ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-694/2017 от 22.03.2017 Правобережного районного суда г. Липецка (Липецкая область)

Дело № 2а-694/2017 г.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

22 марта 2017 г. Правобережный районный суд г. Липецка в составе:

председательствующего судьи Дорыдановой И.В.,

при секретаре Ермоловой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Липецке гражданское дело по административному иску Комоликовой ФИО9 к ОБУ «Центр социальной защиты населения по г. Липецку», Управлению социальной защиты населения по Липецкой области о признании незаконным отказа в приеме документов на получение субсидии по оплате коммунальных услуг,

установил:

Административный истец Комоликова Н.И. обратилась в суд с административным иском к ОБУ «Центр социальной защиты населения по г. Липецку» о признании незаконным отказа в приеме документов на получение субсидии. В обоснование доводов ссылалась на то, что она 15.08.2016 г. обратилась к ответчику с заявлением о подаче документов на получение субсидии как малоимущая пенсионерка. Документы ответчиком не были приняты в связи с отсутствием квитанций об оплате взносов на капитальный ремонт. Она принципиально отказывается платить взносы в Фонд капитального ремонта, все другие начисления за содержание жилья и потребляемые коммунальные услуги оплачены. Ответчик в письменном ответе от 22.08.2016 г. указал, что отказано в приеме документов из-за отсутствия квитанции об оплате в Фонд капитального ремонта, при этом сослался на п. 20 Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, утвержденного управлением социальной защиты населения Липецкой области от 21.10.2014 г. № 846-П, основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги является непредставление полного пакета документов. С данным отказом административный истец не согласна, поскольку Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. № 761, нет прямого указания на предоставление квитанций об оплате взносов в некоммерческий Фонд капитального ремонта для получения субсидии. Полагает, что требование предоставить квитанцию на оплату взносов на капитальный ремонт является незаконным. Просила признать требование ОБУ «Центр социальной защиты населения Липецкой области по г. Липецку» о предоставлении квитанций об оплате взносов на капитальный ремонт для получения субсидии за оплату жилья и коммунальных услуг незаконным, обязать ОБУ «Центр социальной защиты населения по г. Липецку» принять документы на получение субсидий от Комоликовой Н.И. от первичной даты обращения 15.08.2016 г.

К участию в деле в качестве второго административного ответчика привлечено Управление социальной защиты населения Липецкой области.

В судебном заседании административный истец Комоликова Н.И., ее представитель по доверенности Берсанова Л.П. требования поддержали, при этом ссылались на доводы, изложенные в заявлении. Полагают, что отсутствие квитанции, подтверждающей оплату взносов в Фонд капитального ремонта, не является основанием для отказа в принятии заявления о назначении субсидии за оплату коммунальных услуг. Просили требования удовлетворить.

Представитель административного ответчика ОБУ «Центр социальной защиты населения по г. Липецку» по доверенности Копаева И.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления. Объяснила, что в соответствии с подпунктом «Б» п. 8 Правил предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 г. № 761, заявитель в комплекте документов предоставляет документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленные за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. При рассмотрении комплекта документов, предоставленного Комоликовой Н.И., специалистом было выявлено отсутствие квитанции и платежного документа при оплате взносов за капитальный ремонт за июль 2016 года. Кроме того, согласно сведений информационной базы данных, предоставляемой поставщиком услуг – Фондом капитального ремонта Липецкой области, у истца имеется задолженность по оплате взносов за капитальный ремонт. В соответствии с п. 20 Административного регламента предоставления государственной услуги о предоставлению субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного приказом Управления социальной защиты населения Липецкой области № 846-П от 21.10.2014 г., Комоликовой Н.И. было отказно в приеме документов по причине неполного комплекта документов, о чем была сделана соответствующая запись в «Журнале регистрации граждан, которым отказано в приеме документов на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», в котором имеется подпись Комоликовой Н.И. Полагает, что какого-либо нарушения допущено не было, поскольку субсидия на оплату жилья и коммунальных услуг предоставляется гражданам, не имеющим задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. При этом, в соответствии со ст. 153 и ст. 154 Жилищного кодекса РФ взнос на капитальный ремонт входит в структуру платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Размер субсидии зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения им коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Полагает, что наличие задолженности по оплате взносов за капитальный ремонт послужило бы отказом для назначения Комоликовой Н.И. субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, о чем ей был дан ответ на ее обращение. Полагает, что ОБУ «Центр социальной защиты населения по г. Липецку» не нарушил права истца. Оснований для удовлетворения требований не имеется. Просила в удовлетворении требований отказать.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения Липецкой области по доверенности Канищева С.А. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась. Ссылалась на доводы, изложенные представителем административного ответчика ОБУ «Центр социальной защиты населения Липецкой области». Полагает, что отказ в приеме документов был правомерен, так как для рассмотрения вопроса го назначении субсидий Комоликовой Н.И. необходимо было представить исчерпывающий перечень документов, в том числе документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги. Просила в удовлетворении требований отказать.

Выслушав административного истца Комоликову Н.И., ее представителя по доверенности Берсанову Л.П., представителя административного ответчика ОБУ «Центр социальной защиты населения по г. Липецку» по доверенности Копаеву И.В., представителя административного ответчика Управления социальной защиты населения Липецкой области по доверенности Канищеву С.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования.

Приказом Управления социальной защиты населения Липецкой области от 31 декабря 2015 г. N 1217-П "Об осуществлении областными (государственными) бюджетными учреждениями полномочий управления социальной защиты населения области по исполнению публичных обязательств" определены публичные обязательства и утвержден перечень областных (государственных) бюджетных учреждений, осуществляющих полномочия управления социальной защиты населения области по исполнению публичных обязательств.

Согласно Перечня областных (государственных) бюджетных учреждений, осуществляющих полномочия управления социальной защиты населения области по исполнению публичных обязательств, на 2016 год полномочия по предоставлению гражданам субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 «Об утверждении Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг» переданы в том числе ОБУ «Центр социальной защиты населения по г. Липецку».

Приказом управления социальной защиты населения Липецкой области от 21 октября 2014 г. N 846-П утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.

Судом установлено, что истец Комоликова Н.И. 15.08.2016 г. обратилась в ОБУ «Центр социальной защиты населения по г. Липецку» с заявлением о назначении и выплате субсидии по оплате жилья и коммунальных платежей.

Из объяснений административного истца Комоликовой Н.И. следует, что ей было отказано в приеме заявления, поскольку она не предоставила квитанцию, подтверждающую оплату взносов в Фонд капитального ремонта.

Из представленного суду журнала регистрации граждан, которым отказано в приеме документов на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, следует, что в данном журнале имеется запись за 2016 г. под порядковым номером 6, согласно которой Комоликовой Н.И. 15.08.2016 г. отказано в приеме заявления, в качестве причины указано об отсутствии квитанции об оплате взносов за капитальный ремонт кроме того, имеется запись о том, что имеется задолженность по оплате взносов за капитальный ремонт с 2014 г. В данном журнале имеется подпись Комоликовой Н.И.

15.08.2016 г. Комоликова Н.И. обратилась с заявлением в ОБУ «Центр социальной защиты населения по г. Липецку», в котором просила дать письменный ответ с указанием конкретной причины отказа со ссылкой на нормативный документ.

22.08.2016 г. ОБУ «Центр социальной защиты населения по г. Липецку» на заявление Комоликовой Н.И. сообщили, что при обращении за предоставлением субсидии был предоставлен неполный комплект документов, в котором отсутствовала квитанция об оплате взноса на капитальный ремонт за июль 2016 г. При этом имеется ссылка на п. 20 Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, утвержденного Управлением социальной защиты населения Липецкой области от 21.10.2014 г. № 846-П, которым в качестве основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является предоставление неполного комплекта документов.

Кроме того, в сообщении ОБУ «Центр социальной защиты населения Липецкой области» от 22.08.2016 г. указано на то, что в соответствии с информацией, предоставленной Фондом капитального ремонта путем электронного взаимодействия, на 01.08.2016 г. за Комоликовой Н.И. числится задолженность по оплате взносов на капитальный ремонт перед ФКР в размере 7 087 руб. 22 коп.

Аналогичный ответ на обращение Комоликовой Н.И. административный ответчик ОБУ «Центр социальной защиты населения г. Липецка» был дан 21.09.2016 г.

Административный истец Комоликова Н.И. не согласна с тем, что ей было отказано в приеме документов на получение субсидии по оплате коммунальных услуг из-за отсутствия квитанции об оплате взносов в некоммерческий Фонд капитального ремонта. Полагает, что требование о предоставлении квитанции на оплату взносов на капитальный ремонт является незаконным.

Проанализировав все представленные суду доказательства, суд приходит к выводу о необоснованности доводов административного истца.

В соответствии со ст. 159 Жилищного Кодекса РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

2. Право на субсидии имеют граждане:

1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов;

2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда;

3) члены жилищных кооперативов;

4) собственники жилых помещений.

3. Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей.

5. Субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

6. При определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для лиц, указанных в пунктах 1 - 3 части 2 настоящей статьи, исходя из размера платы за пользование жилым помещением (плата за наем) для нанимателей по договорам социального найма, проживающих в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, уровень благоустройства, конструктивные и технические параметры которых соответствуют средним условиям в муниципальном образовании, размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, цен, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей. Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

7. Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 Жилищного кодекса РФ (в редакции, действующей на 01.07.2016 г., т.е. на момент обращения истца с заявлением о предоставлении субсидии) плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:

1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме;

2) взнос на капитальный ремонт;

3) плату за коммунальные услуги.

Постановление Правительства РФ от 14.12.2005 N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее Правила предоставления субсидий).

В соответствии с подпунктом «б» п. 8 Правил предоставления субсидии необходимо предоставить документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении субсидии в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его постоянного жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги.

Пунктом 20 Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, утвержденного приказом Управления социальной защиты населения Липецкой области № 846-П от 21.10.2014 г. (далее Административный регламент), установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Так, основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:

представление неполного комплекта документов, предусмотренного п. 15 административного регламента;

представление документов, по форме или содержанию не соответствующих требованиям, предъявляемым к их оформлению, а также при представлении документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание;

при отсутствии в заявлении фамилии, имени, отчества обратившегося, почтового адреса;

наличие в документах приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

В соответствии с подпунктом «б» п. 15 Административного регламента для предоставления государственной услуги заявитель или уполномоченное им лицо на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в Учреждение или в УМФЦ заявление по форме, предусмотренной приложением 3 к административному регламенту, с приложением документов или их копии, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Как установлено судом при рассмотрении дела, административный истец Комоликова Н.И. при обращении с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не предоставила квитанцию об оплате взносов за капитальный ремонт.

Указанное обстоятельство подтверждается записью в журнале регистрации граждан, которым отказано в приеме документов на предоставление субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В данном журнале отмечено, что Комоликовой Н.И. отказано в приеме документов из-за отсутствия квитанции об оплате взносов за капитальный ремонт. В журнале имеется подпись Комоликовой Н.И.

Кроме того, в судебном заседании в качестве свидетеля допрошена ФИО6, специалист отдела социальных прав и гарантий ОБУ «Центр социальной защиты населения по г. Липецку». ФИО6 объяснила, что она 15.08.2016 г. принимала заявление Комоликовой Н.И. о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Поскольку не была предоставлена квитанция об оплате взносов на капитальный ремонт, ей было отказано в приеме документов. Поскольку квитанция не была предоставлена, в присутствии Комоликовой Н.И. из Фонда капитального ремонта была получена информация о наличии задолженности. Отсутствие квитанции об оплате коммунальных услуг является основанием для отказа в приеме документов на назначение субсидии, это предусмотрено административным регламентом предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. Кроме того, наличие задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт является основанием для отказа в назначении субсидии по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

В судебном заседании административный истец Комоликова Н.И. и ее представитель по доверенности Берсанова Л.П. не оспаривали того обстоятельства, что на момент обращения с заявлением о предоставлении субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не имелось документов, подтверждающих оплату взносов на капитальный ремонт, а также отсутствовало соглашение о погашении задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт.

Административный истец полагает, что требование о предоставлении квитанции об оплате взносов на капитальный ремонт является незаконным, поскольку Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг нет прямого указания на предоставление квитанций об оплате взносов в некоммерческий Фонд капитального ремонта для получения субсидии.

Данный довод является необоснованным, поскольку в соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса РФ взносы на капитальный ремонт входят в структуры платы за жилое помещение и коммунальные услуги, следовательно, документы, подтверждающие оплату взносов на капитальный ремонт должны быть предоставлены, поскольку Правилами предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрена обязанность предоставления документов, содержащих сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении субсидии месяц, и о наличии (об отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Поскольку административный истец Комоликова Н.И. при обращении в ОБУ «Центр социальной защиты населения по г. Липецку» 15.08.2016 г. не предоставила документы, подтверждающие оплату взносов на капитальный ремонт (квитанцию), то в соответствии с п. 20 Административного регламента предоставления государственной услуги по предоставлению субсидий на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, утвержденного приказом Управления социальной защиты населения Липецкой области № 846-П от 21.10.2014 г., ей правомерно было отказано в приеме заявления и документов, необходимых для предоставления субсидии на оплату жилого помещении коммунальных услуг.

При этом права Комоликовой Н.И. на получение субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг не были нарушены. Частью 5 ст. 159 Жилищного кодекса РФ предусмотрено, что субсидии предоставляются гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

Таким образом, при наличии задолженности по оплате коммунальных услуг субсидия предоставлена быть не может.

Факт задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт в судебном заседании административным истцом не оспаривался. Следовательно, в предоставлении субсидии административному истцу было бы отказано.

Довод административного истца о том, что при расчете субсидии не могут быть учтены расходы по оплате взносов на капитальный ремонт суд считает несостоятельным.

Статья 158 Жилищного кодекса РФ устанавливает расходы собственников помещений в многоквартирном доме.

Частью 1.1 предусмотрено, что в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты. При этом уплата таких платежей не может начинаться ранее чем за три календарных месяца до конечного срока выполнения указанных услуг и (или) работ, предусмотренных договором. Использование средств, сформированных за счет дополнительных взносов, осуществляется в порядке, установленном решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Расходы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме финансируются за счет средств фонда капитального ремонта и иных не запрещенных законом источников (ч. 2).

Обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме (ч. 3).

Согласно ч. 6 ст. 159 Жилищного кодекса РФ при определении прав граждан, проживающих в жилых помещениях любой формы собственности, на субсидии и расчете их размеров применяются региональные стандарты нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи.

Размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт (при уплате в соответствии с настоящим Кодексом взносов на капитальный ремонт), цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

Пунктом 20 Правил предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено, что размер субсидии исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг, региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее - региональные стандарты).

Пунктом 22 Правил предусмотрено, что региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые в соответствии с требованиями частей 1 и 6 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации из расчета на одного члена семьи для семей разной численности и одиноко проживающего гражданина, могут быть установлены раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, для следующих групп получателей субсидий, указанных в части 2 статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации:

а) пользователи жилого помещения в государственном или муниципальном жилищном фонде, наниматели жилого помещения по договору найма в частном жилищном фонде и члены жилищного кооператива, жилищно-строительного кооператива, иного специализированного потребительского кооператива, которым жилое помещение предоставлено в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации до приобретения ими права собственности на такое жилое помещение;

б) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями Жилищного кодекса Российской Федерации обязаны вносить взносы на капитальный ремонт;

в) собственники жилых помещений в многоквартирных домах, которые в соответствии с требованиями части 2 статьи 169 Жилищного кодекса Российской Федерации не обязаны вносить взносы на капитальный ремонт, и собственники жилых домов.

Подпунктом «в» п. 22.1 Правил предоставления субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг предусмотрено, что региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемые раздельно по поселениям одного субъекта Российской Федерации, в том числе населенным пунктам, расположенным на межселенных территориях, городским округам, устанавливаются в зависимости от минимальных размеров взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, установленных для муниципального образования в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.

Из анализа законодательства следует, что взносы на капитальный ремонт учитываются при определении размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, следовательно, предоставление документов об оплате таких взносов является обязательным условием для назначения субсидии и определения ее размера. При наличии задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт и отсутствии соглашения с Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных жилых домов.

Довод истца о том, что не могут быть учтены взносы на капитальный ремонт, оплачиваемые в некоммерческий Фонд капитального ремонта многоквартирных домов в Липецкой области, суд считает несостоятельным и основанном на неправильном толковании норм права.

В Липецкой области Постановлением Администрации Липецкой области от 22 октября 2013 г. N 476, в соответствии со статьей 178 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Законом Липецкой области от 8 октября 2013 года N 211-ОЗ "О правовом регулировании некоторых вопросов в сфере капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах", в целях формирования на территории Липецкой области долгосрочной системы капитального ремонта многоквартирных домов администрацией Липецкой области была создана некоммерческая организация "Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области", осуществляющая деятельность направленную на обеспечение проведения капитального ремонта в многоквартирных домах, расположенных на территории Липецкой области, в организационно-правовой форме – фонд. Учредителем созданного фонда является Управление жилищно-коммунального хозяйства Липецкой области.

Таким образом, оплачиваемые взносы на капитальный ремонт в Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов Липецкой области учитываются при определении размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Данное обстоятельство подтверждено в судебном заседании показаниями начальника отдела социальных прав и гарантий ОБУ «Центр социальной защиты населения по г. Липецку» ФИО7, допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля.

Таким образом, ОБУ «Центр социальной защиты населения по г. Липецку», отказывая Комоликовой Н.И. в приеме заявления и документов на предоставлении субсидии и коммунальных услуг из-за отсутствия квитанции на оплату взносов на капитальный ремонт, не нарушал права заявителя, а действовал в соответствии с административным регламентом предоставления государственной услуги по предоставлению субсидии на оплату жилых помещений и коммунальных услуг. При этом право административного истца Комоликовой Н.И. на предоставление субсидии не было нарушено.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения требований административного истца Комоликовой Н.И. не имеется.

Руководствуясь ст.ст. 175-178 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административных исковых требований Комоликовой ФИО9 к ОБУ «Центр социальной защиты населения по г. Липецку», Управлению социальной защиты населения по Липецкой области о признании незаконным отказа в приеме документов на получение субсидии по оплате коммунальных услуг отказать.

Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Правобережный районный суд г. Липецка.

Председательствующий (подпись) И.В. Дорыданова

Решение в окончательной форме принято 27.03.2017 г.