УИД 31RS0016-01-2021-010864-11 Дело № 2а- 6951/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
07 декабря 2021 года г. Белгород
Октябрьский районный суд г. Белгорода в составе:
Председательствующего судьи Сторчак О.А.
при секретаре Кошкаровой Р.Ф.
с участием административного ответчика представителя УМВД России по Белгородской области ФИО1
представителя УМВД России по г. Белгороду ФИО2
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО3 о признании незаконным бездействия УМВД России по Белгородской области по не направлению в течение месяца с момента поступления обращения, ответа по существу вопроса заданного в обращении от 09.08.2021 №0542-2021. А именно, разрешают ли разместить религиозный символ над входом в здание ОП №1 УМВД России по г. Белгороду или не разрешают; обязании УМВД по г.Белгороду устранить допущенные нарушения, а именно, направить и вручить ответ по существу вопроса заданного в обращении.
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд с административным иском о признании незаконным бездействия УМВД России по Белгородской области по не направлению в течение месяца с момента поступления обращения, ответа по существу вопроса заданного в обращении от 09.08.2021 №0542-2021. А именно, разрешают ли разместить религиозный символ над входом в здание ОП №1 УМВД России по г. Белгороду или не разрешают, обязании УМВД по г. Белгороду устранить допущенные нарушения, а именно, направить и вручить ответ по существу вопроса заданного в обращении.
В обоснование требований указал, что «09.08.2021 обратился в УМВД по Белгородской области с письменным обращением №0542-2021, в котором просил разрешить ему разместить религиозный символ своей религии над входом в здание ОП №1 УМВД по г. Белгороду. Обращение у него приняли, выдали талон –уведомление № от 09.08.21, зарегистрировали в книгу учета преступлений под КУСП -№. Никакого ответа по существу обращения не вручили, а по телефону сказали, что списали обращение в номенклатурное дело, вообще без рассмотрения в порядке ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан», что нарушает его права и вынуждает обратиться в суд».
Со ссылками на положения Конституции РФ, ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» просит суд удовлетворить заявленные требования.
В судебном заседании ФИО3 участия не принимал, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в иске просил суд рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель УМВД России по Белгородской области ФИО1 возражала против удовлетворения заявленных требований поддержала позицию, изложенную в возражениях. Пояснила, что заявление ФИО3 от 09.08.2021 было зарегистрировано в УМВД России по Белгородской области в КУСП №3860 и 10.08.2021 в соответствии с положениями п. 27 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах МВД России заявлений, сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29.08.2014 №736 передано для рассмотрения и принятия мер реагирования в УМВД России по г. Белгороду, о чем в этот же день был уведомлен заявитель. Не дожидаясь истечения срока для рассмотрения обращения, ФИО3 обратился в Октябрьский районный суд г. Белгорода с иском о признании незаконным бездействия. При рассмотрении иска ФИО3 было известно о позиции УМВД по Белгородской области. Решением Октябрьского районного суда г. Белгорода от 15.09.2021 по делу 2а-5742/2021 в удовлетворении требований административного истца отказано считает, что обращение ФИО3 с административным иском не направлено на восстановление его нарушенных прав.
Представитель УМВД по г. Белгороду ФИО2 поддержала позицию УМВД России по Белгородской области, просила в удовлетворении требований отказать.
Иные лица, привлеченные для участия в судебном разбирательстве, в суд не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии со ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется право обжаловать в суд решения, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.
Данные права в силу ст. 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Суд рассматривает настоящее дело в рамках заявленных истцом требований, полагает, что оснований для выхода за пределы заявленных требований у суда не имеется.
Конституция РФ гарантирует гражданам Российской Федерации право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33).
Порядок реализации указанного права граждан регулирует Федеральный закон от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Так в соответствии со ст. 2 указанного Закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (ст. 12).
Обращаясь в суд с административным иском о признании незаконным бездействия УМВД России по Белгородской области ФИО3 ссылается на не рассмотрение и не направление ответа по существу вопроса, заданного в обращении от 09.08.2021 №0542-2021.
К административному иску приложено Заявление №0542-2021, датированное 09.08.2021, адресованное в УМВД по Белгородской области, в котором заявитель просит разрешить ему разместить религиозный символ своей религии над входом в здание ОП №1 УМВД по г. Белгороду в форме небольшой 5*5 картинки.
10.08.2021 указанное обращение направлено в УМВД по г. Белгороду для рассмотрения, ФИО3 направлено для сведения.
Поступившее в УМВД по г. Белгороду обращение зарегистрировано № 13.08.2021, направлено для рассмотрения в ОП №1 УМВД по г. Белгороду. В ОП №1 УМВД по г. Белгороду зарегистрировано № 19.08.2021. ФИО3 направлено уведомление 19.08.2021.
Обращаясь в суд за защитой нарушенного права на рассмотрение обращения ФИО3 указывает на незаконное бездействие УМВД России по Белгородской области, которое не направило ему ответ по существу обращения 09.08.2021 №0542-2021.
Конституция РФ гарантирует гражданам Российской Федерации право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления (ст. 33).
Порядок реализации указанного права граждан регулирует Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации». Так, в соответствии со ст. 2 указанного Закона граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение.
Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи (ст. 12).
Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона(ст.8).
Аналогичное положение содержится в п. 71 Инструкции об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12.09.2013 N 707.
Таким образом, поскольку просьба заявителя ФИО3 касалась вопроса размещения религиозного символа в ОП №1, каких либо доводов о несогласии с ранее принятыми решениями УМВД по г. Белгороду не содержало, УМВД по Белгородской области правомерно, в соответствии с требованиями законодательства и Инструкции, направило обращение ФИО3 для рассмотрения по существу в УМВД по г. Белгороду.
Кроме того, в производстве Октябрьского районного суда г. Белгорода имеется административный иск ФИО3 о признании незаконным бездействия УМВД по г.Белгороду по не направлению ответа по существу вопроса, заданного в обращении от 09.08.2021 №0553-2021 (аналогичного содержания) от 09.08.2021.
Кроме того, Решением Октябрьского районного суда г. Белгорода от 15.09.2021 отказано в удовлетворении иска ФИО3 о признании незаконным бездействия УМВД по Белгородской области, по не разрешению разместить религиозный символ его религии, над входом в здание Отдела полиции № 1 УМВД по г. Белгород. Решение суда в силу не вступило, находится в стадии апелляционного обжалования.
ФИО3 о направлении его обращения №0542-2021 в УМВД по г. Белгороду уведомлен, таким образом оснований для удовлетворения требований не усматривается. Требование №2 о возложении обязанности на УМВД по г. Белгороду, рассмотрению и оценке в настоящем деле не подлежат, поскольку требования о признании незаконным какого-либо бездействия УМВД г. Белгорода административным истцом не заявлены. Формулировка п. 2 просительной части иска является изложением способа восстановления нарушенного права, в случае удовлетворения заявленных требований о незаконном бездействии. В силу требований закона, способ восстановления нарушенного права определяется судом.
С учетом изложенного, оснований для удовлетворения требований ФИО3 не имеется, права заявителя не нарушены.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении административного иска ФИО3 о признании незаконным бездействия УМВД России по Белгородской области
по не направлению в течение месяца с момента поступления обращения, ответа по существу вопроса заданного в обращении от 09.08.2021 №0542-2021. А именно, разрешают ли разместить религиозный символ над входом в здание ОП №1 УМВД России по г. Белгороду или не разрешают; обязании УМВД по г.Белгороду устранить допущенные нарушения, а именно, направить и вручить ответ по существу вопроса заданного в обращении.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Белгородский областной суд через Октябрьский районный суд г. Белгорода в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья
Решение29.12.2021