№...
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сыктывкарский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Мишариной И.С.,
при секретаре Грасс Л.В.,
с участием административного истца ФИО1, представителя административного истца ФИО2,
рассмотрев 09 сентября 2019 года в открытом судебном заседании в городе Сыктывкаре административное дело по административному исковому заявлению ФИО4 ФИО9 к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным отказа от №... в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, обязании выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома,
установил:
ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома, обязании выдать разрешение на строительство индивидуального жилого дома.
В обоснование заявленных требований указано, что ФИО1 является собственником индивидуального жилого дома, площадью №... кв.м., кадастровый номер ..., и земельного участка площадью, №... кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: под индивидуальную жилую застройку, для обслуживания индивидуального жилого дома, кадастровый номер ..., расположенные по адресу: .... На заявление ФИО1, ответом № №... администрации МО ГО «Сыктывкар» отказано в выдаче разрешения на строительство объекта «Индивидуальный жилой дом» на указанном выше земельном участке, на основании размещения такого земельного участка в территориальной зоне делового, общественного и коммерческого назначения О-1, также указано наличие градостроительного ограничения Н-9 - зона затопления паводками 1% обеспеченности, в связи с чем, в данной зоне строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления, запрещается. Полагает данный ответ необоснованным и подлежим отмене, указывая на то, что земельный участок относится к категории земель «земли населенных пунктов» с видом разрешенного использования «под жилую застройку – индивидуальную», о чем содержатся сведений в реестре объектов недвижимости. Кроме того, на земельном участке уже располагается индивидуальный жилой дом 1932 года постройки, но в связи с его ветхостью, мной было принято решение о сносе старого дома и строительстве на этом же месте нового. Считает, что отнесение земельного участка к зоне затопления, подтопления не препятствует осуществлению на нем строительства. Для использования принадлежащего земельного участка с учетом вида разрешенного использования именно для строительства жилого дома, оформила необходимую документацию, а именно градостроительный план земельного участка для размещения индивидуального жилого дома, утвержденный руководителем органа местного самоуправления, из которого следует, что дом следует расположить в границах места допустимого размещения объекта согласно чертежу градостроительного плана, даны рекомендации по благоустройству участка: предусмотреть водоотвод с проектируемого и прилегающих участков, организовать сток воды с крыши, исключающий попадание ее на соседние участки. Согласно схеме планировочной организации, подготовленной ООО «Геохолдинг», застройщику даны рекомендации по периметру здания выполнить бетонную отмостку шириной 0,5 м с уклоном 3-4% от стен проектируемого дома, которая послужит защитой от паводковых вод и подтопления дома.
Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечено Управление архитектуры городского строительства и землепользования администрации МО ГО «Сыктывкар» (далее УАГСиЗ администрации МО ГО «Сыктывкар»).
В судебном заседании административный истец и ее представитель настаивали на заявленных требованиях и просили признать незаконным отказ администрации МО ГО «Сыктывкар» № №..., и обязать административного ответчика согласовать строительство (реконструкцию) индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером ..., расположенном по адресу: ..., собственником которого является ФИО1 и данный земельный участок обладает разрешенным использованием под индивидуальную жилую застройку, для обслуживания индивидуального жилого дома.
Администрация МО ГО «Сыктывкар» и УАГСиЗ администрации МО ГО «Сыктывкар», извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание своих представителей не направили. Согласно направленного отзыва и дополнений к нему, представитель административного ответчика просит отказать ФИО1 в удовлетворении заявленных требований в полно объеме.
Суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке лиц.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Установлено, что административный истец является собственником индивидуального жилого дома, площадью №... кв.м. с кадастровый номер ..., и земельного участка площадью, №... кв.м, категория земель: земли населенных пунктов, с разрешенным использованием: под индивидуальную жилую застройку, для обслуживания индивидуального жилого дома с кадастровый номер ..., которые расположены по адресу: .... Право собственности зарегистрировано ** ** **.
Ранее собственником указанных объектов недвижимости являлась ФИО3
22.04.2019 ФИО5 в рамках предоставления муниципальной услуги по принципу «одного окна» обратилась в администрацию МО ГО «Сыктывкар» с уведомлениями № №... о выдаче уведомления о соответствии (несоответствии) указанных в уведомлении о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства, а именно выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома (по уведомлению № №...) строительство индивидуального жилого дома взамен сносимого старого (по уведомлению № №...) на земельном участке с кадастровым номером ..., расположенном по адресу: ....
По результатам рассмотрения указанных уведомлений администрация МО ГО «Сыктывкар» письмом №... сообщает, что размещение объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: РФ, Республике коми, ... не допускается. При этом указывается на то, что в соответствии Правилам землепользования и застройки МО ГО «Сыктывкар», утвержденным решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 30.04.2010 г. № 31/04-560 (с изм, от 15.12.2011г. № 05/2011-96) земельный участок расположен в территориальной зоне О-1 (зона делового и общественного назначения). Данная зона предназначена, для объектов обслуживания населения и выделена для создания правовых условий формирования разнообразных объектов городского значения, связанных, прежде всего, с удовлетворением периодических и эпизодических потребностей населения. Также, на спорный земельный участок действуют градостроительные ограничения Н-9 - зона затопления паводками 1% обеспеченности. В данной зоне строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления, запрещается. Согласно письму Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации МО ГО «Сыктывкар» от №... приостановлено выделение земельных участков и оформление разрешения на строительство под индивидуальное жилищное строительство на подтапливаемых территориях.
В соответствии с требованиями п. 20 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» выдача разрешений на строительство относится к вопросам местного значения городского поселения.
Частью 1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации установлено, что разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В соответствии с п. 2 ч. 11.1 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления, проводят проверку соответствия проектной документации требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, допустимости размещения объекта капитального строительства в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату выдачи разрешения на строительство, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи лицу такого разрешения.
Основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство являются отсутствие документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частью 7.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство (ч. 13 ст. 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии со ст. 51.1. Градостроительного кодекса Российской Федерации застройщик подает на бумажном носителе посредством личного обращения в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, в том числе через многофункциональный центр, либо направляет в указанные органы посредством почтового отправления с уведомлением о вручении или единого портала государственных и муниципальных услуг уведомление о планируемых строительстве или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома (далее также - уведомление о планируемом строительстве), содержащее следующие сведения: 1) фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства застройщика, реквизиты документа, удостоверяющего личность (для физического лица); 2) наименование и место нахождения застройщика (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц и идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если заявителем является иностранное юридическое лицо; 3) кадастровый номер земельного участка (при его наличии), адрес или описание местоположения земельного участка; 4) сведения о праве застройщика на земельный участок, а также сведения о наличии прав иных лиц на земельный участок (при наличии таких лиц); 5) сведения о виде разрешенного использования земельного участка и объекта капитального строительства (объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома); 6) сведения о планируемых параметрах объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома, в целях строительства или реконструкции которых подано уведомление о планируемом строительстве, в том числе об отступах от границ земельного участка; 7) сведения о том, что объект индивидуального жилищного строительства или садовый дом не предназначен для раздела на самостоятельные объекты недвижимости; 8) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с застройщиком; 9) способ направления застройщику уведомлений, предусмотренных пунктом 2 части 7 и пунктом 3 части 8 настоящей статьи.
Частью 3 указанной статьи Градостроительного кодекса Российской Федерации к уведомлению о планируемом строительстве прилагаются: 1) правоустанавливающие документы на земельный участок в случае, если права на него не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости; 2) документ, подтверждающий полномочия представителя застройщика, в случае, если уведомление о планируемом строительстве направлено представителем застройщика; 3) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если застройщиком является иностранное юридическое лицо; 4) описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства; Описание внешнего облика объекта индивидуального жилищного строительства включает в себя описание в текстовой форме и графическое описание.
В соответствии с ч.7 ст. 55.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в течение семи рабочих дней со дня поступления уведомления о планируемом строительстве, за исключением случая, предусмотренного частью 8 настоящей статьи: 1) проводит проверку соответствия указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, и обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве, а также допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома в соответствии с разрешенным использованием земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; 2) направляет застройщику способом, определенным им в уведомлении о планируемом строительстве, уведомление о соответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и допустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке либо о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке.
В соответствии с ч. 10 ст. 55.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации уведомление о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке направляется застройщику только в случае, если: 1) указанные в уведомлении о планируемом строительстве параметры объекта индивидуального жилищного строительства не соответствуют предельным параметрам разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, установленным правилами землепользования и застройки, документацией по планировке территории, или обязательным требованиям к параметрам объектов капитального строительства, установленным настоящим Кодексом, другими федеральными законами и действующим на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; 2) размещение указанных в уведомлении о планируемом строительстве объекта индивидуального жилищного строительства не допускается в соответствии с видами разрешенного использования земельного участка и (или) ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующими на дату поступления уведомления о планируемом строительстве; 3) уведомление о планируемом строительстве подано или направлено лицом, не являющимся застройщиком в связи с отсутствием у него прав на земельный участок.
Согласно пп. 5 ч. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса Российской Федерации в составе градостроительного плана земельного участка указывается информация о разрешенном использовании земельного участка, требованиях к назначению, параметрам и размещению объекта капитального строительства на указанном земельном участке.
Из материалов дела следует, что в отношении земельного участка с кадастровым номером №..., расположенном по адресу: ..., постановлением администрации МО ГО «Сыктывкар» от №... утвержден градостроительный план земельного участка, с описанием местоположения границ от №... с территорией индивидуальный жилой застройки, от №... – с территорией общего пользования, с указанием индивидуальный дом расположить в границах места допустимого размещения объекта согласно чертежу градостроительного плана. Градостроительным регламентом земельного участка в составе Правил землепользования и застройки, утвержденных решением совета МО ГО «Сыктывкар» от №... и с учетом информации обо всех предусмотренных градостроительным регламентом видах разрешенного использования земельного участка, указано, что земельный участок расположен в территориальной зоне О-1 (зона делового, общественного и коммерческого назначения), на участке расположен индивидуальный жилой дом, подлежащий сносу. На участке предполагается строительство индивидуального жилого дома в капитальном исполнении. Размещение жилого дома предусмотреть в границах места допустимого размещения объекта, согласно прилагаемому чертежу, при условии соблюдения норм пожарной безопасности, с указанием параметров разрешенного строительного изменения объектов недвижимости. В п.2.2.2 градостроительного плана указано на предельное количество этажей в зависимости от материала стен: 2- дерево, 3- кирпич.
<данные изъяты>
** ** ** от ОАО «Комиавиатранс» получено заключение согласования строительства индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: ..., с максимально допустимой выстой объекта относительно уровня земли не более №....
В соответствии со схемой планировочной организации, подготовленной ООО «Геохолдинг», застройщику даны рекомендации по периметру здания выполнить бетонную отмостку шириной №... от стен проектируемого дома, которая послужит защитой от паводковых вод и подтопления дома.
Согласно ч. 1 ст. 263 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (п. 2 ст. 260 названного Кодекса).
Аналогичные правила закреплены в пп. 2 п. 1 ст. 40, ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации.
В силу ч. 1 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительным регламентом, исполнение которого обязательно для всех землепользователей, определяется правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Согласно п. 2 ст. 36 Градостроительного кодекса Российской Федерации градостроительные регламенты устанавливаются с учетом фактического использования земельных участков и объектов капитального строительства в границах территориальной зоны; возможности сочетания в пределах одной территориальной зоны различных видов существующего и планируемого использования земельных участков и объектов капитального строительства; функциональных зон и характеристик их планируемого развития, определенных документами территориального планирования муниципальных образований; видов территориальных зон; требований охраны объектов культурного наследия, а также особо охраняемых природных территорий, иных природных объектов.
Статьей 57.3 названного Кодекса предусмотрена необходимость подготовки градостроительных планов земельных участков применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов), содержащих сведения об основных, условно разрешенных и вспомогательных видах разрешенного использования земельного участка, о предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальной зоны, в которой расположен земельный участок, об ограничениях использования земельного участка, в том числе если земельный участок полностью или частично расположен в границах зон с особыми условиями использования территорий.
Из изложенных правовых норм следует, что федеральное законодательство ограничивает право собственника по использованию принадлежащего ему земельного участка посредством строительства, реконструкции находящихся на участке объектов недвижимости необходимостью соблюдения требований градостроительного регламента. Конкретный объем такого ограничения устанавливается в соответствии с правилами землепользования и застройки и воспроизводится в градостроительном плане земельного участка, в котором указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях.
Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 30.04.2010 № 31/04-560 утверждены Правила землепользования и застройки МО ГО «Сыктывкар» (далее Правила), в соответствии с которыми определен перечень территориальных зон, градостроительные регламенты территориальных зон, к числу которых отнесена зона О-1 зона объектов обслуживания населения выделена для создания правовых условий формирования разнообразных объектов городского значения, связанных прежде всего с удовлетворением периодических и эпизодических потребностей населения в обслуживании при соблюдении нижеприведенных видов разрешенного использования недвижимости.
Статьей 42.2 Правил определены ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства по экологическим условиям и нормативному режиму хозяйственной деятельности для различных зон, в том числе зоны Н-9 - Зона затопления паводками 1% обеспеченности, в отношении которой ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства установлены следующими нормативными правовыми актами: СП 42.13330.2011. Свод правил. Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений. Актуализированная редакция СНиП 2.07.01-89* и СНиП 2.06.15-85 «Инженерная защита территории от затопления и подтопления». В целях предотвращения негативного воздействия вод (затопления, подтопления, разрушения берегов водных объектов, заболачивания) и ликвидации его последствий проводятся специальные защитные мероприятия в соответствии с настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
Размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без проведения специальных защитных мероприятий по предотвращению негативного воздействия вод в границах зон затопления, подтопления запрещаются.
В зонах катастрофического затопления существенно повышаются требования к инженерным изысканиям и исследованиям для последующего проектирования и строительства, реконструкций объектов, особое внимание обращается на усиление фундаментов и гидроизоляционных работ.
В данных зонах запрещается устанавливать виды разрешенного использования без проведения мероприятий по инженерной подготовке территории, включающей защиту от затопления с помощью подсыпки грунтов территории до незатопляемых отметок.
В границах зон затопления, подтопления запрещаются: 1) использование сточных вод в целях регулирования плодородия почв; 2) размещение кладбищ, скотомогильников, объектов размещения отходов производства и потребления, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, пунктов хранения и захоронения радиоактивных отходов; 3) осуществление авиационных мер по борьбе с вредными организмами.
В соответствии с п.1 ч. 6 ст. 67.1 Водного кодекса Российской Федерации в границах зон затопления, подтопления, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности отнесенных к зонам с особыми условиями использования территорий, запрещаются: размещение новых населенных пунктов и строительство объектов капитального строительства без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления.
Таким образом, с учетом вышеизложенного законодательства градостроительный план в отношении земельного участка с кадастровым номером ..., расположенного по адресу: ..., утвержден постановлением администрации, в том числе с учетом фактического использования земельного участка и объекта капитального строительства, видов территориальных зон, предельных параметрах разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства, установленных градостроительным регламентом для территориальных зон, в которой расположен земельный участок, об ограничениях использования земельного участка, в том числе нахождения земельного участка в территориальных зонах О-1 и Н-9, в том числе с указанием на то, что необходимо учесть и предпринять при строительстве индивидуального жилого дома.
Действительно земельный участок с кадастровым номером ..., расположен в границах зоны с реестровым номером ..., которая находится в зоне подтопления паводками 1% обеспеченности, и сведения котором внесены ** ** ** в Единый государственный реестр недвижимости.
Вместе с тем, градостроительным планом утверждено размещение жилого дома в границах места допустимого размещения объекта, согласно прилагаемому чертежу, при условии соблюдения норм пожарной безопасности, с указанием параметров разрешенного строительного изменения объектов недвижимости с предельным количеством этажей в зависимости от материала стен, а также с учетом того, что земельный участок расположен в территориальной зоне О-1, и на участке действует градостроительное ограничение Н-9 – зона подтопления паводковыми водами. Административным истцом при направлении уведомлений были представлены в администрацию все предусмотренные требованиями законодательства документы.
Принимая во внимание данные обстоятельства, а также учитывая, что строительство объектов капитального строительства в территориальной зоне Н-9 запрещено без обеспечения инженерной защиты таких населенных пунктов и объектов от затопления, подтопления, вместе с тем, административным истцом получена схема планировочной организации, подготовленной ООО «Геохолдинг», в соответствии с которой застройщику даны рекомендации по обеспечению защиты от паводковых вод и подтопления дома, при этом градостроительный план утверждался в отношении земельного участка с учетом его нахождения в территориальных зонах О-1 и Н-9, с указанием на необходимость проведения определенных процедур и параметров размещения и строительства индивидуального жилого дома, то суд приходит к выводу о наличии оснований для признания незаконным отказа администрации МО ГО «Сыктывкар» от 30№... о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства, на земельном участке с кадастровым номером ..., по адресу: РФ, ... удовлетворения требований административного истца.
Доводы административного ответчика, изложенные в отзыве на административное исковое заявление и аналогичные основаниям оспариваемого отказа, суд, с учетом установленных по делу обстоятельств и требований законодательства признает такие доводы не состоятельными. При этом наличие письма Управления по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации МО ГО «Сыктывкар» от 06№..., в соответствии с которым приостановлено выделение земельных участков и оформление разрешения на строительство под индивидуальное жилищное строительство на подтапливаемых территориях, не является нормативным правовым актом, на основании которого административному истцу может быть отказано в согласовании строительства (реконструкции) индивидуального жилого дома при наличии, имеющихся у истца документов, которые были представлены администрации при направлении уведомлений.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца.
С учетом изложенного, а также принимая во внимание, что проверка комплектности и содержания предоставленных документов необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство либо уведомления о соответствии или несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства на земельном участке, является прерогативой уполномоченного органа местного самоуправления, и суд не вправе подменять деятельность органов законодательной, исполнительной власти, то суд приходит к выводу о том, что надлежащим способом устранения нарушений прав административного истца будет возложение на орган местного самоуправления в лице администрации МО ГО «Сыктывкар» обязанности повторно рассмотреть уведомления ФИО1 от ** ** **№... и №..., исходя из фактических обстоятельств, требований закона, и принять соответствующее решение.
Руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление ФИО4 ФИО11 к администрации МО ГО «Сыктывкар» о признании незаконным отказа в выдаче разрешения на строительство индивидуального жилого дома от 30.№..., обязании выдать разрешение на строительство индивидуального жилого удовлетворить.
Признать незаконным ответ администрации МО ГО «Сыктывкар» от 30№... о недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства, расположенного по адресу: Российская Федерация, ... на земельном участке площадью №... кв.м. с кадастровым номером ...
Возложить на администрацию МО ГО «Сыктывкар» повторно рассмотреть уведомления ФИО4 ФИО12 от №... о планируемом строительстве (реконструкции) объекта индивидуального жилого дома на земельном участке площадью №... кв.м. с кадастровым номером ... по адресу: ....
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
.
Председательствующий И.С. Мишарина
11RS0№...-46 Дело №...а-7093/19