Дело №2а-695/2018 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 14 мая 2018 года г. Симферополь Железнодорожный районный суд г. Симферополя, в составе: Председательствующего, судьи – Домниковой М.В., при секретаре – Ярмошик М.В., с участием представителя административного ответчика УГИБДД МВД по Республике Крым – Рудяк Д.М., рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда административное дело по административному иску Смоктий Игоря Федосеевича к заместителю начальника УГИБДД МВД по Республике Крым Мажар Юрию Борисовичу, УГИБДД по Республике Крым об обязании заместителя начальника УГИБДД МВД по Республике Крым Мажар Юрия Борисовича обеспечить перерегистрацию транспортного средства истца – автомобиля Альфа-Ромео 90 р.н.230-30 кр с установленным на нем двигателем ЗМЗ-24-01, - У С Т А Н О В И Л: Смоктий И.Ф. обратился в суд с административным иском к заместителю начальника УГИБДД МВД по республике Крым Мажар Юрию Борисович, в котором просил суд: обязать заместителя начальника УГИБДД МВД по республике Крым Мажар Юрия Борисовича обеспечить перерегистрацию транспортного средства истца – автомобиля Альфа-Ромео 90 р.н.230-30 кр с установленным на нем двигателем ЗМЗ-24-01. Исковые требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ административный истец обратился к зам. начальника УГИБДД МВД Мажар Ю.Б. с заявлением по факту того, что сотрудники отделения № МРЭО ГИБДД МВД по Республике Крым, игнорируя требования ст. 12 Федерального Конституционного Закона от ДД.ММ.ГГГГ№-ФКС, отказали истцу в перерегистрации его автомобиля Альфа-Ромео 90 р.н. 230-30 КР. Свое письмо № от ДД.ММ.ГГГГ зам. начальника УГИБДД МВД Мажар Ю.Б., нарушая требования п.п. 1,3,4 ст.10 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 59-ФЗ, аргументировал доводом не соответствующим действительности, а именно в письме указано, что срок действия заключения научно-технической экспертизы научно-исследовательского и проектного института № от ДД.ММ.ГГГГ истек в 2010 году, и не может являться основанием для замены двигателя внутреннего сгорания, в то время как на самом деле, выданный на основании Заключения научно-технической экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, Крымским республиканский центром автотехнических испытаний «Крымавтотест», Акт технической экспертизы про соответствие технического состояния транспортного средства требованиям безопасности дорожного движения от ДД.ММ.ГГГГ№/ТЕ/12 доказывает, что ДД.ММ.ГГГГ автомобиль Альфа-Ромео 90, с установленным на нем двигателем внутреннего сгорания 3М3-24-01 прошел проверку и испытания и был признан подлежащим дальнейшей эксплуатации (л.д. 1-2). Определением Железнодорожного районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию пор делу в качестве соответчика привлечено УГИБДД МВД по Республике Крым. В судебное заседание административный истец не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежаще, в адрес суда предоставил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие (л.д. 22). В судебное заседание административный ответчик – заместитель начальника УГИБДД МВД по Республике Крым Мажар Ю.Б. не явился, извещён надлежащим образом, о причинах своей неявки суду не сообщил. В судебном заседании представитель административного ответчика УГИБДД МВД по Республике Крым поддержал представленные письменные возражения (л.д. 37-39), просил суд отказать в удовлетворении искового заявления в полном объеме. Изучив доводы иска, заслушав возражения представителя административного ответчика, исследовав все имеющиеся по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему. Согласно ст. 3 КАС РФ, одной из задач административного судопроизводства, в частности, является защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений. Согласно ч. 2 ст. 1 КАС РФ, суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Смоктий И.Ф. обратился с заявлением № в отделение 8 МРЭО ГИБДД МВД по Республике Крым о регистрации транспортного средства Альфа- Ромео 90, 1986 года, р.з. 23030КР (л.д. 41). Государственный инспектором Отделения 8 МРЭО ГИБДД МВД по Республике Крым Терещенко А.Г. был дан отказ в проведении регистрационного действия к заявлению № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 42), ввиду того, что модель двигателя 24 не соответствует марке автомобиля Альфа-Ромео 90 7986 года выпуска. ДД.ММ.ГГГГ Смоктий И.Ф. обратился к заместителю начальника УГИБДД по Республике Крым Мажар Ю.Б. с заявлением (л.д. 3), в котором указал на то, что Госинспектор Терещенко А.Г. отказался принимать во внимание документы и отказался проводить регистрационное действие, указав, что документы не соответствуют требованиям законодательства РФ. Согласно ответа заместителя начальника УГИБДД по республике Крым Мажар Ю.Б. от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 47), учитывая, что срок действия копии заключения научно – технической экспертизы Государственного автотранспортного научно – исследовательского и проектного института № от ДД.ММ.ГГГГ истек в 2010 году, он не может являться освоением для замены двигателя внутреннего сгорания и внесения сиротствующих изменений в регистрационные учета ГИБДД РФ. Частью 1 статьи 218 КАС РФ установлено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Частями 9, 11 ст. 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона N 210-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" органы, предоставляющие государственные услуги и органы, предоставляющие муниципальные услуги обязаны предоставлять государственные и муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами. Согласно п. п. 15, 15.1 Административного регламента МВД Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД Российской Федерации N 605 от ДД.ММ.ГГГГ с целью получения государственной услуги заявителем подается заявление по форме согласно приложению N 1 к нему, из которого допускается исключение отдельных блоков, сведения в которые при проведении заявляемых регистрационных действий не вносятся. Заявление может быть написано (заполнено) от руки, машинописным способом, либо посредством электронных печатающих устройств, а также в электронной форме с помощью Единого портала. Допуск транспортных средств, предназначенных для участия в дорожном движении на территории Российской Федерации, за исключением транспортных средств, участвующих в международном движении или ввозимых на территорию Российской Федерации на срок не более шести месяцев, в силу положений пункта 3 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации путем регистрации транспортных средств и выдачи соответствующих документов. Регистрация транспортных средств без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. Как следует из пункта 2 Правил регистрации, Госавтоинспекция в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляет комплекс мероприятий, связанных с обеспечением допуска транспортных средств к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и за ее пределами. Регистрация транспортных средств осуществляется в целях обеспечения их государственного учета, надзора за соответствием конструкции, технического состояния и оборудования транспортных средств установленным требованиям безопасности, выявления преступлений и пресечения правонарушений, связанных с использованием транспортных средств, исполнения законодательства Российской Федерации. Пункт 3 указанных выше Правил регистрации содержит перечень оснований, при наличии которых транспортные средства не подлежат регистрации в Госавтоинспекции, с ними не проводятся регистрационные действия. Так, не подлежат регистрации в Госавтоинспекции и не проводятся регистрационные действия с транспортными средствами в случае, если представлены документы и (или) сведения, не соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации, а также содержащие недостоверную информацию. Согласно п. 32 Административного регламента МВД Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автотранспортных средств и прицепов к ним, утвержденного Приказом МВД Российской Федерации N 605 от ДД.ММ.ГГГГ, предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры: прием заявления; проверка полноты и достоверности сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, в том числе с использованием СМЭВ. Формирование и направление межведомственного запроса, осмотр транспортного средства, принятие решения о проведении регистрационных действий либо об отказе в проведении регистрационных действий. В соответствии с п. 41 указанного Административного регламента, сотрудником производится визуальный осмотр транспортного средства на предмет соответствия идентификационной маркировки с представленными документами на транспортное средство, а также для проверки ее подлинности. Производится осмотр конструкции транспортного средства на соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в области обеспечения безопасности дорожного движения и сведениям, указанным в представленных документах. Как уже установлено судом, что ДД.ММ.ГГГГ Смоктий И.Ф. обратился с заявлением № в отделение 8 МРЭО ГИБДД МВД по Республике Крым о регистрации транспортного средства Альфа- Ромео 90, 1986 года, р.з. 23030КР, на что получил отказ Государственного инспектора, который в последующем обжаловал, путем подачи ДД.ММ.ГГГГ обращения на имя заместителя начальника УГИБДД по Республике Крым Мажар Ю.Б. Согласно ответа заместителя начальника УГИБДД по республике Крым Мажар Ю.Б. от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 47), учитывая, что срок действия копии заключения научно – технической экспертизы Государственного автотранспортного научно – исследовательского и проектного института № от ДД.ММ.ГГГГ истек в 2010 году, он не может являться освоением для замены двигателя внутреннего сгорания и внесения сиротствующих изменений в регистрационные учета ГИБДД РФ. Так, с заявлению Смоктий И.Ф. приложил заключение научно – технической экспертизы Государственного автотранспортного научно – исследовательского и проектного института № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.). В указанном заключении указано, что заключение признается утратившим действие, если переоборудованное транспортное средство не было зарегистрировано (перерегистрировано) в установленном порядке органами Госавтоинспекции в течении 2-х лет с даты утверждения заключения. А как следует из материалов дела, Смоктий И.Ф. автомобиль в течении указанного срока не перерегистрировал. При таких обстоятельствах, проверив законность оспариваемых решений и действий административных ответчиков, которые совершены в пределах их полномочий, в соответствии с действующим законодательством, суд не находит оснований для удовлетворения требований Смоктий И.Ф. об обязании совершить определенные действия. На основании изложенного, руководствуясь ст. 219, ст.ст. 291-294 КАС Российской Федерации, - Р Е Ш И Л: Смоктий Игорю Федосеевичу в удовлетворения исковых требований к заместителю начальника УГИБДД МВД по Республике Крым Мажар Юрию Борисовичу, УГИБДД по Республике Крым об обязании заместителя начальника УГИБДД МВД по Республике Крым Мажар Юрия Борисовича обеспечить перерегистрацию транспортного средства истца – автомобиля Альфа-Ромео 90 р.н.230-30 кр с установленным на нем двигателем ЗМЗ-24-01 – отказать. Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Верховный Суд Республики Крым через суд первой инстанции. Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья Домникова М.В. |