ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-698/18 от 19.11.2018 Кавказского районного суда (Краснодарский край)

Дело 2а-698/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ст. Кавказская Кавказского района

Краснодарского края 19 ноября 2018 года

Кавказский районный суд Краснодарского края в составе:

судьи - Волошиной О.Е.

при секретаре - Разбицкой Н.В.

с участием:

административного ответчика – судебного пристава – исполнителя ОСП по Кавказскому району и г. Кропоткину УФССП по Краснодарскому краю Бравковой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Администрации муниципального образования Кавказский район к судебному приставу – исполнителю ОСП по Кавказскому району и г. Кропоткину УФССП России по Краснодарскому краю Бравковой Надежде Владимировне, 3-е лицо: Панкевич Денис Владимирович о признании незаконным действие судебного пристава – исполнителя ОСП по Кавказскому району и г. Кропоткину УФССП по Краснодарскому краю, выразившееся в установлении 5- дневного срока для исполнения требования от 18 октября 2018 года по исполнительному производству , о приостановлении исполнительного производства, суд

установил:

Администрация муниципального образования Кавказский район обратилась в суд с административным иском к Судебному приставу – исполнителю ОСП по Кавказскому району и г. Кропоткину УФССП по Краснодарскому краю Бравковой Н.В. о признании незаконным действие судебного пристава – исполнителя ОСП по Кавказскому району и г. Кропоткину УФССП по Краснодарскому краю, выразившееся в установлении 5- дневного срока для исполнения требования от 18 октября 2018 года по исполнительному производству , о приостановлении исполнительного производства.

Свои требования административный истец обосновал тем, что судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Кавказскому району и г. Кропоткину УФССП по Краснодарскому краю 18 октября 2018 года направила требование по исполнительному производству , возбужденному на основании исполнительного документа - исполнительный лист от 25.01.2018 г., по которому Администрация муниципального образования Кавказский район обязана устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод Панкевич Д.В. путем принятия решения о постановке Панкевич Д.В. с составом семьи 5 человек: <данные изъяты> на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, а так же предоставить все очереди Панкевич Д.В. инвалиду колясочнику первой группы социальное жилое помещение с дополнительной жилой площадью.

Требование от 18 октября 2018 года были получены администрацией муниципального образования Кавказский район 23 октября 2018 года, что подтверждает штамп регистрации входящей корреспонденции.

В требовании судебный пристав-исполнитель отдела судебных приставов по Кавказскому району и г. Кропоткину УФССП Бравкова Н.В. обязывает Администрацию муниципального образования Кавказский район в 5-дневный срок со дня поступления требования исполнить решение суда и сообщить об исполнении данных требований в отдел судебных приставов по Кавказскому району и г.Кропоткину путем предоставления подтверждающих документов об исполнении решения суда.

О ходе исполнения решения Кавказского районного суда по делу № 2а- 737/2017 по исполнительному производству от 08 февраля 2018 года сообщают следующее:

Решение Кавказского районного суда Краснодарского края от 08 декабря 2017 года по делу № 2а-737/2017, вступившее в законную силу 09 января 2018 года в части принятия Панкевича Д.В. на учет и признания за Панкевичем Д.В. право на внеочередное получения социального жилья с правом на дополнительную площадь администрацией муниципального образования Кавказский район частично исполнено.

Во исполнение решения Кавказского районного суда Краснодарского края от 08 декабря 2017 года по делу № 2а-737/2017 принято постановление администрации муниципального образования Кавказский район от 30.01.2018” года № 79 «О принятии Панкевич Д.В., Панкевич Я.В., Панкевич А.Д., Анацкого Д.Д., Панкевич Е.В. на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях», в соответствии с которым Панкевич Денис Владимирович, <данные изъяты> приняты на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях с датой учета 09 января 2018 года. Учтено признанное за Панкевич Денисом Владимировичем, <данные изъяты>, решением Кавказского районного суда Краснодарского края от 08 декабря 2017 года по делу № 2а-737/2017, право на первоочередное получение социального жилья с правом на дополнительную жилую площадь.

Копия постановления администрации муниципального образования Кавказский район от 30.01.2018 года № 79 вручено его матери - ПЕВ. лично под роспись.

В реестре муниципального имущества муниципального образования Кавказский район отсутствуют жилые помещения, свободные от прав третьих лиц в исправном техническом состоянии, которые могут быть предоставлены Панкевич Денису Владимировичу, по договору социального найма, в целях исполнения решения Кавказского районного суда от 08 декабря 2018 года по делу № 2а- 737/2017.

В целях исполнения решения Кавказского районного суда Краснодарского края от 08 декабря 2017 года по делу № 2а-737/2017 в части предоставления жилого помещения по договору социального найма, Администрацией муниципального образования Кавказский район направлен запрос от 12 февраля 2018 года в Росимущество и его структурное подразделение в Краснодарском крае по вопросу передачи в муниципальную собственность Кавказского района объекта недвижимости с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> в целях дальнейшего предоставления по договору социального найма Панкевич Д.В.

19 июня 2018 года на запрос Администрации муниципального образования Кавказский район от 12 февраля 2018 года № 121-1064/18-11. был получен ответ ТУ Росимущества о необходимости исключения из программы приватизации федерального имущества, расположенного по адресу: <адрес> ТУ Росимущества письмом от 19.03.2018 направило в Минэкономразвития России предложение об исключении указанного помещения из программы приватизации. Минэкономразвития России письмом от 31.05.2018 № Д06и-770 сообщило, что в целом предложение Росимущества поддерживается. При этом для подготовки соответствующего доклада Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, координирующему работу федеральных органов исполнительной власти в сфере управления государственной собственностью, необходимо получить гарантийное письмо Администрации муниципального образования о том, что в случае передачи нежилого помещения из федеральной собственности в муниципальную собственность, данное помещение будет переведено в жилое помещение и в последующем по договору социального найма предоставлено гражданину Д.В. Панкевич. Для дальнейшего рассмотрения вопроса Муниципальному образованию Кавказский район Краснодарского края было необходимо предоставить в Росимущество соответствующее гарантийное письмо.

05 июля 2018 года Администрация муниципального образования Кавказский район направила в Росимущество письмо о передаче имущества, в котором гарантировала, что в случае передачи нежилого помещения из федеральной собственности в муниципальную собственность данное помещение будет переведено в жилое помещение и в последующем по договору социального найма предоставлено гражданину Д.В. Панкевич. Вопрос о передаче помещения, расположенного по адресу: <адрес> из федеральной собственности в муниципальную собственность в целях предоставления помещения по договору социального найма гражданину Д.В. Панкевич в настоящее время находится на рассмотрении в Минэкономразвития Российской Федерации.

На время решения вопроса о передаче жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> из федеральной собственности в муниципальную собственность, администрации муниципального образования Кавказский район была предоставлена отсрочка исполнения решения Кавказского районного суда от 08 декабря 2018 года по делу № 2а-737/2017 до 7 октября 2018 года (Определение Кавказского районного суда от 21 марта 2018 года по делу № 2а-737/2017).

Однако одновременно с вышеизложенным, рассматривается вопрос о приобретении жилого помещения Панкевич Д.В. в 2019 году в целях его дальнейшего предоставления по договору социального найма, что подтверждает следующее.

Федеральным законом от 28 июня 2014 г. № 183-ФЭ «О внесении изменений в статьи 179 и 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» устанавливается обязательность перехода на программный принцип составления бюджетов муниципальных образований, начиная с бюджетов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Согласно статье 21 Бюджетного кодекса, целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с муниципальными программами и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Муниципальные программы являются документом планирования бюджетных ассигнований во взаимосвязи с ожидаемыми результатами их использования (Письмо Минфина России от 30 сентября 2014 г. N 09-05-05/48843). В этой связи параметры ресурсного обеспечения государственных (муниципальных) программ, исходя из положений статьи 174.2 Бюджетного кодекса, включают объемы бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств (обусловленных уже принятыми нормативными правовыми актами, заключенными контрактами, международными договорами и соглашениями, иными аналогичными документами), а также предполагаемые объемы бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств (обусловленных законами, нормативными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде).

Постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 22 ноября 2017 года № 1732 утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях», в рамках которой выделяется из бюджета муниципального образования Кавказский район в 2019 году 1 009 ООО рублей на приобретение жилого помещения в целях дальнейшего предоставления по договору социального найма лицу, состоящему на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Решением Совета муниципального образования Кавказский район от 29 ноября 2017 года № 506 «О бюджете муниципального образования Кавказский район на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов» в рамках подпрограммы

«Обеспечение жильем малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях» на 2019 год в бюджете муниципального образования Кавказский район предусмотрены денежные средства на приобретение в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ жилого помещения в целях дальнейшего предоставления его по договору социального найма Панкевич Д.В. в 2019 году.

Таким образом, исполнение решения Кавказского районного суда от 08 декабря 2018 года по делу № 2а-737/2017, в установленный в требовании пятидневный срок является неисполнимым, поскольку приобретение жилого помещения является расходным обязательством, подлежащим исполнению за счет средств бюджета муниципального образования Кавказский район в рамках сформированной целевой статьи расходов в соответствии с муниципальной программой согласно нормам бюджетного законодательства РФ.

Следовательно, решение Кавказского районного суда от 08 декабря 2018 года по делу № 2а-737/2017, не исполнено частично в силу объективных причин, однако администрацией муниципального образования Кавказский район принимаются все необходимые меры, предусмотренные действующим законодательством, для его исполнения.

18 октября 2018 года в Кавказский районный суд подано заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения Кавказского районного суда от 08.12.2017 по делу № 2а-737/2017.

Согласно п. 1 ст. 50 Федерального закона от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве», стороны исполнительного производства имеют право участвовать в совершении исполнительных действий, обжаловать постановления судебного пристава-исполнителя, его действия (бездействие).

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В п. 11 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства", указано, что административное исковое заявление об оспаривании

постановления, действий (бездействия) судебного пристава -исполнителя подается в суд, в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов (часть 3 статьи 219 КАС РФ, статья 122 Закона об исполнительном производстве).

Принятое судебным приставом исполнителем требование от 18 октября 2018 года не может быть признано законным и подлежит отмене, поскольку им на должника возложена обязанность исполнить решение суда в незаконный 5 -дневный срок без учета требований действующего законодательства.

На основании изложенного административный истец просит суд:

Признать незаконным действие судебного пристава – исполнителя ОСП по Кавказскому району и г. Кропоткину УФССП по Краснодарскому краю, выразившееся в установлении 5- дневного срока для исполнения требования от 18 октября 2018 года по исполнительному производству , приостановить исполнительное производство до рассмотрения дела судом.

Административный истец, представитель Администрации муниципального образования Кавказский район, действующая на основании доверенности от 15.10.2018 года Ильченко В.Н. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, согласно поданного письменного заявления просит рассмотреть дело в её отсутствие. Удовлетворить заявленные администрацией муниципального образования Кавказский район административные требования в полном объеме.

На основании п.2 ст.289 КАС РФ неявка в судебное заседание указанных лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.

При таких обстоятельствах судом принято решение о возможности рассмотрения данного дела в отсутствие административного истца представителя Администрации муниципального образования Кавказский район, действующей на основании доверенности Ильченко В.Н., чья явка не была признана судом обязательной.

Административный ответчик судебный пристав - исполнитель ОСП по Кавказскому району и г. Кропоткину УФССП по Краснодарскому краю Бравкова Н.В, действующая на основании доверенности, выданной начальником ОСП по Кавказскому району и г. Кропоткину УФССП России по Краснодарскому краю Оганесовым М.Р., в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований Администрации муниципального образования Кавказский район, поддержала доводы письменных возражений, которые находятся в материалах дела и были исследованы судом, из которых следует, что 08.02.2018 было возбуждено исполнительное производство в отношении должника Администрации МО Кавказский район, предметом исполнения является: Обязать администрацию муниципального образования Кавказский район устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод Панкевича Д.В. путем принятия решения о постановке Панкевича Д.В. с составом семьи 5 человек: <данные изъяты> на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Предоставить вне очереди Панкевичу Д.В. <данные изъяты> социальное жилье помещение с дополнительной жилой площадью, взыскателем где является Панкевич Денис Владимирович.

Постановление о возбуждении исполнительного производства за номером было направлено сторонам почтой.

Согласно ответа от 19.10.2018 года, из Управления имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район, постановление от 08.02.2018 года о возбуждении исполнительного производства было получено администрацией муниципального образования Кавказский район 26 февраля 2018 года, принятия Панкевича Д.В., на учет и признания за Панкевичем Д.В., право на внеочередное получения социального жилья с правом на дополнительную площадь администрацией муниципального образования Кавказский район исполнено.

На основании постановления администрации муниципального образования Кавказский район от 30.01.2018 года № 79 <данные изъяты>, приняты на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях с датой учета 09 января 2018 года. Учтено признанное за Панкевич Д.В. решением Кавказского районного суда Краснодарского края от 08 декабря 2017 года по делу №2а-737/2017, право на первоочередное получение социального жилья с правом на дополнительную жилую площадь.

Копия постановления администрации муниципального образования Кавказский район от 30.01.2018 года №79 вручена его матери -ПЕВ., лично под роспись.

21 марта 2018 года Кавказский районный суд вынес определение к делу №2а-737/2017 года, где определил отсрочить до 07.10.2018 года исполнение решения Кавказского районного суда от 08.12.2017 года по делу по административному иску Панкевича Д,В., к административному ответчику администрации муниципального образования Кавказский район о признании незаконным отказа в постановке на внеочередное получение социального жилья, признании истца и его семьи малоимущими, нуждающимися в дополнительной жилой площади.

В настоящее время в реестре муниципального имущества муниципального образования Кавказский район, отсутствуют жилые помещения, свободные от прав третьих лиц в исправном техническом состоянии, которые могут быть предоставлены Панкевич Д.В. по договору социального найма.

В целях исполнения решения Кавказского районного суда Краснодарского края от 08 декабря 2017 года по делу №2а-737/2018 года в части предоставления жилого помещения по договору социального найма, администрацией муниципального образования Кавказский район направлен запрос от 12 февраля 2018 года в Росимущество и его структурное подразделение в Краснодарском крае по вопросу передачи в муниципальную собственность Кавказского района объекта недвижимости с кадастровым номером , расположенного по адресу: <адрес> Росимущество письмом от 19.03.2018 направило в Минэкономразвития России предложение об исключении указанного помещения из программы приватизации. Минэкономразвития России письмом от 31.05.2018 сообщило, что в целом предложение Росимущества поддерживается. При этом для подготовки соответствующего доклада Заместителю Председателя Правительства Российской Федерации, координирующего работу федеральных органов исполнительной власти в сфере управления государственной собственностью, необходимо получить гарантийное письмо Администрации муниципального образования о том, что в случае передачи нежилого помещения из федеральной собственности в муниципальную собственность, данное помещение будет переведено в жилое помещение и в последующем по договору социального найма предоставлено гражданину Панкевич Д.В. для дальнейшего рассмотрения вопроса муниципальному образованию Кавказский район Краснодарского края было необходимо предоставить в Росимущество соответствующее гарантийное письмо.

05 июля 2018 года Администрация муниципального образования Кавказский район направила в Росимущество письмо о передачи имущества, в котором гарантировала, что в случае передачи нежилого помещения из федеральной собственности в муниципальную собственность данное помещение будет переведено в жилое помещение и в последующем по договору социального найма предоставлено гражданину Панкевич Д.В. вопрос о передаче помещения расположенного по адресу: <адрес> из федеральной собственности в муниципальную собственность в целях предоставления помещения по договору социального найма гражданину Панкевич Д.В., в настоящее время находится на рассмотрение в Минэкономразвития Российской Федерации.

17 октября 2018 года в Кавказский районный суд направлено заявление о предоставлении отсрочки исполнения решения Кавказского районного суда от 08.12.2017 года по делу №2а-737/2017.

18.10.2018 года в отношении должника было направлено требование о предоставлении подтверждающих документов по исполнению решения суда.

25.10.2018 года предоставлена информация от должника на требование от 18.10.2018 года, что на время решения вопроса о передаче жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> из федеральной собственности в муниципальную собственность, администрации муниципального образования Кавказский район была предоставлена отсрочка исполнения решения Кавказского районного суда от 08 декабря 2018 года по делу №2а-737/2017 до 7 октября 2018 года.

Однако одновременно с вышеизложенным, рассматривается вопрос о приобретении жилого помещения Панкевич Д.В., в 2019 году в целях дальнейшего предоставления по договору социального найма, что подтверждается следующее.

Федеральным законом от 28 июня 2014 г., №183-Ф3 «О внесении изменений в статью 179 и 184.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации» устанавливается обязательность перехода на программный принцип составления бюджетов муниципального образования, начиная с бюджетов на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов.

Согласно статьи 21 Бюджетного кодекса, целевые статьи расходов бюджетов формируются в соответствии с муниципальными программами и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств соответствующих бюджетов.

Муниципальные программы являются документом планирования бюджетных ассигнований во взаимосвязи с ожидаемыми результатами их использования (Письмо Минфина России от 30 сентября 2014г. №09-05-05/48843) постановлением администрации муниципального образования Кавказский район от 22 ноября 2017 года № 1732 утверждена программа «Обеспечение жильем малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях», в рамках которой выделяется из бюджета муниципального образования Кавказский район в 2019 году 1 009 000 рублей на приобретение жилого помещения в целях дальнейшего предоставления по договору социального найма лицу, состоящему на учете граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

На 2019 год в бюджете муниципального образования Кавказский район предусмотрены денежные средства на приобретение в соответствии с требованиями Жилищного кодекса РФ жилого помещения в целях дальнейшего предоставления его по договору социального найма Панкевич Д.В., в 2019 году.

В подтверждение доводов, в качестве письменных доказательств представила копию исполнительного производства в отношении должника Администрации муниципального образования Кавказский район, взыскатель Панкевич Денис Владимирович, в котором находятся:

- заявление Панкевич Д.В. от 07.02.2018 года, в котором он просит принять исполнительный лист серия по решению суда № 2а-737/2017 от 08.12.2017 года, возбудить исполнительное производство;

- исполнительный лист серия по делу № 2а-7377/2017 от 08.12.2017 года;

- постановление о возбуждении исполнительного производства от 08.02.2018 года;

- требование на имя администрации муниципального образования Кавказский район об исполнении решения суда в пятидневный срок с момента получения требования;

- информация начальника управления имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район Юриной Л.В. от 02.03.2018 года за исх. № 1087;

- информация начальника управления имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район Юриной Л.В. от 19.10.2018 года за исх. № 5303;

- заявление в Кавказский районный суд о предоставлении отсрочки исполнения решения Кавказского районного суда от 08.12.2017 года по делу № 2а-737/2017;

- определение Кавказского районного суда Краснодарского края от 21 марта 2018 года, которым отсрочено до 07.10.2018 года исполнение решения Кавказского районного суда от 08.12.2017 года по делу по административному иску Панкевича Д.В. к администрации МО Кавказский район о признании незаконным отказа в постановке на внеочередное получение социального жилья, признании истца и его семьи малоимущими, нуждающимися в дополнительной жилой площади;

- сводка по исполнительному производству от 19.11.2018 года;

- информация и.о. начальника управления имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район Юшковой О.Н.. от 25.10.2018 года за исх. № 5376.

На основании изложенного просит в удовлетворении административного иска Администрации муниципального образования Кавказский район к судебному приставу – исполнителю ОСП по Кавказскому району и г. Кропоткину УФССП России по Краснодарскому краю Бравковой Надежде Владимировне, 3-е лицо: Панкевич Денис Владимирович о признании незаконным действие судебного пристава – исполнителя ОСП по Кавказскому району и г. Кропоткину УФССП по Краснодарскому краю, выразившееся в установлении 5- дневного срока для исполнения требования от 18 октября 2018 года по исполнительному производству – отказать.

3-е лицо (взыскатель по исполнительному производству) Панкевич Д.В. в судебное заседание не явился, причина не явки не известна, о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом.

Согласно ст. 226 ч.6 КАС РФ - неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. Поэтому судом было вынесено определение о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав административного ответчика судебного пристава – исполнителя ОСП по Кавказскому району и г. Кропоткину УФССП России по Краснодарскому краю Бравкову Н.В., изучив и исследовав материалы дела и представленные доказательства, суд приходит к выводу, что административный иск Администрации муниципального образования Кавказский район является не законным, не обоснованным и не подлежит удовлетворению.

К такому выводу суд пришел по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством РФ случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Как следует из ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах законности и своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения.

В соответствии со ст. 36 ФЗ «Об исполнительном производстве» и ст. 12 ФЗ «О судебных приставах», требования, содержащиеся в исполнительном документе, должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, путём принятия мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.

Согласно п. 5 ст.64.1 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав рассматривает заявление, ходатайство в десятидневный срок со дня поступления к нему заявления, ходатайства и по результатам рассмотрения выносит постановление об удовлетворении полностью или частично либо об отказе в удовлетворении заявления, ходатайства.

Согласно ст. 67 ФЗ «Об исполнительном производстве» при неисполнении должником в установленный срок без уважительных причин требований, содержащихся в исполнительном документе, судебный пристав-исполнитель вправе по собственной инициативе вынести постановление о временном ограничении на выезд должника из РФ.

В соответствии с п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» следует, что содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены судебным приставом-исполнителем в установленные частями 1-6 статьи 36 Закона об исполнительном производстве сроки. Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.

Из материалов дела видно, что решением Кавказского районного суда Краснодарского края от 08.12.2017 года по делу №2а-737/17 исковые требования Панкевича Дениса Владимировича к администрации муниципального образования Кавказский район о признании незаконным отказ от постановки на внеочередное получение социального жилья, признании истца и его семьи малоимущими, нуждающимися в дополнительной жилой площади, удовлетворены.

Признан Панкевич Денис Владимирович, <данные изъяты>, с составом семьи 5 человек нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Признан Панкевич Денис Владимирович, <данные изъяты>, с составом семьи 5 человек малоимущим в целях принятия их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Признано уведомление управления имущественных отношений администрации муниципального образования Кавказский район от 07 сентября 2017 года № 3303 незаконным.

Признано за Панкевичем Денисом Владимировичем, <данные изъяты> право на первоочередное получение социального жилья с правом на дополнительную жилую площадь.

Обязать администрацию муниципального образования Кавказский район устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод Панкевича Дениса Владимировича, <данные изъяты> путем принятия решения о постановке Панкевича Дениса Владимировича, <данные изъяты>, на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

Предоставить вне очереди Панкевичу Денису Владимировичу, <данные изъяты> социальное жилое помещение с дополнительной жилой площадью (л.д. 8-10).

08.02.2018 года судебным приставом – исполнителем ОСП по Кавказскому району и г. Кропоткину Бравковой Н.В. вынесено постановление о возбуждении исполнительного производства в отношении Администрации МО Кавказский район (л.д. 11) и установлен должнику 5-дрневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником копии постановления (л.д. 7).

30.01.2018 года Администрацией МО Кавказский район было вынесено постановление № 79 «О принятии Панкевича Д.В., Панкевич Я.В., Панкевича А.Д., Анацкого Д.Д., Панкевич Е.В. на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях» (л.д. 14).

29.11.2017 года советом Муниципального образования Кавказский район Краснодарского края было принято решение № 506 «О бюджете муниципального образования Кавказский район на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов (л.д. 15-28).

Определением Кавказского районного суда Краснодарского края от 21 марта 2018 года по делу № 2а-737/2017 требования Администрации муниципального образования Кавказский район об отсрочке исполнения решения Кавказского районного суда от 08.12.2017 года удовлетворены частично. Отсрочено до 07.10.2018 года исполнение решения Кавказского районного суда от 08.12.2017 года по делу по административному иску Панкевича Дениса Владимировича к административному ответчику администрации муниципального образования Кавказский район о признании незаконным отказа в постановке на внеочередное получение социального жилья, признании истца и его семьи малоимущими, нуждающимися в дополнительной жилой площади (л.д. 29-31).

Постановлением Администрации МО Кавказский район от 22.11.2017 года № 1732 внесены изменения в постановление администрации муниципального образования Кавказский район от 14 ноября 2014 года № 1775 «Об утверждении муниципальной программы муниципального образования Кавказский район «Социальная поддержка граждан» (л.д. 32-45).

Анализируя представленные доказательства, в их совокупности судом с достоверностью установлено и следует из материалов дела, что в ОСП Кавказского района и г. Кропоткина УФССП России по Краснодарскому краю на исполнении находится исполнительное производство возбужденное 08.02.2018 года на основании исполнительного документа - исполнительного листа от 25.01.2018 года, выданным Кавказским районным судом по делу № 2а-737/2018 предмет исполнения: Обязать администрацию муниципального образования Кавказский район устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод Панкевича Д.В. путем принятия решения о постановке Панкевича Д.В. с составом семьи 5 человек: Панкевич Д.В., <данные изъяты> на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Предоставить вне очереди Панкевичу Д.В. <данные изъяты> социальное жилье помещение с дополнительной жилой площадью.

Срок предоставленной должник – Администрации муниципального образования Кавказский район определением Кавказского районного суда Краснодарского края от 21 марта 2018 года по делу № 2а-737/2017 отсрочки исполнения решения Кавказского районного суда от 08.12.2017 истек 07.10.2018 года.

В соответствии с ФЗ «Об исполнительном производстве» по истечении срока отсрочки исполнения судебного решения, должник обязан его исполнять, и представлять в службу судебных приставов сведения (документы), подтверждающие исполнение решения суда в полном объеме. Данные требования закона должник Администрация муниципального образования Кавказский район не выполнила и сведения (документы) во исполнение решения не представила.

В соответствии со ст.5 ФЗ «Об исполнительном производстве» принудительное исполнение судебных актов возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.

В связи с чем в соответствии с требованиями ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом ОСП по Кавказскому району и г.Кропоткинку УФССП по КК Бравковой Н.В. обоснованно было направлено 18.10.2018 года требование в адрес должника – Администрации МО Кавказский район о предоставлении указанных сведений, установлен должнику (Администрации муниципального образования Кавказский район) 5-ти дневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, с момента получения должником постановления. Данное требование судебного пристава-исполнителя в соответствии со ст.6 ФЗ «Об исполнительном производстве» обязательно для должника и подлежит неукоснительному исполнению. Данные действия судебного пристава-исполнителя ОСП по Кавказскому району и г.Кропоткину УФССП по Краснодарскому краю Бравковой Н.В. следует признать законными.

Тот факт, что должник - Администрация Муниципального образования Кавказский район принимает меры к исполнению состоявшегося по делу судебного решения, вступившего в законную силу, и частично его исполнила, не может свидетельствовать о том, что он может быть освобожден от его дальнейшего исполнения, т.к. в противном случае это будет являться грубым нарушением прав, свобод и законных интересов взыскателя – Панкевич Д.В. Судебный пристав-исполнитель Бравкова Н.В. не вправе была не направлять обжалуемое требование должнику, т.к. к этому у нее не было никаких законных оснований по истечении срока предоставленной судом отсрочки исполнения решения суда, то есть после 07.10.2018 года.

При установленных судом обстоятельствах, учитывая представленные письменные доказательства, суд приходит к выводу, что со стороны судебного пристава – исполнителя ОСП по Кавказскому району и г.Кропоткину Бравковой Н.В. были предприняты все действия, которые соответствуют требованиям ФЗ «Об исполнительном производстве», что подтверждено представленными письменными доказательствами, которые указаны выше, которые добыты в соответствии с требованиями закона, являются достоверными и допустимыми, ставить их под сомнение у суда оснований нет, все представленные доказательства находятся во взаимосвязи друг с другом и в совокупности могут быть положены в основу окончательного решения по делу.

В соответствии со ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основание своих требований или возражений (ч.1).

Обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, решений, действий (бездействий) органов, организация, должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагаются на соответствующий орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основание своих возражений.

По таким административным делам в соответствии с ч.2 ст.62 КАС РФ административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействий), но обязаны:

указать, каким нормативным правовым актам, по их мнение противоречат данные акты, решения, действия (бездействия)

подтверждать сведения о том, что оспариваемым нормативным правовым актом, решением, действием (бездействием) нарушены или могут быть нарушены права, свободы и законные интересы административного истца или неопределенного круга лиц либо возникла угроза их нарушения

подтверждать иные факты, на которые административный истец, прокурор, органы, организации и граждане ссылаются как на основание своих требований.

Анализируя представленные по делу доказательства (сведения) как административным истцом, так и административным ответчиком, суд приходит к выводу, что доводы административного истца о нарушении его прав, свобод и законных интересов, как стороны по исполнительному производству (должника) в результате действия судебного пристава-исполнителя, то есть в совершении действий, предусмотренных ФЗ «Об исполнительном производстве», выразившееся в установлении 5- дневного срока для исполнения требования от 18 октября 2018 года по исполнительному производству не нашли своего объективного подтверждения.

Анализируя представленные по делу доказательства в их совокупности, и учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного иска Администрации муниципального образования Кавказский район к судебному приставу – исполнителю ОСП по Кавказскому району и г. Кропоткину УФССП России по Краснодарскому краю Бравковой Надежде Владимировне, 3-е лицо: Панкевич Денис Владимирович о признании незаконным действие судебного пристава – исполнителя ОСП по Кавказскому району и г. Кропоткину УФССП по Краснодарскому краю, выразившееся в установлении 5- дневного срока для исполнения требования от 18 октября 2018 года по исполнительному производству следует отказать.

Не усматривает суд и оснований для приостановления исполнительного производства на период рассмотрения административного иска судом, вступления решения в законную силу, т.к. основания для приостановления исполнительного производства судом, исчерпывающий перечень которых указан в ст.39 ФЗ «Об исполнительном производстве», отсутствуют, обращение в суд с административным иском и период рассмотрения дела судом и вступления решения суда в законную силу не входит в перечень оснований для приостановления исполнительного производства судом. А суд в соответствии со ст.437 ГПК РФ приостановить исполнительное производство только в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве».

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в удовлетворении административного иска Администрации муниципального образования Кавказский район следует отказать в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180, 227, 228, 295, 298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

В удовлетворении административного иска Администрации муниципального образования Кавказский район к судебному приставу – исполнителю ОСП по Кавказскому району и г. Кропоткину УФССП России по Краснодарскому краю Бравковой Надежде Владимировне, 3-е лицо: Панкевич Денис Владимирович о признании незаконным действие судебного пристава – исполнителя ОСП по Кавказскому району и г. Кропоткину УФССП по Краснодарскому краю, выразившееся в установлении 5- дневного срока для исполнения требования от 18 октября 2018 года по исполнительному производству № 13829/18/2335, приостановлении исполнительного производства – должнику по исполнительному производству Администрации муниципального образования Кавказский район - отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кавказский районный суд Краснодарского края.

Судья Кавказского районного суда

Краснодарского края: О.Е. Волошина

Мотивированное решение

Изготовлено 23.11.2018 г.