Дело № 2а-7016/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Калининский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:
председательствующего судьи Кольцовой А.Г.,
при секретаре Мелконян Л.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 к Администрации Калининского района Санкт-Петербурга об оспаривании решения, связанного с согласованием проведения публичного мероприятия,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1, обратился в Калининский районный суд города Санкт-Петербурга с административным иском к Администрации Калининского района Санкт-Петербурга о признании незаконным решения о невозможности проведения 18 октября 2020 года в период с 16 часов до 18 часов в специально отведенном месте, расположенном между фонтанами на северной стороне площади Ленина у Финляндского вокзала публичного мероприятия в форме митинга численностью 50 человек, содержащееся в письме № 04-50-2101/20-0-1 от 12 октября 2020 года. Просят обязать ответчика не препятствовать проведению публичного мероприятия в заявленные дату, время и месте.
Свои требования обосновал тем, что 5.10.2020 года он обратился в Администрацию Калининского района Санкт-Петербурга с информацией о проведении публичного мероприятия в форме митинга на специально отведенном месте для коллективного обсуждения и публичного выражения и формирования мнений по вопросу недопустимости покушения на жизнь политиков и общественных деятелей, а также требования эффективного и своевременного расследования отравления политика ФИО2 на территории Санкт-Петербурга, а именно на площадке, расположенной между фонтанами на северной стороне площади Ленина (у Финляндского вокзала). Публичное мероприятие было запланировано на 18.10.2020 года с 16 часов 00 минут до 18 часов 00 минут. Из Администрации Калининского района Санкт-Петербурга получен ответ о том, что проведение публичного мероприятия в соответствии с Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.12.2012 года № 1363 (ред. от 18.02.2019) "О специально отведенных местах для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера на территории Санкт-Петербурга" (с изм. и доп., вступающими в силу с 13.04.2020) площадка, расположенная между фонтанами на северной стороне пл. Ленина (у Финляндского вокзала) не является специально отведенным местом для проведения публичного мероприятия, а также согласно п. 3.1.1. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2005 № 1996 (с изм. От 04.08.2016) «О порядке рассмотрения уведомлений о проведении в Санкт-Петербурге публичных мероприятий» рассмотрение уведомлений о проведении публичных мероприятий на пл. Ленина осуществляется Комитетом по законности, правопорядка и безопасности. Административный истец полагает решение Администрации является незаконным, нарушает право истца на свободу собраний, гарантированное ст. 31 Конституции Российской Федерации и ст. 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.
В судебное заседание административный истец ФИО1 и представитель явились, требования поддержали в полном объеме по основаниям, указанным в административном иске.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, направил заявление в котором просил рассматривать дело в свое отсутствие.
Заинтересованное лицо Л. в судебное заседание не явился, извещался судом, о чем составлена телефонограмма, своего представителя не направил, возражений не представил.
Исходя из содержания нормы ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, лицо само определяет объем своих прав и обязанностей в гражданском процессе. Поэтому лицо, определив свои права, реализует их по своему усмотрению. Распоряжение своими правами по усмотрению лица является одним из основополагающих принципов судопроизводства.
Неявка лица, извещенного в установленном порядке о времени и месте рассмотрения дела, является его волеизъявлением, свидетельствующим об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в судебном разбирательстве дела и иных процессуальных прав, поэтому не является препятствием для рассмотрения судом дела по существу.
В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации неявка лица, участвующего в деле, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, и не представившего доказательства уважительности своей неявки, не является препятствием к рассмотрению дела.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В судебном заседании установлено, что 5.10.2020 года в Администрацию Калининского района Санкт-Петербурга поступила информация о намерении использовать специально отведенное место для проведения публичного мероприятия 18.10.2020 с 16 часов 00 минут до 18 часов 00 минут с количеством участников до 50 человек публичного мероприятия - митинга на площадке, расположенной между фонтанами на северной стороне площади Ленина (у Финляндского вокзала) с целью коллективного обсуждения и публичного выражения и формирования мнений по вопросу недопустимости покушения на жизнь политиков и общественных деятелей, а также требования эффективного и своевременного расследования отравления политика ФИО2.
12.10.2020 года Администрацией Калининского района Санкт-Петербурга направлен ответ о том, что проведение публичного мероприятия в соответствии с Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.12.2012 года № 1363 (ред. от 18.02.2019) "О специально отведенных местах для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера на территории Санкт-Петербурга" (с изм. и доп., вступающими в силу с 13.04.2020) площадка, расположенная между фонтанами на северной стороне пл. Ленина (у Финляндского вокзала) не является специально отведенным местом для проведения публичного мероприятия, а также согласно п. 3.1.1. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2005 № 1996 (с изм. От 04.08.2016) «О порядке рассмотрения уведомлений о проведении в Санкт-Петербурге публичных мероприятий» рассмотрение уведомлений о проведении публичных мероприятий на пл. Ленина осуществляется Комитетом по законности, правопорядка и безопасности.
Гарантированное статьей 31 Конституции Российской Федерации право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование является одним из основополагающих и неотъемлемых элементов правового статуса личности в Российской Федерации как демократическом правовом государстве (статьи 1 и 64 Конституции Российской Федерации) и может быть ограничено федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации). Данные конституционные требования, как и требование о том, что осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц (статья 17, часть 3), по их смыслу во взаимосвязи с предписаниями статьи 18 Конституции Российской Федерации обращены не только к законодателю, но и к правоприменителям, в том числе судам.
Статьей 11 Конвенции о защите прав человека и основных свобод также гарантировано право на свободу мирных собраний, как не подлежащее никаким ограничениям, кроме тех, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц.
В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" проведение публичного мероприятия основывается на принципе законности - соблюдении положений Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия.
На основании ст. 7 указанного Федерального закона уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения.
Согласно ч. 1 ст. 8 Закона публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 12 Закона орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его доведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Как установлено в ходе судебного разбирательства административный истец 5.10.2020 года обратился в Администрацию Калининского района Санкт-Петербурга и информационным письмом о проведении 18.10.2020 года в период с 16 часов до 18 часов 00 минут публичного мероприятия с количеством участников до 50 человек публичного мероприятия - митинга на площадке, расположенной между фонтанами на северной стороне площади Ленина (у Финляндского вокзала) с целью коллективного обсуждения и публичного выражения и формирования мнений по вопросу недопустимости покушения на жизнь политиков и общественных деятелей, а также требования эффективного и своевременного расследования отравления политика ФИО2.
12.10.2020 года на указанное уведомление из Администрации Калининского района Санкт-Петербурга был получен ответ № 04-50-2101/20-0-1 о том, что проведение публичного мероприятия в соответствии с Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 24.12.2012 года № 1363 (ред. от 18.02.2019) "О специально отведенных местах для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера на территории Санкт-Петербурга" (с изм. и доп., вступающими в силу с 13.04.2020) площадка, расположенная между фонтанами на северной стороне пл. Ленина (у Финляндского вокзала) не является специально отведенным местом для проведения публичного мероприятия, а также согласно п. 3.1.1. Постановления Правительства Санкт-Петербурга от 26.12.2005 № 1996 (с изм. От 04.08.2016) «О порядке рассмотрения уведомлений о проведении в Санкт-Петербурге публичных мероприятий» рассмотрение уведомлений о проведении публичных мероприятий на пл. Ленина осуществляется Комитетом по законности, правопорядка и безопасности.
Не согласившись с решением административного ответчика истец ссылается на то Администрация не приняла во внимание специальное правовое регулирование, существующее при информировании о проведении публичного мероприятия именно в специально отведенных для этого местах, не соблюла срок для обоснованного информирования организатора публичного мероприятия о решении, и необоснованно сослалась на отсутствие компетенции для согласования.
К числу мест в силу постановления Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.12.2012 N 1363 (ред. от 18.02.2019) "О специально отведенных местах для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера на территории Санкт-Петербурга" (с изм. и доп., вступающими в силу с 13.04.2020) не относиться площадка, расположенная между фонтанами на северной стороне пл. Ленина (у Финляндского вокзала) в отношении которой подано информирование.
Порядок реализации конституционного права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным Законом Российской Федерации № 54-ФЗ от 19.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» согласно п. 1 ч. 4 ст. 5 которого организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия.
Согласно п.3 ст. 2 указанного Закона, митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера.
Согласно ч. 1.1 ст. 8 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ (ред. от 11.10.2018) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" порядок использования специально отведенных мест, нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется, устанавливается законом субъекта Российской Федерации, при этом указанная предельная численность не может быть менее ста человек.
Вместе с тем, законом субъекта Российской Федерации устанавливается порядок использования специально отведенных мест (единые специально отведенные или приспособленные для коллективного обсуждения общественно значимых вопросов и выражения общественных настроений, а также для массового присутствия граждан для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера места), нормы их предельной заполняемости и предельная численность лиц, участвующих в публичных мероприятиях, уведомление о проведении которых не требуется.
Согласно п. 1-2 Закона Санкт-Петербурга № 390-70 от 21.06.2011г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге», принятого в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» и в целях защиты права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования в Санкт-Петербурге.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга № 1363 от 24.12.2012г., специально отведенными местами для проведения публичных мероприятий являются:
- площадка, расположенная в Удельном парке в 520 м от пр. Энгельса и 260 м от пр. Испытателей, в соответствии со схемой согласно приложению N 2 (далее - площадка N 2);
- площадка, расположенная в Полюстровском парке вокруг стелы 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции в 250 м от шоссе Революции и 130 м от пр. Металлистов, в соответствии со схемой согласно приложению N 3 (далее - площадка N 3);
- площадка, расположенная в саду им. 30-летия Октября в 75 м от пр. Обуховской Обороны и 120 м от Слободской ул., в соответствии со схемой согласно приложению N 4 (далее - площадка N 4);
- площадка, расположенная в Южно-Приморском парке у фонтанного комплекса в 70 м от Петергофского шоссе и 160 м от ул. Доблести, в соответствии со схемой согласно приложению N 5 (далее - площадка N 5).
Таким образом, информационное письмо, поступившее 5.10.2020г. в Администрацию Калининского района Санкт-Петербурга от административного истца, являющегося организатором митинга, планируемого к проведению в Санкт-Петербурге в специально отведенном месте, с учетом заявленной численности участвующих в нем лиц - до 50 человек, не может быть расценено как уведомление, применительно к п. 1 ч. 4 ст. 5 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», и к его рассмотрению не подлежат применению положения данного Федерального закона, регулирующие порядок рассмотрения уведомления о проведении публичного мероприятия.
Порядок действий уполномоченного органа при поступлении информации о намерении использовать специально отведенное место для проведения публичного мероприятия, уведомление о проведении которого не требуется, определен в ст. 5.1 Закона Санкт-Петербурга № 390-70 от 21.06.2011г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге».
Согласно положениям указанной статьи информирование организатора публичного мероприятия о невозможности его проведения допустимо исключительно при наличии оснований, предусмотренных в ч. 3 ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (уведомление о его проведении подано лицом, которое не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором проведение публичного мероприятия запрещается).
Ответ Администрации Калининского района Санкт-Петербурга № 04-50-2101/20-0-1 от 12.10.2020г. не содержит информации о невозможности проведения заявленного публичного мероприятия ни по указанным в приведенной части статьи, ни по каким-либо иным основаниям.
Как следует из буквального прочтения оспариваемого ответа, Администрация Калининского района Санкт-Петербурга лишь проинформировал организатора публичного мероприятия о том, что согласно Постановлению Правительства Санкт-Петербурга № 1363 от 24.12.2012г. заявленное огранизатором мероприятия место проведения не является специально отведенными местом для проведения публичных мероприятий, что в совокупности с отсутствием у административного ответчика полномочий по принятию решения о невозможности проведения публичного мероприятия в связи тем, что площадка не является специально отведенным местом, позволяет прийти к однозначному выводу, что оспариваемое решение (действие/бездействие) не содержится в его ответе.
Согласно п. 3 ст. 1 Закона Санкт-Петербурга № 390-70 от 21.06.2011г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге» действие данного Закона Санкт-Петербурга не распространяется на проведение культурно-массовых, спортивных и иных мероприятий, в связи с чем, полномочиями и обязанностью по определению очередности использования, предложение иного специально отведенного места в рассматриваемом случае Администрация Калининского района Санкт-Петербурга, не уполномоченная на получение информации о намерении использовать специально отведенное место, расположенное на вышеуказанной площадке, для проведения публичного мероприятия, не обладает.
Согласно ст. 19 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, нарушающие право граждан на проведение публичного мероприятия, могут быть обжалованы в суд в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Исходя из содержания п. 1 ч. 2 ст. 227 КАС РФ, действия могут быть признаны незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия действий (бездействия) закону и нарушения таким решением, действиями (бездействием) прав и законным интересов заявителя.
В соответствии со ст. 62 КАС РФ лицо, обращающееся с требованием, должно доказать нарушение его субъективного права или законного интереса и возможность восстановления этого права избранным способом защиты. При этом целью обращения лица, право которого нарушено, в суд является восстановление нарушенного права этого лица.
Таким образом, предполагается, что для удовлетворения требования о признании решения, действия (бездействия) незаконным необходимо установление его противоправности и одновременно факта нарушения прав административного истца.
Согласно ч. 1 ст. 59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
При этом ч. 2 ст. 62 КАС РФ установлено, что обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо.
Согласно ст. 12 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления после получения уведомления о проведении публичного мероприятия обязан: документально подтвердить получение уведомления о проведении публичного мероприятия, указав при этом дату и время его получения; довести до сведения организатора публичного мероприятия в течение трех дней со дня получения уведомления о проведении публичного мероприятия (а при подаче уведомления о проведении пикетирования группой лиц менее чем за пять дней до дня его проведения - в день его получения) обоснованное предложение об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, а также предложения об устранении организатором публичного мероприятия несоответствия указанных в уведомлении целей, форм и иных условий проведения публичного мероприятия требованиям настоящего Федерального закона.
Орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с настоящим Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с настоящим Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
Часть 1 ст. 8 Федерального закона № 54-ФЗ от 19.06.2004г. «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» предусматривает, что публичное мероприятие может проводиться в любых пригодных для целей данного мероприятия местах в случае, если его проведение не создает угрозы обрушения зданий и сооружений или иной угрозы безопасности участников данного публичного мероприятия. Условия запрета или ограничения проведения публичного мероприятия в отдельных местах могут быть конкретизированы федеральными законами.
В целях защиты прав и свобод человека и гражданина, обеспечения законности, правопорядка, общественной безопасности законом субъекта Российской Федерации дополнительно определяются места, в которых запрещается проведение собраний, митингов, шествий, демонстраций, в том числе, если проведение публичных мероприятий в указанных местах может повлечь нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создать помехи движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры (ч. 2.2 ст.8 Закона).
В силу статьи 5.1 Закона Санкт-Петербурга от 21.06.2011 № 390-70 (ред. от 02.04.2020) "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях в Санкт-Петербурге", организатор публичного мероприятия при намерении использовать специально отведенное место для проведения публичного мероприятия с предельной численностью участников не более 200 человек не ранее 15 и не позднее 4 дней до дня проведения публичного мероприятия информирует об этом уполномоченный орган.
Направление организатором публичного мероприятия информации о намерении использовать специально отведенное место осуществляется по правилам, установленным в статье 2 этого же Закона Санкт-Петербурга.
При наличии оснований, предусмотренных в части 3 статьи 12 Федерального закона, уполномоченный орган в течение трех рабочих дней со дня, следующего за днем получения информации, информирует организатора публичного мероприятия о невозможности его проведения.
Часть 3 статьи 12 Закона о собраниях, митингах, демонстрациях устанавливает, что орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления отказывает в согласовании проведения публичного мероприятия только в случаях, если уведомление о его проведении подано лицом, которое в соответствии с данным Федеральным законом не вправе быть организатором публичного мероприятия, либо если в уведомлении в качестве места проведения публичного мероприятия указано место, в котором в соответствии с данным Федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации проведение публичного мероприятия запрещается.
Из приведенных положений законодательства следует, что при намерении гражданина использовать специально отведенное место для проведения публичного мероприятия, он обязан уведомить об этом районную администрацию, при этом в силу пункта 1 части 2 статьи 5.1 Закона Санкт-Петербурга от 21.06.2011 N 390-70 на организатора публичного мероприятия при проведении публичного мероприятия в специально отведенных местах возложена обязанность обеспечивать проведение публичного мероприятия в соответствии с требованиями Федерального закона (Закона о собраниях, митингах, демонстрациях), а также Закона Санкт-Петербурга. Получение разрешения районной администрации на проведение публичных мероприятий в специально отведенных местах не требуется.
Утверждения административного истца, что его право как организатора публичного мероприятия на проведение митинга нарушено административным ответчиком, не нашли своего подтверждения.
Оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу, что административным истцом не представлено доказательств нарушения его прав оспариваемым сообщением, поскольку ответ Администрации Калининского района Санкт-Петербурга № 04-50-2101/20-0-1 от 12.10.2020г. не содержит властного волеизъявления и не указывает на невозможность проведения публичного мероприятия, поскольку ответ административного ответчика содержит мотивированное обоснование о несоответствии заявленного места требованиям Постановления Правительства Санкт-Петербурга № 1363 от 24.12.2012г., а также, что полномочия Администрации Калининского района не распространяются на принятие решения положительного или отрицательного в отношении места не являющегося специально отведенным местом, в связи с чем и сроки для дачи мотивированного решения также не могут применятся в рассматриваемом случае.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу, что, отсутствие в оспариваемом письме административного ответчика решения относительно направленного уведомления о проведении публичного мероприятия, с учетом установленных в ходе судебного разбирательства обстоятельств, не повлекло за собой нарушения прав организатора публичных мероприятий и не свидетельствует о нарушении конституционного права административного истца на проведение публичных мероприятий в порядке, установленном Федеральным законом № 54-ФЗ.
Ответ Администрации Калининского района № 04-50-2101/20-0-1 от 12.10.2020 года требованиям закона не противоречит, оформлено должностным лицом в пределах предоставленных ему полномочий, прав и законных интересов административного истца не нарушает, в связи с чем, заявленные ФИО1 требования подлежат отклонению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 177 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
ФИО1, ФИО3 в удовлетворении требований к Администрации Калининского района Санкт-Петербурга об оспаривании решения органа исполнительной власти, связанным с согласованием проведения публичного мероприятия - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд путем подачи апелляционной жалобы через Калининский районный суд города Санкт-Петербурга в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
КОПИЯ ВЕРНА
Судья
Решение в окончательной форме принято 17 октября 2020 года.