ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-694/17 от 03.05.2017 Волоколамского городского суда (Московская область)

<данные изъяты> Дело № 2а-694/17 Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Волоколамск «03» мая 2017 года

Волоколамский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи И.С. Кочновой

при секретаре судебного заседания Л.А.Мазуровой

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Казанцева Ю.А., Резчикова А.С., Бархатова В.Н., Бархатов Д.И., Лугового В.Н. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Московской области о признании незаконными действий, выразившихся в вынесении решения об отказе по признанию государственной регистрации СНТ недействительной и принудительной ликвидации СНТ, возложении обязанности принять меры к признанию государственной регистрации СНТ недействительной и принудительной ликвидации СНТ,

Установил:

Административные истцы Казанцева Ю.А., Резчикова А.С., Бархатова В.Н., Бархатов Д.И., Лугового В.Н. обратился в суд с административным исковым заявлением к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Московской области о признании незаконным и отмене решения МИФНС России № 19 по Московской области об отказе по признанию государственной регистрации СНТ недействительной и принудительной ликвидации СНТ, возложении обязанности принять меры к признанию государственной регистрации СНТ недействительной и принудительной ликвидации СНТ. Свои требования мотивируют тем, что ДД.ММ.ГГГГ они обратились в МИФНС России № 19 по Московской области с коллективным заявлением о принудительной ликвидации СНТ <данные изъяты>ДД.ММ.ГГГГ ими получен ответ от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому МИФНС России № 19 по Московской области не нашла оснований для обращения в суд с требованиями о ликвидации юридического лица. С указанным решением они не согласны по следующим основаниям. В то время когда все СТ должны были приобрести формы установленные ст. 4 ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», по всей стране возникла путаница в формулировках организационно правовой формы. Были предоставлены ст. 66 Закона 9 форм на выбор. Все СТ получили шанс в 1998 года реорганизоваться и выбрать одну из 9 форм организации деятельности. СТ «Русь» могло стать огородническим некоммерческим партнерством, что соответствует п 1 ч.4 ст. 66, но наименование ввело путаницу в головы и людей и регистрирующих органов. Некоммерческое товарищество создается на основании решения граждан, а коммерческое товарищество на основании распоряжение исполнительного комитета. СНТ до 1997 года было на основании решения граждан; - членство в товариществе. Членами его могли быть совершеннолетние граждане, служащие, работающие, пенсионеры и др., которые работали на определенном предприятии имеющим земельный участок. В огородническом кооперативе такой зависимости нет, там обратная процедура, просто нужно иметь в собственности земельный участок в рамках участка товарищества; - имущественное право. Вправо собственности за физическим лицом не могло быть в СССР, в СТ – право бессрочного пользования, наличие рабочего места в том организации, при увольнении лишался правом пользования земельным участком и членства, в СНТ член имеет право выхода, но право собственности не теряет. - ведение садоводства в индивидуальном порядке невозможно в СТ в СНТ такая возможность есть в силу ст. 8 ст. 66 закона. МИФНС утверждает, что изменение формы СТ на СНТ не является реорганизации в смысле ст. 57 ГК РФ. Реорганизация – это преобразование, перестройка, изменение формы, слияние, выделение, реструктуризация) может быть осуществлена по решению его учредителей либо органа юридического лица, уполномоченного на это учредительными документами. После изменения учредительного документа, нужно собрать общее собрание, принять ряд документов ликвидировать СТ и принять одну из предоставленных форм организации. Ч. 2 ст. 54 такие объединения освобождаются от государственного сбора в связи с их реорганизацией. При регистрации таких документов председатель СТ «<данные изъяты> Коновалов обратился с заявлением по форме 1201, а нужно было обратить с заявление 12001 – о государственной регистрации юр.лица, приложив новый Устав, решение о реорганизации, протокол общего собрания, утверждающий устав об этом, передаточный акт. Такого сделано не было, в связи с чем нельзя признать факт регистрации СНТ <данные изъяты> соответствующему закону. И теперь, когда сроки на все процедуры вышли, получилась коллизия между правовым актами, это ст. 50 ГК РФ, которая закрыла перечень товариществ, теперь они могут создаваться в форме садово-огороднических хозяйств и дачно-потребительских кооперативами, или быть реорганизованными в ТСЖ. При регистрации и реорганизации нового юридического лица необходимо было руководствоваться положениями Гл. 5 ГК РФ, а не теми нормами, которые привели. Признаком юридического лица является наличие у него обособленного имущества, по приложенным документам можно сделать вывод, что у СНТ <данные изъяты> его нет. 6 га принадлежит еще СТ <данные изъяты>

Административные истцы Бархатова В.Н., Бархатов Д.И., Луговой Д.Н. в судебное заседание не явились, надлежащим образом о дате, месте и времени слушания дела извещены.

В судебном заседании административный истец Казанцева Ю.А., Резчикова А.С., действующая в своих интересах и от имени административных истцов Бархатова В.Н., Бархатова В.Н., Луговой Д.Н. по доверенности административный иск поддержали.

Представитель административного ответчика МИФНС России № 19 по Московской области по доверенности Кувшинов П.Г. возражал протии административного иска по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

В соответствии с п. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В соответствии со статьёй 219 КАС РФ административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

В соответствии со статьей 137 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо имеет право обжаловать акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц, если, по мнению этого лица, такие акты, действия или бездействие нарушают его права.

В соответствии с пунктом статьи 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера действия или бездействие их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в суд в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом и соответствующим процессуальным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 138 НК РФ акты налоговых органов ненормативного характера, действия или бездействие их должностных лиц (за исключением актов ненормативного характера, принятых по итогам рассмотрения жалоб, апелляционных жалоб, актов ненормативного характера федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, действий или бездействия его должностных лиц) могут быть обжалованы в судебном порядке только после их обжалования в вышестоящий налоговый орган в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Суд установил, что садовое товарищество <данные изъяты> зарегистрировано в качестве юридического лица Администрацией Шаховского района Московской области ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер юридического лица 147-ШР.

В МИФНС России № 19 по Московской области ДД.ММ.ГГГГ поступило коллективное заявление Казанцева Ю.А., Резчикова А.С., Бархатова В.Н., Бархатов Д.И., Лугового В.Н., в котором указано на нарушение требований федерального закона № 129-ФЗ от 08.08.2001 г. «О государственной регистрации юридических лиц», Закона РФ от 15.04.1998 г. N 66-ФЗ « О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» при создании СНТ "Русь" и содержится просьба устранить все допущенные нарушения закона и в судебном порядке ликвидировать СНТ.

На заявление был дан ответ МИФНС России № 19 по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, в котором со ссылками на действующее законодательство РФ дано разъяснение о правах и обязанностях налоговых органов и указано, что у регистрирующего органа отсутствуют основания для обращения в суд с требованием о ликвидации юридического лица.

Суд установил, что заявление административных истцов было рассмотрены уполномоченным должностным лицом МИФНС России № 19 по Московской области в установленные законом сроки и дан разъяснительный ответ по существу поставленных заявителями вопроса.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, СТ «<данные изъяты> зарегистрировано Администрацией Шаховского района Московской области ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный номер юридического лица 147-ШР.

Впоследствии вступил в силу Федеральный закон от 15.04.1998 N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

В соответствии с пунктом 1 статьи 53 указанного Закона уставы садоводческих товариществ, созданных до вступления в силу этого Федерального закона, подлежали приведению в соответствие с нормами названного Федерального закона в течение пяти лет со дня его официального опубликования.

Во исполнение п.3 ст. 26 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», уполномоченное лицо юридического лица, зарегистрированного до вступления в силу ФЗ, обязано в течение шести месяцев со дня вступления в силу Федерального закона представить в регистрирующий орган сведения, предусмотренные подпунктами «а»- «д», «л», п.1 ст.5 Федерального закона.

Во исполнение данного требования уполномоченное лицо СТ «<данные изъяты>» представило в регистрирующий орган сообщение сведений о юридическом лице, зарегистрированном до ДД.ММ.ГГГГ г., на основании которого в Единый государственный реестр юридических лиц <данные изъяты> г. внесена соответствующая запись о юридическом лице – Садоводческом товариществе «<данные изъяты> с присвоением основного государственного регистрационного номера <данные изъяты>

На общем собрании членов садоводческого товарищества "<данные изъяты> принято оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ N 6 решение об утверждении новой редакции устава товарищества, в которой закреплено его новое наименование - садоводческое некоммерческое товарищество "<данные изъяты>

На основании заявления о регистрации в связи с принятием новой редакции устава, были произведены соответствующие регистрационные действия о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, с приложением документов, предусмотренных п.1 ст.17 ФЗ № 129-ФЗ ( включая новую редакцию устава) : ДД.ММ.ГГГГ в ЕГРЮЛ была внесена соответствующая запись ГРН <данные изъяты> и новое наименование юридического лица - садоводческое некоммерческое товарищество «<данные изъяты>

Изменение формы садоводческого товарищества на садоводческое некоммерческое товариществ не является реорганизацией в смысле статьи 57 Гражданского кодекса Российской Федерации, а представляет собой приведение учредительных документов юридического лица в соответствие с положениями изменившегося законодательства.

При этом садоводческое некоммерческое товарищество <данные изъяты>" не является вновь созданным юридическим лицом.

В соответствии с п.3 ст.61 Гражданского Кодекса РФ юридическое лицо ликвидируется по решению суда в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер.

Требование истца о ликвидации основного государственного регистрационного номера юридического лица СНТ "<данные изъяты> обоснованно отклонено МИФНС России № 19 по Московской области как не предусмотренное рамками российского законодательства о государственной регистрации юридических лиц.

Сам по себе факт регистрации оспариваемых заявителями сведений об изменении фирменного наименования юридического лица с "садоводческое товарищество "<данные изъяты> на "садоводческое некоммерческое товарищество "<данные изъяты>" не нарушает права и законные интересы заявителей, в том числе по вопросам управления товариществом и распоряжения принадлежащим товариществу имуществом общего пользования.

В этой связи, оснований для удовлетворения требований о признании незаконными действий налогового органа выразившихся в вынесении решения об отказе по признанию государственной регистрации СНТ недействительной и принудительной ликвидации СНТ, возложении обязанности принять меры к признанию государственной регистрации СНТ недействительной и принудительной ликвидации СНТ у суда не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175,176,178,180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В административном исковом заявлении Казанцева Ю.А., Резчикова А.С., Бархатова В.Н., Бархатов Д.И., Лугового В.Н. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 19 по Московской области о признании незаконными действий, выразившихся в вынесении решения об отказе по признанию государственной регистрации СНТ недействительной и принудительной ликвидации СНТ, возложении обязанности принять меры к признанию государственной регистрации СНТ недействительной и принудительной ликвидации СНТ отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд
в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>