ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-70/2022 от 11.01.2022 Сосновского районного суда (Тамбовская область)

Дело № 2а-70/2022 (2а-956/2021)

68RS0024-01-2021-001283-51

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 января 2022 года р.п. Сосновка Тамбовской области

Сосновский районный суд Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Охотниковой Е.А.,

при секретаре судебного заседания Прокопчук Я.В.,

представителя административного истца – заместителя прокурора Сосновского района Тамбовской области Чепрасовой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску прокурора Сосновского района Тамбовской области, в защиту интересов неопределенного круга лиц, к администрации Дельнодубравского сельсовета Сосновского района Тамбовской области о признании незаконным бездействия по организации разработки и принятия плана мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 года №733, на территории сельских поселений Дельнодубравского сельсовета Сосновского района Тамбовской области,

у с т а н о в и л:

Прокурор Сосновского района Тамбовской области, в защиту интересов неопределенного круга лиц, обратился в суд к администрации Дельнодубравского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, просит суд признать незаконным бездействие по организации разработки и принятия плана мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 года №733, на территории сельских поселений Дельнодубравского сельсовета Сосновского района Тамбовской области и обязать администрацию Дельнодубравского сельсовета Сосновского района Тамбовской области в течение месяца с момента вступления решения в законную силу в установленном порядке организовать разработку и принятие плана мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 года №733, на территории сельских поселений Дельнодубравского сельсовета Сосновского района Тамбовской области.

В обоснование иска указал, что прокуратурой Сосновского района Тамбовской области проведена проверка выполнения требований законодательства при реализации региональных и муниципальных программ антинаркотической направленности, а также соблюдения законодательства негосударственными центрами реабилитации наркозависимых, которой установлено, что в администрации Дельнодубравского сельсовета план мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2030 года на территории сельского поселения Дельнодубравский сельсовет не разработан и не утвержден и соответственно план мероприятия по реализации антинаркотической политики не проводятся.

В целях устранения указанных нарушений прокуратурой района 22 июня 2021 года было внесено представление в Дельнодубравский сельсовет. Администрацией Дельнодубравского сельсовета меры, направленные на устранение нарушений, указанных в представлении, приняты не были. В прокуратуру района предоставлен промежуточный ответ.

В судебном заседании заместитель прокурора Сосновского района Тамбовской области Чепрасова С.В. административные исковые требования поддержала по обстоятельствам, изложенным в административном исковом заявлении, и просила удовлетворить их в полном объеме.

Представитель ответчика представитель администрации Дельнодубравского сельсовета Сосновского района Тамбовской области, в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом. В поданном в суд заявлении глава Дельнодубравского сельсовета Кудинова О.П. просила рассмотреть дело в её отсутствие.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд полагает возможным рассмотреть материалы административного дела в отсутствие указанного лица, извещенного о месте и времени судебного заседания надлежащим образом, не просившего об отложении рассмотрения административного дела.

Выслушав объяснения административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 1 ст. 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (КАС РФ) прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с ч.2 ст.1, п.33 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" местное самоуправление в РФ – форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией РФ, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. К вопросам местного значения сельского поселения относится оказание поддержки гражданам и их объединениям, участвующим в охране общественного порядка, создание условий для деятельности народных дружин.

Согласно статьи п.17 ч.1 ст.7 Устава Дельнодубравского сельсовета Сосновского района Тамбовской области органы местного самоуправления сельсовета имеют право на осуществление мероприятий в сфере профилактики правонарушений, на осуществление мероприятий по оказанию помощи лицам, находящимся в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения.

В соответствии с ч.2 ст.4 Федерального закона от 08.01.1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» государственная политика в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсов, а также в области противодействия их незаконному обороту строится на принципах, среди которых: координация деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления; приоритетность мер по профилактике незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, наркомании, профилактике правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств и психотропных веществ, особенно среди детей и молодежи, а также стимулирование деятельности, направленной на антинаркотическую пропаганду.

Согласно ч.2 ст.7 Федерального закона от 08.01.1998 года №3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, а также органы, специально уполномоченные на решение задач в сфере оборота наркотических средств, психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту, в пределах своей компетенции организуют исполнение законодательства РФ о наркотических средствах, психотропных веществах и об их прекурсорах.

Пунктами 11,24 Стратегии государственной антинаркотической политики РФ на период до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 года №733 определено, что в процессе реализации антинаркотической политики подлежат решению следующие стратегические задачи: формирование на общих методологических основаниях единой системы комплексной антинаркотической профилактической деятельности; создание с учетом традиционных российских духовно-нравственных и культурных ценностей условий для формирования в обществе осознанного негативного отношенияк незаконному потреблению наркотиков. Реализация настоящей Стратегии на уровне муниципальных образований осуществляется на основании планов мероприятий, утвержденных главами муниципальных образований.

В судебном заседании установлено, что проведенной прокуратурой Сосновского района Тамбовской области в июне 2021 года проверкой выполнения требований законодательства при реализации региональных и муниципальных программ антинаркотической направленности, а также соблюдения законодательства негосударственными центрами реабилитации наркозависимых выявлено, что в администрации Дельнодубравского сельсовета план мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики РФ до 2030 года на территории сельского поселения Дельнодубравский сельсовет не разработан и не утвержден и, соответственно, мероприятия по реализации антинаркотической политики не проводятся.

В целях устранения нарушений на имя главы Дельнодубравского сельсовета Кудиновой О.П. прокурором Сосновского района Тамбовской области 22 июня 2021 года внесено представление об устранении нарушений законов о противодействии незаконному обороту наркотических средств и психотропных веществ.

Согласно ст.24 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-I «О прокуратуре Российской Федерации» в течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. О результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Администрацией Дельнодубравского сельсовета Сосновского района Тамбовской области меры, направленные на устранение нарушений указанных в представлении, приняты не были. В прокуратуру предоставлен промежуточный ответ.

Исходя из того, что бездействие административного ответчика по организации разработки и принятия плана мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации приводит к незаконному распространению и немедицинскому потреблению наркотиков, что в свою очередь ведет к росту числа совершаемых правонарушений и преступлений в данной сфере, ухудшению безопасности в обществе и государстве, что свидетельствует о нарушении прав неопределенного круга лиц следовательно, указанные обстоятельства, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ, служат основанием для удовлетворения заявленных прокурором требований.

При таких обстоятельствах, суд находит административные исковые требования прокурора Сосновского района Тамбовской области законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180, 227 КАС РФ,

р е ш и л:

Административные исковые требования прокурора Сосновского района Тамбовской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие администрации Дельнодубравского сельсовета Сосновского района Тамбовской области по организации разработки и принятия плана мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 года №733, на территории сельских поселений Дельнодубравского сельсовета Сосновского района Тамбовской области.

Обязать администрацию Дельнодубравского сельсовета Сосновского района Тамбовской области в течение месяца со дня вступления решения в законную силу в установленном порядке организовать разработку и принятие плана мероприятий по реализации Стратегии государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2030 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 23.11.2020 года №733, на территории сельских поселений Дельнодубравского сельсовета Сосновского района Тамбовской области.

Обязать администрацию Дельнодубравского сельсовета Сосновского района Тамбовской области сообщить об исполнении решения по данному административному делу в Сосновский районный суд и прокурору Сосновского района Тамбовской области в течение 10 дней со дня исполнения судебного решения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд в апелляционном порядке через Сосновский районный суд Тамбовской области в течение месяца со дня принятия мотивированного решения суда.

Мотивированное решение принято 12 января 2022 года.

Председательствующий

Судья Е.А. Охотникова