ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-694/18 от 16.10.2018 Чебаркульского городского суда (Челябинская область)

Дело № 2а-694/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 октября 2018 года г.Чебаркуль Челябинской области

Чебаркульский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего судьи Мохначёвой С.Л.,

с участием прокурора Слинько А.В.,

при секретаре Хвостовой Я.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации Чебаркульского городского округа, Главе администрации Чебаркульского городского округа о признании недействующим постановления об утверждении проектов межевания территории,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации Чебаркульского городского округа, с учетом уточненных исковых требований просила:

признать постановление Администрации Чебаркульского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проектов межевания территории в районе водозабора и фанерно-плитного комбината в городе Чебаркуль Челябинской области, южной части <адрес> в городе Чебаркуль Челябинской области» недействующим в части утверждения проекта межевания территории в районе водозабора и фанерно-плитного комбината в г.Чебаркуль Челябинской области (<данные изъяты>) в отношении квартала жилой застройки (контур ) площадью <данные изъяты>, в следующих координатах поворотных точек: <данные изъяты>;признать незаконным решение Администрации Чебаркульского городского округа, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2-5, 104-107,126-130). .

В обоснование иска указано, что она является собственником земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты>, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ из ответа Администрации Чебаркульского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ истец узнала о принятии оспариваемого ненормативного акта – постановления Администрации Чебаркульского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проектов межевания территории в районе водозабора и фанерно-плитного комбината в городе Чебаркуль Челябинской области, южной части <адрес> в городе Чебаркуль Челябинской области», которым утверждены следующие проекты:

1) проект межевания территории в районе водозабора и фанерно-плитного комбината в г.Чебаркуль Челябинской области (<данные изъяты>), выполненный <данные изъяты>;

2) проект межевания территории южной части <адрес> в г.Чебаркуль Челябинской области (<данные изъяты>), выполненный <данные изъяты>.

Вышеуказанный ненормативный акт принят в нарушение действующего законодательства, чем нарушаются ее права как собственника объекта недвижимости.

Установление красных линий в отношении земельного участка истца, в координатах и границах, утвержденных Постановлением , произведено в соответствии с Генпланом для размещения объекта капитального строительства, путем существующей дороги по <адрес>, и часть земельного участка истца отнесена к землям общего пользования.

В границах проекта межевания с шифром <данные изъяты> планируется размещение линейного объекта – Наружное газоснабжение жилых домов в границах улиц: <адрес>. При этом проект планировки с проектом межевания территории для размещения вышеуказанного линейного объекта был рассмотрен на публичных слушаниях и утвержден Постановлением Администрации Чебаркульского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ. Для строительства газопровода был сформирован и поставлен на государственный кадастровый учет земельный участок с кадастровым номером .

Соответственно, п.5 ст.41 ГрК РФ, о возможности подготовки проекта межевания без проекта планировки, в данном случае применима быть не может. В соответствии с п.6 ст.41 ГрК РФ, проект планировки является основой для подготовки проекта межевания.

В данном случае проект планировки не разрабатывался в связи с отсутствием финансовых возможностей.

В представленном проекте межевания не нанесены существующие красные линии, установлены планируемые; границы образуемых и (или) изменяемых земельных участков, условные номера образуемых земельных участков, в том числе в отношении которых предполагаются их резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд.

В связи с тем, что проектом межевания не установлен перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд, нарушаются права истца, предусмотренные ст.56.1 ЗК РФ – резервирование для муниципальных нужд с последующим изъятием части участка и возмещения стоимости участка, предусмотренные главой VII.I ЗК РФ.

Также нарушаются права истца тем, что при уточнении границ земельного участка при проведении кадастровых работ возможно только в соответствии с утвержденным Постановлением Администрации Чебаркульского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ проектом межевания территории под шифром <данные изъяты>, а именно в границах контура, ограниченного красными линиями и границами смежных землепользователей (собственников) участков, что фактически приведет к уменьшению площади землепользования.

В ДД.ММ.ГГГГ Истцу выдан градостроительный план земельного участка, зона застройки определена по всему участку, красные линии не установлены. При установлении новых красных линий, часть участка определена как земли общего пользования и составляет с северной стороны – <данные изъяты>, с южной стороны – <данные изъяты>, таким образом, из <данные изъяты> земель для индивидуальной жилой застройки у нее осталось <данные изъяты>, <данные изъяты> определены как земли общего пользования и она вынуждена освободить указанную площадь для общего доступа.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в администрацию с заявлением о согласовании границ земельного участка, границы которого уточняются в координатах, на что получен отказ в согласовании, выраженный в письме от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку предлагаемые границы пересекают земли общего пользования, установленные в проекте межевания территории, утвержденного Постановлением . Полагает данный отказ является незаконным.

Определением судьи Чебаркульского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа (л.д.1).

Определением Чебаркульского городского суда Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ в качестве административного соответчика привлечен Глава Чебаркульского городского округа ФИО3 (л.д.204).

Истец ФИО1 и ее представитель ФИО2 исковые требования поддержали, по основаниям, изложенным в иске.

Представитель заинтересованного лица Управления муниципальной собственности администрации Чебаркульского городского округа Григорьева М.В. полагала исковые требования подлежащими удовлетворению.

Представитель административного ответчика Администрации Муниципального образования «Чебаркульский городской округ», административный соответчик Глава Муниципального образования «Чебаркульский городской округ» ФИО3 в судебное заседание не явились, извещены.

Ранее административный ответчик Администрация Муниципального образования «Чебаркульский городской округ» в лице представителя ФИО4 (л.д.59-61), ФИО5 (л.д.87-88), ФИО6.(л.д.117-119) представили письменные возражения, в которых исковые требования не признали, просили в удовлетворении иска отказать в полном объеме, указывая на то, что установление спорных красных линий основано на генеральном плане Чебаркульского городского округа, утвержденном решением Собрания депутатов Чебаркульского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым основными магистралями являются <адрес>, они же являются и транспортными магистралями. Земельный участок с кадастровым номером в соответствии с проектом межевания частично расположен в зоне инженерно-транспортной инфраструктуры в коридоре красных линий <адрес>. Администрация, реализуя полномочия в сфере территориального планирования, имела право установить спорные красные линии в обозначенных пределах. Полагают, что утвержденный постановлением Администрации Чебаркульского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ проект межевания территории в районе водозабора и фанерно-плитного комбината в г.Чебаркуль Челябинской области разработан в соответствии с генеральным планом Чебаркульского городского округа и требованиями Градостроительного кодекса РФ.

Прокурор Слинько А.В. полагал исковые требования подлежащими удовлетворению.

Судом определено рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего иск подлежащим удовлетворению, исследовав все письменные доказательства по делу, суд пришел к следующему.

В силу требований части 1 статьи 208 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании нормативного правового акта не действующим полностью или в части вправе обратиться лица, в отношении которых применен этот акт, а также лица, которые являются субъектами отношений, регулируемых оспариваемым нормативным правовым актом, если они полагают, что этим актом нарушены или нарушаются их права, свободы и законные интересы.

Согласно требований части 7 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд проверяет законность положений нормативного правового акта, которые оспариваются. При проверке законности этих положений суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании нормативного правового акта недействующим, и выясняет обстоятельства, указанные в части 8 настоящей статьи в полном объеме.

В соответствии с требованиями части 8 статьи 213 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании нормативного правового акта суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление;

2) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, должностного лица на принятие нормативных правовых актов;

б) форму и вид, в которых орган, организация, должностное лицо вправе принимать нормативные правовые акты;

в) процедуру принятия оспариваемого нормативного правового акта;

г) правила введения нормативных правовых актов в действие, в том числе, порядок опубликования, государственной регистрации (если государственная регистрация данных нормативных правовых актов предусмотрена законодательством Российской Федерации) и вступление их в силу;

3) соответствие оспариваемого нормативного правового акта или его части нормативным правовым актам, имеющим большую юридическую силу.

Согласно ч.1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Статьей 7 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту решения – Федеральный закон №131-ФЗ) установлено, что муниципальные правовые акты не должны противоречить федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

Согласно частей 2, 3 статьи 47 Федерального закона N 131-ФЗ муниципальные нормативные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

В соответствии с пунктами 3, 4, 5, 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон N 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относятся: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа;

организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;

дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

утверждение генеральных планов городского округа, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов городского округа документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городского округа, ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа, резервирование земель и изъятие земельных участков в границах городского округа для муниципальных нужд, осуществление муниципального земельного контроля в границах городского округа, осуществление в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, осмотров зданий, сооружений и выдача рекомендаций об устранении выявленных в ходе таких осмотров нарушений, направление уведомления о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке, уведомления о соответствии или несоответствии построенных или реконструированных объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома требованиям законодательства о градостроительной деятельности при строительстве или реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства или садовых домов на земельных участках, расположенных на территориях городских округов, принятие в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации решения о сносе самовольной постройки, решения о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями, решения об изъятии земельного участка, не используемого по целевому назначению или используемого с нарушением законодательства Российской Федерации, осуществление сноса самовольной постройки или ее приведения в соответствие с установленными требованиями в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации.

В судебном заседании установлено следующее.

ДД.ММ.ГГГГ Главой Чебаркульского городского округа ФИО3 принято Постановление «Об утверждении проектов межевания территории в районе водозабора и фанерно-плитного комбината в городе Чебаркуль Челябинской области, южной части <адрес> в городе Чебаркуль Челябинской области» (л.д.58, 133-173).

Согласно части 4 статьи 3 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее также - ГрК РФ) по вопросам градостроительной деятельности принимаются муниципальные правовые акты, которые не должны противоречить Кодексу.

Проект планировки территории и проект межевания территории относятся к документации по планировке территории, которая подготавливается в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов (части 1 и 4 статьи 41 ГрК РФ).

Органы местного самоуправления городского округа уполномочены утверждать документацию по планировке территории в случаях, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации (пункт 4 части 3 статьи 8 ГрК РФ), а именно согласно части 5 статьи 45 ГрК РФ принимают решение о подготовке документации по планировке территории, обеспечивают подготовку документации по планировке территории и утверждают документацию по планировке территории в границах поселения, городского округа, за исключением случаев, указанных в частях 2 - 4.2, 5.2 ГрК РФ, с учетом особенностей, изложенных в части 5.1 ГрК РФ.

Оспариваемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ принято уполномоченным на дату его издания органом – Главой Чебаркульского городского округа, в установленной форме, с соблюдением процедур, установленных статьями 45 - 46 ГрК РФ, официально опубликовано и по этим основанием не оспаривается.

Суд отклоняет доводы административного истца и его представителя о недопустимости установления красных линий, утвержденных оспариваемым проектом межевания территории, поскольку по смыслу части 1 статьи 9 ГрК РФ территориальное планирование осуществляется в целях комплексного развития территории, исходя из совокупности различных факторов, и карты, входящие в состав документации по планировке, отображают не только фактическое, но и перспективное использование территории.

Подготовка проекта межевания территории осуществляется в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков; установления, изменения, отмены красных линий для застроенных территорий, в границах которых не планируется размещение новых объектов капитального строительства, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования (часть 2 статьи 43 ГрК РФ).

Основная часть проекта межевания территории состоит из текстовой части и чертежей межевания (часть 4 статьи 43 ГрК РФ). Текстовая часть включает, в частности, перечень и сведения о площади образуемых земельных участков, которые будут отнесены к территориям общего пользования или имуществу общего пользования, в том числе в отношении которых предполагаются резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд (пункт 2 части 5 статьи 43 ГрК РФ). На последних отображаются красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории, или красные линии, утверждаемые, изменяемые проектом межевания территории в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 43 ГрК РФ; линии отступа от красных линий в целях определения мест допустимого размещения зданий, строений, сооружений (пункты 2 - 3 части 6 статьи 43 ГрК РФ).

В соответствии с частью 12.4 статьи 45 ГрК РФ проект планировки территории, предусматривающий размещение объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для размещения которых допускается изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд, до его утверждения подлежит согласованию с органом государственной власти или органом местного самоуправления, уполномоченными на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд. Предметом согласования проекта планировки территории с указанными органом государственной власти или органом местного самоуправления являются предусмотренные данным проектом планировки территории границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения.

Согласно пункту 1 статьи 279 Гражданского кодекса Российской Федерации изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

Пунктом 2 статьи 49 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным, в частности, со строительством, реконструкцией таких объектов государственного или местного значения, как автомобильные дороги федерального, регионального или межмуниципального, местного значения при отсутствии других возможных вариантов строительства, реконструкции этих объектов.

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях строительства, реконструкции указанных объектов допускается, если такие объекты предусмотрены утвержденными документами территориального планирования и утвержденными проектами планировки территории (пункт 1 статьи 56.3 ЗК РФ).

По смыслу пункта 20 статьи 1, подпункта "б" пункта 1 части 5 статьи 23 ГрК РФ к объектам местного значения городского округа относятся автомобильные дороги местного значения.

Согласно части 11 статьи 5 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

Красные линии обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территорий, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов (пункт 11 статьи 1 ГрК РФ), к которым относятся в том числе автомобильные дороги (пункт 10.1 статьи 1 ГрК РФ).

Территориями общего пользования беспрепятственно пользуется неограниченный круг лиц (в том числе площади, улицы, проезды, набережные, береговые полосы водных объектов общего пользования, скверы, бульвары) (пункт 12 статьи 1 ГрК РФ).

При рассмотрении дела также установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка с кадастровым номером , общей площадью <данные изъяты>, для индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, граница земельного участка не установлена в соответствии с требованиями земельного законодательства, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д.9-13).

Постановлением Главы Администрации Чебаркульского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проектов межевания территории в районе водозабора и фанерно-плитного комбината в городе Чебаркуль Челябинской области, южной части <адрес> в городе Чебаркуль Челябинской области», утвержден проект межевания территории, основной целью разработки которого явилось определение границ территории общего пользования и установление красных линий для последующей постановки их на государственный кадастровый учет – линий, которые обозначают существующие, планируемые (изменяемые, вновь образуемые) границы территорий общего пользования и (или) границы территории, занятых линейными объектами и (или) предназначенных для размещения линейных объектов, а также для установления, изменения, отмены красных линий в связи с образованием и (или) изменением земельного участка, расположенного в границах территории, применительно к которой не предусматривается осуществление деятельности по комплексному и устойчивому развитию территории, при условии, что такие установление, изменение, отмена влекут за собой исключительно изменение границ территории общего пользования.

Настоящим проектом межевания территории предусматривается формирование четырех земельных участков для предоставления третьим лицам в собственность или в аренду, в границах территории ограниченной улицами 1 Мая, Советская, Северная, Октябрьская, Попова, Кошевого, Заря, Красноармейская, пер.Торговый, Лесная.

Проектом межевания территории предлагается: сохранить границы ранее образованных (зарегистрированных в ЕГРН) земельных участков; образовать четыре земельных участка.

На территории Чебаркульского городского округа в границах проектируемых кадастровых кварталов не предполагается резервирование и (или) изъятие для государственных или муниципальных нужд образуемых, сформированных или существующих земельных участков (л.д.133-151).

Вместе с тем, после установления красных линий, земельный участок ФИО1 существенно изменится по площади, что указано в исковом заявлении – уменьшится на <данные изъяты> и не оспаривается ответчиками, что отражено в письме от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в согласовании границ земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, поскольку часть земельного участка пересекает земли общего пользования (л.д.132).

Из возражений административного ответчика Администрации Чебаркульского городского округа следует, что земельный участок с кадастровым номером в соответствии с проектом межевания частично расположен в зоне инженерно-транспортной инфраструктуры в коридоре красных линий <адрес> (л.д.117-119).

С учетом изложенных норм Градостроительного кодекса Российской Федерации отнесение части земельного участка истца к планируемым границам объекта местного значения – дороги по <адрес> и территории общего пользования свидетельствует о необходимости решения вопроса об изъятии такого земельного участка.

Между тем в нарушение приведенных норм федерального законодательства оспариваемые акты не содержат таких сведений. Также суду не представлено доказательств, подтверждающих, что в отношении оспариваемых проектов межевания территории проводилась процедура согласования с органом местного самоуправления, уполномоченным на принятие решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд в порядке, предусмотренном частью 12.4 статьи 45 ГрК РФ.

Таким образом, суд считает, что постановление Главы Чебаркульского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проектов межевания территории в районе водозабора и фанерно-плитного комбината в городе Чебаркуль Челябинской области, южной части <адрес> в городе Чебаркуле Челябинской области» подлежит признанию не действующим в той части, в которой в данном нормативном правовом акте не определено, подлежит ли земельный участок с кадастровым номером , расположенный по адресу: <адрес> резервированию и (или) изъятию для муниципальных нужд, согласованному с органами местного самоуправления, со дня вступления настоящего решения в законную силу.

В остальной части, суд полагает, что оспариваемое постановление Главы Администрации Чебаркульского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проектов межевания территории в районе водозабора и фанерно-плитного комбината в городе Чебаркуль Челябинской области, южной части <адрес> в городе Чебаркуле Челябинской области» прав истца не нарушает, и требования истца о признании постановления Администрации Чебаркульского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проектов межевания территории в районе водозабора и фанерно-плитного комбината в городе Чебаркуль Челябинской области, южной части <адрес> в городе Чебаркуль Челябинской области» недействующим в части утверждения проекта межевания территории в районе водозабора и фанерно-плитного комбината в г.Чебаркуль Челябинской области (<данные изъяты>) в отношении квартала жилой застройки (контур ) площадью <данные изъяты>, в следующих координатах поворотных точек: <данные изъяты> удовлетворению не подлежит.

Также не подлежат удовлетворению требования истца в части признания незаконным решения Администрации Чебаркульского городского округа, выраженного в письме от ДД.ММ.ГГГГ, поскольку при рассмотрении дела было установлено, и сторонами не оспаривалось, что предлагаемые границы земельного участка с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес>, установленные в межевом плане (л.д.14-23) пересекают земли общего пользования, установленные в проекте межевания территории в районе водозабора и фанерно-плитного комбината в городе Чебаркуль Челябинской области, южной части <адрес> в городе Чебаркуль Челябинской области», утвержденном постановлением Главы Администрации Чебаркульского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст.14, 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования ФИО1 к Администрации «Чебаркульский городской округ», Главе Администрации Чебаркульского городского округа удовлетворить частично.

Признать не действующими с даты вступления в законную силу настоящего решения постановление Главы Администрации Чебаркульского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении проектов межевания территории в районе водозабора и фанерно-плитного комбината в городе Чебаркуль Челябинской области, южной части <адрес> в городе Чебаркуле Челябинской области» в той мере, в которой в указанном акте не определено, подлежит ли земельный участок с кадастровым номером резервированию и (или) изъятию для муниципальных нужд, согласованному с органами местного самоуправления.

В остальной части в удовлетворении исковых требований ФИО1 к Администрации «Чебаркульский городской округ», Главе администрации Чебаркульского городского округа - отказать.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда через Чебаркульский городской суд Челябинской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Председательствующий: