Дело № 2а-703/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
28 мая 2020 года г. Ломоносов
Ломоносовский районный суд Ленинградской области в составе председательствующего судьи Смирнова А.С.,
при секретаре Васёнкиной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 и ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области об оспаривании бездействия по изменению вида разрешенного использования земельного участка,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (далее – Управление Росреестра по Ленинградской области), указав, что с 2008 года является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 28265 кв.м, находящегося по адресу: <адрес>, <адрес>
Указанный земельный участок относится к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, имеет вид разрешенного использования: для дачного строительства. Сведения об основных характеристиках объекта недвижимости имеют статус «актуальные, ранее учтенные», как отражено в выписке из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) от 13.01.2020 года №.
Административный истец обратился к административному ответчику в связи с осуществлением одновременно государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав в отношении 37 земельных участков, образованных путем раздела указанного земельного участка с кадастровым номером №, государственной регистрации прекращения прав на земельный участок с кадастровым номером №.
Управление Росреестра по Ленинградской области приостановило осуществление действий по государственному кадастровому учету, государственной регистрации прав вновь образованных земельных участков, отклонил апелляционное заявление на приостановку указанных действий в связи с тем, что в ЕГРН сведения о виде разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № различны:
- в разделе ЕГРН кадастр недвижимости содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером № с разрешенным использованием: для дачного строительства;
- в разделе ЕГРН реестр прав содержатся сведения о разрешенном использовании указанного земельного участка - для сельскохозяйственного производства.
Административный ответчик связывает несовпадение сведений в части характеристик земельного участка с кадастровым номером № с базами данных ПК ИС ЕГРП и АИС ГКН.
ФИО1 отмечает, что базы данных принадлежат административному ответчику и не являются общедоступными для заявителей. Административный ответчик как орган, осуществляющий государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав, своим бездействием по внесению дополнительных сведений о вышеуказанном земельном участке в ЕГРН нарушает его права, свободы и законные интересы, создает препятствия к их осуществлению, как правообладателя земельного участка.
Истец обращался с заявлением к административному ответчику о внесении изменений в реестр прав ЕГРН, предоставив постановление местной администрации МО Ропшинское сельское поселение МО Ломоносовского муниципального района Ленинградской области от 14.09.2012 № 163 «О принятии решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования». Запрос был отклонен ответчиком. Также истец обращался с заявлением к ответчику об исправлении технической ошибки в записях ЕГРН в сведениях о разрешенном использовании указанного земельного участка, которое также было отклонено ответчиком.
Административный истец просил:
1. Признать незаконным бездействие Управления Росреестра по Ленинградской области по гармонизации данных Единого государственного реестра прав и Государственного кадастра недвижимости в отношении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером №.
2. Обязать административного ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод истца, как собственника земельного участка с кадастровым номером №, путем внесения дополнительных сведений в ЕГРН об объекте недвижимости - вид разрешенного использования «для дачного строительства».
ФИО2 обратился с самостоятельным административным исковым заявлением в суд к Управлению Росреестра по Ленинградской области, указав, что с 2006 года является собственником земельного участка с кадастровым номером №, площадью 35600 кв.м, находящегося по адресу: <адрес>, <адрес>
Указанный земельный участок относится к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, имеет вид разрешенного использования: для дачного строительства. Сведения об основных характеристиках объекта недвижимости имеют статус «актуальные, ранее учтенные», как отражено в выписке из ЕГРН от 13.01.2020 года № 78/081/600/2020-15.
По идентичным основаниям, указанным в административном исковом заявлении ФИО1, административный истец ФИО2 также просил признать незаконным бездействие Управления Росреестра по Ленинградской области по гармонизации данных Единого государственного реестра прав и Государственного кадастра недвижимости в отношении вида разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером № и обязать административного ответчика устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод истца, как собственника земельного участка с кадастровым номером №, путем внесения дополнительных сведений в ЕГРН об объекте недвижимости - вид разрешенного использования «для дачного строительства» (л.д. 46-50).
Протокольным определением суда от 12.03.2020 указанные дела по искам ФИО1 и ФИО2 объединены в одно производство для совместного рассмотрения (л.д. 94-96).
В судебное заседание административные истцы ФИО1 и ФИО2 не явились, о месте и времени рассмотрения дела были извещены надлежащим образом, об отложении рассмотрения дела не просили, заявляли ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие (л.д. 86, 89, 139-140, 143-144).
Представитель административного ответчика Управления Росреестра по Ленинградской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела ответчик извещен надлежащим образом, в письменных отзывах, приобщенных к материалам дела, просил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя (л.д. 120-126, 131-135).
Представители заинтересованных лиц ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Ленинградской области (далее – ФГБУ ФКП Росреестра по Ленинградской области) и Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 8 по Ленинградской области в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, о причинах неявки не сообщили, об отложении рассмотрения дела не просили.
Суд нашел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных о судебном заседании и не просивших об отложении дела.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
При этом в силу пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, принимается судом по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Из смысла приведенных правовых норм следует, что обязательным условием для удовлетворения судом требований об оспаривании решений и действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего является установление незаконности этих решений и действий и нарушение ими прав, свобод либо законных интересов административного истца.
С 01 января 2017 года вступил в законную силу Федеральный закон от 13.07.2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации), на основании которого осуществляются действия по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно настоящему Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости.
Ранее государственный кадастровый учет недвижимого имущества осуществлялся в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».
В силу ч.1 ст. 3 Закона о регистрации государственный кадастровый учет, государственная регистрация прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, осуществляются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти и его территориальными органами.
Согласно Положению о Росреестре, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 № 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим, в том числе, функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества.
Вместе с тем, предусмотренные пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» полномочия органа кадастрового учета на основании решений данного органа ранее были вправе осуществлять подведомственные ему государственные бюджетные учреждения (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ).
Так, на основании приказа Росреестра от 11.03.2010 г. № П/93 полномочиями по осуществлению кадастрового учета на территории Ленинградской области с 01.12.2010 г. до 01.01.2017 г. был наделен ФГБУ ФКП Росреестра по Ленинградской области.
В соответствии с Законом о регистрации функции по государственному кадастровому учету объектов недвижимости с 01.01.2017 осуществляются органом регистрации прав - Росреестром и его территориальными органами (на территории Ленинградской области - Управлением Росреестра по Ленинградской области).
Согласно Приказу Росреестра от 18.10.2016 № П/0515 «О наделении ФГБУ «ФКП Росреестра» отдельными полномочиями органа регистрации прав» ФГБУ «ФКП Росреестра» наделено отдельными полномочиями федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный кадастровый учет, государственную регистрацию прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости (далее по тексту ЕГРН) и предоставление сведений, содержащихся в ЕГРН. При этом данным Приказом ФГБУ «ФКП Росреестра» и его филиалы не наделены полномочиями на принятие решений по осуществлению кадастрового учета ЕГРН.
Таким образом, ФГБУ ФКП Росреестра по Ленинградской области не уполномочен с 01.01.2017 г. на принятия решений об осуществлении кадастрового учета и, как следствие, на принятия решения о приостановлении или об отказе в осуществлений кадастрового учета.
В соответствии с ч. 2 ст. 7 Закона о регистрации ЕГРН, в том числе, состоит из:
- реестра объектов недвижимости (также - кадастр недвижимости);
- реестра прав, ограничений прав и обременении недвижимого имущества (также - реестр прав на недвижимость);
- реестровых дел;
- книг учета документов.
Согласно ч. 4 ст. 7 Закона о регистрации орган регистрации прав вносит в Единый государственный реестр недвижимости сведения на основании документов, поступивших в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.
В письменных отзывах Управление Росреестра по Ленинградской области отмечает, что внесение сведений в Государственный кадастр недвижимости о виде разрешенного использования земельных участков административных истцов было произведено до 01.01.2017, то есть в период осуществления государственного кадастрового учета ФГБУ ФКП Росреестра по Ленинградской области.
Кроме того, Управление Росреестра по Ленинградской области указало, что в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости (база данных ПК ИС ЕГРП) принадлежащий ФИО1 земельный участок с кадастровым номером №, площадью 28262 кв.м, имеет категорию земель сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования: «для сельскохозяйственного производства». Вместе с тем в унаследованной информационной системе АИС ГКН содержатся сведения о земельном участке с кадастровым номером №, с категорией земель сельскохозяйственного назначения, видом разрешенного использования - «для дачного хозяйства» со статусом «актуальные незасвидетельствованные».
В представленной истцом ФИО1 выписке из ЕГРН от 13.01.2020 года №, выданной ФГБУ ФКП Росреестра по <адрес>, отражено, что земельный участок с кадастровым номером №, площадью 28265 кв.м, находится по адресу: <адрес>, Ломоносовский муниципальный район, Ропшинское сельское поселение, <адрес> относится к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, имеет вид разрешенного использования: для дачного строительства. Статус записи об объекте недвижимости «актуальные, ранее учтенные» (л.д. 9-12).
Согласно данным реестра объектов недвижимости (ГКН) в отношении земельного участка с кадастровым номером № площадь 35600 кв.м, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для дачного строительства. Указанные сведения внесены на основании заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости от 18.01.2013 № и постановления администрации муниципального образования Низинское сельское поселение муниципального образования Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 26.11.2013 №277. По документам, имеющимся в реестре прав (ЕГРП) зарегистрировано право собственности ФИО2 на земельный участок с кадастровым номером № категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения крестьянского хозяйства.
В представленной истцом ФИО2 выписке из ЕГРН от 13.01.2020 года №, выданной ФГБУ ФКП Росреестра по Ленинградской области, отражено, что земельный участок с кадастровым номером №, площадью 35600 кв.м, находится по адресу: Ленинградская область, Ломоносовский муниципальный район, МО Низинское сельское поселение, ЗАО «Петродворцовое», у <...> относится к категории земель: земли сельскохозяйственного назначения, имеет вид разрешенного использования: для дачного строительства. Статус записи об объекте недвижимости «актуальные, ранее учтенные» (л.д. 52-55).
Таким образом, не совпадают сведения ГКН и ЕГРП в части характеристик этих двух объектов – вида разрешенного использования.
Постановлением местной администрации МО Ропшинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 14.09.2012 №163 «О принятии решения об изменении одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования» изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с кадастровым номером № (в настоящее время №), относящегося к категории земель сельскохозяйственного назначения с «для сельскохозяйственного назначения» на «для дачного строительства» (л.д. 32).
Постановлением местной администрации МО Низинское сельское поселение МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 26.11.2012 № 277 изменен вид разрешенного использования земельного участка с кадастровым номером с кадастровым номером № (в настоящее время №) с «для ведения крестьянского хозяйства» на «для дачного строительства» (л.д. 59).
Таким образом, не ранее даты принятия указанных постановлений местными администрациями были изменены сведения о виде разрешенного использования перечисленных земельных участков в государственном кадастре недвижимости.
В соответствии с п. 3 ст. 11.2 Земельного кодекса РФ целевым назначением и разрешенным использованием образуемых земельных участков признаются целевое назначение и разрешенное использование земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении или выделе образуются земельные участки, за исключением случаев, установленных федеральными законами.
Согласно п. 8 ч. 1 ст. 1 Земельного кодекса РФ одним из принципов земельного законодательства является деление земель по целевому назначению на категории, согласно которому правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий и требованиями законодательства.
На основании ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса РФ правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территории, общие принципы и порядок проведения которого устанавливается федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В силу ч. 4 п. 1 ст. 8 Земельного кодекса РФ перевод земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 77 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.
В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции (п. 2 ст.77 Земельного кодекса РФ).
В силу п. 1 ст. 79 Земельного кодекса РФ сельскохозяйственные угодья - это пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими); в составе земель сельскохозяйственного назначения они имеют приоритет в использовании и подлежат особой охране.
Из материалов государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства (далее - ГФД), следует, что земельный участок с кадастровым номером №, образованный в результате выдела земельной доли из земель сельскохозяйственного назначения, расположен на землях сельскохозяйственного назначения и относится к сельскохозяйственным угодьям - пашня осушенная, что подтверждается постановлением главы администрации МО Ломоносовский муниципальный район Ленинградской области от 09.11.2007 № 2896 об установлении особого режима использования части земельного участка, выделяемого в счет земельного пая в ЗАО «Красносельское» (л.д. 127).
Земельный участок с кадастровым номером № также расположен на землях сельскохозяйственного назначения и относится к сельскохозяйственным угодьям – 3,4 га пашни, 0, 16 га прочих угодий, что подтверждается копией свидетельства о праве собственности на землю, выданного 01.10.1992 г. мэром Ломоносовского района (л.д. 136).
Согласно п. 9 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ (далее - ГрК РФ) в состав зон сельскохозяйственного использования могут включаться, в том числе зоны сельскохозяйственных угодий - пашни, сенокосы, пастбища, залежи, земли, занятые многолетними насаждениями (садами, виноградниками и другими (подпункт 1); зоны, занятые объектами сельскохозяйственного назначения и предназначенные для ведения сельского хозяйства, садоводства и огородничества, личного подсобного хозяйства, развития объектов сельскохозяйственного назначения (подпункт 2).
В соответствии с ч. 6 ст. 36 ГрК РФ градостроительные регламенты не устанавливаются для сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения.
ГрК РФ определяет градостроительное зонирование, как зонирование территорий муниципальных образования в целях определения территориальных зон и установления градостроительных регламентов, которые включаются в правила землепользования и застройки и определяют правовой режим земельных участков, равно как и всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства. В данных регламентах указываются виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в пределах соответствующей территориальной зоны. Градостроительные регламенты не устанавливаются для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения, а решения об изменении вида разрешенного использования одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства в другой, расположенных на землях, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются, на другой вид такого использования принимаются в соответствии с федеральными законами (часть 6 статьи 1, пункт 3 части 2 и части 6 статьи 30, части 1, 6 статьи 36, часть 5 статьи 37 ГрК РФ).
Таким образом, для земель сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения градостроительное зонирование не осуществляется и виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства не устанавливаются, вследствие этого они не могут быть изменены.
Запрет на установление градостроительного регламента исключает возможность использования указанных земель для застройки и последующей эксплуатации объектов строительства, а также применения порядка принятия решений об изменении вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, предусмотренного в п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».
Иного федерального закона, регламентирующего использование земельных участков, для которых градостроительные регламенты не устанавливаются и определяется порядок проведения зонирования территорий, не имеется, что означает невозможность изменения вида разрешенного использования земельных участков сельскохозяйственных угодий в составе земель сельскохозяйственного назначения и действие принципа сохранения целевого использования данных земельных участков, закрепленного п. 1 ч. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 №101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения».
Возможность дачного, либо иного строительства, противоречащего целям предоставления земельного участка на таких участках законом не предусмотрена.
Учитывая изложенное, принимая в том числе, во внимание положения пп. 1 п. 3 ст. 1 Федерального закона от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения», из которых следует, что оборот земель сельскохозяйственного назначения основывается на принципе сохранения целевого использования земельных участков, то изменение вида разрешенного использования земельных участков, относящихся к сельскохозяйственным угодьям в составе земель сельскохозяйственного назначения, которое влечет за собой невозможность использования земельного участка для сельскохозяйственных целей, невозможно без изменения категории земель такого участка.
Порядок и особенности перевода земель или земельных участков из одной категории в другую, а также порядок отнесения земель или земельных участков к определенной категории урегулированы Федеральным законом от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».
По общему правилу перевод земель или земельных участков из одной категории в другую осуществляется на основании решения уполномоченного органа по результатам рассмотрения ходатайства заинтересованного лица о переводе земель или земельных участков из состава земель одной категории в другую.
Вместе с тем, ст.7 Федеральным законом от 21.12.2004 №172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» предусмотрено, что перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях, связанных:
1) с консервацией земель;
2) с созданием особо охраняемых природных территорий или с отнесением земель к землям природоохранного, историко-культурного, рекреационного и иного особо ценного назначения;
3) с установлением или изменением черты населенных пунктов;
4) с размещением промышленных объектов на землях, кадастровая стоимость которых не превышает средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу), а также на других землях и с иными несельскохозяйственными нуждами при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов, за исключением размещения на землях, указанных в части 2 настоящей статьи;
5) с включением непригодных для осуществления сельскохозяйственного производства земель в состав земель лесного фонда, земель водного фонда или земель запаса;
6) со строительством дорог, линий электропередачи, линий связи (в том числе линейно-кабельных сооружений), нефтепроводов, газопроводов и иных трубопроводов, железнодорожных линий и других подобных сооружений (далее - линейные объекты) при наличии утвержденного в установленном порядке проекта рекультивации части сельскохозяйственных угодий, предоставляемой на период осуществления строительства линейных объектов;
7) с выполнением международных обязательств Российской Федерации, обеспечением обороны страны и безопасности государства при отсутствии иных вариантов размещения соответствующих объектов;
8) с добычей полезных ископаемых при наличии утвержденного проекта рекультивации земель;
9) с размещением объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов.
Правила включения в раздел ЕГРН сведений об объекте недвижимости в случае несовпадения сведений ЕГРП и ГКН по отдельным характеристикам объекта недвижимости установлены пунктом 179 Порядка ведения ЕГРН, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 №943, при этом, в случае несовпадения сведений ЕГРП и ГКН об объекте недвижимости по отдельным характеристикам сведения о таком объекте недвижимости включаются в раздел ЕГРН, открываемый на соответствующий объект недвижимости, в отношении земельных участков по следующим правилам:
- сведения о характеристиках объекта, включая всю историю их изменения, - из ГКН;
- сведения о правах, ограничениях (обременениях) прав, сделках с таким объектом - из ЕГРП;
- записи ЕГРН о зарегистрированном праве, ограничении (обременении) права со статусом «актуальная» соответствуют сведениям о тех характеристиках объекта недвижимости из государственного кадастра недвижимости, сведения о которых также содержатся в ЕГРП в отношении объекта недвижимости, право (ограничение (обременение) права) на который зарегистрировано. В указанном случае таким сведениям государственного кадастра недвижимости присваивается статус «актуальные»;
- сведениям о характеристиках объекта недвижимости, которые внесены в ГКН и в отношении которых в ЕГРП не вносились изменения в связи с необходимостью соблюдения установленных законодательством Российской Федерации требований для их изменения и отсутствии такого подтверждения, присваивается статус «актуальные незасвидетельствованные».
Таким образом, изменение статуса с «актуальные незасвидетельствованные» на «актуальные» производится государственным регистратором прав при осуществлении учетно-регистрационных действий в соответствии со ст. 14 Закона о регистрации на основании документов, представленных в орган регистрации прав.
Принимая во внимание, что исходные земельные участки, из которых были образованы земельные участки истцов, относятся к сельскохозяйственным угодьям, данных об изменении их категории не имеется, в ЕГРП сведения об участках указаны как «для сельскохозяйственного производства» и «для ведения крестьянского хозяйства», то у административного ответчика отсутствуют основания для исправления несовпадений сведений ЕГРП и ГКН, а также включения в ЕГРН сведений об этих земельных участках с кадастровым номером № и с кадастровым номером № из государственного кадастра недвижимости в отношении вида разрешенного использования, путем внесения иного вид разрешенного использования - «для дачного строительства».
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении требований ФИО1 и ФИО2 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области об оспаривании бездействия по изменению вида разрешенного использования земельного участка.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ломоносовский районный суд Ленинградской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение объявлено и изготовлено 28 мая 2020 года.
Судья: А.С. Смирнов