Дело № 2а-6/2017
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ульяновск 24 января 2017 года
Засвияжский районный суд г. Ульяновска в составе:
председательствующего судьи Фролова В.В.,
при секретаре Анастасиной К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по Заволжскому району г. Ульяновска к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,
У С Т А Н О В И Л :
Инспекция Федеральной налоговой службы России по Заволжскому району г. Ульяновска обратилось в суд с административным исковым заявлением, в последующем уточненным, к ФИО1, о взыскании обязательных платежей и санкций, указав, что административный ответчик состоит на налоговом учете инспекции, поскольку в собственности ФИО1, имеется недвижимое имущество в виде здания, а также земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>. По данным объектам образована задолженность по уплате налогов. Размер задолженности по оплате земельного налога за 2014 год составляет 58 093 рубля 00 копеек, размер задолженности по оплате налога на имущество физических лиц за 2014 год составляет 22 954 рубля 00 копеек. Установленный срок для оплаты данных налогов – до 01.10.2015 года. Требование № от 16.10.2015 года об уплате налогов направлены в адрес административного ответчика. Срок для исполнения данного требования был установлен до 16.10.2015 года. Однако задолженность ответчиком до настоящего времени не оплачена. В связи с этим административным истцом произведен расчет пеней: по земельному налогу за период с 11.11.2014 года по 01.10.2015 год в размере 2 995 рублей 16 копеек, за период с 02.10.2015 года по 16.10.2015 год в размере 378 рублей 77 копеек; по налогу на имущество за период с 11.11.2014 года по 24.08.2015 год в размере 609 рублей 95 копеек, за период с 02.10.2015 года по 16.10.2015 год в размере 95 рублей 34 копейки. Просят суд взыскать с ФИО1, в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Заволжскому району г. Ульяновска задолженность по земельному налогу за 2014 год в размере 58 093 рубля 00 копеек, а также пени по земельному налогу за период с 11.11.2014 года по 16.10.2015 год в сумме 3 373 рубля 93 копейки, а всего в размере 61 466 рублей 93 копейки.
Административный истец – Инспекция Федеральной налоговой службы России по Заволжскому району г. Ульяновска, в судебном заседании не присутствовали, судом извещались о времени и месте судебного заседания. Просили рассмотреть данное дело в свое отсутствие.
Административный ответчик – ФИО1, в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась. Факт нахождения в общедолевой собственности спорных объектов не оспаривала. Однако пояснила, что в связи с нахождением на спорном земельном участке охранной зоны объектов инженерной инфраструктуры, а именно сетей городского водопровода и канализации, а также наличия линейно-кабельных сооружений в границах данного земельного участка, считает, что расчет налога должен быть иным, а не по общим правилам расчета земельного налога. При принятии решения просила учесть данные обстоятельства. Также дополнила, что от оплаты налогов она не отказывается, а задолженность образована в связи с неверным исчислением налоговым органом данного налога.
Суд считает возможным рассмотреть данное дело при данной явке.
Выслушав ответчика, исследовав материалы административного дела, суд пришел к следующему.
Согласно ст.ст.14, 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела, в том числе административные дела о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц.
В соответствии с ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее – контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно статье 57 Конституции Российской Федерации, пункту 1 статьи 3, подпункту 1 пункта 1 статьи 23 и статье 45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Конституционная обязанность платить законно установленные налоги и сборы в срок, по смыслу статьи 57 Конституции Российской Федерации, имеет публично-правовой характер. Реализуя эту обязанность, налогоплательщику вменяется в обязанность своевременно и в полном объёме уплатить налоги, а налоговому органу, действующему от имени государства, принадлежат полномочия по обеспечению её исполнения налогоплательщиком.
В подпунктах 9 и 14 пункта 1 статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налоговым органам предоставлено право взыскивать недоимки, пени и штрафы в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации, а также право предъявлять в арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения в случаях, предусмотренных названным Кодексом.
Статья 8 НК РФ определяет понятие «налога», согласно указанной норме налог – обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований.
В соответствии с положениями ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст.48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом или налоговым агентом – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган (таможенный орган) вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога.
В силу пунктов 1, 2 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли является земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Из п.1 ст.388 НК РФ следует, что налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Пунктом 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) указанные права на земельный участок подлежат государственной регистрации, которая в силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» является единственным доказательством существования зарегистрированного права.
Таким образом, плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.
Обязанность уплачивать земельный налог возникает у такого лица с момента регистрации за ним одного из названных прав на земельный участок, то есть внесения записи в реестр.
В соответствии с п.1 ст.244 ГК РФ имущество, находящееся в собственности двух или нескольких лиц, принадлежит им на праве общей собственности.
Согласно п.2 ст.244 ГК РФ имущество может находиться в общей собственности с определением доли каждого из собственников в праве собственности (долевая собственность) или без определения таких долей (совместная собственность).
В силу ст.249 ГК РФ каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
Порядок налогообложения земельных участков, в том числе находящихся в общей долевой собственности, установлен Главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог, за исключением земельных участков, указанных в ч.2 ст.389 НК РФ.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст.390 НК РФ).
В ходе судебного разбирательства было установлено, что спорный объект в виде земельного участка общей площадью 1 793, 8 кв.м., расположенного по адресу: <адрес> находится в общедолевой собственности административного ответчика – ФИО1, в размере 100/200 доли. Данное обстоятельство следует из представленных материалов административным истцом, не оспорено административным ответчиком и объективно подтверждается представленной Управлением государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области выпиской из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 24.08.2015 года за №.
Как усматривается из представленной филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Ульяновской области кадастровой выписки о данном земельной участке, спорному объекту налогообложения присвоен кадастровый № с разрешенным использованием: земли населенных пунктов, под одноэтажным зданием бара-закусочной с летним кафе.
Решением Ульяновской Городской Думы от 13.07.2005 года №135 «О земельном налоге на территории муниципального образования «Город Ульяновск» (с последующими изменениями), в соответствии с главой 31 НК РФ на территории муниципального образования «Город Ульяновск» установлен земельный налог.
Согласно п.2 указанного Решения в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений, определены налоговые ставки земельного налога в следующих размерах: 0,3 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. 0,15 процента от кадастровой стоимости в отношении земельных участков: занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве общей долевой собственности на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду (в том числе нежилые помещения в составе жилого дома) и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства. 1,5 процента от кадастровой стоимости в отношении прочих земельных участков.
В соответствии с п.3 указанного Решения, налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, – не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Как усматривается из документов приложенных к административному иску, 08.03.2015 года Инспекцией Федеральной налоговой службы России по Заволжскому району г. Ульяновска в адрес ФИО1, было направлено налоговое уведомление № об уплате земельного налога за 2014 год, со сроком исполнения до 01.10.2015 года. В связи с неисполнением стороной административного ответчика обязательства по уплате земельного налога в отношении спорного объекта, налоговым органом, в адрес налогоплательщика было направлено требование № от 16.10.2015 года об уплате налога. Срок для исполнения данного требования был установлен до 10.02.2016 года. Неисполнение данного требования, выразившегося в неоплате ФИО1, задолженности по земельному налогу за 2014 год, сторона административного истца инициировало обращение в суд с данными требованиями.
При этом установленный процессуальный срок для обращения в суд с данными требованиями, принимая во внимание обращение налогового органа с данными требованиями к мировому судье, административным истцом не пропущен. Как установлено, обращение Инспекции Федеральной налоговой службы России по Заволжскому району г. Ульяновска с данными требованиями на судебный участок №6 Засвияжского судебного района имело место 18.05.2016 года, что подтверждается штампом регистрации. По заявлению (возражениям) должника, определением мирового судьи от 01.06.2016 года данный судебный приказ был отменен. Обращение в суд с настоящим административном иском последовало в пределах шестимесячного срока, установленного ст.48 НК РФ.
Судебной защите, в силу ст.4 КАС РФ, подлежит нарушенное либо оспариваемое право.
Согласно ст.ст.14, 62 КАС РФ, административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. Лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
Согласно вышеуказанных уведомления, требования, административного иска, налогоплательщику – ФИО1, исчислен земельный налог за 2014 год за спорный объект налогообложения в размере 58 093 рубля 00 копеек. Тем самым, исчисление данного налога производится административным истцом в соответствии с налоговой ставкой 1,5 процента, то есть, по ставке земельного налога применяемой в отношении прочих земельных участков. Расчет земельного налога исчисляется на кадастровую стоимость земельного участка, которая составляет 5 809 278, 66 рублей, в соответствии с принадлежащей долей ФИО1, в праве общей долевой собственности – на 100/200 долей.
Вместе с тем, суд приходит к выводу, что при определении налоговым органом налоговой базы, применение административным истцом ставки исчисленной ответчику налога в размере 1,5 процента на всю долю, принадлежащего ФИО1, земельного участка, не соответствует требованиям закона. Приходя к такому выводу, суд принимает во внимание следующее.
В соответствии с Письмом Министерства Финансов Российской Федерации от 26.07.2006 года № направленного Федеральной налоговой службой, для руководства и исполнения налоговыми органами и налогоплательщиками Министерство финансов Российской Федерации в связи с запросами федеральных органов исполнительной власти по вопросам, связанным с уплатой налога на имущество организаций и земельного налога в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса и земельных участков, на которых они расположены, сообщено, что в соответствии со статьей 394 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые ставки по земельному налогу устанавливаются: нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) и не могут превышать, в частности, 0,3 процента в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства и 1,5 процента в отношении прочих земельных участков. Если на едином земельном участке наряду с другими объектами находятся объекты жилищного фонда (включая общежития), и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, то при исчислении земельного налога в отношении рассматриваемого земельного участка к площади, занимаемой непосредственно объектами жилищного фонда, и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, должна применяться налоговая ставка в размере не более 0,3%, а к остальной площади этого земельного участка должна применяться ставка, определенная для данной категории земельных участков.
Согласно п.п.2, 3 ст.394 НК РФ допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка, а также в зависимости от места нахождения объекта налогообложения применительно к муниципальным образованиям, включенным в состав внутригородской территории города федерального значения Москвы в результате изменения его границ, в случае, если в соответствии с законом города федерального значения Москвы земельный налог отнесен к источникам доходов бюджетов указанных муниципальных образований. В случае если налоговые ставки не определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), налогообложение производится по налоговым ставкам, указанным в пункте 1 настоящей статьи.
В силу п.2 ст.7 ЗК РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий.
Пункт 3 статьи 85 ЗК РФ допускает использование земельных участков их собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами в соответствии с любым предусмотренным градостроительным регламентом для каждой территориальной зоны видом разрешенного использования.
Градостроительные регламенты устанавливаются в правилах землепользования и застройки и содержат перечень видов разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства соответствующей территориальной зоны; изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом при условии соблюдения требований технических регламентов (статьи 1, 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
При этом необходимо также учитывать, что включение в градостроительные регламенты видов разрешенного использования, совпадающих с уже осуществляемой к этому моменту деятельностью, предусмотрено требованиями п.2 ст.36 Градостроительного Кодекса Российской Федерации об установлении градостроительных регламентов с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны.
Статья 16 Федерального закона от 24.07.2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» предусматривает осуществление кадастрового учета в связи с изменением вида разрешенного использования земельного участка на основании заявления правообладателя и необходимых для кадастрового учета документов.
Согласно правовой позиции, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29.05.2012 года № 13016/11, № 12919/11, указанные законоположения позволяют изменить фактическое использование земельного участка в установленных законодательством разрешенных пределах, которое должно быть впоследствии отражено в кадастре недвижимости. Изменение вида разрешенного использования любого земельного участка осуществляется с использованием процедуры кадастрового учета, изменений этого объекта недвижимости при условии уже состоявшегося изменения вида его фактического использования с соблюдением установленных требований.
В соответствии с правовой позицией, отраженной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.10.2010 года № 5743/10, вид разрешенного использования земельного участка отображается в сведениях государственного земельного кадастра, а не устанавливается этим документом.
В ходе судебного заседания также было установлено, что через земельный участок, общей площадью 1 793, 8 кв.м., расположенном по адресу: <адрес>-А, принадлежащий ФИО1, на праве общей долевой собственности проходит сеть водопровода (2 трубы диаметром 400 мм.), которая находится на балансе УМУП ВКХ «Ульяновскводоканал» и относится к объекту инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса. Данное обстоятельство подтверждается, имеющимися в материалах дела справкой от 25.02.2014 года, топографической съемкой земельного участка. Наряду с этим, через указанный земельный участок ФИО1, проходит линейно-кабельные сооружения, а именно телефонная канализация емкостью 7 каналов (87м), телефонная канализация емкостью 2 канала (30м), ККС типа 2 – 1 шт., радио канализация емкостью 2 канала (87м), принадлежащие открытому акционерному обществу «Ростелеком», что подтверждается имеющимися в материалах дела справкой от 22.05.2013, топографической съемкой земельного участка.
В соответствии со ст.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, система коммунальной инфраструктуры – это комплекс технологически связанных между собой объектов и инженерных сооружений, предназначенных для осуществления поставок товаров и оказания услуг в сферах электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения до точек подключения (технологического присоединения) к инженерным системам электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения объектов капитального строительства, а также объекты, используемые для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
Согласно положениям Федерального закона № 210-ФЗ от 30.12.2004 «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», системы коммунальной инфраструктуры это совокупность производственных, имущественных объектов, в том числе, трубопроводов и иных объектов, технологически связанных между собой, расположенных (полностью или частично) в границах территорий муниципальных образований и предназначенных для нужд потребителей этих муниципальных образований.
Таким образом, вышеуказанные трубопровод, а также линейно-кабельные сооружения, проходящие по участку, принадлежащему ответчику, являются объектом инженерной инфраструктуры, и свидетельствует о том, что в данном случае изменился вид разрешенного использования спорного земельного участка, на вид использования, предполагающий размещение объектов инженерной инфраструктуры.
Поскольку в соответствии со ст.ст.31, 32 НК РФ налоговый орган обязан руководствоваться письменными разъяснениями Министерства финансов Российской Федерации по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, то в данном случае Инспекция Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Заволжскому району г. Ульяновска обязана была при определении суммы налога подлежащей уплате налогоплательщиком определить налоговую ставку не более 0,15 процентов, на часть земельного участка, где расположена сеть водопровода и линейно-кабельные сооружения, проходящие по участку ФИО1, а к остальной площади земельного участка применить ставку 1,5 процента.
Принимая во внимание неверное исчисление налога, используя для расчета ставку, не подлежащую применению к части спорного участка, суд считает необходимым произвести перерасчет земельного налога за спорный период. В данном случае должна применяться двойная ставка налогообложения в виде 0,15 процентов, приходящейся на долю земельного участка, занятого объектом инженерной инфраструктуры, на остальную часть земельного участка – 1,5 процентов.
При имеющихся сведениях о наличии и расположении на земельном участке водопровода и линейно-кабельных сооружений, суд самостоятельно рассчитывает налог, подлежащий взысканию с ответчика.
Как было ранее установлено, земельный участок, расположенный по адресу: <адрес> имеет площадь 1 793, 8 кв.м. Доля ФИО1, составляет 100/200 долей в праве общей долевой собственности. Площадь здания бара-закусочной, расположенного на данном земельном участке составляет 456, 57 кв.м.
Площадь земельного участка, на котором расположен водопровод линейно-кабельные сооружения, составляет 1 337, 23 кв.м. (1 793, 8 кв.м. – 456, 57 кв.м.), остальная площадь земельного участка при таком положении будет составлять 456, 57 кв.м. (площадь здания, под которым отсутствуют объекты инфраструктуры).
Стоимость одного квадратного метра будет составлять 3 238 рублей 53 копейки (5 809 278 рублей 66 копеек, кадастровая стоимость / 1 793, 8 кв.м., общая площадь земельного участка).
Сумма земельного налога, подлежащая взысканию с ответчика, будет составлять: по земельному участку площадью 456, 57 кв.м. = 11 089 рублей 62 копейки из расчета (3 238 рублей 53 копейки х 456, 57 кв.м. х 100/200 х 1,5 процента); по земельному участку площадью 1 337, 23 кв.м. = 3 247 рублей 99 копеек из расчета (3 238 рублей 53 копейки х 1 337, 23 кв.м. х 100/200 х 0,15 процента).
Таким образом, общая сумма земельного налога, подлежащая взысканию с административного ответчика – ФИО1, за 2014 год, будет составлять – 14 337 рублей 61 копейка (11 089 рублей 62 копейки + 3 247 рублей 99 копеек).
Разрешая требования административного истца о взыскании с ФИО1, пеней за несвоевременную уплату земельного налога, суд приходит к следующему.
Согласно ст.75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено Главой 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика.
Истцом заявлен период о взыскании пеней с 11.11.2014 года по 16.10.2015 год. При этом согласно представленному расчету, за период с 11.11.2014 года по 01.10.2015 год, административный истец исходит из суммы недоимки в размере 33 512 рублей 28 копеек, то есть, недоимка по земельному налогу за 2013 год. Однако вступившим в законную силу решением мирового судьи судебного участка № 6 Засвияжского судебного района г. Ульяновска от 09.09.2015 года, данная сумма недоимки была пересчитана и составляет 11 028 рублей 25 копеек. Указанное решение будет иметь преюдициальное значение для суда.
За период с 01.10.2015 года по 16.10.2015 год при расчете пеней суд исходит из расчета недоимки установленной настоящим решением, то есть недоимки по земельному налогу за 2014 год в размере 14 337 рублей 61 копейка.
Таким образом, расчет пеней подлежит исчислению в следующей редакции: 1.) 11 028 рублей 02 копейки х 8,25% / 300 х 325 дней (за период с 11.11.2014 года по 01.10.2015 год) = 985 рублей 63 копейки; 2.) 14 337 рублей 61 копейка х 8,25% / 300 х 15 дней (за период с 02.10.2015 года по 16.10.2015 год) = 197 рублей 38 копеек. Общий размер пеней составляет – 1 183 рубля 01 копейка.
При таких обстоятельствах административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Заволжскому району г. Ульяновска к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций подлежат частичному удовлетворению.
В силу конституционного положения об осуществлении судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон (ст.123 Конституции Российской Федерации) суд по данному делу обеспечил равенство прав участников процесса представлению, исследованию и заявлению ходатайств.
При рассмотрении дела суд исходил из представленных сторонами доказательств.
С учетом положений п.2 ст.61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, судебные расходы в виде государственной пошлины подлежат взысканию с ответчика в бюджет муниципального района, т.е., в доход местного бюджета.
Таким образом, в силу ст.333.19 НК РФ, с ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать госпошлину в сумме 620 рублей 82 копейки.
Руководствуясь ст.ст.176-180, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Заволжскому району г. Ульяновска к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций удовлетворить частично.
Взыскать с ФИО1 в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Заволжскому району г. Ульяновска недоимку по земельному налогу за 2014 года в размере 14 337 рублей 61 копейку, пени по земельному налогу за период с 11.11.2014 года по 16.10.2015 год, включительно, в размере 1 183 рубля 01 копейка.
В остальной части административного иска Инспекции Федеральной налоговой службы России по Заволжскому району г. Ульяновска к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций отказать.
Взыскать с ФИО1 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 620 рублей 82 копейки.
Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г. Ульяновска в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Фролов В.В.