ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-707/2021 от 11.08.2021 Куйбышевского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 августа 2021 года г. Иркутск

Куйбышевский районный суд г. Иркутска в составе:

председательствующего судьи Шопик М.С.,

при секретаре Шартоне А.С.,

с участием представителя административного ответчика Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области по доверенности <ФИО>7, представителя заинтересованного лица ООО «ДомСервис» по доверенности <ФИО>6,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело <номер> по административному иску Голубевой <ФИО>10 к заместителю руководителя Службы государственного жилищного надзора Иркутской области Шишкиной <ФИО>11, Службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области о признании действия незаконным,

установил:

Голубева А.Р. обратилась в суд с иском, уточненным в порядке статьи 46 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ), в обоснование указав, что она является собственником <адрес> многоквартирном <адрес>. После ввода указанного дома в эксплуатацию управление домом осуществлялось ТСЖ «Золотой Век», участником которого является она. На настоящий момент деятельность по управлению многоквартирным домом осуществляется ООО «ДомСервис». ТСЖ «Золотой Век» сведений о прекращении деятельности по управлению многоквартирным домом <номер> по <адрес> в Службу государственного жилищного надзора Иркутской области не подавало, договор управления ТСЖ «Золотой век» с управляющей организацией ООО «ДомСервис» не заключало. При ее обращении в Службу государственного жилищного надзора Иркутской области был получен ответ о том, что <дата> ООО «ДомСервис» обратилось в Службу с заявлением о внесении в реестр лицензий <адрес> в части сведений о многоквартирном <адрес>, в отношении которого ООО «ДомСервис» приступает к деятельности по управлению, а именно <дата> по результатам рассмотрения заявления и документов Службой принято решение <номер> о внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области в части сведений о многоквартирном <адрес>, в отношении которого ООО «ДомСервис» приступает к осуществлению деятельности по управлению на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес>, оформленного протоколом <номер> от <дата>. Далее <дата> Службой государственного жилищного надзора Иркутской области принято решение <номер> о внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области в части сведений о многоквартирном <адрес>, в отношении которого ООО «ДомСервис» приступает к осуществлению деятельности по управлению с <дата> на основании протокола общего собрания <номер> от <дата>. Решением Октябрьского районного суда г. Иркутска по делу <номер> от <дата>, вступившим в законную силу <дата>, решение общего собрания <номер> от <дата> признано недействительным. Таким образом, согласно ответу Службы изменения в лицензию были внесены на основании заявления ООО «ДомСервис». Данные решения Службы нарушают ее права в части взыскания с нее задолженности за потребленные коммунальные услуги, так ООО «ДомСервис» обратилось к мировому судье с заявлением о взыскании задолженности за период с <дата> по <дата>. Изменение способа управления многоквартирным жилым домом, где создано товарищество собственников жилья, с управления товариществом собственников жилья на управление домом управляющей организацией может быть произведено. Однако при изменении способа управления в силу пункта 1 части 1 статьи 137 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) договор управления многоквартирным домом с управляющей организацией заключает именно ТСЖ. И в соответствии с частью 8 статьи 135 ЖК РФ в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом товарищество собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня принятия этого решения, а именно товариществом собственников жилья представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовом у регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Закон не предусматривает возможность обращения с таким заявлением в жилищную инспекцию управляющей организацией, что было сделано в данном случае. ТСЖ «Золотой Век» согласно части 8 статьи 135 ЖК РФ с заявлением об изменении способа управления к ответчику не обращалось, о смене способа управления официально не уведомлялось. На общих собраниях жильцов многоквартирного дома вопрос об обязании ТСЖ «Золотой Век» обратиться с заявлением в Службу не ставился и не рассматривался. Запрос от Службы в адрес ТСЖ «Золотой Век» о смене способа управления по результатам общих собраний от <дата> и <дата>, не направлялся. Хотя при рассмотрении заявления ООО «ДомСервис» от <дата> Службе было достоверно известно, что многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, ранее обслуживало ТСЖ «Золотой Век», так как Служба была привлечена в качестве третьего лица по гражданскому делу <номер> по исковому заявлению ТСЖ «Золотой Век» к ООО «ДомСервис». Действия Службы о внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области в части сведений о многоквартирном <адрес>, в отношении которого ООО «ДомСервис» приступает к осуществлению деятельности по управлению, противоречат действующему законодательству и незаконны.

В связи с чем Голубева А.Р. просит суд признать незаконными действия Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области о внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области в части сведений о многоквартирном <адрес>, деятельность по управлению которым осуществляет ООО «ДомСервис» <номер> от <дата> и <номер> от <дата>; возложить обязанность на Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области устранить допущенные нарушения путем внесения изменения в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, исключив многоквартирный <адрес> из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами как дом, управляемый ООО «ДомСервис», и включить многоквартирный <адрес> в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, деятельность по управлению которым осуществляет ТСЖ «Золотой Век».

Определением Куйбышевского районного суда г. Иркутска от <дата> по административном делу <номер> произведена замена административного ответчика Службы государственного жилищного надзора Иркутской области на ее правопреемника Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области.

Административный истец Голубева А.Р. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

Административный ответчик заместитель руководителя Службы государственного жилищного надзора Иркутской области Шишкина М.В. судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщила.

В судебном заседании представитель административного ответчика Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области по доверенности <ФИО>7 возражал против удовлетворения требований административного истца, поддержав доводы, изложенные в письменном отзыве, и указывая на необоснованность требований административного истца.

В судебном заседании представитель заинтересованного лица ООО «ДомСервис» по доверенности <ФИО>6 также возражала против удовлетворения требований Голубевой А.Р. по доводам письменного отзыва, указывала на пропуск административным истцом срока для обжалования, на отсутствие указания на то, какие права административного истца нарушены.

Представитель заинтересованного лица ТСЖ «Золотой Век» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.

Суд, руководствуясь положениями статьи 150 КАС РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, извещенных судом надлежащим образом.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и статьей 1 КАС РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с административным исковым заявлением об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пункта 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 195 ЖК РФ сведения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами, лицензиатах, осуществляющих или осуществлявших данный вид деятельности, содержатся в реестре лицензий субъекта Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 198 ЖК РФ сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом в системе. Состав указанных сведений, подлежащих размещению в системе, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

В соответствии с Федеральным законом от 21.06.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» предусмотрена единая государственная информационная система жилищнокоммунального хозяйства (далее - ГИС ЖКХ), функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде.

Согласно приказу Минкомсвязи России № 504, приказу Минстроя России № 934/пр от 30.12.2014 «Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» официальным сайтом ГИС ЖКХ является https ://dom.gosuslugi.ru.

Федеральным законом от 31.12.2017 № 485-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерацию» в часть 7 статьи 162 ЖК РФ внесены изменения, согласно которым управляющая организация обязана приступить к исполнению договора управления многоквартирным домом с даты внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации в связи с заключением договора управления таким домом.

Условия, последовательность и сроки внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации определены Порядком и сроками внесения изменений в реестр лицензий субъекта Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25.12.2015 № 938/пр (далее - Порядок).

Пунктом 2 Порядка установлены требования к сведениям, которые должно содержать заявление лицензиата о внесении изменений в реестр.

Пункт 3 Порядка содержит требования к перечню документов, необходимых в качестве приложения к указанному заявлению.

Согласно части 8 статьи 135 ЖК РФ в случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об изменении способа управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в течение пяти рабочих дней со дня принятия этого решения товариществом собственников жилья представляются в орган государственного жилищного надзора сведения о прекращении управления многоквартирным домом товариществом собственников жилья в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Данная норма говорит, что товарищество собственников жилья должно сообщить в орган государственного жилищного надзора информацию о прекращении управления многоквартирным домом. Вместе с тем запрета на обращение управляющей организации о включении многоквартирного дома в реестр лицензий действующее законодательство не содержит.

Пунктом 4 части 2 статьи 44 ЖК РФ предусмотрено, что к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относится выбор способа управления многоквартирным домом.

В соответствии с частью 2 статьи 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать; управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом; управление управляющей организацией.

Согласно части 2.2 статьи 161 ЖК РФ при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, за обеспечение готовности инженерных систем. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Исходя из смысла указанных норм права, товарищество собственников жилья вправе заключить с управляющей организацией договор управления в случае выбора способа управления товариществом собственников жилья. В рассматриваемом случае в качестве способа управления многоквартирным домом был выбран управление управляющей организацией, следовательно, товарищество собственников жилья после включения дома в реестр лицензий прекращает управление многоквартирным домом.

Судом установлено и следует из материалов дела, что административный истец является собственником <адрес> многоквартирном жилом доме по адресу: <адрес>.

<дата> ООО «ДомСервис» обратилось в Службу с заявлением о внесении в реестр лицензий Иркутской области в части сведений о многоквартирном <адрес>, в отношении которого ООО «ДомСервис» приступает к деятельности по управлению.

По результатам рассмотрения заявления и документов Службой принято решение от <дата><номер> о внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области в части сведений о многоквартирном <адрес>, в отношении которого ООО «ДомСервис» приступает к осуществлению деятельности по управлению на основании протокола <номер> общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> от <дата>.

Решением Октябрьского районного суда г. Иркутска от <дата> протокол <номер> собственников помещений МКД <номер> от <дата> признан недействительным. Решение вступило в законную силу <дата>.

<дата> в Службу поступило заявление ООО «ДомСервис» о внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области в части сведений о многоквартирном <адрес>, в отношении которого указанная управляющая организация приступает к управлению на основании протокола от <дата> общего собрания собственников помещений в многоквартирного <адрес>.

Службой принято решение от <дата><номер> о приостановлении рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области в части сведений о многоквартирном <адрес>, в отношении которого ООО «ДомСервис» приступает к осуществлению деятельности по управлению.

По запросу Службы от <дата> ТСЖ «Золотой Век» представило протокол <номер> от <дата> общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>.

В связи с поступлением в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общих собраний собственников помещений многоквартирного <адрес>, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, в соответствии с частью 1.1 статьи 46 ЖК РФ проведена внеплановая документарная проверка, по результатам которой установлено, что решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, оформленные протоколом от <дата> и от <дата>, являются правомочными (имеют кворум).

Службой <дата> принято решение <номер> об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области в части сведений о многоквартирном <адрес>, в отношении которого ООО «ДомСервис» приступает к осуществлению деятельности по управлению, поскольку протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного <адрес> по выбору ТСЖ «Золотой век» является более поздним.

ТСЖ «Золотой Век» подало в Службу заявление от <дата> о внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области в части сведений о многоквартирном <адрес>, в отношении которого собственниками помещений выбран способ управления - управление товариществом собственников жилья.

По результатам рассмотрения заявления ТСЖ «Золотой Век» принято решение от <дата><номер> о приостановлении рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области в части сведений о МКД <номер>, в отношении которого собственниками помещений выбран способ управления - управление товариществом собственников жилья.

По запросу Службы ООО «ДомСервис» <дата> представило заявление о внесении изменений в реестр лицензий <адрес> с приложением протокола <номер> от <дата> общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>, согласно которому собственники помещений в многоквартирном <адрес> приняли решение о выборе управляющей организации ООО «ДомСервис».

По результатам рассмотрения заявления и документов Службой принято решение от <дата><номер> об отказе ООО «ДомСервис» во внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области в части сведений о многоквартирном <адрес>.

По результатам рассмотрения заявления и документов Службой принято решение от <дата><номер> об отказе ТСЖ «Золотой Век» во внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области в части сведений о многоквартирном <адрес>, в отношении которого собственниками помещений выбран способ управления - управление товариществом собственников жилья.

<дата> ООО «ДомСервис» повторно обратилось с заявлением о внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области в части сведений о многоквартирном <адрес>, в отношении которого указанная управляющая организация приступает к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению на основании протокола <номер> от <дата> собственников помещений в многоквартирном <адрес>.

По результатам рассмотрения заявления Службой принято решение от <дата><номер> об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области в части сведений о многоквартирном <адрес>, в отношении которого ООО «ДомСервис» приступает к осуществлению деятельности по управлению.

<дата> в Службу поступило заявление от ООО «ДомСервис» о внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области в части сведений о многоквартирном <адрес>, в отношении которого указанная управляющая организация приступает к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению на основании протокола <номер> от <дата> общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>.

В связи с поступлением в Службу в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном <адрес>, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, Службой в соответствии с частью 1.1 статьи 46 ЖК РФ проведена внеплановая документарная проверка протокола <номер> от <дата>, по результатам которой установлено, что решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> правомочно (имеет кворум).

Службой принято решение от <дата><номер> о внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области в части сведений о многоквартирном <адрес>, в отношении которого ООО «ДомСервис» приступает к осуществлению деятельности по управлению с <дата>.

ТСЖ «Золотой Век» <дата> направило в Службу заявление о внесении изменений в реестр лицензий <адрес> в части сведений о многоквартирном <адрес>, в отношении которого указанная управляющая организация приступает к осуществлению управления на основании протокола от <дата> общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес>.

Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области принято решение от <дата><номер> о приостановлении рассмотрения заявления о внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области в части сведений о многоквартирном <адрес>, в отношении которого ТСЖ «Золотой Век» приступает к осуществлению деятельности.

<дата> направлен запрос в ООО «ДомСервис», в ответ на который ООО «ДомСервис» представило протокол <номер> общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от <дата>

В связи с поступлением в течение трех месяцев подряд двух и более протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирном <адрес>, содержащих решения по аналогичным вопросам повестки дня, в соответствии с частью 1.1 статьи 46 ЖК РФ проведена внеплановая документарная проверка протоколов от <дата> и <дата><номер>, по результатам которой установлено, что решения общих собраний собственников помещений в многоквартирном <адрес>, оформленные протоколами от <дата> и <дата><номер>, неправомочны (не имеют кворума).

Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области принято решение от <дата><номер> об отказе во внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области в части сведений о многоквартирном <адрес>, в отношении которого ТСЖ «Золотой Век» приступает к осуществлению деятельности по управлению.

Таким образом, многоквартирный <адрес> был включен в реестр лицензий ООО «ДомСервис» в соответствии с решением Службы от <дата><номер> на основании протокола <номер> общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от <дата>. Указанный протокол общего собрания признан незаконным решением Октябрьского районного суда <адрес> от <дата>. Впоследствии Службой принято решение от <дата><номер> о внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области в части сведений о многоквартирном <адрес>, в отношении которого ООО «ДомСервис» приступает к осуществлению деятельности по управлению с <дата>.

Согласно протоколу <номер> общего собрания собственников помещений в многоквартирном <адрес> от <дата> (вопросы 3, 4 повестки дня) собственники помещений многоквартирного <адрес> определили способ управления многоквартирным домом и управляющую организацию.

Таким образом, действия Службы по включению МКД <номер> в реестр лицензий ООО «ДомСервис» являются законными и обоснованными.

Статьей 219 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 1). Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании (часть 5).

Несвоевременное рассмотрение или нерассмотрение жалобы вышестоящим органом, вышестоящим должностным лицом свидетельствует о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд (часть 6).

Пропущенный по указанной в части 6 приведенной статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено данным кодексом (часть 7).

Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8).

Приведенные законоположения закрепляют обязанность суда при решении вопроса о пропуске срока обращения в суд в порядке главы 22 КАС РФ выяснять причины такого пропуска.

Установлено, что <дата> мировым судьей судебного участка № 10 Куйбышевского района г. Иркутска вынесен судебный приказ по делу <номер> о взыскании с Голубевой А.Р. в пользу ООО «ДомСервис» задолженности за потребленные жилищно-коммунальные услуги за период с <дата> по <дата>. <дата> Голубева А.Р. в лице своего представителя <ФИО>8 обратилась с возражениями относительно исполнения судебного приказа. <дата> вынесено определение об отмене судебного приказа.

С настоящим административным исковым заявлением Голубева А.Р. обратилась посредством почтовой связи <дата>, о чем свидетельствует отметка отделения почтовой связи на конверте.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Голубевой А.Р. пропущен предусмотренный частью 1 статьи 219 КАС РФ трехмесячный срок для подачи административного искового заявления. При этом ходатайства о восстановлении пропущенного срока административным истцом не заявлено, представитель административного истца полагал срок не пропущенным.

Ссылка представителя административного истца на подачу административного искового заявления в Кировский районный суд <адрес> и его возврат в связи с неподсудностью, не свидетельствует о том, что срок, предусмотренный частью 1 статьи 219 КАС РФ, не пропущен.

Более того, в нарушение положений пункта 2 части 2 статьи 162 КАС РФ административный истец Голубева А.Р. не указала какие ее права и законные интересы затронуты Службой государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области, заместителем руководителя Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области Шишкиной М.В.

Таким образом, в удовлетворении заявленных исковых требований следует отказать в полном объеме.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

в удовлетворении административного иска Голубевой <ФИО>12 к заместителю руководителя Службы государственного жилищного надзора Иркутской области Шишкиной <ФИО>13, Службе государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области о признании незаконным действия Службы государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области о внесении изменений в реестр лицензий Иркутской области в части сведений о многоквартирном <адрес>, деятельность по управлению которым осуществляет ООО «ДомСервис» <номер> от <дата> и <номер> от <дата>, возложении обязанности на Службу государственного жилищного и строительного надзора Иркутской области устранить допущенные нарушения путем внесения изменения в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, исключив многоквартирный <адрес> из реестра лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами как дом, управляемый ООО «ДомСервис», и включить многоквартирный <адрес> в реестр лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, деятельность по управлению которым осуществляет ТСЖ «Золотой Век» - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Иркутский областной суд через Куйбышевский районный суд г. Иркутска в течение одного месяца со дня принятия мотивированного решения.

Судья М.С. Шопик

Мотивированный текст решения изготовлен <дата>.

Судья М.С. Шопик