Дело № 2а-705/2020
76RS0008-01-2020-000523-53
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 мая 2020 года г. Переславль-Залесский
Переславский районный суд, в составе председательствующего Калиновской В.М., при секретаре Рушальщиковой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению администрации г.о. г. Переславль-Залесский к Переславскому РОСП УФССП по Ярославской области, старшему судебному приставу Переславского РОСП УФССП по Ярославской области Абрамовой Анне Сергеевне, УФССП по Ярославской области о признании постановления незаконным,
УСТАНОВИЛ:
Представитель администрации г.о. г. Переславль-Залесский обратился в суд с административным иском к Переславскому РОСП УФССП по Ярославской области, просит признать незаконным постановление начальника Переславского районного отдела судебных приставов Управления Федеральной службы судебных приставов по Ярославской области старшего судебного пристава Абрамовой Анной Сергеевны от 18.03.2020 о взыскании с Администрации г. Переславля-Залесского исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.
Требование мотивировано тем, что истец является должником по исполнительному производству <номер скрыт>-ИП от 03.10.2019, возбужденному на основании исполнительного листа № ФС <номер скрыт> от 13.06.2019, выданного Переславским районным судом по делу №2-901/2019 от 29.08.2019 об обязании Администрации городского округа города Переславля-Залесского, МДОУ «Детский сад «Малыш», Управление образования Администрации г. Переславля-Залесского провести комплекс организационно- технических мероприятий, направленных на устранение нарушений антитеррористической защищенности- установить в здании МДОУ «Детский сад «Малыш» по адресу: ул.50 лет Комсомола, д.11, г. Переславль-Залесский, Ярославская область отдельную систему оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на территории объектов. 15.10.2019 МДОУ «Детский сад «Малыш» в Переславский районный суд подано заявление об отсрочке исполнения решения суда. 30.10.2019 определением Переславского районного суда заявление МДОУ «Детский сад «Малыш» о предоставлении отсрочки оставлено без удовлетворения. 21.10.2019 Управлением образования Администрации г. Переславля-Залесского подано заявление в Переславский районный суд об отсрочке исполнения решения суда. 06.11.2019 определением Переславского районного суда заявление Управления образования оставлено без удовлетворения. 20.11.2019 г. Управлением образования Администрации г.Переславля-Залесского в Ярославский областной суд подана частная жалоба на определение об отсрочке исполнения решения суда 06.11.2019. 16.01.2020г. апелляционным определением Ярославского областного суда определение Переславского районного суда от 06.11.2019 отменено, разрешен вопрос по существу. Управлению образования предоставлена отсрочка до 30.03.2020. 16.03.2020 между Управлением образования Администрации г. Переславля-Залесского и МДОУ «Детский сад «Малыш» заключено Соглашение о порядке и условиях предоставления субсидии на иные цели <номер скрыт> от 03.03.2020 Городская целевая программа «Борьба с преступностью в городе Переславле-Залесском на 2019-2020 годы». В соглашении cроки предоставления субсидии установлены на июль 2020 года. В соответствии с полученным Соглашением МДОУ «Детский сад «Рябинка» проведен мониторинг цен на выполнение работ по установке системы оповещения в здании. 23.03.2020 МДОУ «Детский сад «Малыш» на выполнение данных работ заключен контракт <номер скрыт> с ООО ТПК «ИНТЕРПРО» на сумму 160000. Контрактом предусмотрен срок исполнения с 01.07.2020 по 25.07.2020. В связи с неисполнением истцом исполнительного документа в срок, установленный добровольного исполнения исполнительного документа, ответчик постановлением от 18.03.2020г, установил исполнительский сбор в размере 50000 рублей. В нарушение указанных положений закона, оспариваемое постановление от 18 марта 2020 года об обращении исполнительского сбора вынесено судебным приставом-исполнителем в период, когда была предоставлена отсрочка исполнения судебного решения, что свидетельствует о его незаконности. В вышестоящий в порядке подчиненности орган жалоба Администрацией г. Переславля-Залесского не направлялась.
Представитель административного истца администрации городского округа города Переславля-Залесского в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие (л.д. 26).
Представитель административного ответчика Переславский РОСП УФССП России по Ярославской области в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще.
Судом в качестве административных ответчиков привлечены УФССП по Ярославской области, начальник отдела старший судебный пристав Переславского РОСП Ярославской области Абрамова А.С. (л.д.20). Административные ответчики в судебном заседании не участвовали, извещены надлежаще, причины неявки суду не известны.
Представитель заинтересованного лица Переславская межрайонная прокуратура в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, причина неявки суду не известна.
Представитель заинтересованного лица Управления образования администрации городского округа г. Переславль- Залесский Ярославской области в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, не возражал в удовлетворении заявленных требований ( л.д. 17-18).
Представитель заинтересованного лица МДОУ "Детский сад "Малыш" в судебном заседании не участвовал, извещен надлежаще, причина неявки суду не известна.
Исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
На основании исполнительного листа № ФС <номер скрыт> от 13.06.2019, выданного Переславским районным судом по делу № 2-901/2019 от 29.08.2019 об обязании Администрации городского округа города Переславля-Залесского, МДОУ «Детский сад «Малыш», Управление образования Администрации г. Переславля-Залесского провести комплекс организационно- технических мероприятий, направленных на устранение нарушений антитеррористической защищенности- установить в здании МДОУ «Детский сад «Малыш» по адресу: ул.50 лет Комсомола, д.11, г. Переславль-Залесский, Ярославская область отдельную систему оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на территории объектов, возбуждено исполнительное производство <номер скрыт>-ИП от 03.10.2019. Постановлением установлен срок для добровольного исполнения 5 дней.
Определением Переславского районного суда от 07.04.2020г. МДОУ «детский сад «Малыш» предоставлена отсрочка исполнения решения Переславского районного суда Ярославской области от 13 июля 2019г по делу №2-901/2019 до 25 июля 2020 года (л.д.31-32).
Определением Переславского районного суда от 30.04.2020г. Управлению образования администрации г.о. г. Переславль- Залесский предоставлена отсрочка исполнения решения Переславского районного суда Ярославской области от 13 июля 2019г по делу №2-901/2019 до 25 июля 2020 года (л.д.33-34).
Апелляционным определением Ярославского областного суда от 16.01.2020 г Управлению образования администрации г. Переславля-Залесского предоставлена отсрочка исполнения решения суда сроком до 30.03.2020 г. (л.д.31). При этом должник – администрация городского округа города Переславля-Залесского с заявлениями об отсрочке не обращалась.
Постановлением начальника отдела- старшего судебного пристава Переславского РОСП Абрамовой А.С. от 18.03.2020 г взыскан исполнительский сбор в сумме 50000 рублей в связи с неисполнением исполнительного документа должником Администрацией городского округа г. Переславля-Залесского (л.д. 28-29). Постановление администрацией получено 18.03.2020г (л.д. 28). С административным иском административный истец обратился 26.03.2020 г. (л.д.6), в пределах установленного срока.
Постановлением начальника отдела – старшего судебного пристава Переславского РОСП Абрамовой А.С. от 30.04.2020 г исполнительное производство <номер скрыт>-ИП окончено в связи с выполнением требований исполнительного документа в полном объеме (л.д.30). Постановление не оспорено.
В силу ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
По общему правилу, предусмотренному ч.12 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – Закон № 229-ФЗ) срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено указанным Федеральным законом.
Порядок наложения взыскания в виде исполнительского сбора на должника в случае неисполнения требований исполнительного документа в установленные сроки предусмотрен положениями статьи 112 Закона «Об исполнительном производстве».
Согласно ч. 1 ст. 112 Закона №229-ФЗ исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.
Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом-исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 данной статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2 ст. 112 Закона № 229).
В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-организации устанавливается в размере пятидесяти тысяч рублей (ч.3 ст. 112).
По смыслу статьей 218, 227 КАС РФ решения и действия (бездействие) органа, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, могут быть признаны соответственно недействительными, незаконными при наличии одновременно двух условий: несоответствия решения, действия (бездействия) закону и нарушения таким решением, действием (бездействием) прав и законных интересов лица, обратившегося в суд.
При недоказанности хотя бы одного из названных условий заявление не может быть удовлетворено. При этом, обязательным условием для удовлетворения требований является факт нарушения прав заявителя, которое требует пресечения нарушения и восстановления права на момент рассмотрения дела. Обязанность доказывать факт нарушения прав, возлагается на лицо, обратившееся в суд (п.1 части 11 статьи 226 КАС РФ).
Согласно ст. 121 ФЗ РФ « Об исполнительном производстве» 1. Постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде. Согласно ст. 122 названного Закона жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).
Согласно ч.3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Согласно ст. 92 КАС РФ 3. Течение процессуального срока, исчисляемого годами, месяцами или днями, начинается на следующий день после даты или наступления события, которыми определено его начало. Согласно ст.93 КАС РФ 2. В случае, если последний день процессуального срока приходится на нерабочий день, днем окончания процессуального срока считается следующий за ним рабочий день.
Из решения Переславского районного суда по делу № 2-901\2019 следует, что обязанность возложена на трех ответчиков, при этом фактически обязанности Управления образования, МДОУ «Детский сад «Малыш» производны от выполнения обязанностей должником – органом местного самоуправления – администрацией городского округа города Переславля-Залесского профинансировать Управление образования, МДОУ «Детский сад «Малыш».
Согласно ст. 37 ФЗ РФ Об исполнительном производстве 1. Взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе обратиться с заявлением о предоставлении отсрочки или рассрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица, а также об изменении способа и порядка его исполнения в суд, другой орган или к должностному лицу, выдавшим исполнительный документ.
2. В случае предоставления должнику отсрочки исполнения судебного акта, акта другого органа или должностного лица исполнительные действия не совершаются и меры принудительного исполнения не применяются в течение срока, установленного судом, другим органом или должностным лицом, предоставившими отсрочку.
Должник администрация городского округа города Переславля-Залесского с какими-либо заявлениями о предоставлении отсрочки не обращалась.
В судебное заседание не представлено каких-либо доказательств исполнения решения должником – администрацией городского округа города Переславля-Залеского в установленный срок для добровольного исполнения, что свидетельствовало бы о неправомерных действиях судебного пристава-исполнителя. Согласно пункту 2.1 Методических рекомендаций по порядку взыскания исполнительского сбора, утвержденных Федеральной службой судебных приставов Российской Федерации от 23.12.2010 N 01-8, для принятия решения о вынесении постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств: истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; документальное подтверждение факта получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства либо отказа от его получения, за исключением случаев, указанных в части 13 статьи 30 Закона; требования исполнительного документа должником не исполнены; должником не представлены доказательства того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
С учетом установленных обстоятельств, названных норм права, суд не находит оснований для удовлетворения иска.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Переславский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.
Судья: Калиновская В.М.
Мотивированное решение изготовлено 29.05.2020 года.