Дело № 2а-698/2024 24 января 2024 года
УИД 29RS0023-01-2023-006777-52
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Северодвинский городской суд Архангельской области в составе:
председательствующего судьи Поповой Д. В.,
при секретаре Кухто Я. П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Сабурова .. к начальнику филиала «Северный» Федерального государственного автономного учреждения «Росжилкомплекс» Министерства обороны Российской Федерации», филиалу «Северный» Федерального государственного автономного учреждения «Росжилкомплекс» Министерства обороны Российской Федерации», федеральному государственному автономному учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации (далее - ФГАУ «Росжилкомплекс») о признании незаконным решения № ..... начальника филиала «Северный» Федерального государственного автономного учреждения «Росжилкомплекс» Министерства обороны Российской Федерации» об отказе в приёме документов, обязании начальника филиала «Северный» ФГАУ «Росжилкомплекс» внести изменения в учётные данные Единого реестра военнослужащих в отношении Сабурова Виталия Михайловича о включении в состав его семьи .....
у с т а н о в и л:
Сабуров В. М. обратился в суд с административным исковым заявлением к начальнику филиала «Северный» ФГАУ «Росжилкомплекс» о признании незаконным решения № ..... начальника филиала «Северный» Федерального государственного автономного учреждения «Росжилкомплекс» Министерства обороны Российской Федерации» об отказе в приёме документов, обязании начальника филиала «Северный» ФГАУ «Росжилкомплекс» внести изменения в учётные данные Единого реестра военнослужащих в отношении Сабурова Виталия Михайловича о включении в состав его семьи .....
.....
.....
Оспариваемым решением начальника филиала «Северный» ФГАУ «Росжилкомплекс» № ..... ему отказано в приёме документов, как указано, необходимых для признания нуждающимся в жилом помещении.
Основанием для отказа послужили ссылки на пункт 7 Приказа Министра обороны РФ от 19.04.2023 № 222 «Об организации деятельности по признанию военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и (или) членов их семей нуждающимися в жилых помещениях и предоставлению субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, а также жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма» (далее - Приказа Министра обороны РФ от 19.04.2023 № 222, Порядок).
Так, в оспариваемом решении указано на то, что копии документов, удостоверяющих личность военнослужащего и членов его семьи, заверены неуполномоченным на то лицом; заявление не соответствует установленной форме. В заявлении отсутствуют сведения о себе и членах семьи с учётом ..... не представлены выписки из домовых книг (поквартирные карточки), копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления; подписи военнослужащего и членов его семьи заверены неуполномоченным на то лицом.
Оспаривая принятое решение от 28.09.2023, истец в подтверждение своей позиции ссылается на пункты 14, 5, 6 Приказа Министра обороны РФ от 19.04.2023 № 222, а также пункт 6 Правил признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту, нуждающимися в жилых помещениях, формы выписки из решения о предоставлении жилого помещения, находящегося в федеральной собственности, в собственность бесплатно, формы акта приема-передачи жилого помещения и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 30.10.2020 № 1768 (далее - Постановление Правительства РФ от 30.10.2020 № 1768), определяющий, что для признания нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подаёт в уполномоченный орган (учреждение) заявление о признании нуждающимся в жилом помещении, с приложением указанных документов.
Полагает, что им были представлены заявление и все необходимые документы о включении в состав его семьи ..... для внесения изменения в учетные данные Единого реестра военнослужащих, предусмотренные действующим законодательством.
В ходе рассмотрения дела по инициативе суда и по ходатайству представителя административного истца к участию в деле были привлечены в качестве соответчиков: филиал «Северный» Федерального государственного автономного учреждения «Росжилкомплекс» Министерства обороны Российской Федерации», федеральное государственное автономное учреждение «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации (далее - Учреждение), в качестве заинтересованных лиц: Министерство обороны Российской Федерации, ..... в лице законного представителя Сабурова В. М., Военный комиссариат г. Северодвинска Архангельской области.
Административный истец Сабуров В. М., надлежаще извещённый, в суд не явился (л. д. 49), направил своего представителя.
Представитель административного истца ..... действующая на основании доверенности (л. д. 25), имеющая высшее юридическое образование (л. д. 26, 27), поддержала доводы административного иска по изложенным в нём основаниям (л. д. 3-4). Просила признать незаконным и отменить решение начальника филиал «Северный» ФГАУ «Росжилкомплекс» об отказе в приёме документов о внесении изменений о составе семьи административного истца, а также отменить данное решение.
Пояснила, что в сентябре 2023 года административный истец обратился в филиал «Северный» ФГАУ «Росжилкомплекс» о внесении изменений в сведения о составе его семьи в связи ....., в соответствии с Приказом Министра обороны РФ от 19.04.2023 № 222. Заявление о признании нуждающимся в жилом помещении и документы, предусмотренные пунктом 6 вышеуказанного Порядка, подаются военнослужащим в подразделение уполномоченного учреждения при личном обращении, либо способом, позволяющим установить факт и дату их направления и получения. В этом случае подписи военнослужащего и совершеннолетних членов его семьи должны быть заверены в нотариальном или ином установленном законодательством Российской Федерации порядке. .....
.....
Административные ответчики: ФГАУ «Росжилкомплекс», филиал «Северный» ФГАУ «Росжилкомплекс», начальник филиала «Северный» ФГАУ «Росжилкомплекс», надлежаще извещённые в суд не явились, своих представителей не направили (л. д. 53, 54, 55, 56-57).
В ранее представленных возражениях на административное исковое заявление представитель филиала «Северный» ФГАУ «Росжилкомплекс» и ФГАУ «Росжилкомплекс» ..... действующая на основании доверенности (л. д. 20), имеющая высшее юридическое образование (л. д. 21), просила в удовлетворении заявленных требований Сабурову В. М. отказать по основаниям, изложенным в представленных возражениях (л. д. 17-19), суть которых сводится к изложению оснований отказа, отражённых в оспариваемом решении от 28.09.2023.
.....
По её мнению, Военный комиссар г. Северодвинска неуполномоченное на то лицо, заверять вышеуказанные документы, в соответствии с действующим законодательством.
Считает, что административным истцом ошибочно применены положения пункта 14 Порядка о том, что военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы), состоящие на учёте, в сроки, установленные пунктом 16 Правил, сообщают в подразделение уполномоченного учреждения об изменении сведений в ранее представленных ими документах путём подачи заявления в произвольной письменной форме о внесении изменений в учётные данные с приложением подтверждающих документов в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего Порядка.
Ввиду того, что это не изменение в имеющиеся сведения, а признание нуждающегося в жилом помещении члена семьи военнослужащего - ....., следовательно, по её мнению, подается в уполномоченный орган заявление о признании нуждающимся в жилом помещении, в соответствии с формой, определенной Правилами.
Указанные обстоятельства объективно препятствуют вынесению решения о признание нуждающегося в жилом помещении члена семьи военнослужащего - ....., в противном случае такое решение будет принято в нарушение требований Порядка
Заинтересованные лица: Министерство обороны Российской Федерации, ..... в лице законного представителя Сабурова В. М., Военный комиссариат г. Северодвинска Архангельской области, будучи извещёнными, в судебное заседание не явились (л. д. 50, 51, 52).
Согласно части 6 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд рассмотрел дело в отсутствие сторон.
Изучив материалы административного дела, учётное дело № 1/2-3/062, суд приходит к следующему.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
.....
.....
.....
Оспариваемым решением начальника филиала «Северный» ФГАУ «Росжилкомплекс» ..... Сабурову В. М. отказано в приёме документов, как указано, необходимых для признания нуждающимся в жилом помещении.
Основанием для отказа послужили ссылки на пункт 7 Приказа Министра обороны РФ от 19.04.2023 № 222.
Так, в оспариваемом решении указано на то, что копии документов, удостоверяющих личность военнослужащего и членов его семьи, заверены неуполномоченным на то лицом; заявление не соответствует установленной форме. В заявлении отсутствуют сведения о себе и членах семьи с учётом сына Сабурова И. В.; не представлены выписки из домовых книг (поквартирные карточки), копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления; подписи военнослужащего и членов его семьи заверены неуполномоченным на то лицом (л. д. 5).
В соответствии с абзацем 1 пункта 1 статьи 15 Закона о статусе военнослужащих государство гарантирует военнослужащим обеспечение их жилыми помещениями в форме предоставления им денежных средств на приобретение или строительство жилых помещений либо предоставления им жилых помещений в порядке и на условиях, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
Порядок предоставления военнослужащим, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и (или) членам их семей субсидии для приобретения или строительства жилого помещения, а также жилых помещений в собственность бесплатно или по договору социального найма, утвержден приказом Министра обороны Российской Федерации от 19.04.2023 № 222 (далее - Порядок), в соответствии с пунктом 47 которого жилищная субсидия является формой обеспечения граждан, состоящих на учете, жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, выделенных Министерству обороны Российской Федерации на указанные цели.
Согласно пункту 14 указанного Порядка военнослужащие (граждане, уволенные с военной службы), состоящие на учёте, в сроки, установленные пунктом 16 Правил, сообщают в подразделение уполномоченного учреждения об изменении сведений в ранее представленных ими документах путём подачи заявления в произвольной письменной форме о внесении изменений в учётные данные с приложением подтверждающих документов в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего Порядка.
В силу пункта 5 Порядка заявление о признании нуждающимся в жилом помещении и документы, предусмотренные пунктом 6 Правил, подаются военнослужащим в подразделение уполномоченного учреждения: 1) при личном обращении; 2) способом, позволяющим установить факт и дату их направления и получения. В этом случае подписи военнослужащего и совершеннолетних членов его семьи должны быть заверены в нотариальном или ином установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Как следует из абзацев 1-5 пункта 6 Постановления Правительства РФ от 30.10.2020 № 1768 для признания нуждающимся в жилом помещении военнослужащий подает в уполномоченный орган (учреждение) заявление о признании нуждающимся в жилом помещении, к которому прилагаются следующие документы: копии паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющего личность военнослужащего, и паспортов, удостоверяющих личности всех членов его семьи (с отметками о регистрации по месту жительства), копии свидетельств о рождении детей, не достигших 14-летнего возраста, и документов о регистрации по месту жительства детей, не достигших 14-летнего возраста, а в случае, если дети усыновлены (удочерены), - копии свидетельства об усыновлении (удочерении) либо решения суда об усыновлении (удочерении); копии свидетельств о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака); выписки из домовых книг (поквартирные карточки), копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления; копии документов, подтверждающих право на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Копии документов должны быть представлены с предъявлением подлинника либо удостоверены в нотариальном или ином установленном законодательством Российской Федерации порядке (абзац 8 пункта 6 данного Постановления).
Основанием для отказа в оспариваемом решении об отказе в приеме документов Сабурова В. М. послужили ссылки на пункт 7 Приказа Министра обороны РФ от 19.04.2023 № 222, отсылающий к пункту 6 Постановления Правительства РФ от 30.10.2020 № 1768, устанавливающие порядок подачи заявления и документов, необходимых для признания нуждающимся в жилом помещении.
Между тем, как следует из материалов учётного дела мичмана Сабурова В. М., решением ..... он уже принят на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в соответствии со статьёй 52 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьёй 15 Федерального закона от 27.05.1998 № 76 «О статусе военнослужащих», .....
Учитывая вышеприведённые положения закона, а также доводы административного иска, поддержанные представителем административного истца в суде, суд считает, что Сабуров В. М. в заявлении, поступившем в Филиал 15.09.2023, просил только внести изменения в сведения о составе семьи в связи с рождением у него ..... не вновь включить его и родившегося у него сына в реестр в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
При этом суд принимает во внимание пояснения представителя административного истца в суде, полагавшей, что Сабуров В. М. уже уволен с военной службы, сейчас он не имеет права быть принятым на учёт в качестве нуждающихся в жилых помещениях, как и его родившийся сын, право на принятие которого на учёт нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, является производным .....
Таким образом, ссылки на пункт 7 Приказа Министра обороны РФ от 19.04.2023 № 222 оспариваемого решения № 194/175/ФС/2/18-14 от 28.09.2023 не направлены на определение порядка изменения сведений в ранее представленные военнослужащими (гражданами, уволенными с военной службы), состоящими на учёте, в сроки, установленные пунктом 16 Правил, ими документах (пункты 5, 14 Порядка), а содержат правовое регулирование, связанное с определением у гражданина наличия права на получение жилищной субсидии и условий для его реализации. .....
При таких обстоятельствах, суд соглашается с доводами представителя административного истца, что у Сабурова В. М. при направлении заявления о внесении изменений в сведения о составе семьи в связи с рождением у него ..... не имелось обязанности повторно собирать пакет документов о принятии на его учёт. Таким образом, ссылки в оспариваемом решении на непредоставление копии документа, удостоверяющего личность Сабурова В. М., заверенного в установленном законом порядке, несостоятельны, поскольку паспорт Сабурова В. М. не менялся, предоставлять его вновь необходимости не было.
При этом заявление об изменении сведений в ранее представленных Сабуровым В. М. документах, согласно пункту 14 Порядка, подлежащего применению в настоящем споре, осуществляется путём подачи заявления в произвольной письменной форме о внесении изменений в учетные данные с приложением подтверждающих документов в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего Порядка., то есть способом, позволяющим установить факт и дату их направления и получения. В этом случае подписи военнослужащего и совершеннолетних членов его семьи должны быть заверены в нотариальном или ином установленном законодательством Российской Федерации порядке.
При таких обстоятельствах, содержащиеся в оспариваемом решении основания несоответствия заявления установленной форме основаны на неверном толковании норм, подлежащих применению в рассматриваемом споре.
По этим же основаниям не должен был указывать Сабуров В. М. в заявлении о внесении изменений в сведения о составе семьи в связи с рождением у него ....., сведения о себе самом, которые имелись в учётном деле.
Опровергается представленными документами, приобщёнными к заявлению Сабурова В. М., содержащиеся в оспариваемом решении обоснования причины отказа в предоставлении услуги ссылки на непредоставление административным истцом выписки из домовых книг (поквартирные карточки), копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащего и членов его семьи или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления, в нарушение пункта 6 Правил.
.....
.....
Основан на неверном толковании норм действующего законодательства довод представителя административного ответчика, изложенный в письменных возражениях, о том, что военный комиссар г. Северодвинска Архангельской области неуполномоченное на то лицо, заверять вышеуказанные документы, в соответствии с действующим законодательством.
Пунктом 1 Указа Президиума ВС СССР от 04.08.1983 № 9779-X «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» установлено, что государственные и общественные предприятия, учреждения и организации выдают по заявлениям граждан копии документов, исходящих от этих предприятий, учреждений и организаций, если такие копии необходимы для решения вопросов, касающихся прав и законных интересов обратившихся к ним граждан. Копии документов выдаются на бланках предприятий, учреждений и организаций.
В таком же порядке предприятия, учреждения и организации могут выдавать копии имеющихся у них документов, исходящих от других предприятий, учреждений и организаций, от которых получить непосредственно копии этих документов затруднительно или невозможно. В случаях, когда документы были исполнены на бланках, при изготовлении копий воспроизводятся реквизиты бланков.
Предприятия, учреждения и организации высылают также копии имеющихся у них документов по запросам других предприятий, учреждений и организаций, если копии таких документов необходимы для решения вопросов, касающихся прав и законных интересов обратившихся к ним граждан.
Верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном предприятии, учреждении, организации.
Предприятия, учреждения и организации обязаны свидетельствовать верность копий документов, необходимых для представления гражданами в эти предприятия, учреждения, организации, если законодательством не предусмотрено представление копий таких документов, засвидетельствованных в нотариальном порядке (пункт 2 названного Указа).
Порядок свидетельствования копий документов в Министерстве обороны Российской Федерации в настоящее время определён Инструкцией по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации (вместе с «ИД-2017. Инструкция по делопроизводству в Вооруженных Силах Российской Федерации», утверждённой Приказом Министра обороны РФ от 04.04.2017 № 170, устанавливающей, что заверенная копия (выписка из) документа - копия (выписка из) документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставляют необходимые реквизиты, придающие ей юридическую силу.
Реквизит «Печать» заверяет подлинность подписи должностного лица на документах, удостоверяющих права лиц, фиксирующих факты, связанные с финансовыми средствами или нотариальными действиями, а также на иных документах, предусматривающих заверение подписи печатью в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами Министерства обороны.
Служебный документ на бумажном носителе заверяется мастичной печатью установленного образца. Оттиск печати проставляется на свободном от текста месте, не захватывая собственноручной подписи должностного лица, подписавшего документ. Оттиск печати может захватывать часть наименования должности лица, подписавшего служебный документ.
В документах, подготовленных на основе унифицированных форм, печать ставится в месте, обозначенном отметкой «М.П.».
Оттиски печатей выполняются штемпельной краской красного, синего или фиолетового цвета.
Реквизит «Отметка о заверении копии» оформляется для подтверждения соответствия копии документа подлиннику документа. Отметка о заверении копии документа проставляется ниже реквизита «Подпись» и включает: слово «Верно», наименование должности и подпись лица, заверившего копию, расшифровку подписи (инициал имени, фамилия), дату заверения копии.
Для представления (высылки) в другую воинскую часть или в стороннюю организацию оформляется и выдается заверенная копия (выписка из) документа.
Пунктом 23 ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национального стандарта Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения», утверждённому Приказом Росстандарта от 17.10.2013 № 1185-ст, определяет копию документа, как экземпляр документа, полностью воспроизводящий информацию подлинника документа.
Согласно пункту 25 ГОСТ Р 7.0.8-2013., заверенная копия документа: Копия документа, на которой в соответствии с установленным порядком проставлены реквизиты, обеспечивающие ее юридическую значимость.
Выписка из документа: Копия части документа, заверенная в установленном порядке (пункт 26 ГОСТ Р 7.0.8-2013).
Ссылки на указанный ГОСТ Р 7.0.8-2013 содержит также Приказ Росархива от 25.12.2020 № 199 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке инструкций по делопроизводству в государственных органах, органах местного самоуправления», в соответствии с которым отметка о заверении копии оформляется для подтверждения соответствия копии документа (выписки из документа) подлиннику документа. Отметка о заверении копии проставляется на свободном от текста месте под подписью (при ее наличии) или, при отсутствии свободного места на лицевой стороне документа, на обороте документа и включает: слово «Верно», наименование должности лица, заверившего копию; его собственноручную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату заверения копии (выписки из документа).
Согласно пункту 5 статьи 2 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» сведения о военнослужащих вносятся в их личные дела и документы воинского учёта, ведение и хранение которых осуществляются в порядке, установленном законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом статьи 8 указанного Федерального закона воинский учёт граждан, за исключением граждан, указанных в пункте 3 настоящей статьи, осуществляется военными комиссариатами по месту их жительства, а граждан, прибывших на место пребывания на срок более трех месяцев или проходящих альтернативную гражданскую службу, - по месту их пребывания.
В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 Приложения № 1 к Методическим рекомендациям по осуществлению в военных комиссариатах воинского учета граждан Российской Федерации, прибывающих в запасе Вооруженных Сил Российской Федерации, утвержденных Начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации – первым заместителем Министра бороны Российской Федерации генералом армии Герасимовым В.В.., личное дело относится к документам воинского учета.
В соответствии с подпунктом 15 пункта 2 Методических рекомендаций военный комиссариат непосредственно осуществляет воинский учет граждан по месту их жительства, в этих целях своевременно уточняет документы воинского учета и вносит в них сведения, в том числе, об изменении семейного положения.
В соответствии с подпунктом 8 пункта 3 Методических рекомендаций в личное дело дополнительно подшиваются копии документов органов ЗАГС. Все копии документов, содержащихся в личном деле, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Согласно подпункту 21 пункта 3 Методических рекомендаций, в целях реализации гражданами, уволенными с военной службы и находящимися в отставке, прав на социальные гарантии и компенсации, установленные федеральными и конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в их личные дела, хранящиеся в архивах военных комиссариатов и центрах социального обеспечения, по их обращению вносятся произошедшие изменения в учетных данных, в том числе, изменения семейного положения, с приобщением подтверждающих документов (при необходимости).
Для этого указанные граждане направляют на имя военного комиссара соответствующие заявление, к которому приобщают документы (заверенные копии), подтверждающие произошедшие изменения.
Таким образом, представленные Сабуровым В. М. документы были заверены военным комиссаром г. Северодвинска, поскольку оригиналы данных документов находятся в его личном деле либо их подлинники были предъявлены военному комиссару.
При таких обстоятельствах, с учётом вышеприведённых положений закона, Инструкций, Порядка, ГОСТа Р 7.0.8-2013, суд соглашается с доводами представителя административного истца о том, что военный комиссар г. Северодвинска является надлежащим лицом, вопреки представленным возражениям, уполномоченным заверять документы лиц, состоящих на воинском учёте, в установленном законом порядке. Личное дело административного истца находится в военном комиссариате г. Северодвинска, поскольку Военный комиссар г. Северодвинска Архангельской области, свидетельствуя верность копии, не свидетельствует факты, изложенные в документе, а лишь подтверждает факт тождественности текста и реквизитов копии тексту и реквизитам оригинала, имеющегося в личном деле, либо представленного ему.
С учётом изложенного, выводы жилищного органа, поддержанные представителем филиала «Северный» ФГАУ «Росжилкомплекс» ..... в представленных возражениях (л. д. 17-19) о том, что в нарушение пункта 7 Порядка, предоставленные Сабуровом В. М. копии документов не заверены в нотариальном порядке (документы, удостоверяющие личность, заявление о признании нуждающимся в жилом помещении - ..... не соответствует утвержденной форме, документы предоставлены не в полном объёме (не предоставлены выписки из домовых книг, копии ФЛС с места жительства военнослужащего и членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления, предоставление указанных документов возложено на военнослужащего), подписи военнослужащего и совершеннолетних членов его семьи не заверены в нотариальном порядке, а военный комиссар г. Северодвинска неуполномоченное на то лицо, заверять вышеуказанные документы, в соответствии с действующим законодательством, суд признаёт основанными на неправильном применении норм материального права.
По этим же основаниям суд считает несостоятельными изложенные в возражениях ссылки на ошибочное применение административным истцом положений пункта 14 Порядка, поскольку это не изменение в имеющиеся сведения, а признание нуждающегося в жилом помещении члена семьи военнослужащего - .....
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о признании незаконным решения № 194/175/ФС/2/18-14 от 28.09.2023 и возложении на начальника обязанности об отмене указанного решения и рассмотрении вопроса о внесении изменений в учётные данные Единого реестра военнослужащих в отношении Сабурова Виталия Михайловича о включении в состав его семьи сына Сабурова И.В.
Административные ответчики в нарушение части 11 статьи 226 КАС РФ не представили суду доказательств, свидетельствующих о соответствии содержания оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
.....
В соответствии с частью 1 статьи 111 КАС РФ суд взыскивает с федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации в пользу административного истца расходы на оплату госпошлины в размере 300 руб. 00 коп.
Руководствуясь статьями 175-180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
административное исковое заявление .. к начальнику филиала «Северный» Федерального государственного автономного учреждения «Росжилкомплекс» Министерства обороны Российской Федерации», филиалу «Северный» Федерального государственного автономного учреждения «Росжилкомплекс» Министерства обороны Российской Федерации», федеральному государственному автономному учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным решения ..... начальника филиала «Северный» Федерального государственного автономного учреждения «Росжилкомплекс» Министерства обороны Российской Федерации» об отказе в приёме документов, обязании начальника филиала «Северный» ФГАУ «Росжилкомплекс» внести изменения в учётные данные Единого реестра военнослужащих в отношении Сабурова Виталия Михайловича о включении в состав его семьи ....., удовлетворить.
Признать незаконным решение ..... начальника филиала «Северный» Федерального государственного автономного учреждения «Росжилкомплекс» Министерства обороны Российской Федерации» об отказе в приёме документов.
Возложить обязанность на начальника филиала «Северный» Федерального государственного автономного учреждения «Росжилкомплекс» Министерства обороны Российской Федерации» в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу отменить решение ..... об отказе в приёме документов.
Обязать начальника филиала «Северный» Федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу рассмотреть вопрос о внесении изменений в учётные данные Единого реестра военнослужащих в отношении Сабурова .. о включении в состав его семьи ......
Об исполнении решения суда административные ответчики обязаны сообщить в суд и административному истцу в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.
Взыскать с федерального государственного автономного учреждения «Центральное управление жилищно-социальной инфраструктуры (комплекса)» Министерства обороны Российской Федерации в пользу Сабурова .. расходы на оплату государственной пошлины в размере 300 (Триста) рублей.
Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Д. В. Попова
Мотивированное решение изготовлено 07.02.2024.