Дело №2а-702/2017г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Бологое 25 октября 2017 года
Бологовский городской суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Калько И.Н.,
при секретаре Аверьяновой Ю.С.,
с участием административного истца Ажимова С.Ю.,
представителя административного ответчика администрации закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области Чувашовой Н.В.,
помощника Бологовского межрайонного прокурора Зеленской А.С.,
представителя заинтересованного лица Комиссии по землепользованию и застройке закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области Васильева А.А.,
заинтересованного лица Циминтия Б.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Бологовского городского суда Тверской области административное дело по административному исковому заявлению Ажимова С.Ю. к Администрации закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области о признании недействующим Постановления Главы администрации ЗАТО Озерный Тверской области от 01 сентября 2017 года №307 «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования объекта недвижимости» и признании проведения публичных слушаний с нарушением нормативно-правовых актов,
У С Т А Н О В И Л:
Ажимов С.Ю. обратился в суд с административным исковым заявлением к Администрации закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области (далее – Администрация ЗАТО Озерный Тверской области) о признании недействующим Постановления Главы администрации ЗАТО Озерный Тверской области от 01 сентября 2017 года №307 «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования объекта недвижимости» и признании проведения публичных слушаний с нарушением нормативно-правовых актов, мотивируя свои требования тем, что 26 августа 2017 года на территории ЗАТО Озерный прошли публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования объекта капитального строительства» по адресу: ... - магазин площадью более 100 кв.м. Данные публичные слушания организовывались на основании Постановления администрации ЗАТО Озерный Тверской области от 01.08.2017г. №265, подписанного и.о. Главы администрации К.А.Н., а проводились комиссией по землепользованию и застройки ЗАТО Озерный Тверской области под председательством Васильева А.А. В постановлении администрации ЗАТО Озерный от 01.08.2017г. №265 при организации проведения публичных слушаний не обеспечена возможность ознакомиться с проектом и всеми разрешительными документами по данному объекту, чем нарушены требования ст.2 п.2.1.6 (положения). Этого не было сделано и при проведении публичных слушаний 26.08.2017г. собственником данного объекта. Жители были лишены возможности предварительного ознакомления с дополнительной информацией, чем не соблюдены права человека на благоприятные условия жизнедеятельности и нарушены требования ст.1 п.1.2 (положения). Впоследствии Главой администрации ЗАТО Озерный Махринской В.И. издано Постановление администрации ЗАТО Озерный Тверской области от 01.09.2017г. № 307 «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования объекта недвижимости». Указанное Постановление опубликовано в газете «Дни Озерного» и размещено на официальном сайте муниципального образования ЗАТО Озерный в сети Интернет (vvww.ozerny.ru). Однако, при подготовке к проведению и в процессе проведения публичных слушаний и, соответственно, при издании Постановления, были нарушены нормы федерального и муниципального законодательства. Постановление Администрации ЗАТО Озерный Тверской области от 01.08.2017г.
№265 о назначении проведения публичных слушаний не имеет юридической силы, так как в соответствии ст.28 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ п.2 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст.22. п.2 Устава ЗАТО Озерный Тверской области: «Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или представительного органа муниципального образования, назначаются представительным органом муниципального образования, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования». То есть, по закону и Уставу ЗАТО Озерный Администрация ЗАТО Озерный не имеет права объявлять публичные слушания. Решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид
использования (Постановление от 01 сентября 2017 года №307 «О предоставлении
разрешения на условно разрешены вид использования объекта недвижимости») подписано не надлежащим лицом, а именно Главой администрации ЗАТО Озерный М.В.И., что противоречит п.8 с.22 Решения Думы ЗАТО Озерный «Об утверждении Правил землепользования и застройки ЗАТО Озерный Тверской области» (новая редакция) от 07.06.2016г. №29, в уместной части устанавливающего: решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения принимается Главой ЗАТО Озерный в течение семи дней со дня поступления рекомендаций комиссии по землепользованию и застройке и подлежит опубликованию в установленном порядке. Таким образом, Постановление Администрации ЗАТО Озерный противоречит решению Думы ЗАТО Озерный, Уставу ЗАТО Озерный. В Постановлении Администрации ЗАТО Озерный Тверской области от 01.08.2017г. № 265 комиссия по землепользованию и застройке ЗАТО Озерный является инициатором и выступила с предложением о публичных слушаний. Однако в силу требований ст.28 Федерального закона от 06.10.2003г. №131-ФЗ п.2 и Устава ЗАТО Озерный Тверской области ст.22. п.2 публичные слушания проводятся по инициативе населения, представительного органа муниципального образования или главы муниципального образования. В силу сказанного комиссия по землепользованию не может являться инициатором публичных слушаний. Данное обстоятельство делает ничтожным оспариваемое Постановление. В процессе подготовки к проведению публичных слушаний и по их результатам подавались жалобы в межрайонную Бологовскую прокуратуру, главе ЗАТО Озерный Я.Н.А. и главе администрации ЗАТО Озерный М.В.И. Однако, до настоящего времени (14.09.2017г.) всех ответов на жалобы от межрайонной Бологовский прокуратуры не получил, а ответы от главы ЗАТО Озерный и главы администрации ЗАТО Озерный носили формальный ответ и не отражали сути на заданные вопросы. При этом в ответах не учитывается его мнение, что Устав Муниципального образования — нормативный правовой акт, в котором в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъекта РФ закрепляются основные положения об организации местного самоуправления в муниципальном образовании. Устав представляет собой своеобразный свод норм, регулирующих жизнедеятельность муниципального образования; это основной кодификационный нормативный правовой акт, являющийся своего рода малой конституцией на территории муниципального образования. Юридическое значение Устава состоит в том, что он является правовым актом, в котором городское, сельское или иное поселение закрепляет свой статус муниципального образования (определяет предметы ведения, компетенцию органов местного самоуправления, порядок и механизмы реализации гражданами, местными сообществами права на местное самоуправление). Устав является актом учредительного характера, отличается всеобъемлющим и всеохватывающим характером правового регулирования отношений, затрагивающих все стороны жизни местного сообщества. Устав обладает высшей юридической силой по отношению к нормам, принимаемым органами местного самоуправления или местным сообществом непосредственно. Такие нормы должны соответствовать Уставу, его концептуальным положениям, принципам и нормам. В соответствии с Решением Думы ЗАТО Озерный от 18 декабря 2014 года №68 «Об утверждении местных нормативов градостроительного проектирования ЗАТО Озерный Тверской области» (Раздел 2.Нормативы градостроительного проектирования селитебной территории. П.2.2.Жилые зоны) на данной территории не подразумевается строительство магазинов. Магазин должен размещаться в соответствии с данным решением в Общественно-деловой зоне (Раздел2.Нормативы градостроительного проектирования селитебной территории. П.2.3. Общественно - деловая зона. 2.3.1. Общественно-деловые зоны предназначены для размещения объектов здравоохранения, культуры, торговли, общественного питания, социального и коммунально - бытового назначения, предпринимательской деятельности, объектов среднего профессионального и высшего образования, административных, научно - исследовательских учреждений, культовых зданий, стоянок автомобильного транспорта, объектов делового, финансового назначения, иных объектов, связанных с обеспечением жизнедеятельности граждан.) Это подтверждается также п.1.4.4. «Местных нормативом градостроительного проектирования ЗАТО Озерный Тверской области» (Решение Думы ЗАТО Озерный от 18.12.2014г. №68). На основании данного документа территория ЗАТО Озерный разделена на следующие функциональные зоны: зона застройки малоэтажными и среднеэтажными жилыми домами; зона развития жилой застройки; зона делового, общественного и коммерческого назначения. На основании всех этих нормативно-правовых актов данное здание построено не законно в данной зоне и подпадает под статью 222 ГК РФ «Самовольная постройка», а все выданные разрешения администрацией ЗАТО Озерный подпадают под ст.286 УК РФ «Превышения должностных полномочий». 13 сентября 2017 года он обратился письменно на имя главы администрации ЗАТО Озерный М.В.И. и устно к заместителю главы администрации ЗАТО Озерный по вопросам ЖКХ А.А.Васильеву с заявлением о предоставлении ему копии протокола публичных слушаний от 26.08.2017г. и возможностью ознакомиться с учетным делом по данному объекту. Однако, прибыв на следующий день (14.08.2017г.), ему было необоснованно отказано в получении протокола и в полном объеме ознакомлении с учетным делом, чем нарушены его права по ознакомлению с протоколом публичных слушаний и списком зарегистрированных участников в соответствии с п.3.11. «Положение. О порядке организации и проведения публичных слушаний » решения Думы ЗАТО Озерный от 27.10.2011г. №100. Тем самым администрация скрывает материалы по данному строению и вводит всех в заблуждение по законности данного строения, т.к. проектно-сметная документация на строительство разработана генеральным проектировщиком ООО «Центрострой» г.В.Волочек ОГРН 1026901599339, ИНН 6908007499 (в соответствии с актом ввода в эксплуатацию законченного строительства объекта). Однако в соответствии с основными видами деятельности у данной организации нет лицензии на данный вид деятельности (проектирование), и она не осуществляет данный вид деятельности в соответствии ОКВЭД. Ввиду того, что объектом строительства является офисное здание с магазином на 100 кв.м по адресу: ... то при проведении строительства, работ по реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства проектная документация требуется всегда. На момент выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, подписанного главой администрации ЗАТО Озерный Тверской области М.В.И. от 19.04.2017г. №69-306-19-2017 в данном здании по плану первого и второго этажа не предусмотрено ни одного офиса, что закреплено в акте № б/н от 30.03.2017г. ввода в эксплуатацию законченного строительства объекта. В соответствии с ч.1 ст.13 Устава ЗАТО Озерный, жители муниципального образования решают вопросы местного значения и участвуют в их решении в соответствии с федеральными законами и законами Тверской области непосредственно и (или) через выборные органы местного самоуправления. В силу ч.2 ст.13 Устава ЗАТО Озерный, формой непосредственного участия населения муниципального образования в осуществлении местного самоуправления является участие в публичных слушаниях. Он является жителем муниципального образования ЗАТО Озерный Тверской области, проживает по адресу: ... и давно достиг дееспособного возраста. Данные факты подтверждаются отметками и записями в паспорте. Следовательно, он является субъектом правоотношений, регулируемых Положением «О порядке организации и проведения публичных слушаний в муниципальном образовании ЗАТО Озерный Тверской области». В то же время, не соответствующие закону нормы оспариваемого Постановления Администрации ЗАТО Озерный нарушают его права, свободы и законные интересы при непосредственном участии в осуществлении местного самоуправления путем участия в публичных слушаниях, поскольку создают возможность злоупотребления со стороны административного органа, не имеющего полномочий на организацию и проведение публичных слушаний, ограничивают и делают ничтожным его право на участие в местном самоуправлении, поскольку результаты подобных публичных слушаний (Постановление) будут признаны судом не действующими. На основании изложенного, проведенные публичные слушания были организованы и проведены с нарушениями нормативно-правовых актов федеральных и муниципальных законов, просит суд признать не действующим Постановление Главы администрации ЗАТО Озерный Тверской области от 01 сентября 2017 года №307 «О предоставлении разрешения на условно разрешены вид использования объекта недвижимости», а проведенные публичные слушания с нарушениями нормативно-правовых актов.
Определением Бологовского городского суда Тверской области от 18 сентября 2017 года в порядке досудебной подготовки к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Комиссия по землепользованию и застройке закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области (далее - Комиссия по землепользованию и застройке ЗАТО Озерный Тверской области) и Общество с ограниченной ответственностью «Центрострой» (далее – ООО «Центрострой»).
Определением Бологовского городского суда Тверской области от 09 октября 2017 года, занесенным в протокол судебного заседания, из числа заинтересованных лиц исключено Законодательное Собрание Тверской области, в качестве заинтересованного лица привлечена Дума закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области (далее – Дума ЗАТО Озерный Тверской области).
В судебном заседании административный истец Ажимов С.Ю. исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, и суду пояснил, что до проведения законных публичных слушаний была попытка провести незаконные публичные слушания, о чем 30.06.2017г. в газете Циминтия Б.А. было размещено соответствующее объявление. Согласно этому объявлению публичные слушания должны были пройти в 18 часов 15 минут 31 июля 2017 года в малом зале Дворца культуры ЗАТО Озерный. С этого момента и начались его претензии к Администрации ЗАТО Озерный Тверской области по организации публичных слушаний. Он обратился к Главе ЗАТО Озерный с просьбой разъяснить порядок проведения публичных слушаний. В ответе на его обращение ему сообщили, что с информацией о проведении публичных слушаний 31 июля 2017 года он может ознакомиться в газете «Дни Озерного» от 30.06.2017г. №26. 31 июля 2017 года в назначенное время люди собрались в малом зале Дворца культуры для проведения публичных слушаний. К ним пришла представитель Администрации и заявила, что они там собрались незаконно и никаких публичных слушаний не будет. После этого, видимо, и появилось обращение собственника дома ... в Администрацию ЗАТО Озерный Тверской области о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования объекта капитального строительства. Изначально проведение публичных слушаний было незаконным и эту процедуру было решено отменить. После этого появилось два постановления №265 от 01.08.2017г. о назначении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования объекта капитального строительства. Одно постановление было опубликовано в газете «Дни Озерного» №31 от 04.08.2017г., а другое – в той же газете от 11.08.2017г. №32. Два этих постановления разнятся по своему содержанию. В первом варианте постановления было указано, что инициатором проведения публичных слушаний является комитет по землепользованию и застройке ЗАТО Озерный Тверской области, а во втором варианте написано, что организатором проведения публичных слушаний является комитет по землеустройству ЗАТО Озерный Тверской области. В этой связи он также обратился в Администрацию за разъяснениями, и ему сообщили, что первое постановление было ошибочным. 26 августа 2017 года были все таки проведены публичные слушания, на которых он заявил, что они проводятся незаконно, так как инициатором их проведения Администрация ЗАТО Озерный Тверской области, ее Глава или входящие в состав Администрации комитеты выступать не могут. Согласно ст.22 Устава ЗАТО Озерный Тверской области, публичные слушания проводятся по инициативе населения, Думы ЗАТО Озерный или Главы ЗАТО Озерный. Инициатором проведения публичных слушаний, по его мнению, должен был выступать Циминтия Б.А., а проводить их должен был Комитет по землепользованию и застройке ЗАТО Озерный Тверской области. Его никто слушать не стал, и слушания были продолжены. При проведении публичных слушаний, если есть возможность использования здания с другим видом разрешенного использования, то с этим проектом нужно было ознакомить присутствующих, поскольку данный вопрос затрагивает интересы жителей близлежащих улиц. Улица Комсомольская ЗАТО Озерный Тверской области подпадает под жилую зону, на ней может располагаться магазин площадью до 100 кв.м., а все, что более, должно решаться на публичных слушаниях. При проведении публичных слушаний присутствовало 276 человек. Согласно списку «За» проголосовало 110, «против» - 109. Он спросил, где голоса остальных присутствующих, но слушания быстро закончили. Он снимал все происходящее на камеру и посчитал, что из присутствующих «против» проголосовало не 109, а 128 человек. Таким образом, Администрация в лице комиссии произвела фиктивный подсчет голосов, не было учтено, кто был против предоставления разрешения, кто воздержался. После слушаний он обратился к Главе Администрации ЗАТО Озерный Тверской области по вопросу внесения в Устав ЗАТО Озерный изменений относительно порядка проведения публичных слушаний. Ему ответили, что публичные слушания 26.08.2017г. соответствовали установленному Уставом порядку, и никто никаких претензий не имеет. Бологовской межрайонной прокуратурой по его обращению был дан аналогичный ответ. Он же полагает, что проведенные публичные слушания не соответствуют Уставу ЗАТО Озерный Тверской области и нормативно-правовым актам. Также он просил Администрацию ЗАТО Озерный предоставить ему протокол публичных слушаний и ознакомить его с материалами дела. Сначала в ознакомлении с материалами дела о слушаниях ему отказали, но затем прислали в его адрес протокол, который отличается от неофициального протокола публичных слушаний от 26.08.2017г. Данные о лицах, зарегистрированных для участия в публичных слушаниях, не соответствуют действительности. 27.09.2017г. Дума ЗАТО Озерный Тверской области на основании предписания Бологовской межрайонной прокуратуры внесла изменения в Положение о порядке проведения публичных слушаний, утвержденное Решением Главы ЗАТО Озерный №100 от 27.10.2011г. В прежней редакции данного решения говорилось, что правом на организацию публичных слушаний обладает Глава Администрации ЗАТО Озерный Тверской области, сейчас же Дума привела данное решение в соответствие с Уставом ЗАТО Озерный и указала, что правом на организацию публичных слушаний обладает Глава ЗАТО Озерный. Таким образом, Дума ЗАТО Озерный Тверской области подтвердила факт незаконности проведения публичных слушаний 26.08.2017г. При этом Дума своим решением исключила упоминания о Правилах землепользования и застройки ЗАТО Озерный. Также ими внесены пункты о том, что решения вправе подписывать Глава Администрации ЗАТО Озерный Тверской области, тогда как делать это по логике вещей должна делать Глава ЗАТО Озерный. Его права были нарушены, поскольку ему не представили возможность ознакомления с материалами публичных слушаний, его мнение на публичных слушаниях не учли, хотя он говорил, что Устав ЗАТО Озерный главнее решения Думы, в процессе проведения публичных слушаний он не получил ответов на свои вопросы, переданные председательствующему в комиссии, ни один из них не отражен в протоколе публичных слушаний. Из ответа Главы ЗАТО Озерный Тверской области следует, что порядок организации проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования и нормативно-правовыми актами. На самом деле порядок организации проведения публичных слушаний определяется Уставом муниципального образования и (или) нормативно-правовыми актами представительных органов муниципального образования. Данное уточнение меняет понимание ст.39 Градостроительного кодекса РФ. Пункт 8 ст.39 Градостроительного кодекса РФ говорит о том, что на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. Пункт 8 Решения Главы ЗАТО Озерный Тверской области №29 от 07.06.2016г. определяет, что решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения принимает Глава ЗАТО Озерный в течении 7 дней с момента поступления рекомендаций комиссии по землепользованию, но не Глава Администрации ЗАТО Озерный Тверской области. Ст.22 Устава ЗАТО Озерный также определяет, кто имеет право назначать публичные слушания. Эти три нормативно-правовых акта идут вразрез с решением Главы ЗАТО Озерный Тверской области №100 от 27.10.2011г. На основании п.2 и п.8 ст.39 Градостроительного кодекса РФ можно сделать вывод, что Глава Администрации ЗАТО Озерный не наделена правом назначать публичные слушания, а Положение о порядке проведения публичных слушаний по вопросам регулирования градостроительной деятельности на территории ЗАТО Озерный, утвержденное решением Главы ЗАТО Озерный Тверской области №100 от 27.10.2011г., не соответствует последним изменениям, внесенным в Устав муниципального образования. Последние изменения в Устав ЗАТО Озерный были внесены в 2015 году, Правила землепользования и застройки ЗАТО Озерный утверждены решением Главы ЗАТО Озерный Тверской области №29 от 07.06.2016г., а сам порядок проведения публичных слушаний определен решением Главы ЗАТО Озерный Тверской области №100 от 27.10.2011г. Между этими нормативно-правовыми актами имеются разночтения о том, кому предоставлено право решения этих вопросов. На основании всего этого он и сделал свое заключение о том, что организацией, то есть изданием Постановления о назначении публичных слушаний, должна была заниматься Глава ЗАТО Озерный Я.Н.А. Проведением публичных слушаний должен был заниматься комитет по землепользованию, что он и сделал, но при этом являться организатором публичных слушаний он не мог, как было указано в Постановлении о назначении публичных слушаний. Инициаторами проведения публичных слушаний могут являться только граждане, Дума ЗАТО Озерный или Глава ЗАТО Озерный. Представитель комиссии по землепользованию и застройке утверждает, что никакого строительства магазина «Пятерочка» не предусмотрено, но уже на этой неделе данный магазин будет открыт. Они делали запрос в Управление ФСБ 27-й ракетной армии, и в их ответе сообщается, что в соответствии с законодательством РФ о закрытых административно-территориальных образованиях решение данного вопроса находится в компетенции органов ЗАТО. Отделом ФСБ согласование осуществления деятельности торговой сети «Пятерочка» на территории ЗАТО не проводилось. Решением Думы ЗАТО Озерный Тверской области №4 от 2011 года определено, кто имеет право на осуществление торговой деятельности на территории ЗАТО Озерный Тверской области. «Пятерочка» - это организация, зарегистрированная в Нидерландах, и на основании п.13 указанного решения, порядок не распространяется на деятельность организаций с участием иностранных юридических/физических лиц, иностранного капитала. Администрация ЗАТО Озерный сознательно нарушает закон о закрытых административно-территориальных образованиях и открывает магазин «Пятерочка». Также отметил, что ООО «Центрострой» не имеет разрешения на проектирование, согласно ОКВЭД, указанному в выписке ЕГРЮЛ. Построенное под магазин здание небезопасно, на здание отсутствует проектная документация. Здание невозможно использовать по назначению, поскольку несущие конструкции здания построены из бывшего в употреблении кирпича, запас прочности его неизвестен, находящиеся в нем люди будут подвергаться опасности. Здание построено самовольно, не на той территории, где предусмотрено строительство. Все это нарушает его права, как жителя ЗАТО Озерный. В заключении комиссии о результатах публичных слушаний не указаны причины принятого решения, что предусмотрено п.8 ст.39 Градостроительного кодекса РФ, несмотря на то, что люди проголосовали по обсуждаемому вопросу «50 на 50», и комиссия должна была мотивировать, почему она учла голоса одних и не учла голосах других. Прокуратура в своем ответе в его адрес подтвердила, что публичные слушания были проведены с нарушением порядка регистрации участников. Не на все его письменные вопросы, переданные председателю комиссии, на слушаниях были получены ответы. Ему не ответили, где зарегистрирован собственник здания №... по ..., что изначально хотел построить собственник земельного участка и что сейчас на нем находится. Ответы на эти вопросы не нашли отражения в протоколе публичных слушаний. Публичные слушания 26.08.2017г. были организованы с нарушением, поэтому постановление Главы Администрации ЗАТО Озерный Тверской области от 01.08.2017г. № 307 признать законным нельзя. На основании изложенного, считает публичные слушания от 26.08.2017г. незаконными, просит отменить их результаты.
Представитель административного ответчика Администрации ЗАТО Озерный Тверской области Чувашова Н.В. исковые требования не признала в полном объеме и суду пояснила, что в соответствии со ст.39 Градостроительного кодекса РФ, физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию. В данном случае от Циминтия Б.А. соответствующее заявление поступило в адрес Администрации ЗАТО Озерный Тверской области. Вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования. Административный истец ни к одному из этих критериев не относится. Участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний. Вопросы административного истца, заданные им при проведении публичных слушаний, отражены в протоколе публичных слушаний. Его вопросы в письменном виде приобщены к протоколу. Те вопросы, на которые ему не были даны ответы, не касались вопроса публичных слушаний, относились к строительству здания, в то время как предметом обсуждения было разрешение на условно разрешенный вид использования уже построенного объекта. Заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети "Интернет". Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца. На основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации. На основании рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования в сети «Интернет». Объявление о проведении публичных слушаний 26.08.2017г. было своевременно опубликовано в газете "Дни Озерного" от 04.08.2017г. №31(924), на официальном сайте ЗАТО Озерный в сети Интернет: http://www.ozerny.ru. Собрание участников публичных слушаний состоялось 26.08.2017г. в 11 часов 00 минут по адресу: ..., здание МБУ «Дворец культуры» (большой зал). В собрании приняло участие - 276 человек, зарегистрированы - 235 человек. Предложения, замечания и вопросы задали 20 человек, в том числе в печатном виде - 2 (при проведении публичных слушаний на них даны ответы, соответственно касающиеся предмета рассмотрения публичных слушаний). Проголосовали 110 - «за», 109 - «против», остальные не приняли участие в голосовании. Само по себе голосование никаким образом не влияет ни на заключение комиссии по результатам публичных слушаний, ни на принятие решения по результатам публичных слушаний. Публичные слушания дают возможность участвовать в обсуждении. Конечная цель обсуждения - выработка рекомендаций. 26.08.2017г. был оформлен протокол публичных слушаний, в котором отражены все замечания и предложения участников публичных слушаний по обсуждаемому проекту. Письменных обращений граждан и их объединений в комиссию не поступало. 30.08.2017г. утверждено заключение о результатах публичных слушаний по вопросу разрешения на условно разрешенный вид использования объекта капитального строительства. По результатам публичных слушаний Комиссией сделаны следующие выводы и даны рекомендации - предоставить Циминтия Б.А. разрешение на условно разрешенный вид использования объекта капитального строительства по адресу: ... - магазин площадью более 100 кв. м., - построить подъездные пути к магазину с учетом действующих норм в строительстве за счет средств собственника здания, в отношении которого выдано разрешение на условно разрешенный вид использования объекта капитального строительства. Заключение о результатах публичных слушаний от 30.08.2017г. опубликовано в газете «Дни Озерного» от 01.09.2017г. №35 (928) и размещено на официальном сайте ЗАТО Озерный в сети Интернет http://www.ozerny.ru. В соответствии со ст.39 Градостроительного кодекса РФ, Правилами землепользования и застройки ЗАТО Озерный, утвержденными решением Думы ЗАТО Озерный от 07.06.2016г. №7, на основании заключения о результатах публичных слушаний от 30.08.2017г. принято постановление администрации ЗАТО Озерный от 01.09.2017г. №307 «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования объекта недвижимости». Постановление администрации ЗАТО Озерный от 01.09.2017 № 307 «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования объекта недвижимости» опубликовано в газете «Дни Озерного» от 08 сентября 2017 года №36(929) и размещено на официальном сайте ЗАТО Озерный в сети Интернет http ://www.ozerny.ru. На публичные слушания 26.08.2017г. был вынесен на обсуждение вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования объекта недвижимости, расположенный по адресу: ... - магазин с торговой площадью более 100 кв.м. На момент объявления публичных слушаний объект был построен и прошел регистрацию. Вопрос о законности строительства не являлся предметом публичных слушаний. Поэтому выводы и доводы административного истца о строительстве объекта к существу поданного административного искового заявления отношения не имеют. Таким образом, процедура проведения публичных слушаний администрацией ЗАТО Озерный нарушена не была, в связи с чем оснований для признания публичных слушаний незаконными и признания постановления от 01.09.2017г. №307 недействительным не имеется; результаты и заключение публичных слушаний, как и их непосредственное проведение, носит рекомендательный характер, не порождает каких-либо прав и обязанностей, не содержит обязательных предписаний, распоряжений, влекущих юридические последствия, и не ограничивает права и законные интересы административного истца; права административного истца не нарушены, а публичные слушания оформлены и проведены в соответствии с действующим законодательством, а именно в соответствии с нормами Градостроительного Кодекса и Положением «О порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам регулирования градостроительной деятельности на территории ЗАТО Озерный», утвержденным решением Думы ЗАТО Озерный от 27.10.2011г. №100. В соответствии с действующим законодательством публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности. Их проведение учитывается компетентным органом при принятии того или иного решения в области градостроительства. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер и не являются обязательными. Проведение публичных слушаний рассматривается как действие, предшествующие принятию решения, в данном случае - постановления администрации ЗАТО Озерный от 01.09.2017г. №307. Заключение, принятое по результатам публичных слушаний, носит рекомендательный характер (не предопределяет с обязательностью то или иное содержание проекта) и не является непосредственным основанием для возникновения, изменения, прекращения прав либо обязанностей какого-либо субъекта. Комиссии, проводящие публичные слушания, не наделены полномочиями по принятию властных решений и не определяют результаты публичных слушаний, действуя как межведомственный совещательный орган. Они организуют и проводят публичные слушания, документируя их результаты составлением протокола и заключения. Публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, лишь предоставляя каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, возможность участвовать в его обсуждении. Конечная цель обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта. Заключение комиссии по результатам публичных слушаний носит рекомендательный характер и не порождает правовых последствий, учитывается компетентным органом, но не является определяющим при принятии им решения. Следовательно, протокол публичных слушаний не является правовым актом государственных органов (должностных лиц). Сами публичные слушания ничего не могут нарушить, не создают препятствий к осуществлению прав и свобод. В комиссию по землепользованию и застройке ЗАТО Озерный Тверской области поступило заявление Циминтия Б.А., который зарегистрирован и проживает на территории ЗАТО Озерный Тверской области, что не противоречит Градостроительному кодексу РФ. Градостроительный кодекс РФ, являясь федеральным законом, по иерархии нормативно-правовых актов выше, чем Устав ЗАТО Озерный Тверской области. Все документы, имеющиеся в учетном деле, были представлены суду и их копии были вручены административному истцу. Что касается процедуры проведения публичных слушаний, то ни порядка, ни положения по данной процедуре никаких нет. Регистрация участников публичных слушаний нигде не оговорена, полномочий проверять у граждан паспорта у Администрации, как органа исполнительной власти, не имеется. Считают, что публичные слушания были проведены более чем демократично, все присутствующие граждане были выслушаны, на все вопросы, касающиеся предмета обсуждения, были даны ответы. На основании вышеизложенного, просит суд в удовлетворении по заявленным требованиям административного истца к администрации ЗАТО Озерный Тверской области о признании недействующим Постановления администрации ЗАТО Озерный Тверской области от 01.08.2017г. №307 «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования объекта недвижимости», и проведенные публичные слушания с нарушениями нормативно-правовых актов отказать в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Комиссии по землепользованию и застройке закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области Васильев А.А. в судебном заседании пояснил, что заявленные исковые требования считают необоснованными. Все ответы на его вопросы, изложенные в исковом заявлении, были даны ему ранее. Большинство его вопросов не касаются темы публичных слушаний. У них не обсуждается вопрос строительства здания, ввода его в эксплуатацию, регистрации на него прав собственности, решался вопрос по его назначению. Здание было занято под магазины и офисы и его площадь составляла до 100 кв.м. Комиссия по землепользованию и застройке ЗАТО Озерный Тверской области обсуждала с населением строительство магазина площадью более 100 кв.м. На публичных слушаниях только два выступления касались самой темы, жители ... поднимали вопрос о подъездной дороге к магазину. Все остальные вопросы ни в коей мере не касались темы публичных слушаний. Речь о законности постройки не велась и не ведется, а вопрос о том, что будет размещаться в магазине – прерогатива Администрации, а не собственника. Публичные слушания 26 августа 2017 года проводились в порядке, установленном Решением Думы ЗАТО Озерный №100. Дума внесла изменения в указанное Положение после проведения публичных слушаний, но это не может являться предметом обсуждения в настоящем судебном заседании. В адрес Администрации Бологовской межрайонной прокуратурой было вынесено представление об устранении нарушений градостроительного законодательства, оно касалось как уже проведенных публичных слушаний, так и самого порядка их проведения вообще. Прокуратура считает, что был нарушен порядок регистрации участников слушаний, так как в них приняли участие граждане, не являющиеся жителями ЗАТО Озерный Тверской области. Но комиссия по землепользованию и застройке и не учитывала мнение таких граждан при вынесении решения, поскольку никаких предложений по теме публичных слушаний от них не поступало. Ему как председателю комиссии не представляется возможным проведение процедуры публичных слушаний с соблюдением всех норм законодательства, невозможно точно отследить, кто присутствует на собрании, кто голосовал, а кто нет. Решение по итогам проведения публичных слушаний не является обязательным. Если придет один человек и проголосует против, то это не значит, что публичные слушания не состоялись, а Администрация должна принять отрицательное решение по тому или иному вопросу. Открытие магазина «Пятерочка», получение разрешения на его строительство не являлось предметом публичных слушаний. Протокол проведения публичных слушаний был подготовлен секретарем, печатный вариант протокола писался на основании видеозаписи, проводимой местной телестудией. На вопросы истца, поданные им в письменном виде и приложенные к протоколу, были даны ответы в той части, в которой они касались вопроса публичных слушаний. Данные вопросы и ответы на них отражены в протоколе проведения публичных слушаний. Магазин расположен в зоне не высокого, а среднего давления газа. При изначальном строительстве застройщиком все вопросы были согласованы с газовой службой, не было смысла обсуждать эти вопросы на публичных слушаниях.
Заинтересованное лицо Циминтия Б.А. в судебном заседании пояснил, что заявленные исковые требования считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Он на протяжении длительного периода времени зарегистрирован и проживает в ЗАТО Озерный Тверской области. Современные офисные помещения практически не имеют перегородок, они легковозводимые, поэтому на плане их не видно. Основателем сети магазинов «Пятерочка» является крупный российский предприниматель. Заказчиком всех этих судебных тяжб является С.С.А., который будет вынужден закрыть принадлежащий ему магазин в связи с открытием нового, современного магазина «Пятерочка» Поскольку С.С.А. в ЗАТО Озерный не зарегистрирован, не имеет права все это обжаловать, он нанял в этих целях Ажимова, права которого якобы ущемлены. Прежде чем начать строительство здания, нужно получить разрешение. С 1989 года он обучался на строителя. С 1994 года он занимается строительством зданий, это его профессия. И он не мог начать строительство без получения соответствующего разрешения. Для получения данного разрешения он заказал проект в ООО «Центрострой», имеющем право заниматься изготовлением проектной документации, а затем представил проект в Администрацию. Истец при необходимости может ознакомиться с ним, обратившись в Администрацию ЗАТО Озерный Тверской области. Он лично ничего предъявлять для ознакомления ему не должен.
Помощник Бологовского межрайонного прокурора Зеленская А.С. в судебном заседание пояснила, что на основании обращения Ажимова С.Ю. Бологовской межрайонной прокуратурой была проведена проверка по вопросу соблюдения законодательства при проведении публичных слушаний в ЗАТО Озерный Тверской области. Прокуратурой также проводились проверки по соблюдению градостроительного законодательства при строительстве офисного здания с магазинами площадью 100 кв.м. Нарушений градостроительного законодательства при строительстве данного здания выявлено не было, равно как и при порядке назначения и проведения публичных слушаний. Между тем были установлены нарушения при проведении публичных слушаний, выразившиеся в порядке проведения регистрации участников публичных слушаний и порядке подсчета голосов. По данному факту 19.09.2017г. заместителем Бологовского межрайонного прокурора в адрес Главы Администрации ЗАТО Озерный Тверской области было внесено представление, в котором также были указаны иные нарушения, выявленные при проверке Положения о проведении публичных слушаний по вопросу градостроительной деятельности. В Бологовскую межрайонную прокуратуру от Главы Администрации ЗАТО Озерный Тверской области поступил ответ, из которого следует, что представление фактически не удовлетворено, вопрос оставлен на усмотрение суда. В этой связи считает, что требования Ажимова С.Ю. в части признания процедуры проведения публичных слушаний незаконной и признания недействующим Постановления Главы Администрации ЗАТО Озерный от 01.09.2017г. №307 подлежат удовлетворению. Несмотря на то, что заключение комиссии по результатам публичных слушаний носит рекомендательный характер, считает, что процедура публичных слушаний должна быть проведена с соблюдением всех нормативно-правовых актов, и только после этого могут быть приняты какие-то решения.
Заинтересованное лицо ООО «Центрострой», будучи надлежащим образом извещенным о дне, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направило, ходатайствовало о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Заинтересованное лицо Дума ЗАТО Озерный Тверской области, будучи надлежащим образом извещенным о дне, времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в судебное заседание не направило, Глава ЗАТО Озерный Тверской области Я.Н.А. ходатайствовала о рассмотрении дела в отсутствии представителя заинтересованного лица, просила отказать в удовлетворении исковых требований.
Заслушав административного истца Ажимова С.Ю., представителя административного ответчика Администрации ЗАТО Озерный Тверской области Чувашову Н.В., помощника Бологовского межрайонного прокурора Зеленскую А.С., представителя заинтересованного лица Комиссии по землепользованию и застройке ЗАТО Озерный Тверской области Васильева А.А., заинтересованное лицо Циминтия Б.А., изучив материалы дела, суд считает административные исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.2 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ч.1 ст.218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
В силу ст.226 ч.ч.9,11 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения. Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В соответствии с ч.1 ст.39 Градостроительного кодекса РФ, определяющей порядок предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в комиссию.
Согласно ч.2 ст.39 Градостроительного кодекса РФ вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит обсуждению на публичных слушаниях. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования с учетом положений настоящей статьи.
В силу ч.3 ст.39 Градостроительного кодекса РФ в целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым запрашивается разрешение. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием
правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства,
подверженных риску такого негативного воздействия.
В соответствии с ч.4 ст.39 Градостроительного кодекса РФ комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
Согласно с ч.5 ст.39 Градостроительного кодекса РФ участники публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
В силу ч.6 ст.39 Градостроительного кодекса РФ заключение о результатах публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети "Интернет".
В соответствии с ч.7 ст.39 Градостроительного кодекса РФ Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей муниципального образования о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний определяется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования и не может быть более одного месяца.
Согласно ч.8 ст.39 Градостроительного кодекса РФ на основании заключения о результатах публичных слушаний по вопросу о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования комиссия осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе местной администрации.
В силу ч.9 ст.39 Градостроительного кодекса РФ на основании указанных в части 8 настоящей статьи рекомендаций глава местной администрации в течение трех дней со дня поступления таких рекомендаций принимает решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения. Указанное решение подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте муниципального образования (при наличии официального сайта муниципального образования) в сети «Интернет».
Согласно п.1 ст.1 Закона РФ от 14.07.1992г. №3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» закрытое административно-территориальным образование создается в целях обеспечения безопасного функционирования находящихся на его территории организаций, осуществляющих разработку, изготовление, хранение и утилизацию оружия массового поражения, переработку радиоактивных и других представляющих повышенную опасность техногенного характера материалов, военных и иных объектов (далее - организации и (или) объекты), для которых в целях обеспечения обороны страны и безопасности государства устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан.
В соответствии с ч.4 ст.1 Закона РФ от 14.07.1992 №3297-1 «О закрытом административно-территориальном образовании» федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, а также нормативные правовые акты органов местного самоуправления действуют в отношении закрытого административно-территориального образования с учетом особенностей, устанавливаемых настоящим Законом.
Согласно ч.1 ст.1 Устава ЗАТО Озерный Тверской области, МО ЗАТО Озерный Тверской области – городской округ, в пределах которого расположен военный объект, для которого устанавливается особый режим безопасного функционирования и охраны государственной тайны, включающий специальные условия проживания граждан. ЗАТО Озерный имеет: свою территорию, в пределах которой в соответствии с Конституцией РФ, федеральным законодательством, законодательством Тверской области, настоящим Уставом осуществляется местное самоуправление, свою муниципальную собственность, свой местный бюджет и органы местного самоуправления.
В силу ч.1,2 ст.22 Устава ЗАТО Озерный Тверской области для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования могут проводиться публичные слушания по инициативе населения, Думы ЗАТО Озерный или Главы ЗАТО Озерный.
Согласно ч.4 ст.22 Устава ЗАТО Озерный Тверской области порядок организации и проведения публичных слушаний определяется положением, утвержденным Думой ЗАТО Озерный.
Решением Думы ЗАТО Озерный Тверской области №68 от 18 декабря 2014 года утверждены местные нормативы градостроительного проектирования ЗАТО Озерный Тверской области, Решением Думы ЗАТО Озерный Тверской области №29 от 07 июня 2016 года утверждены Правила землепользования и застройки ЗАТО Озерный Тверской области, что подтверждается копиями решений.
В соответствии с п.1.3 ч.1 Положения «О порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам регулирования градостроительной деятельности на территории ЗАТО Озерный», утвержденного Решением Думы ЗАТО Озерный Тверской области №100 от 27 октября 2011 года, органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории ЗАТО Озерный, является администрация ЗАТО Озерный, которая осуществляет свои полномочия через комиссию по землепользованию и застройке, назначаемую Главой администрации ЗАТО Озерный.
Из копии разрешения на ввод объекта в эксплуатацию от 19 апреля 2017 года следует, что Администрацией ЗАТО Озерный Тверской области разрешен ввод в эксплуатацию офисного здания с магазином площадью на 100 кв.метров, расположенного по адресу: ... что также подтверждается копией акта ввода в эксплуатацию законченного строительством объекта от 30 марта 2017 года.
Согласно Выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 26 сентября 2017 года собственником нежилого здания – офисного здания с магазином площадью более 100 кв.метров, расположенного по адресу: ..., является Циминтия Б.А.
01 августа 2017 года Циминтия Б.А. обратился в комиссию по землепользованию и застройке ЗАТО Озерный Тверской области с заявлением о рассмотрении вопроса предоставления разрешения на условно-разрешенное использование объекта недвижимости – магазина торговой площадью более 100 кв.м, расположенного по адресу: ..., что подтверждается копией заявления.
Постановлением Администрации ЗАТО Озерный Тверской области №265 от 01 августа 2017 года на 11 часов 00 минут 26 августа 2017 года назначены публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования объекта капитального строительства по адресу: ..., магазин площадью более 100 кв.м., что подтверждается копией указанного постановления и копией информационного письма, направленного Администрацией ЗАТО Озерный Тверской области 03 августа 2017 года Циминтия Б.А.
Постановление Администрации ЗАТО Озерный Тверской области №265 от 01 августа 2017 года в установленный срок опубликовано в газете «Дни Озерного» №31 (921) от 04.08.2017г., №32 (925) от 11.08.2017г. и на официальном сайте ЗАТО Озерный в сети Интернет http://www.ozerny.ru, что подтверждается материалами дела.
Порядок проведения и результаты проведенных 26 августа 2017 года публичных слушаниях отражены в протоколе от 26 августа 2017 года, имеющемся в материалах дела, согласно которого рекомендовано предоставить Циминтия Б.А. разрешение на условно-разрешенный вид использования объекта капитального строительства по адресу: ... – магазин площадью более 100 кв.м, и построить подъездные пути к магазину с учетом действующих норм в строительстве за счет средств собственника здания, в отношении которого выдано разрешение на условно-разрешенный вид использования объекта капитального строительства.
Из копии протокола заседания комиссии по землепользованию и застройке ЗАТО Озерный Тверской №1 от 30 августа 2017 года и копии заключения от 30 августа 2017 года, опубликованного в газете «Дни Озерного» от 01.09.2017г. №35 (928) и размещенного на официальном сайте ЗАТО Озерный в сети Интернет http://www.ozerny.ru, следует, что по результатам публичных слушаний комиссией сделаны следующие выводы и даны рекомендации: предоставить Циминтия Б.А. разрешение на условно разрешенный вид использования объекта капитального строительства по адресу: ... - магазин площадью более 100 кв.м; построить подъездные пути к магазину с учетом действующих норм в строительстве за счет средств собственника здания, в отношении которого выдано разрешение на условно разрешенный вид использования объекта капитального строительства.
01 сентября 2017 года Администрацией ЗАТО Озерный Тверской области в соответствии со ст.39 Градостроительного кодекса РФ, Правилами землепользования и застройки ЗАТО Озерный, утвержденными решением Думы ЗАТО Озерный от 07.06.2016 года №29, на основании заключения о результатах публичных слушаний от 30.08.2017г. принято постановление №307 «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования объекта недвижимости», которое опубликовано в газете «Дни Озерного» от 08 сентября 2017 года № 36(929) и размещено на официальном сайте ЗАТО Озерный в сети Интернет http://www.ozerny.ru.
В соответствии со ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В судебном заседании установлено, что на территории ЗАТО Озерный Тверской области по адресу: ..., расположен объект капитального строительства - офисное здание с магазином площадью более 100 кв.метров, собственником которого является Циминтия Б.А. Указанное здание было построено на основании проектно-сметной документации ООО «Центрострой» и введено в эксплуатацию 19 апреля 2017 года. 01 августа 2017 года Циминтия Б.А. подал заявление в комиссию по землепользованию и застройке ЗАТО Озерный Тверской области о рассмотрении вопроса предоставления разрешения на условно-разрешенное использование принадлежащего ему на праве собственности указанного объекта недвижимости. В связи с этим по предложению комиссии согласно действующего федерального законодательства и нормативных актов Думы ЗАТО Озерный Тверской области, И.о. Главы Администрации ЗАТО Озерный было вынесено Постановление №265 от 01 августа 2017 года о проведении публичных слушаний по вопросу предоставления Циминтия Б.А. разрешения на условно-разрешенное использование офисного здания с магазином, которое было опубликовано в средствах массовой информации и на официальном сайте. Указанные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными доказательствами и показаниями представителя ответчика и заинтересованных лиц.
При таких обстоятельствах доводы истца о том, что публичные слушания в нарушение положений ст.22 Устава ЗАТО Озерный были проведены по инициативе Комиссии по землепользованию и застройке ЗАТО Озерный Тверской области, суд не принимает во внимание, поскольку исследованными доказательствами установлено, что публичные слушания были проведены уполномоченным лицом по заявлению собственника здания, являющегося жителем ЗАТО Озерный, что не противоречит ст.39 Градостроительного кодекса РФ, ст.28 Федерального закона от 06 октября 2003 года №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающей, что публичные слушания могут проводиться проводятся по инициативе населения, Уставу ЗАТО Озерный Тверской области, Правилам землепользования и застройки ЗАТО Озерный, утвержденным решением Думы ЗАТО Озерный Тверской области от 07.06.2016г. №29 и Положению «О порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам регулирования градостроительной деятельности на территории ЗАТО Озерный», утвержденному Решением Думы ЗАТО Озерный Тверской области №100 от 27 октября 2011 года, согласно которого органом, уполномоченным на организацию и проведение публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории ЗАТО Озерный, является администрация ЗАТО Озерный, которая осуществляет свои полномочия через комиссию по землепользованию и застройке, назначаемую Главой администрации ЗАТО Озерный.
Кроме того, из анализа исследованных доказательств усматривается, что вопрос о законности строительства принадлежащего Циминтия Б.А. здания не являлся предметом публичных слушаний. Как следует из административного искового заявления, данный вопрос не является и предметом заявленных исковых требований, в связи с чем доводы истца о незаконности постройки магазина в не соответствующей зоне ЗАТО Озерный Тверской области и допущенных нарушениях при строительстве магазина, не подлежат рассмотрению в данном судебном заседании и не принимаются судом во внимание. В ходе проведения публичных слушаний были зарегистрированы лица, участвующие в слушаниях, приняты к сведению все предложения, замечания и вопросы, касающиеся предмета публичных слушаний, выработаны рекомендации, что подтверждается протоколом от 26 августа 2017 года. Письменных обращений граждан и их объединений в комиссию не поступало. 30.08.2017г. утверждено заключение о результатах публичных слушаний по вопросу разрешения на условно разрешенный вид использования объекта капитального строительства, которое опубликовано в средствах массовой информации и на официальном сайте. По результатам публичных слушаний Комиссией сделаны следующие выводы и даны рекомендации - предоставить Циминтия Б.А. разрешение на условно разрешенный вид использования объекта капитального строительства по адресу: ... - магазин площадью более 100 кв. м., построить подъездные пути к магазину с учетом действующих норм в строительстве за счет средств собственника здания, в отношении которого выдано разрешение на условно разрешенный вид использования объекта капитального строительства. В соответствии со ст.39 Градостроительного кодекса РФ, Правилами землепользования и застройки ЗАТО Озерный, утвержденными решением Думы ЗАТО Озерный от 07.06.2016г. №29, на основании заключения о результатах публичных слушаний от 30.08.2017г. принято постановление администрации ЗАТО Озерный от 01.09.2017г. №307 «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования объекта недвижимости», которое также опубликовано в средствах массовой информации и на официальном сайте.
Из имеющихся в материалах дела обращениях истца по вопросу законности проведения публичных слушаний в Бологовскую межрайонную прокуратуру и к Главе ЗАТО Озерный, и полученных ответах на данные обращения следует, что нарушений Градостроительного законодательства РФ допущено не было, публичные слушания были проведены в соответствии с Уставом ЗАТО Озерный Тверской области и Положением «О порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам регулирования градостроительной деятельности на территории ЗАТО Озерный», утвержденным Решением Думы ЗАТО Озерный Тверской области №100 от 27 октября 2011 года. При этом указанное Положение, Правила землепользования и застройки ЗАТО Озерный и Устав ЗАТО Озерный являются действующими, никем не оспаривались.
Выявленные Бологовской межрайонной прокуратурой в ходе проведения проверки по обращению Ажимова С.Ю. нарушения при проведении публичных слушаний, выразившиеся в нарушении порядка проведения регистрации участников публичных слушаний и порядка подсчета голосов, не свидетельствуют о нарушении положений вышеперечисленных нормативных актов, в соответствии с которыми были проведены публичные слушания.
При этом суд считает, что не свидетельствует о нарушении порядка проведения публичных слушаний и принятое 27 сентября 2017 года Решение Думы ЗАТО Озерный Тверской области №56 «О внесении изменений и дополнений в Положение «О порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам регулирования градостроительной деятельности на территории ЗАТО Озерный», утвержденное Решением Думы ЗАТО Озерный Тверской области №100 от 27 октября 2011 года, поскольку указанное Решение Думы ЗАТО Озерный принято уже после проведенных публичных слушаний.
Согласно действующего законодательства публичные слушания являются составным элементом градостроительной деятельности. Их проведение учитывается компетентным органом при принятии того или иного решения в области градостроительства. Результаты публичных слушаний носят рекомендательный характер и не являются обязательными. Проведение публичных слушаний рассматривается как действие, предшествующие принятию решения. Заключение, принятое по результатам публичных слушаний, носит рекомендательный характер (не предопределяет с обязательностью то или иное содержание проекта) и не является непосредственным основанием для возникновения, изменения, прекращения прав либо обязанностей какого-либо субъекта. Комиссии, проводящие публичные слушания, не наделены полномочиями по принятию властных решений и не определяют результаты публичных слушаний, действуя как межведомственный совещательный орган. Они организуют и проводят публичные слушания, документируя их результаты составлением протокола и заключения. Публичные слушания не являются формой осуществления власти населением, лишь предоставляя каждому, кого может затронуть предполагаемое решение, возможность участвовать в его обсуждении. Конечная цель обсуждения - выработка рекомендаций по общественно значимым вопросам либо получение общественной оценки правового акта. Заключение комиссии по результатам публичных слушаний носит рекомендательный характер и не порождает правовых последствий, учитывается компетентным органом, но не является определяющим при принятии им решения.
При таких обстоятельствах, суд считает, что нарушений процедуры организации и проведения публичных слушаний 26 августа 2017 года, влекущих признание их незаконными и проведенными с нарушениями нормативно-правовых актов, допущено не было.
Следовательно, у суда отсутствуют основания для признания незаконным Постановления Администрации ЗАТО Озерный Тверской области №307 от 01 сентября 2017 года «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования объекта недвижимости», вынесенное по результатам проведенных публичных слушаний.
На основании изложенного, суд отказывает в удовлетворении исковых требований Ажимова С.Ю. к Администрации ЗАТО Озерный Тверской области о признании недействующим Постановления Главы администрации ЗАТО Озерный Тверской области от 01 сентября 2017 года №307 «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования объекта недвижимости» и признании проведения публичных слушаний с нарушением нормативно-правовых актов, в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.175-180, гл.22 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении административного искового заявления Ажимова С.Ю. к Администрации закрытого административно-территориального образования Озерный Тверской области о признании недействующим Постановления Главы администрации ЗАТО Озерный Тверской области от 01 сентября 2017 года №307 «О предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования объекта недвижимости» и признании проведения публичных слушаний с нарушением нормативно-правовых актов, отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Бологовский городской суд Тверской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, то есть с 30 октября 2017 года.
Председательствующий