ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-7116/16 от 02.08.2016 Октябрьского районного суда г. Архангельска (Архангельская область)

Дело № 2а-7116/2016

Решение

именем Российской Федерации

02 августа 2016 года город Архангельск

Октябрьский районный суд города Архангельска в составе председательствующего судьи Труфановой Н.Н., при секретаре Легойда М.А., с участием административного истца ФИО1, представителя административного ответчика ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ФИО1 к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении кадастрового учета по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ в части несоответствия заявления о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»,

установил:

ФИО1 обратился в суд с административным исковым заявлением к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении кадастрового учета по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ в части несоответствия заявления о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В обоснование административного заявления указал, что заявление от ДД.ММ.ГГГГ о государственном кадастровом учете объекта недвижимости с приложением Межевого плана, подготовленного в результате выполнения кадастровых работ в связи с образованием земельного участка из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности направлено им в орган кадастрового учета посредством заполнения формы заявления на официальном сайте органа кадастрового учета в сети Интернет. По результатам рассмотрения данного заявления ДД.ММ.ГГГГ было вынесено решение об отказе в осуществлении кадастрового учета в связи с отсутствием схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа (в формате XLM), а также невыполнением п. 7 раздела «Общие требования к заполнению межевого плана в формате XLM» приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии за № П/367 от ДД.ММ.ГГГГ «Об организации работ по предоставлению в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в виде Межевого плана земельного участка в формате электронного документа». Считает вынесенное решение необоснованным, так как представленный им межевой план в составе приложения содержал требуемый документ в виде файла в формате PDF в соответствии с п. 19 Требований к подготовке межевого плана, в том числе особенностей подготовки межевого плана в отношении земельных участков, указанных в ч. 10 ст. 25 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которых межевой план оформляется на электронном носителе в виде электронного документа, заверенного квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера. При этом межевой план в электронной форме оформляется в виде файлов в формате XLM, созданных с использованием XLM-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных. Межевой план составляется на основании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, которая является приложением к межевому плану. Подготовка указанной схемы осуществляется в форме электронного документа. Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории» предусмотрена форма схемы расположения земельного участка в форме документа на бумажном носителе. Полагает, что подготовка документа «решение об утверждении схемы расположения земельного участка» может осуществляться по выбору уполномоченного органа в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе. В состав XML - схемы включены сведения, содержащиеся в двух документах: схеме расположения земельного участка и решении уполномоченного органа об утверждении такой схемы. При подготовке уполномоченным органом документа «решение об утверждении схемы расположения земельного участка» в форме документа на бумажном носителе, сведения, содержащиеся в таком решении, подлежат включению в XML- документ в соответствии с XML - схемой. При этом документ «решение схемы расположения земельного участка», подготовленный в форме документа на бумажном носителе, включается в состав приложения межевого плана в виде файла в формате PDF. Полагает, что межевой план подготовлен на основании предоставленного заказчиком работ Решения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории. В представленном акте имеются все необходимые реквизиты для подготовки межевого плана и постановки на кадастровый учет земельного участка. Данный акт оформлен в форме электронного образа бумажных документов в виде файлов в формате PDF, подписанный усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера и включен в состав раздела приложения Межевого плана. Поскольку законодательством РФ допускается подготовка документа, подлежащего в состав Приложения, в форме электронного документа, решение ответчика об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка, является незаконным. Более того, полагает, что требование административного ответчика не могли быть выполнены технически, указание п. 2 решения об отказе в осуществлении кадастрового учета не соответствует действительности, поскольку координаты характерных точек границ для смежного земельного участка заполнены в соответствии с требованиями пункта 7 раздела «Общие требования к заполнению межевого плана в формате XML» приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ № П/367 «Об организации работ по представлению в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в виде межевого плана земельного участка в форме электронного документа». В связи с чем, просит признать незаконным решение от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении кадастрового учета по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ в части несоответствия заявления о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости»,

Административный истец в судебном заседании на заявленных требованиях настаивает в полном объеме. Кроме того, пояснил, что при вынесении распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования «Холмогорский муниципальный район», у последней отсутствовала техническая возможность составить схему расположения земельного участка в форме электронного документа в виде файлов в формате XML и заверить ее усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления. После вынесения решения о приостановлении кадастрового учета земельного участка в администрацию муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» с вопросом о предоставлении ему схемы в форме электронного документа, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления, он не обращался. Кроме того, пояснил, что его права как физического лица, а также как кадастрового инженера в данном случае не нарушаются, его права нарушены как заявителя, которому отказано в осуществлении кадастрового учета земельного участка.

Представитель административного ответчика ФИО2, по доверенности, в судебном заседании с административными исковыми требованиями не согласна в полном объеме. Полагает, что решение об отказе в осуществлении кадастрового учета земельного участка административным ответчиком вынесено в соответствии с действующим законодательством РФ, поскольку подготовка схемы расположения земельного участка должна быть осуществлена в форме электронного документа в виде файлов в формате XML, а не в бумажной форме, а также должна быть заверена усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления, утвердившего такую схему, так как земельный участок согласно распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ администрации МО «Холмогорский муниципальный район» образовывался для дальнейшего предоставления его в собственность по результатам проведения аукциона. Исключением из указанного правила является случай, когда подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается гражданином в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов (подготовка данной схемы может осуществляться по выбору гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе). Отсутствие схемы расположения земельного участка в форме электронного документа, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления, утвердившего такую схему, явилось сначала основанием для приостановления кадастрового учета, а затем основанием для отказа в его осуществлении, поскольку отсутствие исстребуемой схемы привело к невозможности осуществления кадастрового учета земельного участка. После приостановления кадастрового учета, кадастровый инженер мог обратиться к администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» для предоставления ему схемы расположения земельного участка, предусмотренной действующим законодательством РФ, однако, последний этого не сделал. Указание в решении об отказе в осуществлении кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ о заполнении списка координат характерных точек границ для смежного земельного участка без учета требований пункта 7 раздела «Общие требования к заполнению межевого плана в формате XML» приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ № П/367 «Об организации работ по представлению в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в виде межевого плана земельного участка в форме электронного документа» является ошибочным, поскольку после вынесения решения о приостановлении кадастрового учета данная ошибка была ими выявлена, о чем было сообщено ФИО3, однако, в решении об отказе в осуществлении кадастрового учета, данное основание было также указано. Кроме того, полагает, что административный истец не представил доказательств нарушения его прав.

Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании и по материалам дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГФИО1 обратился с заявлением о государственном кадастровом учете объекта недвижимости. ДД.ММ.ГГГГ органом кадастрового учета вынесено решение о приостановлении кадастрового учета объекта недвижимости, поскольку было выявлено отсутствие схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории в форме электронного документа, а также заполнение координат характерных точек границ для смежного земельного участка без учета требований пункта 7 раздела «Общие требования к заполнению межевого плана в формате XML» приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ № П/367 «Об организации работ по представлению в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в виде межевого плана земельного участка в форме электронного документа». Заявителю было рекомендовано в течение трех месяцев устранить выявленные ошибки. После обращения ФИО1 в орган кадастрового учета, последним было признано ошибочным указание на внесение как основание для приостановления кадастрового учета - ошибки «границы полигона не замкнуты». ДД.ММ.ГГГГ орган кадастрового учета вынес решение об отказе в осуществлении кадастрового учета.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с п. 9 ст.226 КАС РФ при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

В соответствии со ст. 219 КАС РФ гражданин вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

Согласно статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее - Закон о кадастре), приказом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 11.03.2010 № П/93 филиал Учреждения наделен полномочиями по ведению государственного кадастра недвижимости, государственному кадастровому учету недвижимого имущества, предоставлению сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости (полномочиями органа кадастрового учета). Филиал Учреждения осуществляет кадастровый учет земельных участков, зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства.

В силу статьи 1 Закона о кадастре государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признаются действия уполномоченного органа по внесению в государственный кадастр недвижимости сведений о недвижимом имуществе, которые подтверждают существование такого недвижимого имущества с характеристиками, позволяющими определить такое недвижимое имущество в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение существования такого недвижимого имущества, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений о недвижимом имуществе.

Государственный кадастр недвижимости в силу части 2 статьи 1 Закона о кадастре является систематизированным сводом сведений об учтенном в соответствии с Законом о кадастре недвижимом имуществе. Как сказано в части 5 статьи 4 Закона о кадастре сведения вносятся в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета на основании поступивших в этот орган в установленном настоящим Федеральным законом порядке документов, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о кадастре кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости (далее - постановка на учет объекта недвижимости), прекращением его существования далее также - снятие с учета объекта недвижимости) либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 9, 11 -21.1, 25 - 30 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости. Постановка на учет объекта недвижимости осуществляется, если иное не установлено названным Федеральным законом, на основании заявления о кадастровом учете и необходимых для осуществления такого учета документов, представленных заявителем или представленных в порядке межведомственного информационного взаимодействия (часть 2 статьи 16 Закона о кадастре).

Межевой план представляет собой документ, который составлен на основе кадастрового плана соответствующей территории или кадастровой выписки о соответствующем земельном участке и в котором воспроизведены определенные внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения и указаны сведения об образуемых земельном участке или земельных участках, либо о части или частях
земельного участка, либо новые необходимые для внесения в государственный
кадастр недвижимости сведения о земельном участке или земельных участках (часть
1 статьи 38 Закона о кадастре). Требования к подготовке межевого плана, его формы
установлены приказом Минэкономразвития России от 24.11.2008 № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» (далее - Требования). В соответствии с пунктом 19 Требований межевой план подготавливается в форме электронного документа в виде XML-документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью кадастрового инженера, и оформляется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.

Согласно пункту 1 статьи 11.3 Земельного Кодекса Российской Федерации образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с
Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) проектная документация лесных участков;

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных
участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10
настоящего Кодекса.

Как указано в части 6.1 статьи 38 Закона о кадастре, в случае образования земельного участка в соответствии с утвержденными схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, проектом межевания территории, проектной документацией о местоположении, границах, площади и об иных количественных и качественных характеристиках лесных участков обязательным приложением к межевому плану является данная схема, этот проект или эта проектная документация, за исключением случая, если проект межевания территории уже представлялся в орган кадастрового учета.

В соответствии с пунктом 22 Требований в случае, если для подготовки межевого плана используются схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, копии таких документов согласно пункту 26 Требований включаются в состав приложения межевого плана.

В силу пункта 9 статьи 11.10 Земельного Кодекса Российской Федерации подготовка схемы расположения земельного участка осуществляется в форме электронного документа. Исключением из указанного правила является случай, когда подготовка схемы расположения земельного участка обеспечивается гражданином в целях образования земельного участка для его предоставления гражданину без проведения торгов (подготовка данной схемы может осуществляться по выбору гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе).

Требования к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа (далее - Требования к подготовке схемы расположения), утвержденные приказом Минэкономразвития России от 27.11.2014 № 762, устанавливают правила оформления схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема расположения земельного участка). Схема расположения земельного участка в форме электронного документа формируется в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем, размещаемых на официальном сайте, а также в формате HTML (пункт 12 Требования к подготовке схемы расположения). XML-схемы, используемые для формирования файлов схемы расположения земельного участка в форме электронного документа в формате XML, признаются введенными в действие со дня их размещения на официальном сайте (пункт 13 Требования к подготовке схемы расположения).

В случае если подготовку схемы расположения земельного участка обеспечивает гражданин в целях образования земельного участка для его предоставления такому гражданину без проведения торгов, подготовка данной схемы может осуществляться по выбору указанного гражданина в форме электронного документа или в форме документа на бумажном носителе (пункт 5 Требования к подготовке схемы расположения).

Согласно пункту 15 Требований к подготовке схемы расположения схема расположения земельного участка в форме электронного документа заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью (подписями) уполномоченного должностного лица исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, утвердившего такую схему (подписавшего соглашение, издавшего приказ, постановление, решение).

В рассматриваемом случае земельный участок образовывался в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка, включенной в состав представленного межевого плана. Как следует из содержания распоряжения И.о. Главы МО «Холмогорский муниципальный район» от 05.11.2015 №1744 «Об утверждении схемы расположения земельного участка», земельный участок образовывался для дальнейшего предоставления его в собственность по результатам проведения аукциона.

Таким образом, в настоящем случае подготовка схемы расположения образуемого земельного участка, исходя из требований законодательства, должна быть осуществлена в форме электронного документа в виде файлов в формате XML, а не в бумажной форме и должна быть заверена усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления, утвердившего такую схему. Однако, в нарушение приведенных норм в состав межевого плана кадастровым инженером была включена схема расположения земельного участка в формате PDF, заверенная электронной подписью кадастрового инженера.

Учитывая приведенное, филиалом Учреждения было выявлено основание для приостановления осуществления кадастрового учета земельного участка на основании пункта 5 части 2 статьи 26 Закона о кадастре в связи с тем, что представленные документы по форме либо содержанию не соответствуют требованиям Закона о кадастре. Как результат, было вынесено решение о приостановлении осуществления кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ, а впоследствии решение об отказе в осуществлении кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы административного истца о возможности подготовки документа, подлежащего включению в состав Приложения, в форме электронного документа, суд не может принять во внимание, поскольку названное правило не применимо в рассматриваемом случае. Действующим законодательством РФ не просто допускается, а в силу положений пункта 9 статьи 11.10 Земельного Кодекса Российской Федерации, пункта 5 Требований к подготовке схемы расположения установлена обязательность подготовки документа в форме электронного документа в виде файлов в формате XML. Кроме того, в соответствии с абзацем 9 пункта 19 Требований подлежащий включению в состав Приложения электронный документ, выданный государственным органом, органом местного самоуправления, организацией, заверяется усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица такого государственного органа, органа местного самоуправления, организации.

После вынесения решения о приостановлении кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ истец не обратился в администрацию муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» с просьбой о предоставления схемы расположения земельного участка в электронном виде, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления, утвердившего такую схему. Без данной схемы постановка на кадастровый учет земельного участка была невозможна, а обязанность запросить такую схему у административного ответчика отсутствовала, поскольку состав необходимых для кадастрового учета документов установлен статьей 22 Закона о кадастре. Названной нормой, в частности, определены документы, которые могут быть запрошены органом кадастрового учета при их непредставлении заявителем. Такой документ как схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории к числу таковых не отнесен. Более того, согласно части 6.1 статьи 38 Закона о кадастре, пунктами 22, 26 Требований к подготовке межевого плана, утвержденных приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ, в случае образования земельного участка в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории обязательным приложением к межевому плану является данная схема. Согласно пункту 1 статьи 11.3 Земельного кодекса РФ утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории является документом, в соответствии с которым осуществляется образование земельных участков.

Доводы административного истца об отсутствии у администрации муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» возможности составления запрашиваемой схемы в электронном виде, заверенной усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа местного самоуправления, суд находит несостоятельными. Наличие запрашиваемой схемы являлось обязательным для осуществления кадастрового учета земельного участка, кроме того, согласно сведениям, представленным администрацией муниципального образования «Холмогорский муниципальный район» такая возможность появилась у них в мае 2016 года, следовательно, административный истец имел возможность до ДД.ММ.ГГГГ запросить ее у уполномоченного должностного лица и, предоставив в орган кадастрового учета, поставить земельный участок на учет.

Кроме того, ссылка административного истца на положения Приказа Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/367 «Об организации работ по представлению в орган кадастрового учета документов в виде межевого плана земельного участка в форме электронного документа» в части того, что Документ состоит из набора файлов, упакованных в один ZIP-архив (далее - Пакет), один Документ соответствует одному Пакету, в пакет всегда должен выходить XML-файл, содержащий семантические сведения документа, и один или несколько PDF-файлов образов прилагаемых документов (графические разделы, Приложения), суд не может принять во внимание в связи с тем, что приказом Росреестра от ДД.ММ.ГГГГ № П/534 были внесены изменения в приведенные положения приказа Росреестра № П/367, согласно которым указано, что Документ состоит из набора файлов, упакованных в один ZIP-архив (далее - Пакет), один Документ соответствует одному Пакету. В Пакет должен всегда входить XML-файл, содержащий семантические сведения Документа, и один или несколько файлов графических разделов межевого плана и (или) документов Приложения. Из чего следует, что документы приложения межевого плана могли быть представлены не только в формате PDF.

Суд приходит к выводу, что административным истцом не представлено сведений, подтверждающих нарушение его прав, свобод и законных интересов. В судебном заседании административный истец пояснил, что его права как физического лица, а также как кадастрового инженера не нарушены, последний оспаривает нарушение его права, как заявителя. Однако, последний, не представив документов, необходимых для кадастрового учета, не предпринял никаких мер по устранению препятствий, послуживших основанием для приостановления его осуществления.

Суд признает необоснованным указание в решении об отказе в осуществлении кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ сведений о неверном заполнении списка координат характерных точек границ для смежного земельного участка без учета требований пункта 7 раздела «Общие требования к заполнению межевого плана в формате XML» приказа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от ДД.ММ.ГГГГ № П/367 «Об организации работ по представлению в орган кадастрового учета заявления о кадастровом учете и необходимых для кадастрового учета документов в виде межевого плана земельного участка в форме электронного документа», поскольку после вынесения решения о приостановлении кадастрового учета данная ошибка со стороны органа кадастрового учета была выявлена и признана, о чем было сообщено ФИО3, однако, в решении об отказе в осуществлении кадастрового учета, данное основание также было указано. Вместе с тем, необоснованное указание на данное ошибочное основание для отказа в кадастровом учете не является основанием для признания решения об отказе в осуществлении кадастрового учета от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, поскольку оно не являлось единственным основаниям для такого отказа.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии законных оснований для удовлетворения требований административного истца.

Руководствуясь статьями 175-180, 258 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

в удовлетворении административного искового заявления ФИО1 к федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о признании незаконным решения от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в осуществлении кадастрового учета по заявлению от ДД.ММ.ГГГГ в части несоответствия заявления о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» - отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд г. Архангельска.

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

Судья Н.Н. Труфанова