Кделу№2а-69/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ст.Калининская Калининского района
Краснодарского края 17 января 2018 года
Судья Калининского районного суда Краснодарского края Матиевский С.М., при секретаре Шумаковой Е.Н., с участием административного истца ФИО1, представителя административных истцов ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 по доверенности ФИО14, представителя административного ответчика прокуратуры Калининского района и заинтересованного лица прокуратуры Краснодарского края по доверенностям помощника прокурора Калининского района Гришина Е.Е.,
рассмотрев в отрытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1, ФИО15, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 к прокуратуре Калининского района Краснодарского края об оспаривании бездействия прокуратуры Калининского района.
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, ФИО15, а также ФИО14 по доверенности от имени ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО16, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 обратились в Калининский районный суд Краснодарского края с административным исковым заявлением к прокуратуре Калининского района Краснодарского края об оспаривании бездействия прокуратуры Калининского района, в котором указано, что из информации, содержащейся на сайте Арбитражного суда Краснодарского края следует, что в результате осуществляемых на протяжении более десяти лет действий должностных лиц администрации Калининского района Краснодарского края сложилась ситуация, когда более 4000 гектаров наиболее ценных и плодородных земель фонда перераспределения Калининского района предоставлены нескольким гражданам, аффилированных с настоящим и предыдущим руководством администрации Калининского района. Статья 10 Закона «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» №101-ФЗ (в редакции, действующей до 1 марта 2015 года) гласит, что передача в аренду находящихся в государственной или муниципальной собственности земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в порядке, установленном статьей 34 Земельного кодекса Российской Федерации, в случае, если имеется только одно заявление о передаче земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в аренду, при условии предварительного и заблаговременного опубликования сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации, определенных субъектом Российской Федерации. При этом принятие решения о передаче земельных участков в аренду допускается при условии, что в течение месяца с момента опубликования сообщения не поступили иные заявления. Статья 34 Земельного кодекса РФ (в редакции, действующей до 1 марта 2015 года), устанавливая принципы эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков, а также отмечая недопустимость установления приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, предусматривала обязанность органов государственной власти и местного самоуправления в числе прочего и обеспечить подготовку информации о земельных участках, которые предоставляются гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях (за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. В статье 80 Земельного кодекса РФ отдельно и специально закреплено, что сведения о наличии земель в фонде перераспределения земель являются общедоступными. Постановлением главы администрации Краснодарского края от 26 марта 2007 года №220 был утвержден Порядок предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства. Согласно пункту 1.6 указанного Порядка, публикация сообщения о наличии предлагаемых для передачи земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства и о проведении торгов по продаже права на заключение договоров аренды таких земельных участков осуществляется в средствах массовой информации, утвержденных постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 декабря 2002 года №1369 «Об утверждении перечня средств массовой информации, в которых осуществляется обязательная публикация сообщений, связанных с реализацией прав и обязанностей участников земельных отношений». Предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков в аренду для ведения сельскохозяйственного производства без проведения торгов осуществляется в случае, если по истечении тридцати дней со дня предварительной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков подана единственная заявка, за исключением случаев, установленных законодательством. В случае, если поданы две и более заявок, предоставление в аренду земельных участков для ведения сельскохозяйственного производства осуществляется на торгах (конкурсах, аукционах) по продаже права на заключение договоров аренды земельных участков. Таким образом, соблюдение законности при распоряжении земельными участками сельскохозяйственного назначения, относящимся к государственной собственности, до 1 марта 2015 года предполагало обязательность предварительной и заблаговременной публикации сообщений о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков в средствах массовой информации. Данная публикация реализует требование общедоступности и гарантирует обеспечение равных возможностей для неограниченного круга лиц потенциальных претендентов на использование публичной собственности. В нарушение указанных требований закона администрация Калининского района с 2007 года производила распоряжение земельными участками фонда перераспределения избирательно и применительно к тем из них, которые имеют большую площадь или выгодное расположение, заняты особо ценными сельскохозяйственными угодьями (пашня), соблюдение правила обеспечения общедоступности сведений о них игнорировала, отдавала их в долгосрочную аренду без публикации в средствах массовой информации. Отсутствие публикации в средствах массовой информации о предоставлении земельных участков в аренду нарушило права неопределенного круга лиц, граждан, юридических лиц на подачу волеизъявления о предоставлении на праве аренды земельных участков.
В результате отсутствия информации о наличии свободных участков для предоставления на праве аренды, договоры заключены с «избранными» лицами на основании их заявлений. При этом со стороны администрации производились действия, свидетельствующие о создании видимости соблюдения порядка распоряжения земельными участками. Данное обстоятельство подтверждается публикацией официальной информации в газете «Калининец» №17 от 20.02.2007, в которой администрация разъясняет порядок предоставления в аренду земельных участков фонда перераспределения, а также размещается специальная форма заявления, в котором при обращении за правом аренды предусматривалась обязательная ссылка на наименование средства массовой информации, его номер и дату, в которой производилась публикация сообщения о наличии предполагаемого для передачи в аренду земельного участка. Ниже образца заявления приведен реестр шести свободных земельных участков фонда перераспределения. После указанной публикации любые граждане, включая административных истцов, имели законные и достаточные основания полагать, что при появлении в распоряжении администрации Калининского района любых свободных земельных участков сельскохозяйственного назначения, информация о возможности претендовать на их использование будет публично размещена в средствах массовой информации необходимого уровня (краевая или районная газета), а все заявления о получении земельных участков в аренду должны будут обязательно содержать в своем содержании ссылку на такую публикацию сообщения о земельном участке в СМИ.
Следовательно, отсутствие такой ссылки будет означать несоответствие заявлений установленной форме и должно будет закономерно повлечь их возврат заявителю администрацией. Однако, такого не происходило и договоры аренды заключались заведомо с нарушением закона. Тем самым нарушены права и охраняемые законом интересы не только всех иных потенциальных претендентов на аренду земельных участков, но и государства в целом, поскольку Краснодарский край был таким образом лишен возможности распорядиться земельными участками на более выгодных условиях и получать доход в виде арендной платы от их использования не в расчетном (минимальном нормативном) размере, а в большем размере рыночной стоимости данного права аренды по итогам проведения торгов. При этом сами земельные участки государственной собственности, большая часть которых относится к искусственно орошаемым, деградируют и приходят в запустение, гидротехнические сооружения заброшены и разграблены, каналы зарастают деревьями, вложенные государством в создание оросительных систем многомиллионные средства истрачены впустую и безвозвратно, мизерная арендная плата (фактически убыточная для государства) совсем не стимулирует «фермеров» инвестировать получаемые таким образом сверхдоходы в развитие и эффективное использование земли путем обеспечения ее полива и получения максимально возможного объема с/х продукции.
По такой схеме были заключены следующие договоры аренды:
1.В интересах ФИО17: - Земельный участок КН № площадью 281,82 га договор аренды от 21.10.2010 был заключен на срок 10 лет. 14.06.2013 ФИО17 была осуществлена уступка прав по указанному договору аренды ООО «Агро-Регион 93». - Земельный участок КН № площадью 60 га, договор аренды от 21.10.2010 года был заключен на срок 49 лет. И уже 14.06.2013 ФИО17 была осуществлена уступка прав по указанному договору аренды ООО «Агро-Регион 93». - Земельный участок КН № площадью 60 га, договор аренды от 28.03.2013 года был заключен на срок 49 лет. Аналогичным образом уже 14.06.2013 ФИО17 была осуществлена уступка прав по договору аренды ООО «Агро-Регион 93». - Земельный участок КН № площадью 161 га, договор аренды от 23.04.2013 года был заключен на срок 49 лет. Также 14.06.2013 ФИО17 была осуществлена уступка прав по договору аренды ООО «Агро-Регион 93». - Земельный участок КН № площадью 98,94 га, договор аренды от 27.02.2002 был заключен на 49 лет. 01.03.2013 ФИО17 осуществлена уступка права аренды ООО «Агротек». - Земельный участок КН № площадью 334 га, договор аренды от 27.02.2012 года был заключен на 49 лет. 17.12.2012 ФИО17 также была осуществлена уступка права аренды ООО «Агротек». - Земельный участок КН № площадью 95,91 га, договор аренды от 05.06.2012 года был заключен на 49 лет. 17.12.2012 ФИО17 также была осуществлена уступка права аренды ООО «Агротек». - Земельный участок КН № площадью 20 га, договор аренды от 08.11.2010 на срок 10 лет. Этот участок единственный остается в пользовании у ФИО17
2.В интересах М. И.Д.: 1.Земельный участок КН № площадью 14,77 га, договор аренды от 09.07.2012 года был заключен на 49 лет. 30.01.2013 ФИО18 осуществил уступку права аренды ООО «Агротек». 2.Земельный участок КН № площадью 66,69 га, договор аренды от 20.06.2012 года на 49 лет. И уже 30.01.2013 права аренды уступлены М. И.Д. ООО «Агротек».
3.В интересах ООО «Калининский СПК»: - Земельный участок КН № площадью 2140 га, договор аренды от 05.08.2008 года был заключен на срок до 16.12.2012. После истечения указанного срока для нового арендатора ООО «Краснодарье» (получило права аренды также в порядке уступки 26.12.2008). Администрация также тайно продлила срок аренды до 49 лет, соглашение об этом от 05.08.2008 было зарегистрировано только 25.01.2013. В дальнейшем - вновь через ООО «Агротек» - право аренды участка 14.01.2014 было уступлено ООО «Овощевод». Учредителем и директором ООО «Агро-регион 93», ООО «Агротек» и ООО «Овощевод» является один и тот же гражданин - Л. Е.В. Ранее всего лишь водитель Администрации МО Калининский район. Возможно Л. Е.В. действительно является выдающимся бизнесменом, но более вероятна его марионеточная роль в этой схеме. Кто стоит за Л. Е.В., можно только предполагать, и тут как нельзя кстати публикация в краевой газете «Вольная Кубань» №94 от 25.08.2016 о болеющем за Калининский район бывшем главе администрации Р. В.В., который после завершения в 2013 году карьеры в органах власти занялся совместным бизнесом с успешным предпринимателем Н. В.В. Становится ясно, на чем основана успешность Н. В.В., систематически (в бытность главы Р. В.В.) получавшего от администрации района подарки в виде земель госсобственности, и почему после того, как Р. В.В. покинул главный руководящий пост в районе, все права аренды по этим участкам разом от ФИО17 перешли к иным фирмам, учредителем которых стал Л. Е.В., уволившийся из Администрации в один период с ФИО19
4.В интересах <данные изъяты>.: - Земельный участок КН № площадью 322 га (рисовые чеки), договор аренды от 29.01.2008 на 10 лет. Был заключен под видом продления арендных отношений, существующих с 2002 года.
5.В интересах Ш. Н.А.: -Земельный участок КН № площадью 88,1 га, договор аренды от 18.09.2009 года на срок до 11.11.2013. По истечению срока договора арендные отношения были возобновлены на неопределенный срок в порядке ст.621 ГК РФ (отсутствие возражений сторон). В настоящее время отношения не разрываются, несмотря на обращения других потенциальных арендаторов.
6.В интересах <данные изъяты>»: Земельный участок КН ДД.ММ.ГГГГ площадью 81,34 га. Договор аренды земельного участка был заключен в 2003 году с ООО «Партнер-Агро» на срок 5 лет, до 2008 года. В 2007 году деятельность ООО «Партнер-Агро» была прекращена в связи с его ликвидацией. Однако 14.04.2008 администрацией было заключено доп. соглашение к договору аренды уже с ООО «Премьер-Агро» (адрес регистрации и руководитель тот же, что и в ООО «Партнер-Агро»), срок аренды был изменен до 2018 года. Произошла явная подмена лица в обязательстве в целях сохранения благ аренды для гражданина Зима В.В. (если в «Партнер-Агро» он был только директором, то в «Премьер-Агро» - уже учредителем).
Все перечисленные земельные участки, распоряжение которыми было произведено незаконно, в настоящее время используются в коммерческих целях для извлечения прибыли и получение их в пользование иными лицами невозможно. Выявлена указанная ситуация была Обществом с ограниченной ответственностью «СК «Советская Кубань», у которого администрация в 2012 году попыталась изъять для передачи фермеру ФИО20 арендуемые земли рисового фонда. Только в 2015 году отбившись от притязаний администрации и фермера ФИО20 (арбитражное дело №А32-17492/2012), ООО «СК «Советская Кубань» выяснило, что и иные земельные участки фонда перераспределения администрация отдавала в аренду без публикаций в СМИ.
Общество обращалось в прокуратуру с тем, чтобы этот орган в соответствии с данными ему законом полномочиями принял меры для защиты государственной собственности и вернул в надлежащий оборот (для продажи с торгов) все незаконно (в нарушение предусмотренной процедуры и правил) арендуемые земли. Но никаких действий со стороны прокуратуры не последовало. Более того, даже однажды обратившись в Арбитражный суд с иском к Н. В.В. (дело №А32-17097/2015), краевая прокуратура на стадии апелляционного обжалования прекратила отстаивать интересы государства и жалобу отозвала.
По этой причине в отношении всех перечисленных договоров аренды ООО «СК «Советская Кубань» самостоятельно обратилось в Арбитражный суд с исками о признании их недействительности, дела №А32-42191/2015, А32-43912/2015, А32-43749/2015, А32-42949/2015, А32-42412/2015, А32-43233/2015 и А32-7160/2016.
Но Арбитражный суд в своих решениях по указанным делам, фактически признав факт нарушений порядка распоряжения земельными участками, отказал в исках Обществу по формальному основанию отсутствия у ООО «СК «Советская Кубань» заинтересованности в оспаривании договоров.
Равноправие всех участников гражданских правоотношений в части доступа к публичным землям закреплено: - положениями статьи 10 Федерального закона №101-ФЗ, предусматривающей равные права граждан и юридических лиц на приобретение земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности, - положениями статьи 5 Земельного кодекса РФ, согласно которой граждане и юридические лица являются равноправными участниками земельных отношений в Российской Федерации, - положениями статьи 7 Закона Краснодарского края от 05.11.2002 №532-K3 «Об основах регулирования земельных отношений в Краснодарском крае», согласно которой задекларировано равноправие граждан и юридических лиц на доступ к землям государственной собственности,
Судебными актами Арбитражного суда Краснодарского края подтверждены факты нарушения администрацией порядка распоряжения государственной собственностью, но только в силу отсутствия у ООО «СК «Советская Кубань» доказательств заинтересованности в оспаривании сделок и полномочий на заявление иска в интересах неопределенного круга лиц правовая оценка сделкам не дана. В связи с чем, при наличии установленного Арбитражным судом факта нарушения порядка распоряжения государственной собственностью в виде земельных участков, органы прокуратуры обязаны принять меры прокурорского реагирования, направленные на устранение допущенных нарушений при распоряжении земельными участками.
Восстановление нарушенных прав граждан подлежит реализации путем обращения прокурора субъекта в суд в порядке части 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса РФ, согласно которой прокурор обладает правом обращения в арбитражный суд с иском о признании недействительными сделок, заключенных органами государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления.
Право прокурора на предъявление иска в отношении сделок обусловлено его действием в защиту публичных интересов и интересов соответствующего публично-правового образования. В связи с изложенным, единственно возможным и надлежащим реагированием органов прокуратуры является именно инициирование судебного оспаривания вышеуказанных договоров аренды (аналогично обращению прокуратуры в Арбитражный суд по делу №А32-17097/2015).
Исходя из изложенного, административные истцы в составе группы граждан, крестьянско-фермерских хозяйств и юридических лиц обратились с письменным заявлением в адрес прокуратуры Калининского района Краснодарского края 14.09.2016 года, в котором просили принять меры по защите нарушенных прав и законных интересов неограниченного круга лиц по получению в пользование земельных участков сельскохозяйственного назначения, относящихся к государственной собственности фонда перераспределения земель Краснодарского края, расположенных в Калининском районе.
Кроме того, административными истцами направлено заявление в прокуратуру Краснодарского края 25.08.2017. Данное обращение перенаправлено прокуратурой Краснодарского края прокурору Калининского района 09.10.2017 (исходящий №7р-2017). На данное обращение прокуратурой Калининского района 20.10.2017 дан ответ (исх.№67ж-2017/6383).
В нарушение требований Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» обращение группы граждан, крестьянско-фермерских хозяйств и юридических лиц от 25.08.2017, прокуратурой Калининского района отклонено 07.09.2017 года, меры прокурорского реагирования не приняты.
На основании изложенного, административные истцы просят суд:
1.Признать незаконным бездействие прокурора Калининского района Краснодарского края по разрешению доводов коллективного письменного заявления граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств и юридических лиц от 25.08.2017 года о незаконности распоряжения земельными участками администрацией Калининского района, выраженное в уклонении от обеспечения реализации органами прокуратуры Краснодарского края полномочий, предусмотренных частью 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса РФ, по подготовке проекта искового заявления в Арбитражный суд Краснодарского края для предъявления его прокурором Краснодарского края в соответствии с частью 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса РФ;
2.Обязать прокуратуру Калининского района подготовить проект искового заявления в Арбитражный суд Краснодарского края для предъявления его прокурором Краснодарского края в соответствии с частью 1 статьи 52 Арбитражного процессуального кодекса РФ, на основании коллективного письменного заявления граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств и юридических лиц о признании недействительными сделок, совершенных Администрацией муниципального образования Калининский район по распоряжению земельными участками сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами №
3.Направить данный проект искового заявления в прокуратуру Краснодарского края для предъявления его правами прокурора Краснодарского края в Арбитражный суд Краснодарского края.
В судебное заседание административные истцы ФИО15, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились. Представитель административных истцов ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 по доверенности ФИО14 просил рассмотреть дело в отсутствие административных истцов с его участием.
Суд в порядке ст.150 КАС РФ принял решение о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся истцов.
В судебном заседании административный истец ФИО1, представитель административных истцов по доверенности ФИО14 поддержали заявленные требования и доводы, изложенные в административном исковом заявлении, а также уточнили п.3 требований, указав «…для предъявления иска правами прокурора Краснодарского края…» вместо «…для предъявления его правами прокурора Краснодарского края…», путем замены слова «его» на «иска».
Представитель административного ответчика прокуратуры Калининского района и заинтересованного лица прокуратуры Краснодарского края по доверенностям помощник прокурора Гришин Е.Е. возражал против заявленных требований, поддержал доводы, изложенные в письменном отзыве, в котором указано, что доводы административных истцов являлись предметом неоднократных проверок по аналогичным заявлениям, поданным в прокуратуру района и прокуратуру края. Установлено, что земельный участок сельскохозяйственного назначения, находящийся в собственности Краснодарского края из фонда перераспределения земель, с кадастровым номером № площадью 2818174 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>», участок № согласно договору от 21.10.2010 №8810000118, зарегистрированному в ЕГРП 20.01.2011 за номером 23-23-23/040/2010-060, передан в аренду КФХ ФИО17 на основании распоряжения начальника управления правовых и имущественных отношений администрации муниципального образования Калининский район от 20.10.2010 №1094-р. В дальнейшем, 14.06.2013 в отношении указанного объекта недвижимости совершена сделка по уступке права аренды в пользу ООО «Агро - регион 93», соответствующий договор №4 зарегистрирован в ЕГРП 03.07.2013 за номером 23-23-23/2008/2013-824.
Между управлением правовых и имущественных отношений администрации муниципального образования Калининский район и КФХ ФИО17 28.03.2013 заключен договор №8810000221 аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № площадью 600000 кв.м., расположенного в границах плана ООО «Калининский СПК» секция 14 участок №65. Срок действия договора установлен до 11.03.2062. В дальнейшем, между КФХ Н. В.В. и ООО «Агро - регион 93» 14.06.2013 заключен договор об уступке прав по договору №8810000221.
Земельный участок сельскохозяйственного назначения, находящийся в собственности Краснодарского края, с кадастровым номером № площадью 60000 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>», секция 14, согласно договору от 28.03.2013 №8810000222, зарегистрированному в ЕГРП 01.04.2013 за номером 23-23-23/2006/2013-46, передан в аренду КФХ Н. В.В. на основании постановления главы администрации муниципального образования Калининский район от 14.03.2013 №305. В дальнейшем, 14.06.2013 в отношении указанного объекта недвижимости совершена сделка по уступке права аренды в пользу ООО «Агро - регион 93», соответствующий договор зарегистрирован в ЕГРП 03.07.2013 за номером 23-23-23/2008/2013-821.
Между управлением правовых и имущественных отношений администрации муниципального образования Калининский район и КФХ Н. В.В. 23.04.2013 заключен договор №8810000223 аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № площадью 1610000 кв.м., расположенного <адрес>. Срок действия договора установлен до 13.03.2062. В дальнейшем, между КФХ Н. В.В. и ООО «Агро - регион 93» 14.06.2013 заключен договор об уступке прав по договору №8810000223.
Между управлением правовых и имущественных отношений администрации муниципального образования Калининский район и КФХ Н. В.В. 27.02.2012 заключен договор №8810000186 аренды земельного участка сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № площадью 989422 кв.м., расположенного <адрес> Срок действия договора установлен дополнительным соглашением от 04.06.2012 до 11.12.2060. В дальнейшем, между КФХ Н. В.В. и ООО «Агротек» 01.03.2013 заключен договор об уступке прав по договору №8810000186. Между управлением правовых и имущественных отношений администрации муниципального образования Калининский район и КФХ Н. В.В. 27.02.2012 заключен договор №8810000188 аренды земельного участка с кадастровым номером № площадью 3340121 кв.м., для сельскохозяйственного использования сроком действия до 11.12.2021, который зарегистрирован в ЕГРП 23.04.2012. В дальнейшем, по договору №3 от 17.12.2012 КФХ Н. В.В. уступил ООО «Агротек» права и обязанности арендатора указанного участка. Регистрация договора произведена 29.12.2012. В свою очередь ООО «Агротек» по договору №3 от 09.01.2013 передало ООО «Калининское» данный объект недвижимости в субаренду сроком на 5 лет. Переход права зарегистрирован 22.01.2013.
Между управлением правовых и имущественных отношений администрации муниципального образования Калининский район и КФХ Н. В.В. 05.06.2012 заключен договор №8810000196 аренды земельного участка с кадастровым номером № площадью 959145 кв.м, из земель сельскохозяйственного назначения, расположенного по адресу: <адрес> сроком действия до 11.12.2060, который зарегистрирован в ЕГРП 05.06.2012. В дальнейшем, по договору от 17.12.2012 КФХ Н. В.В. уступил ООО «Агротек» права и обязанности арендатора указанного участка. Регистрация договора произведена 29.12.2012. В свою очередь ООО «Агротек» по договору №1 от 09.01.2013 передало ООО «Калининское» данный объект недвижимости в субаренду сроком на 5 лет. Переход права зарегистрирован 22.01.2013.
Земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № площадью 200021 кв.м., расположенный по адресу: Калининский район, относительно ориентира в границах плана земель СПК «Красное Знамя», участок 121, по договору от 08.11.2010 №8810000119 передан администрацией муниципального образования Калининский район в аренду Н. В.В. на срок до 2020 года. Переход права зарегистрирован в ЕГРП за номером 23-23-23/040/2010-062.
Постановлением администрации муниципального образования Калининский район от 19.06.2012 №774 КФХ ФИО18 предоставлен в аренду земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № площадью 147688 кв.м., расположенный по адресу: <адрес>, в границах плана земель СПК «Агрофирма Нива». Управлением правовых и имущественных отношений администрации муниципального образования <адрес>ДД.ММ.ГГГГ с КФХ М.И.Д. заключен договор № аренды указанного земельного участка на срок до ДД.ММ.ГГГГ. В дальнейшем, по договору от ДД.ММ.ГГГГ КФХ М.И.Д. уступил ООО «Агротек» права и обязанности арендатора, сделка зарегистрирована в ЕГРП ДД.ММ.ГГГГ. Постановлением администрации муниципального образования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ КФХ М.И.Д. предоставлен в аренду земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № площадью 666868 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> Управлением правовых и имущественных отношений администрации муниципального образования <адрес>ДД.ММ.ГГГГ с КФХ М.И.Д. заключен договор № аренды указанного земельного участка на срок до ДД.ММ.ГГГГ. В дальнейшем, по договору от ДД.ММ.ГГГГ№ КФХ М.И.Д. уступил ООО «Агротек» права и обязанности арендатора, сделка зарегистрирована в ЕГРП ДД.ММ.ГГГГ. Земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № площадью 21403467 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> на основании договора от ДД.ММ.ГГГГ№ передан в аренду ООО «Овощевод» на срок до 28.12.2057, сделка зарегистрирована в ЕГРП 01.11.2008 за номером 23-23-23/026/2008-244. В последующем, 26.12.2008 в ЕГРП зарегистрирована сделка (регистрационный номер 23-23-23/032/2008-112) об уступке права требования (цессии) по указанному договору аренды в пользу ООО «Краснодарье». Также, 25.01.2013 произведена регистрация договора о передаче прав и обязанностей по договору аренды от 28.12.2012 в пользу ООО «Агентство оказания услуг». Последнее 15.02.2013 в связи с ликвидацией распорядилось правами и обязанностями арендатора земельного участка с кадастровым номером 23:10:0401002:4, передав их ООО «Агротек», сделка в пользу которого зарегистрирована 26.02.2013 в ЕГРП за номером 23-23-23/2002/2013-969. С 14.01.2014 указанный земельный участок вновь находится в пользовании ООО «Овощевод», соответствующее ограничение права зарегистрировано 01.02.2014 в ЕГРП за номером 23-23-23/2002/2014-130.
Земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № площадью 3220230 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> на основании договора от 29.01.2008 № 881000059 передан в аренду КФХ <данные изъяты> (запись в ЕГРП № 23-23-23/014/2008-231 от 06.05.2008).
Земельный участок сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № площадью 88,1 га передан в аренду на основании договора от 18.09.2009 Ш. Н.А. на срок до 11.11.2013, по истечению которого арендные отношения пролонгированы на основании ст.621 ГК РФ в связи с отсутствием возражений сторон.
Между департаментом имущественных отношений Краснодарского края и ООО «Партнер - Агро» 12.10.2006 заключен договор №8810000008 аренды земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения с кадастровым номером № общей площадью 813436 кв.м., расположенного в границах плана земель СПК «Агрофирма Нива», участок 112-2 для сельскохозяйственного использования. Переход права зарегистрирован в ЕГРП 12.10.2007. Управлением экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования Калининский район с ООО «Премьер - Агро» 14.04.2008 заключено дополнительное соглашение к указанному договору аренды, согласно которому арендодателем выступает Управление. Также продлен срок его действия - до 16.03.2018.
В связи с прекращением 12.02.2016 полномочий администрации муниципального образования Калининский район по распоряжению земельными участками, предусмотренных законом края от 10.10.2006 №1101-КЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края», документы в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № переданы в Департамент имущественных отношений края.
Также установлено, что законность сделок по договорам от 05.06.2012 №8810000196, от 21.10.2010 №8810000118, от 23.04.2013 №8810000223, от 27.02.2012 №8810000186, от 27.02.2012 №8810000188, от 05.08.2008 №8810000083, от 08.11.2010 №8810000119, от 18.09.2009 №8810000103, от 14.04.2008 №8810000008 являлась предметом рассмотрения Арбитражным судом Краснодарского края по искам ООО «СК Советская Кубань» (дела №№ А32-42412/2015, А32-43233/2015, А32-43912/2015, А32-42191/2015, А32-43749/2015, А32-42949/2015), и прокуратуры края (дело №А32-17097/2015). По всем делам в удовлетворении требований истцов отказано.
Таким образом, судом давалась правовая оценка законности каждой из указанных в обращении сделок. Поскольку прокурор Калининского района не являлся стороной по отмеченным спорам, основания для принятий мер прокурорского реагирования не имеется.
Административное исковое заявление также не подлежит удовлетворению по следующим основаниям: - положениями ст.12 Федерального закона от 11.06.2003 №74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (в редакции, действующей до 01.03.2015) предусмотрен упрощенный порядок предоставления земельных участков главам крестьянских (фермерских) хозяйств. Данный порядок не возлагает на орган местного самоуправления обязанность опубликовывать в средствах массовой информации сообщения об их предстоящем предоставлении. Указанные положения введены законодателем в целях обеспечения государством надлежащих условий для создания и нормального функционирования крестьянских хозяйств, представляющих собой особую форму хозяйствования (аналогичная правовая позиция изложена в постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.07.2016 №А32-39434/2015); - срок давности для предъявления требований о признании сделки недействительной (ничтожной) составляет три года. При этом течения срока давности начинается с момента, когда началось исполнение сделки в силу ч.1 ст.181 ГК РФ. В соответствии с п.8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.03.2012 №15 «О некоторых вопросах участия прокурора в арбитражном процессе» при рассмотрении исков прокурора о признании сделки недействительной необходимо исходить из того, что начало течения срока исковой давности определяется по правилам гражданского законодательства таким же образом, как если бы за судебной защитой обращалось само лицо, право которого нарушено. С учетом изложенного, представитель административного ответчика полагает, что требования административных истцов не подлежат удовлетворению (л.д.141-145).
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно решению арбитражного суда первой инстанции Краснодарского края от 16.08.2016 года (дело №А32-43749), в удовлетворении исковых требований ООО «СК «Советская Кубань» к администрации муниципального образования Калининский район Краснодарского края, управлению правовых и имущественных отношений администрации муниципального образования Калининский район, ООО «Агротек», ООО «Калининское», ИП главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО17, ИП главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО18 о признании договоров аренды земельных участков недействительными (ничтожными) сделками отказано. Предметом рассмотрения была законность договоров аренды в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № (л.д.24-39).
Согласно решению арбитражного суда Краснодарского края от 18.01.2016 года (дело №А32-43912/2015), в исковом заявлении ООО «СК «Советская Кубань» к администрации МО Калининский район, управлению правовых и имущественных отношений администрации МО Калининский район, ИП ФИО21 КФХ ФИО17 о признании недействительными (ничтожными) договоров аренды от 08.11.2010 года №8810000119 (дата государственной регистрации 20.01.2011, номер регистрации 23-23-23/040/2010-062), заключенный в отношении земельного участка сельскохозяйственного назначения с КН № и №8810000120 (дата государственной регистрации 07.04.2011, номер регистрации 23-23-23/013/2011-153), заключенный в отношении земельного участка сельскохозяйственного назначения с КН № - отказано. Предметом рассмотрения была законность договоров аренды в отношении земельных участков, в том числе с кадастровым номером № (л.д.40-45).
Согласно решению арбитражного суда Краснодарского края от 09.03.2017 года (дело №А32-7160/2016), в удовлетворении требований ООО «СК «Советская Кубань» к администрации муниципального образования Калининский район, управлению правовых и имущественных отношений администрации муниципального образования Калининский район, ИП главе КФХ Ш. Н.А., департаменту имущественных отношений Краснодарского края о признании недействительным договора аренды №8810000103 от 18.09.2009 (дата государственной регистрации 10.07.2010, номер 23-23-23/019/2010-237), заключенного в отношении земельного участка сельскохозяйственного назначения с КН №, признании незаконным длящегося с 11.11.2013 года по 12.02.2016 года бездействия администрации МО Калининский район по уклонению от заключения договора аренды земельного участка с КН № на торгах, признании незаконным длящегося с 12.02.2016 года по настоящее время бездействия департамента имущественных отношений Краснодарского края по уклонению от заключения договора аренды земельного участка с КН № на торгах - отказано. Предметом рассмотрения была законность договора аренды в отношении земельного участка с кадастровым номером № (л.д.46-48).
Согласно решению арбитражного суда Краснодарского края от 23.03.2016 года (дело №А32-43233/2015), в удовлетворении заявленных требования ООО «СК «Советская Кубань» к администрации муниципального образования Калининский район, управлению правовых и имущественных отношений администрации муниципального образования Калининский район, ООО «Овощевод» о признании недействительным договора аренды от 05.08.2008 №8810000083 - отказано. Предметом рассмотрения была законность договора аренды в отношении земельного участка с кадастровым номером № (л.д.49-51).
Согласно решению арбитражного суда Краснодарского края от 20.01.2016 года (дело №А32-42949/2015), в исковом заявлении ООО «СК «Советская Кубань» к администрации муниципального образования Калининский район, управлению правовых и имущественных отношений администрации муниципального образования Калининский район, ООО «Агро-Регион 93» о признании недействительными договоров аренды от 21.10.2011 №8810000118, от 28.03.2013 №8810000221, от 28.03.2013 №8810000222, от 23.04.2013 №8810000223 - отказано. Предметом рассмотрения была законность договоров аренды в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № (л.д.52-56).
Согласно решению арбитражного суда первой инстанции Краснодарского края от 29.06.2016 года (дело №А32-42412/2015), прекращено производство по делу в части искового требования о признании недействительным (ничтожным) договора аренды от 12.10.2016 года №8810000008 земельного участка с КН 23:10:04 02 000:0033, заключенного департаментом имущественных отношений Краснодарского края и ООО «Партнер-Агро» (в связи с ликвидацией стороны в оспариваемом договоре аренды). В удовлетворении искового требования ООО «СК «Советская Кубань» о признании недействительным (ничтожным) дополнительного соглашения от 14.04.2008 года к договору аренды от 12.10.2006 года №№8810000008 земельного участка с КН №, заключенного управлением экономического развития и имущественных отношений администрации муниципального образования Калининский район и ООО «Премьер-Агро» (ОГРН <***>) - отказано. Предметом рассмотрения была законность договора аренды в отношении земельного участка с кадастровым номером № (л.д.57,58).
Согласно решению арбитражного суда Краснодарского края от 21.01.2016 года (дело №А32-42191/2015), в удовлетворении заявленных исковых требований ООО «СК «Советская Кубань» к администрации муниципального образования Калининский район, Управлению правовых и имущественных отношений администрации муниципального образования Калининский район, КФХ «Век» о признании недействительным договора аренды от 06.05.2008 года №8810000059 - отказано. Предметом рассмотрения была законность договора аренды в отношении земельного участка с кадастровым номером 23:10:0501000:0030 (л.д.59-62).
Суд принимает во внимание, что вышеуказанными судебными актами в исках было отказано в том числе по итогам рассмотрения исковых требований по существу.
Согласно заявлению ФИО1, ФИО15, а также ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 в лице представителя ФИО14 от 25.08.2017 года, административные истцы обратились на имя прокурора Калининского района с заявлением, в котором приведя доводы аналогичные указанным в административном исковом заявлении, просили прокуратуру Калининского района подготовить проект искового заявления в арбитражный суд Краснодарского края для предъявления его прокурором субъекта в соответствии с ч.1 ст.52 АПК РФ на основании коллективного письменного заявления граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств и юридический лиц о признании недействительными сделок, совершенных администрацией муниципального образования Калининский район по распоряжению земельными участками сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами №№ а также направить данный проект искового заявления в прокуратуру Краснодарского края для предъявления его правами прокурора субъекта в Арбитражный суд Краснодарского края (л.д.66-74).
Согласно сообщению прокуратуры Калининского района от 07.09.2017 года №215ж-2017/5357, и.о. прокурора Калининского района дан письменный ответ на имя ФИО1 для сообщения другим заявителям, в котором указано, что предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства до 12.02.2016 осуществлялось органами местного самоуправления муниципальных районов, наделенных соответствующими полномочиями, в соответствии с требованиями постановления главы администрации края от 26.03.2007 №220. В связи с прекращением 12.02.2016 полномочий администрации муниципального образования Калининский район по распоряжению земельными участками, предусмотренных законом края от 10.10.2006 №1101-КЗ «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Краснодарского края по распоряжению земельными участками, находящимися в государственной собственности Краснодарского края», документы в отношении земельных участков с кадастровыми номерами № переданы в Департамент имущественных отношений края. Также проверкой установлено, что передача прав по всем вышеуказанным сделкам оспаривалась ООО «СК Советская Кубань» в Арбитражный суд Краснодарского края (дела №№ А32-42412/2015, А32-43233/2015, А32-43912/2015, А32-42191/2015, А32-43749/2015, А32-42949/2015), и прокуратурой края (дело №А32-17097/2015). По всем делам в удовлетворении требований истцов отказано. Решения судов вступили в законную силу. Таким образом, судом дана правовая оценка законности каждой из указанных в обращении сделок. Поскольку прокурор района не являлся стороной по отмеченным спорам, оснований для опротестования принятых решений и принятия иных мер прокурорского реагирования со стороны прокуратуры района не имеется (л.д.75).
Согласно заявлению ФИО1, ФИО15, а также ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 в лице представителя ФИО14 от 24.08.2017 года, административные истцы обратились на имя прокурора Краснодарского края с заявлением, в котором приведя доводы аналогичные указанным в административном исковом заявлении, просили прокуратуру Краснодарского края обратиться в Арбитражный суд Краснодарского края с исковым заявлением в соответствии с ч.1 ст.52 АПК РФ, на основании коллективного письменного заявления граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств и юридических лиц о признании недействительными сделок, совершенных администрацией муниципального образования Калининский район по распоряжению земельными участками сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами № (л.д.81-90).
Согласно сообщению прокуратуры Калининского района от 20.10.2017 года №67ж-2017/6387, прокурором Калининского района по поручению прокуратуры края рассмотрено обращение о нарушении прав на землю и по другим вопросам, в связи с чем, дан письменный ответ на имя ФИО14 для сообщения другим заявителям, в котором указано, что ранее прокуратурой района проводилась проверка законности предоставления администрацией района земельных участков, по результатам которой 16.03.2017 года направлен ответ №67ж-2017/1391. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, из земель сельскохозяйственного назначения для ведения сельскохозяйственного производства до 12.02.2016 года осуществлялось органами местного самоуправления муниципальных районов, наделенных соответствующими полномочиями, в соответствии с требованиями постановления главы администрации края от 26.03.2007 года №220. Передача прав по всем вышеуказанным сделкам оспаривалась ООО «СК Советская Кубань» в арбитражном суде Краснодарского края (дела №№ А32-42412/2015, А32-43233/2015, А32-43912/2015, А32-42191/2015, А32-43749/2015, А32-42949/2015), а также прокуратурой края (дело №А32-17097/2015). По всем делам в удовлетворении требований истцов отказано. Решения судов вступили в законную силу. Таким образом, судом дана правовая оценка законности каждой из указанных в обращении сделок. Поскольку прокурор района не являлся стороной по отмеченным спорам, оснований для опротестования принятых решений и принятия мер прокурорского реагирования со стороны прокуратуры района не имеется. В связи с изложенным, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не установлено (л.д.92).
Суд учитывает, что доводы представителя административного ответчика в возражениях о том, что основанием для отказа в административном иске может являться истечение срока давности для предъявления прокурором требований о признании сделки недействительной (ничтожной), являются необоснованными, поскольку в силу ст.199 ГК РФ истечение срока исковой давности не является препятствием для предъявления иска и применяется только по заявлению стороны спора, при этом, при наличии предусмотренных законом оснований в соответствии со ст.205 ГК РФ срок исковой давности может быть судом восстановлен.
Суд принимает во внимание, что в соответствии с ч.ч.1,2 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч.1). В случае, если это предусмотрено федеральным законом, общественное объединение вправе обратиться в суд с требованием об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если полагает, что нарушены или оспорены права, свободы и законные интересы всех членов этого общественного объединения, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности (ч.2).
Из административного иска и вышеприведенных материалов дела, следует, что в суд обратился определенный круг физических лиц - административных истцов, которые считают незаконным бездействие прокурора Калининского района по непринятию мер по их заявлению от 25.08.2017 года о принятии мер по защите нарушенных прав и законных интересов государства и Краснодарского края по распоряжению указанными в иске земельными участками на более выгодных условиях, а также - неограниченного круга лиц по получению в пользование земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в государственной собственности фонда перераспределения земель Краснодарского края, расположенных в Калининском районе.
В свою очередь, ст.218 КАС РФ не предусматривает возможность обращения в суд определенного круга физических лиц - административных истцов в защиту прав и свобод государства, Краснодарского края, а также неопределенного круга лиц.
Рассматривая вопрос о нарушении прав, свобод и законных интересов административных истцов заявленным в иске бездействием прокурора, суд учитывает, что согласно, ч.1 ст.52 АПК РФ, прокурор вправе обратиться в арбитражный суд: с иском о признании недействительными сделок, совершенных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов Российской Федерации, доля участия муниципальных образований; с иском о применении последствий недействительности ничтожной сделки, совершенной органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными учреждениями, а также юридическими лицами, в уставном капитале (фонде) которых есть доля участия Российской Федерации, доля участия субъектов Российской Федерации, доля участия муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что в отношении земельных участков сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами № законность передачи их в аренду была оспорена по искам ООО «СК «Советская Кубань» и по существу заявленных требований было отказано вступившими в законную силу судебными актами арбитражного суда по делам №№А32-43749, А32-43912/2015, А32-7160/2016, А32-43233/2015, А32-42949/2015, А32-42412/2015, А32-42191/2015.
Таким образом, приведенные прокурором Калининского района доводы в вышеуказанных ответах на обращение граждан - административных истцов, о том, что передача прав по всем вышеуказанным сделкам оспаривалась ООО «СК Советская Кубань» в арбитражном суде Краснодарского края (дела №№ А32-42412/2015, А32-43233/2015, А32-43912/2015, А32-42191/2015, А32-43749/2015, А32-42949/2015), а также прокуратурой края (дело №А32-17097/2015) и по всем делам в удовлетворении требований отказано вступившими в законную силу судебными решениями, соответствует фактическим обстоятельствам. Также обоснованны доводы прокурора о том, что судом была дана правовая оценка законности каждой из указанных в обращении сделок и поскольку прокурор района не являлся стороной по отмеченным спорам, оснований для опротестования принятых решений и принятия мер прокурорского реагирования со стороны прокуратуры района не имеется и не установлено оснований для принятия мер прокурорского реагирования.
С учетом изложенного, вышеприведенные ответы прокурора Калининского района, данные по итогам обращения граждан, не нарушают права, свободы и законные интересы административных истцов, круг которых определен, учитывая, что в силу ч.1 ст.52 АПК РФ обращение прокурора в Арбитражный суд является его правом, при этом вопрос об обращении прокурора в суд в интересах обратившихся граждан в обращении не ставился. В судебном заседании не установлено доказательств, свидетельствующих о том, что оспариваемое разрешение прокурором района заявления граждан от 25.08.2017 года о незаконности распоряжения земельными участками администрацией Калининского района повлекло ограничение административных истцов в реализации права на самостоятельное обращение в суд в защиту своих прав и законных интересов в отношении указанных в иске земельных участков.
При указанных обстоятельствах, в судебном заседании не установлено незаконного бездействия прокурора Калининского района Краснодарского края по разрешению доводов письменного заявления административных истцов от 25.08.2017 года о незаконности распоряжения земельными участками администрацией Калининского района, которое бы выразилось в уклонении от обеспечения реализации органами прокуратуры Краснодарского края полномочий, предусмотренных ч.1 ст.52 АПК РФ, по подготовке проекта искового заявления в Арбитражный суд Краснодарского края для предъявления его прокурором Краснодарского края в соответствии с ч.1 ст.52 АПК РФ. В связи с чем, не имеется предусмотренных законом оснований для возложения обязанности на прокуратуру Калининского района подготовить проект искового заявления в Арбитражный суд Краснодарского края для предъявления его прокурором Краснодарского края в соответствии с ч.1 ст.52 АПК РФ, на основании коллективного письменного заявления о признании недействительными сделок, совершенных Администрацией муниципального образования Калининский район по распоряжению земельными участками сельскохозяйственного назначения с кадастровыми номерами № а также для направления данного проекта искового заявления в прокуратуру Краснодарского края для предъявления иска правами прокурора Краснодарского края в Арбитражный суд Краснодарского края.
Принимая во внимание установленные в судебном заседании обстоятельства, суд приходит к выводу о необходимости отказать в административном исковом заявлении.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180,227,228,298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В административном исковом заявлении ФИО1, ФИО15, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 к прокуратуре Калининского района Краснодарского края об оспаривании бездействия прокуратуры Калининского района - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Краснодарский краевой суд через Калининский районный суд Краснодарского края в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья:___________________________
В окончательной форме - 22.01.2018 года.