ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7093/2016 от 08.07.2016 Ленинскогого районного суда г. Ставрополя (Ставропольский край)

дело <номер обезличен>а-7093/2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

08 июля 2016 года <адрес обезличен>

Ленинский районный суд <адрес обезличен> в составе:

председательствующего судьи Крикун А.Д.

при секретаре Просолове В.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Марченко О. В. к Главному управлению Министерства внутренних дел РФ по <адрес обезличен> о признании незаконными действий,

установил:

М. О.В. обратился в суд с административным иском к Главному управлению Министерства внутренних дел РФ по <адрес обезличен>, в котором просит: признать незаконными действия должностных лиц УФМС России по <адрес обезличен> и Карачаево-Черкесской Республики по составлению заключения <номер обезличен> за <дата обезличена>, признать незаконным заключение <номер обезличен> от <дата обезличена> о:

- отсутствии у Марченко О. В. гражданства Российской Федерации;

- необоснованной выдаче паспорта гражданина Российской Федерации серии 07 03 <номер обезличен>, выданного <дата обезличена> ОВД <адрес обезличен>;

- принятии решения об изъятии паспорта гражданина Российской Федерации серии 07 03 <номер обезличен>, выданного <дата обезличена> ОВД <адрес обезличен>.

Отменить заключение <номер обезличен> от <дата обезличена> УФМС России по <адрес обезличен> и Карачаево-Черкесской Республики.

Обязать Главное управление Министерства внутренних дел РФ по <адрес обезличен> устранить допущенные нарушения прав административного истца путем исключения паспорта гражданина РФ серии 0703 095656, выданного <дата обезличена> отделом внутренних дел <адрес обезличен>, из базы АС «Российский паспорт» как недействительного (выданного с нарушением).

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Согласно статье 13 Закона РСФСР «О гражданстве РСФСР» <номер обезличен> от <дата обезличена> гражданами РСФСР признаются:

- все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории РСФСР на день вступления в силу настоящего Закона, если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве РСФСР (часть 1);

- лица, родившиеся <дата обезличена> и позднее и утратившие гражданство бывшего СССР, считаются состоявшими в гражданстве РСФСР по рождению, если родились на территории РСФСР или если хотя бы один из родителей на момент рождения ребенка был гражданином СССР и постоянно проживал на территории РСФСР. Под территорией РСФСР в данном случае понимается территория РСФСР по состоянию на дату их рождения (часть 2).

Таким образом, в силу прямого указания закона, отец истца является гражданином Российской Федерации по любому из оснований, предусмотренных частями 1, 2 Закона РСФСР «О гражданстве РСФСР» <номер обезличен> от <дата обезличена>.

Гражданство Республики Узбекистан его мама не приобретала. Паспорт гражданки Республики Узбекистан она не получала.

Каких-либо временных отметок в паспорте гражданина СССР (образца 1974 года), являвшимся до 2001 единственным документом, удостоверяющим личность моей матери, вкладышей к паспорту и т.п. свидетельствующих о принадлежности или отношении его матери к гражданству Узбекистана или иному государству не имелось.

Она прибыла в Российскую Федерацию из Республики Узбекистан в 1994. Паспорт гражданина Российской Федерации ей был выдан <дата обезличена> ОВД <адрес обезличен> взамен паспорта образца 1974 года.

Полагает, что данное обстоятельство указывает на то, что его мама с <дата обезличена> (дата прекращения СССР) по 2001 (получение гражданства, в связи нахождением в браке с гражданином Российской Федерации по рождению - его отцом) являлась лицом без гражданства.

До 1994 истец проживал в <адрес обезличен> ССР. В 1994, будучи несовершеннолетним, переехал в <адрес обезличен> Российской Федерации к своему отцу на постоянное местожительство. В последний раз находился на территории Республики Узбекистан в апреле 1994, когда уезжал в <адрес обезличен>.

Таким образом, на момент прибытия в Российскую Федерацию один из его родителей являлся гражданином Российской Федерации (отец), а второй лицом без гражданства (мать).

В период с <дата обезличена> по <дата обезличена> он проходил обучение в школе-лицее экономики <номер обезличен><адрес обезличен> по адресу: <адрес обезличен>, пр. К. Маркса, 11. В настоящее время школа переименована в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение лицей <номер обезличен><адрес обезличен> имени генерал-майора авиации Н.Г. Голодникова.

В 1996, после окончания обучения в школе, поступил на обучение в Ставропольский государственный технический университет на юридический факультет очной формы обучения. <дата обезличена> приказом Министра общего и профессионального образования Российской Федерации <номер обезличен> Ставропольский государственный технический университет был переименован в Северо-Кавказский государственный технический университет. Указанное учебное заведение он окончил в 2001, получив высшее образование, квалификацию юрист по специальности юриспруденция.

<дата обезличена> поступил на работу в органы прокуратуры на должность следователя прокуратуры <адрес обезличен>.

В период с <дата обезличена> по <дата обезличена> работал в должности исполняющего обязанности прокурора отдела, а затем прокурора отдела по надзору за расследованием преступлений органами прокуратуры управления по надзору за расследованием преступлений прокуратуры <адрес обезличен>.

<дата обезличена> назначен на должность прокурора отдела по надзору за процессуальной деятельностью органов прокуратуры следственного управления прокуратуры <адрес обезличен>.

<дата обезличена> назначен на должность заместителя руководителя Александровского межрайонного следственного отдела Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации следственного управления по <адрес обезличен>.

В период с <дата обезличена> по <дата обезличена> занимал должности заместителя Ставропольского транспортного прокурора Южной транспортной прокуратуры. Имеет классный чин - младший советник юстиции.

<дата обезличена> Указом Президента Российской Федерации <номер обезличен> назначен на должность судьи Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда.

Президентом Российской Федерации ему выдано удостоверение судьи, в котором проставлена его личная подпись.

Истец является военнообязанным. Приказом Министра обороны Российской Федерации <номер обезличен> от <дата обезличена> ему присвоено звание лейтенанта запаса вооружённых сил Российской Федерации, личный <номер обезличен>. Относится к 1 разряду запаса профиль запаса -командный.

Трижды истцу открывались допуски к работе с документами, составляющими государственную тайну с грифом «совершенно секретно» - <дата обезличена> (Министерство обороны Российской Федерации), в 2007 (Следственный комитет при прокуратуре Российской Федерации, а затем Южная транспортная прокуратура) и <дата обезличена> (Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд).

Трижды выдался заграничный паспорт, в котором указана его принадлежность к гражданству Российской Федерации <дата обезличена>, <дата обезличена>, <дата обезличена>.

Гражданство другой страны, подданство, вид на жительство или разрешение на длительное пребывание в другом государстве, истец, его родители, брат, члены семьи никогда не имели и не имеют в настоящее время.

Положение статьи 18 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» от <дата обезличена><номер обезличен> устанавливающие порядок приобретения гражданства в порядке регистрации распространялись на лиц достигших 18-летнего возраста.

Гражданство детей в возрасте до 14 лет следовало гражданству родителей, гражданство детей в возрасте от 14 до 18 лет изменяется при наличии их согласия (статья 25 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» от <дата обезличена><номер обезличен>).

На дату <дата обезличена> истцу еще не исполнилось 14 лет. На указанную дату его папа являлся гражданином Российской Федерации, а мама лицом без гражданства.

Полагает, что его гражданство в силу прямого указания закона следовало гражданству родителей, то есть он автоматически приобрел гражданство Российской Федерации по своему отцу сразу же после вступления в силу Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» от <дата обезличена><номер обезличен>.

Будучи несовершеннолетним, он не являлся гражданином Республики Узбекистан, один из родителей (отец) являлся гражданином Российской Федерации, а второй (мать) лицом без гражданства (СССР прекратил свое существование, а гражданство Российской Федерации и Республики Узбекистан не было приобретено) соответственно, не требовалось письменного соглашения родителей при определении его принадлежности к гражданству Российской Федерации.

Паспорт с указанием гражданства Российской Федерации он получил будучи несовершеннолетним (после исполнения 16 лет), с учетом того, что один из родителей имел гражданство Российской Федерации, а второй лицом без гражданства. Кроме того, он не возражал против признания его гражданином Российской Федерации по наличию гражданства отца и более того выразил свое согласие (статья 25 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» от <дата обезличена><номер обезличен>) на признание его гражданином путем получения <дата обезличена> от уполномоченного органа государственной власти паспорта гражданина Российской Федерации в 1996 году.

Более того, он принял на себя обязанность по прохождению военной службы, что подтверждается присвоением ему <дата обезличена> воинского звания и последующей выдачи <дата обезличена> Министерством обороны Российской Федерации военного билета серии ГД<номер обезличен>.

Кроме того, будучи уже совершеннолетним, он вновь подтвердил и выразил свою волю и в дальнейшем состоять в гражданстве Российской Федерации путем получения <дата обезличена> от уполномоченного органа государственной власти паспорта гражданина Российской Федерации, принимая и в дальнейшем на себя все обязанности гражданина Российской Федерации.

Административный истец в судебном заседании заявленные требования поддержал по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил их удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель административного ответчика УФМС России по <адрес обезличен> и Карачаево-Черкесской Р. по доверенности Кузнецов А.С. заявленные требования не признал, просил отказать в их удовлетворении, пояснил, что так как сведения о регистрации М. О.В. на территории РФ по состоянию на <дата обезличена> год и наличие гражданства РФ у М. О.В. не нашли своего подтверждения, сделан вывод о том, что паспорт гражданина РФ оформлен в нарушение приказа МВД РФ <номер обезличен> от <дата обезличена>, действовавшего на момент документирования паспортом гражданина РФ.

Представитель административного ответчика ГУ МВД России по <адрес обезличен> по доверенности Ушараули Е.Н. исковые требования М. О.В. не признала, просила отказать в их удовлетворении.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст.218 Кодекса административного судопроизводства РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно заключению УФМС России по <адрес обезличен> и Карачаево-Черкесской Р.<номер обезличен> от <дата обезличена> факт необоснованной выдачи М. О.В. паспорта гражданина РФ признан подтвердившимся; паспорт гражданина РФ признан выданным в нарушение установленного порядка и подлежащим изъятию.

Как следует из текста заключения, в графе 8 форма <номер обезличен>П имеется запись о принадлежности к гражданству РФ на основании ч.1 ст.13 Закона РФ <номер обезличен> от <дата обезличена> «О гражданстве Российской Федерации», однако по сведениям адресно-справочной службы УФМС России по <адрес обезличен> и Карачаево-Черкесской Р. М. О.В. по месту жительства на <дата обезличена> не зарегистрирован. Учитывая, что сведений о регистрации М. О.В. на территории РФ по состоянию на <дата обезличена> год и наличие гражданства РФ у М. О.В. не нашли своего подтверждения, сделан вывод о том, что паспорт гражданина РФ оформлен в нарушение приказа МВД РФ <номер обезличен> от <дата обезличена>, действовавшего на момент документирования паспортом гражданина РФ.

Как установлено в ходе судебного разбирательства Марченко О. В. родился <дата обезличена> в <адрес обезличен> ССР.

Его родителями являются:

отец - Марченко В. Я., <дата обезличена> года рождения, уроженец <адрес обезличен>ёрского района <адрес обезличен> РСФСР;

мать - Марченко (Черникова) В. А.<дата обезличена> года рождения, уроженка <адрес обезличен> ССР.

Его отец родился в 1945 году на территории РСФСР. Проживал на территории РСФСР с 1990.

Факт проживания его отца на территории РСФСР подтверждается его военным билетом серии НТ <номер обезличен>, выданным <дата обезличена> Навоинским городским военным комиссариатом <адрес обезличен> Узбекской ССР, согласно которому (страница <номер обезличен>) он зарегистрирован <дата обезличена> в военно-учетном столе Татарского сельсовета (Шпаковский райвоенкомат) <адрес обезличен>.

Кроме того, согласно записи в домовой книге <номер обезличен> Татарского сельсовета <адрес обезличен>, лицевой счет <номер обезличен>, Марченко В. Я. был зарегистрирован <дата обезличена> и постоянно проживал до <дата обезличена> по адресу: <адрес обезличен>.

Мать истца М. В.А. прибыла в Российскую Федерацию из Республики Узбекистан в 1994. Паспорт гражданина Российской Федерации ей был выдан <дата обезличена> ОВД <адрес обезличен> взамен паспорта образца 1974 года. Гражданство Республики Узбекистан она не приобретала. Паспорт гражданки Республики Узбекистан она не получала.

Каких-либо временных отметок в паспорте гражданина СССР (образца 1974 года), являвшимся до 2001 единственным документом, удостоверяющим личность М. В.А., свидетельствующих о принадлежности или отношении его матери к гражданству Узбекистана или иному государству не имелось. Данные обстоятельства сторонами не оспаривались.

В целях проверки довод сторон о наличии или отсутствии у М. В.А. гражданства Р. Узбекистан, влияющих на разрешение данного спора, суд исследовал заявление М. В.А. от <дата обезличена> о приеме в гражданство РФ, а также справку МВД Республики Узбекистан <номер обезличен> от <дата обезличена> (оригинал которой был представлен суду на обозрение в судебном заседании). Согласно справке <номер обезличен> от <дата обезличена>М. О.В., М. В.Я., М. В.В. (брат истца) и М. В.А. паспортами гражданина Р. Узбекистан не документировались и гражданами Р. Узбекистан не являются.

С учетом того, что заявление М. В.А. составлено с частичным использованием технических средств в соответствии с установленным Приказом МВД РФ от <дата обезличена> N 330 "Об организации работы органов внутренних дел по реализации законодательства о гражданстве Российской Федерации" (вместе с "Инструкцией об организации работы органов внутренних дел Российской Федерации при рассмотрении вопросов гражданства Российской Федерации") бланком, указание в заявлении М. В.А. на отношение к гражданству Р. Узбекистан является технической ошибкой, не влияющей на вывод о признании ее гражданином РФ, приобретшей гражданство в порядке регистрации (п. «а» ст.18 Закона РФ от <дата обезличена> N 1948-1 (ред. от <дата обезличена>, с изм. от <дата обезличена>) "О гражданстве Российской Федерации").

Данный вывод суда основан на разъяснении Конституционного суда, содержащимся в определении Конституционного Суда РФ от <дата обезличена> N 554-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы Суслова М. О. на нарушение его конституционных прав статьей 22 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации", согласно которому статья 22 Федерального закона "О гражданстве Российской Федерации" позволяет отменить решение о приобретении гражданства Российской Федерации (независимо от оснований приобретения), если данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений. Указанная норма, как видно из ее содержания, распространяется только на случаи, когда отсутствовали законные основания для приобретения российского гражданства и возникновения устойчивой правовой связи лица с Российской Федерацией, выражающейся в совокупности их взаимных прав и обязанностей (статья 3).

Учитывая, что указание на наличие либо отсутствие какого-либо гражданства у М. В.А., не имело правового значения при разрешении вопроса о приобретении гражданства РФ, поскольку основанием для приобретения гражданства РФ указанным лицом явился факт состояния в браке с гражданином РФ М. В.Я. Документы, подтверждающие факт нахождения в браке с гражданином РФ на момент подачи документов М. В.А., были приложены к заявлению о приобретении гражданства РФ.

Согласно статье 13 Закона РСФСР «О гражданстве РСФСР» <номер обезличен> от <дата обезличена> гражданами РСФСР признаются:

все граждане бывшего СССР, постоянно проживающие на территории РСФСР на день вступления в силу настоящего Закона, если в течение одного года после этого дня они не заявят о своем нежелании состоять в гражданстве РСФСР (часть 1);

лица, родившиеся <дата обезличена> и позднее и утратившие гражданство бывшего СССР, считаются состоявшими в гражданстве РСФСР по рождению, если родились на территории РСФСР или если хотя бы один из родителей на момент рождения ребенка был гражданином СССР и постоянно проживал на территории РСФСР. Под территорией РСФСР в данном случае понимается территория РСФСР по состоянию на дату их рождения (часть 2).

Таким образом, в силу прямого указания закона отец истца М. В.Я. является гражданином Российской Федерации на основании положений Закона РСФСР «О гражданстве РСФСР» <номер обезличен> от <дата обезличена>.

Мать истца М. В.А. <дата обезличена> принята в гражданство РФ на основании п. «а» ст.18 Закона РФ от <дата обезличена><номер обезличен> «О гражданстве РФ».

Согласно п. «а» ст.18 Закона РФ от <дата обезличена><номер обезличен> «О гражданстве РФ» в порядке регистрации гражданство РСФСР приобретают лица, у которых супруг либо родственник по прямой восходящей линии является гражданином РСФСР.

Таким образом, мать истца М. В.А. с <дата обезличена> (дата прекращения СССР) по 2001 (получение гражданства) являлась лицом без гражданства.

Статья 6 Конституции Российской ""Федерации устанавливает, что гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения; гражданин России не может быть лишен своего гражданству или права изменить его.

Наличие у лица гражданства Российской Федерации либо факт наличия у лица в прошлом гражданства СССР определяется на основании законодательных актов Российской Федерации, РСФСР или СССР, международных договоров Российской Федерации, РСФСР или СССР, действовавших на день наступления обстоятельств, с которыми связывается наличие у лица соответствующего гражданства (часть 7 статьи 4).

Решение о приобретении или прекращении гражданства Российской Федерации подлежит отмене, если будет установлено, что данное решение принималось на основании представленных заявителем подложных документов или заведомо ложных сведений (статья 22).

До введения в действие названного Федерального закона основания и порядок приобретения российского гражданства устанавливался Законом Российской Федерации от <дата обезличена><номер обезличен> «О гражданстве Российской Федерации».

В соответствии с пунктом «г» статьи 18, частями 1 и 2 статьи 25 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» от <дата обезличена><номер обезличен> (действовавших в период возникновения спорных правоотношений) в порядке регистрации гражданство Российской Федерации приобретают граждане бывшего СССР, проживающие на территориях государств, входящих в состав бывшего СССР, а также прибывшие для проживания на территорию Российской Федерации после <дата обезличена>, если они до <дата обезличена> заявят о своем желании приобрести гражданство Российской Федерации.

Положение статьи 18 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» от <дата обезличена><номер обезличен> устанавливающие порядок приобретения гражданства в порядке регистрации распространялись на лиц достигших 18-летнего возраста.

Учитывая, что административный истец прибыл для проживания на территорию Российской Федерации в несовершеннолетнем возрасте и к нему не применимы требования об обязанности подачи каких-либо заявлений и ходатайств по вопросам гражданства, до достижения 18-летнего возраста его гражданство определяется гражданством родителей.

Гражданство детей в возрасте до 14 лет следовало гражданству родителей, гражданство детей в возрасте от 14 до 18 лет изменяется при наличии их согласия (статья 25 Закона Российской Федерации «О гражданстве Российской Федерации» от <дата обезличена><номер обезличен>).

На дату <дата обезличена> истцу еще не исполнилось 14 лет. На указанную дату его отец являлся гражданином Российской Федерации, а мать лицом без гражданства.

Таким образом, заявитель приобрел гражданство Российской Федерации в соответствии с положениями статьи 25 Закона РФ от <дата обезличена> "О гражданстве Российской Федерации" как несовершеннолетний ребенок гражданина Российской Федерации с момента приобретения гражданства Российской Федерации его отцом и ему правомерно был выдан паспорт гражданина Российской Федерации.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Постановлении от <дата обезличена> N 12-П и определении от <дата обезличена> N 118-О, согласно которой государство гарантирует всем равенство в правах и свободах, в том числе независимо от места жительства (ч. ч. 1 и 2 ст. 19 Конституции Российской Федерации), гражданство Российской Федерации приобретается и прекращается в соответствии с федеральным законом, является единым и равным независимо от оснований приобретения. Признание гражданства Российской Федерации по рождению родителей является основанием признания гражданства Российской Федерации по рождению и их ребенка независимо от места его рождения на территории бывшего СССР, если только он не утратил это гражданство по собственному свободному волеизъявлению.

Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что УФМС России по <адрес обезличен> и Карачаево-Черкесской Р. при составлении заключения об отсутствии гражданства РФ и обоснованности выдачи М. О.В. паспорта гражданина РФ, вышеуказанные обстоятельства во внимание приняты не были, что привело к принятию незаконного и необоснованного решения.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что административные исковые требования Марченко О. В. подлежат удовлетворению.

Согласно п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в резолютивной части решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) должны содержаться указание на признание оспоренных решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, на удовлетворение заявленного требования полностью или в части со ссылками на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), и на существо оспоренных решения, действия (бездействия). В случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

В соответствии с Указом Президента РФ от <дата обезличена> N 156 "О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции" упразднена Федеральная миграционная служба. Функции и полномочия упраздняемой Федеральной миграционной службы переданы Министерству внутренних дел Российской Федерации.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о необходимости возложения обязанности на Главное управление Министерства внутренних дел РФ по <адрес обезличен> устранить допущенные нарушения прав административного истца путем исключения паспорта гражданина РФ серии 0703 095656, выданного <дата обезличена> отделом внутренних дел <адрес обезличен>, из базы АС «Российский паспорт» как недействительного (выданного с нарушением). А также возложить обязанность на Главное управление Министерства внутренних дел РФ по <адрес обезличен> сообщить об исполнении решения по административному делу в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 175-179 КАС РФ, суд

решил:

Административные исковые требования Марченко О. В. к Главному управлению Министерства внутренних дел РФ по <адрес обезличен> удовлетворить.

Признать незаконными действия должностных лиц УФМС России по <адрес обезличен> и Карачаево-Черкесской Республики по составлению заключения <номер обезличен> за <дата обезличена>.

Признать незаконным заключение УФМС России по <адрес обезличен> и Карачаево-Черкесской Республики <номер обезличен> от <дата обезличена> о:

- отсутствии у Марченко О. В. гражданства Российской Федерации;

- необоснованной выдаче паспорта гражданина Российской Федерации серии 07 03 <номер обезличен>, выданного <дата обезличена> ОВД <адрес обезличен>;

- принятии решения об изъятии паспорта гражданина Российской Федерации серии 07 03 <номер обезличен>, выданного <дата обезличена> ОВД <адрес обезличен>.

Отменить заключение <номер обезличен> от <дата обезличена> УФМС России по <адрес обезличен> и Карачаево-Черкесской Республики.

Обязать Главное управление Министерства внутренних дел РФ по <адрес обезличен> устранить допущенные нарушения прав административного истца путем исключения паспорта гражданина РФ серии 0703 095656, выданного <дата обезличена> отделом внутренних дел <адрес обезличен>, из базы АС «Российский паспорт» как недействительного (выданного с нарушением).

Решение может быть обжаловано в <адрес обезличен>вой суд подачей жалобы через Ленинский районный суд <адрес обезличен> в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение составлено <дата обезличена>.

Судья А.Д.Крикун

Копия верна