Дело № 2а-709/2021
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
13 августа 2021 года р.п. Дальнее Константиново Дальнеконстантиновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Водяницкой А.Х., при секретаре судебного заседания Ивановой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Семкиной Е. И. к Администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, муниципальному инспектору по земельному контролю Администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Моисеевой М. В. и начальнику отдела имущественных и земельных отношений Администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Коротиной Е. Н. о признании недействительным предписания об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства, признании недействительным определения о продлении срока исполнения предписания,
УСТАНОВИЛ:
Семкина Е.И. обратилась в Дальнеконстантиновский районный суд с настоящим административным иском к Администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, ссылаясь на то, что /дата/ муниципальным инспектором по земельному контролю администрации Дальнеконстантиновского района Моисеевой М. В. (служебное удостоверение /номер/ уд выдано /дата/ главой местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района) была проведена внеплановая проверка исполнения предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации СемкинойЕ. И., зарегистрированной по адресу: /адрес/.
В результате данной проверки было установлено ненадлежащее использование земельного участка площадью около 80 кв.м., расположенного по адресу: /адрес/, выразившееся в нарушении установленных п.1 ст.25, п.1 ст.26, п.1 ст.39.1, ст.39.2 Земельного кодекса РФ требований, а именно - самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, ответственность за которое предусмотрена ст.7.1 Кодекса об административных правонарушениях. Также было вынесено предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства /номер/-р от /дата/.
Она считает требования, установленные в предписании /номер/-р не соответствующими требованиям об исполнимости, ясности и конкретности.
Из оспариваемого предписания следует, что ей надлежит устранить нарушение земельного законодательства путем оформления правоустанавливающих документов на землю либо освобождения земельного участка площадью около 80 кв.м в срок до /дата/. То есть органом государственного надзора не установлена конкретная площадь, не определены границы земельного участка, который нужно освободить. Отсутствие конкретности не позволяет исполнить данное предписание.
Согласно правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации, содержащейся в определении от /дата/ N 309-КГ17-4669, требования изложенные в предписании, не могут быть взаимоисключающими, должны быть реально исполнимы, предписание должно содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю в целях прекращения и устранения выявленного нарушения, содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования, изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами. Оно не должно носить признаки формального выполнения требований
В отношении нее было вынесено определение о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства /номер/ от /дата/. Срок исполнения предписания был продлен на 6 месяцев, то есть до /дата/.
Выводы, зафиксированные в предписании /номер/-р сделаны по результатам их визуального осмотра, никаких других действий, устанавливающих неисполнение предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства РФ, не совершалось.
Таким образом, считает, что предписание об устранении выявленных нарушения требований земельного законодательства /номер/-р от /дата/ год является недействительным в виду несоответствия требованиям об исполнимости, ясности и конкретности.
Административный истец просит признать недействительным предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства №433-р от 20.10.202 года, вынесенное Администрацией Дальнеконстантиновского муниципальной района Нижегородской области, в лице инспектора по земельному контролю администрации Дальнеконстантиновского района Моисеевой М. В. (служебное удостоверение /номер/ уд выдано /дата/ главой местного самоуправления Дальнеконстантиновского муниципального района).
Признать недействительным определение о продлении срока исполнения предписания об устранении нарушения земельного законодательства /номер/ oт /дата/, вынесенное Администрацией Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области.
Определением Дальнеконстантиновского районного суда от /дата/ к участию в деле в качестве административных ответчиков привлечены муниципальный инспектор по земельному контролю Администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Моисеева М. В. и начальник отдела имущественных и земельных отношений Администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Коротина Е. Н..
Лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
От административного ответчика поступил письменный отзыв, согласно которому с административным исковым заявлением администрация района не согласна по следующим основаниям.
/дата/ в отношении Семкиной Е.И. была проведена внеплановая выездная проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность в отношении объекта земельных отношений - земельного участка, расположенного по адресу: /адрес/.
В ходе проверки было установлено, что Семкина Е.И. в нарушение обязательных требований, установленных п.1 ст.25, п.1 ст.26, п.1 ст.39.1, ст.39.2 Земельного Кодекса РФ, использовала как придомовую территорию земельный участок площадью около 80 кв.м, занимающий часть земельного участка с /иные данные/ расположенного по адресу: /иные данные/ по /адрес/ и территориально расположенный внутри используемого Семкиной Е.И. земельного участка с /иные данные/, расположенного по адресу: /адрес/, в отсутствие предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Постановлением заместителя главного государственного инспектора Кстовского и Дальнеконстантиновского муниципальных районов по использованию и охране земель от /дата/Семкина Е.И. привлечена к административной ответственности по ст. 7.1 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа. Постановление обжаловано Семкиной Е.И. в Дальнеконстантиновский районный суд. Решением Дальнеконстантиновского районного суда от /дата/ вышеназванное постановление оставлено без изменения.
Муниципальным инспектором по земельному контролю администрации Дальнеконстантиновского муниципального района /дата/Семкиной Е.И. вынесено предписание /номер/-р об устранении нарушения земельного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1. КоАП РФ, на земельном участке, расположенном по адресу: /иные данные/, со сроком исполнения предписания, установленным до /дата/, которое в срок не выполнено, в связи с чем мировым судьей судебного участка Дальнеконстантиновского судебного района /дата/Семкина Е.И. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Впоследствии Семкиной Е.И. выдавалось еще 8 предписаний об устранении данного нарушения, которые правонарушителем не выполнялись, в связи с чем, она привлекалась мировым судьей к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 Ко АП РФ.
В соответствии с п.20 ст. 14 ФЗ /номер/ от /дата/ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», ст.72 Земельного Кодекса, п.20 ст.1 Закона Нижегородской области №150-3 от 05.11.2014 "О закреплении за сельскими поселениями Нижегородской области вопросов местного значения» муниципальный земельный контроль осуществляется сельскими поселениями. В Дальнеконстантиновском районе на основании заключенных между сельскими поселениями и органом местного самоуправления Соглашений, полномочия по осуществлению муниципального земельного контроля переданы администрации района.
Под муниципальным земельным контролем согласно пункту 1 статьи 72 Земельного кодекса Российской Федерации понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением в том числе гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
В случае выявления в ходе проведения проверки в рамках осуществления муниципального земельного контроля нарушения требований земельного законодательства, за которое законодательством Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения.
Этой же статьей Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений данной статьи (пункт 2).
Статьей 12 Постановления /адрес/ от /дата//номер/ "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории /адрес/" предусмотрено право должностных лиц органов муниципального контроля в том числе осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации (пункт 1), выдавать в пределах полномочий обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (пункт 4).
Таким образом, статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации и корреспондирующими нормами вышеуказанного постановления правительства /адрес/ предусмотрена возможность проведения муниципального земельного контроля в отношении физических лиц с выдачей обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений земельного законодательства.
В соответствии с п 3.9.1 Административного регламента администрации Дальнеконстантиновского муниципального района по исполнению администрацией Дальнеконстантиновского муниципального района муниципальной функции «Осуществление муниципального земельного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства /адрес/, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством /адрес/ предусмотрена административная и иная ответственность на территории Дальнеконстантиновского муниципального района /адрес/», утвержденного постановлением администрации Дальнеконстантиновского муниципального района /адрес/ от /дата//номер/ (далее - административный регламент), в случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных требований юридическому лицу, органу государственной власти, органу местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю или гражданину, в отношении которых проводилась проверка и в действиях которых выявлено нарушение требований земельного законодательства, вместе с актом проверки вручается предписание.
Приказом Минэкономразвития РФ от /дата//номер/ утверждена форма предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства, согласно которому Семкиной Е.И. было вынесено предписание /номер/-р от /дата/, которое в установленный срок не было обжаловано Семкиной Е.И.
Предписание от 20.10.202О /номер/-р содержит все необходимые элементы, предъявляемые законодателем к содержанию предписания, а именно: в нем содержатся сведения о выявленном нарушении, нарушенные нормы права, срок устранения допущенного правонарушения, формулировка предписания оставляет за Семкиной Е.И. право выбора способа исполнения предписания «оформление правоустанавливающих документов на землю либо освобождение земельного участка площадью около 80 кв.м».
Субъект, которому выдано предписание, самостоятельно избирает приемлемый для него механизм исполнения предписания, в случае возникновения затруднения - обращается с заявлением о его разъяснении.
Семкина Е.И. за его разъяснением в администрацию Дальнеконстантиновского муниципального района не обращалась.
Вышеуказанное предписание является десятым предписанием, выданным Семкиной Е.И. по факту нарушения требований земельного законодательства, выявленного впервые /дата/. В каждом из выданных предписаний аналогично были указаны способы устранения выявленного правонарушения - «оформление правоустанавливающих документов на землю либо освобождение земельного участка площадью около 80 кв.м».
Учитывая, что установленный Семкиной Е.И. по периметру земельного участка забор, частично по фасаду и полностью слева установлен на земельном участке с КН 52:32:0500005:1366, расположенном по адресу: /адрес/, проезд /номер/ по /адрес/, принадлежащем на праве собственности Богоявленской сельской администрации Дальнеконстантиновского муниципального района, Семкина Е.И. обратилась в суд с иском к Богоявленскому сельсовету Дальнеконстантиновского муниципального района /адрес/, администрации Богоявленского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района /адрес/. Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по /адрес/ о признании результатов межевания недействительными, обязании исключить сведения о границах земельного участка из ГКН, установлении границ земельного участка. Решением Дальнеконстантиновского районного суда от /дата/ исковые требования Семкиной Е. И. оставлены судом без удовлетворения.
Таким образом, у Семкиной Е.И. в настоящее время имеется реальная возможность устранения административного правонарушения путем освобождения незаконно занятого ею земельного участка от ограждения в виде забора.
В части доводов административного истца об отсутствии в предписании конкретной площади самовольно занятого земельного участка, необходимо отметить, что имеющаяся в предписании формулировка «около 80 кв.м» изложена муниципальным инспектором в связи с проведенными линейными промерами рулеткой в отсутствии специализированных измерительных приборов.
Просит суд отказать в удовлетворении административного искового заявления Семкиной Е.И., поскольку выдача предписаний об устранении нарушений земельного законодательства прямо предусмотрена специальными правовыми нормами земельного законодательства, регулирующими данные вопросы, вынесено должностным лицом администрации Дальнеконстантиновского муниципального района в пределах предоставленных ему полномочий, при наличии достаточных доказательств нарушения Семкиной Е.И. земельного законодательства. Требования, изложенные в обжалуемом предписании, четко сформулированы, имеют конкретные способы их исполнения.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Исследовав материалы административного дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Статьей 46 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей на момент вынесения предписания) установлено: под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства субъекта Российской Федерации, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации предусмотрена административная и иная ответственность.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений настоящей статьи.
Органы местного самоуправления муниципального района осуществляют муниципальный земельный контроль в отношении расположенных на межселенной территории муниципального района объектов земельных отношений, а также в отношении объектов земельных отношений, расположенных в границах входящих в состав этого района сельских поселений, за исключением случаев, если в соответствии с законом субъекта Российской Федерации данные полномочия закреплены за органами местного самоуправления указанных сельских поселений.
Статьей 12 Постановления Правительства Нижегородской области от /дата//номер/ "Об утверждении Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Нижегородской области" предусмотрено право должностных лиц органов муниципального контроля в том числе осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований земельного законодательства Российской Федерации (пункт 1), выдавать в пределах полномочий обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки (пункт 4).
Согласно п.12, 14 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Нижегородской области должностные лица органов муниципального земельного контроля имеют право: осуществлять плановые и внеплановые проверки соблюдения требований законодательства Российской Федерации и законодательства Нижегородской области; выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки.
По результатам проверок должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, составляются акты проверки. В случае выявления в ходе проведения проверки нарушений требований земельного законодательства к актам проверки прилагаются предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Постановлением администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области от /дата//номер/ утвержден административный регламент администрации Дальнеконстантиновского муниципального района по исполнению администрацией Дальнеконстантиновского муниципального района муниципальной функции "Осуществление муниципального земельного контроля за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Нижегородской области, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области предусмотрена административная и иная ответственность на территории Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, согласно которому: в случае выявления по результатам проверки нарушений обязательных требований юридическому лицу, органу государственной власти, органу местного самоуправления, индивидуальному предпринимателю или гражданину, в отношении которых проводилась проверка и в действиях которых выявлено нарушение требований земельного законодательства, вместе с актом проверки вручается предписание (п.3.9.1).
Приказом Минэкономразвития РФ от /дата//номер/ утверждена форма предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства.
В соответствии с ч.2 ст.64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Как установлено вступившим в законную силу решением Дальнеконстантиновского районного суда от /дата/ по иску Семкиной Е. И. к Богоявленскому сельсовету Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, администрации Богоявленского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Нижегородской области о признании результатов межевания недействительными, обязании исключить сведения о границах земельного участка из ГКН, установлении границ земельного участка, по встречному иску администрации Богоявленского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области к Семкиной Е. И. об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения, Семкиной Е.И. на праве собственности принадлежит земельный участок, кадастровый /номер/, площадью /номер/ кв.м, категория земель - земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства, расположенный по адресу: /адрес/, на основании договора купли-продажи земельного участка и жилого дома от /дата/, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от /дата/, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним /дата/ сделана запись регистрации за /номер/.
На земельном участке расположен одноэтажный жилой жом общей площадью 67,4 кв.м, жилой площадью 37,8 кв.м, расположенный по адресу: /адрес/ на основании договора купли-продажи земельного участка и жилого дома от /дата/.
Граница земельного участка, принадлежащего истцу, в соответствии с требованиями земельного законодательства не установлена. В 2017 году Семкина Е.И. стала уточнять границы принадлежащего ей на праве собственности земельного участка.
Как следует из межевого плана, изготовленного кадастровым инженером Даниловой С.В. в ходе проведения кадастровых работ в связи с уточнением местоположения границ и площади земельного участка с кадастровым номером /иные данные/, расположенного по адресу: /иные данные/
Земельный участок с /иные данные/, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для обслуживания и эксплуатации автодорог и инженерной инфраструктуры, площадью 2383+17 кв.м, расположенный по адресу: /иные данные/, принадлежит на праве собственности Богоявленскому сельсовету Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области на основании Постановления Администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Нижегородской области /номер/ от /дата/.
Граница данного земельного участка установлена, что подтверждено материалами Межевого плана, изготовленного кадастровым инженером Головановой А.А., /дата/. Как следует из данного Межевого плана на образуемом земельном участке здания, сооружения, объекты незавершенного строительства отсутствуют. Образуемый земельный участок от точки н1 до точки н 16, от точки н 17 до точки 1, отточки н 37 до точки н 37, от точки н 41 до точки н 41 граничит с землями общего пользования, от точки н 16 до точки н 17 граничит с земельным участком общего пользования с КН 52:32:0500005:548. Земли общего пользования не сформированы в земельный участок. В результате кадастровых работ по образованию земельного участка не уточняется местоположение границ смежных земельных участков, на обороте чертежа акт согласования не оформляется.
Таким образом, при установлении границ земельного участка с /иные данные/, его границы не были согласованы со смежными собственниками, поскольку они отсутствовали, так как данный земельный участок граничил с землями общего пользования, право собственности на которые не было разграничено.
Как следует из акта проверки органа муниципального контроля от /дата//номер/-р фактически на местности земельный участок по периметру огорожен забором из металлического профиля и деревянного штакетника, установленным силами и за счет средств Семкиной Е.И. Данный забор частично по фасаду и полностью слева установлен на земельном участке с КН 52:32:0500005:1366, расположенном по адресу: /адрес/, проезд /номер/ по /адрес/, земельный участок с КН 52:32:0500005:1366, территориально частично расположен внутри используемого Семкиной Е.И. земельного участка, огороженного забором с закрывающейся калиткой. В результате линейных промеров и исследования данных проекта межевого плана земельного участка с 52:32:0500005:288, сформированного в ходе межевания, установлено, что площадь земельного участка, дополнительно используемого Семкиной Е.И. как придомовой составляет около 80 кв.м. Таким образом, выявлены нарушения требований ЗК РФ, а именно - самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством РФ прав на указанный земельный участок.
Таким образом, судом установлено, что при установлении границ земельного участка с КН 52:32:0500005:1366, границы земельного участка, принадлежащего Семкиной Е.И. были иными, поскольку они не препятствовали установлению границ земельного участка с КН 52:32:0500005:1366, забор огораживающий земельный участок Семкиной Е.И. был расположен иным образом. Данный факт в судебном заседании подтвержден свидетельскими показаниями о том, что граница земельного участка Семкиной Е.И. в сторону проезда сдвигался постепенно. Указанным выше решением исковые требования Семкиной Е. И. к Богоявленскому сельсовету Дальнеконстантиновского муниципального района /адрес/, администрации Богоявленского сельсовета Дальнеконстантиновского муниципального района /адрес/, Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по /адрес/ о признании результатов межевания недействительными, обязании исключить сведения о границах земельного участка из ГКН, установлении границ земельного участка, оставлены без удовлетворения.
/дата/ в отношении Семкиной Е.И. была проведена внеплановая выездная проверка исполнения требований законодательства Российской Федерации, законодательства /адрес/, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством /адрес/ предусмотрена административная и иная ответственность в отношении объекта земельных отношений - земельного участка, расположенного по адресу: /адрес/.
В ходе проверки было установлено, что Семкина Е.И. в нарушение обязательных требований, установленных п.1 ст.25, п.1 ст.26, п.1 ст.39.1, ст.39.2 Земельного Кодекса РФ, использовала как придомовую территорию земельный участок площадью около 80 кв.м, занимающий часть земельного участка с КН 52:32:0500005:1366, расположенного по адресу: /адрес/, проезд /номер/ по /адрес/ и территориально расположенный внутри используемого Семкиной Е.И. земельного участка с КН 52:32:0500005:288, расположенного по адресу: /адрес/, в отсутствие предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок.
Муниципальным инспектором по земельному контролю администрации Дальнеконстантиновского муниципального района /дата/Семкиной Е.И. вынесено предписание /номер/-р об устранении нарушения земельного законодательства, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.1. КоАП РФ, на земельном участке, расположенном по адресу: /адрес/, со сроком исполнения предписания, установленным до /дата/, которое в срок не выполнено, в связи с чем мировым судьей судебного участка Дальнеконстантиновского судебного района /дата/Семкина Е.И. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
Впоследствии Семкиной Е.И. неоднократно выдавалось предписания об устранении данного нарушения, которые ею не выполнялись, в связи с чем, она привлекалась мировым судьей к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 Ко АП РФ.
/дата/ муниципальным инспектором по земельному контролю администрации /адрес/Моисеевой М. В. была проведена внеплановая проверка исполнения предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации СемкинойЕ. И., зарегистрированной по адресу: /адрес/, в результате которой было установлено ненадлежащее использование земельного участка площадью около 80 кв.м., расположенного по адресу: /адрес/, выразившееся в нарушении установленных п.1 ст.25, п.1 ст.26, п.1 ст.39.1, ст.39.2 Земельного кодекса РФ требований, а именно - самовольное занятие земельного участка или части земельного участка, в том числе использование земельного участка лицом, не имеющим предусмотренных законодательством Российской Федерации прав на указанный земельный участок, ответственность за которое предусмотрена ст.7.1 Кодекса об административных правонарушениях.
Также было вынесено предписание об устранении в срок до /дата/ выявленного нарушения требований земельного законодательства /номер/-р от /дата/.
Оспариваемое административным истцом предписание от 20.10.202О /номер/-р содержит все необходимые элементы, предъявляемые законодателем к содержанию предписания, вынесено уполномоченным должностным лицом.
Определением начальника отдела имущественных и земельных отношений администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Коротиной Е.Н. срок исполнения предписания об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства Российской Федерации от /дата//номер/-р, выданного Семкиной Е.И., продлен на 6 месяцев, то есть до /дата/.
Согласно ч.2 статьи 227 КАС РФ по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается одно из следующих решений: об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
При этом на административного истца процессуальным законом возложена обязанность по доказыванию обстоятельств, свидетельствующих о нарушении его прав, а также соблюдению срока обращения в суд за защитой нарушенного права. Административный ответчик обязан доказать, что принятое им решение, действия (бездействие) соответствуют закону (части 9 и 11 статьи 226, статья 62 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Между тем, совокупность названных выше условий для удовлетворения требований административного истца судом при рассмотрении настоящего дела не установлена.
Кроме того, Определение о продлении срока исполнения предписания само по себе не нарушает каких-либо прав административного истца, не создает ему препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.
Кроме того, согласно частям 1 и 5 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов. Пропуск установленного срока обращения в суд не является основанием для отказа в принятии административного искового заявления к производству суда. Причины пропуска срока обращения в суд выясняются в предварительном судебном заседании или судебном заседании.
Пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска (часть 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации).
Предписание об устранении выявленного нарушения требований земельного законодательства /номер/-р от /дата/ получено Семкиной Е.И. лично /дата/, отправление с определением о продлении срока исполнения вышеуказанного предписания /номер/ от /дата/ получено истицей /дата/, а административный иск был направлен Семкиной Е.И. в Дальнеконстантиновский районный суд /дата/.
Таким образом, истицей пропущен срок обращения в суд. При этом о восстановлении пропущенного срока административный истец не просила, доказательств уважительности причин пропуска срока не представила и на них не ссылалась.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения административного иска не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Семкиной Е. И. в удовлетворении административного иска Администрации Дальнеконстантиновского муниципального района /адрес/, муниципальному инспектору по земельному контролю Администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Моисеевой М. В. и начальнику отдела имущественных и земельных отношений Администрации Дальнеконстантиновского муниципального района Коротиной Е. Н. о признании недействительным предписания об устранении выявленных нарушений требований земельного законодательства, признании недействительным определения о продлении срока исполнения предписания отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Дальнеконстантиновский районный суд /адрес/ в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: (подпись) А.Х.Водяницкая
Копия верна:
Судья: