УИД: 72RS0006-01-2020-000061-93
№ 2а-69/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с.Викулово Тюменской области 25 мая 2020 года
Викуловский районный суд Тюменской области в составе: председательствующего судьи Засорина М.А.,
при секретаре Садовских Т.А.,
с участием прокурора Викуловского района Тюменской области Кева Л.С.,
административного истца Слепченко И.А., представителя административного ответчика администрации Викуловского муниципального района Тюменской области Анфилофьевой Т.А., действующей на основании доверенности, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-69/2020 по административному исковому Слепченко И.А. к главе администрации Викуловского муниципального района, администрации Викуловского муниципального района о признании незаконным бездействия главы муниципального образования,
УСТАНОВИЛ:
Слепченко И.А. обратился в суд с административным иском к главе администрации Викуловского муниципального района Тюменской области, Администрации Викуловского муниципального района Тюменской области о признании незаконным бездействия главы муниципального образования по организации на территории Викуловского муниципального района сбора, размещения, утилизации жидких неканализованных отходов производства и потребления и оборудованию в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства мест для сбора, размещения, хранения и утилизации жидких отходов производства и потребления.
Требования мотивирует тем, что решением Викуловского районного суда от 12.11.2018 года по делу № 2а-168/2018 бездействия Администрации Викуловского муниципального района по организации на территории Викуловского муниципального района сбора, размещения, утилизации жидких неканализованных отходов производства и потребления и оборудованию в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства мест для сбора, размещения, хранения и утилизации жидких отходов производства и потребления, а также по вводу объекта незавершенного строительства «Канализационные очистные сооружения» в эксплуатацию были признаны незаконными. Апелляционным определением Тюменского областного суда от 03.04.2019 года указанное решение было оставлено без изменения и в настоящее время вступило в законную силу. Суд установил, что организация на территории Викуловского муниципального района сбора, размещения, утилизации жидких неканализованных отходов производства и потребления, оборудование в соответствие с требованиями санитарно- эпидемиологического законодательства указанных мест является вопросом местного значения, не осуществляется Администрацией Викуловского муниципального района в соответствии с требованиями законодательства, а также Администрацией Викуловского муниципального района меры по вводу объекта незавершенного строительства «Канализационные очистные сооружения» в эксплуатацию не предпринимаются длительное время, что свидетельствует о бездействии Администрации Викуловского муниципального района, что нарушает права граждан на проживание в благополучной, соответствующей санитарно-эпидемиологическим нормам, окружающей среде. В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 18 Устава Викуловского муниципального района структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют: администрация муниципального района - исполнительно-распорядительный орган Викуловского муниципального района, возглавляемый Главой района. Статьей 30 Устава Викуловского муниципального района определены полномочия главы муниципального района и компетенция администрации района, среди которых глава района возглавляет деятельность администрации района по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции районной администрации. В настоящее время вынесенные судебные решения – решение Викуловского районного суда Тюменской области от 12.11.2018 года по делу №2а-168/2018 с учетом апелляционного определения Тюменского областного суда от 03.04.2019 года не исполнены. Бездействие главы Администрации Викуловского муниципального района, как руководителя администрации Викуловского муниципального района по вводу объекта строительства комплексные очистные сооружения, а также не принятие иных мер по организации вывоза жидких бытовых отходов на территории Викуловского муниципального района, нарушает его права как гражданина и жителя Викуловского муниципального района на проживание в благополучной, соответствующей санитарно-эпидемиологическим нормам окружающей среде. Таким образом, бездействие юридического лица включает в себя бездействие его руководителя, в данном случае - главы муниципального образования (л.д. 5-6, 28-29)
Административный истец Слепченко И.А. в судебном заседании требования поддержал в полном объеме, по основаниям изложенным в административном исковом заявлении. Дополнительно пояснил, что обращается в суд от имени инициативной группы (народа), считает, что глава муниципального образования должен быть отправлен в отставку, так как дамба до настоящего времени не отсыпана, а уровень реки Ишим повышается. По <адрес> в <адрес> свален лес, где дети могут сломать ноги, народ сдал всех коров и не держит козлов. По не исполнению Главой муниципального образования решения суда по вводу в эксплуатацию КОС ему ничего не известно, сведений нет. В Абатском районе КОС работает, а у них нет.
Представитель административного ответчика администрации Викуловского муниципального района Тюменской области Анфилофьева Т.А., действующая на основании доверенности при наличии диплома о высшем юридическом образовании, просит в удовлетворении административного иска отказать. Поддерживает представленный в суд письменный отзыв на административный иск, согласно которого Администрация считает Главу района ненадлежащим административным ответчиком, поскольку судебный акт, на который ссылается административный истец, принят судом в отношении Администрации. Указанным в качестве основания исковых требований судебным решением Викуловского районного суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу №2а-168/2018 не установлены конкретные противоправные решения или действия (бездействия) Главы района, в силу чего судебный акт не может являться основанием заявленных требований к Главе района. Довод административного ответчика о том, что бездействие юридического лица включает в себя бездействие его руководителя- несостоятельный. Во-вторых, заявленное требование является предметом удовлетворенного административного искового заявления прокурора Викуловского района к Администрации в интересах неопределенного круга лиц (Дело № 2а-168/2018). Решение Викуловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ в настоящее время находится на стадии добровольного исполнения. Таким образом, учитывая ст.ст. 4, 9 КАС РФ, судебная защита прав и интересов неопределенного круга лиц обеспечена вступившим в законную силу указанным судебным актом. Согласно ч.5 ст. 311 КАС РФ определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия, вышеуказанное решение было принято ДД.ММ.ГГГГ, таким образом, Администрации был установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для исполнения решения суда. ДД.ММ.ГГГГ Администрацией подано в Викуловский районный суд заявление об отсрочке исполнения решения суда по административному делу № от ДД.ММ.ГГГГ. Также считают, что в нарушение пунктов 4, 5 части 2 статьи 125 КАС РФ, в административном исковом заявлении не указаны: - сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение; - содержание требований к административным ответчикам и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования. Указанное является основанием для оставления судом административного искового заявления без рассмотрения. Просят суд отказать в удовлетворении заявленных требований (л.д.62-68).
Административный ответчик, Глава Викуловского муниципального района Криволапов А.С. о месте и времени судебного разбирательства извещен, в суд не прибыл. Согласно ходатайства о замене не надлежащего административного ответчика – просит рассмотреть ходатайство в его отсутствие. Согласно представленных в суд письменных возражений с заявленными требованиями не согласен в полном объеме по следующим основаниям: в своем, административном заявлении, вопреки требованиям пункта 7 части 2 статьи 220 КАС РФ, Административный истец ссылается не на нормы права, которые по его мнению не исполняются <адрес>, а на решение Викуловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 2а-168/2018, апелляционное определение Тюменского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 33а-1917/2019 о бездействии Администрации Викуловского муниципального района, обосновав, что его права нарушены неисполнением решения Викуловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № 2а-168/2018 и апелляционного определения Тюменского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, в которых единственным ответчиком по делу была Администрация Викуловского муниципального района. В административном исковом заявлении Административным истцом указано, что <адрес> определен ответчиком, поскольку является руководителем Администрации района. Данный довод является несостоятельным. Поскольку вопросы организации на территории Викуловского муниципального района сбора, размещения, утилизации жидких неканализационных отходов производства и потребления и оборудованию, уже исследовались в рамках административного дела № 2а-168/2018, считается, что вопрос с надлежащим ответчиком по указанным вопросам был решен в суде первой инстанции в судебных процессах при рассмотрении №2а-168/2018. Помимо этого, в мотивировочной части решения Викуловского районного суда от 12.112018 №2а-168/2018 все обстоятельства, установленные данным судом, указывали на то, что полномочие по вводу в эксплуатацию объекта незавершенного строительства «канализационных очистных сооружений с. Викулово» относится к компетенции непосредственно Администрации Викуловского муниципального района. Обстоятельства, установленные судом, коррелируют с положениями части 1 статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», согласно которой структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Это значит, что глава муниципального образования и местная администрация являются самостоятельными органами местного самоуправления, следовательно, действия (бездействие) главы муниципального образования не могут исследоваться без установления его особого статуса и собственных полномочий, которыми он наделен. Частью 1 статьи 18 Устава Викуловского муниципального района, принятого решением Думы Викуловского муниципального образования Викуловский района от ДД.ММ.ГГГГ№, установлена структура органов местного самоуправления муниципального района, которую составляют представительный орган муниципального района, глава муниципального образования (Глава района) администрация муниципального района и контрольно-счетный орган муниципального района. В силу части 1 статьи 27 Устава Викуловского района Глава района является должностным лицом Викуловского муниципального района, наделенным Уставом Викуловского района собственными полномочиями по решению вопросов местного значения, к которым непосредственное исполнение полномочий по вопросам местного значения не отнесено. Вместе с тем, непосредственное исполнение полномочий по решению вопросов местного значения закреплено за Администрацией района (пункт 1 части 4 статьи 30 Устава Викуловского района). Таким образом, все вышеуказанное свидетельствует о том, что вопросы сбора, размещения, утилизации жидких неканализационных отходов производства и потребления и оборудования в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства мест для сбора, размещения, хранения и утилизации жидких отходов производства и потребления, ввода объекта незавершенного строительства «канализационные сооружения с. Викулово» в эксплуатацию не относятся к самостоятельным полномочиям Главы района, положений в нормативных правовых актов, закрепляющих именно за Главой района полномочия по вводу объекта в эксплуатацию не установлено, в силу чего оснований для удовлетворения требований Административного истца о признании незаконным бездействия Главы района в рамках данного административного иска не имеется. Учитывая, что спорные правоотношения не относятся к полномочиям Главы района, на него не может быть возложено совершение действий, направленных на устранение нарушения, допущенного в отношении административного истца. В уточненном административном исковом заявлении от 24.03.2020, не приведено доводов, в чем именно заключается нарушение прав Административного истца, также не приведено доказательств, что именно его права были нарушены действиями (бездействием) главы района либо Администрации района. Административному истцу надлежит доказать обстоятельства, указанные в пункте 1 части 9 статьи 226 КАС РФ, следовательно, указать какие именно права и законные интересы, принадлежащие ему, были нарушены бездействием двух административных ответчиков (Главы района и Администрации района), которые в результате рассмотрения административного заявления подлежали бы удовлетворению. Согласно части 11 статьи 226 КАС РФ на административного истца возложена обязанность доказывания соблюдения сроков обращения в суд. В апелляционном определении Тюменского областного суда от 03.04.2019 № 33а-1917/2019 установлена обязанность Администрации района в течении одного года с даты вступления решения суда в законную силу устранить указанные нарушения путем организации ввода в эксплуатацию объекта незавершенного строительства - канализационных очистных сооружений с. Викулово и организации проведения рекультивации земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 2250 кв.м. расположенного в 900 м. к » западу от моста на автодороге Викулово - Абатское (в районе д. Чебаклей Викуловского района Тюменской области). Администрации был установлен срок до ДД.ММ.ГГГГ для исполнения решения суда. Учитывая, что Административный истец указал в обосновании своих требований неисполнение Главой района указанного решения суда, предлагается Административному истцу доказать, что административное заявление подано в установленный КАС РФ срок, поскольку на момент подачи уточненного административного заявления ДД.ММ.ГГГГ срок исполнения решения суда продолжал длиться, следовательно, на день подачи административного иска решение суда не могло считаться неисполненным. Кроме того, при исследовании обстоятельств дела, предлагается учесть, что ДД.ММ.ГГГГ Администрацией района подано в Викуловский районный суд заявление от ДД.ММ.ГГГГ№ об отсрочке исполнения решения суда по административному делу, в соответствии с которым Администрация района просит отсрочить до ДД.ММ.ГГГГ исполнение определения судебной коллегии по административным делам Тюменского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по административному делу № 33а-1917/2019. Просит суд отказать в удовлетворении заявленных требований (л.д.162-167, 209-211, 228).
В соответствии с требованиями ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке сторон.
Заслушав пояснения сторон, заключение прокурора. Полагавшего необходимым в удовлетворении административного иска отказать, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 1 статьи 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. При этом, как указано в пункте 2 той же статьи, решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В силу статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, суд принимает решение о признании оспариваемого решения, действий (бездействия) незаконными при одновременном наличии двух условий: противоречии их закону и нарушении прав и законных интересов административного истца.
В соответствии с предписаниями части 1 статьи 219 КАС РФ, если названным Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
В силу прямого указания, содержащегося в части 8 приведенной статьи, основанием для отказа в удовлетворении административного иска является пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность его восстановления (в том числе по уважительной причине).
Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено законом (часть 7 статьи 219 поименованного Кодекса).
Пунктом 2 части 9 статьи 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли сроки обращения в суд.
Частью 11 названной статьи закреплено, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с требованиями ст. 18 "Устава Викуловского муниципального района Тюменской области" (принят решением Думы ОМО Викуловский район от 16.06.2005 N 65) (ред. от 21.01.2020) Структуру органов местного самоуправления муниципального района составляют: - глава муниципального образования - высшее должностное лицо Викуловского муниципального района (далее - Глава района); - администрация муниципального района - исполнительно-распорядительный орган Викуловского муниципального района, возглавляемый Главой района (далее - администрация района);…
Согласно ст. 27 указанного Устава определено, что Глава района является высшим должностным лицом Викуловского муниципального района, наделенным настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Срок полномочий Главы района составляет 5 лет.
В соответствии с требованиями ст. 30 Устава определены полномочия Главы района и компетенция администрации района.
Глава района: - представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района; - подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом муниципального района, нормативные правовые акты, принятые районной Думой; - издает в пределах своих полномочий правовые акты; - вправе требовать созыва внеочередного заседания районной Думы; - обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Тюменской области, исполнение полномочий администрации Викуловского сельского поселения; - возглавляет деятельность администрации района по решению всех вопросов, отнесенных к компетенции районной администрации; - представляет на утверждение районной Думы структуру администрации района, формирует штат администрации в пределах, утвержденных в бюджете средств на содержание администрации района, утверждает Положение об администрации района; - вносит на утверждение в районную Думу проект бюджета муниципального района, и планы и программы социально-экономического развития муниципального района, а также отчеты об их исполнении; - представляет районной Думе ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности администрации района, в том числе о решении вопросов, поставленных районной Думой; - самостоятельно назначает на должность и освобождает от должности заместителей главы района, руководителей структурных подразделений администрации района, а также решает вопросы применения к ним мер дисциплинарной ответственности и поощрения; - предлагает вопросы в повестку дня заседания районной Думы, Думы Викуловского сельского поселения по вопросам осуществления полномочий администрации Викуловского сельского поселения; - обеспечивает осуществление администрацией района полномочий, переданных федеральными законами и законами Тюменской области; - осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, иными муниципальными правовыми актами.
К компетенции администрации района относится: - исполнение полномочий по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами Тюменской области; - разработка и организация реализации концепций, планов и программ развития муниципального района, утвержденных районной Думой; - разработка проекта местного бюджета; - исполнение местного бюджета; - контроль за использованием территорий и инфраструктуры района; - управление муниципальной собственностью в соответствии с действующим законодательством; - осуществление полномочий, отнесенных к компетенции администрации района в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд; - иные полномочия, отнесенные к компетенции органов местного самоуправления законодательством Российской Федерации и Тюменской области, а также предусмотренные настоящим Уставом, принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
Из материалов административного дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Викуловским районным судом Тюменской области вынесено решение об удовлетворении требований административного истца прокурора Викуловского района Тюменской области действующего в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия Администрации Викуловского муниципального района по организации на территории Викуловского муниципального района сбора, размещения, утилизации жидких неканализованных отходов производства и потребления и оборудованию в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства мест сбора, размещения, хранения и утилизации жидких отходов производства и потребления незаконным и возложении обязанности устранить указанные нарушения (л.д. 178-186).
ДД.ММ.ГГГГ апелляционным определением Тюменского областного суда решение Викуловского районного суда Тюменской области изменено, в целях исключения неопределенности решения суда и порядка его исполнения резолютивная часть решения изложена в другой редакции: «Исковые требования прокурора Викуловского района в интересах неопределенного круга лиц – удовлетворить. Признать незаконным бездействие Администрации Викуловского муниципального района по организации на территории Викуловского муниципального района сбора, размещения, утилизации жидких неканализованных отходов производства и потребления и оборудованию в соответствие с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства мест для сбора, размещения, хранения и утилизации жидких отходов производства и потребления. Признать незаконным бездействие Администрации Викуловского муниципального района по вводу объекта незавершенного строительства «Канализационные очистные сооружения с. Викулово» в эксплуатацию. Обязать Администрацию Викуловского муниципального района в течение одного года с даты вступления решения суда в законную силу устранить указанные нарушения путем организации ввода в эксплуатацию объекта незавершенного строительства – канализационных очистных сооружений с. Викулово и организации проведения рекультивации земельного участка сельскохозяйственного назначения площадью 2250 кв.м, расположенного в 900 м к северо-западу от моста на автодороге Викулово- Абатское (в районе д. Чебаклей Викуловского района Тюменской области).» (л.д.187-198).
ДД.ММ.ГГГГ Администрация Викуловского муниципального района в лице главы района Криволапова А.С., обратилась в суд с заявлением об отсрочке исполнения решения Викуловского районного суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ на срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.172-177).
ДД.ММ.ГГГГ Викуловским районным судом Тюменской области вынесено определение о частичном удовлетворении заявленных Администрацией требований, исполнение решения Викуловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Тюменского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ) отсрочить на срок 1 год 7 месяцев, то есть до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 230-234).
Согласно ч.2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Административное исковое заявление Слепченко И.А. поступило в Викуловский районный суд Тюменской области ДД.ММ.ГГГГ, т.е. до истечения срока исполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Тюменского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ).
Статьей 4 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" предусмотрено, что должностным лицом является лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции представителя власти либо выполняющее организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственном органе или органе местного самоуправления.
Согласно статье 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы и органы местного самоуправления.
Порядок рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации установлен Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
В силу положений ч. 3 ст. 10 Федерального закона от 02 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.
В соответствии с п. 3 ст. 13 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан РФ, содержание устного обращения заносится в карточку личного приема гражданина. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В соответствии с частью 3 статьи 8 Федерального закона от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данного должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона.
Часть 6 статьи 8 указанного Федерального закона предусматривает запрет направления жалоб на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, решение или действие (бездействие) которых обжалуется.
Согласно части 7 статьи 8 указанного Федерального закона, если в соответствии с запретом, предусмотренным частью 6 настоящей статьи, невозможно направление жалобы на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
Данных об обращении административного истца с какими-либо требованиями (вопросами) к Главе муниципального образования без принятия необходимых мер реагирования – в суд не представлено.
Исходя из представленных в суд доказательств, в нарушение ст. 62 КАС РФ административным истцом не представлено данных того, какими действиями (бездействиями) Главы муниципального образования нарушены права и законные интересы Слепченко И.А.
Вопреки административному иску срок для добровольного исполнения решения Викуловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции апелляционного определения судебной коллегии по административным делам Тюменского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, определения Викуловского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ) у Администрации Викуловского муниципального района не истек.
При таких обстоятельствах в удовлетворении административного иска надлежит отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 62, 64, 174-180, 219, 227, 228 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Слепченко И.А. к главе администрации Викуловского муниципального района, администрации Викуловского муниципального района о признании незаконным бездействия Главы муниципального образования, - отказать.
Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Тюменский областной суд через Викуловский районный суд Тюменской области в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Решение суда в окончательной форме изготовлено 26 мая 2020 года.
Председательствующий М.А. Засорин