Дело № 2а-6955/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
26 июля 2016 года г. Ижевск
Октябрьский районный суд г. Ижевска в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Н.В.,
при секретаре Степановой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Шиляева АН к Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики об оспаривании решения органа государственной власти, возложении обязанности,
установил:
Шиляев А.Н. обратился в суд с административным иском к Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики об оспаривании решения органа государственной власти – признании незаконным п.12 Приказа Минстроя УР от 31.03.2016 № 111, возложении обязанности выдать разрешение на изменение с основного на условно разрешенный вид использования земельного участка. Заявленные требования мотивировал тем, что он является собственником земельного участка, расположенного по адресу: г<адрес>. Шиляев А.Н. обратился с заявлением на изменение основного вида использования (зона Ж3-1 – зона застройки индивидуальными жилыми домами) на условно разрешенный вид в соответствии с классификатором код 2.5. Стреднеэтажная жилая застройка – размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодная для постоянного проживания (жилые дома, высотой не менее восьми надземных этажей, разделенных на две и более квартиры). Оспариваемым приказом ему было отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. С данным отказом заявитель не согласен, просит признать постановление Администрации г.Ижевска от <дата> г. №<номер> незаконным, возложить на Администрацию г.Ижевска обязанность выдать разрешение на изменение с основного на условно разрешенный вид использования земельного участка.
В судебное заседание Шиляев А.Н. не явился, будучи уведомленным о времени и месте его проведения надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Представитель Шиляева А.Н. Богатова Л.Р., действующая по доверенности, в судебном заседании заявленные требования поддержала по основаниям, указанным в иске. Дополнительно указала на отсутствие в обжалуемом приказе мотивов отказа. Суду пояснила, что на земельном участке стоит жилой дом, Шиляев А.Н. не лишен возможности использовать дом и земельный участок по его основному назначению. Сам он индивидуальным предпринимателем не является, планируемое изменение основного вида использования земельного участка на условно разрешенный вид (под строительство многоквартирного дома) влияет на цену земельного участка, поэтому отказ в изменении основного вида использования земельного участка на условно разрешенный вид нарушает права истца.
Представитель административного ответчика Арефьев А.В, действующий по доверенности, в судебном заседании заявленные требования не признал, суду пояснил, что Шиляев А.Н. обратился с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид в соответствии с классификатором код 2.5. Стреднеэтажная жилая застройка – размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодная для постоянного проживания (жилые дома, высотой не менее восьми надземных этажей, разделенных на две и более квартиры) в отношении земельного участка с кадастровым номером <номер>, расположенного в территориальной зоне Ж3-1 (зона застройки индивидуальными жилыми домами). Приказом Первого заместителя Главы МО «Город Ижевск» от <дата> № <номер> были назначены публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид в отношении земельного участка с кадастровым номером <номер> по адресу: <дата>. Организация и проведение публичных слушаний были поручены Администрации Ленинского района г.Ижевска с участием правообладателей объектов недвижимости и земельных участков.
По результатам проведения публичных слушаний было составлено отрицательное заключение, которое утверждено распоряжением Главы Администрации г.Ижевска Администрацией Ленинского района г.Ижевска № <номер> от <дата>.
Комиссия по землепользованию и застройке города на заседании <дата> рассмотрела представленные документы (местоположение земельного участка, заключение по публичным слушаниям), единогласно рекомендовала отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид в соответствии с классификатором код 2.5. Стреднеэтажная жилая застройка – размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодная для постоянного проживания (жилые дома, высотой не менее восьми надземных этажей, разделенных на две и более квартиры) в отношении земельного участка с кадастровым номером <номер> по адресу: г<адрес>. При этом комиссия учитывала, что часть земельного участка находится в границах красных линий улицы Механизаторская, на остальной части (мене 0,05 га) заявитель планировал разместить 10-квартирный жилой дом, не обеспеченный ни проездом к нему (в настоящее время к участку имеется только проход, проезда нет), ни элементами благоустройства (детская площадка, зона отдыха, озеленение и т.д.). При этом не соблюдаются минимальные отступы до границ соседних земельных участков (а если их соблюдать, под застройку останется примерно 100-120 кв.м), не соблюдаются также противопожарные разрывы между домовладениями.
Данное решение Комиссии по землепользованию и застройке города явилось основанием для принятия приказа Минстроя УР № <номер> от <дата> г., где в п.12 Шиляеву А.Н. отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид в соответствии с классификатором код 2.5. Стреднеэтажная жилая застройка – размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодная для постоянного проживания (жилые дома, высотой не менее восьми надземных этажей, разделенных на две и более квартиры) в отношении земельного участка с кадастровым номером <номер> по адресу: <адрес> Полагает, что положения действующего законодательства, в том числе, по процедуре проведения публичных слушаний, нарушены не были. Кроме того, отметил, что права административного истца оспариваемым решением не нарушены. На основании изложенного считает, что исковые требования Шиляева А.Н. не подлежат удовлетворению.
Представитель заинтересованного лица Администрации Ленинского района г.Ижевска Горюнов Д.В., действующий по доверенности, возражения, изложенные представителем административного ответчика, поддержал.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующим выводам.
Шиляев А.Н. является собственником земельного участка с кадастровым номером <номер> по адресу: г<адрес> категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: эксплуатация и обслуживание жилого дома, общая площадь 646 кв.м (свидетельство о государственной регистрации права <номер>, выписка из ЕГРП от <дата> № <номер>).
Шиляев А.Н. обратился в Администрацию г.Ижевска с заявлением на изменение основного вида использования (зона Ж3-1 – (зона Ж3-1 – зона застройки индивидуальными жилыми домами) на условно разрешенный вид в соответствии с классификатором код 2.5. Стреднеэтажная жилая застройка – размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодная для постоянного проживания (жилые дома, высотой не менее восьми надземных этажей, разделенных на две и более квартиры).
<дата>. в Минстрой УР от Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска поступило обращение с комплектом документов о принятии решения о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером <номер> площадью 646 КВ.м., расположенного по адресу: <адрес>.
Из обращения следовало, что испрашиваемый вид использования земельного участка в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Ижевска: «многоквартирный жилой дом», В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от <дата> № <номер>: «Код 2.5. Среднеэтажная жилая застройка - размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома, высотой не выше восьми надземных этажей, разделенных на две и более квартиры).
Обращение и материалы направлены в Комиссию по землепользованию и застройке Удмуртской Республики.
25.03.2016г. состоялось заседание Комиссии по землепользованию и застройке Удмуртской Республики.
Комиссией по землепользованию и застройке Удмуртской Республики изучены материалы дела:
1. Земельный участок с кадастровым номером <номер> площадью <данные изъяты> кв.м. находится в собственности Шиляева А.Н.
2. В соответствии с Генеральным планом г. Ижевска, утвержденным решением Городской Думы г. Ижевска от 06.06.2006 №96, земельный участок с кадастровым номером <номер> расположен в функциональной зоне застройки индивидуальными жилыми домами, частично в границах красных линий ул. <адрес> (т.е. в проектных границах земель общего пользования).
3. В соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Ижевска, утвержденными решением Городской Думы г. Ижевска от 27.11.2007 №344, земельный участок с кадастровым номером <номер> расположен в территориальной зоне Ж3-1 - зоне застройки индивидуальными жилыми домами, частично в границах красных линий ул. Механизаторской (т.е. в проектных границах земель общего пользования).
4. Постановлением Главы муниципального образования «Город Ижевск» от <дата>. №<номер> назначены публичные слушания по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования части земельного участка, расположенного по улице <адрес>. Пунктом 2 указанного Постановления Администрации г. Ижевска поручено организовать и провести публичные слушания в срок, установленный Положением о публичных слушаниях в муниципальном образовании «Город Ижевск».
5. В соответствии с Приказом первого заместителя Главы Администрации г. Ижевска от <дата>. №<номер> Администрацию Ленинского района уполномочили на организацию и проведение публичных слушаний.
6. В соответствии с Протоколом №<номер> публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования части земельного участка, расположенного по улице <адрес>, участникам публичных слушаний был разъяснен порядок голосования. По результатам голосования участников публичных слушаний:
Зарегистрировано участников - 1 человек. В голосовании приняли участие - 1 человек.
Про голосовали «ЗА» предоставление разрешения условно разрешенного вида использования земельного участка - О человек
Проголосовали «ПРОТИВ» предоставления разрешения условно
разрешенного вида использования земельного участка - 1 человек.
Заключение по результатам публичных слушаний утверждено распоряжением Главы Администрации Ленинского района г. Ижевска № <номер> от <дата>.
7. <дата>. состоялось заседание комиссии по землепользованию и застройке г. Ижевска. На заседании комиссии рассмотрен вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка с кадастровым номером <номер> по <адрес> Комиссией рекомендовано отказать в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования части земельного участка, расположенного по ул. Деловая, 160 в Ленинском районе. Главному управлению архитектуры и градостроительства Администрации г. Ижевска поручено направить документы в Минстрой УР.
При рассмотрении вопроса на Комиссии по землепользованию и застройке Удмуртской Республикичленами Комиссии отмечено отсутствие возможности соблюдения минимальных отступов до границ соседних земельных участков, до красных линий в случае размещения на указанном земельном участке площадью <номер> кв.м. многоквартирного жилого дома, а также противопожарных разрывов между домовладениями.
Вопрос вынесен на голосование, члены Комиссии про голосовали за отказ в предоставлении разрешенияна условно разрешенный вид использования в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Ижевска, утвержденными решением Городской Думы г. Ижевска от 27.11.2007 N2 344: «многоквартирный ЖИЛОЙ дом», В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от <дата><номер>: «Код 2.5. Среднеэтажная жилая застройка - размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома, высотой не выше восьми надземных этажей, разделенных на две и более квартиры)>> земельного участка, расположенного по улице Деловая, 160 в Ленинском районе г. Ижевска, единогласно.
По итогам состоявшегося заседания подготовлено Заключение Комиссии по землепользованию и застройке Удмуртской Республики <номер> от <дата>.
На основании вышеизложенного издан Приказ Минстроя УР от <дата>. №<номер>«О предоставлении (об отказе в предоставлении разрешений) на условно разрешенный вид использования земельных участков, расположенных на территории муниципального образования «Город Ижевск» пунктом 12 которого отказано в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в соответствии с Правилами землепользования и застройки г. Ижевска: «многоквартирный жилой дом», В соответствии с Классификатором видов разрешенного использования земельных участков, утвержденным приказом Минэкономразвития России от <дата> № <номер>: «Код 2.5. Среднеэтажная жилая застройка - размещение жилых домов, предназначенных для разделения на квартиры, каждая из которых пригодна для постоянного проживания (жилые дома, высотой не выше восьми надземных этажей, разделенных на две и более квартиры)» земельного участка расположенного по ул. Деловая, 160 в Ленинском районе г. Ижевска.
Изложенные обстоятельства подтверждены в суде исследованными доказательствами.
В силу части 1 статьи 218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ч.1 ст. 219 КАС РФ Если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (ч.5 ст.219 КАС РФ).
Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (ч.7 ст.219 КАС РФ).
Административным истцом оспаривается Приказ Минстроя №<номер> от <дата> г. С административным иском об оспаривании указанного приказа истец обратился в суд <дата> г, т.е. с соблюдением установленного срока.
Рассматривая требования административного истца по существу, суд исходит из нижеследующего.
В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с п.9 ст.226 КАС РФ Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;
4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с п.11 ст.226 КАС РФ Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Таким образом, для признания судом незаконным решения органов гос. власти необходимо наличие следующих условий: незаконность решения, а также нарушение прав и свобод гражданина, либо создание препятствий к осуществлению гражданином его прав и свобод, либо незаконное возложение на гражданина обязанности или незаконное привлечение к ответственности, при этом, удовлетворение требований административного истца возможно только при доказанности всей совокупности юридически значимых обстоятельств, имеющих значение для разрешения дела.
При рассмотрении настоящего дела указанные условия не нашли свое подтверждение.
В соответствии со ст. 7 Земельного кодекса РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.
Согласно ч. 1 ст. 37 Градостроительного кодекса РФ (далее по тексту – ГрК РФ) разрешенное использование земельных участков и объектов капитального строительства может быть следующих видов: 1) основные виды разрешенного использования; 2) условно разрешенные виды использования; 3) вспомогательные виды разрешенного использования, допустимые только в качестве дополнительных по отношению к основным видам разрешенного использования и условно разрешенным видам использования и осуществляемые совместно с ними.
Предоставление разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 39 ГрК РФ (ч. 6 ст. 37 ГрК РФ).
В силу ст. 39 ГрК РФ физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию (ч. 1). Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации (ч. 8). На основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения.
В соответствии со ст. 85 Земельного кодекса РФ территория населенного пункта подразделяется на территориальные зоны. Для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков) устанавливается градостроительный регламент. Действие градостроительного регламента распространяется в равной мере на все земельные участки и объекты капитального строительства, расположенные в пределах границ территориальной зоны, обозначенной на карте градостроительного зонирования (ч. 3 ст. 36 ГрК РФ).
Согласно ч. 2 ст. 85 Земельного кодекса РФ, ч. 2 ст. 30, ст. 31 ГрК РФ градостроительные регламенты территориальных зон устанавливаются Правилами землепользования и застройки, утверждаемыми представительным органом местного самоуправления с учетом результатов публичных слушаний. На территории муниципального образования «город Ижевск» такие Правила утверждены Решением Городской Думы г.Ижевска от 27.11.2007 N 344. Статьей 27 данных Правил землепользования и застройки территории муниципального образования города Ижевска предусмотрено, что:
1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление в Комиссию.
2. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и Положением о публичных слушаниях, утвержденным решением Городской думы г. Ижевска от 22 декабря 2005 года N 35.
3. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования Комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их не позднее следующего дня после подготовки Главе Администрации города.
4. На основании указанных в п. 3 настоящей статьи рекомендаций Глава Администрации города в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает постановление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное постановление подлежит опубликованию в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте муниципального образования "Город Ижевск" в сети "Интернет".
В соответствии с Положением о порядке осуществления уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики полномочий по принятию решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Город Ижевск" и территории Завьяловского района Удмуртской Республики (далее - Положение), утвержденным Постановлением Правительства УР от 29.12.2014. N 583 «Об утверждении Положения о порядке осуществления уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики полномочий по принятию решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Город Ижевск" и территории Завьяловского района Удмуртской Республики, и Положения о порядке осуществления уполномоченным исполнительным органом государственной власти Удмуртской Республики полномочий по принятию решений по предоставлению разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории муниципального образования "Город Ижевск" и территории Завьяловского района Удмуртской Республики» уполномоченным органом по принятию таких решений является Министерство строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
Таким образом, принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения, отнесено к полномочиям Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики.
Как следует из вышеизложенного, действующим законодательством прямо установлено, что принятие решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения является исключительной компетенцией административного ответчика по делу - Министерства строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики. Пунктом 5 Положения предусмотрено, что орган местного самоуправления на основании заявления физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или по своей инициативе направляет в Министрой УР обращение о необходимости принятия решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
В соответствии с пунктом 10 Положения, если представленные материалы и документы (копии документов) по содержанию соответствуют требованиям, указанным в пункте 6 Положения, Министерство в течение 15 рабочих дней со дня поступления обращения органа местного самоуправления направляет обращение в Комиссию по землепользованию и застройке Удмуртской Республики (далее Комиссия по землепользованию и застройке) для его рассмотрения и подготовки заключения.
Обязательность учета мнения населения, выраженного в ходе проведения публичных слушаний, следует также из положений Конституции Российской Федерации (статьи 2, 3, 32), Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», закрепляющего общие принципы и гарантии участия граждан в местном самоуправлении, в том числе путем про ведения публичных слушаний по вопросам местного значения исходя из интересов населения (статья 1, пункт 3 части 3 статьи 28).
Суд отмечает, что заключение комиссии вынесено с учетом результатов публичных слушаний (из протокола следует, что участник слушаний высказался против предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования). Публичные слушания проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства. Решение органа местного самоуправления о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения должно обеспечивать соблюдение баланса интересов всех лиц, чьи права могут быть затронуты изменением разрешенного вида использования (определение Верховного Суда Российской Федерации от 08.04.2014 N 18-КГ14-12). Суд полагает, что в данном случае такой баланс интересов соблюден.
Кроме того, суд полагает, что административный истец не доказал факт нарушения его прав и законных интересов в результате принятия решения об отказе в выдаче разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка: Шиляев А.Н. не лишен возможности использовать дом и земельный участок по его основному назначению; он не является индивидуальным предпринимателем, самостоятельно осуществлять строительство многоквартирного дома не планирует. Доводы о том, что планируемое изменение основного вида использования земельного участка на условно разрешенный вид (под строительство многоквартирного дома) влияет на цену земельного участка, носят гипотетический характер, материалами дела не подтверждены.
По мнению суда, оспариваемое решение принято компетентным органом, с соблюдением установленной процедуры и в надлежащей форме, не нарушает прав административного истца, поэтому в удовлетворении административного иска Шиляева А.Н. надлежит отказать в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л
Административный иск Шиляева АН к Министерству строительства, архитектуры и жилищной политики Удмуртской Республики об оспаривании решения органа государственной власти, возложении обязанности оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный суд УР через Октябрьский районный суд г.Ижевска.
Решение в окончательной форме вынесено 28 июля 2016 года.
Председательствующий судья Н.В. Кузнецова