№ 2а-697/22
36RS0005-01-2021-004752-84
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 января 2022 года г.Воронеж
Советский районный суд г.Воронежа в составе:
председательствующего – судьи Бородовицыной Е.М.,
при секретаре Кузьминой Ю.И.,
с участием представителя административных истцов ФИО1, ФИО2 ФИО3, представителя административного ответчика Верхне-Донского управления Ростехнадзора ФИО4, представителя заинтересованного лица ОАО "Газпром Газораспределение Воронеж" ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО2, ФИО6 к Верхне-Донскому управлению Ростехнадзора о признании незаконным бездействия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО2, ФИО6 обратились в суд с административным исковым заявлением к Верхне-Донскому управлению Ростехнадзора о признании незаконным бездействия, указывая, что они являются собственниками домовладения со встроенным кафе и производственными помещениями по адресу: <адрес> на основании свидетельства о регистрации права собственности от 11.07.2014г. На некотором расстоянии от пристройки дома (лит.А3) проходит магистраль газопровода, принадлежащая ОАО «Воронежоблгаз», в связи с чем последний считает себя правообладателем охранной зоны и ставит вопрос о реконструкции лит.А3 домовладения в целях соблюдения расстояния до газопровода. При этом, со стороны собственника газопровода предусмотренные действующим законодательством мероприятия по утверждению границ охранной зоны и внесению сведений о них в ЕГРН не осуществлены. Это порождает неопределенность в реализации права истцов на пользование земельным участком, поскольку якобы нарушение ими охранной зоны газопровода было положено в основу постановления администрации Усманского 2-го сельского поселения №72 от 31.03.2020г. об отмене ранее выданного разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. В связи с этим истцами была направлена жалоба в Верхне-Донское управление Ростехнадзора с требованием о понуждении ОАО «Воронежоблгаз» надлежащим образом закрепить границы газопровода. Письмом №220-8098 от 16.09.2021г. им было в этом отказано со ссылкой на ч.14 ст.26 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» от 03.08.2018г. №342-ФЗ, согласно которой, если зона с особыми условиями использования территории, требование об установлении которой предусмотрено в соответствии с федеральным законом, не была установлена до 01.01.2022г. либо не были установлены границы такой зоны, такая зона и ее границы должны быть установлены в срок не позднее 01.01.2025г. Между тем, данный вывод основан на неправильном толковании положений п.14 ст.26 Федерального закона «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» от 03.08.2018г. №342-ФЗ. По мнению истцов, ответчиком не представлено доказательств установления охранной зоны газопровода по <адрес> в соответствии с требованиями п.8 ст.26 вышеуказанного Федерального закона. Следовательно, с его стороны имеет место бездействие, связанное с уклонением от принятия мер реагирования по факту уклонения АО «Воронежоблгаз» от установления охранной зоны газопровода. Истцы считают, что бездействие ответчика приводит к ограничению их права собственности на принадлежащий им земельный участок, препятствует планированию дополнительного строительства на нем под угрозой ошибочного вторжения за границы охранной зоны газопровода. В связи с чем, истцы просили признать незаконным бездействие Верхне-Донского управления Ростехнадзора, связанное с уклонением от принятия мер, направленных на понуждение ОАО «Воронежоблгаз» по оформлению в предусмотренном законом порядке охранной зоны газопровода, расположенного вдоль <адрес>.
Определением суда от 30.09.2021г. исковое заявление было возвращено в связи с неподсудностью, апелляционным определением Воронежского областного суда от 30.11.2021г. данное определение было отменено, исковое заявление возвращено для рассмотрения со стадии принятия к производству.
Затем в качестве заинтересованного лица судом было привлечено ОАО «Газпром газораспределение Воронеж».
Впоследствии административными истцами неоднократно уточнялись исковые требования, в окончательном варианте которых они указали, что под понятием «оформление» ими понимается не только проведение регистрационных мероприятий владельцем газопровода, но и надлежащее обозначение его на местности с учетом того, что он является подземным. Поскольку спорный газопровод изготовлен в том числе из полиэтиленовых труб, он должен быть обозначен медным проводом, что до настоящего времени его владельцем не осуществлено. В связи с чем, истцы просили признать незаконным бездействие Верхне-Донского управления Ростехнадзора, связанное с уклонением от принятия мер, направленных на понуждение ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» по оформлению в предусмотренном законом порядке охранной зоны газопровода, расположенного вдоль <адрес>, включая его обозначение на поверхности медным проводом.
В судебном заседании представитель административных истцов ФИО1, ФИО2 по доверенности ФИО3 исковые требования поддержал, уточнив их, дополнительно просил обязать ответчика понудить ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» по оформлению в предусмотренном законом порядке охранной зоны газопровода вдоль <адрес>, включая его обозначение на поверхности медным проводом. При этом суду пояснил, что хотя постановление от 31.03.2020г. об отмене постановления о введении в эксплуатацию строения отменено 26.07.2021г. администрацией Усманского 2-го сельского поселения после отказа суда во встречном иске о сносе самовольной постройки, права истцов нарушаются препятствиями в будущем при реконструкции строения, однако с заявлением о согласовании реконструкции они к заинтересованному лицу не обращались. В настоящий момент охранная зона все еще не установлена, отсутствуют обозначения на местности, в связи с чем истцы не могут реконструировать домовладение, чтобы оно не нарушало границ данной зоны. Также пояснил, что бездействие ответчика выражается в том, что он, осуществляя надзор за ОАО «Газпром газораспределение Воронеж», должен был обязать их установить охранную зону, в том числе, на местности, но никаких мер к этому не принял, не провел проверку по обращению истцов, а лишь дал ответ. При этом дополнил, что ответ Верхне-Донского управления Ростехнадзора истцы по существу не оспаривают.
Представитель административного ответчика Верхне-Донского управления Ростехнадзора по доверенности ФИО4 административный иск не признал, суду пояснил, что законодательством на ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» возложена обязанность по установлению охранной зоны до 01.01.2025г., в связи с чем оснований до истечения этой даты для привлечения их к ответственности и проведения проверки не имелось. Кроме того пояснил, что аналогичные требования истцов о понуждении ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» к установлению охранной зоны газопровода были предметом рассмотрения Новоусманского районного суда Воронежской области, решением которого в иске было отказано.
Представитель заинтересованного лица ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» по доверенности ФИО5 с исковыми требованиями не согласился, суду пояснил, что ранее Новоусманским районным судом Воронежской области в удовлетворении требований истцов об обязании ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» установить охранную зону газопровода в месте нахождения их земельного участка было отказано по тем основаниям, что она должна быть установлена в срок до 01.01.2025г. Кроме того, с 2014г. ни настоящим собственникам, ни предыдущим предписаний о нарушении охранной зоны не выдавалось, никакой акт ими не составлялся, было постановление администрации Усманского 2-го сельского поселения от 31.03.2020г., которое в настоящее время отменено, поэтому отсутствует и нарушение прав истцов, обращений о проведении реконструкции не поступало, препятствий в ее согласовании также не имеется, какие-либо обременения в отношении земельного участка в Росреестре отсутствуют. Также дополнил, что газопровод является металлическим, хорошо приборами прозванивается, поэтому он не должен ограждаться медным проводом.
Административные истцы ФИО1, ФИО2, ФИО6 в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены надлежащим образом.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Исходя из ч.9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
В соответствии с ч.1 ст.5 Федерального закона от 21.07.1997г. №116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» уполномоченный Правительством Российской Федерации орган государственного регулирования промышленной безопасности осуществляет разрешительные, контрольные и надзорные функции в области промышленной безопасности, за исключением функций, указанных в пункте 2 настоящей статьи.
Как установлено в судебном заседании и усматривается из материалов дела, ФИО1 (ранее - ФИО7) Ю.А., ФИО2 (ранее - ФИО6) А.Ю., ФИО6 с 11.07.2014г. являются собственниками по 1/3 доли земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, на основании договора дарения от 25.06.2014г. (л.д. 93,94,95, 104,105). На указанном участке расположено принадлежащее истцам на праве собственности домовладение с встроенным кафе, которое введено в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № RU№ (л.д.40,106-110,111-114,116-120,121-124,125-129,130-133,134-135).
Судом установлено, что на <адрес> располагается объект газоснабжения – газопровод подземный распределительной сети низкого давления, принадлежащий ОАО «Газпром газораспределение Воронеж», введенный в эксплуатацию в 1997г. (л.д.40,130-133,134-135,165-166).
Постановлением главы администрации Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района Воронежской области №72 от 31.03.2020г. вышеуказанное разрешение на ввод в эксплуатацию индивидуального жилого дома со встроенным кафе и производственными помещениями, отменено (л.д. 40). Также в судебном заседании установлено из пояснений представителя истцов и заинтересованного лица, что 26.07.2021г. постановлением главы администрации Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района ВО данное постановление №72 от 31.03.2020г. отменено.
26.08.2021г. административные истцы обратились с жалобой в Верхне-Донское управление Ростехнадзора, в которой ссылались на то, что рядом с принадлежащим им домовладением проходит трасса подземного газопровода, принадлежащая ОАО «Воронежоблгаз», однако она соответствующим образом на местности не обозначена, не поставлена на государственный кадастровый учет, не произведена государственная регистрация обременений в ЕГРН, в связи с чем просили о принятии мер надзорного реагирования (л.д. 60,68).
16.09.2021г. Верхне-Донским управлением Ростехнадзора была рассмотрена вышеназванная жалоба и дан ответ за №220-8098, в котором сообщалось, что в соответствии с требованиями ст.5 Федерального закона от 13.07.2015г. №252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости до 1 января 2022 года. В то же время в соответствии с п.14 ст.26 Федерального закона от 03.08.2018г. №342-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в редакции ФЗ от 27.12.2019г. №455-ФЗ) если зона с особыми условиями использования территории, требование об установлении которой предусмотрено в соответствии с федеральным законом, не была установлена до 01.01.2022г. либо не были установлены границы такой зоны, такая зона и ее границы должны быть установлены в срок не позднее 01.01.2025г., опознавательные знаки трассы газопровода восстановлены (л.д. 41,61,69). При этом следует отметить, что данный ответ истцами не оспаривается, а лишь бездействие при его предоставлении.
Оценивая собранные по делу доказательства, суд считает, что исковые требования ФИО1, ФИО2, ФИО6 не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно п.п.4.1, 4.32 Положения о Верхне-Донском управлении Ростехнадзора, утвержденного приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №247 от 28.06.2016г., Верхне-Донское управление Ростехнадзора организует и проводит проверки соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований законодательства РФ, нормативных правовых актов, норм и правил в установленной сфере деятельности, в том числе осуществляет контроль и надзор за соблюдением требований промышленной безопасности при проектировании, строительстве, эксплуатации, консервации и ликвидации опасных производственных объектов, изготовлении, монтаже, наладке, обслуживании и ремонте технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах (в соответствии с законодательством РФ), транспортировании опасных веществ на опасных производственных объектах; организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним решений и направление ответов заявителям в установленный законодательством РФ срок (л.д.156,157-164).
Таким образом, судом установлено, что Верхне-Донское управление Ростехнадзора, является полномочным органом, в компетенцию которого входит осуществление проверок соблюдения юридическими лицами требований законодательства при эксплуатации сетей газоснабжения.
С учетом вышеизложенного и того, что действующим законодательством обязанность законности действий по доказыванию возложена на орган, чье бездействие оспаривается, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1, пп.1 п.2 ст. 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим кодексом, федеральными законами. Могут устанавливаться ограничения использования земельных участков в зонах с особыми условиями использования территории.
Согласно ст.2, ч.6 ст. 28 Федерального закона от 31.03.1999г. №69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» охранная зона газопровода - зона с особыми условиями использования территории, которая устанавливается в порядке, определенном Правительством Российской Федерации, вдоль трассы газопроводов и вокруг других объектов данной системы газоснабжения в целях обеспечения нормальных условий эксплуатации таких объектов и исключения возможности их повреждения. На земельных участках, прилегающих к объектам систем газоснабжения, в целях безопасной эксплуатации таких объектов устанавливаются охранные зоны газопроводов.
Если иное не предусмотрено ст. 106 ЗК РФ, установление, изменение, прекращение существования зоны с особыми условиями использования территории осуществляются на основании решения уполномоченного органа государственной власти, органа местного самоуправления (ч. 6 ст. 106 ЗК РФ).
Из положений ЗК РФ (ч. 24 ст. 106), ФЗ от 24 июля 2007 года N 221-ФЗ "О кадастровой деятельности" (ст. 46) и ФЗ от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (ст. 7) следует, что сведения о зонах с особыми условиями использования территорий, подлежат включению в государственный кадастр недвижимости.
В соответствии с ч.2 ст.5 Федерального закона от 13.07.2015г. №252-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» сведения о местоположении границ зон с особыми условиями использования территории подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости до 1 января 2022 года.
Вместе с тем, исходя из ч. 8,9 ст. 26 ФЗ от 03.08.2018г. № 342-ФЗ "О внесении изменений в ГрК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции ФЗ от 27.12.2019г. №455-ФЗ) до 01 января 2025 года зоны с особыми условиями использования территорий считаются установленными в случае отсутствия сведений о таких зонах в Едином государственном реестре недвижимости, если такие зоны установлены до 1 января 2022 года одним из следующих способов: решением исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, принятым в соответствии с законодательством, действовавшим на день принятия этого решения; согласованием уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории в соответствии с законодательством, действовавшим на день данного согласования, в случае, если порядок установления зоны был предусмотрен указанным законодательством; нормативным правовым актом, предусматривающим установление зон с особыми условиями использования территорий в границах, установленных указанным актом, без принятия решения исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления об установлении таких зон либо согласования уполномоченным органом исполнительной власти границ зоны с особыми условиями использования территории; решением суда. В случаях, если это предусмотрено законодательством, действовавшим на день установления зоны с особыми условиями использования территории, указанной в части 8 настоящей статьи, такая зона считается установленной при условии, что установлено или утверждено описание местоположения границ такой зоны в текстовой и (или) графической форме или границы такой зоны обозначены на местности.
Согласно п.п. «б» п.7, п.п.17,18,47 Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000г. №878, для газораспределительных сетей устанавливаются следующие охранные зоны вдоль трасс подземных газопроводов из полиэтиленовых труб при использовании медного провода для обозначения трассы газопровода - в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 3 метров от газопровода со стороны провода и 2 метров - с противоположной стороны. Утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки, указанных в пунктах 14, 15 и 16, производятся на основании заявления об утверждении границ охранной зоны газораспределительных сетей и сведений о границах охранной зоны газораспределительных сетей, которые должны содержать текстовое и графическое описания местоположения границ такой зоны, перечень координат характерных точек этих границ в системе координат, установленной для ведения государственного кадастра недвижимости, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с собственниками, владельцами или пользователями земельных участков - для проектируемых газораспределительных сетей и без согласования с указанными лицами - для существующих газораспределительных сетей Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об утверждении границы охранной зоны и наложении ограничений (обременений) на входящие в нее земельные участки является основанием для проведения кадастровых работ по формированию частей земельных участков, входящих в охранную зону, их государственному кадастровому учету с присвоением учетных кадастровых номеров в Едином государственном реестре земель и государственной регистрации обременений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Земельные участки, расположенные в охранных зонах газораспределительных сетей, у их собственников, владельцев или пользователей не изымаются и могут быть использованы ими с учетом ограничений (обременений), устанавливаемых настоящими Правилами и налагаемых на земельные участки в установленном порядке
В силу ч.14,17 ст.26 ФЗ РФ от 03.08.2018г. № 342-ФЗ "О внесении изменений в ГрК РФ и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (в редакции ФЗ от 27.12.2019г. №455-ФЗ) если зона с особыми условиями использования территории, требование об установлении которой предусмотрено в соответствии с федеральным законом, не была установлена до 1 января 2022 года либо не были установлены границы такой зоны, такая зона и ее границы должны быть установлены в срок не позднее 1 января 2025 года, за исключением случаев, предусмотренных частями 13 и 15 настоящей статьи. В целях, предусмотренных частью 14 настоящей статьи, правообладатели зданий, сооружений, которые введены в эксплуатацию до дня официального опубликования настоящего Федерального закона и в связи с размещением которых подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, до 1 января 2025 года обязаны обратиться с заявлением об установлении зоны с особыми условиями использования территории в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченные на принятие решения об установлении зоны с особыми условиями использования территории, с приложением документов, предусмотренных положением о зоне с особыми условиями использования территории соответствующего вида, если ранее такая зона не была установлена.
Таким образом, анализируя действующее законодательство, суд приходит к выводу, что такая зона и ее границы должны быть установлены не позднее 01.01.2025г. Кроме того, действующими правовыми нормами не возложена данная обязанность на ответчика, либо заинтересованное лицо. В свою очередь истцами в исковых требованиях не указано конкретно, какие ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» должен произвести действия и оформить для этого документы, а также какие меры должно произвести для этого Верхне-Донское управление Ростехнадзора, чтобы понудить его. Ссылки представителя истцов в судебном заседании на необходимость проведения проверки для дачи ответа на их обращение ничем не предусмотрена, из пояснений ответчика следует, что необходимость ее проведения отсутствовала. Более того, из вышеуказанных правовых актов следует, что заинтересованное лицо обязано обратиться с заявлением об установлении зоны с особыми условиями использования территории в орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченные на принятие данного решения (ДИЗО ВО), но до 01.01.2025г., однако об этом не заявлено исковых требований и не указано, каким образом следует ответчику понудить это сделать заинтересованное лицо.
Исходя из изложенного, на собственника газопровода не возложена обязанность по осуществлению мероприятий, направленных на утверждение границ охранной зоны газопровода низкого давления и их постановке на кадастровый учет ни на момент обращения истцов с жалобой 26.08.2021г., ни на момент обращения с иском в суд 24.09.2021г. В связи с чем, у ответчика, к тому же не являющегося уполномоченным органом, отсутствуют основания для применения к ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» мер надзорного характера, а следовательно, отсутствует его незаконное бездействие.
Кроме того, данные обстоятельства, а также, что собственники участка осведомлены о прохождении газопровода низкого давления в непосредственной близости от него, у них на руках имеется графическое описание схемы расположения газопровода с привязкой к дому №, указанием расстояний от дома до газопровода, и, соответственно, им известно о наличии определенных ограничений, в связи с чем они вправе осуществлять реконструкцию домовладения, не нарушая установленных охранных зон, согласовав условия реконструкции в индивидуальном порядке, установлены вступившим в законную силу решением суда.
Исходя из материалов дела, ФИО1, ФИО2, ФИО6 обратились в суд с исковым заявлением к ОАО «Газпром газораспределение Воронеж», в котором просили обязать ответчика осуществить мероприятия, направленные на утверждение границ подземного газопровода низкого давления по <адрес>, запретить до их утверждения и государственной регистрации прав на них наложение на истцов ограничений (обременений), предусмотренных для охранных зон газораспределительных сетей. Решением Новоусманского районного суда Воронежской области от 15.01.2021г. в удовлетворении вышеуказанных исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО6 к ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» было отказано (л.д. 130-133). Апелляционным определением Воронежского областного суда от 29.04.2021г., кассационным определением Первого кассационного суда общей юрисдикции от 13.10.2021г. решение Новоусманского районного суда Воронежской области от 15.01.2021г. оставлено без изменения (л.д. 134-135,165-166).
В силу ч.2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Учитывая вышеизложенное, установленные ранее судом обстоятельства по вышеуказанному делу, не могут вновь доказываться и не подлежат оспариванию при рассмотрении данного административного дела, поскольку в деле участвуют те же лица, в отношении которых данные обстоятельства уже установлены.
Кроме того, судом установлено и не оспаривалось представителем истцов, что каких-либо обременений на принадлежащем истцам земельном участке не имеется, постановление главы администрации Усманского 2-го сельского поселения Новоусманского муниципального района ВО №72 от 31.03.2020г. об отмене разрешения на ввод объекта в эксплуатацию в настоящее время отменено, в связи с чем, отсутствует и нарушение их прав. Доводы представителя истцов о том, что не установление границ охранной зоны препятствует реконструкции домовладения, суд считает необоснованным, поскольку доказательств обращения в ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» и отказа в согласовании реконструкции в материалы дела не представлено.
Другой довод представителя истца о том, что ответчиком был дан ответ без проведения проверки, суд также считает необоснованным, поскольку из действующего законодательства (Закона РФ №59 от 02.05.2006г. «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ФЗ РФ от 31.07.2020г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», ФЗ РФ от 26.12.2008г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля») этого не следует. Кроме того, следует учесть, что истцами полученный ответ от 16.09.2021г. не оспаривается.
Как усматривается из материалов дела, в жалобе ФИО1, ФИО2, ФИО6 от 26.08.2021г. не содержалось сведений нарушении каких-либо прав истцов, создании препятствий к их осуществлению, в судебном заседании также не установлены данные обстоятельства, поэтому истцам в соответствии с действующим законодательством был дан письменный ответ, в котором также содержались сведения о восстановлении опознавательных знаков трассы газопровода.
Доводы представителя истцов о том, что ответчик должен был провести проверку, чтобы установить, необходимо ли обозначение газопровода медным проводом, суд считает надуманными, поскольку в ответе от 16.09.2021г. содержались сведения о восстановлении опознавательных знаков. Кроме того, решением Новоусманского районного суда Воронежской области от 15.01.2021г., из пояснений представителя заинтересованного лица также установлено, что спорный газопровод состоит из стальных труб (л.д. 130-133), в связи с чем использование медного провода для его обозначения не требуется.
На основании изложенного, в удовлетворении исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО6 о признании незаконным бездействия, выразившегося в уклонении от принятия мер, направленных на понуждение ОАО "Газпром Газораспределение Воронеж" по оформлению в предусмотренном законом порядке охранной зоны газопровода, расположенного вдоль <адрес>, включая его обозначение на поверхности медным проводом и восстановлении нарушенного права, следует отказать.
В соответствии с ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Исходя из того, что ответ истцам дан 16.09.2021г., а с иском они обратились 24.09.2021г., срок обращения в суд не пропущен.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административных исковых требований ФИО1, ФИО2, ФИО6 к Верхне-Донскому управлению Ростехнадзора о признании незаконным бездействия, выразившегося в уклонении от принятия мер, направленных на понуждение ОАО "Газпром Газораспределение Воронеж" по оформлению в предусмотренном законом порядке охранной зоны газопровода, расположенного вдоль <адрес>, включая его обозначение на поверхности медным проводом, и восстановлении нарушенного права, отказать.
Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через районный суд в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 01.02.2022г.
Судья Е.М. Бородовицына
№ 2а-697/22
36RS0005-01-2021-004752-84