ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-70/20 от 05.02.2020 Красногвардейского районного суда (Оренбургская область)

Дело № 2а-70/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Плешаново 5 февраля 2020 г.

Красногвардейский районный суд Оренбургской области в составе председательствующего судьи Дрямова В.А.,

при секретаре Агишевой Л.Ж.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Красногвардейского районного суда Оренбургской области административное дело по административному исковому заявлению Приймак В.В. к администрации муниципального образования «Подольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области»о признании решения администрации незаконным, обязании восстановить на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении,

У С Т А Н О В И Л :

Приймак В.В. обратился в Красногвардейский районный суд Оренбургской области с административным исковым заявлением к администрации муниципального образования Подольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области о признании действий администрации муниципального образования незаконными, обязании восстановить в списке лиц, нуждающихся в жилом помещении, в котором указывает, что в соответствии с Постановлением -п Администрации МО Подольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ он и члены семьи приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении в соответствии с п. 1 ст. 51 ЖК РФ. Также согласно Постановлению -п Администрации МО Подольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГг. семья признана участницей областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011-2015 годы» с ДД.ММ.ГГГГ На момент постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении он и его семья проживали в жилом помещении, принадлежащем его родителям. В марте 2012 г., так как родители решили продать свое жилье и переехать в <адрес>, он и его семья вынужденно временно переехали в <адрес>, а позднее вынужденно временно переехали в <адрес> на съемное жилье. О данном переезде в <адрес> он уведомил Администрацию МОПодольский сельсовет <адрес> с требованием об одновременной передаче учетного дела в <адрес>. Однако, как он узнал ДД.ММ.ГГГГ, в 2016 г. Администрация МО Подольский сельсовет <адрес> по неизвестной причине сняла его семью с учета граждан нуждающихся в жилом помещении. Заявлений о снятии с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении он не подавал. Ему было необходимо, чтобы его и семью поставили одновременно на учет в другом муниципальном образовании, передав учетное дело в администрацию сельсовета <адрес>. Считает, что администрация МО Подольский сельсовет Красногвардейского района обязана восстановить его и его семью в очередь на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и передать учетное дело в администрацию сельсовета <адрес>. Полагает, что в нарушение ст. 56 ЖК РФ, Закона РФ «О праве граждан РФ на свободу передвижения, выбор места пребывания жительства в пределах РФ», администрация Подольского сельсовета в связи с измененнием адреса места жительства в пределах области не вправе снимать его и его семью с учета и исключать из очередности на получение жилья. Он никогда не производил волеизъявления на то, чтобы его исключили из указанного списка, не подавал никаких заявлений об исключении. Таким образом, неправомерные действия администрации Подольского сельсовета нарушают его конституционные и гражданские права на получение жилого помещения. Просит признать незаконным решение администрации МО Подольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области о снятии с учета как нуждающихся в жилом помещении Приймак В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., с составом семьи: жена Приймак Н.А., ДД.ММ.ГГГГ дочь Приймак А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.<адрес> администрацию МО Подольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области принять меры к восстановлению Приймак В.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р., с составом семьи: жена Приймак Н.А., ДД.ММ.ГГГГ дочь Приймак А.В., ДД.ММ.ГГГГ г.р. на учете как нуждающихся в жилом помещении.

Административный истец Приймак В.В. в судебном заседании участия не принмал, извещался надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании администратвиный истец поддержал административный иск, просил его удовлетворить. Пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ Постановлением -п Администрации МО Подольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области он и его члены семьи были приняты на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении. В марте 2012 г. переехали в <адрес>, где проживали с родителями. В 2016 г. администрация Подольского сельсовета по неизвестной причине незаконно сняла его семью с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении. Ранее уведомление о том, что он снят с учета, не получал. Все документы он направлял в Департамент молодежной политики Оренбургской области, а также в администрацию сельсовета. На момент переезда заявление опостановке на учет не подавал. Из Департамента молодежной политики Оренбургской области им был получен ответ о том, что он состоит в очереди, данная информация также была размещена на их сайте и он её просматривал. С 2017 г. по 2019 г. он ежегодно предоставлял в Департамент документы – справку по форме 2-НДФЛ, копии документов о рождении детей. Программа предусматривала частичную компенсацию затрат на приобретение жилого помещения засчет бюджетных денежных средств в сумме около 600000 рублей. В 2015 г. в ПАО «Сбербанк России» им было оформлено ипотечное кредитование на покупку квартиры без льгот и без использования денежных средств в рамках данной Программы, поскольку его чередь не подошла. Последний раз он обращался в Департамент молодежной политики Оренбургской области в 2018 г. или 2019 г., однако о снятии его с учета его не уведомляли.

Представитель административного истца Муньянов М.Г., в судебном заседании участия не принимал, извещался надлежащим образом. В предыдущем судебном заседании поддержал позицию Приймака В.В., просил удовлетворить административное исковое заявление, поскольку действия администрации МО Подольский сельсовет являются незаконными, так как администрация не должна была снимать с учета Приймак В.В. в связи с его переездом в другой район. Приймак В.В. извещал о своем переезде Департамент молодежной политики Оренбургской области, тогда как право Приймак В.В. на жилое помещение гарантировано Конституцией РФ и закреплено в ст. 52 ЖК РФ.

Представитель административного ответчика администрации муниципального образования Подольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области Гаврилов Ю.Л. в судебном заседании участия не принимал, суду представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В предыдущем судебном заседании административный иск не признал, просил в удовлетворении иска отказать. Пояснил, что о данных обстоятельствах ему стало известно из материалов дела, поскольку занимает долность главы муниципального образования Подольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области с 2020 г. В администрации муниципального образования Подольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области имеется учетное дело о постановке на учет Приймака В.В. в качестве гражданина, нуждающегося в жилом помещении с 2010 г. Однако в 2012 г. Приймак В.В. выехал за пределы территории Подольского сельсовета без уведомления лица, которое занимается постановкой на учет. В 2016 г. Приймак В.В. было направлено уведомление о снятии его с учета, однако информация о его местонахождении отсутствовала. В указанный период должность главы занимал ФИО16., специалистом являлась ФИО8 Более подробную информацию он представить не может, поскольку работает незначительное время.

Представитель заинтересованного лица администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области ЖуравлевД.Ю. в судебном заседании участия не принимал, суду представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие. В предыдущем судебном заседании пояснил, что Постановлением администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ-п семья Приймак В.В. с ДД.ММ.ГГГГ признана участницей областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011-2015 годы» и включена в список молодых семей - участниц областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011-2015 годы». Основанием вынесения указанного Постановления явилось то, что Приймак В.В. проживал на территории Подольского сельсовета, где был поставлен на учет в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении. Данная функция возложена на муниципальное образование в отношении граждан, проживающих на территории того или иного муниципального образования. После чего администрация муниципального образования Подольский сельсовет сообщила в администрацию МО Красногвардейский района, которая наделена полномочиями об определении, под какую конкретную государственную программу подходит тот или иной гражданин, семья, как нуждающийся в жилом помещении. Семья Приймака В.В. была признана участницей областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011-2015 годы» и включена в список молодых семей - участниц областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011-2015 годы». В 2012г. Приймак В.В. снялся с регистрационного учета с территории муниципального образования Подольский сельсовет, в связи с чем он был снят с учета как нуждающийся в жилом помещении. Сущность программы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011-2015 годы», реализуемая Департаменотом молодежной политики Оренбургской области - обеспечение жильем молодых семей, возраст которых не должен превышать 36 лет, предоставив им либо льготы по кредитам на приобретение жилья, либо выдать социальную выплату, денежные средства на покупку жилья. Если очередь гражданина, состоящего на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, подошла, то администрация района уведомляет его, проводит правовую проверку и ему выдается свидетельство, которое позволит использовать бюджетные средства либо на погашение кредита на покупку жилья, либо на непосредствено покупку жилья. Поскольку по условиям програмы административный истец обязан был уведомить специалиста администрации МО Подольский сельсовет, занимающегося постановкой на учет граждан в какчестве нуждающегося в жилом помещении о снятии с регистрационного учета по месту жительства <адрес> переезде в <адрес>, но этого он не сделал или не представил доказательств, в связи с чем считает обоснованным Постановление администрации муниципального образования Подольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ-п.

Представитель заинтересованного лица Департамента молодежной политики Оренбургской области в судебном заседании участия не принимал, извещены надлежащим образом. В представленном отзыве на административное исковое заявление просили вынести решение в соответствии с требованиями действующего законодательства. Указали, что в Оренбургской области действуют подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области», утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ-пп, а также постановление Правительства Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении правил постановки молодых семей на учет в качестве участниц подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области» государственной программы «Стимулирование развития жилищного строительства в Оренбургской области». Среди требований, предъявляемых к молодой семье, имеется требование нуждаемости в улучшении жилищных условий. Согласно п. 9 областных Правил под нуждающейся в улучшении жилищных условий понимается молодая семья, поставленная на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодая семья, признанная уполномоченным органом местного самоуправления по месту ее постоянного жительства нуждающейся в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При определении для молодой семьи уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения учитывается суммарный размер общей площади всех пригодных для проживания жилых помещений, занимаемых членами молодой семьи по договорам социального найма, и (или) жилых помещений и (или) части жилого помещения (жилых помещений), принадлежащих членам молодой семьи на праве собственности. ДД.ММ.ГГГГ молодая семья Приймака В.В. обратилась в департамент молодежной политики Оренбургской области с заявлением о постановке на учет для получения социальной выплаты при получении кредита на приобретение жилья в рамках Подпрограммы. Условия постановки на учет молодых семей, порядок предоставления социальной выплаты при получении кредита на приобретение жилья и определения ее размера в рамках реализации мероприятий подпрограммы регулируются постановлением Правительства Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ-п «Об утверждении правил предоставления социальной выплаты молодым семьям при получении кредита на приобретение жилья». Учет молодых семей, желающих получить данную социальную выплату, осуществляет департамент молодежной политики Оренбургской области. Согласно п. 7 постановления 142-п молодая семья может быть поставлена на учет для получения социальной выплаты при выполнении следующих условий: а) молодая семья состоит на учете в органе местного самоуправления в качестве участницы подпрограммы; б) все члены молодой семьи постоянно проживают на территории Оренбургской области; в) все члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации; г) молодая семья является нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеет одного и более детей; д) молодая семья ранее не получала государственную поддержку за счет средств федерального, областного и (или) местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала; е) молодой семьей представлено письменное подтверждение от организации, предоставляющей заемные средства, о возможности предоставления члену (членам) молодой семьи заемных средств на приобретение жилого помещения в размере не менее 500 тыс. рублей. Департаментом молодая семья Приймака В.В. была поставлена на учет для получения социальной выплаты при получении кредита на приобретение жилья, дата постановки ДД.ММ.ГГГГ В ходе повторной экспертизы документов было установлено, что молодой семье Приймака В.В. на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью 77,8 кв.м., то есть на каждого члена молодой семьи Приймака В.В., состоящей из 4 человек, приходится 19,45 кв.м., общей площади. Признание семей нуждающимися в улучшении жилищных условий осуществляется по учетной норме общей площади жилых помещений, установленной органом местного самоуправления по месту регистрации граждан. В Красногвардейском районе решением от от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) учетная норма площади жилого помещения установлена в размере 10 кв.м, общей площади на одного человека. Следовательно, молодая семья Приймака В.В. не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Согласно п. 12 постановления 142-п в случае если Департаменту после постановки молодой семьи - участницы подпрограммы на учет стало известно, что она не соответствует хотя бы одному из условий, указанных в п. 7 Правил, а также хотя бы одному из супругов исполнилось 36 лет, молодая семья - участница подпрограммы снимается с учета для получения социальной выплаты. На основании указанного пункта молодая семья Приймака В.В. была снята с учета для получения социальной выплаты при получении кредита на приобретение жилья.

Представитель заинтересованного лица Министерства социального развития Оренбургской области в судебном заседании участия не принимал, извещены надлежащим образом. В представленном отзыве на административное исковое заявление указали, что полномочиями по обеспечению молодых семей жилыми помещениями наделен Департамент молодежной политики Оренбургской области.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Суд, исследовав материалы дела, отказывает в удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В силу ч. 1 ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим кодексом и другими федеральным и законами.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Частями 8, 9 ст. 226 КАС РФ предусмотрено, что при проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме. Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, в том числе нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Как установлено судом и следует из материалов дела, в том числе из представленного учетного дела, постановлением администрации муниципального образования Подольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ-п, Приймак В.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированный по месту жительства по адресу: <адрес>, с составом семьи: жена - Приймак Н.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения и дочь - Приймак А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения утверждены решением комиссии по обследованию жилищных условий граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий администрации Подольского сельсовета Красногвардейского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ и приняты на учет.

Постановлением администрации муниципального образования Красногвардейский район Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ-п семья Приймак В.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, в составе Приймак Н.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения – супруга, Приймак А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения – дочь признана участницей областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011-2015 годы» с ДД.ММ.ГГГГ и включена в список молодых семей - участниц областной целевой программы «Обеспечение жильем молодых семей в Оренбургской области на 2011-2015 годы».

Согласно постановления администрации муниципального образования Подольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ-п, на основании п. 3 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ (выезд по месту жительства в другое муниципальное образование) Приймак В.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, зарегистрированный по местожительства по адресу: <адрес>, с составом семьи: жена - Приймак Н.А., 1988 г. рождения и дочь - Приймак А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения. снят с учета как нуждающийся в жилом помещении.

Согласно п. 7 Правил предоставления социальной выплаты молодым семьям при получении кредита на приобретение жилья, утвержденных постановлением Правительства Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ-п молодая семья может быть поставлена на учет для получения социальной выплаты при выполнении следующих условий: а) молодая семья состоит на учете в органе местного самоуправления в качестве участницы подпрограммы; б) все члены молодой семьи постоянно проживают на территории Оренбургской области; в) все члены молодой семьи являются гражданами Российской Федерации; г) молодая семья является нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеет одного и более детей; д) молодая семья ранее не получала государственную поддержку за счет средств федерального, областного и (или) местного бюджетов, за исключением средств материнского капитала; е) молодой семьей представлено письменное подтверждение от организации, предоставляющей заемные средства, о возможности предоставления члену (членам) молодой семьи заемных средств на приобретение жилого помещения в размере не менее 500 тыс. рублей.

Согласно п. 9 Правил под нуждающейся в улучшении жилищных условий понимается молодая семья, поставленная на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ, а также молодая семья, признанная уполномоченным органом местного самоуправления по месту ее постоянного жительства нуждающейся в жилых помещениях после ДД.ММ.ГГГГ по тем же основаниям, которые установлены ст. 51 ЖК РФ для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.

В силу статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации учетной нормой площади жилого помещения является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Учетная норма устанавливается органом местного самоуправления. Размер такой нормы не может превышать размер нормы предоставления, установленной данным органом.

Как усматривается из дела, основанием для исключения семьи Приймак В.В. из списка граждан, нуждающихся жилом помещении, явилось измененнием адреса места жительства Приймак В.В., а именно снятие с регистрационного учета и выезд в <адрес>.

В соответствии п. 3 ч. 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя.

Из представленных материалов следует, что Приймак В.В. в составе своей семьи после постановки на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в 2012 г. сменил место жительства, выехав согласно сведениям домовой книги для регистрации граждан, проживающих на территории муниципальнгого образования Подольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области.

Свидетель ФИО8 в судебном заседании показала, что она является специалистом администрации МО Подольский сельсовет, в полномочия которой входит поставка на учет граждан нуждающихся в жилом помещении в пределах муниципального образования Подольский сельсовет. В качестве специалиста она работает с 1998 г. и с того же времени занимается постановкой на учет граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении. Оформление учетного дела Приймака В.В. занималась также она. Так, ДД.ММ.ГГГГ на основании постановлением администрации МО Подольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ-п, Приймак В.В. зарегистрированный по месту жительства по адресу: <адрес>, с составом семьи: жена - Приймак Н.А., ДД.ММ.ГГГГ и дочь - Приймак А.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения утверждены решением комиссии по обследованию жилищных условий граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий администрации Подольского сельсовета Красногвардейского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ и приняты на учет. Ежегодно всем гражданам, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении ею рассылаются уведомления, либо делаются звонки об их явке в сельсовет для подтверждения своего статуса. В том числе она высылала уведомления в адрес Приймака В.В., которые он не получал в связи с переездом в <адрес>, о чем не уведомил её. После длительной неявки Приймака В.В. из записей похозяйственной книги ей стало известно о переезде Приймака В.В. и его членов семьи. Уведомление о явке Приймака В.В. ею направлялось и в <адрес>, но от специалистов поступило сообщение, что Приймак В.В. там не проживает, фактически проживает с супругой и детьми в <адрес>. В 2016 году, выявив факт переезда Приймака В.В. из района был поставлен вопрос перед главой администрации МО Подольский сельсовет вопрос о снятии Приймака В.В. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении. Постановлением администрации муниципального образования Подольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ-п, на основании п. 3 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ (выезд по месту жительства в другое муниципальное образование) Приймак В.В. с составом семьи: жена и дочь был снят с учета, как нуждающийся в жилом помещении. Своевременно уведомление не было направленно из-за отсутствия адреса проживания Приймака В.В., только когда он в 2019 г. обратился с заявлением о восстановлении в очереди учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях с указанием своего адреса она и направила ему копию постановления о снятии с учета. Относительно ненаправления учетного дела в <адрес> по его месту регистрации пояснила, что данная обязанность у неё отсутствует, поскольку она ничем не регламентирована, также как и направлять запросы в УФМСРФ о месте регистрации граждан.

Из отметки в паспорте Приймак В.В. также следует, что он снят с регистрационного учета ДД.ММ.ГГГГ

Сведений об изменении регистрации и места жительства в органы местного самоуправления не представил, для прохождения перерегистрации в течение шести лет не обращался, также не представлял сведений об имущественном положении. Вопреки доводам административного истца и его представителя, у администрации МО Подольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области действительно отсутствуют полномочия по передаче учетного дела по новому адресу места проживания лиц, нуждающихся в жилом помещении, поскольку нормами закона такая обязанность не предусмотрена.

Доказательств обратного истцом Приймак В.В. не представлено, как и не представлено доказательств его ежегодного обращения в Департамент молодежной политики Оренбургской области или об уведомлении администрации Подольского сельсовета о выезде на постоянное место проживания в другой район.

Кроме того, суд принимает во внимание доводы заинтересованного лица Департамента молодежной политики Оренбургской области о том, что в ходе повторной экспертизы документов было установлено, что молодой семье Приймака В.В. на праве собственности принадлежит жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> то есть на каждого члена молодой семьи Приймака В.В., состоящей из <данные изъяты> человек, приходится <данные изъяты>., общей площади. В Красногвардейском районе решением от от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) учетная норма площади жилого помещения установлена в размере <данные изъяты> общей площади на одного человека, в связи с чем молодая семья Приймака В.В. не может быть признана нуждающейся в улучшении жилищных условий. Согласно п. 12 постановления 142-п в случае, если Департаменту после постановки молодой семьи - участницы подпрограммы на учет стало известно, что она не соответствует хотя бы одному из условий, указанных в п. 7 Правил, а также хотя бы одному из супругов исполнилось 36 лет, молодая семья - участница подпрограммы снимается с учета для получения социальной выплаты. На основании указанного пункта молодая семья Приймака В.В. была снята с учета для получения социальной выплаты при получении кредита на приобретение жилья.

Действия административного ответчика о снятии Приймак В.В. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении соответствуют требованиям закона, при этом судом не установлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии нарушений прав и законных интересов административного истца.

Таким образом, суд приходит к выводу, что постановление администрации муниципального образования Подольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ-п, которым Приймак В.В. и его члены семьи на основании п. 3 ч. 1 ст.56 ЖК РФ (выезд по месту жительства в другое муниципальное образование) сняты с учета в качестве нуждающихся в жилом помещении соответствует требованиям действующего законодательства, следовательно, требования административного истца удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь статьями 150, 175-180, 227 КАС РФ, суд

р е ш и л :

в удовлетворении административного искового заявления Приймак В.В. к администрации муниципального образования «Подольский сельсовет Красногвардейского района Оренбургской области»о признании решения администрации незаконным, обязании восстановить на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении - отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Оренбургского областного суда через Красногвардейский районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья В.А. Дрямов

Решение в окончательной форме составлено ДД.ММ.ГГГГ