ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-70/2022КОПИ от 28.06.2022 Билибинского районного суда (Чукотский автономный округ)

Дело № 2а-70/2022 КОПИЯ

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

город Билибино 28 июня 2022 года

Билибинский районный суд Чукотского автономного округа в составе

председательствующего судьи Скороходовой Е.Ю.,

при секретаре судебного заседания Кузьминой К.А.,

с участием прокурора - помощника прокурора Билибинского района Чукотского АО Буркута Я.В., представителя административного ответчика - Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район Завражина С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Билибинского района, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район, Обществу с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление-11», Обществу с ограниченной ответственностью «Подрядчик» о признании незаконным бездействия органа местного самоуправления, Общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление-11», Общества с ограниченной ответственностью «Подрядчик», выразившегося в непроведении мероприятий по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на земельном участке № 22а по ул.Олимпийская г.Билибино Чукотского автономного округа (№ 680 03.602,, Е 1660 25.952,); о возложении обязанности на Администрацию муниципального образования Билибинский муниципальный район, Общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление-11», Общество с ограниченной ответственностью «Подрядчик» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать свалку бытовых отходов,

установил:

Прокурор Билибинского района Чукотского автономного округа обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район (далее Администрация МО БМР), Обществу с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление-11» (далее ООО «СМУ-11»), Обществу с ограниченной ответственностью «Подрядчик» (далее ООО «Подрядчик») о признании незаконным бездействия административных ответчиков, выразившегося в непроведении мероприятий по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на земельном участке № 22а по ул.Олимпийская г.Билибино Чукотского автономного округа (№ 680 03.602,, Е 1660 25.952,); возложении обязанности на Администрацию МО БМР, ООО «СМУ-11», ООО «Подрядчик» в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать свалку бытовых отходов.

В обоснование иска указано, что прокуратурой района проведена проверка исполнения закона в сфере окружающей среды, в ходе которой установлено, что 29.12.2020 между Администрацией МО БМР и ООО «Подрядчик» заключен муниципальный контракт № 45 на выполнение работ по разборке аварийного здания бассейна «Нептун», расположенного по адресу: г.Билибино, ул.Ленина, д.4б. Местом размещения строительного мусора определен земельный участок по ул.Механизаторов г.Билибино, предоставленный в аренду ООО «Полар Стар» под размещение вертолетной площадки. Вывоз строительного мусора с места разбора аварийного здания бассейна «Нептун» осуществлялся ООО «СМУ-11» по договору субподряда, заключенного с ООО «Подрядчик» в рамках выполнения работ по муниципальному контракту. ООО «СМУ-11» осуществлен частичный вывоз строительных отходов и их складирование на земельном участке № 22а по ул.Олимпийская г. Билибино (№ 680 03.602,, Е 1660 25.952,), в связи с чем на указанном участке образовалась несанкционированная свалка строительных отходов, которая согласно акту осмотра от 04.05.2022 до настоящего времени не ликвидирована.

Несанкционированная свалка и скопление мусора в виде отходов производства на земельных участках городского поселения Билибино длительное время не ликвидируются, мероприятия по регулируемому и организованному сбору, транспортированию, утилизации, захоронению отходов и другие мероприятия, направленные на устранение или минимизацию вредного воздействия на окружающую среду не приняты, чем грубо нарушены конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду, а также создается угроза распространения природных пожаров.

На основании изложенного прокурор Билибинского района просит признать незаконными бездействие ответчиков, выразившееся в непроведении мероприятий по ликвидации свалки, расположенной на земельном участке № 22а по ул.Олимпийская г.Билибино Чукотского автономного округа (№ 680 03.602,, Е 1660 25.952,); возложить обязанность на Администрацию муниципального образования Билибинский муниципальный район, ООО «Строительно-монтажное управление-11», ООО «Подрядчик» в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать несанкционированную свалку отходов, расположенную на земельном участке № 22а по ул.Олимпийская г.Билибино Чукотского автономного округа (№ 680 03.602,, Е 1660 25.952,).

В письменных возражениях на административное исковое заявление ответчик Администрация МО БМР исковые требования не признала, указав, что в соответствии с муниципальным контрактом № 45 от 29.12.2020, заключенным между Администрацией МО БМР и ООО «Подрядчик» вывоз строительного мусора, образующегося при разборке аварийного здания бассейна «Нептун», необходимо было осуществлять на специально отведенный участок на ул.Механизаторов г.Билибино. В ходе вывоза мусора субподрядчиком ООО «СМУ-11» строительные отходы выгружены на земельный участок по ул.Олимпийская д.22а г.Билибино. Со стороны Администрации МО БМР в адрес ООО «Подрядчик» и ООО «СМУ-11» неоднократно направлялись предписания о необходимости устранения нарушения. Поскольку нарушение допущено в рамках исполнения договорных обязательств, устранение несанкционированной свалки строительных отходов возлагается на сторону, допустившую нарушение - ООО «СМУ-11».

Администрация МО БМР просит административное исковое заявление прокурора Билибинского района удовлетворить частично, признав незаконным бездействие ООО «СМУ-11», ООО «Подрядчик», выразившееся в не проведении мероприятий по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на земельном участке № 22а по ул.Олимпийская г.Билибино Чукотского автономного округа, возложить на ООО «СМУ-11», ООО «Подрядчик» обязанность в течение 1 месяца с момента вступления решения суда в законную силу ликвидировать свалку отходов, в исковых требованиях в Администрации МО БМР – отказать (л.д.61-63).

В отзыве на административное исковое заявление ООО «Подрядчик» указывает, что в рамках заключенного с Администрацией МО БМР муниципального контракта от 29.12.2020 ООО «Подрядчик» заключил договор субподряда с ООО «СМУ-11» на выполнение работ по разборке аварийного здания бассейна «Нептун». В нарушение п.6.1.3 Договора субподряда ООО «СМУ-11» осуществило вывоз строительного мусора на земельный участок №22 по ул.Олимпийская г.Билибино, в результате чего была образована несанкционированная свалка. ООО «Подрядчик» считает, что ООО «СМУ-11» должно нести ответственность за ненадлежащее исполнение своих обязанностей, в связи с чем просит отказать в удовлетворении исковых требований к ООО «Подрядчик».

Письменных возражений на административное исковое заявление от ответчика ООО «СМУ-11» в суд не поступило.

В судебном заседании участвующий в рассмотрении дела прокурор - помощник прокурора Билибинского района Буркут Я.В. поддержал заявленные исковые требования по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении, просил удовлетворить административный иск в полном объеме.

Представитель ответчика Администрации МО БМР Завражин С.С. в судебном заседании исковые требования прокурора Билибинского района не признал, дополнительно указав, что Администрацией района предприняты все возможные меры для принуждения ответчиков ООО «СМУ-11» и ООО «Подрядчик» устранить нарушение в виде образования несанкционированной свалки строительного мусора, допущенное в рамках исполнения договорных обязательств.

Ответчики ООО «СМУ-11» и ООО «Подрядчик», извещенные надлежащим образом о месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание явку своих представителей не обеспечили, ходатайство об отложении дела не заявляли, в связи с чем суд признает необязательным присутствие их представителей в судебном заседании и рассматривает дело в отсутствие представителей административных ответчиков ООО «СМУ-11», ООО «Подрядчик».

Выслушав прокурора, объяснения представителя ответчика Администрации МО БМР, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

На основании ч.4 ст.218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции вправе обратиться в суд с административными исковым заявлением о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц.

Право граждан на благоприятную окружающую среду закреплено в ст.42 Конституции Российской Федерации и ст.11 Федерального закона от 10.01.2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее Закон «Об охране окружающей среды»). В силу ст.58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии со ст.9 и ч.2 ст.36 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. Земля и другие природные ресурсы могут находиться в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами осуществляются их собственниками свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов иных лиц. Условия и порядок пользования землей определяются на основе федерального закона.

Статьей 3 Закона «Об охране окружающей среды» установлено, что хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов охраны, воспроизводства и рационального использования природных ресурсов как необходимых условий обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду и обеспечения благоприятных условий его жизнедеятельности; платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде; презумпции экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; запрещения хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.

В соответствии со ст.209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц. Владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом (статья 129), осуществляются их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде и не нарушает прав и законных интересов других лиц

В силу ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов, в том числе меры пожарной безопасности; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов, осуществлять на земельных участках строительство, реконструкцию зданий, сооружений в соответствии с требованиями законодательства о градостроительной деятельности; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные Земельным Кодексом РФ, федеральными законами.

Согласно чч.2, 5 ст.13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков обязаны проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия; защите земель от захламления отходами производства и потребления, другого негативного воздействия, в результате которого происходит деградация земель.

В соответствии с ч.3 ст.55.31 Градостроительного Кодекса РФ в процессе сноса объекта капитального строительства принимаются меры, направленные на предупреждение причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, предусматривается устройство временных ограждений, подъездных путей, осуществляются мероприятия по утилизации строительного мусора.

В силу чч.1, 2 ст.51 Закона «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления на почву.

Как следует из абз.3 ч.2 ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств

Как указано в ч.1 ст.15 Федерального закона № 133-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления», ст.7 Закона «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения городского поселения относятся в том числе владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципальных районов; организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды, участие в организации деятельности по сбору транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Полномочия по решению указанных вопросов возложены на Администрацию МО Билибинский муниципальный район в соответствии со ст.5 Устава данного муниципального образования (л.д.65-66).

Судом установлено, что на основании письменного обращения гражданки ФИО6 от 09 ноября 2021 года прокуратурой Билибинского района проведена проверка исполнения закона Администрацией МО БМР в сфере охраны окружающей среды (л.д. 9, 10, 11, 12, 17-18, 19).

В ходе проверки на территории г.Билибино Чукотского автономного округа обнаружена несанкционированная свалка строительных отходов, расположенная на земельном участке № 22а по ул.Олимпийская (№ 680 03.602,, Е 1660 25.952,) (л.д. 13-16).

Как установлено в судебном заседании и не оспорено сторонами, указанная несанкционированная свалка отходов образовалась в результате вывоза строительного мусора, образовавшегося после сноса аварийного здания – бассейна «Нептун».

Как следует из муниципального контракта от 29 декабря 2020 года № 45 на выполнение работ «Разборка аварийного здания бассейна Нептун», заключенного между Администрацией МО БМР (заказчик) и ООО «Подрядчик» (подрядчик), подрядчик обязан выполнить работы по разборке аварийного здания бассейна «Нептун» (п.1.1); выполнить весь необходимый комплекс мероприятий по технике безопасности, охране окружающей среды, экологической безопасности, пожарной безопасности и других норм безопасности в соответствии с действующими нормами и правилами (п.6.1.3.). Устранение недостатков, допущенных подрядчиком и выявленных при приемке-сдаче работ, осуществляется в течение 10 дней с момента их выявления и за свой счет (п.4.6); оплата по настоящему контракту осуществляется после полного завершения работ, включая устранение выявленных недостатков, … в течение 15 дней с даты поступления заказчику указанных в настоящем пункте документов (п.5.3).

В техническом задании к указанному контракту в разделе 2 предусмотрена обязанность подрядчика вывезти строительный мусор на специально отведенный земельный участок, предназначенный для складирования отходов (строительного мусора) в целях их размещения для дальнейшей обработки, утилизации, обезвреживания, размещения (п.4)(л.д.22-36).

Вместе с тем ООО «Подрядчик» не исполнил надлежащим образом условия вышеуказанного контракта в части вывоза строительного мусора на земельный участок, определенный в спорном контракте от 29.12.2020.

Как следует из письма Администрации МО БМР от 30.11.2021, при исполнении муниципального контракта № 45 на выполнение работ по разборке аварийного здания бассейна «Нептун», расположенного по адресу: г.Билибино ул.Ленина, д.4б, местом размещения строительного мусора определен земельный участок по ул.Механизаторов г.Билибино, предоставленный в аренду ООО «Полар Стар» под размещение вертолетной площадки. Вывоз строительного мусора с места разбора аварийного здания бассейна «Нептун» и складирование осуществлялся ООО «СМУ-11», выполняющим указанные работы по договору субподряда, заключенного с ООО «Подрядчик», на земельном участке № 22а по ул.Олимпийская г.Билибино (№ 680 03.602,, Е 1660 25.952,), в связи с чем на указанном участке образовалась несанкционированная свалка строительных отходов, которая согласно акту осмотра от 04.05.2022 до настоящего времени не ликвидирована. Администрация МО БМР неоднократно направляла в адрес ООО «Подрядчик» претензии, требования и письма в части устранения указанных нарушений условий спорного контракта подрядчиком, требуя ликвидировать несанкционированную свалку по ул.Олимпийская г.Билибино, однако ООО «Подрядчик» отказался от выполнения условий контракта, указав об отсутствии обязанности исполнить заключенный с Администрацией МО БМР контракт в полном объеме, сославшись на неправомерные действия субподрядчика ООО «СМУ-11», который, со слов подрядчика, организовал несанкционированную свалку по ул.Олимпийской в г.Билибино (л.д. 37, 38, 39, 40, 41).

Вместе с тем указанные действия подрядчика ООО «Подрядчик», выразившиеся в отказе от выполнения условий контракта со ссылкой на нарушение обязательств субподрядчиком, с которым подрядчиком заключен договор, являются незаконными по следующим основаниям.

В пп.1, 2 ст.706 ГК РФ предусмотрено, что если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика. Подрядчик, который привлек к исполнению договора подряда субподрядчика, несет перед заказчиком ответственность за убытки, причиненные участием субподрядчика в исполнении договора.

Генеральный подрядчик несет перед заказчиком ответственность за последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств субподрядчиком в соответствии с правилами п.1 ст.313 и ст.403 ГК РФ, а перед субподрядчиком - ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по договору подряда (п.3 ст.706 ГК РФ).

Учитывая вышеприведенные положения закона, на ООО «СМУ-11» не может быть возложена ответственность за ненадлежащее исполнение контракта от 29.12.2020 № 45, поскольку он не является стороной названного договора. За исполнение всех указанных в контракте обязательств перед заказчиком несет ответственность подрядчик (генеральный подрядчик), следовательно, ООО «Подрядчик» не вправе отказываться от выполнения заключенного им контракта, ссылаясь на обстоятельства заключения им договора субподряда с субподрядчиком на проведение работ, указанных в муниципальном контракте от 29.12.2020 № 45, в обоснование неисполненной им обязанности по данному муниципальному контракту.

Ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение указанного муниципального контракта несут стороны, его заключившие, то есть заказчик и подрядчик.

Суд соглашается с мнением прокурора Билибинского района, содержащимся в представлении от 08.12.2021, из которого следует, что несанкционированная свалка по ул.Олимпийской г.Билибино образовалась вследствие ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей со стороны должностных лиц Администрации МО БМР и в связи с отсутствием надлежащего ведомственного контроля (л.д. 45-48).

Согласно условиям контракта от 29.12.2020 № 45 у Администрации МО БМР имелась возможность принудить ООО «Подрядчик» выполнить условия спорного муниципального контракта, в том числе в части транспортировки подрядчиком строительного мусора на участок, определенный договором, произведя оплату после выполненных подрядчиком работ в полном объеме, как о том указано в спорном контракте, с применением условий, предусматривающих ответственность подрядчика за ненадлежащее исполнение работ и нарушение сроков их выполнения.

Неисполнение ООО «Подрядчик» обязанностей при исполнении контракта от 29.12.2020 № 45 при отсутствии надлежащего контроля Администрации МО БМР, привело в том числе к захламлению в течение длительного времени земельного участка по ул.Олимпийская в г.Билибино Чукотского автономного округа (координаты: 680 03.602,, Е 1660 25.952,), что как правильно указано в представлении прокурора, нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

Учитывая вышеприведенные обстоятельства, суд приходит к выводу, что образование несанкционированной свалки по ул.Олимпийской г.Билибино возникло по причине бездействия Администрации Билибинский муниципальный район, в полномочия которой входят, в том числе, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района; организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды; контроль за надлежащим обеспечением исполнения муниципальных контрактов для государственных и муниципальных нужд, заключаемых Администрацией МО БМР в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон № 44-ФЗ), который призван обеспечить гласность и прозрачность осуществления таких закупок, предотвращение коррупции и других злоупотреблений в указанной сфере.

Согласно Закону № 44-ФЗ вышеуказанные полномочия ответчика – Администрации МО БМР - являются его публично-правовой обязанностью, которые она реализует в том числе за счет бюджета муниципального района и иных бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, что возлагает на орган местного самоуправления обязанность реализовать в полном объеме достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд и предусматривает персональную ответственность должностных лиц заказчиков за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и другими нормативными правовыми актами.

При таких обстоятельствах именно на Администрации МО Билибинский муниципальный район лежит обязанность по контролю за надлежащим исполнением подрядчиком условий контракта от 29.12.2020 № 45, а также - обеспечению охраны окружающей среды, экологической, пожарной безопасности на территории Билибинского района, которая включает в себя территорию городского поселения Билибино.

На ООО «Подрядчик» лежит обязанность исполнить надлежащим образом указанные в муниципальном контракте от 29.12.2020 № 45 условия, предусматривающие не только вывоз строительного мусора на земельный участок, указанный заказчиком, но и проведение мероприятий по благоустройству территории после полного демонтажа бассейна «Нептун» (л.д.33).

Указанная обязанность не лишает ООО «Подрядчик» обратиться к ООО «СМУ-11» с требованием о надлежащем исполнении всех условий договора субподряда, заключенного между указанными лицами 26.03.2021 либо после выполнения всех необходимых работ – с требованиями к субподрядчику о возмещении убытков.

Суд соглашается с доводами прокурора, что бездействие Администрации муниципального района, ООО «Подрядчик» длительное время не предпринимающих мер по ликвидации несанкционированной свалки по ул.Олимпийской г.Билибино, нарушает конституционные права граждан на благоприятную окружающую среду.

С учетом представленных в материалы дела доказательств, разрешая требования прокурора Билибинского района ко всем трем ответчикам, суд приходит к выводу, что обязанность ликвидировать несанкционированную свалку по ул.Олимпийской г.Билибино должна быть возложена на Администрацию МО Билибинский муниципальный район, Общество с ограниченной ответственностью «Подрядчик».

При этом суд не может возложить ответственность за неисполнение условий муниципального контракта на ООО «Строительно - монтажное управление – 11», поскольку данное юридическое лицо не являлось стороной при заключении муниципального контракта и не несет ответственность перед Администрацией МО БМР за его неисполнение.

Учитывая, что ответчики Администрация МО Билибинский муниципальный район, Общество с ограниченной ответственностью «Подрядчик» до настоящего времени неправомерно уклоняются от исполнения обязанности по ликвидации несанкционированной свалки строительных отходов, суд приходит к выводу, что исковые требования об обязании указанных ответчиков освободить земельный участок от строительных отходов путем очистки и вывоза отходов в установленном законом порядке в специально предназначенное для этого место, являются законными и обоснованными, подлежащими удовлетворению.

Учитывая, что стороны, заключившие муниципальный контракт от 29.12.2020 №45 несут ответственность за неисполнение условий контракта, суд полагает необходимым установить солидарную ответственность для Администрация МО Билибинский муниципальный район, ООО «Подрядчик» за исполнение решения суда по ликвидации несанкционированной свалки, образовавшееся в ходе исполнения муниципального контракта.

Устанавливая срок исполнения ответчиками решения суда, суд учитывает объем организационных, временных и финансовых затрат, требующихся для проведения мероприятий по ликвидации несанкционированной свалки, и с учетом требований разумности и объективной возможности исполнения решения суда считает возможным установить срок для исполнения суда в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения в законную силу.

Основания для удовлетворения требований прокурора к ответчику - ООО «СМУ-11» - судом не установлены.

Согласно п.1 ч.3 ст.227 КАС РФ в случае удовлетворения административного иска об оспаривании решения, действия (бездействия) и необходимости принятия административным ответчиком каких-либо решений, совершения каких-либо действий в целях устранения нарушений прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц либо препятствий к их осуществлению суд указывает на необходимость принятия решения по конкретному вопросу, совершения определенного действия либо на необходимость устранения иным способом допущенных нарушений прав, свобод и законных интересов административного истца и на срок устранения таких нарушений, а также на необходимость сообщения об исполнении решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд и лицу, которое являлось административным истцом по этому административному делу, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу, если иной срок не установлен судом.

Учитывая изложенное, Администрации МО БМР надлежит сообщить об исполнении настоящего решения в суд и прокурору об исполнении решения суда в течение одного месяца после его исполнения.

В соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ Администрация МО Билибинский муниципальный район освобождена от уплаты государственной пошлины.

С ответчика Общество с ограниченной ответственностью «Подрядчик» подлежит взысканию государственная пошлина согласно п.3 ч.1 ст.333.19 НК РФ в размере 300 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 187, 227 КАС РФ,

решил:

Административный иск прокурора Билибинского района, заявленный в интересах неопределенного круга лиц, к Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район, Обществу с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление-11», Обществу с ограниченной ответственностью «Подрядчик» удовлетворить частично.

Признать незаконными бездействие Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район, Общества с ограниченной ответственностью «Подрядчик», выразившееся в не проведении мероприятий по ликвидации несанкционированной свалки, расположенной на земельном участке № 22а по ул.Олимпийская г.Билибино Чукотского автономного округа (№ 680 03.602,, Е 1660 25.952,).

Возложить на Администрацию муниципального образования Билибинский муниципальный район, Общество с ограниченной ответственностью «Подрядчик» солидарную обязанность ликвидировать несанкционированную свалку, расположенную на земельном участке № 22а по ул.Олимпийская г.Билибино Чукотского автономного округа (№ 680 03.602,, Е 1660 25.952,) - в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

В удовлетворении административных исковых требований прокурора к Обществу с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление-11» - отказать в полном объеме.

Администрации муниципального образования Билибинский муниципальный район сообщить в суд, прокурору Билибинского района об исполнении решения по настоящему административному делу в течение одного месяца после его исполнения.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Подрядчик» государственную пошлину в доход муниципального образования Билибинский муниципальный район в размере 300 (триста) рублей.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в суд Чукотского автономного округа через Билибинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья Е.Ю. Скороходова

Мотивированное решение изготовлено 05.07.2022.