, замещающие должности федеральной государственной службы, государственные должности субъектов Российской Федерации, должности государственной гражданской службы субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, а также лица, замещающие выборные должности в органах местного самоуправления; 2) лица, признанные недееспособными на основании решения суда; 3) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость; 4) лица, членство которых в Общественной палате ранее было прекращено на основании пункта 6 части 1 статьи 15 настоящего Федерального закона. В этом случае запрет на членство в Общественной палате относится только к работе Общественной палаты следующего состава; 5) лица, имеющие двойное гражданство.

Аналогичные положения предусмотрены в ч. 2 ст. 8 Закона Чувашской Республики от 18 февраля 2011г. № 6 «Об Общественной палате Чувашской Республики».

Анализируя положения изложенных правовых норм, следует признать, что требование, содержащееся в п. 2 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» о запрете на выдвижение кандидатов в члены Общественной палаты от политических партий соотносится к формированию общественных советов при органах местного самоуправления.

В этой связи, при формировании Общественного совета города Алатыря в декабре 2017 года Собрание депутатов города Алатыря обязано было соблюсти указанный запрет на выдвижение кандидатов в члены Общественного совета города. Доводы административных истцов о том, что положения п. 2 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации» неприменимы при выборе членов общественного совета муниципального образования, основаны на неверном толковании норм материального права.

Таким образом, Собрание депутатов города Алатыря, установив, что формирование Общественного совета города Алатыря было произведено с нарушением п. 2 ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 04.04.2005 № 32-ФЗ «Об Общественной палате Российской Федерации», поскольку в состав общественного совета кандидатов Краснова И.В., Федорова Д.А. и Беленькову О. А. выдвинули политические партии, правомерно приняло решение об отмене своего решения от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении состава Общественного совета города Алатыря.

Ссылка административных истцов на то, что указанным решением административного ответчика об отмене своего решения от ДД.ММ.ГГГГ неправомерно лишены своего статуса иные члены Общественного совета, которые выдвинуты не политическими партиями, не свидетельствует о нарушении порядка принятия, поскольку принятие решения по указанному вопросу находится в компетенции Собрание депутатов города Алатыря, не затрагивает интересы административных истцов. Никто из остальных членов Общественного совета, в том числе Калашник А.Р., который участвовал в судебном заседании, указанное решение не оспорил.

Таким образом, каких-либо нарушений при вынесении решения Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ об отмене своего, ранее принятого, решения от ДД.ММ.ГГГГ «О составе Общественного совета города Алатыря», которые могли бы послужить основанием для признания оспариваемого решения Собрания депутатов города Алатыря незаконным, суд не усматривает.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

решил:

В удовлетворении административного искового заявления Краснова И.В. и Федорова Д.А. о признании недействительным решения Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об отмене решения Собрания депутатов города Алатыря Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «О составе Общественного совета города Алатыря», отказать.

Меры обеспечения административного иска о возложении на административного ответчика Собрание депутатов г. Алатырь Чувашской Республики обязанности не производить действий и не принимать решения о формировании нового состава Общественного совета города Алатыря Чувашской Республики до принятия судом решения по настоящему делу, отменить по вступлению решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в апелляционном порядке, в течение месяца, с подачей жалобы через Алатырский районный суд Чувашской Республики.

Председательствующий:

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ