ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 2А-711/2021 от 08.06.2021 Ленинскогого районного суда г. Костромы (Костромская область)

Дело № 2а-711/2021

УИД

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

08 июня 2021 года г. Кострома

Ленинский районный суд г. Костромы в составе:

председательствующего судьи Спицыной О.А.

при секретаре Алферьевой А.А.,

при участии административного истца Любимовой Г.И., ее представителя Корниловой Е.И., представителя административного ответчика Управления ЖКХ Администрации города Костромы Ермаковой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Любимовой Г. И. к Управлению жилищно-коммунального хозяйства администрации города Костромы о признании распоряжении незаконным в части,

У С Т А Н О В И Л:

Любимова Г.И. обратилась в суд с административным иском к Управлению ЖКХ Администрации города Костромы об оспаривании распоряжения от dd/mm/yy «О формировании фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах». В обоснование иска истец указала, что согласно данному Распоряжению, фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, указанных в приложении ( МКД), подлежит формированию на счете регионального оператора (НКО «Фонд капитального ремонта») (пункт ), в указанных многоквартирных домах должен быть проведен капитальный ремонт (пункт ). До принятия данного распоряжения собственники помещений многоквартирных домов, указанных в приложении, формировали фонд капитального ремонта на специальных счетах. Жилой ... в ... включен в адресный перечень – приложение к распоряжению. Истец является собственником жилого помещения в указанном многоквартирном доме. Считает, что распоряжением нарушаются ее права и законные интересы. Так, согласно Региональной программе капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ..., на 2017dd/mm/yy, утвержденной постановлением администрации ... от dd/mm/yy, в dd/mm/yy в отношении дома по адресу: ..., был запланирован капитальный ремонт фундамента. Ввиду того, что дому первоначально требуется капитальный ремонт крыши, собственники копили и копят денежные средства именно на этот вид работ, который является более дорогостоящим. По какой причине в Региональной программе на dd/mm/yy было указано на проведение капитального ремонта фундамента, не известно. Фундамент дома находится в удовлетворительном состоянии. В нарушение ч. 3 ст. 189 ЖК РФ владелец спецсчета (НКО «Фонд капитального ремонта КО») не представил собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта фундамента, о необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта фундамента. Изменение способа формирования фонда капитального ремонта дома лишает собственников возможности провести капитальный ремонт крыши. dd/mm/yy Управлением ЖКХ Администрации города Костромы принято Распоряжение «О внесении изменений в распоряжение начальника Управления ЖКХ Администрации города Костромы от dd/mm/yy, которым пункт 2 Распоряжения признан утратившим силу, капитальный ремонт в доме не будет проведен и региональным оператором. Таким образом, оспариваемым решением истец не только лишена права собственности на денежные средства, находящиеся на специальном счете, но и права на проведение необходимого вида капитального ремонта: ни собственники не смогут его организовать, ни региональный оператор не обязан его организовать в следующем году. При вынесении Распоряжения орган местного самоуправления в лице уполномоченного органа в нарушение ч. 7 ст. 189 ЖК РФ не установил факта необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в доме. Порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Костромской области установлен Постановлением администрации Костромской области от dd/mm/yy. В соответствии с Порядком, в целях определения необходимости проведения капитального ремонта общего имущества, органы местного самоуправления создают комиссию по установлению необходимости проведения капитального ремонта. Только оп результатам работы комиссии может быть принято обоснованное решение о признании многоквартирного жилого дома требующим проведение какого-либо вида работ по капитальному ремонту, предусмотренному для этого дома региональной программой. В данном случае решения комиссии не имеется, ни фактических, ни юридических оснований для включения дома по адресу: ..., в адресный перечень (приложение к Распоряжению), и, как следствие, изменения способа формирования фонда капитального ремонта и перечисления накопленных на специальном счете денежных средств на счет регионального оператора не имелось. В настоящее время денежные средства со специального счета переведены на счет регионального оператора, что подразумевает под собой убытки в виде процентов. На основании изложенного, истец просит признать незаконным распоряжение Управления ЖКХ Администрации города Костромы от dd/mm/yy «О формировании фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в части включения в приложение к распоряжению многоквартирного дома по адресу: ..., просит вернуть денежные средства на специальный счет с начислением процентов.

В процессе рассмотрения дела истец поддержала иск только в части оспаривания распоряжения.

К участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Администрации г. Костромы, НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области», Государственная жилищная инспекция Костромской области, Департамент строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области, ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства № 2».

В судебном заседании истец Любимова Г.И. и ее представитель Корнилова Е.И. иск поддержали по изложенным в нем основаниям.

Представитель административного ответчика Управления ЖКХ Администрации города Костромы Ермакова Е.Н. в судебном заседании иск не признала по основаниям, изложенным в мотивированном отзыве. Пояснила, что Распоряжение начальника Управления ЖКХ Администрации г. Костромы от dd/mm/yy принято на основании письма Администрации Костромской области от dd/mm/yy и в соответствии ч с. 7 ст. 189 ЖК РФ. Органу местного самоуправления было предписано принять меры для принятия решения о формировании фонда капитального ремонта 217 многоквартирных домов на счете регионального оператора до dd/mm/yy. Управление приняло такое распоряжение dd/mm/yy, предварительно запросив протоколы общих собраний собственников многоквартирных домов, обозначенных в адресном перечне, прилагаемом к письму. Многоквартирный ... не подлежит исключению из перечня по следующим основаниям. Лицом, осуществляющим оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, является ООО «Управляющая компания ЖКХ ». В соответствии со ст. 168 ЖК РФ, п. 2 ч. 6 Порядка актуализации региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории ..., на dd/mm/yy годы (приложение к региональной программе капительного ремонта…), утв. постановлением администрации Костромской области от dd/mm/yy, внесение в региональную программу капитального ремонта при его актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капительного ремонта общего имущества на более поздний срок, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества осуществляется только при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Такое решение должно быть принято не позднее dd/mm/yy – даты окончания трехлетнего периода, в течение которого должен быть проведен запланированный в региональной программе капитальный ремонт на dd/mm/yy В связи с тем, что фонд капитального ремонта формировался на специальном счете, собственники должны были самостоятельно, без участия НКО «Фонд капитального ремонта», организовать проведение капитального ремонта общего имущества дома в соответствии с утвержденными сроками и видами ремонта. На период dd/mm/yy в региональной программе запланирован капитальный ремонт фундамента, протоколом общего собрания собственников многоквартирного дома от dd/mm/yy утвержден список необходимых видов капитального ремонта общего имущества: ремонт крыши, ремонт фасада, ремонт фундамента (отмостки), ремонт внутридомовых инженерных систем (водоотведение и т.д.). Сроки проведения каждого вида ремонта не определены. Таким образом, 73,3% собственников дома установили необходимость проведения капитального ремонта фундамента, предусмотренного региональной программой, что опровергает довод административного истца об отсутствии такой необходимости. До истечения срока dd/mm/yy, собственники указанного дома не провели капитальный ремонт, предусмотренный региональной программой, и не приняли решение о переносе сроков капитального ремонта (в нарушение ч. 4 ст. 168 ЖК РФ). Управляющая организация должна была уведомить собственников о предстоящем капитальном ремонте, запланированном в их доме программой на dd/mm/yy годы, чего она не сделала, что повлекло неблагоприятные последствия в виде непринятия решения собственниками о переносе срока капитального ремонта, либо уточнения планируемых видов работ. Оспариваемое распоряжение издано уполномоченным лицом, в соответствии с требования действующего законодательства РФ в области проведения капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов и взаимосвязано с решениями собственников многоквартирного дома. В дальнейшем, в оспариваемое распоряжение распоряжениями начальника Управления внесены изменения от dd/mm/yy от dd/mm/yy, от dd/mm/yy, от dd/mm/yy. В отношении ... изменения не вносились в связи с отсутствием оснований для исключения. Распоряжением начальника Управления от dd/mm/yy внесены изменения в оспариваемое распоряжение, которым действие п. 1 распоряжения приостановлено до dd/mm/yy, до момента завершения обследования всех многоквартирных домов, указанных в уведомлении. Обследование ... проведено dd/mm/yy. Протоколом комиссии от dd/mm/yy дом признан не требующим проведения капитального ремонта фундамента, предусмотренного для этого многоквартирного дома региональной программой на период dd/mm/yy. Данное решение комиссии не оспорено заинтересованными лицами, не противоречит решению собственников многоквартирного дома, закрепленному протоколом от dd/mm/yy. Актом комиссии установлена необходимость проведения капитального ремонта крыши, что также подтверждается выпиской из региональной программы по указанному дому, в соответствии с которой капитальный ремонт крыши запланирован на период dd/mm/yy что указывает на согласованность запланированных мероприятий НКО «Фонд капительного ремонта» с требованиями административного истца. Факт нарушения прав и законных интересов истца отсутствует, в иске следует отказать.

Представитель заинтересованного лица НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» направил отзыв, в котором указал, что протоколом внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: ... от dd/mm/yy, оформлено решение собственников о формировании фонда капитального ремонта на специальном счете, владельцем которого определена НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» (региональный оператор). Указанным протоколом зафиксировано решение об определении перечня услуг и (или) работ по капитальному ремонту, в т.ч., ремонт фундамента (отмостки). Лицом, осуществляемым управление домом ... является ООО «УК «ЖКХ № 2». Распоряжением Управления ЖКХ Администрации г. Костромы от dd/mm/yy «О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Кострома» фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирного ... сформирован на счете регионального оператора. В период с dd/mm/yy по dd/mm/yy НКО «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» произвела перечисление денежных средств со специального счета на счет регионального оператора в общей сумме <данные изъяты>. dd/mm/yy специальный счет закрыт владельцем.

Представитель заинтересованного лица Департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области просит рассматривать дело в его отсутствие, в отзыве указал, что исходя из норм ЖК РФ и Порядка установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Костромской области, утв. постановлением Администрации Костромской области от 22.12.2014 № 535-а, решение об изменении способа формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома может быть принято исключительно после проведения обследования в многоквартирном доме в установленном порядке и подтверждения по результатам такого обследования необходимости проведения капитального ремонта, предусмотренного программой.

Представитель заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции Костромской области в судебном заседании считал административный иск обоснованным по тому основанию, что распоряжение принято без проведения обследования многоквартирного дома и установления необходимости ремонта, предусмотренного региональной программой, то есть с нарушением установленного законом порядка.

Представитель заинтересованного лица ООО «УК «ЖКХ » в отзыве указывает на обоснованность административного иска, ссылается на то, что распоряжение принято в нарушение положений ч. 7 ст. 189 ЖК РФ, решение комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта принято после принятия Управлением ЖКХ Администрации ... распоряжения от dd/mm/yy. Кроме того, на момент комиссионного обследования жилого ...dd/mm/yy, несмотря на то, что распоряжением от dd/mm/yy внесены изменения в оспариваемое распоряжение и действие п. 1 приостановлено до dd/mm/yy, денежные средства фонда капитального ремонта со специального счета дома уже были переведены на счет регионального оператора (в период с dd/mm/yy и dd/mm/yy). Оспариваемое распоряжение нарушает права собственников помещений в многоквартирном ..., в т.ч., истца, на самостоятельный выбор способа формирования фонда капитального ремонта и распоряжение средствами данного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством, исходя из выбранного способа формирования.

Представитель заинтересованного лица Администрации г. Костромы просит рассматривать дело в его отсутствие.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) гражданин вправе обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно части 9 статьи 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд (пункты 1 и 2); соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (пункты 3 и 4).

Часть 11 ст. 226 КАС РФ предусматривает, что обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 настоящей статьи, – на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Исходя из положений части 2 статьи 227 КАС РФ, суд удовлетворяет заявленные требования об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, наделенного государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы административного истца, а также не соответствует закону или иному нормативному правовому акту.

В случае отсутствия указанной совокупности суд отказывает в удовлетворении требования о признании решения, действия (бездействия) незаконными.

В силу ст. 36.1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат права на денежные средства, находящиеся на специальном счете, предназначенном для перечисления средств на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и открытом в кредитной организации (далее - специальный счет), и сформированные за счет взносов на капитальный ремонт, пеней, уплаченных в связи с ненадлежащим исполнением обязанности по уплате таких взносов, и начисленных кредитной организацией процентов за пользование денежными средствами на специальном счете (ч. 1). Доля собственника помещения в многоквартирном доме в праве на денежные средства, находящиеся на специальном счете, пропорциональна суммарному размеру взносов на капитальный ремонт, уплаченных собственником такого помещения и предшествующим собственником такого помещения (ч. 2).

В соответствии со ст. 167 ЖК РФ органы государственной власти субъекта Российской Федерации принимают нормативные правовые акты, которые направлены на обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и которыми: 1) устанавливается минимальный размер взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме; 2) устанавливается порядок проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов; 3) создается региональный оператор, решается вопрос о формировании его имущества, утверждаются учредительные документы регионального оператора, устанавливается порядок деятельности регионального оператора, порядок назначения на конкурсной основе руководителя регионального оператора; 4) утверждаются порядок и условия предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, в том числе на предоставление гарантий, поручительств по кредитам или займам, в случае, если соответствующие средства на реализацию указанной поддержки предусмотрены законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации; 5) устанавливается порядок подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требования к этим программам; 6) устанавливаются порядок предоставления лицом, на имя которого открыт специальный счет, и региональным оператором сведений, подлежащих предоставлению в соответствии с ч. 7 ст. 177 и статьей 183 настоящего Кодекса, перечень иных сведений, подлежащих предоставлению указанными лицами, и порядок предоставления таких сведений; 7) устанавливается порядок выплаты владельцем специального счета и (или) региональным оператором средств фонда капитального ремонта собственникам помещений в многоквартирном доме, а также порядок использования средств фонда капитального ремонта на цели сноса или реконструкции многоквартирного дома в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом; 8) устанавливается порядок осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, сформированных за счет взносов на капитальный ремонт, и обеспечением сохранности этих средств; 9) устанавливается порядок информирования собственников помещений в многоквартирных домах и организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, о содержании региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах и критериях оценки состояния многоквартирных домов, на основании которых определяется очередность проведения капитального ремонта (ч. 1).

Согласно ст. 168 ЖК РФ, региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяются предельные сроки проведения собственниками помещений в таких домах и (или) региональным оператором капитального ремонта многоквартирных домов. Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в целях планирования и организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, планирования предоставления государственной поддержки, муниципальной поддержки на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местных бюджетов, контроля своевременности проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах собственниками помещений в таких домах, региональным оператором (ч. 1).

Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах формируется на срок, необходимый для проведения капитального ремонта общего имущества во всех многоквартирных домах, расположенных на территории субъекта Российской Федерации, и включает в себя:

1) перечень всех многоквартирных домов, расположенных на территории субъекта Российской Федерации (в том числе многоквартирных домов, все помещения в которых принадлежат одному собственнику), за исключением многоквартирных домов, признанных в установленном Правительством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции;

2) перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах;

3) плановый период проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах по каждому виду услуг и (или) работ с учетом необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 166 настоящего Кодекса, одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем в многоквартирном доме, определяемой нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, при этом указанный срок может определяться указанием на календарный год или не превышающий трех календарных лет период, в течение которых должен быть проведен такой ремонт (ч. 2).

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах определяется в региональной программе капитального ремонта исходя из критериев, которые установлены законом субъекта Российской Федерации и могут быть дифференцированы по муниципальным образованиям (ч. 3).

Региональной программой капитального ремонта в приоритетном порядке могут быть предусмотрены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ч. 3.1).

Внесение в региональную программу капитального ремонта при ее актуализации изменений, предусматривающих перенос установленного срока капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме на более поздний период, сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется при наличии соответствующего решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случая, если: 1) сокращение перечня планируемых видов услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме обусловлено отсутствием конструктивных элементов, в отношении которых должен быть проведен капитальный ремонт; 2) запланированный вид услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме был проведен ранее и при этом в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме определено, что повторные оказание таких услуг и (или) выполнение таких работ в срок, установленный региональной программой капитального ремонта, не требуются; 3) изменение способа формирования фонда капитального ремонта произошло по основаниям, предусмотренным ч. 7 ст. 189 настоящего Кодекса. Срок проведения капитального ремонта в этом случае определяется в порядке установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме; 4) в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, определена невозможность оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (в том числе завершения ранее начатых оказания услуг и (или) выполнения работ) в связи с воспрепятствованием таким оказанию услуг и (или) выполнению работ собственниками помещений в многоквартирном доме, и (или) лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, и (или) лицом, выполняющим работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выразившимся в недопуске подрядной организации в помещения в многоквартирном доме и (или) к строительным конструкциям многоквартирного дома, инженерным сетям, санитарно-техническому, электрическому, механическому и иному оборудованию многоквартирного дома; 5) внесение в региональную программу капитального ремонта изменений обусловлено изменением сроков проведения работ по ремонту внутридомовых инженерных систем газоснабжения, ремонту, замене, модернизации лифтов, ремонту лифтовых шахт, машинных и блочных помещений (ч. 4).

Решения о внесении изменений в региональную программу капитального ремонта принимаются в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства (ч. 4.1).

Согласно ч. 1 ст. 169 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны уплачивать ежемесячные взносы на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи, ч. 8 ст. 170 и ч. 5 ст. 181 настоящего Кодекса, в размере, установленном в соответствии с ч. 8.1 ст. 156 настоящего Кодекса, или, если соответствующее решение принято общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, в большем размере.

В соответствии со ст. 170 ЖК РФ взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, на которых осуществляется формирование фондов капитального ремонта, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, средства финансовой поддержки, предоставленной в соответствии со статьей 191 настоящего Кодекса, а также кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта (ч. 1).

Собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: 1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете; 2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (ч. 3).

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в качестве способа формирования фонда капитального ремонта выбрали формирование его на специальном счете, решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме должны быть определены: размер ежемесячного взноса на капитальный ремонт, который не должен быть менее чем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, установленный нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации; владелец специального счета; кредитная организация, в которой будет открыт специальный счет. Если владельцем специального счета определен региональный оператор, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме кредитная организация должна осуществлять деятельность по открытию и ведению специальных счетов на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали кредитную организацию, в которой будет открыт специальный счет, или эта кредитная организация не соответствует требованиям, указанным в настоящем пункте и части 2 статьи 176 настоящего Кодекса, вопрос о выборе кредитной организации, в которой будет открыт специальный счет, считается переданным на усмотрение регионального оператора (ч. 4).

В случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме принято решение об определении размера ежемесячного взноса на капитальный ремонт в размере минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и сроки проведения капитального ремонта общего имущества в таком доме определяются в соответствии с региональной программой капитального ремонта. Собственники помещений в многоквартирном доме вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме в более ранние сроки, чем это установлено региональной программой капитального ремонта, при условии, что на дату принятия данного решения средств на специальном счете достаточно для финансирования капитального ремонта или выбраны иные способы его финансирования (п. 4.1).

В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме в срок, установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи, не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1 настоящей статьи срок, и в случаях, предусмотренных ч. 7 ст. 189 настоящего Кодекса, орган местного самоуправления в течение месяца со дня получения от органа государственного жилищного надзора информации, предусмотренной ч. 4 ст. 172 настоящего Кодекса, принимает решение о формировании фонда капитального ремонта в отношении такого дома на счете регионального оператора и уведомляет собственников помещений в таком доме о принятом решении, в том числе с использованием системы (ч. 7).

Согласно ст. 171 ЖК РФ в случае формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора собственники жилых помещений в многоквартирном доме уплачивают взносы на капитальный ремонт на основании платежных документов, представленных региональным оператором, в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации (ч. 1).

В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете, открытом на имя лица, указанного в ч. 3 ст. 175 настоящего Кодекса, взносы на капитальный ремонт уплачиваются на такой специальный счет в сроки, установленные для внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. Взносы на капитальный ремонт уплачиваются собственниками жилых помещений на основании платежного документа, предоставляемого в порядке и на условиях, которые установлены ч. 2 ст. 155 настоящего Кодекса, если иные порядок и условия не определены решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 2).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 179 ЖК РФ платежи собственников помещений в многоквартирных домах, формирующих фонды капитального ремонта на счете, счетах регионального оператора являются одним из источников формирования имущества регионального оператора.

Согласно ст. 189 ЖК РФ, проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме осуществляется на основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи (ч. 1).

Собственники помещений в многоквартирном доме в любое время вправе принять решение о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме по предложению лица, осуществляющего управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, регионального оператора либо по собственной инициативе (ч. 2).

Не менее чем за шесть месяцев (если иной срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации) до наступления года, в течение которого должен быть проведен капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с региональной программой капитального ремонта, лицо, осуществляющее управление многоквартирным домом или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, либо региональный оператор (в случае, если собственники помещений в многоквартирном доме формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора) представляет таким собственникам предложения о сроке начала капитального ремонта, необходимом перечне и об объеме услуг и (или) работ, их стоимости, о порядке и об источниках финансирования капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и другие предложения, связанные с проведением такого капитального ремонта, в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации (ч. 3).

Собственники помещений в многоквартирном доме не позднее чем через три месяца с момента получения предложений, указанных в части 3 настоящей статьи (если более продолжительный срок не установлен нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации), обязаны рассмотреть указанные предложения и принять на общем собрании решение в соответствии с частью 5 настоящей статьи (ч. 4).

В случае формирования фонда капитального ремонта на специальном счете решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме должны быть определены или утверждены: перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту; предельно допустимая стоимость услуг и (или) работ по капитальному ремонту; сроки проведения капитального ремонта; источники финансирования капитального ремонта; лицо, которое от имени всех собственников помещений в многоквартирном доме уполномочено участвовать в приемке оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту, в том числе подписывать соответствующие акты (ч. 5.1).

В случае, если в срок, указанный в ч. 4 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирном доме, формирующие фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, не приняли решение о проведении капитального ремонта общего имущества в этом многоквартирном доме, орган местного самоуправления в течение месяца со дня истечения указанного срока принимает решение о проведении такого капитального ремонта в соответствии с региональной программой капитального ремонта, уведомив собственников помещений в этом многоквартирном доме о принятом решении, в том числе с использованием системы (ч. 6).

В случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта, орган местного самоуправления в течение одного месяца со дня получения соответствующего уведомления принимает решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и направляет такое решение владельцу специального счета. Владелец специального счета обязан перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения такого решения органа местного самоуправления. Решение о капитальном ремонте общего имущества в этом многоквартирном доме принимается в соответствии с частями 3 - 6 настоящей статьи. В случае, если владелец специального счета не перечислил средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в срок, установленный настоящей частью, региональный оператор, любой собственник помещения в многоквартирном доме, орган местного самоуправления вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании средств, находящихся на специальном счете, с перечислением их на счет регионального оператора. Положения настоящей части не применяются в случае наличия непогашенных кредита и (или) займа, погашение которых осуществляется за счет средств, поступающих на соответствующий специальный счет (ч. 7).

Установлено, что постановлением администрации Костромской области от dd/mm/yy-а утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на dd/mm/yy годы.

В перечень многоквартирных домов, в отношении которых планируется проведение капитального ремонта общего имущества, включен многоквартирный дом по адресу: ....

На dd/mm/yy в многоквартирном доме запланирован ремонт фундамента.

На dd/mm/yy запланирован ремонт крыши, включая ПСД и технадзор, на dd/mm/yy – ремонт фундамента включая ПСД и технадзор, на dd/mm/yy – ремонт подвала включая ПСД и технадзор, на dd/mm/yy – ремонт фасада включая ПСД и технадзор, на dd/mm/yy – ремонт крыши, включая ПСД и технадзор, на dd/mm/yy – ремонт инженерных систем включая ПСД и технадзор.

Ремонт фундамента не произведен.

Согласно материалам дела, истец Любимова Г.И. является собственником жилого помещения – однокомнатной ... многоквартирном жилом доме по адресу: ..., право собственности зарегистрировано в установленном порядке, выдано свидетельство.

Указанный жилой дом находится в управлении ООО «Управляющая компания ЖКХ №2» на основании решения общего собрания собственника жилых помещений.

dd/mm/yy собственники помещений в указанном многоквартирном доме провели внеочередное общее собрание. Согласно протоколу собрания, способом формирования фонда капитального ремонта многоквартирного дома выбрано перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет, открываемый региональным оператором. Владельцем специального счета утвержден региональный оператор.

Согласно п. 3 протокола, утвержден перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, предусмотренные региональной программой капительного ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, утв. постановлением Администрации Костромской области от dd/mm/yy-а: 1) ремонт крыши; 2) ремонт фасада; 3) ремонт фундамента (отмостки); 4) ремонт внутридомовых инженерных систем (водоотведение и т.д.).

dd/mm/yy администрация Костромской области, во исполнение требований части 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации, уведомила Администрацию города Костромы о принятии мер в целях принятия решения о формировании фонда капитального ремонта 217 многоквартирных домов на счете регионального оператора, срок до dd/mm/yy.

Распоряжением начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от dd/mm/yy «О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Кострома» возложена обязанность сформировать фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в городе Костроме на счете некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области» согласно адресному перечню многоквартирных домов (приложение); провести капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах города Костромы согласно адресному перечню многоквартирных домов в соответствии с региональной программой капитального ремонта и предложениями регионального оператора; отделу по эксплуатации жилищного фонда Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы уведомить владельцев специальных счетов, на которых формируются фонды капитального ремонта многоквартирных домов согласно адресному перечню многоквартирных домов, о принятом решении, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

Жилой ... в ... включен в адресный перечень (приложение к распоряжению) под .

Распоряжением начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от dd/mm/yy в распоряжение Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от dd/mm/yy «О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Кострома» (с изменениями, внесенными распоряжениями начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от dd/mm/yy, от dd/mm/yy) внесены изменения:

- заголовок распоряжения изложен в следующей редакции: «О формировании фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах»;

- во вводной части цифры 1.14 заменены цифрами 1.15;

- пункт 2 признан утратившим силу;

- приостановлено действие пункта 1 распоряжения начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от dd/mm/yy «О проведении капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории муниципального образования городской округ город Кострома» (с изменениями, внесенными распоряжениями начальника Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от dd/mm/yy, от dd/mm/yy) и приложения к распоряжению до dd/mm/yy;

- при необходимости комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта поручено провести обследование многоквартирных домов, указанных в приложении к распоряжению, в случае принятия решения о переносе срока проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, либо о выполнении работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме уведомить (с приложением подтверждающих документов) некоммерческую организацию «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Костромской области», департамент строительства, жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса Костромской области, Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы в срок до dd/mm/yy;

- отделу по эксплуатации жилищного фонда Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы поручено уведомить владельцев специальных счетов, на которых формируются фонды капитального ремонта многоквартирных домов, о принятом настоящим распоряжением решении, в том числе с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства.

dd/mm/yy комиссия по установлению необходимости проведения капитального ремонта многоквартирных домов, расположенных на территории Костромской области обследовала жилой ... в ....

Согласно протоколу и акту от dd/mm/yy, жилой дом по указанному адресу не требует капитального ремонта фундамента, предусмотренного для этого многоквартирного дома региональной программой на период dd/mm/yy. Указано, что кровельное покрытие дома находится в неудовлетворительном состоянии, имеются разрушения покрытия, разрывы, вздутия, отслоения; фасад находится в неудовлетворительном состоянии, наблюдается выветривание цементного раствора из кирпичной кладки, трещины, образования плесени; инженерные сети находятся в неудовлетворительном состоянии, наблюдается снижение из механических и эксплуатационных качеств.

По сведениям, представленным НКО «Фонд капитального ремонта», в период с dd/mm/yy по dd/mm/yy НКО «Фонд капитального ремонта» произвела перечисление денежных средств со специального счета на общий счет регионального оператора в общей сумме <данные изъяты>., dd/mm/yy специальный счет закрыт владельцем.

Постановлением администрации Костромской области от dd/mm/yy-а утвержден порядок установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Костромской области (далее – Порядок), который распространяется на многоквартирные дома, включенные в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области, на dd/mm/yy.

Порядок применяется в случаях актуализации региональной программы; определения в соответствии с частью 4 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации необходимости повторного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме при вынесении общим собранием собственников помещений в данном многоквартирном доме решения о зачете стоимости ранее оказанных услуг и (или) проведенных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, принятом в соответствии со статьей 21 Закона Костромской области; установления в соответствии с частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса Российской Федерации необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, если в срок, определенный в региональной программе, капитальный ремонт не был проведен.

В целях определения необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Костромской области (далее - капитальный ремонт), органы местного самоуправления муниципальных районов и далее - органы местного самоуправления) создают комиссию по установлению необходимости проведения капитального ремонта.

В состав комиссии включаются представители органа местного самоуправления, органа муниципального жилищного контроля, органа государственного жилищного надзора Костромской области, регионального оператора, организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами или оказание услуг и (или) выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах. К работе комиссий привлекаются лица, уполномоченные действовать от имени собственников помещений в многоквартирных домах.

С инициативой рассмотрения комиссией вопроса об установлении необходимости проведения капитального ремонта могут выступать руководитель структурного подразделения органа местного самоуправления, ответственного за координацию вопросов жилищно-коммунального хозяйства, и иные заявители в лице регионального оператора, организаций, осуществляющих управление многоквартирным домом или оказывающих услуги (выполняющих работы) по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также собственников помещений многоквартирных домов, уполномоченных решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

С целью установления технического состояния общего имущества многоквартирного дома, требующего определения необходимости проведения капитального ремонта, комиссия проводит обследование технического состояния конструктивных элементов дома, которое оформляется актом о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома с приложением фотоматериалов. Акт должен содержать выводы комиссии о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома. Техническое состояние общего имущества многоквартирных домов оценивается комиссией в соответствии с ведомственными строительными нормами «Правила оценки физического износа жилых зданий» ВСН 53-86 (р), утвержденными приказом Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР от 24 декабря 1986 года №446, и ведомственными строительными нормами «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения» ВСН 58-88 (р), утвержденными приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23 ноября 1988 года №312 «Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения».

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений:

1) о признании многоквартирного дома требующим проведения какого-либо вида работ по капитальному ремонту и (или) необходимости оказания услуг и (или) выполнения работ одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем, предусмотренного для этого многоквартирного дома региональной программой. Данное решение принимается в случае, если физический износ общего имущества достиг установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, а также в случае, если исходя из акта о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома имеется опасность нарушения установленных предельных характеристик надежности и безопасности. Данное решение должно содержать указание на вид работ по капитальному ремонту, определенный в региональной программе, и предельные сроки его проведения и (или) на необходимость оказания услуг и (или) выполнения работ одновременно в отношении двух и более внутридомовых инженерных систем (при наличии);

2) о признании многоквартирного дома не требующим капитального ремонта определенных конструктивных элементов и (или) инженерных систем, относящихся к общему имуществу собственников помещений многоквартирного дома. Данное решение принимается при отсутствии оснований, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта 1 настоящего пункта;

3) об отсутствии необходимости повторного проведения в срок, установленный в региональной программе, капитального ремонта, выполненных работ по капитальному ремонту при предоставлении зачета стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) проведенных отдельных работ по капитальному ремонту в соответствии с частью 4 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 21 Закона Костромской области. Данное решение принимается исходя из следующих факторов: непревышение нормативных сроков службы конструктивных элементов и инженерных систем до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков); наличие подтвержденных сведений о проведенных ранее ремонтах соответствующих элементов строительных конструкций и инженерных систем общего имущества в многоквартирном доме; наличие акта комиссии о надлежащем техническом состоянии общего имущества в многоквартирном доме;

4) о необходимости повторного проведения в срок, установленный в региональной программе, капитального ремонта, выполненных работ по капитальному ремонту при предоставлении зачета стоимости ранее оказанных отдельных услуг и (или) проведенных отдельных работ по капитальному ремонту в соответствии с частью 4 статьи 181 Жилищного кодекса Российской Федерации и статьей 21 Закона Костромской области. Данное решение принимается исходя из следующих факторов: превышение нормативных сроков службы конструктивных элементов и инженерных систем до проведения очередного капитального ремонта (нормативных межремонтных сроков); наличие акта комиссии о ненадлежащем техническом состоянии общего имущества в многоквартирном доме. Данное решение должно содержать указание на вид работ по капитальному ремонту общего имущества, определенный в региональной программе капитального ремонта;

5) о признании нецелесообразным проведение капитального ремонта. Данное решение принимается исходя из следующих факторов: степень износа основных конструктивных элементов (фундамент, стены, перекрытия) общего имущества многоквартирного дома в соответствии с актом о техническом состоянии общего имущества многоквартирного дома составляет более 70 процентов; совокупная стоимость капитального ремонта общего имущества многоквартирного дома в расчете на 1 кв. м помещения в таком доме, рассчитанной в текущих ценах на основе укрупненных показателей стоимости таких работ, превышает предельную стоимость работ по капитальному ремонту. Данное решение должно содержать наименование конструктивных элементов (крыша, фундамент, стены, перекрытия и т.д.), износ которых составляет более 70 процентов; расчет стоимости работ (услуг) по капитальному ремонту указанных конструктивных элементов, выполненный в текущих ценах на основе укрупненных показателей стоимости таких работ.

Решение комиссии оформляется протоколом.

Протокол заседания комиссии является основанием внесения изменения в муниципальный краткосрочный план реализации региональной программы, а также подготовки актуализации региональной программы уполномоченным исполнительным органом государственной власти Костромской области в сфере топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства.

Оценивая представленные сторонами по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что распоряжение от dd/mm/yy принято с нарушением действующего законодательства.

Так, в силу положений части 7 статьи 189 ЖК РФ, решение о формировании фонда капитального ремонта на счете регионального оператора может быть принято органом местного самоуправления только при наличии совокупности условий: капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта.

В данном случае решение комиссии по установлению необходимости проведения капитального ремонта многоквартирного дома по ... принято dd/mm/yy, то есть, после принятия Управлением оспариваемого распоряжения.

Более того, комиссия пришла к выводу о том, что многоквартирный дом по адресу: ..., признан не требующим капитального ремонта фундамента, предусмотренного для этого дома региональной программой на период dd/mm/yy.

Как установлено судом, при принятии решения о приостановлении распоряжения в части п. 1 Распоряжения до dd/mm/yy, денежные средства фонда капительного ремонта со специального счета дома уже были переведены на счет регионального оператора, специальный счет закрыт.

Довод представителя административного ответчика о том, что в доме требуется выполнение работ по капитальному ремонту крыши, фасада, инженерных сетей, а данный вид работ указан в Приложении № 1 к региональной программе капитального ремонта на 2014-2043 годы, не имеет значения для разрешения настоящего дела, поскольку сроки, предусмотренные региональной программой капитального ремонта для ремонта крыши, фасада инженерных сетей еще не наступили.

При таких обстоятельствах вышеуказанное распоряжение в части включения в адресный перечень многоквартирного дома по адресу: ..., является незаконным и нарушает право собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе административного истца, на самостоятельный выбор способа формирования фонда капитального ремонта и распоряжение средствами данного фонда в порядке, предусмотренном жилищным законодательством, исходя из выбранного способа формирования. Административный иск Любимовой Г.И. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.175-180 Кодекса административного судопроизводства РФ суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Любимовой Г. И. удовлетворить.

Признать незаконным распоряжение Управления жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Костромы от dd/mm/yy «О формировании фонда капитального ремонта на счете специализированной некоммерческой организации, которая осуществляет деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах» в части включения в приложение к распоряжению многоквартирного дома по адресу: г. Кострома, ул. Ленина, 145 (п. 126 приложения к распоряжению).

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд г. Костромы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья О.А.Спицына

Решение в окончательной форме изготовлено 09 июня 2021 года