ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-705/2017 от 09.03.2017 Биробиджанского районного суда Еврейской автономного области (Еврейская автономная область)

Дело № 2а-705/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 марта 2017 года г. Биробиджан

Биробиджанский районный суд Еврейской автономной области в составе

председательствующего судьи Бирюковой Е.А.,

с участием представителей административного истца ФИО3, ФИО4,

представителя административного ответчика ФИО5,

административного ответчика государственного инспектора Дальневосточного межрегионального управления госавтодорнадзора ФИО6,

при секретаре Кретовой Я.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Биробиджане административное дело по административному исковому заявлению Биробиджанской таможни к Дальневосточному межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, государственному инспектору Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО6 об оспаривании пунктов предписания,

У с т а н о в и л:

Биробиджанская таможня обратилась в суд с административным иском к Дальневосточному межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта об оспаривании предписания. Требования мотивировала тем, что в отношении Биробиджанской таможни в период с 06.12.2016 по 20.12.2016 проходила плановая выездная проверка Федеральной службой по надзору в сфере транспорта Дальневосточное межрегиональное управление государственного автодорожного надзора, по результатам которой вынесено предписание от 20.12.2016. Биробиджанская таможня не согласна с пунктами предписания, обязывающими проведение следующих мероприятий: обеспечить соответствие специалиста ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения профессиональным и квалификационным требованием, а именно обеспечить наличие аттестации у должностного лица ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, а также наличие диплома о высшем образовании но направлению подготовки, входящем в укрупнённую группу 23.00.00 «Техника и технология наземного транспорта» пли диплома о дополнительном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения (п. 3 Предписания); обеспечить наличие в организации диспетчера автомобильного и юродского наземного транспорта, соответствующего установленным требованиям, а именно прошедшую аттестацию на соответствие занимаемой должности и имеющего диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупнённую группу 23.00.00 «Техника и технология наземного транспорта» или диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчер автомобильного и юродского наземного электрического транспорта (п.4 Предписания); обеспечить соответствие контролёра технического состояния автотранспортных средств установленным требованиям, а именно обеспечить наличие аттестации у контролёра технического состояния автотранспортных средств, а так же наличие диплома по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств (п. 5 Предписания).

Данные пункты предписания нарушает права и законные интересы таможенного органа, требования предписания выданы при неправильном применении норм материального права, в связи с чем они подлежат отмене.

Деятельность таможенного органа не связана с оказанием услуг автомобильным транспортом по перевозке грузов и пассажиров, в связи с чем предписание, содержащее требование по аттестации сотрудника, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, незаконно.

Из норм гражданского законодательства следует, что перевозкой является коммерческая деятельность, осуществляемая на основании договоров перевозки, по доставке на возмездной основе объекта перевозки в пункт назначения. В связи с чем обязанность по аттестации исполнительных руководителей и специалистов возлагается на организации и (или) их подразделения, осуществляющие перевозку пассажиров и грузов, для которых такой вид деятельности является основным.

Основным видом деятельности Биробиджанской таможни является государственное управление общего характера, дополнительным видом - управление финансовой. Согласно пункту 1 Общего положения о таможне, утвержденного приказом ФТС России от 04.09.2014 № 1700, таможня является таможенным органом, входящим в единую федеральную централизованную систему таможенных органов Российской Федерации и обеспечивающим реализацию задач и функций ФТС России в регионе деятельности таможни в пределах компетенции, определенной настоящим положением.

В силу пункта 6 Положения таможня уполномочена осуществлять полномочия в сфере таможенного регулирования и таможенного контроля.

Таким образом, Биробиджанская таможня не относится к юридическим лицам, для которых перевозка пассажиров является основным видом деятельности, и не является организацией, осуществляющей деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств в целях перевозки пассажиров и пли грузов.

Кроме того, в перечень должностей исполнительных руководителей и специалистов, связанных с обеспечением безопасности судоходства, полетов и движения наземных транспортных средств, подлежащих аттестации (на автомобильном, электрическом городском наземном транспорте), включены руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения на предприятиях транспорта, независимо от форм собственности и ниш деятельности. Следовательно, указанное требование относится к предприятиям транспорта, когда как таможенный орган к таким предприятиям не относится.

Факт наличия на балансе таможни транспортных средств и их эксплуатация для собственных нужд не является основанием для возложения на таможню обязанностей по соблюдению требований законодательства Российской Федерации, установленных для профессиональных перевозчиков грузов, пассажиров и багажа, также, как и основанием для возложения обязанности по проведению аттестации должностных лиц таможенного органа, введения должности диспетчера.

Требования к обеспечению безопасности дорожного движения установлены специальным законом, который, разграничивает правовой статус и обязанности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств (пункт 1 статьи 20 закона), к числу которых относится таможенный орган, от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (пункт 4 статьи 20 закона).

Из анализа перечня обязанностей, предусмотренных в пунктах 1 и 4 статьи 20 Закона о безопасности дорожного движения, следует, что обязанность по обеспечению наличия в организации должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения и прошедшего в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность регламентирована только для лиц, осуществляющих перевозки (пункт 4), а не для лиц, осуществляющих деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

Административный истец считает, что предписание, предусматривающее производство действии незаконно, влечет затраты со стороны таможни, чем влекут нарушения материальных интересов таможенного органа.

Для объективной оценки условий к приостановлению предписания от 20.12.2016 в части требований по пунктам 3,4,5 следует отметить, что исполнение указанных требований влечет за собой расходование средств федерального бюджета на проведение обучения должностных лиц таможенного органа и проведения для этих целей закупок в порядке, предусмотренном Федеральным закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Такие обстоятельства указывают на соблюдение установленных процедур указанным федеральным законом процедур закупок, а в случае признания незаконным требований предписания от 20.12.2016 (в части пунктов 3, 4, 5) необходимость расторжения государственного контракта, заключаемого по итогам проведения закупок, что не соответствует целям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», и прогнозируемо влечет нарушение прав и законных интересов стороны по государственного контракта (исполнителя, поставщика), также определяет отсутствие фактической потребности заказчика в такой закупке.

Введение в штатное расписание должности диспетчера требует действий по изменению штатного расписания, что предваряет значительная по временным затратам работа по обоснованию такого изменения на уровне Федеральной таможенной службы.

При вынесении предписания административный орган нарушил ст. 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которому предписание должно содержать только законные требования, то есть на лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для него в силу закона. Возложение на лицо обязанности, не являющейся для него обязательной, влечет нарушение нрав такого лица.

Просит признать предписание № от 20.12.2016 , вынесенное Федеральной службой по надзору в сфере транспорта государственного автодорожного надзора незаконным, в части: пункта 3 предписания, согласно которому Биробиджанской таможне необходимо обеспечить соответствие специалиста ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения профессиональным и квалификационным требованием, а именно обеспечить наличие аттестации у должностного лица ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, а также наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупнённую группу 23.00.00 «Техника и технология наземного транспорта» или диплома о дополнительном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения; пункта 4 предписания, согласно которому Биробиджанской таможне необходимо обеспечить наличие в организации диспетчера автомобильного и городского наземного транспорта, соответствующего установленным требованиям, а именно прошедшую аттестацию на соответствие занимаемой должности и имеющего диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупнённую группу 23.00.00 «Техника и технология наземного транспорта» или диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта; пункта 5 предписания, согласно которому Биробиджанской таможне необходимо обеспечить соответствие контролёра технического состояния автотранспортных средств установленным требованиям, а именно обеспечить наличие аттестации у контролёра технического состояния автотранспортных средств, а так же наличие диплома по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.

Определением суда от 10.02.2017 удовлетворено ходатайство Биробиджанской таможни о применении мер предварительной защиты по административному иску, приостановлено действие пункта 3, пункта 4, пункта 5 предписания Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта от 20.12.2016 - до вступления в законную силу решения суда по настоящему административному делу.

Определением судьи от 27.02.2017 к участию в деле привлечен в качестве административного ответчика государственный инспектор Дальневосточного межрегионального управления госавтодорнадзора ФИО6

В судебном заседании представитель административного истца Биробиджанской таможни ФИО3 требования и доводы, изложенные в административном исковом заявлении, поддержала. Также пояснила, что в штате Биробиджанской таможни имеется транспортные средства, которые эксплуатируются, перевозят личный состав таможни. В Биробиджанской таможни имеется механик отделения тылового обеспечения ФИО1, который назначен ответственным за безопасность дорожного движения, а также за техническое состояние, выпуск автомобильных средств на линию и прохождения технических осмотров автотранспорта Биробиджанской таможни. Указала, что он соответствует квалификационным требованиям, предъявляемым к должности механика отделения тылового обеспечения. При этом пояснила, что образование у ФИО1 по специальности коммерция. Он прошел обучение на курсах «Подготовки специалистов по безопасности дорожного движения», о чем имеется свидетельство. Также у него имеется удостоверение профессиональной компетентности по программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации». На период отсутствия указанного работника его обязанности выполняет ФИО2, имеющий аналогичные свидетельство и удостоверение. Считает. Что этих документов достаточно для эксплуатации транспортных средств таможни.

Представитель административного истца Биробиджанской таможни ФИО4 в судебном заседании также поддержал доводы и требования административного искового заявления и пояснения ФИО3

Представитель административного ответчика Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Ратушный С.В. в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласился, указал на законность и обоснованность оспариваемых пунктов предписания.

В судебном заседании административный ответчик государственный инспектор Дальневосточного межрегионального управления госавтодорнадзора ФИО6 также указал на законность и обоснованность оспариваемых пунктов предписания.

Суд, выслушав пояснения участников процесса, и, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 46 Конституции РФ и ч. 1 ст. 218 КАС РФ граждане, организации, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании, в частности, решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В ст. 4 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» указано, что законодательство Российской Федерации о безопасности дорожного движения состоит из названного Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Пунктом 1 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» предусмотрено, что юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны соблюдать правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.

Согласно п. 4 ст. 20 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта; обеспечивать соответствие работников профессиональным и квалификационным требованиям, предъявляемым при осуществлении перевозок и установленным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, если иное не установлено федеральным законом; Перечень мероприятий по подготовке работников к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, периодичность проведения соответствующих проверок определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта

Такие Правила утверждены Приказом Министерства транспорта РФ от 15.012014 № 7 (далее – Правила), которые обязательны для всех субъектов правоотношений, и определяют основные задачи и требования по обеспечению безопасности при организации и осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, предъявляемые к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям (п. 2).

Согласно п. 3 Правил субъекты транспортной деятельности обязаны обеспечивать организацию и осуществление мероприятий по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов.

К требованиям по обеспечению безопасности перевозок пассажиров и грузов субъектами транспортной деятельности относятся: 1) обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности; 2) обеспечение соответствия транспортных средств, используемых в процессе эксплуатации, требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании; 3) обеспечение безопасных условий перевозок пассажиров и грузов, включая перевозки в особых условиях (п. 4 Правил).

В силу п. 5 Правил при организации работы, направленной на обеспечение безопасности перевозок пассажиров и грузов, субъект транспортной деятельности осуществляет выполнение и контроль соблюдения требований, установленных пунктом 5 настоящих Правил, а также мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации, перечень которых указан в приложении № 2 к настоящему приказу (далее - Перечень).

Субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в подпунктах 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 2.3, 2.4, 2.5, 2.6 Перечня, в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.

Субъект транспортной деятельности или уполномоченное им лицо проводит проверки соблюдения мероприятий, указанных в подпунктах 1.1, 1.2, 1.7, в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, по мере необходимости, не реже одного раза в шесть месяцев.

Результаты проверок, указанных в абзацах втором и третьем настоящего пункта, оформляются документально.

Согласно п.п. 1, 1.1 и 1.2 Перечня мероприятия по подготовке работников, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - работники субъекта транспортной деятельности), к безопасной работе, предусматривают, в том числе: обеспечение прохождения профессионального отбора и профессиональной подготовки работников субъекта транспортной деятельности, замещающих должности, перечисленные в разделе I Перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.01.2008 № 16 «Об утверждении перечня работ, профессий, должностей, непосредственно связанных с управлением транспортными средствами или управлением движением транспортных средств» (профессия водитель автомобиля, должность диспетчер автомобильного транспорта), и иных работников, непосредственно связанных с движением транспортных средств; обеспечение подготовки работников субъекта транспортной деятельности в соответствии с профессиональными и квалификационными требованиями к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.

Из указанных норм права следует, что они обязательны, в том числе для юридических лиц, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

Из материалов дела следует, что 20.12.2016 при проведении плановой/выездной проверки, в соответствии с ежегодным планом проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в период с 06.12.2016 по 20.12.2016 Биробиджанской таможни, на предмет соблюдения обязательных требований транспортного законодательства РФ, на основании распоряжения от 16.11.2016.

В ходе данной проверки выявлено, что хозяйствующим субъектом, на основании приказа о назначении от 13.12.2016, специалистом ответственным за обеспечение безопасности дорожного движения и контролером технического состояния автотранспортных средств (механиком) назначен ФИО1, который не соответствует профессиональным и квалификационным требованиям законодательства РФ. Должностными лицами хозяйствующего субъекта путевые листы заполняются с нарушением требований законодательства РФ и не проводятся сверки с органами ГИБДД УМВД России о дорожно-транспортных происшествиях с участием транспорта Биробиджанской таможни. Так же у хозяйствующего субъекта отсутствует диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

Дальневосточным межрегиональным управлением государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта юридическому лицу - Биробиджанской таможне, выдано предписание об устранении выявленных нарушений в ходе проведения проверки, в частности: пункта 3 предписания, согласно которому Биробиджанской таможне необходимо обеспечить соответствие специалиста ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения профессиональным и квалификационным требованием, а именно обеспечить наличие аттестации у должностного лица ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, а также наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупнённую группу 23.00.00 «Техника и технология наземного транспорта» или диплома о дополнительном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения; пункта 4 предписания, согласно которому Биробиджанской таможне необходимо обеспечить наличие в организации диспетчера автомобильного и городского наземного транспорта, соответствующего установленным требованиям, а именно прошедшую аттестацию на соответствие занимаемой должности и имеющего диплом об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупнённую группу 23.00.00 «Техника и технология наземного транспорта» или диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчер автомобильного и городского наземного электрического транспорта; пункта 5 предписания, согласно которому Биробиджанской таможне необходимо обеспечить соответствие контролёра технического состояния автотранспортных средств установленным требованиям, а именно обеспечить наличие аттестации у контролёра технического состояния автотранспортных средств, а так же наличие диплома по специальности 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта» или диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств.

Суд считает законным данные пункты предписания по следующим основаниям.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации и Министерства труда Российской Федерации от 11.03.1994 утверждено Положение о порядке проведения аттестации лиц, занимающих должности исполнительных руководителей и специалистов организаций и их подразделений, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов (далее - Положение), которым установлено, что аттестация исполнительных руководителей и специалистов проводится во всех организациях и (или) их подразделениях, осуществляющих перевозку пассажиров и грузов, согласно перечню должностей исполнительных руководителей и специалистов, подлежащих аттестации. К числу указанных лиц относятся руководители или заместители руководителей, отвечающие за обеспечение безопасности движения на предприятиях транспорта, независимо от форм собственности и вида деятельности, в том числе, начальники отделов (или иных подразделений) эксплуатации и безопасности дорожного движения, технического контроля, предприятий транспорта, колонн (маршрутов), отрядов.

Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 28.09.2015 № 287 утверждены Профессиональные и квалификационные требования к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом", в котором оговорены требования предъявляемые в том, числе и к специалисту ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, контролеру технического состояния транспортных средств и диспетчеру.

Так, в п. 13.3. к диспетчеру автомобильного и городского наземного электрического транспорта предъявляется одно из следующих требований: наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности, входящей в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта"; наличие диплома о среднем профессиональном образовании по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации диспетчера автомобильного и городского наземного электрического транспорта.

В 14.3. - к контролеру технического состояния автотранспортных средств предъявляется одно из следующих требований: наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта" без предъявления требований к стажу (опыту) работы; наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", за исключением специальности 23.02.03 "Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта", с предъявлением требований к стажу (опыту) работы в области контроля технического состояния и обслуживания автотранспортных средств не менее одного года; наличие диплома об образовании не ниже среднего профессионального по специальностям, не входящим в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации контролера технического состояния автотранспортных средств. Требования к стажу (опыту) работы не предъявляются.

В п. 16.3. к специалисту, ответственному за обеспечение безопасности дорожного движения, предъявляется одно из следующих требований: наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность; наличие диплома о высшем образовании по направлению подготовки, не входящем в укрупненную группу 23.00.00 "Техника и технологии наземного транспорта", и диплома о дополнительном профессиональном образовании по программе профессиональной переподготовки с присвоением квалификации ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, и прошедшему в установленном порядке аттестацию на право занимать соответствующую должность.

Согласно имеющимся в материалах дела документов ФИО1 принят с 01.02.2010 на работу в Биробиджанскую таможню по профессии водителя автомобиля тылового обеспечения, с 01.07.2011 переведен на должность механика отделения тылового обеспечения Биробиджанской таможне, что подтверждается приказами, трудовым договором.

Данный работник на основании приказа от 13.12.2016 назначен ответственным за безопасность дорожного движения, а также за техническое состояние, выпуск автомобильных средств на линию и прохождения технических осмотров автотранспорта Биробиджанской таможни.

В должностной инструкции работника установлены квалификационные требования к механику отделения тылового обеспечения Биробиджанской таможни в соответствии с «Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и других служащих», в частности высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет.

Согласно диплому от 22.06.1998 ФИО1 присвоена квалификация коммерсант по специальности коммерция.

Доказательств того, что он имеет высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 3 лет или среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы по специальности на инженерно-технических должностях не менее 5 лет, не представлено.

ФИО1 прошел обучение на курсах «Подготовки специалистов по безопасности дорожного движения», о чем имеется свидетельство.

Также у него имеется удостоверение профессиональной компетентности по программе «Квалификационная подготовка по организации перевозок автомобильным транспортом в пределах Российской Федерации».

Из пояснений представителей административного истца следует, что на период отсутствия ФИО1 его обязанности выполняет ФИО2, имеющий аналогичные свидетельство и удостоверение (представлены в материалы дела).

Учитывая вышеуказанные нормы права, из совокупности доказательств, суд приходит к выводу, что в Биробиджанской таможне работники, ответственные за обеспечение безопасности дорожного движения, не отвечают профессиональным и квалификационным требованиям, в связи с чем оснований для признания незаконными оспариваемых пунктов предписания не имеется.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного искового заявления.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 219 КАС РФ, суд

Р е ш и л:

Административное исковое заявление Биробиджанской таможни к Дальневосточному межрегиональному управлению государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, государственному инспектору Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта ФИО6 об оспаривании пунктов предписания оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в суд Еврейской автономной области через Биробиджанский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Е.А. Бирюкова

Копия верна:

Судья Е.А. Бирюкова