Дело № 2а-7047/2021
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
г. Петропавловск-Камчатский 14 декабря 2021 года
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в составе:
судьи Фоменко С.В.,
при помощнике судьи Щепетовой Е.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФИО1 о признании решения комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае, оформленного в п.2 протокола от 12 августа 2020 года № 22 недействующим с момента его принятия, признании решения руководителя Северо-Восточного территориального управления Федерального Агентства по рыболовству ФИО2 от 12 августа 2020 года Ю.А. об утверждении решения комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае, оформленного в протоколе от 12 августа 2020 года № 22 незаконным, признании решения комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае, оформленного в п.п.21 п.2 протокола от 17 августа 2020 года № 23 недействующим с момента его принятия, решения руководителя Северо-Восточного территориального управления Федерального Агентства по рыболовству ФИО2 от 17 августа 2020 года об утверждении решения комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае, оформленного в протоколе от 17 августа 2020 года № 23 незаконным
УСТАНОВИЛ:
ФИО3 обратился в суд с административным о признании решения комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае, оформленного в п.2 протокола от 12 августа 2020 года № 22 недействующим с момента его принятия, признании решения руководителя Северо-Восточного территориального управления Федерального Агентства по рыболовству ФИО2 от 12 августа 2020 года Ю.А. об утверждении решения комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае, оформленного в протоколе от 12 августа 2020 года № 22 незаконным, признании решения комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае, оформленного в п.п.21 п.2 протокола от 17 августа 2020 года № 23 недействующим с момента его принятия, решения руководителя Северо-Восточного территориального управления Федерального Агентства по рыболовству ФИО2 от 17 августа 2020 года об утверждении решения комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае, оформленного в протоколе от 17 августа 2020 года № 23 незаконным.
В обоснование указал, что 12 августа 2020 года Комиссией по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае (далее - Комиссия), было принято решение, отраженное в п.2 протокола №22, об изменении установленных ранее периодов пропуска производителей анадромных видов рыб (проходных дней) с введением на морских рыболовных участках №№189-209 проходных дней соответственно 16 и 17 августа 2020 года. Указанное решение в этот же день было утверждено врио руководителя СВТУ ФАР ФИО2 Подпунктом 2.1 п.2 протокола заседания Комиссии от 17 августа 2020 года №23 Комиссия решила определить срок запрета на промысел на морских рыболовных участках №№ 189-209 с 00.00 часов 18 августа. Петропавловск-Камчатским городским судом к ФИО3 29 сентября 2021 года при принятии решения о привлечении к административной ответственности были применены решения (акты) Комиссии, оформленные в п.2 протокола от 12 августа 2020 года № 22 и в пп. 2.1. п.2 протокола Комиссии от 17 августа № 23. Вместе с тем при принятии обжалуемых решений не имелось необходимого кворума, так как в работе принимало участие не более половины членов, кроме того решения приняты путем дистанционного участия членов Комиссии, то есть были приняты с нарушением пункта 12 Порядка деятельности Комиссии. В решении не поставлены подписи всех членов Комиссии, что нарушает п. 13 Порядка. Решение принималось членами Комиссии находящимися в служебной зависимости от одного из членов комиссии. ФИО4 не был ознакомлен с решением комиссии. ФИО4 узнал о нарушении своих прав 29 сентября 2021 года, когда на указанные решения сослался Петропавловск-Камчатский городской суд при установлении виновности ФИО4 в совершении административного правонарушений предусмотренного ч. № КоАП РФ.
Административный истец ФИО3 извещался о времени и месте судебного заседания, представителя в суд не направил.
Административные ответчики Северо-Восточное территориальное управление Федерального Агентства по рыболовству, руководитель Северо-Восточного территориального управления Федерального Агентства по рыболовству ФИО2 извещены о времени и месте судебного заседания, представителя в суд не направили.
Согласно письменно отзыву представителя административных ответчиков указано, что протокол Комиссии от 12 августа 2020 года №22 в соответствии с пунктом 16 Приказа Минсельхоза России от 08.04.2013 № 170 был размещен на официальном сайте 12 августа 2020 года, а протокол комиссии от 17 августа 2020 года №23 был размещен на официальном сайте 17 августа 2020 года. Согласно пункту 4 приказа № 170 решения Комиссии после их утверждения территориальными органами Росрыболовства подлежат исполнению органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, осуществляющими добычу (вылов) анадромных видов рыб. При привлечении ФИО4 к административной ответственности судом была дана правовая оценка протоколам комиссии, пункты которого оспариваются административным истцом. Оспариваемые протоколы комиссии не противоречат и приняты в соответствии со ст. 29.1 Федерального закона №166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов". Административный ответчик просил отказать в удовлетворении исковых требований, в связи с истечением процессуального срока для обжалования пунктов протокола комиссии.
Согласно письменному отзыву представителя Губернатора Камчатского края как административного ответчика комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае указано, что заявителем пропущен срок на подачу заявления об оспаривании частично решения Комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае от 12 августа 2020 года № 22, и пп. 2.1 п. 2 протокола от 17 августа 2020года, так в соответствии со ст. 219 КАС РФ заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Об оспариваемое решении истцу стало известно с момента размещения протокола на сайте СВТУ ФАР 15 августа 2020 года. Комиссия является межведомственным коллегиальным органом, созданным на территории региона для реализации государственных задач, в частности установления объемов, сроков, мест добычи (вылова) анадромных видов рыб и иные утверждаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области рыболовства условия их добычи (вылова) в соответствии с ч. 3 ст. 29.1 Федерального закона №166-ФЗ. Приказом Минсельхоза России от 11 января 2013 года № 3 утвержден состав Комиссии на основании предложений федеральных органов исполнительной власти (их территориальных органов) и региональных органов исполнительной власти по составу Комиссии, приказ является действующим. Комиссию возглавляет Губернатор Камчатского края ФИО5. Согласно утвержденному составу Комиссия состоит из 29 членов. Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует более половины членов Комиссии, включая членов Комиссии, принимающих дистанционное участие. В связи с чем, кворум для принятия решений имеется при участии не менее 15 членов комиссии. 12 августа 2020 года в 9:00 и 17 августа 2020 года в 13:00 состоялись заседания Комиссии, на которых присутствовало 15 членов Комиссии (из них в дистанционном формате - 4 члена). В связи с чем, кворум на принятие решений по повестке заседаний был обеспечен. В рассматриваемых случаях заседания комиссии проходили с личным участием его членов, но в формате видеоконференцсвязи, в связи с установленными на тот период ограничениями на уровне региона Губернатором Камчатского края в связи с распространением коронавирусной инфекции. 11 членов Комиссии принимали непосредственное участие в обсуждении вопросов повестки, а также голосовали по вопросам повестки, а 4 члена Комиссии воспользовались правом дистанционного участия и представили письменные мнения. Какие-либо ограничения или запреты на проведение заседания Комиссии в режиме ВКС законодательством не установлены. Таким образом, все решения Комиссии являются легитимными, принятыми в пределах полномочий, установленных федеральным законодательством в сфере рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и основаны на рекомендациях науки.
Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Рассматривая вопрос подсудности административного искового заявления, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 20 КАС РФ Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.
Согласно части 2 статьи 29.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" комиссия по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб создается в субъекте Российской Федерации, и возглавляет указанную комиссию высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В состав указанной комиссии входят представители федеральных органов исполнительной власти, в том числе федерального органа исполнительной власти в области обороны, федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, а также представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов) и научных организаций.
Порядок деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб утвержден Приказом Минсельхоза России от 08 апреля 2013 года N 170 (далее-Порядок).
Руководителем Северо-Восточного территориального управления Федерального Агентства по рыболовству ФИО2 12 августа 2021 года утвержден протокол заседания комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае №22, согласно которому единогласно принято решение об изменении ранее установленных периодов пропуска (проходных дней) на реках Кихчик, Пымта, Коль, отмене проходных дней 17 и 18 августа, изменении ранее установленных периодов пропуска (проходных дней), введении на морских рыболовных участках №189-209 проходных дней 16 и 17 августа снятии запрета на добычу (вылов) тихоокеанских лососей в акватории Авачинской губы, реках Авача и Паратунка для проышленного, традиционного и любительского (с применением сетных орудий лова) рыболовства с 20 августа, изменении ранее установленных периодов пропуска (проходных дней) в бассейне реки Камчатка, определив периоды пропуска (проходные дни) для промышленного, традиционного рыболовства и любительского рыболовства с использованием сетных орудий лова 15, 16, 19, 20, 23, 24, 27, 28, 31 августа, 1,4, 5,8, 9,12,13,16,17,20,21,24, 25, 28,29 сентября, объединении группы водных объектов Камчатско-Курильской подзоны по кете и по нерке и установить на объединенную группу водных объектов.
Руководителем Северо-Восточного территориального управления Федерального Агентства по рыболовству ФИО2 17 августа 2021 года утвержден протокол заседания комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае №23, согласно которому единогласно принято решение об определении срока запрета осуществления промышленного и традиционного рыболовства (общины) в отношении тихоокеанских лососей на рыболовных участках в заливе Корфа и впадающих в него реках - с 00 часов 19 августа, определении срока запрета промысла на морских рыболовных участках №№ 189-209 - с 00 часов 18 августа, изменении объема добычи (вылова) тихоокеанских лососей по водным объектам и их частям для осуществления промышленного рыболовства, а также объемы добычи (вылова) тихоокеанских лососей юридическим лицам, у которых возникло право на добычу (вылов) анадромных видов рыб, с которыми заключены договоры пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства, установив дополнительные объемы добычи (вылова), о невнесении изменений в ранее принятые решения комиссии по вопросу режима проходных дней на РЛУ №215,217.
В соответствии с пунктом 3 статьи 13 Устава Камчатского края систему органов государственной власти Камчатского края составляют:
1) законодательный (представительный) орган государственной власти Камчатского края - Законодательное Собрание Камчатского края (далее - Законодательное Собрание);
2) высший исполнительный орган государственной власти Камчатского края - Правительство Камчатского края (далее - Правительство);
3) судебные органы Камчатского края: мировые судьи в Камчатском крае и Уставный суд Камчатского края, если он образован законом Камчатского края, входящие в единую судебную систему Российской Федерации.
В Камчатском крае устанавливается должность высшего должностного лица Камчатского края - Губернатор Камчатского края. Губернатор Камчатского края возглавляет исполнительную власть в Камчатском крае.
Органы государственной власти Камчатского края могут, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, должны создавать (формировать) государственные органы Камчатского края. Создание (формирование) государственного органа Камчатского края осуществляется в соответствии с законом Камчатского края, если иное не установлено федеральными законами и настоящим Уставом (пункт 4 статьи 13 Устава Камчатского края).
На территории Камчатского края не могут действовать иные органы государственной власти Камчатского края, образованные не в соответствии с настоящим Уставом (пункт 6 Устава).
Статьей 17 Устава Камчатского края определена система исполнительных органов государственной власти Камчатского края, которую составляют исполнительные органы государственной власти Камчатского края во главе с Правительством.
В соответствии с пунктом 1, подпунктами "а", "б", "в", "г", "е" пункта 2 части 1 статьи 3 Закона Камчатского края от 29 марта 2012 года N 30 "О системе исполнительных органов государственной власти Камчатского края" (в редакции, действующей на день обращения в суд с иском) систему исполнительных органов государственной власти Камчатского края составляют Правительство Камчатского края, министерства Камчатского края, агентства Камчатского края, службы Камчатского края, инспекции Камчатского края, аппарат губернатора и Правительства Камчатского края.
Исходя из анализа приведенных законоположений федерального и регионального законодательства, суд приходит к вводу о том, что Комиссия по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае к числу органов государственной власти Камчатского края не относится, в связи с чем ее решение, оформленное протоколом Комиссии от 12 августа 2020 года № 22 и от 17 августа 2020 года №23, не является актом, проверка законности которого положениями статьи 20 КАС РФ отнесена к подсудности Камчатского краевого суда.
В соответствии с ч. 1 ст. 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (ч. 8).
В судебном заседании установлено, что постановлением старшего государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны МБР 5 ООРКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району №№ от 15 июня 2021 года должностное лицо ФИО6 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. № КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 880 796,7 рублей.
Решением Петропавловск-камчатского городского суда от 29 сентября 2021 года по делу № постановление № от 15 июня 2021 года оставлено без изменения жалоба ФИО7 представителя ФИО3 без удовлетворения.
Административное исковое заявление поступило в суд 22 ноября 2021 года, таким образом административным истцом пропущен трехмесячный срок обращения в суда с заявленными требованиями.
Судом установлено, что административным истцом не приведены доводы об обстоятельствах, объективно препятствовавших своевременному обращению административного истца в суд и свидетельствующих о наличии уважительных причин пропуска процессуального срока.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований административного иска, в связи с пропуском срока обращения в суд.
Вместе с тем основанием к отказу в удовлетворении заявленных требований явился не только пропуск срока на обращение, но и иные установленные по административному делу обстоятельства.
Из положений статьи 46 Конституции Российской Федерации и статей 218, 227 КАС РФ следует, что предъявление любого иска об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц должно иметь своей целью восстановление реально нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов обратившегося в суд лица, а способ защиты права должен соответствовать по содержанию нарушенному праву и характеру нарушения.
Таким образом, административное исковое заявление об оспаривании незаконных действий (бездействия) может быть удовлетворено лишь с целью восстановления нарушенных прав и свобод административного истца и с непременным указанием на способ восстановления такого права.
Согласно части 1 статьи 218, части 2 статьи 227 КАС РФ необходимым условием для удовлетворения административного иска, рассматриваемого в порядке главы 22 КАС РФ, является наличие совокупности обстоятельств, свидетельствующих о несоответствии оспариваемого решения, действий (бездействия) административного ответчика требованиям действующего законодательства и нарушении в связи с этим прав административного истца; при этом на последнего процессуальным законом возложена обязанность доказать обстоятельства, свидетельствующие о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права; административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 КАС РФ).
Согласно части 1 статьи 29.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (далее-Закон) организация и регулирование добычи (вылова) анадромных видов рыб во внутренних водах Российской Федерации и в территориальном море Российской Федерации осуществляются на основании утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства решений комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб.
Порядок деятельности комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб (далее - Комиссия) утвержден приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 8 апреля 2013 года № 170 (далее - Порядок).
Комиссией устанавливаются объем, сроки, места добычи (вылова) и иные утверждаемые территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области рыболовства условия добычи (вылова) анадромных видов рыб (ч. 3 ст. 29.1 Закона).
Состав комиссии и порядок ее деятельности утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства (ч. 4 ст. 29.1 Закона).
Согласно п.3 Порядка комиссия в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Порядком во взаимодействии с научной организацией, находящейся в ведении Росрыболовства, главным бассейновым управлением по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов (далее - главное бассейновое управление) и территориальными органами Росрыболовства с учетом предложений бассейновых научно-промысловых советов принимает решения в рамках компетенции.
В целях реализации полномочий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, Комиссия определяет сроки начала и запрета осуществления промышленного рыболовства, рыболовства в целях обеспечения ведения традиционного образа жизни и осуществления традиционной хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, а также организации любительского рыболовства в отношении анадромных видов рыб, периодов пропуска производителей анадромных видов рыб на водных объектах или их частях, предназначенных для осуществления указанных видов рыболовства в отношении анадромных видов рыб, рассчитанных в сутках или часах ("проходные периоды"), на основании рекомендаций ФГБНУ "ВНИРО", ФГБУ "Главрыбвод" и территориального органа Росрыболовства, подготовленных с учетом данных о подходах анадромных видов рыб (п. 5.2 порядка).
Комиссия формируется в составе председателя Комиссии, двух заместителей председателя Комиссии, ответственного секретаря и членов Комиссии (п. 6 порядка).
Комиссию возглавляет высшее должностное лицо соответствующего субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) (далее - председатель Комиссии). Председатель Комиссии проводит заседания Комиссии, принимает решения по процедурным вопросам и подписывает протокол заседания Комиссии.
В отсутствие председателя Комиссии ее деятельностью руководит заместитель председателя Комиссии. Ответственный секретарь Комиссии оказывает содействие председателю Комиссии, заместителю председателя Комиссии в организации работы Комиссии, рабочей группы, формируемой в составе Комиссии, а также оформляет протоколы заседаний Комиссии, организует работу по их направлению в территориальный орган Росрыболовства (п. 7 порядка).
В состав Комиссии входят представители федеральных органов исполнительной власти, в том числе представитель федерального органа исполнительной власти в области обороны, представитель федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, представитель федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, представители органов государственной власти субъектов Российской Федерации, общественных объединений, объединений юридических лиц (ассоциаций и союзов), научных организаций, в том числе ФГБНУ "ВНИРО", ФГБУ "Главрыбвод". Число членов Комиссии, замещающих должности государственной службы Российской Федерации и (или) являющихся сотрудниками ФГБУ "Главрыбвод" и ФГБНУ "ВНИРО", должно составлять не менее двух третей от общего числа членов Комиссии (п. 8 порядка).
В случае отсутствия возможности принять непосредственное участие в заседании Комиссии член Комиссии имеет право не позднее дня проведения заседания Комиссии представить ответственному секретарю Комиссии свое мнение по всем планируемым к рассмотрению на заседании вопросам ("за" или "против" по каждому вопросу повестки заседания) в письменной форме на бумажном носителе лично или посредством электронной почты, телеграфной связи, которое учитывается при голосовании и является приложением к протоколу заседания Комиссии (далее - дистанционное участие).
Комиссия правомочна принимать решения, если на ее заседании присутствует более половины членов Комиссии, включая членов Комиссии, принимающих дистанционное участие, при этом количество членов Комиссии, принимающих дистанционное участие в заседании, не может быть более одной трети от общего количества членов Комиссии, принимающих участие в заседании.
При голосовании члены Комиссии голосуют или "за", или "против". Решение Комиссии считается принятым, если за него проголосовало более половины членов Комиссии, присутствующих на заседании, включая членов Комиссии, принимающих дистанционное участие. В случае если в ходе голосования голоса членов Комиссии распределились поровну, голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим (п. 12 порядка).
Решение Комиссии оформляется протоколом в срок не более двух рабочих дней после проведения очередного заседания Комиссии, который подписывается председателем Комиссии, в случае его отсутствия - председательствующим на заседании комиссии заместителем председателя Комиссии и визируется ответственным секретарем Комиссии, а также всеми присутствующими на заседании членами Комиссии. В протоколе должно быть отражено количество присутствующих на заседании членов Комиссии, количество отсутствующих на заседании членов Комиссии, количество членов Комиссии, принимающих дистанционное участие в заседании Комиссии, и наличие кворума. В протоколе указываются результаты голосования - "за" или "против" и описание принятого по результатам каждого голосования решения (п. 13 порядка).
При несогласии с принятым решением член Комиссии вправе изложить в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии (п. 14 порядка).
Протокол заседания Комиссии в 2-дневный срок после дня его подписания направляется в территориальный орган Росрыболовства для его утверждения в течение двух рабочих дней (абз. 1 п. 15 порядка).
Протокол утверждается руководителем территориального органа Росрыболовства путем проставления в правом верхнем углу протокола грифа утверждения с указанием даты утверждения, подписи, инициалов, фамилии должностного лица, утвердившего протокол (абз. 2 п. 15 порядка).
Протокол заседания Комиссии после его утверждения территориальным органом Росрыболовства в течение одного рабочего дня размещается на официальном сайте территориального органа Росрыболовства и в течение двух рабочих дней направляется органам исполнительной власти субъекта Российской Федерации и является обязательным для исполнения (п. 16 порядка)
Решения Комиссии после их утверждения территориальным органом Росрыболовства подлежат исполнению органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, осуществляющими добычу (вылов) анадромных видов рыб (п. 4 порядка).
Из совокупности положений ч. 9 ст. 226, 227 КАС РФ для признания незаконными действий (бездействия) должностных лиц необходимо наличие совокупности следующих условий – несоответствие оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам; отсутствие полномочий на принятие оспариваемого решения и совершения оспариваемого действия (бездействия); нарушение порядка принятия оспариваемого решения совершения оспариваемых действий (бездействия) и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействия) должностного лица не могут быть признаны незаконными.
Решение вопроса о признании незаконным действия (бездействия) должностного лица имеет своей целью именно восстановление прав административного истца, о чем свидетельствует императивное предписание процессуального закона о том, что признавая решение, действие (бездействие) незаконным, судом принимается решение о возложении обязанности на административного ответчика устранить нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Какие-либо доказательства нарушения прав административного истца со стороны административных ответчиков судом не установлено.
Довод ФИО6 о нарушении его прав и интересов в вопросах экономической деятельности в сфере рыболовства не наше своего подтверждения в ходе рассмотрения административного дела.
Судом установлено, что Комиссия по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае создана и соответствует требованиям ст. 29.1 Федеральный закон от 20.12.2004 N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов".
Довод административного истца о нарушении его прав, оспариваемыми действиями руководителя Северо-Восточного территориального управления Федерального Агентства по рыболовству ФИО2 не состоятелен и не нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения административного дела.
Довод административного истца о несоблюдении административным ответчиком порядка по утверждению протокола комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае является необоснованным.
Довод административного истца о неправомочном участии члена комиссии ФИО2 (врио руководителя СВТУ Росрыболовства) в работе Комиссии ввиду последующего утверждения им протокола, а также по причине несоответствия порядку формирования в соответствии с п. 8 приказа № 170 является несостоятельным.
Довод административного истца о том, что ФИО3 должен был быть уведомлен о решении Комиссии является несостоятельным, поскольку обжалуемые решения были размещены на официальном сайте административного ответчика, помимо прочего в соответствии с п. 4 Приказа №170 решения Комиссии после их утверждения территориальным органом Росрыболовства подлежат исполнению органами государственной власти субъекта Российской Федерации, а также юридическими лицами и физическими лицами, в том числе индивидуальными предпринимателями, осуществляющими добычу (вылов) анадромных видов рыб.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 177-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
отказать в удовлетворении административного иска ФИО1 о признании решения комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае, оформленного в п.2 протокола от 12 августа 2020 года № 22 недействующим с момента его принятия, признании решения руководителя Северо-Восточного территориального управления Федерального Агентства по рыболовству ФИО2 от 12 августа 2020 года Ю.А. об утверждении решения комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае, оформленного в протоколе от 12 августа 2020 года № 22 незаконным, признании решения комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае, оформленного в п.п.21 п.2 протокола от 17 августа 2020 года № 23 недействующим с момента его принятия, решения руководителя Северо-Восточного территориального управления Федерального Агентства по рыболовству ФИО2 от 17 августа 2020 года об утверждении решения комиссии по регулированию добычи (вылова) анадромных видов рыб в Камчатском крае, оформленного в протоколе от 17 августа 2020 года № 23 незаконным.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Камчатский краевой суд через Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
В окончательной форме решение составлено 28 декабря 2021 года.
Судья