Дело № 2а-6972/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 декабря 2018 года
Балашихинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Пономарёвой В.В.,
при секретаре Роженцовой И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Тумакова Сергея Александровича к Управлению Росреестра по Московской области о признании решения о приостановлении действий по постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, незаконным, обязании осуществить государственный кадастровый учет земельного участка,
установил:
Административный истец Тумаков С.А. обратился в суд с административным иском к административному ответчику, указывая на то, что решением Балашихинского городского суда Московской области от 22.09.2015 г. за Тумаковым С.А. признано право собственности на земельный участок на землях поселений, для ведения личного подсобного хозяйства площадью 765 кв.м. по адресу: <адрес>, в границах, описанных кадастровым инженером Безрукавниковой А.П., которым были проведены кадастровые работы, необходимые для постановки земельного участка на кадастровый учет. ДД.ММ.ГГГГ г. Тумаковым С.А. подано заявление о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет, приложены все необходимые документы. По результатам рассмотрения данного заявления ДД.ММ.ГГГГ г. ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области принято решение о приостановлении кадастрового учета, поскольку по результатам проверки выявлено, что в нарушение п.п. 50, 51 Требований сведения о категории земель и виде разрешенного использования земельного участка не подтверждены сведениями реестра объектов недвижимости или актом государственной власти (органа местного самоуправления), в представленном решении суда не содержится описание местоположения границ земельного участка. По мнению истца, данное решение о приостановлении кадастрового учета является незаконным, поскольку вместе с решением суда истец предоставил в орган кадастрового учета план границ земельного участка, описанных кадастровым инженером Безрукавниковым А.П. Таким образом, указание в обжалуемом решении на отсутствие акта органа государственной власти, подтверждающего принадлежность образуемого земельного участка к определенной категории земель и определяющие вид разрешенного использования, как и ссылка на нарушение п. 50, 51 Требований, является необоснованной. Истец просит признать решение незаконным, обязать ФФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области осуществить государственный кадастровый учет спорного земельного участка на основании заявления Тумакова С.А. от ДД.ММ.ГГГГ г.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Данилов А.В. исковые требования поддержал в полном объеме.
Административный ответчик Управление Росреестра по Московской области в судебное заседание не явились, извещались посредством электронной почты.
Суд, выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" к заявлению о государственном кадастровом учете и (или) государственной регистрации прав прилагаются, в том числе документы, являющиеся основанием для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав являются:
1) акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, и устанавливающие наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости;
2) договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения недвижимого имущества на момент совершения сделки;
3) акты (свидетельства) о приватизации жилых помещений, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте осуществления приватизации на момент ее совершения;
4) свидетельства о праве на наследство;
5) вступившие в законную силу судебные акты;
6) акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания;
7) межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории);
8) иные документы, предусмотренные федеральным законом, а также другие документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, прекращение права или ограничение права и обременение объекта недвижимости в соответствии с законодательством, действовавшим в месте и на момент возникновения, прекращения, перехода прав, ограничения прав и обременений объектов недвижимости;
9) наступление обстоятельств, указанных в федеральном законе.
Пунктом 5 части 1 статьи 26 Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ предусмотрено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Судом установлено и подтверждено материалами дела, что решением Балашихинского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ г., вступившим в законную силу, за Тумаковым С.А. признано право собственности на земельный участок на землях поселений, для ведения личного подсобного хозяйства площадью 765 кв.м. по адресу: <адрес>, в границах, описанных кадастровым инженером Безрукавниковой А.П. (л.д. 9-10).
ДД.ММ.ГГГГ г. Тумаковым С.А. подано заявление о постановке земельного участка на государственный кадастровый учет, приложены все необходимые документы.
По результатам рассмотрения данного заявления ДД.ММ.ГГГГ г. ФГБУ «ФКП Росреестра» по Московской области принято решение о приостановлении кадастрового учета.
В оспариваемом истцом решении указано, что по результатам проверки, проведенной в соответствии с Федеральным законом № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости», Требованиями к подготовке межевого плана, утвержденными Приказом Министерства экономического развития РФ от 08.12.2015 г. № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке», Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 г. № 943 «Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости», выявлено: в нарушение п.п. 50, 51 Требований сведения о категории земель и виде разрешенного использования не подтверждены сведениями реестра объектов недвижимости или актом органа государственной власти (органа местного самоуправления). В качестве документа-основания определения характеристик земельного участка (в части категории земель и разрешенного использования), указанных в реквизите 4 раздела «Сведения об образуемых земельных участках и их частях» межевого плана, представлено решение суда от 22.09.2015 № 2-6029/2015, не содержащее описания местоположения границ земельного участка. Указанное не позволяет однозначно подтвердить действие решения суда в отношении земельного участка, описанного в представленных для кадастрового учета документах.
Данное решение обжаловано в апелляционной комиссии в соответствии с положениями статьи 26.1 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности».
Решением заседания апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав Управления Россреестра по Московской области решение о приостановлении кадастрового учета признано соответствующим основаниям, предусмотренным п. 5 ч. 1 ст. 26 ФЗ от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».
В соответствии с частью 1 статьи 16 Федерального закона от 24 июля. 2007 г. N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если: не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.
Согласно п. 3 ст. 6 Земельного кодекса РФ земельный участок является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально-определенной вещи.
В силу требований статьи 13 ГПК РФ об обязательности судебных постановлений, статьи 210 ГПК РФ об исполнении решения суда во взаимосвязи с разъяснениями, содержащимися в пункте 11 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. N 23 "О судебном решении", решение суда должно быть исполнимым.
Однако представленное решение суда от ДД.ММ.ГГГГ г., на основании которого за Тумаковым С.А. признано право собственности на спорный земельный участок, не содержит описания местоположения границ земельного участка.
Однако, Федеральным законом № 218-ФЗ от 13.07.2015 г. «О государственной регистрации недвижимости», Требованиями к подготовке межевого плана, утвержденными Приказом Министерства экономического развития РФ от 08.12.2015 г. № 921 «Об утверждении формы и состава сведений межевого плана, требований к его подготовке» (далее Требований), Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 г. № 943 «Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости», п.п. 50, 51 Требований сведения о категории земель и виде разрешенного использования не подтверждены сведениями реестра объектов недвижимости или актом органа государственной власти (органа местного самоуправления).
В качестве документа-основания определения характеристик земельного участка (в части категории земель и разрешенного использования), указанных в реквизите 4 раздела «Сведения об образуемых земельных участках и их частях» межевого плана, представлено решение суда от ДД.ММ.ГГГГ № №, которое не содержит описания местоположения границ земельного участка.
В судебном заседании представитель административного истца Данилов А.В. пояснил, что с заявлением о разъяснении решения суда от ДД.ММ.ГГГГ они обращались и решение разъяснено определением суда.
Оценивая в совокупности представленные доказательства, суд приходит к выводу, что оснований для признания оспариваемого решения о приостановлении государственной регистрации права собственности незаконным отсутствуют, поскольку в Управление Росреестра по Московской области не были представлены необходимые для государственной регистрации прав документы, с описанием местоположения границ земельного участка.
Суд критически оценивает довод представителя административного истца о том, что к решению суда от ДД.ММ.ГГГГ г. был представлен межевой план кадастрового инженера Безракавниковой А.П., который не позволяет однозначно подтвердить действие решения суда в отношении земельного участка Тумакова С.А., описанного в представленных для кадастрового учета документах.
В этой связи, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 177 КАС РФ,
РЕШИЛ:
Административный иск Тумакова Сергея Александровича к Управлению Росреестра по Московской области о признании решения о приостановлении действий по постановке на государственный кадастровый учет объекта недвижимости, незаконным, обязании осуществить государственный кадастровый учет земельного участка – оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня изготовления решения суда в мотивированной форме.
Судья Пономарёва В.В.
Решение принято в окончательной форме 24 декабря2018 г.
Судья Пономарёва В.В.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>