<номер изъят>а-85/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
7 февраля 2018 года село Икряное Астраханской области
Икрянинский районный суд Астраханской области в составе:
председательствующего судьи Александровой Е.В.,
с участием представителя административного истца ООО «ЛУКОЙЛ-Транс» ЭОА,
представителя административного ответчика Правительства Астраханской области БТА,
представителя заинтересованного лица Агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области ЗАК
представителя заинтересованного лица Администрации МО «Икрянинский район» Астраханской области АММ
представителя заинтересованного лица Администрации МО «Рабочий поселок Ильинка» Икрянинского района Астраханской области ПНА,
при секретаре Югановой У.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Транс» к Правительству Астраханской области об оспаривания распоряжения органа местного самоуправления <номер изъят> -ПР от <дата изъята> об отказе в переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения
УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Транс» обратилось в суд с административным иском об оспаривании распоряжения Правительства Астраханской области N <номер изъят> от <дата изъята> об отказе в переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.
Административный иск мотивирован тем, что обществу с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Транс» на праве собственности принадлежат 2 земельных участка: земельный участок с кадастровым номером <номер изъят>, площадью <номер изъят> кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения - для садоводства и огородничества, расположенный по адресу: <адрес>; земельный участок с кадастровым номером <номер изъят>, площадью <номер изъят> кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения-для садоводства и огородничества, расположенный по адресу: <адрес> В соответствии с генеральным планом муниципального образования «Рабочий <адрес>» от <дата изъята> (с учетом изменений от <дата изъята>) категория земель сельскохозяйственного назначения согласно разделу 6 II тома и разделу 5 I тома изменена на земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и иного специального назначения. Земельный участки, принадлежащие административному истцу, включены в границы производственной территории ТПУ РПК «Астраханский» ООО «ЛУКОЙЛ-Транс» и соответствуют целевому назначению, что подтверждается справкой местной администрации <номер изъят>. По этим причинам, общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Транс» обратилось к Правительству Астраханской области с ходатайством о переводе принадлежащих ему земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения. <адрес><дата изъята> принято распоряжение <номер изъят>-ПР об отказе в переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения. Административный истец полагает, что спорные земельные участки относятся к производственной территории ООО «ЛУКОЙЛ-Транс», на которой расположены объекты инфраструктуры обособленного подразделения административного истца, используемые исключительно для производственных целей. Это исключает возможность использования земельных участков для целей сельскохозяйственной деятельности в соответствии с закрепленной в их отношении категории земель. В этой связи, общество с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Транс» просит признать незаконным распоряжение Правительства Астраханской области <номер изъят> -ПР от <дата изъята> об отказе в переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения» и обязать Правительство Астраханской области принять решение о переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения».
В судебном заседании представитель административного истца ООО «ЛУКОЙЛ-Транс» ЭОА заявленные требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.
Представитель административного ответчика Правительства Астраханской области БТА в судебном заседании заявленные требования не признал, просил в их удовлетворении отказать, указав,что согласно генеральному плану р.<адрес> данные земельные участки относятся к землям населенного пункта с видом разрешенного использования - земли для сельскохозяйственного назначения. Фактически, испрашиваемые земельные участки находятся посередине р.<адрес>, а законом предусмотрены ограничения, в соответствии с которыми земли промышленности не могут располагаться на территории населенных пунктов.
Представитель заинтересованного лица Агентства по управлению государственным имуществом Астраханской области ЗАК в судебном заседании заявленные требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.
Представитель заинтересованного лица Администрации МО «Икрянинский район» Астраханской области АММ в судебном заседании заявленные требования не признала, просила в их удовлетворении отказать.
Представитель заинтересованного лица Администрации МО «Рабочий поселок Ильинка» Икрянинского района Астраханской области ПНА в судебном заседании заявленные требования не признала, просила в их удовлетворении отказать. Она указала, что на основании решения Совета МО «Рабочий <адрес>» <номер изъят> от <дата изъята>, в связи с принятием Генерального плана в новой редакции от <дата изъята> Решения Совета МО «Рабочий <адрес>» от <дата изъята><номер изъят> и от <дата изъята><номер изъят> отменены. Земельные участки находятся в границах населенного пункта «Рабочего поселка Ильинка» и не подлежат переводу в другую категорию.
Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации организация может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решения органа государственной власти, если полагает, что нарушены или оспорены ее законные интересы, созданы препятствия к реализации законных интересов.
В силу положений пункта 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации основанием к удовлетворению административного иска об оспаривании ненормативного правового акта (решения) органа государственной власти является одновременное соблюдение двух условий: несоответствие данного решения требованиям закона и нарушение этим решением законных прав и интересов административного истца.
Согласно статье 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа государственной власти, суд проверяет законность такого решения, в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом. При проверке законности этого решения суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном иске, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме (часть 8). Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения органа государственной власти, суд выясняет, в том числе, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 9).
Как установлено судом и следует из материалов дела, ООО «ЛУКОЙЛ-Транс» является собственником 2 земельных участков: земельный участок с кадастровым номером 30:04:020201:0008, площадью 790 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения-для садоводства и огородничества; расположенный по адресу: <адрес> категория земель: земли сельскохозяйственного назначения-для садоводства и огородничества; расположенный по адресу: <адрес>. (Т<номер изъят> л.д.49-50).
Советом МО «Рабочий <адрес>» <адрес> от <дата изъята> принято решение <номер изъят> (Т<номер изъят> л.д.51), в соответствии с которым в генеральный план муниципального образования, утвержденный Советом МО «Рабочий <адрес>» <дата изъята><номер изъят>, внесены изменения. Согласно данным изменениям, в разделах: 6 «Пространственная система» II тома «Общие положения по обоснованности генерального плана» и 5 «Пространственная система» I тома изменена категория земель сельскохозяйственного назначения на земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения.
Земельные участки с кадастровыми номерами: <номер изъят>, площадью <номер изъят> кв.м, для эксплуатации железнодорожной эстакады ТПУ РПК «Астраханский» ООО «ЛУКОЙЛ-Транс» и <номер изъят>, площадью <номер изъят> кв.м, входящий в санитарно-защитную зону ТПУ РПК «Астраханский» ООО «ЛУКОЙЛ -Транс», включены в границы производственной территории ТПУ РПК «Астраханский» ООО «ЛУКОЙЛ-Транс» и соответствуют целевому назначению.
ООО «ЛУКОЙ-Транс» обратился с ходатайством к Правительству Астраханской области о переводе вышеуказанных земельных участков из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения».
Распоряжением Правительства Астраханской области <дата изъята><номер изъят> -ПР ООО «Лукойл-Транс» отказано в переводе вышеуказанных земельных участков из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения» для строительства производственных баз и складских помещений строительного назначения. Основанием для такого отказа послужило несоответствие целевого назначения испрашиваемых земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
В соответствии со статьей 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на определенные пунктом 1 указанной статьи категории и используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).
Перевод земель из одной категории в другую допускается в порядке, установленном федеральными законами (статья 8 Земельного кодекса Российской Федерации).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 8 Земельного кодекса Российской Федерации перевод земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в частной собственности, из одной категории в другую осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Правительство Астраханской области является постоянно действующим высшим исполнительным органом государственной власти Астраханской области (часть 1 статьи 1 Закона Астраханской области от <дата изъята><номер изъят>-ОЗ «О Правительстве Астраханской области»). К полномочиям Правительства Астраханской области, в частности, отнесено решение вопроса о переводе земель сельскохозяйственного назначения, за исключением земель, находящихся в федеральной собственности, в другие категории (пункт 9 статьи 17 Закона Астраханской области от <дата изъята><номер изъят>-ОЗ).
Земельные участки с кадастровыми номерами: <номер изъят>, относящиеся ка категории земель сельскохозяйственного назначения, в федеральной собственности не находятся. Соответственно, в силу действующего правового регулирования именно Правительство Астраханской области, в данном случае, компетентно на принятие в отношении этих земельных участков решения о переводе их в иную категорию. В этой связи, суд приходит к выводу о том, что обжалуемое в настоящем деле решение органа государственной власти субъекта Российской Федерации принято уполномоченным органом и в пределах его компетенции.
Согласно пункту 3 статьи 4 Федерального закона от 21 декабря 2004 года № 172-ФЗ «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую не допускается в случае установления несоответствия испрашиваемого целевого назначения земель или земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории, землеустроительной документации.
Земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 87 Земельного кодекса земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и земли иного специального назначения располагаются за границами населенных пунктов.
Согласно свидетельствам о государственной регистрации прав <номер изъят> от <дата изъята>, № <номер изъят> от <дата изъята> спорные земельные участки отнесены к категории земель сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с генеральным планом муниципального образования «Рабочий посёлок Ильинка» земельные участки располагаются в границах земель населённого пункта «Рабочий посёлок Ильинка» в пределах производственной и ландшафтнорекреационной территории. Данное обстоятельство также подтверждается: сведениями из публичной кадастровой карты, выписками из Единого государственного реестра недвижимости, материалами территориального планирования - Генеральным планом муниципального образования «Рабочий посёлок Ильинка» (в том числе, схемой планируемых границ функциональных зон Рабочего посёлка Ильинка (на момент принятия обжалуемого распоряжения), картой функционального зонирования, схемой границ населённых пунктов).
Доводы административного истца о незаконности обжалуемого распоряжения со ссылкой на решение Совета муниципального образования «Рабочий посёлок Ильинка» от <дата изъята><номер изъят> о внесении изменений в Генеральный план муниципального образования «Рабочий посёлок Ильинка» внесены изменения, основаны на неверном толковании правовых норм и указанного решения органа местного самоуправления.
Как установлено материалами дела, принятие Советом муниципального образования «Рабочий посёлок Ильинка» решения от <дата изъята><номер изъят> не направлено и не повлекло изменение категории земель в отношении спорных земельных участков, поскольку в силу действующего правового регулирования земли промышленности не могут быть расположены в границах земель населённых пунктов. Данное решение связано только с изменением территориальной зоны (вида разрешённого использования) земельных участков на «зоны производственного назначения» в границах земель поселения муниципального образования «Рабочий посёлок Ильинка».
Материалами дела подтверждено, что спорные земельные участки относятся и всегда относились к землям сельскохозяйственного назначения, они расположены в границах населенного пункта муниципального образования. Соответственно, перевод земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности противоречит требованиям закона. Установлен запрет на перевод земель или земельных участков в составе таких земель из одной категории в другую в случае несоответствия испрашиваемой категории земельных участков утвержденным документам территориального планирования и документации по планировке территории. Также имеется установленный законом запрет на расположение земельных участков категории земель промышленности в границах земель населённых пунктов. Данные обстоятельства повлекли невозможность удовлетворения Правительством Астраханской области ходатайства ООО «ЛУКОЙЛ-Транс» о переводе спорных земельных участков из категории «земли сельскохозяйственного назначения» в категорию «земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения», а, значит, обжалуемое распоряжение требованиям действующего правового регулирования соответствует.
Более того, судом установлено, что обжалуемое распоряжение Правительства Астраханской области не только соответствует закону и принято в пределах компетенции уполномоченным органом, оно не нарушает и законные интересы административного истца. В соответствии с Генеральным планом муниципального образования «Рабочий посёлок Ильинка» земельные участки относятся к категории земель населённых пунктов в территориальной зоне производственного назначения, что говорит о возможности использования земельных участков для производственных целей. В этой связи, суд приходит к выводу об отсутствии по делу необходимой совокупности условий, являющихся основанием для удовлетворения административного иска. Оспариваемое распоряжение принято в соответствии с законом, в пределах полномочий органа государственной власти и права административного истца при этом не нарушены.
В соответствии с ч. 1 ст. 103 КАС Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Учитывая то обстоятельство, что административный истец при подаче данного иска уплатил государственную пошлину, а в удовлетворении иска отказано, оснований для взыскания судебных расходов виде государственной пошлины не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175 - 180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
в удовлетворении административного иска общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Транс» к Правительству Астраханской области об оспаривании распоряжения органа местного самоуправления за N <номер изъят> -ПР от <дата изъята> об отказе в переводе земельных участков из категории земель сельскохозяйственного назначения в категорию земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земель для обеспечения космической деятельности, земель обороны, безопасности и земель иного специального назначения- отказать.
Резолютивная часть решения вынесена и изготовлена в совещательной комнате.
Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по административным делам Астраханского областного суда через Икрянинский районный суд Астраханской области в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 9 февраля 2018 года.
Судья Е.В. Александрова