ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-70/18 от 19.01.2018 Тихвинского городского суда (Ленинградская область)

Дело № 2а-70/2018

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Тихвин Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ

Тихвинский городской суд Ленинградской области в составе:

председательствующего судьи Андреевой Г.В.,

при секретаре Круглик Е.М.,

с участием:

административного истца ФИО1,

представителя заинтересованного лица – ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административным искам

ФИО1 к

Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области (Управление Росреестра по Ленинградской области)

о признании незаконными решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета и об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, об обязании устранить допущенные нарушения и осуществить государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГг. административный истец ФИО1 обратился в суд с административным иском к Управлению Росреестра по Ленинградской области, просил признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГг. о приостановлении государственного кадастрового учета земельного участка и обязать административного ответчика возобновить работу с его заявлением от ДД.ММ.ГГГГг. с регистрационным о внесении изменений в кадастровый учет в части вида разрешенного использования объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером (КН) с категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» на категорию земель «земли населенных пунктов» (л.д.л.д. 6-8).

В обоснование требований истец указал, что является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м с КН , который ранее был отнесен к категории земель сельского назначения, а впоследствии в соответствии с генпланом Тихвинского городского поселения Ленинградской области был включен в границы населенного пункта Тихвин и отнесен к категории «земли населенных пунктов», располагается в территориальной зоне Ж-4 «Зона перспективного развития территории населенного пункта», в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ он обратился к административному ответчику, осуществляющему в соответствии с Федеральным законом «О государственной регистрации недвижимости» государственный кадастровый учет, с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости. Ответчик принял решение о приостановлении государственного кадастрового учета, оформленное уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь на то, что согласно п.п. 7, 15, 31 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2015 № 1532 «Об утверждении Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости», орган местного самоуправления должен был предоставить в орган регистрации карту (план) населенного пункта и необходимые документы для внесения сведений о соответствующей границе, однако данная обязанность органом местного самоуправления – администрацией Тихвинского муниципального района Ленинградской области исполнена не была.

Требуя признания незаконным решения о приостановлении государственного кадастрового учета, истец сослался на то, что генеральный план Тихвинского городского поселения применительно к городу Тихвин, деревням Заболотье, Лазаревичи, Стретилово и Фишева Гора утвержден решением Совета депутатов Тихвинского городского поселения от 17 октября 2012г. № 02-336, материалы генплана Тихвинского городского поселения направлены в орган кадастрового учета 08 февраля 2013г. (исх. ), получены им 19 февраля 2013г., а Положение об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 18 августа 2008г. № 618 (в редакции от 05.10.2010) не устанавливает обязанности органов местного самоуправления по направлению в орган кадастрового учета каких-либо иных документов, помимо документов, содержащих сведения о местоположении границ населенных пунктов, реквизитов правовых актов об установлении или изменении границ населенных пунктов. Согласно ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» № 221-ФЗ от 24 июля 2007г. (в редакции, действовавшей на момент утверждения генплана) кадастровый учет на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия, осуществляется в срок не более 30-ти рабочих дней со дня поступления таких документов.

Истец указал также, что порядок направления органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, перечень и содержание документов, а также требования к формату таких документов в электронной форме определены постановлением Правительства Российской Федерации от 03 февраля 2014г. № 71 (в редакции от 17.05.2016) «Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в электронной форме». Согласно п. 3 названных Правил, в случае установления или изменения границ между субъектами Российской Федерации, границ муниципального образования, орган государственной власти субъекта Российской Федерации направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в законах субъектов Российской Федерации об установлении или изменении границ муниципальных образований либо о преобразовании муниципальных образований. В силу п. 5 тех же Правил, в случае утверждения Правил землепользования и застройки (ПЗЗ) либо внесения в них изменений, орган местного самоуправления направляет в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны. В соответствии с Правилами документы направляются, в том числе, с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, требования к формату таких документов в электронной форме устанавливаются Правительством Российской Федерации. Обязательным приложением к документам, направляемым в орган кадастрового учета, в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007г. № 221-ФЗ (далее – Закон № 221-ФЗ) является карта (план) объекта землеустройства, подготовленная в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 18 июня 2001г. № 78-ФЗ «О землеустройстве». Уполномоченные органы направляют в орган кадастрового учета документ, воспроизводящий сведения, содержащиеся в правовом акте, которым утверждены или изменены правила землепользования и застройки, включая сведения о территориальных зонах, устанавливаемых правилами землепользования и застройки, их количестве, перечне видов разрешенного использования земельных участков для каждой территориальной зоны, в соответствии с ч. 6 ст.15 Закона № 221-ФЗ в течение 5-ти рабочих дней с даты вступления в силу решений, указанных в ч. 1 данной статьи, а в случае, если в соответствии с данной статьей требуется карта (план) объекта землеустройства - в течение 6 месяцев с даты принятия указанных в ч. 1 данной статьи решений. При этом карта (план) объекта землеустройства направляется в форме электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью подготовившего ее лица. В случае, если указанные в ч. 1 данной статьи сведения не поступили в ГКН в сроки, установленные данной статьей, заинтересованное лицо вправе обратиться в орган кадастрового учета с заявлением о внесении соответствующих сведений в ГКН. Орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает содержащие указанные сведения документы в органах местного самоуправления. С целью соблюдения прав и интересов правообладателей земельных участков и во исполнение требований Закона № 221-ФЗ органу, уполномоченному на принятие решения об утверждении ПЗЗ, необходимо самостоятельно в течение 6-ти месяцев с даты вступления Правил в силу, не дожидаясь получения запроса от органа кадастрового учета, предоставить в указанный орган документы, перечень и содержание которых установлены постановлением Правительства РФ № 71, а также карты (планы) объектов землеустройства (территориальных зон), подготовленные в соответствии с требованиями, установленными ФЗ «О землеустройстве». Следуя приведенным нормам, сопроводительными письмами от 29 декабря 2016г., от 19 января 2017г. администрация Тихвинского муниципального района направила ответчику карты (планы) на территориальные зоны г. Тихвина, следовательно, действия органа регистрации по приостановлению кадастрового учета изменений земельного участка незаконны, поскольку необходимые для внесения изменений сведения и документы представлены органом местного самоуправления в установленном законом порядке.

ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 обратился к Управлению Росреестра по Ленинградской области с административным иском о признании незаконным решения об отказе в проведении государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГг. , принятое по его заявлению от ДД.ММ.ГГГГг., об обязании административного ответчика осуществить кадастровый учет по заявлению от ДД.ММ.ГГГГг. о внесении изменений в сведения кадастрового учета в части указания вида разрешенного использования объекта недвижимости - земельного участка с кадастровым номером (КН) с категории земель «земли сельскохозяйственного назначения» на категорию земель «земли населенных пунктов» (л.д.л.д. 102-107).

В обоснование иска ФИО1 указал, что незаконно приостановив уведомлением от ДД.ММ.ГГГГг. кадастровый учет изменений сведений о разрешенном использовании земельного участка, ДД.ММ.ГГГГг. ответчик вынес незаконное решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в связи с неустранением обстоятельств, послуживших основанием к приостановлению кадастрового учета.

Определением от ДД.ММ.ГГГГг. суд объединил административные дела по административным искам ФИО1 в одно производство (л.д.л.д. 92-93).

В судебном заседании ФИО1 требования поддержал, сославшись на доводы, приведенные в заявлениях.

Представитель административного ответчика, извещенного о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Представителем ответчика ФИО3 – начальником Тихвинского отдела Управления Росреестра по Ленинградской области в адрес суда направлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Управления Росреестра. (л.д. 187).

Кроме того, ранее названным представителем ответчика представлены письменные возражения против требований ФИО1, в которых указано на то, что основанием для приостановления кадастрового учета по заявлению истца является отсутствие сведений о границах населенного пункта в ЕГРН, границы населенного пункта не внесены в ЕГРН из-за несоответствия генерального плана Тихвинского городского поселения действующему законодательству, в том числе из-за отсутствия перечня земельных участков, включаемых в границы населенного пункта, а также сообщается, что на данный момент ФГБУ проводятся мероприятия по внесению границ населенных пунктов Тихвинского района и г. Тихвин в ЕГРН, по завершению этих мероприятий земельным участкам, включенным в границы населенных пунктов будет изменена категория в соответствии с действующим законодательством (л.д. л.д. 85-86).

Представитель заинтересованного лица - администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области, - ФИО2, действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГг. , диплома серии <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГг. об окончании НОУ ВПО «<данные изъяты>» и о присуждении квалификации «юрист» (л.д.л.д. 31-32), счел требования ФИО1 подлежащим удовлетворению в полном объеме, поддержал ранее представленный письменный отзыв (л.д. 35).

Представитель заинтересованного лица - ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной государственной службы регистрации, кадастра и картографии», - извещенного о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ранее заинтересованным лицом направлен отзыв на иск, в котором содержится просьба об отказе в удовлетворении требований ФИО1 (л.д. 132).

Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования ФИО1 подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Судом установлено, что ФИО1 является собственником земельного участка площадью с КН , на момент регистрации имевшего сведения об адресе - <адрес>, сведения о категории - «земли сельскохозяйственного назначения», сведения о площади - <данные изъяты> кв.м +/- <данные изъяты> кв.м (л.д. л.д. 47-48).

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратился к административному ответчику с заявлением о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости в связи с тем, что в соответствии с генпланом Тихвинского городского поселения Ленинградской области принадлежащий ему участок включен в границы населенного пункта город Тихвин и отнесен к категории «земли населенных пунктов», расположен в территориальной зоне Ж-4 «Зона перспективного развития территории населенного пункта».

ДД.ММ.ГГГГ ответчик, ссылаясь на п. 1 ч. 1 ст. 26 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» от 13 июля 2007г. №218-ФЗ, принял решение о приостановлении государственного кадастрового учета до ДД.ММ.ГГГГг., оформленное уведомлением за , указывая на то, что категория объекта недвижимости относится к дополнительным сведениям об объекте недвижимости, внесение дополнительных сведений в ЕГРН осуществляется органом регистрации прав в порядке межведомственного информационного взаимодействия, в связи с чем в порядке такого взаимодействия сделан запрос в орган, уполномоченный на предоставление сведений о категории объекта недвижимости, однако поступивший ответ на запрос не содержит запрашиваемых сведений. Кроме того, в решении о приостановлении кадастрового учета ответчик указал, что в нарушение действующего законодательства орган местного самоуправления не направил в адрес органа регистрации карту (план) населенного пункта и необходимые документы для внесения сведений в ЕГРН о соответствующей границе (л.д. 17).

Решением апелляционной комиссии по обжалованию решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГг. отклонено заявление об обжаловании решения о приостановлении, вынесенное по заявлению ФИО1 (л.д. 15).

Решением от ДД.ММ.ГГГГг. ФИО1 отказано в учете изменений объекта недвижимости, поскольку в течение срока приостановления кадастрового учета не устранены причины, препятствующие осуществлению кадастрового учета (л.д. 118).

Статьей 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что граждане могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулирует Федеральный закон от 13 июля 2015г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее – Закон № 218-ФЗ).

Основания для приостановления осуществления кадастрового учета и для отказа в осуществлении кадастрового учета определены в ст.ст. 26, 27 Закона №218-ФЗ.

В соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 26 Закона № 218-ФЗ основанием для приостановления осуществления кадастрового учета является предоставление (поступление) информации об отсутствии документов (сведений, содержащихся в них), запрошенных органом регистрации прав по межведомственным запросам.

Согласно ст. 27 Закона № 218-ФЗ в осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав отказывается по решению государственного регистратора прав в случае, если в течение срока приостановления не устранены причины, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, указанные в статье 26 названного Федерального закона.

В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» № 172-ФЗ от 21 декабря 2004г. установление или изменение границ населенных пунктов, а также включение земельных участков в границы населенных пунктов либо исключение земельных участков из границ населенных пунктов является переводом земель населенных пунктов или земельных участков в составе таких земель в другую категорию либо переводом земель или земельных участков в составе таких земель из других категорий в земли населенных пунктов.

Положениями п. 1 ст. 8, п.п. 1 п. 1 ст. 84 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что установлением или изменением границ населенных пунктов является утверждение или изменение генерального плана городского округа, поселения, отображающего границы населенных пунктов, расположенных в границах соответствующего муниципального образования; перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном данным Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности.

Генеральный план Тихвинского городского поселения применительно к городу Тихвин, деревням Заболотье, Лазаревичи, Стретилово и Фишева Гора утвержден решением Совета депутатов Тихвинского городского поселения от 17 октября 2012 г. № 02-336.

В соответствии с генеральным планом Тихвинского городского поселения применительно к городу Тихвин, деревням Заболотье, Лазаревичи, Стретилово и Фишева Гора земельный участок с кадастровым номером включен в границы населенного пункта «город Тихвин» и отнесен к категории «земли населенных пунктов».

Правила землепользования и застройки Тихвинского городского поселения утверждены приказом Комитета по архитектуре и градостроительству Ленинградской области от 15 апреля 2016г. № 19, являются документом открытого пользования, опубликованы на сайтах Ленинградской области.

Частью 6 статьи 15 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ (в редакции от 28.07.2012, действующей на момент утверждения генерального плана) установлено, что орган государственной власти или орган местного самоуправления в срок не более чем десять рабочих дней со дня вступления в силу правового акта, который принят таким органом в пределах его компетенции и которым устанавливается или изменяется граница населенного пункта, представляет в орган кадастрового учета документ, содержащий необходимые для внесения в государственный кадастр недвижимости в соответствии со статьей 9 или 10 данного Федерального закона сведения. Статьей 9 эти сведения определены как описание местоположения границ населенных пунктов и реквизиты правовых актов об установлении или изменении границ населенных пунктов.

Указанный выше Федеральный закон, как и Положение об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости, утвержденное постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года № 618 (в редакции от 05.10.2010) не устанавливают для органов местного самоуправления обязанности направлять в орган кадастрового учета какие-либо иные документы.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона № 221-ФЗ кадастровый учет на основании документов, поступивших в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия, осуществляется в срок не более чем тридцать рабочих дней со дня поступления таких документов.

Материалы генерального плана Тихвинского городского поселения применительно к городу Тихвин, деревням Заболотье, Лазаревичи, Стретилово и Фишева Гора были направлены в филиал ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области 8 февраля 2013 года (исх. ) и получены филиалом Федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области 19 февраля 2013 года (вх. ).

Решений о приостановлении или об отказе в осуществлении кадастрового учета в органы местного самоуправления Тихвинского городского поселения ответчик не направлял. Т.о., Администрацией обязанности по передаче сведений о границах населенного пункта город Тихвин исполнены в соответствии с законодательством, действующим на момент передачи документов, а административный ответчик на момент подачи истцом заявления о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости – земельного участка с КН имел все необходимые для кадастрового учета документы и оснований для приостановления осуществления кадастрового учета не имелось.

То обстоятельство, что филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Ленинградской области не внесены в государственный кадастр недвижимости сведения, направленные в установленном законом порядке, не могло являться основанием к приостановлению осуществления кадастрового учета земельного участка ФИО1 в части изменения сведений о категории земельного участка и к последующему отказу в осуществлении кадастрового учета.

Кроме того, согласно части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.

Частью 5 статьи 16 Закона № 221-ФЗ (в ранее действовавшей редакции) было установлено, что орган кадастрового учета самостоятельно запрашивает необходимые для осуществлений государственного кадастрового учета сведения, в том числе о категории земель, в порядке межведомственного взаимодействия.

В оспариваемом решении о приостановлении осуществления кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГг. ответчик ссылался на отсутствие запрашиваемых сведений по земельному участку, направленных заинтересованным лицом, в рамках межведомственного взаимодействия.

Как усматривается из представленных заинтересованным лицом – администрацией Тихвинского муниципального района - сведений, запрос за на портал системы межведомственного электронного взаимодействия от административного ответчика в адрес заинтересованного лица поступил 14 августа 2017г. в 19 час 37 мин. Администрацией направлен ответ в рамках межведомственного взаимодействия 16 августа 2017г. в 15 час 29 мин, ответ Администрации принят административным ответчиком. В ответе заинтересованное лицо сообщило ответчику, что земельный участок с КН , расположенный по адресу <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м имеет категорию «земли населенных пунктов» на основании решения Совета депутатов Тихвинского района от ДД.ММ.ГГГГг. .

Как следует из доводов заинтересованного лица - администрации Тихвинского муниципального района, изложенных в письменном отзыве и не опровергнутых административным ответчиком, в соответствии со статьей 10 Закона № 218-ФЗ и пунктами 7 и 31 Правил предоставления документов, направляемых или предоставляемых в соответствии с частями 1, 3 - 13, 15 статьи 32 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» в федеральный орган исполнительной власти (его территориальные органы), уполномоченный Правительством Российской Федерации на осуществление государственного кадастрового учета, государственной регистрации прав, ведение Единого государственного реестра недвижимости и предоставление сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2015г. № 1532, а также с целью соблюдения прав и интересов правообладателей земельных участков, заинтересованное лицо направляло в адрес административного ответчика карту (план) объекта землеустройства – границы населенного пункта Тихвин – для внесения сведений о границах города Тихвин в реестр границ, однако до настоящего времени административный ответчик не внес в Единый государственный реестр недвижимости данные землеустроительного дела, сформированного в отношении объекта землеустройства – границы населенного пункта Тихвин.

Учитывая установленные по делу обстоятельства, суд полагает, что ссылка административного ответчика на неполучение запрашиваемых сведений от уполномоченного органа в рамках межведомственного взаимодействия является несостоятельной.

Разрешая административный иск ФИО1, суд также принимает во внимание и то, что согласно правовый позиции, выраженной Верховным Судом Российской Федерации в п. 12 Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастрового учета, утвержденного Президиумом Верховного Суда РФ 30.11.2016, непредставление органом или организацией в порядке межведомственного взаимодействия документов и информации, запрошенных органом кадастрового учета, само по себе не может повлечь отказ в осуществлении государственного кадастрового учета, кроме случаев, когда соответствующим органом предоставлен ответ об отсутствии у него запрашиваемых сведений.

В ходе рассмотрения настоящего дела административным ответчиком не исполнены возложенные на него ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) обязанности по доказыванию, не представлено доказательств, подтверждающих у него отсутствие запрашиваемых сведений и опровергающих доводы администрации Тихвинского района о том, что все необходимые сведения направлены в орган регистрации в установленном законом порядке в 2013г., равно как и доказательств, подтверждающих полномочия лица, принявшего решения о приостановлении кадастрового учета и об отказе в осуществлении кадастрового учета, на принятие указанных решений, законность оспариваемых решений.

Руководствуясь ст. ст. 175, 177, 227, 228 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административные иски ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области о признании незаконными решений о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, об обязании осуществить государственный кадастровый учет сведений о земельном участке в части указания категории земель удовлетворить.

Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГг., оформленное уведомлением за , о приостановлении осуществления государственного кадастрового учета, принятое по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером , на момент регистрации права собственности имевшего сведения об адресе - <адрес>, сведения о категории - «земли сельскохозяйственного назначения», сведения о площади - <данные изъяты> кв.м +/- <данные изъяты> кв.м.

Признать незаконным решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГг. об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменений объекта недвижимости, принятое по заявлению ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГг. о государственном кадастровом учете изменений объекта недвижимости – земельного участка с кадастровым номером , на момент регистрации права собственности имевшего сведения об адресе - <адрес>, сведения о категории - «земли сельскохозяйственного назначения», сведения о площади - <данные изъяты> кв.м +/- <данные изъяты> кв.м.

Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ленинградской области устранить допущенные нарушения, а именно: осуществить государственный кадастровый учет изменений объекта недвижимости – принадлежащего ФИО1 земельного участка с кадастровым номером , на момент регистрации права собственности имевшего сведения об адресе - <адрес>, сведения о категории - «земли сельскохозяйственного назначения», сведения о площади - <данные изъяты> кв.м +/- <данные изъяты> кв.м, в части сведений о категории земель, изменив категорию «земли сельскохозяйственного назначения» на категорию «земли населенных пунктов».

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд путем подачи апелляционной жалобы в канцелярию Тихвинского городского суда в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья ___________________Андреева Г.В.

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГг.

Судья ___________________Андреева Г.В.