Дело № 2а-7007/2023
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Всеволожский городской суд Ленинградской области в составе
председательствующего судьи Яковлевой Е.С.,
при помощнике Наймович В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Комитету по природным ресурсам <адрес>, о признании незаконным решения, обязании совершить действия,
установил:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Комитету по природным ресурсам <адрес>, в котором просит признать незаконным решение Комитета по природным ресурсам ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе в предварительном согласовании предоставления лесного участка и обязать повторно рассмотреть названное заявление, обязать Комитет по природным ресурсам <адрес> утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории и проектную документацию лесного участка, обязать Комитет по природным ресурсам <адрес> принять решение о предварительном согласовании предоставления лесного участка истцу в безвозмездное пользование сроком на 5 лет ля ведения сельского хозяйства.
В обоснование требований указал, что ДД.ММ.ГГГГ падл в Комитет по природным ресурсам <адрес> заявление о принятии решения о предварительном согласовании предоставления лесного участка в аренду без торгов общей площадью 0,2344 га в безвозмездное пользование сроком на 5 лет, местоположение лесного участка – Всеволожское лесничество, Гарболовское участковое лесничество, квартал №, части выделов 13,15,29. Лесной участок образуется как самостоятельный путем раздела лесного участка с кадастровым номером №. С приложением необходимых документов. Включая схемы расположения земельного участка на кадастровом квартале с обозначением границ земельного участка, требующего предварительного согласования предоставления. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик отказал ФИО1 в предварительном согласовании предоставления лесного участка по следующим основаниям: в заявлении в соответствии со ст. 39.15 ЗК РФ не указан кадастровый номер, проектная документация лесного участка не согласована лицами, указанными в ней, и не утверждена Комитетом. Полагая данный отказ необоснованным обратился с настоящим административным исковым заявлением.
Административный истец в судебное заседание не явился, направил своего представителя, который требования поддержали по доводам, изложенным в иске.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении рассмотрения дела не представил.
На основании ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть материалы административного дела при данной явке.
Изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства согласно ст. ст. 59, 60, 61 КАС РФ в их совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
На основании подпункта 19 пункта 2 статьи 39.6 ЗК РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества или земельного участка, расположенного за границами населенного пункта, гражданину для ведения личного подсобного хозяйства.
К числу документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов, относится решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 39.15 ЗК РФ к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка прикладывается схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ падл в Комитет по природным ресурсам <адрес> заявление о принятии решения о предварительном согласовании предоставления лесного участка в аренду без торгов. К заявлению приложены: копия паспорта заявителя, схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, проектная документация лесного участка, образуемого с целью предоставления в безвозмездное пользование ФИО1 с целью ведения сельского хозяйства (пчеловодства)
ДД.ММ.ГГГГ исх. 06-06-2093/2022 административный ответчик отказал ФИО1 в предварительном согласовании предоставления лесного участка по следующим основаниям: в заявлении в соответствии со ст. 39.15 ЗК РФ не указан кадастровый номер участка:, проектная документация лесного участка не согласована лицами, указанными в ней, и не утверждена Комитетом.
Порядок предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в том числе в аренду, регламентирован ст. ст. 39.14 - 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации, и предполагает, в частности, проведение процедуры предварительного согласования предоставления земельного участка.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.15 ЗК РФ, уполномоченный орган принимает решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка, если схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 настоящего Кодекса.
Подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 ЗК РФ предусмотрено, что основанием для отказа в утверждении схемы расположения земельного участка является разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 настоящего Кодекса требований к образуемым земельным участкам (подпункт 3).
Вместе с тем, ссылка в оспариваемом решении на отсутствие кадастрового номера участка и отсутствие согласования Комитета является несостоятельной. По существу заявления следует, что испрашиваемый земельный участок предстоит образовать.
Таким образом, оспариваемое решение об отказе в предварительном согласовании предоставления испрашиваемого истцом земельного участка по мотиву допущенных нарушений не содержит правовых оснований.. В связи с чем, данное решение нельзя признать законным.
В силу пункта 2 части 2 статьи 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном данным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений.
В рассматриваемом случае административным ответчиком указанные выше требования законодательства не выполнены, соответственно, в нарушение пунктов 3, 4 части 9 статьи 226 КАС РФ законность принятых решений не доказана.
Учитывая вышеизложенное суд приходит к выводу, что решение Комитета по природным ресурсам <адрес>, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ исх. 06-06-2093/2022, Комитет по природным ресурсам <адрес> об отказе ФИО1 в предварительном согласовании предоставления лесного участка, не отвечает принципу обоснованности и незаконно.
Таким образом, требования административного истца о признании незаконным решения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка обоснованы и подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 9 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.
Таким образом, согласно вышеуказанной норме процессуального закона при удовлетворении административного иска о признании незаконным решения государственного органа, способ восстановления нарушенных прав административного истца определяется судом, принявшим соответствующий судебный акт.
Определяя на основании п. 1 ч. 2 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации способ восстановления нарушенного права административного истца, суд полагает необходимым избрать следующий: возложить на Комитет по природным ресурсам Ленинградской обалсти обязанность повторно рассмотреть заявление Б ФИО1 В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175 - 180 КАС РФ, суд
решил:
административные исковые требования ФИО1 к Комитету по природным ресурсам <адрес>, о признании незаконным решения, обязании совершить действия удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Комитета по природным ресурсам ленинградской области об отказе в предварительном согласовании предоставления лесного участка, изложенные в письме от ДД.ММ.ГГГГ. №.
Обязать Комитет по природным ресурсам <адрес> в срок не более чем один месяц со дня вступления в силу решения суда повторно рассмотреть заявление ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ о принятии решения о предварительном согласовании предоставления лесного участка в аренду без торгов.
Обязать Комитет по природным ресурсам <адрес> предоставить сведения по исполнению в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения суда.
Разъяснить Комитет по природным ресурсам <адрес>, что при не поступлении сведений об исполнении решения (поступлении сведений о неисполнении решения) суд вправе вынести частное определение в соответствии со ст. 200 КАС РФ.
В удовлетворении остальной части требований ФИО1 к Комитету по природным ресурсам <адрес> отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ленинградский областной суд, в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда, через суд его постановивший.
Судья
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ года