РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
17 июня 2021 года г. Нягань
Няганский городской суд Ханты – Мансийского автономного округа – Югры в составе председательствующего судьи Вараксина П.В.
при секретаре Царёвой Е.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Мезенцевой М.А. к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по ХМАО-Югре об отмене неправомерно начисленной задолженности по налогам, пеням,
УСТАНОВИЛ:
административный истец обратилась в суд с заявлением, которым просит понудить административного ответчика отменить неправомерно начисленные страховые взносы и пени.
Заявленные требования мотивированы тем, что административным ответчиком было произведено налоговое начисление в виде оплаты страховых взносов за период с 2017 по 2020 годы на том основании, что Мезенцева М.А. является членом саморегулируемой организации арбитражных управляющих, что в соответствии со ст. 85 Налогового кодекса РФ предполагает оплату в фиксированном размере страховых взносов. Однако, с 2017 года административный истец не является членом данной организации, что исключает обоснованность начисления соответствующих налоговых платежей.
Административный истец о времени и месте рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, в суд не явилась.
Административный ответчик (далее по тексту - ответчик) о времени и месте рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, его представитель в судебное заседание не явился, в адрес суда представлены возражения, согласно которым административный ответчик производит соответствующие начисления согласно сведениям, представляемым Росреестром, которым были представлены данные о членстве Мезенцевой в саморегулируемой организации до 2020 года. С учетом поступивших данных налоговым органом и произведено начисление.
Заинтересованное лицо Ассоциация арбитражных управляющих «Солидарность» о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, его представитель в суд не явился, в адрес суда представлен отзыв, согласно которому административный ответчик исключена из членов Ассоциации с дата, соответствующие сведения были направлены в Росреестр в мае 2017 года. Впоследствии было установлено, о необходимости корректировки сведений об исключении Мезенцевой, что было сделано в 2020 году.
Заинтересованное лицо Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии о времени и месте рассмотрения дела уведомлено надлежащим образом, его представитель в судебное заседание не явился.
Руководствуясь п.2 ст.289 Кодекса административного судопроизводства РФ, полагаю возможным рассмотреть административное дело в отсутствие указанных сторон.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Материалами дела установлено, что Мезенцева М.А. с дата в качестве арбитражного управляющего являлась членом Ассоциации арбитражных управляющих «Солидарность».
В феврале и апреле 2021 года в адрес административного истца административным ответчиком направлены требования № и № об оплате налоговой задолженности в виде страховых взносов за период с 2017 по 2020 годы.
На основе имеющихся данных, налоговый орган в соответствии с требованием ст. 430 Налогового кодекса РФ осуществляет начисление страховых взносов в фиксированном размере за период фактического осуществления деятельности арбитражного управляющего.
Налоговый орган обязан осуществить постановку на учет (снятие с учета) организации, физического лица по месту нахождения принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, а также нотариуса, занимающегося частной практикой, адвоката, арбитражного управляющего, занимающихся частной практикой оценщика, патентного поверенного, медиатора по месту их жительства в течение пяти дней со дня получения соответствующих сведений, сообщенных органами, указанными в статье 85 настоящего Кодекса, заявления о постановке на учет (снятии с учета) медиатора (п.2 ст. 84 Налогового кодекса РФ).
В соответствии с п. 4.1 ст. 85 Налогового кодекса РФ уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю (надзору) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, оценщиков, обязан не позднее 10-го числа каждого месяца сообщать в налоговый орган по месту своего нахождения сведения за предшествующий месяц об арбитражных управляющих, оценщиках, занимающихся частной практикой, - членах соответствующих саморегулируемых организаций, внесенных в сводные реестры членов указанных саморегулируемых организаций, исключенных из таких реестров, о прекращении оценщиком занятия частной практикой.
В силу пункта 1 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2009 г. N 457) Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (далее - Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса, а также функции по государственной кадастровой оценке, осуществлению федерального государственного надзора в области геодезии и картографии, государственного земельного надзора, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.
На основании данных полномочий Росреестр направляет в соответствующую налоговую службу сведения о действующих арбитражных управляющих на основании которых налоговым органом осуществляется начисление налоговых платежей.
Как следует из отзыва представителя административного ответчика, такие сведения были предоставлены за период с 2017 по 2020 годы, в следствии чего и произведено соответствующее начисление страховых взносов в фиксированном размере за указанный период.
В свою очередь, административный истец указывает, что с 2017 года не является арбитражным управляющим и не состоит в Ассоциации арбитражных управляющих «Солидарность», о чем представлена справка Ассоциации от дата, где указано, что Мезенцева исключена из саморегулируемой организации дата на основании личного заявления.
Административный истец, обращаясь в суд, в исковом заявлении указывает, что причиной её учета в качестве арбитражного управляющего в период с 2017 по 2020 годы явилось ошибочное направление сведений Ассоциацией арбитражных управляющих «Солидарность», которой при направлении уведомления об исключении Мезенцевой неверно было указано отчество административного истца.
Административный ответчик и заинтересованные лица не оспаривали данного факта, а также не оспаривали того, что Мезенцева М.А. с дата не является членом Ассоциации арбитражных управляющих «Солидарность».
Согласно ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу частей 11, 9 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ на органе, организации, лице, наделенных государственными или иными публичными полномочиями и принявших оспариваемое решение, лежит обязанность доказать: соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами (пункт 3); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (пункт 4).
Полагаю, что административный ответчик доказательств законности начисления страховых взносов в отношении Мезенцевой М.А., как арбитражного управляющего, не представил, так как исходя из имеющихся в деле доказательств, административный истец не состоит в Ассоциации арбитражных управляющих «Солидарность» с апреля 2017 года.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных Мезенцевой М.А. требований в части отмены неправомерно начисленных страховых взносов.
Руководствуясь ст. ст.175-180, ст.290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № по ХМАО-Югре отменить начисленные страховые взносы и пени, начисленные в отношении Мезенцевой М.А. за период с дата по дата
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок в суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры через Няганский городской суд.
Судья П.В. Вараксин