ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-708/2017 от 16.01.2017 Новочебоксарского городского суда (Чувашская Республика)

Дело № 2а-708/2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

01 марта 2017 года г. Новочебоксарск

Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики под председательством судьи Царевой Е.Е.,

при секретаре судебного заседания Жигановой Т.В.,

с участием представителя административного истца ФИО3, действующей на основании доверенности от 09.01.2017г.,

представителя административного ответчика ФИО4, действующей на основании доверенности от 16.01.2017г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 к Казенному учреждению Чувашской Республики «Центр занятости населения <адрес>» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики о признании решений незаконными и восстановлении на регистрационном учете в качестве безработного гражданина,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с административном исковым заявлением к Казенному учреждению Чувашской Республики «Центр занятости населения <адрес>» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики (далее КУ ЦЗН <адрес> Чувашии) о признании незаконными решения об отказе в выплате пособия по безработице, выраженном в письме от ДД.ММ.ГГГГ, о признании ФИО1 занятой, выраженном в письме от ДД.ММ.ГГГГ, о снятии ФИО1 с регистрационного учета, выраженном в письме от ДД.ММ.ГГГГ; обязании принять решения о назначении выплаты пособия по безработице в размере минимального размера пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ; восстановлении на регистрационном учете в качестве безработного гражданина с ДД.ММ.ГГГГ. Административный иск мотивирован тем, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 была зарегистрирована в КУ ЦЗН <адрес> Чувашии в качестве безработной, одновременно было принято решение о приостановлении выплаты административному истцу минимального пособия по безработице в размере 850 руб. ДД.ММ.ГГГГ административным истцом подано заявление об отмене решения о приостановлении выплаты пособия по безработице, письмом от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик отказал в отмене указанного решения. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ КУ ЦЗН <адрес> Чувашии осуществил перерегистрацию ФИО1 в качестве безработной. ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик уведомил ФИО1 о признании ее занятой с ДД.ММ.ГГГГ на основании заключенного ДД.ММ.ГГГГ договора об оказании юридических услуг между ней и ФИО3ДД.ММ.ГГГГ сотрудник КУ ЦЗН <адрес> Чувашии сообщил ФИО1 о том, что она снята с регистрационного учета в качестве безработного гражданина, без указания причин. Ссылаясь на ст.ст. 7,37,39 ФИО2, Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», просит удовлетворить заявленные требования в полном объеме.

Административный истец ФИО1, извещенная надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, обеспечив явку своего представителя.

В судебном заседании представитель административного истца ФИО3, действующая на основании доверенности, заявленные исковые требования поддержала по изложенным в административном исковом заявлении основаниям, вновь приведя их суду.

Представитель административного ответчика ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, просила отказать в удовлетворении иска по мотиву необоснованности.

В силу ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ суд считает возможным рассмотреть дела в отсутствие административного истца.

Выслушав представителя административного истца, представителя административного ответчика, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Частью 1 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что указанный Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности

Из смысла приведенной нормы следует, что для признания решений (действий) незаконными необходимо наличие двух условий: несоответствие решений (действий) закону и нарушение им прав, свобод и законных интересов заявителя.

В силу ст. 3 Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (далее Закон) безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы, ищут работу и готовы приступить к ней. Порядок регистрации безработных граждан, порядок регистрации граждан в целях поиска подходящей работы и требования к подбору подходящей работы устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Решение о признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным принимается органами службы занятости по месту жительства гражданина не позднее 11 дней со дня предъявления органам службы занятости паспорта, трудовой книжки или документов, их заменяющих, документов, удостоверяющих его квалификацию, справки о среднем заработке за последние три месяца по последнему месту работы, а для впервые ищущих работу (ранее не работавших), не имеющих квалификации - паспорта и документа об образовании и (или) о квалификации (п.2 приведенной статьи Закона).

Согласно п/п 5 п. 2. ст. 15 Закона деятельность государственной службы занятости населения направлена, в том числе, на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с названным Законом и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В силу ст. 35 (п.1) Закона выплата пособия по безработице может быть прекращена, приостановлена или его размер может быть сокращен органами службы занятости.

По условиям пунктов 3, 7 ст. 35 Закона выплата пособия по безработице может быть приостановлена на срок до трех месяцев, в том числе, в случае увольнения с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Правила прекращения, приостановки выплаты пособия по безработице и снижения его размера устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с пунктом 4 Правил разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (утв. постановлением Правительства РФ от 16.05.2011 № 373) приказом Минтруда России от 29.06.2012 N 10н утвержден Административный регламент предоставления государственной услуги по осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными (далее Административный регламент).

В пункте 16 названного Административного регламента отражен Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги в виде пособия по безработице в соответствии с пунктом 3 статьи 35 Закона о занятости населения.

К такому основанию относится (п/п 4п. 16 Административного регламента) - увольнение гражданина с последнего места работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины и другие виновные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Согласно записи в трудовой книжке административного истца она была уволена 16.11.2016г. с должности муниципальной службы за неоднократное неисполнение без уважительных причин трудовых обязанностей в соответствии с пунктом 5 части первой статьи 81 Трудового кодекса РФ. Данный факт представителем административного истца не оспаривался.

Согласно приказу Казенного учреждения Чувашской Республики «Центр занятости населения <адрес>» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики от 02.12.2016г. Д9/1602 ФИО1 была признана безработной с ДД.ММ.ГГГГ

Приказом П24/1602 от ДД.ММ.ГГГГФИО1 было назначено пособие по безработице с ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> руб.

Приказом от 02.12.2016г. П31/1602 административный ответчик, руководствуясь пунктом 3 статьи 35 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», приостановил выплату пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГ

Со всеми перечисленными приказами ФИО1 была ознакомлена под роспись.

На основании совокупности норм, предусмотренных в Законе и Административном регламенте, суд приходит к выводу, что административный ответчик имел законные основания для приостановления выплаты пособия по безработице в связи с увольнением административного истца с работы (службы) за нарушение трудовой дисциплины.

Одним из исковых требований истца является – обязать Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр занятости населения <адрес>» принять решение о назначении выплаты пособия по безработице в размере минимального размера пособия по безработице с 16.01.2017г.

Поскольку выплата пособия по безработице была приостановлена с ДД.ММ.ГГГГ на законных основаниях, приказы от 02.12.2016г. о назначении пособия по безработице с ДД.ММ.ГГГГП24/1602 и приостановке выплаты пособия по безработице П31/1602, с которыми истица была ознакомлена под роспись, не были оспорены и (или) отменены, то суд признает заявленное требование необоснованным.

Требование ФИО1 об обязании Казенное учреждение Чувашской Республики «Центр занятости населения <адрес>» восстановить ее на регистрационном учете в качестве безработного гражданина с ДД.ММ.ГГГГ суд также считает незаконным в виду следующего.

В рамках ч. 1 ст. 178 КАС РФ суд принимает решение по заявленным административным истцом требованиям. Суд может выйти за пределы заявленных требований (предмета административного искового заявления или приведенных административным истцом оснований и доводов) в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно п.2 ст. 35 Закона выплата пособия по безработице прекращается с одновременным снятием с учета в качестве безработного, в том числе, в случае признания гражданина занятым по основаниям, предусмотренным в статье 2 Закона.

Одним из оснований снятия с регистрационного учета, предусмотренном в статье 2 Закона, является выполнение работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг.

В материалах дела имеется договор оказания услуг от ДД.ММ.ГГГГ., заключенный между ФИО1 (Исполнитель) и ФИО3 (Заказчик), согласно которому Исполнитель обязуется по заданию Заказчика оказать ему юридические услуги по участию в судебных заседаниях в качестве представителя истца в Новочебоксарском городском суде ЧР по делу по иску ФИО5 к администрации <адрес>, а Заказчик обязуется оплатить эти услуги. Согласно п. 5 названного договора стоимость оказанных услуг составляет <данные изъяты> руб. К договору приложена расписка о получении ФИО1 от ФИО3 суммы <данные изъяты> руб. в счет оплаты стоимости услуг по договору оказания юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ

Данный факт представителем административного истца не оспорен.

Приказами от ДД.ММ.ГГГГП3/1702 и ОД4/1702 административный ответчик прекратил выплату пособия по безработице ФИО1 и снял ее с учета в качестве безработного.

Суд не находит перечисленные решения, отраженные в указанных приказах, незаконными, поскольку они основаны на требованиях Закона, в том числе, на том основании, что гражданин, выполняющий работы по договорам гражданско-правового характера, предметами которых являются выполнение работ и оказание услуг, признается в рамках ст. 2 Закона, занятым.

ФИО1 просит обязать восстановить ее на регистрационном учете в качестве безработного гражданина с ДД.ММ.ГГГГ при этом в материалах дела имеются доказательства (соглашение о расторжение договора от ДД.ММ.ГГГГ письмо истицы от ДД.ММ.ГГГГ направленное в адрес административного ответчика по электронной почте), что договор оказания юридических услуг действовал с ДД.ММ.ГГГГ Данный факт не оспаривается представителем истца.

Довод истицы о том, что она не была ознакомлена с приказом ОД4/1702 от ДД.ММ.ГГГГ о снятии ее с учета в качестве безработного суд считает несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно п. 22 Правил регистрации безработных граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 07.09.2012 № 891) государственные учреждения службы занятости населения письменно в форме почтового отправления уведомляют безработных граждан о снятии их с регистрационного учета в 3-дневный срок со дня снятия с регистрационного учета.

Из материалов дела следует, что администрация <адрес> Республики письмом от ДД.ММ.ГГГГ-исх уведомила административного ответчика о наличии вышеназванного договора оказания юридических услуг от ДД.ММ.ГГГГ

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик информирует ФИО1 о том, что по полученным сведениям, она оказывала услуги юридического характера по договору от 01.12.2016г., что влечет ее снятия с учета в качестве безработного согласно п. 2 ст. 35 Закона с даты подписания договора.

Факт получения указанного письма истцом не оспаривается и подтвержден ее ответам на него от ДД.ММ.ГГГГ отправленным в адрес административного ответчика по электронной почте.

В материалах дела также имеются уведомления о принимаемом решении от ДД.ММ.ГГГГ направленные в адрес административного истца ответчиком о прекращении выплаты пособия и снятии с регистрационного учета в качестве безработного с ДД.ММ.ГГГГ Данный факт подтвержден представителем административного ответчика – ФИО4, поскольку уведомления отправлялись ей лично простыми письмами.

Об уведомлении ФИО1 о снятии ее с учета в качестве безработной свидетельствует и ее заявление в адрес ответчика от ДД.ММ.ГГГГ и письмо КУ ЧР «Центр занятости населения <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ, отправленное в адрес административного истца и приложенное ей к исковому заявлению. В письме также отражена информация о снятии истицы с учета в качестве безработного с указанием причин и приказа Д4/1702 от ДД.ММ.ГГГГ

Истицей названный приказ не оспорен.

Вышеприведенные обстоятельства свидетельствуют об уведомлении истицы о снятии ее с учета в качестве безработного.

Также суд отмечает, что требования истицы об обязании административного ответчика принять решение о назначении ей выплаты пособия по безработице в размере минимального размера пособия по безработице с 16.01.2017г., а восстановить ее на регистрационном учете в качестве безработного гражданина с 30.11.2016г., не соответствуют порядку определенному законодательством, поскольку в силу пунктов 2, 3 ст. 31 Закона решение о назначении пособия по безработице принимается одновременно с решением о признании гражданина безработным. Пособие по безработице начисляется гражданам с первого дня признания их безработными. Как было отмечено ранее, согласно п. 1 ст. 3 Закона безработными признаются трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в органах службы занятости в целях поиска подходящей работы.

Согласно Правил регистрации безработных граждан (утв. постановлением Правительства РФ от 07.09.2012г. № 891, далее Правила) (пункты 2,3) при регистрации безработных граждан государственные учреждения службы занятости населения осуществляют постановку на регистрационный учет, ведение регистрационного учета и снятие с регистрационного учета. Регистрации подлежат граждане, зарегистрированные в целях поиска подходящей работы в соответствии с Правилами регистрации граждан в целях поиска подходящей работы, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 сентября 2012 г. N 891 в отношении которых государственными учреждениями службы занятости населения в установленном порядке приняты решения о признании их безработными.

Из приведенного следует, что пособие по безработице не может быть назначено позднее признания гражданина безработным и, соответственно, постановки его на учет в качестве безработного.

Кроме того, суд отмечает, что ни Законом, ни Правилами не предусмотрен порядок восстановления на регистрационном учете в качестве безработного, а установлен порядок постановки на регистрационный учет безработных граждан.

Поскольку суд приходит к выводу, что решение административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГП31/1602 (не оспоренное истцом) о приостановке выплаты пособия по безработице является законным, а также считает обоснованным и снятие с учета в качестве безработного истицы с ДД.ММ.ГГГГ (приказ Д4/1702 от ДД.ММ.ГГГГ.) в связи с занятостью истицы с 01.12.2016г., то не подлежат удовлетворению и требования истца о признании незаконными решений КУ ЧР «Центр занятости населения <адрес>» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики:

- об отказе в выплате пособия по безработице, выраженном в письме от ДД.ММ.ГГГГ;

- о признании ФИО1 занятой, выраженном в письме от ДД.ММ.ГГГГ;

- о снятии ФИО1 с регистрационного учета, выраженном в письме от ДД.ММ.ГГГГ.

В письме от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик отразил причины приостановки выплаты пособия по безработице, отраженные в приказе от ДД.ММ.ГГГГП31/1602.

В письме от ДД.ММ.ГГГГ ответчик уведомляет истца со ссылкой на нормы Закона о том, что поскольку она оказывала услуги юридического характера по договору от 01.12.2016г., то это влечет ее снятие с учета в качестве безработного.

В письме от ДД.ММ.ГГГГ административный ответчик информирует ФИО1 о признании ею факта оказания юридических услуг по договору от 01.12.2016г., о снятии ее с учета в качестве безработного приказом от ДД.ММ.ГГГГД4/1702 (не оспоренного истцом), с указанием оснований снятия, а также о направлении в ее адрес соответствующего уведомления согласно п. 22 Правил.

Из приведенного содержания писем следует, что они не содержат каких либо решений административного ответчика, возможность оспаривания которых предусмотрена главой 22 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Названные письма прав административного истца не нарушают, поскольку не является процессуальными решениями при исполнении требований законодательства о признании гражданина безработным, о назначении пособия по безработице, о регистрации безработного, а носит информационный характер, содержащий ответ в форме разъяснения, и не влекут для ФИО1 юридических последствий.

С учетом приведенных обстоятельств, суд считает требования истца не подлежащими удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 226, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

В удовлетворении исковых требований ФИО1 к Казенному учреждению Чувашской Республики «Центр занятости населения <адрес>» Министерства труда и социальной защиты Чувашской Республики о признании решений незаконными и восстановлении на регистрационном учете в качестве безработного гражданина, отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики через Новочебоксарский городской суд Чувашской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья Е.Е.Царева

Мотивированное решение составлено 06 марта 2017 года.